Игрушки раскопки своими руками

Обновлено: 02.05.2024

Цель: выяснить значение археологии в жизни современного человека.

В мире много интересного,

В мире много неизвестного.

Всё хотим на свете знать,

Тайны мира раскрывать.

Но отправится в экспедицию, смогут настоящие эрудиты. Хотите принять участие в нашем блиц-опросе?

- Те, кто найдет правильный ответ на вопрос, получит жетон. Итак, начинаем, будьте внимательны!

- Чем занимается археология?

(Поиском предметов прошлого)

- Как еще называют археологию?

(Наукой лопаты)

- Для чего необходима археология?

(Узнать прошлое)

Правильно ответившие получают жетоны.

- А вы знаете, чем отличается прошлое от настоящего? Хотите узнать? Давайте сделаем это вместе.

Игра «Что было раньше, а что сейчас?»

Ведущий предлагает участникам игры назвать, чем отличаются объекты прошлого и настоящего:

Участники получают жетоны.

- Итак, дорогие друзья, продолжим наш блиц-опрос. Люди, каких профессии, занимаются изучением прошлого?

(Археологи, историки)

- Какую технику используют археологи в поисках?

(Вертолеты, самолеты, автомобили и специальную технику и даже космические корабли)

- Как называется место раскопок?

(Раскоп)

«Что необходимо археологу для работы?»

Участники игры по очереди называют орудия труда археологов. Правильно ответивший получает жетон.

( Предполагаемые ответы: лопата, кирка, лом, мастерок, молоток, кисть, щетка, контейнер, коробка, ведро и т. п.)

«Что находят под землей?»

Участники игры по очереди называют предметы, которые находят ученые во время раскопок. Правильно ответивший получает жетон.

- Вы правы, друзья. Под землей спрятаны несметные сокровища. И, не важно, черепок это или золотое ожерелье. Все это имеет огромное значение для истории. Я предлагаю вашему вниманию историческую справку.

По результатам археологических исследований выяснили, что ещё в 7-ом - 6-ом веках до нашей эры в наши края на галерах приплыли первые греки. Так стартовало время греческой колонизации в наших краях. Хотя самые древние сосуды, найденные при раскопках на территории Кубани, относятся к эпохе энеолита - меднокаменного века, всё же расцвет гончарного ремесла стал настоящим искусством именно с появлением греческих поселений, что подтверждают знаменитые на весь мир чудесные греческие вазы, амфоры и другие изделия, расписанные цветным лаком. Эти произведения из глины, на которые наносился рисунок, который затем покрывался черным лаком, считались признаком роскоши и богатства.

Игра «Что сначала, что потом?»

Перед участниками на столе лежат карточки с изображенными на них предметами: книга и компьютер, вертолет, лопата, кисть реставратора, музей. Необходимо установить между ними взаимосвязь и расположить в хронологическом порядке:

• книга и компьютер – изучение исторических данных, подготовка к предстоящей экспедиции;

• вертолет – поиск места раскопок;

• лопата – археологические раскопки;

• кисточка – реставрационные работы;

• музей – размещение экспонатов для всеобщего обозрения.

Игра одновременно может проводиться несколькими командами. Побеждает та команда, которая первая правильно расположила картинки и объяснила свое решение.

Победители получают жетоны.

- Итак, дорогие друзья, кто же из вас получил больше всего жетонов? Прошу поднять руку тех, у кого 1 жетон? 2 жетона и т. д. ?

- Я считаю, что в нашей экспедиции примут участие все присутствующие. Согласны?

- Итак, наша археологическая экспедиция начинает свою работу. По историческим данным и результатам археологической разведки с помощью космических аппаратов мы выяснили, что историческое захоронение расположено в центральной части территории, на которой мы находимся.

- Вы готовы принять участие в раскопках? Для того чтобы стать настоящими археологами, необходимо взять лопатки, кисточки, засучить рукава и подойти к месту, где будут вестись раскопки. Но нужно помнить главное правило работать нужно очень осторожно, так как предметы очень древние и хрупкие, любое неловкое движение их может повредить.

Гости подходят к мини – песочнице, где разложены черепки глиняной посуды, присыпанной песком, и производят «раскопки» с помощью лопаток и кисточек. Найденные экспонаты выкладывают на поднос.

- В результате раскопок найдено несколько предметов:

• изделия из металла.

Необходимо провести научное исследование, оценить их историческую ценность. Какие специалисты нам понадобятся?

(Реставраторы и оценщики)

На столах выкладывают предметы, найденные в ходе раскопок. Рассматривают их. Один из участников дает заключение об их ценности.

(Все находки могут быть использованы педагогами ДОУ для знакомства воспитанников с историческим прошлым Кубани)

Игра «Собери целое из частей»

Все участники делятся на группы. Перед каждой группой на столе лежат разрезные картинки предметов старины: глиняный горшок, амфора, блюдо. Необходимо собрать целую картинку из частей.

Участники игры выполняют задание.

- Дорогие ученые, спасибо, вы оказали нам огромную помощь. Экспонаты, найденные вами в ходе исследования, будут размещены в нашем музее.

Экскурсия на раскопки «Калос-Лимен»

Экскурсия на раскопки «Калос-Лимен» Цель: Расширить знания детей об исторических событиях черноморского побережья. Прививать любовь к Родному Краю. Воспитывать интерес, любовь.

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Игрушки-раскопки своими руками

Сейчас много в магазинах всевозможных раскопок. Можно раскапывать "кости" динозавров, драгоценные камни и украшения. Такие игрушки просто незаменимы на улице и в песочнице, потому что здорово занимают малыша делом. И, оказывается, их проще простого наделать самому.


Силиконовая форма, гипс и песок. И конечно же, игрушки, которые нужно будет найти. Соотношение песка и гипса можно брать разное, в зависимости от возможностей ребенка. Детям постарше можно брать смесь из 2 частей песка и 1 части гипса. Малышам нужно побольше песка, чтоб было легче раскапывать. Чистый гипс брать не рекомендую, будет довольно сложно его потом разбить и расковырять.


Просто добавляем воды, чтоб масса получилась сметанообразной. Наливаем первый слой, укладываем игрушки и заполняем форму доверху.


Готово! Просто и быстро, хоть каждый день бери на прогулку. Не забудьте захватить инструменты для раскапывания, молоточек и кисточку. Можно взять инструменты которые идут к наборам пластилина.


З.Ы. Небольшая справка. Гипс это минерал с формулой CaSO 4 •2H 2 O, как видите это сульфат. Сульфаты это минералы, соли серной кислоты( H 2 SO 4 ). Вы все знаете что если кислоту смешать с щелочью в осадок выпадает соль. Вот это тот случай. А еще вы наверняка знаете еще один сульфат - CuSO 4 · 5H 2 O - это медный купорос, из которого, мы выращивали кристаллы и покрывали гвоздь медью. Гипс имеющий волокнистую структуру называют селенитом, а тот гипс, что имеет зернистую структуру и продается в магазинах - алебастром. Так что гипс и алебастр синонимы одного и того же вещества.

МК изготовления игры «Археологи», или Старая игра в «секретики» в новом свете

Когда наши ребята подрастают их становится всё сложнее заинтересовать играми в песочнице, формочки и лопаточки уже не приносят столько радости.

Переделать игры на новый лад всегда поможет богатая фантазия ребят!

Для превращения песочницы в место археологических раскопок на потребуются:

1. Крышки от сметаны или йогурта

3. Кисточки для раскопок - малярные

5. Канцелярские резинки

6. Ножницы, стеки, доски для лепки, тряпочки

7. Хорошее настроение

Приступим к изготовлению новой игры!

На пластмассовых крышках маркером рисуем контуры динозавров:


Раскрашиваем пластилином изображения:




Из газет и канцелярских резинок делаем растения для украшения песочницы.

Игра готова! Остаётся только спрятать "артефакты" в песочнице, посадить загадочные бумажные "растения" и вручить ребятам "археологические" кисти (важное условие раскопок - обязательно нужно сначала смахнуть весь песок с "артефактов").







Мои ребята с увлечением играли в археологов, устраивали выставки "артефактов", искали в энциклопедии найденных динозавров! Они с удовольствием снова и снова перепрятывали друг другу динозавриков.

Им очень понравилась эта игра!

Модификация дидактической игры «Чудесный мешочек. Игра или эксперимент?»

Модификация дидактической игры «Чудесный мешочек. Игра или эксперимент?» «Чудесный мешочек» - игра или эксперимент. Игры – эксперименты начинаются с детьми раннего детства, когда ребенок начинает изучать мир.

Оформление помещения «Новоселье в Новом году»

Оформление помещения «Новоселье в Новом году» В нашем городе 28 декабря состоялось открытие нового. МАДОУ Детский сад №17 "Колосок". Новый 2018 год ознаменовался в моей жизни замечательным.

Деловая игра с педагогами «Развитие личности ребенка в современных условиях в свете гендерного воспитания» Деловая игра Тема: «Развитие личности ребенка в современных условиях в свете гендерного воспитания» Слайд 1 Цель: актуализировать знания.

Городской фестиваль науки в Новом Уренгое

Городской фестиваль науки в Новом Уренгое Городской фестиваль науки в Новом Уренгое 24 и 25 января в школе №16 города Новый Уренгой проходил финал Фестиваля науки. Организатор мероприятия.

Мастер-класс изготовления развивающей настольной игры «Лоскутное домино»

Мастер-класс изготовления развивающей настольной игры «Лоскутное домино» Домино - одна из любимых детских игр, которая объединяет детей самого разного возраста. Необычный материал, из которого изготовлена.

НОД «Бумага или ткань? Что лучше выбрать для изготовления платья куклам-подружкам?» в младшей разновозрастной группе Тема: «Бумага или ткань? Что лучше выбрать для изготовления платья куклам-подружкам?» Цель: учить детей различать ткань и бумагу, делать.

Сценарий Выпускного праздника в детском саду «Главное на свете это наши дети», или «Детсадовский Оскар»

Сценарий Выпускного праздника в детском саду «Главное на свете это наши дети», или «Детсадовский Оскар» Звучат фанфары, сменяя лёгкой, нежной музыкой… Выходят дети ведущие: две девочки и один мальчик. Ведущ. : Добрый день, дамы и господа.

Педагогическое мероприятие в подготовительной группе «Юные археологи» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рыбка» Муниципальный конкурс педагогического мастерства.


Сейчас много в магазинах всевозможных раскопок. Можно раскапывать "кости" динозавров, драгоценные камни и украшения. Такие игрушки просто незаменимы на улице и в песочнице, потому что здорово занимают малыша делом. И, оказывается, их проще простого наделать самому.


Силиконовая форма, гипс и песок. И конечно же, игрушки, которые нужно будет найти. Соотношение песка и гипса можно брать разное, в зависимости от возможностей ребенка. Детям постарше можно брать смесь из 2 частей песка и 1 части гипса. Малышам нужно побольше песка, чтоб было легче раскапывать. Чистый гипс брать не рекомендую, будет довольно сложно его потом разбить и расковырять.


Просто добавляем воды, чтоб масса получилась сметанообразной. Наливаем первый слой, укладываем игрушки и заполняем форму доверху.


Готово! Просто и быстро, хоть каждый день бери на прогулку. Не забудьте захватить инструменты для раскапывания, молоточек и кисточку. Можно взять инструменты которые идут к наборам пластилина.


З.Ы. Небольшая справка. Гипс это минерал с формулой CaSO 4 •2H 2 O, как видите это сульфат. Сульфаты это минералы, соли серной кислоты( H 2 SO 4 ). Вы все знаете что если кислоту смешать с щелочью в осадок выпадает соль. Вот это тот случай. А еще вы наверняка знаете еще один сульфат - CuSO 4 · 5H 2 O - это медный купорос, из которого, мы выращивали кристаллы и покрывали гвоздь медью. Гипс имеющий волокнистую структуру называют селенитом, а тот гипс, что имеет зернистую структуру и продается в магазинах - алебастром. Так что гипс и алебастр синонимы одного и того же вещества.

Археология - это приключение. Арехология - это романтика экспедиций. Археология - это тайны и клады. Археология - это целый мир прошлого под землей. Прикоснись к загадкам прошлого, посмотри на мир глазами древнего человека, узнай о древних культурах Урала, России и всего Мира!

Дорогие друзья, в октябре мы открываем новый археологический сезон. Вы и ваши дети сможете познакомится с древними технологиями, принять участие в интереснейших мастер-классах, узнать как жил древний человек на территории Урала. Мы расскажем Вам о самых интересных открытиях в мировой археологии. Ну и конечно же будет море сюрпризов и настоящих открытий!

ПОЛЕПИ-КА! Археология своими руками! запись закреплена
NVK | Недвижимость в Новоуральске

Максим Бруев

Максим Бруев запись закреплена

Аукционы, эксперты, коллекцио.

Юра Якимов

Юра Якимов запись закреплена
Ирина Алешина запись закреплена

Сообщество единомышленников для оценки и консультаций археологических предметов. Просто добавь фотографию на стену и получи ответ.

Гриша Царь

Гриша Царь запись закреплена

Julia Tender

Julia Tender
запись закреплена

Катя Бирюкова

Катя Бирюкова запись закреплена

Al Cho

Al Cho запись закреплена

Оксана Непомнящая

Оксана Непомнящая запись закреплена

Мария Шихолдаева-Махнёва

Мария Шихолдаева-Махнёва запись закреплена

Буду благодарна за репост.

ПОЛЕПИ-КА! Археология своими руками! запись закреплена

Проводится набор в археологическую экспедицию под Нижним Тагилом. Работа на уникальном торфянике в июле 2013 года. Требуются энтузиазм и резиновые сапоги. Оплачивается проезд и стол. Зарплата 400 руб. в день. Телефоны для связи: Савченко Светлана Николаевна (343)3589527, 89126261622, Косинская Любовь Львовна 89222046821

ПОЛЕПИ-КА! Археология своими руками! запись закреплена
ПОЛЕПИ-КА! Археология своими руками! запись закреплена

02 марта в 13.00 в Новоуральском музее лепим по древним технологиям. Делаем подарки для мам и бабушек. Мастер-класс "Вазочка для мамочки!"

Читайте также: