Игрушки россии и англии

Обновлено: 10.05.2024

Презентация: «Игры и игрушки в Англии и России». Автор: Dani. Файл: «Игры и игрушки в Англии и России.ppt». Размер zip-архива: 1603 КБ.

Игры и игрушки в Англии и России

Игры и игрушки в Англии и России

Автор: Козина Алина, ученица 5 класса Руководитель: Нешкуренко И.Б.

Сравнить игры и игрушки Великобритании и России

Задачи

Найти сходства и различия в играх и игрушках двух стран

Различия в играх

Великобритания крокет, боулинг на траве, рэкетс, скрэмбл

Россия Снежки, снежные бои, снежные городки, катание на санках, штандр, вышибалы

Сходства игр на свежем воздухе

Великобритания лапта (крикет), прятки, классики салки, камешки (маблз)

Россия лапта, прятки, классики, салки, камешки.

Лапта

— русская народная командная игра с мячом и битой. Упоминания о лапте встречаются в памятниках древнерусской письменности. Мячи и биты обнаружены в слоях XIV века при раскопках Новгорода. Игра проводится на естественной площадке. Цель игры — ударом биты послать мяч, подбрасываемый игроком команды противника, как можно дальше и пробежать поочерёдно до противоположной стороны и обратно, не дав противнику «осалить» себя пойманным мячом. За удачные пробежки команде начисляются очки. Выигрывает команда, набравшая больше очков за установленное время. К родственным лаптe видам спорта относятся бейсбол, крикет, песаполо в Финляндии, ойна в Румынии и другие.

Крикет (англ

вид спорта, в котором используются бита и мяч. Организацией соревнований и популяризацией вида спорта в мире занимается Международный совет крикета (International Cricket Council (ICC)).

Народная игра «Бирюльки»

Бирюльки — сбор игрушечных предметов (посуды, лесенок, шляпок, палочек и так далее), старинная русская настольная игра. Смысл игры состоит в том, чтобы из кучки таких игрушек вытащить пальцами или специальным крючком одну игрушку за другой, не затронув и не рассыпав остальных. Чтобы бирюльки было удобно зацеплять, их изготавливают в форме предметов, имеющих ушки либо отверстия — чашек, чайников и так далее.

Игрушка - часть народной традиции

С пяти-шести лет дети начинали сами делать кукол: их мастерили из шишек, веточек, свертывали из листьев, цветов; из крапивы и ткани.

Бетти Буп (англ

Бетти Буп — персонаж рисованных мультфильмов, созданный Максом Флейшером. В 1932—1939 годах Paramount Pictures выпустила в общей сложности 99 короткометражных чёрно-белых мультфильмов о Бетти.

Teddy Bear

Медвежонок Тедди - это имя получил в 1903 плюшевый мишка - детская игрушка. Игрушка была названа в честь президента Теодора (Тедди) Рузвельта, который однажды отказался застрелить на охоте медвежонка и отпустил его на волю. Имя "Teddy Bear" стало нарицательным и ныне означает просто плюшевого медвежонка.

Мишка «Тедди Рузвельт», сшитый первым тедди-мастером Беверли Порт

Матрёшка

— русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трех и более. По традиции рисуется женщина в красном сарафане и желтом платке. Темы для росписи могут быть очень разными: от сказочных персонажей и до политических деятелей.

Игрушки царей и королей

Английский кукольный домик из музея игрушек Лондона

Кукла, поступившая из Екатерининского дворца в Музей игрушек. Сергиев-Посад

Игрушки

Великобритания Кукла – любимая игрушка Тедди беа (медвежонок Тедди) – национальная игрушка англичан

Россия Кукла - любимая игрушка Матрёшка – национальная игрушка россиян

" царь - uгpyшкa", это - кукла…» (М. Малахеева-Мирович)

Выводы

Итак, мы рассмотрели игры и игрушки Англии и России, увидели, в чем различия и сходства. С одной стороны это одни и те же игрушки, так как современное поколение играет практически в одно и тоже, с другой стороны мы видим совершенно разные игры. Англия – страна игр, придуманных на протяжении многих веков. Россия – страна игрушек, придуманных в теплом уютном русском доме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Образовательная: ввести и закрепить новый лексического материала по теме, формировать умения и навыки устной речи, формировать аудитивные способности, произносительные навыки, создать условия для применения знаний.

2.Развивающая: развивать мотивацию и интерес к изучению английского языка, формировать умения в разных видах речевой деятельности, развивать умение работать в паре, развивать творческие, речемыслительные и познавательные способности.

3. Воспитательная: Воспитывать культуру общения, способствовать развитию потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи.

Активная лексика: cute, Great Britain, picture, take, wear;

Пассивная лексика/структуры: clothes, shop, different, traditional, all kinds of, souvenir, wooden;

Тип урока: закрепление знаний.

Технологии обучения: использование ЭОР, интерактивные технологии, здоровьесберегающие технологии, развивающее обучение, дифференцированный подход.

Учебник: Spotlight 2 класс В. Эванс, М. Поспелова. Москва «Просвещение» 2016 г.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, картинки с изображением игрушки плюшевый медведь; изображения русских деревянных игрушек;

I.Организационный момент

Teacher - Stand up, please! Good morning, children!

В) Просмотр видеоролика «Hello song», исполнение песни:

Teacher - Children, Let`s sing the Hello song! (ВИДЕО)

Teacher - Glad to see you too. Sit down, please! Let's start our lesson!

II. Этап актуализации имеющихся знаний

Teacher - Ребята, к вам приехал гость из Англии. Хотите отгадать, кто это.

Let’s play a game “Guess!”Сыграем в игру «Угадай

I`m brown and big.

- Look! This is a teddy bear.

Учитель обращает внимание детей на доску. Ой, ребята, какая-то загадка. Разгадаем?

Что же получилось?

Подведение к теме и цели урока

А может это быть темой урока? (название вывешивается на доску).

Teacher - That`s right, children. The theme of our lesson is” Toys”. Это правильно,

тема нашего урока «Игрушки».

Озвучивание темы и целей урока учителем.

Тема нашего урока «Традиционные английские и старинные русские игрушки»

Цели урока: Сегодня вы прочитаете о самой популярной и любимой детской игрушке в Великобритании. Также вы узнаете, какие были игрушки раньше у детей в России. Но сначала вспомним слова, которые учили на предыдущих уроках.

3. Словарная работа

(На доске записаны слова: big, small, green, eyes, ears, mouth, nose, blue.)

-Look at the words on the board. Let’s read! (хором) (КАРТОЧКИ)

Переведи по-английски следующие словосочетания зелёные глаза,

Let’s repeat! Well done!

Проверка домашнего задания

(Учитель организует выставку работ детей.)

Show us your toy and read text about your toy (Ученики по очереди демонстрируют свои работы и читают вслух мини-сочинения. После каждого прочтения учитель и сказывает свое одобрение, используя выражения: Well done! That nice! Its lovely. Чтобы активизировать внимание детей, следует задать несколько вопросов классу о каждой работе.)

What colour is the toy?

Has it got two eyes, ears, mouth.

Do you like your toys..

Этап выполнения заданий обобщающего и систематизирующего характера

Упражнение «Correct the mistake» «Исправь ошибку»

Работа по карточкам ( дети получают карточки со словами , необходимо вставить пропущенную букву)

Взаимопроверка работ (учащиеся обмениваются карточками и проверяют работы, ключ на доске)

toy soldier,

игрa «Где мишка?»

T: - Oh! Teddy bear wants to play! Now look, where’s the teddy bear? О, мишка хочет поиграть. Какие слова помогут рассказать о его местонахождении? Учитель просит слова с предлогами (прикреплены на доске) соотнести с нужными картинками на доске. Учитель проводит игру «Где мишка?»

IV. Динамическая пауза

- And now we have a rest. Please, stand up, look at the screen, listen the song and repeat after me. (видео)

V. Изучения нового материала

1. Работа по учебнику

Teddy Bear Shops (c.92)

Open your books at page ninety-two.

(При этом учитель открывает свой учебник и показывает на цифру 92. Затем указывает на фотографии и задает вопросы.)

- What has the boy got?

- Are the teddy bears big or small?

- What colour are they?

- Do you like the teddy bears?

(Учитель читает заголовок Teddy Bear Shops и объясняет значение нового слова. Дети несколько раз повторяют слово и заголовок за учителем. После этого учитель читает текст, а ученики следят по учебнику. На доске записаны выражения с переводом).

all kinds – все виды

different – разные

some некоторые

wear clothes and hats – носят одежду и шляпы

cute – милый

(Дети с помощью учителя переводят прочитанный текст и отвечают на вопросы).

- What toys are popular in Great Britain?

- Are they popular in Russia?

2. Рассказ учителя о Музее плюшевых мишек в Лондоне.

Один из необычных музеев в Лондоне, посвящен символу Великобритании медведю — мишке Тэдди (Teddy Bear) . Teddy Bear Museum — это музей плюшевых мишек.

Плюшевый мишка - это одна из самых любимых игрушек в мире. Символ домашнего уюта и семьи, любимец детей и взрослых. Пушистые плюшевые мишки всегда были самыми любимыми игрушками детей. С детства мишка ассоциируется с чем-то добрым, тёплым, надёжным домашним.

Дети во всём мире ложатся спать в обнимку именно с мишками. Медвежонок становится для малыша самым верным другом и защитником.

Современные мишки, имеющие кукольную конструкцию – стоящие, сидящие, с подвижными лапами и головой, в 2004 году отметили свой столетний юбилей. Такая всеобщая любовь к этим мягким игрушкам привела к тому, что в Великобритании появился Музей плюшевых мишек.

Одним из самых известных мишек был «швейцар», встречающий посетителей у входа. Не заметить его было просто невозможно, поскольку высота косолапого составляла 3 метра 30 сантиметра. Такой роскошный подарок сделал музею Роуэн Адкинсон, больше известный как мистер Бин.

А самый старый мишка, живший в музее, был выпущен еще в 1904 году. Так откуда же он появился?

Американский президент Теодор Рузвельт слыл страстным охотником. Однажды осенью (на дворе стоял ноябрь 1902 года) он отправился к берегам Миссисипи, чтобы поохотиться на медведей. Но охота оказалась неудачной: то ли все мишки залегли на зимнюю спячку, то ли сам Рузвельт в этот день стрелял не очень метко. Тогда егерь, поймав отбившегося медвежонка, привязал его к дереву, создав для президента живую мишень. Но Рузвельт наотрез отказался стрелять. На следующий день американские газеты вышли с сенсационными заголовками, прославляющими благородный поступок президента.

Президент спас мишку, а спустя некоторое время в продажу поступила новая игрушка – плюшевый медвежонок, стоящий на задних лапах, прототипом которого послужил мохнатый малыш, отпущенный Теодором Рузвельтом на волю. В честь своего избавителя он получил ласковое прозвище Тедди, которое с честью и достоинством носит по сей день.

3.Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Old Russian Toys(с. 138).

(Учитель пишет на доске цифру 138.)

- Open your books at page one hundred and thirty-eight.

(При этом учитель открывает свой учебник и показывает на цифру 138. Читает заголовок Old Russian Toys и объясняет значение нового слова. Дети хором повторяют слово и заголовок за учителем.)

- Look! What’s this?

(Ученики называют игрушки, изображенные на картинках, а затем повторяют новые слова за учителем.)

- Let’s read about traditional toys in Russia.

(После этого учитель читает текст, а дети следят по учебнику. На доске записаны выражения с переводом.)

from other countries— из других стран

as souvenirs— в качестве сувениров

(Ученики с помощью учителя переводят прочитанный текст. После чтения учитель задает детям вопросы.)

- Do you like wooden toys?

- Have you got any wooden toys?

- What are they?

(Учитель может спросить детей о других традиционных игрушках, которые они знают и/или имеют дома.)

VI.Закрепление пройденного материала.

- Аудирование ( учитель раздает детям картинки для раскрашивания)

После прослушивания текста дети раскрашивают рисунки , а для сильных учащихся дополнительное задание: описать игрушку )

It’s a wooden toy horse. It is yellow. It’s got brown eyes. It’s got a pink nose and dark hair. It’s very nice.

It’s a wooden matryoshka dolls . It is red. It’s got blue eyes. It’s got a pink mouth and fair hair. Its very nice.

VII.Рефлексия

- Наш урок подходит к концу. Подведем итоги.

Что интересного вы сможете рассказать своим родителям или друзья о самой популярной игрушке в Великобритании?

- Что нового вы узнали об игрушках в России?

- Какие слова и фразы вы запомнили?

- Что задание для вас оказалось сложным на уроке?

VIII. Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.

That’s all for now. Goodbye! (Goodbye!)

Оценивание смайликами

IX. Инструктаж по выполнению домашнего задания

(Учитель просит детей нарисовать и описать какую-нибудь традиционную или старинную игрушку, которая есть у них дом. Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики в дневниках.)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Индивидуальный итоговый проектНАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ РОССИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ.


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


Курс повышения квалификации

Концептуальное и методическое обновление дисциплины «Иностранный язык» в условиях реализации ФГОС

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к ЕГЭ по английскому языку в части анализа раздела «Письмо» и «Говорение»


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Индивидуальный итоговый проектНАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ РОССИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ.

Индивидуальный итоговый проект
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ РОССИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Выполнила
Кераули Карина Юрьевна
Ученица 10 класса
Куратор проекта:
Галушка Елена Алексеевна, учитель иностранного языка
(английский, немецкий)
Муниципальное казенное образовательное учреждение Марьеская средняя общеобразовательная школа

Выяснить историю возникновения национальных игрушек России и Великобритании.

Выяснить историю возникновения национальных игрушек России и Великобритании.
Сравнить игрушки России и Великобритании.
Проанализировать результаты и сделать выводы.

Цель проекта:
Определить сходства и различия игрушек Великобритании и России.
Задачи проекта

Гипотеза: Национальные игрушки отражают в себе историю и культуру стран.

Гипотеза:
Национальные игрушки отражают в себе историю и культуру стран.

История появления игрушекУпоминания об игрушках впервые встречаются в памятни.

История появления игрушек
Упоминания об игрушках впервые встречаются в памятниках письменности Античного мира. К игрушкам относились очень уважительно .Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. Мало того, игрушки несли в себе не только воспитательный элемент, но порой и обожествлялись, участвуя во многочисленных обрядах или выступая оберегами.
Но со временем люди стали обращать внимание, что дети с удовольствием играют с этими игрушками. Изготавливали игрушки из любых подручных материалов. Сначала кости, дерева, глины и растений, позже из тряпочек, стекла, кожи и железа и уже значительно позже в ход пошла резина, пластик и другие химические материалы.

Национальные игрушки России Русская народная игрушка является важным этническ.

Национальные игрушки России
Русская народная игрушка является важным этническим элементом и памятником традиционной культуры русского народа. Русская народная игрушка привлекательна своей многозначностью, символичностью изображения, декоративностью и многим другим. Русские традиционные игрушки выполняются в основном из глины, дерева, соломы и бересты.
Русская народная игрушка так же имеет различную символику.

МатрёшкаМатрешка – пожалуй, самая известная русская игрушка. Эта русская крас.

Матрёшка
Матрешка – пожалуй, самая известная русская игрушка. Эта русская красавица покорила сердца любителей народной игрушки и красивых сувениров по всему миру. Сейчас она - непросто народная игрушка, хранительница исконной русской культуры: она и сувенир для туристов - памятная кукла; она - и драгоценный объект коллекционирования, который может стоить не одну сотню долларов. Матрёшек делают из хорошо высушенной долговечной древесины липы и березы. Первой всегда делается самая маленькая, неразъёмная матрёшка, которая может быть совсем крохотной - с рисовое зерно. Сейчас можно купить разнообразные сувениры на любой вкус - матрёшек, изображающих политиков, известных музыкантов, гротескных персонажей. Но все же самая любимая - обычная матрешка, которая становится родной с раннего детства!

Дымковская игрушкаДымковские игрушки — это образцы миниатюрной глиняной скуль.

Дымковская игрушка
Дымковские игрушки — это образцы миниатюрной глиняной скульптуры, уникальные изделия одного из древних русских народных промыслов, который возник в слободе Дымково Вятской губернии. Изготовлением ярких забавных фигурок с занимались целыми семьями. Долгими зимними вечерами мастера и их домочадцы вместе замешивали пластичную массу из глины, лепили небольшие игрушки, а после высушивали их и обжигали в печи при высокой температуре. Далее изделия расписывали вручную.
Сейчас на витринах сувенирных магазинов можно увидеть большое разнообразие дымковских игрушек: от фигурок животных и птиц до сюжетных игрушек.

Богородская игрушка«Богородская игрушка» создавалась талантливыми руками мас.

Богородская игрушка
«Богородская игрушка» создавалась талантливыми руками мастеров села Богородского Московской области , это шутливые, затейливые и подвижные искусно вырезанные из дерева фигурки курочек. Главный материал для игрушек - тщательно высушенная липа и её отходы в виде щепок, чаще всего изделия из неё не окрашивались. Детям нравится не только их рассматривать, а еще и приводить в движение механические пружины, спрятанные внутри них, заставляющие бравых солдат маршировать, а добродушного мишку заниматься тяжелым физическим трудом.

Национальные игрушки Великобритании Англия – страна игр и игрушек, придуманны.

Национальные игрушки Великобритании
Англия – страна игр и игрушек, придуманных детьми на протяжении многих веков. Английская игрушка говорит не только о традициях и культуре страны, но и об особенностях языка.

Медвеженок Тедди (TeddyBear)Teddy-Bear — герой английских сказок, комиксов и.

Медвеженок Тедди (TeddyBear)
Teddy-Bear — герой английских сказок, комиксов и мультфильмов, самая известная игрушка в Англии. Взяв в руки такого мишку, влюбляешься в него раз и навсегда, потому что, благодаря отличной от обычных игрушек технике исполнения, создается ощущение, что он живой.

Кукла БританииВ доброй старой Англии кукол мастерили обычно из дерева - преим.

Кукла Британии
В доброй старой Англии кукол мастерили обычно из дерева - преимущественно сосны. Иногда лица и руки покрывали алебастром, а затем аккуратно раскрашивали и наносили слой лака. О ней известно лишь то, что она - подарок верному придворному кем-то из Стюартов, а автор куклы, увы, остался неизвестен.
Вообще, подобных кукол чрезвычайно искусно изготавливали опытные мастера-резчики, потом богато их наряжали и выставляли на продажу. Стоили они баснословно дорого, поэтому деревянные красавицы чаще всего служили щедрыми подношениями для взрослых, а отнюдь не игрушками для детей.

Негритяночка Голливогг Одна из самых популярных в Англии тряпичных кукол ко.

Одна из самых популярных в Англии тряпичных кукол конца прошлого века - негритяночка по имени Голливогг или просто Голли. Лицо Голли было совершенно черным, на нем сияла ослепительная белая улыбка и белки широко расставленных глаз. Круглую голову обрамляли пушистые черные волосы. На кукле красовались яркие красные брючки в крупный белый горох, голубой джемпер и небрежно завязанный белый шарфик. Веселая и нарядная кукла мигом завоевала огромную популярность.

Вывод:Изучив национальные игрушки России и Британии, я провела их сравнительн.

Вывод:
Изучив национальные игрушки России и Британии, я провела их сравнительный анализ и выяснила, что у каждой страны есть своя национальная игрушка, которая имеет свои сходства и различия.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП XI ВСЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО КОНКУРСА
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
«ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ»

Наименование секции: КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ

Тема: «Игры и игрушки как отражение культуры быта России и Англии »

Гаджиева Сабина Намиковна

МОУ «Майская гимназия»

учитель английского языка

Место выполнения работы:

МОУ «Майская гимназия Белгородского района

г. Белгород 2014.

История возникновения игрушки…………….……. ……. 5

Традиционные английские игрушки …………………..…7

Традиционные российские игрушки ……………………. 9

Выводы по первой главе…. ……………………. ……. 11

История возникновения игры……………. …………………13

Игры английского стиля……………………. ……. 14

Игры российского стиля……………………..……………16

Выводы по второй главе………………………………. ………. 19

Список использованной литературы…………………………….21

Все мы растем, входим во взрослую жизнь, но навсегда в нашей памяти останется наша горячо любимая игрушка. Бывает, что даже став взрослыми, эта игрушка оказывается за стеклом стенки, как талисман. Любимая детская игрушка очень важна в жизни ребенка. Любимой может стать совершенно любая игрушка, будь то плюшевый мишка, кукла, железная дорога.

Гипотеза: Игра – отражение жизни, чел овеческих действий и отношений, культуры быта страны, в которой она произведена. Для достижения цели и пров ерки гипотезы необходимо решить следующие задачи:

- изучить и проанализировать научно-популярную литературу по теме исследования;
- теоретически классифицировать виды традиционных игрушек и игр из Англии;
- проанализировать влияние игровой среды на детей;
- провести констатирующий опрос по выявлению приоритета в выборе игрушек;
- проанализировать полученные результаты, сделать выводы.
Методы исследования:
- теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме;
- опрос взрослых и детей о выборе игрушек;
- соотнесение видов игр и типов игрушек с традиционно английскими;
- количественный и качественный анализ результатов исследования.

Судя по данным опроса, две трети взрослых (67%) помнят, какая игрушка была у них в детстве самой любимой. Женщины постарше вспоминают пупсиков и ходячих кукол, мужчины коня деревянного на палке, броневика, железного танка, оловянных солдатиков, набор кубиков.

Игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой – ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Однако, конкретно-исторические условия каждой эпохи, накладывают отпечаток на содержание игрушек и направленность игр. Игрушка не может быть ничем иным, как воспроизведением формы предметов из жизни и деятельности общества, пусть упрощенной, обобщенной и схематизированной формы.
В изменении характера игрушек на протяжении человеческой истории наглядно отражена действительная история игрушки, обусловленная историей развития общества, историей развития ребенка в обществе.

В своей исследовательской работе мы провели социологический опрос, в ходе которого было опрошено более 50 детей и взрослых, им был задан только один вопрос: «Какая игрушка была у вас в детстве самой любимой?», мы систематизировали данные с помощью таблицы (см. приложение 1). Из результатов этого опроса можно сделать вывод, что первой игрушкой большинства людей была или мягкая игрушка, или кукла, или железная дорога, машина и т.д.

Судя по данным опроса, две трети взрослых (67%) помнят, какая игрушка была у них в детстве самой любимой. Таковых значительно больше среди молодых респондентов (75%), опрошенных с высшим образованием (80%), а также среди женщин (72%). Показателен перечень любимых игрушек – это не просто куклы Кати, Тани и Маши, мягкие игрушки, машинки, военная техника и солдатики. Некоторые воспоминания несут на себе особенно четкий отпечаток времени. Женщины постарше вспоминают пупсиков, ходячих кукол, а вот молодые участницы опроса уже говорят о Барби.

История возникновения игрушки

История английской игрушки ясно показывает тесную связь игрушек с культурой, укладом жизни, семейным строем, промыслом. Долгое время, даже после появления фабрик, игрушки были делом кустарей.

Спрос на игрушки возрастает с ростом городов, а вместе с тем торговля ими становится прибыльной. Производство игрушек становится еще разнообразнее, когда начали использовать тесто, приготовленное из дешевой ржаной муки.

Первый шаг к крупному производству был настоящей революцией во всей игрушечной промышленности: игрушки стали делать из папье-маше – смесь бумаги с песком, цементом и мукой. Наряду со старым резчиком, который делает домики и лошадок из дерева, в истории игрушек появляется формовщик. Он не ограничивается фигурками животных и делает фигурки людей. Формовщик делает игрушки не от руки, а вдавливает густую массу в определенную форму. Этим завершается переход к полному механическому характеру производства.

Игрушки бывают разные: мягкие, стеклянные, глиняные, пластиковые, картонные, - на любой вкус. Это может быть и кукла, и погремушка, и какая-нибудь машина. История игрушек развивалась параллельно развитию человеческого общества. Люди в древности делали игрушки из материалов, которые они имели под рукой: глины, древесины и шкуры животных. Тысячи лет тому назад, египетские дети играли с куклами, сделанными из камня, глины и воска. В Киеве при земляных работах были найдены глиняные женские фигурки, коники-свистульки и погремушки, датируемые 10-12вв. Много игрушек из глины были обнаружены при раскопках в Новгороде, на месте древнего города Радонежа (с. Городок , Московская область) и Дмитровского городища. Среди найденных игрушек есть куклы свистульки и многие другие фигурки. Наиболее распространенной игрушкой были коники . Эти игрушки напоминают коней с древних русских икон, где иконописцы давали лишь очертания животного, не останавливаясь на деталях. Коники небольшого размера(6-7 см длины), чаще всего имеют сплошное туловище. Что же касается коней – они были размером до 15 сантиметров.

У разных народов разные игрушки. Но есть и такие, которые похожи друг на друга. Прежде всего, это кукла. Первая кукла, по мнению ученых, была в виде фигурки человека. Затем появились куклы для театральных представлений. Театральные куклы бывают разные. Это и марионетки – куклы на нитях, и тростевые – на тростях, перчаточные – надетые на руку, механические, верховые куклы – куклы, играющие за ширмой, теневые – плоские куклы, проектирующие на экран тени или силуэты.

В переводе с греческого «киклос» означает «круг». В древности представляла свернутый предмет, например, деревяшка или пучок соломы, который пеленали и представляли в виде ребенка. Еще в Греции куклы часто использовали в театре, чтобы олицетворять божества или каких-то деятелей. Куклы, как и в Англии, так и в России были наподобие оберегов, защищавших их от напастей. Поэтому кукла - это не только предмет для игры, но и хороший оберег (г. Новгород, музей «Витославицы»). Сейчас куклы очень распространенны, они стали неотъемлемой частью повседневной жизни, неким напоминанием о детстве или просто красивым аксессуаром.

Конечно же, история английской игрушки тоже не обошлась без куклы. Кукла в Англии - любимая игрушка детей так же, как и в других странах. В музее «Вчерашний мир» представлены наборы кукол олицетворяющие се мью, куклы в английских нарядах. Интерес к куклам перерос в целую индустрию. К куклам предлагали дома, предметы интерьера, посуду. Все выполнялось с необыч айной точностью и тщательностью (Англия, г. Бэттл музей «Вчерашний мир»).

1.1.Традиционные английские игрушки

В настоящее время среди английских девочек популярная кукла Betty Boop (Англия, г.Бэттл Магазин «Вчерашний мир», фотография). Кукла сделана из фарфора. Такая кукла представляет собой красивую девочку. Кукла очень популярна и ,по мнению английских психологов, влияет на поведение английских девочек, играющих в нее. Немного из истории этой куклы. Впервые эта кукла появилась в мультфильме 9 августа 1930 года. Мультфильм назывался “Dizzy Dishes”. Этот персонаж был придуман неким Гримом Натьуиком, опытным кинематографом. Сначала Бетти Буп выглядела, как пудель. Когда ее выпустили на экраны, ее популярность росла неимоверно быстро, поэтому ее превратили в человека. Позже создатели Betty Boop догадались, как угодить зрителям и стали выпускать.

Есть куклы, с которыми играют, как в России, так и в Англии. Это нарисованные картонные куклы, которые нужно вырезать. Для таких кукол девочки сами рисовали различную одежду и примеряли ее (Англия, г. Бэттл Магазин «Вчерашний мир», фотография). Эти куклы просты и до сих пор развивают ребенка, его воображение, художественность, навыки.

В Англии самой популярной игрушкой считается медвежонок Тедди (Англия, г. Бэттл музей «Вчерашний мир», фотография). У плюшевого медвежонка есть конкретный день рождения. В США, Великобритании и скандинавских странах День Плюшевого Мишки отмечают 27 октября. Однако, Тэдди - далеко не английский медвежонок. На право его происхождения претендуют две страны: США и Германия. Существует несколько версий рождения Тедди.

Эта история началась в далеком 1902 году с карикатуры Клиффорда Берримана (Clifford Berryman) в газете Washington Post. Рисунок изображал президента США Теодора Рузвельта в момент его неудачной охоты на медведей. По американской легенде, Рузвельт отказался убивать единственного маленького медвежонка, которого смогли выгнать из леса ему навстречу. Если малютка действительно выглядел так, как его изобразил карикатурист, то поступок Рузвельта вполне понятен: разве можно было выстрелить в столь милое существо? Газета была очень популярным изданием, так что карикатуру увидело множество людей. В их числе был и выходец из России, владелец торговой марки в Бруклине. Его жена сшила несколько медвежат, которые буквально разлетелись с прилавка. С разрешения президента США он дал медвежонку имя Теодор – Тедди.

По другой версии автором медвежонка была Маргарет Штейфф, которая представила свои игрушки на ярмарке игрушек в Лейпциге и в 1899 году запатентовала этих медведей.

Дорогие игрушки были и у английской королевы Марии. В Виндзорском замке находится игрушка - копия дома величиной в 1/12 оригинала. Его создали в 1920 году по заказу кузины королевы принцессы Марии Лузии. Дом стал совершенством среди всего игрушечного мира. Дом обставлен мебелью, наполнен предметами быта, выполненными с ювелирной точностью. В нем даже есть электричество и канализация.

Исследовательский проект посвящен изучению истории некоторых игрушек-символов Англии и России.
В проекте рассмотрены различные игрушки двух стран, проанализированы особенности, сходства и различия игрушек – символов Англии и России. В чем и заключается новизна темы данного проекта.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Читайте также: