Игрушки речь с движением

Обновлено: 30.04.2024

Цель: совершенствование лексико-грамматических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста.

(согласование существительных с личным местоимением):

  • МОЯ – кукла, машинка, собачка, пирамидка, юла, матрешка
  • МОЙ – мяч, мишка, слон, робот, шарик, кубик, самолетик
  • МОИ – игрушки, машинки, кубики, мячики, пирамидки, куклы

(образование форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах):

  • мяч – мячи – много мячей
  • мячик – мячики – много мячиков
  • кукла – куклы – много кукол
  • кубик – кубики – много кубиков
  • мишка – мишки – много мишек
  • машина – машины – много машин
  • машинка – машинки – много машинок
  • собачка – собачки – много собачек
  • пирамида – пирамиды – много пирамид
  • пирамидка – пирамидки – много пирамидок
  • матрешка – матрешки – много матрешек
  • неваляшка – неваляшки – много неваляшек
  • робот – роботы – много роботов
  • самолет – самолеты – много самолетов

3. ЧТО ДЕЛАЕТ – ЧТО ДЕЛАЮТ»

(согласование существительного с глаголом)

  • машинка стоит – машинки стоят
  • машина едет – машины едут
  • кукла спит – куклы спят
  • кукла танцует – куклы танцуют
  • собачка лает – собачки лают
  • зайчик поет – зайчики поют
  • мяч лежит – мячи лежат
  • мишка плачет – мишки плачут
  • самолетик летит – самолетики летя

4. «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

(закончить предложение словом «игрушки» в нужной форме):

  • В коробке лежат что? … (игрушки).
  • В магазине много чего? … (игрушек).
  • Петя рад чему? … (игрушкам).
  • Мама купила что? … (игрушки).
  • На столе коробка с чем? … (с игрушками).
  • Таня мечтает о чем? … (об игрушках).

5. «БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ»

(образование уменьшительно-ласкательной формы существительных):

  • Большой мяч, а маленький … мячик.
  • Большой самолет, а маленький … самолетик.
  • Большой корабль, а маленький … кораблик.
  • Большой солдат, а маленький … солдатик.
  • Большой мишка, а маленький … мишутка.
  • Большой слон, а маленький … слоник.
  • Большая пирамида, а маленькая … пирамидка.
  • Большая неваляшка, а маленькая … неваляшечка.
  • Большая машина, а маленькая … машинка.
  • Большая лошадь, а маленькая … лошадка.
  • Большая кукла, а маленькая … куколка.
  • Большая рука, а маленькая … ручка, рученька.
  • Большая голова, а маленькая … головка, головушка.
  • Большая нога, а маленькая … ножка, ноженька.
  • Большое лицо, а маленькое … личико.
  • Большая щека, а маленькая … щечка.
  • Большие брови, а маленькие … бровки.
  • Большая лапа, а маленькая … лапка, лапочка.
  • Большой хвост, а маленький … хвостик.
  • Большие уши, а маленькие … ушки.

6. «СКАЖИ ЛАСКОВО»

(образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных):

  • Корабль синий, а кораблик … синенький.
  • Мяч круглый, а мячик … кругленький.
  • Шар желтый, а шарик … желтенький.
  • Машина быстрая, а машинка … быстренькая.
  • Кукла веселая, а куколка … веселенькая.
  • Слон грустный, а слоник … грустненький.
  • Паровоз быстрый, а паровозик … быстренький.
  • Мишка косолапый, а мишутка … косолапенький.

(понимание относительных прилагательных, употребление существительных в родительном падеже с предлогом «из»):

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнка»

Никифоровского района Тамбовской области

Логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Игрушки

Давыдова Елена Юрьевна

Цели: Расширение и систематизация словарного запаса по теме «Игрушки» Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны.

Задачи: Развитие грамматического строя речи с помощью игр и упражнений (Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных согласование прилагательных с существительными, согласование местоимения существительного в роде и числе ). Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия, внимания, ,мышления. Развитие речевого слуха, общей моторики, координации речи с движением


Оборудование: картинки с изображением игрушек разрезные картинки игрушки

1. Ход занятия

Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Хотите узнать, кто?

( Логопед достает пирамидку, матрешку, машинку, мячик.)

Что это такое? Как можно их назвать одним словом? (Игрушки)

Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.

Логопед: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Тогда попробуйте отгадать.

Он резиновый, упругий

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

У братишки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Она похожа на актрису

В красивом платье серебристом,

Расскажу ей сказку -

Она закроет глазки,

Поиграем - будем спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка:

Утром - дочка, днем - подружка? (Кукла)

Я из них построю дом,

Что же за кирпичики,

Как коробки спичечные? (Кубики

Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки!

Знаешь, кто это? (Матрешки)

2. Игра “Один- много”
мяч – мячи;

мишка – мишки;
зайчик – зайчики;

кубик – кубики;
матрешка – матрешки;

совок – совки
барабан – барабаны.

3. Игра “Что из чего”.


Логопед: Кто знает, из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

4.Физминутка «Буратино»

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

5 Игра “Большой - маленький”
Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.
мяч – мячик;

слон – слоник;
машина – машинка;


6. Игра “Какой, какая, какие”
Скажем, какие у нас игрушки.
Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые, резиновые, деревянные….
Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….
Машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,….
Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,…
Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый ,…

7. Игра. «Собери картинки».

Логопед: Соберите картинки и назовите игрушки, которые у вас получились ( кукла, неваляшка, машинка, мишка, зайка, вертолёт).

http://miroditeli.com.ua/upload/buDa7sxO5Qs.jpg

http://miroditeli.com.ua/upload/qbUcNvnul7w.jpg

http://miroditeli.com.ua/upload/YYl7AaDVOHA.jpg

http://miroditeli.com.ua/upload/tKF0wsQzn14.jpg

http://miroditeli.com.ua/upload/L2T1CWVb52M.jpg

http://miroditeli.com.ua/upload/avCKwYF7tKw.jpg

8 «Четвертый лишний»

Логопед: Я буду вам показывать картинки, вы скажите, какая лишняя картинка.

Цель: обогащение активного словаря по лексической теме игрушки.

- развитие общей моторики и пространственной ориентации;

-развитие артикуляционного аппарата, мимики;

-развитие периферических отделов речевого аппарата, голоса;

-развитие фонематического восприятия;

-регуляция мышечного тонуса, слухового внимания, координации речи с движением;

-развитие мелкой моторики;

-развитие чувства ритма, умение передавать музыкальный ритм в разнообразных движениях в сочетании с пением.

Оборудование: витрина магазина; игрушки — солдатики, зайчик с барабаном, погремушка.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек.

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине :

Куколки и мячики,

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Давайте посмотрим, какие игрушки в нашем магазине. У каждой игрушки своя песенка.

Комплекс общеразвивающих упражнений (после чтения стихотворения ребята пропевают или проговаривают песенку игрушки и делают упражнение)

Развитие общей моторики и пространственной ориентации.

Вот солдатики стоят,

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем мы шагать.

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

Желтые и красные —

Все такие разные.

Прыжки с ноги на ногу, имитируя игру на барабане.

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко.

Разводить руки в стороны, имитируя игру на гармошке.

Раз, два! Поворот.

Он танцует и поет.

Куклы танцевать пошли.

В гости приглашают.

Выставление ног на носок, пятку.

Развитие артикуляционного аппарата, мимики.

В гости кукла приглашает,

Сладким чаем угощает:

«Приходите все, игрушки!

Будут тортик вам и плюшки».

Логопедическая гимнастика

Упражнение «Вкусное варенье»

Упражнение «Подуй на чай»

Упражнение «Покатай во рту конфетку» Рот закрыт. Кончик языка упирается в щеку, и делается движение языком вверх-вниз. Следить, чтобы челюсть не двигалась.

Мишка пьет горячий чай

И сосет конфетку.

Не облейся невзначай,

(О. Высотская)

Дети мимикой показывают, как Мишка ест лимон, соленый огурец, вкусную конфету, торт и т. д.

Поиграем мы в больницу,

Будем с вами мы лечиться,

Если вдруг у вас ангина,

Даст вам кукла аспирина.

(Н. Саитгазина).

А Мишка и вправду заболел.

Давайте пожалеем мишку и подуем на него.

Дыхательное упражнение «Пожалеем Мишку»

Дети дуют на ладошку как можно дольше, стараясь, чтобы воздух выходил равномерной струей.

Мишка наш совсем здоров —

Даже танцевать готов.

Ну и веселье у куклы и Мишки —

Полечку пляшут без передышки.

Развитие периферических отделов речевого аппарата, голоса

А теперь давайте споем.

«Мишка с куклой пляшут полечку"

(Автор М. Качурбина).

Мишка с куклой пляшут полечку,

Пляшут полечку, посмотри

И в ладоши громко хлопают

Громко хлопают, раз, два, три.

Развитие фонематического восприятия.

Дидактическое упражнение «Поймай звук [Д]» :

а, д, м, д, д, и, д; да, ду, ма, мы, до.

Взрослый просит ребенка загнуть пальчик, если тот услышит слово со звуком [Д]. Сколько пальчиков загнули?

Дуб, корова, дорога, вода, усы, дом, лиса.

Взрослый предлагает ребенку добавить последний слог к словам, назвать слово целиком: ДА: пома., награ., побе., пого., коман., секун. ; ДЫ: похо., пара., наря., са., пру.

Регуляция мышечного тонуса, слухового внимания, координа-ции речи с движением.

Игра «Жмурки с погремушкой»

Дети образуют круг. В центре круга водящий с завязанными глазами. Дети произносят текст и передают погремушку по кругу, гремя ею. На слово «водить» водящий должен показать, у кого из детей погремушка. Это и будет новый водящий.

Раз, два, три, четыре, пять!

В жмурки будем мы играть,

С погремушкою ходить,

А тебе пора водить.

Развитие мелкой моторики.

А теперь представим, что мы играем в песок (сели на ковер).

Все, что только захотим,

Из песка мы смастерим.

Хлопки в ладоши.

Даша лепит колобок

Ладошки сложить «ковшиком» и как бы лепить колобок.

А Никита — теремок,

Соединить прямые ладони над головой («крыша»).

Ваня лепит разных рыб,

Прижать ладони друг к другу и двигать ими вправо-влево.

Ну а Костя — белый гриб.

Одну руку сжать в кулак и сверху прикрыть ее ладонью дру­гой руки («шляпка грибка»).

Развитие чувства ритма, умение передавать музыкальный ритм в разнообразных движениях в сочетании с пением.

Представим, что мы превратились в матрешек.

Игра-инсценировка «Веселые матрешки».

Дети поют песенку «Веселые матрешки» и одновременно в такт музыке выполняют движения, соответствующие тексту.

– Сейчас мы все будем веселыми матрешками. Давайте

петь и выполнять движения вместе со словами и музыкой.

Когда мы будем петь: «Мы веселые матрешки», – качайте головой из стороны в сторону,

«Ладушки, ладушки!», – хлопайте в ладоши,

«На ногах у нас сапожки», – потопайте ногами,

«Ладушки, ладушки!», – хлопайте в ладоши,

«Завязали мы платочки», – обведите ладонями вокруг

лица и изобразите движение, как при завязывании платочка под подбородком.

«Ладушки, ладушки!», – хлопайте в ладоши,

«Раскраснелись наши щечки», – потрите вверх-вниз ладонями щечки,

«Ладушки, ладушки!», – хлопайте в ладоши.

Заключительная часть - восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, подведение итогов занятия.

А теперь, ребята, глубоко вдохнули, подняли руки вверх, опустили руки и выдохнули (3 раза).

О чем мы сегодня с вами беседовали? Какие игры вам понравились больше всего?

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логоритмического занятия «Поэтический калейдоскоп» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи:Обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; развивать интерес к познанию природы; воспитывать любовь к литературным.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Оборудование: картинки с изображением игрушек, мяч, игрушки.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”

На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши)

Куклы Катины сидят: (стучат кулачками)

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Мы игрушки сосчитать.

2. Введение в тему (картинки с изображением игрушек, игрушки)

- Дети, что считали в пальчиковой гимнастике? (Игрушки)

- Назовите свою любимую игрушку.

Всем хочется чтобы игрушек было много?

Давайте поиграем.

3. Игра “Один - много”

Мяч – мячи, слон – слоны

Машина – машины, кукла – куклы

Уточка – уточки, мишка – мишки

Зайчик – зайчики, кубик – кубики

Матрешка – матрешки, совок – совки

Барабан – барабаны, ведро – вёдра

4. Игра “Большой - маленький”

- Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.

Мяч – мячик – мячики, слон – слоник - слоники

Машина – машинка – машинки, кукла – куколка – куколки

Утка - уточка – уточки, самолет – самолётик - самолётики

Заяц - зайчик – зайчики, ведро - ведёрко - ведёрки

Матрёшка – матрёшечка - матрешечки, совок – совочек - совочки

5. Игра “Что из чего”.

- У Незнайки много игрушек, но он не знает, из чего они сделаны. Игрушки сделаны из разного материала. Поможем Незнайке. Дети, а вы знаете из чего делают игрушки? (Из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)

Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)

Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)

Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)

Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)

Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

6. Физкультминутка “Мячик”.

Раз, два, прыгай, мячик (взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу)

Раз, два, и мы поскачем (ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

7. Игра “Какой, какая, какие”

Скажем, какие у нас игрушки.

Игрушки (какие) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые….

Кукла (какая) – нарядная, красивая, большая, говорящая….

Машина (какая) - красивая, большая, легковая, грузовая….

Мяч (какой) – красивый, разноцветный, маленький…

Самолет (какой) – красивый, игрушечный, пластмассовый…

8. Игра “Мой, моя, моё, мои” (по картинам)

Мой - мяч, самолет….

Моя – кукла, машина….

Мои – игрушки, кубики, куклы….

9. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.

Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка с косой.

Следом за ними – еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: игрушки, пирамидка, волчок (юла), матрешка, кубики, кукла, машина (кабина, кузов, колеса), мяч, поезд, кораблик; прилагательных: красный, желтый, зеленый (цвет), большой, маленький (величина), круглый, квадратный (форма),пластмассовый, плюшевая (материал) и т.п.; глаголов: прыгать, катать, играть, надувать, строить, убирать, бросать, делиться.

Игры и упражнения

Игра «Один – много»

кукла –

Игра «Скажи ласково»

Упражнение «Чего (кого) не стало?» - предложить ребенку запомнить 5-6 игрушек, находящихся в комнате. Затем спрятать одну или две из них, когда ребенок выйдет из комнаты и спросить «Чего не стало?». Повторить упражнение 2-3 раза.

«Узнай игрушку по её части»(кабина – машинка, колечко – пирамидка и т.д.)

Проблемные вопросы: - Почему взрослые не играют в игрушки?

Упражнение «4-ый лишний»: Назвать лишний предмет, объяснить почему он лишний.

машинка – пирамидка – морковка – матрешка (морковка - это не игрушка)

кубики – апельсин – мячик – машинка

машина – кубики – матрешка - пирамидка

Упражнение "Положи игрушки" на понимание пространственных отношений: поставьте перед ребенком 4-5 игрушек. Ребенок должен выполнить инструкции: положи мяч справа (слева, спереди, сзади, между) от машины и т.п.

Игра «Скажи наоборот»

Игра «Что сломали у игрушки?»

У машинки отвалилось . (колесо)

«Куда спрятались игрушки?» Закрепление употребления предлогов на, за, под.

Взрослый. Маша плохо обращалась со своими игрушками, и они спрятались от нее. Помогите девочке найти игрушки. Расскажи, где могут прятаться игрушки.

Ребенок. Мишка залез на шкаф. Кукла спряталась за креслом. Мячик закатился под диван и т.д.

Психоречевая гимнастика «Один — одна»:

Пирамида – кубик и т.п.

Упражнение «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?»

Конструктор сделан из дерева. Какой конструктор?

Матрёшка из дерева — . Какая матрёшка?

Посудка сделана из стекла. Какая посудка?

Ведёрко сделано из пластмассы. Какое ведёрко?

Мебель для кукол. Какая мебель? И т.д.

Упражнение для развития моторики. Самомассаж рук мячиком Су-Джок

Я мячом круги катаю (между ладоней по кругу),

Взад-вперед его гоняю (движения вверх-вниз),

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк -(перебрасывание мяча из руки в руку)

Мяч летает между рук.

Пальчиковая гимнастика

Танюша

У нашей Танюшки Щенок — лопоушка,

Живые игрушки: И мышка смешная

Котёнок — миленок, По кличке Норушка.

Сжать пальцы в кулачок. Поочерёдно разгибать их, начи­ная с большого.

Игрушки

У Антошки есть игрушки: Это мяч. Он из резины.

Вот веселая лягушка. Разноцветная матрешка

Вот железная машина. И с хвостом пушистым кошка.

Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.

Пальчиковая гимнастика

Работа над темпом и ритмом речи

На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Танины сидят: стучат кулачками.

Два медведя, Буратино, Загибают поочередно все пальчики.

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно пальчики.

Помогаем нашей Тане Попеременно хлопают в ладоши

Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками.

Мои игрушки

Хороши у нас игрушки: на правой руке с подушкой большого пальца соединяем подушечки остальных пальцев на каждое слово -"клювик"

Куклы, мишки и хлопушки, то же на левой руке
С ними весело играть, две руки одновременно - "клювик" на каждое слово
Но не надо забывать:

Игрушки – не люди, одна рука "ребро", другая -"ладонь"
Но все понимают меняем положение на каждое слово
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
(З. Петрова)

Координация речи и движения

Кукла спит

Я хожу, хожу, хожу, Ходьба на месте с высоким

Вдруг я куклу разбужу! подниманием колен.

Кукле надо отдыхать, Полуприседание, удержание позы.

Кукле хочется поспать

Я на цыпочках хожу, Потягивание на носочках, глубокий вдох.

Куклу я не разбужу. Руки на поясе, ходьба на носочках,

И ни разу, и ни разу

Я словечка не скажу. Проговаривание шепотом.

Буратино

Буратино потянулся, движения соответствуют тексту

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел, —

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

"Лошадка

Я люблю свою лошадку, Поглаживание ладонью по голове

Причешу ей шерстку гладко. воображаемой лошадки по спинке,

Гребешком приглажу хвостик потом по хвостику.

И верхом поеду в гости. Бег по кругу с высоким подниманием колена,

руки держат воображаемые поводья.

Мячик мой.

Координация речи с движением.

Друг весёлый, мячик мой, 4 прыжка на носочках, руки на поясе.

Всюду, всюду он со мной. По 2 взмаха левой и правой рукой - как бы удары по мячу.

Раз, два, три, четыре, пять. 5 прыжков на носочках, руки на поясе.

Хорошо мячом играть. Вновь по 2 взмаха - "удара".

Мячик

Координация речи и движения, развитие общей моторики

Раз, два, прыгай, мячик. Взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу.

Раз, два, и мы поскачем. Ритмичные прыжки на носочках,

Девочки, и мальчики руки на поясе.

Прыгаем, как мячики.

Логоритмическая гимнастика

Робот

Стоит робот на дороге,

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети руки сгибают в локтях, совершают поочерёдно дейст¬вия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и чётко.

Читайте также: