Игрушки с крупами своими руками

Обновлено: 02.05.2024

Уровень развития речи напрямую связан с совершенствованием мелкой моторики. Хорошую службу в этой сфере могут сослужить творческие занятия с использованием различных круп, семян и орехов.

В данном разделе представлены мастер-классы разнообразных картин, панно, аппликаций, составленных из простых или подкрашенных круп и другого сыпучего природного материала. Занимаясь с этим безопасным, экологически чистым сырьём для творчества, дети получают большое удовольствие и чувствуют себя очень комфортно. Рисуем манной крупой; составляем оригинальные аппликации из гречневой, рисовой и пшённой; выкладываем чудесные композиции и панно из фасоли, семян, орехов. Все представленные здесь поделки снабжены фотографиями и инструкциями по изготовлению.

Работа с натуральным материалом — крупами, семенами, орехами — в удовольствие!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Кружковая работа по аппликации из кофейных зерен. Фотоотчет

Кружковая работа по аппликации из кофейных зерен. Фотоотчет Лето - время отдыха. Дети загорают и отдыхают, занимаются тем,чем хотят. Мы с ребятами занимаемся, обычно в вечернее время в непринужденной обстановке, в творческой мастерской "Мозаика". Творчесто - это увлекательный процесс. Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как.

Конспект занятия по изготовлению поделки с использованием мешковины, семян растений и круп «Сказочные цветы»

Конспект занятия по изготовлению поделки с использованием мешковины, семян растений и круп «Сказочные цветы» Работа с природным материалом. Оформление мешковины семенами растений и крупами «Сказочные цветы» Цель: ознакомление несовершеннолетних с работой природного и бросового материала. Выполнить творческое задание по изученному материалу. Задачи: - познакомить с особенностями и.

Поделки из круп, семян, орехов - Нетрадиционная форма работы с родителями «Лин кофе»

Публикация «Нетрадиционная форма работы с родителями «Лин. » Главным в работе любого дошкольного образовательного учреждения являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и.

Мастер-класс по лепке с использованием скорлупы грецкого ореха «Божья коровка» с детьми дошкольного возраста

Мастер-класс по лепке с использованием скорлупы грецкого ореха «Божья коровка» с детьми дошкольного возраста Цель: совершенствовать умения лепить божью коровку из пластилина с использованием нетрадиционного материала - скорлупы грецкого ореха. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, познавательный интерес и творческие способности; - вызвать желание, у детей, создать образ божьей.

Конспект НОД по рисованию цветной манной крупой в группе раннего возраста. «Русская матрешка»

Конспект НОД по рисованию цветной манной крупой в группе раннего возраста. «Русская матрешка» Цель: ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой изображения (манной крупой, создание интереса к данному виду творчества. Задачи: -познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы; - развивать творческое воображение, мышление, фантазию; -.

Поделки из круп, семян, орехов - Консультация для родителей «Учим буквы с помощью манной крупы»

Статья «Консультация для родителей «Учим буквы с помощью манной. » Учим буквы с помощью манной крупы Согласитесь, что учить буквы только с помощью книг, перелистывая страницу за страницей, скучно и неинтересно для реб нка 4-6 лет. Поэтому мне хотелось бы предложить одну простую и полезную игру, которая поможет с л гкостью и без принуждения.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Выбираем крупу для каши» «Выбираем крупу для каши» Цель: Развитие социально-бытовых компетенций, связанных с культурой ответственного потребления у детей и готовности реализовывать эти компетенции в повседневной жизни. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие».

Консультация для родителей ясельной группы «Игры с крупами, песком для развития мелкой моторики детей раннего возраста» Консультация для родителей ясельной группы «Игры с крупами, песком для развития мелкой моторики детей раннего возраста» Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из главных задач. Рекомендуется развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Для развития.

Конспект образовательной деятельности «Посадка фасоли и гороха» Тема «Огород на окне» (посадка фасоли и гороха) Цель: систематизировать знания детей в процессе посадки растений , учить различать по форме (горох, фасоль, окраске, способам употребления в пищу) Задачи: О. формировать представления детей о бобовых культурах (горохе, фасоли.

Игры с крупами — отличный способ развития мелкой моторики у детей. Малыши с удовольствием будут пересыпать манку или рис, искать в емкости с фасолью или горохом игрушки из киндер сюрпризов или заполнять формочки мелкой крупой. Детям чуть старше можно предложить такую игру с крупой, как «Мышкины припасы».

Дидактические игры своими руками

Подготовка

Для игры вам понадобятся картинка-основа, клей ПВА либо пластилин и немного крупных семян или макаронных изделий. Подойдут : фасоль, горох, тыквенные и подсолнечные семечки, арахис, кукуруза, рожки, ракушки и т. д. Распечатайте картинку, наклейте пластилин или клей в центре мешочков. Семена пересыпьте в тарелочку.

Теперь можно приступить к игре. Расскажите малышу, что в кладовой у мышки случилась беда — рассыпались и смешались все припасы на зиму. Нужно помочь мышонку навести порядок и собрать его припасы. Для этого нужно достать одинаковые зернышки из тарелки и положить в мешок (наклеить).

Игра с прищепками

Времена года

Знакомить ребенка с сезонами можно начинать в возрасте 1,5 лет. Первоначальные представления формируют простые ассоциации: зимой – холодно, летом – жарко, осенью – желтые листья, весной – набухают почки.

Игра с прищепками времена года наглядно демонстрирует смену периодов. Круглое поле из твердого картона разделено на четыре секции с различной символикой:

• на голубом фоне голое дерево, сугроб и снежинки – зима;

• на зеленом фоне толстые почки на ветвях, дождевая тучка, птица, выводящая руладу – весна;

• на желтом фоне солнце, цветущее дерево, зеленая трава, пчелка – лето;

• на оранжевом фоне багряные листья, пожухлая трава, ветер – осень.

К каждой секции игры с прищепками времена года прилагается по четыре прищепки с тематическими картинками. Например, тающая сосулька — для времени года весна, девочка в резиновых сапогах под зонтом — для осени, мальчик, гоняющий мяч — прищепка для времени года лето, дети с комьями снега — для зимнего сезона. Попросите ребенка распределить зажимы в соответствии со временем года. Помогайте наводящими вопросами: когда мы запускаем воздушного змея? когда ты катаешься на санках? когда ты носишь резиновые сапожки? когда на деревьях набухают почки?





Чем полезны игры с прищепками

Первые дидактические материалы с прищепками, такие как Времена года, были разработаны знаменитым итальянским врачом и педагогом Марией Монтессори. Яркие деревянные зажимы органично вписались в ее систему гармоничного развития детей.

Знакомство с прищепочными играми начинают с азов. Покажите ребенку как правильно держать прищеп (указательным и большим пальчиком, сожмите и разожмите несколько раз своими руками. Вложите прищепку в руку малыша и помогите научиться открывать ее и закрывать.

Игры с прищепками развивают логическое мышление, фантазию, воображение, знакомят ребенка с цифрами и фигурами, с их помощью изучают цвета, времена года и даже осваивают счет. Пестрые прищепы игры Времена года — идеальный материал для развития мелкой моторики, и, соответственно, речи.

Дидактические игры по ФЭМП своими руками

Дидактические игры по ФЭМП своими руками 18 июля. Смотр математических игр на МААМ Доброе время суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для.

Дидактические игры по математике своими руками

Дидактические игры по математике своими руками Предлагаю Вашему вниманию не сложные в изготовлении игры по математике на сложение и состав числа. Цель данных игр: закрепление навыков.

Дидактические игры своими руками

Дидактические игры своими руками .

Дидактические игры своими руками

Дидактические игры своими руками Начиная с самого раннего возраста ребенок активно познает мир,исследуя все происходящее вокруг. Поэтому дидактические игры занимают важнейшее.

Дидактические игры своими руками

Дидактические игры своими руками Дидактические игры своими руками1. Волшебные кубики. Большие кубики оклеиваются с каждой стороны картинками: животные или транспорт или.

Дидактические игры своими руками

Дидактические игры своими руками Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. В процессе использования дидактических игр дети учатся.

Дидактические игры своими руками

Дидактические игры своими руками Игра - веселье, время провожденье - Так склонны взрослые порой, увы, считать. Но для детей весь смысл игры - ученье, Через игру мир новый.

Дидактические игры своими руками

Дидактические игры своими руками Дидактические игры своими руками, часть 21. Дидактическая игра «Лыжник» Игра на различение направления движения мелодии – вверх или вниз.

Мастер-класс по изготовлению игрушки с наполнением крупой «Снеговик» своими руками

Задайте себе вопрос "Что больше всего любят делать дети?" Ответ будет очевиден - играть! Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Дети играют просто так, с использованием игрушек и предметами-заместителями. Игрушки тоже бывают разные. Я хочу поделиться мастер-классом по созданию игрушки Снеговик с наполнением ее крупой. Подобные игрушки могут выступать как помощники в развитии мелкой моторики. Перебирая ее в руках ребенок массажирует свои пальчики. Можно предложить угадать по ощущениям какое зернышко попало в пальчики. Сделать снеговика высоким или низким, пухленьким или худеньким. Можно предложить переодеть своего друга, если заранее подготовить несколько вариантов шарфиков и шапочек. Игрушка имеет легкое шуршание, которое можно послушать и конечно же, очень популярный в настоящее время, эффект антистресс.

Такую игрушку можно создать как самостоятельно детям, так и провести совместный мастер-класс для детей и родителей в группе детского сада. Что безусловно вызовет массу положительных эмоций как у взрослых, так и у детей и послужит цели сплочения семьи.

Для работы нам потребуется:

- один носок белого цвета;

- крупа (гречка, рис, горох, перловка - можно смешать);

- бусинки, пуговички - для носика, глаз, и пуговичек;

- любые декоративные элементы на ваш выбор (я использовала пластиковую шляпу).


1. Разрезаем носок на три части: отрезаем пятку и часть выше нее с резинкой.


2. Берем носочную часть и наполняем ее крупой до верха, оставляя место для перевязывания.



3. Завязываем наполненный носок лентой очень крепко и обрезаем лишнюю ленту


4. Полученную основу перевязываем посередине


5. Закрепляем шапочку - если пластиковую, то приклеиваем. (шапочку можно создать из оставшейся верхней части носка, перевязав в месте отреза лентой и распушив в виде помпона). Шапочку важно примерить прежде, чем оформлять лицо, чтобы глазки было видно и они не перекрывались шапочкой.

6. Приклеиваем глазки, носик, декоративные элементы и прорисовываем маркером ротик


7. Делаем шарфик. От фетра отрезаем полоску и делаем надрезы по краям.


8. Повязываем шарфик и новый друг для ребенка готов!


Елочные игрушки своими руками «Шапочка» и «Снеговик»

Елочные игрушки своими руками «Шапочка» и «Снеговик» В этом году с ребятами в нашей группе украшали елку игрушками, которые сделали собственными руками. Из ниток мы сделали шапочки, а из цветной.

Мастер-класс «Игрушки Монтессори своими руками» Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени изготовить развивающие игрушки Монтессори для развития мелкой моторики детей.

Игрушки своими руками. Мастер-класс

Игрушки своими руками. Мастер-класс Человека современности уже не так легко удивить изысканностью и уникальностью мягкой игрушки, ведь рынок перенасыщен очень разнообразными.

Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению карнавального костюма «Снеговик» своими руками

Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению карнавального костюма «Снеговик» своими руками Новогодний праздник. Что может быть прекраснее для ребенка, чем ожидание чуда и волшебства под новый год? Предлагаю вашему вниманию мастер.

Мастер-класс «Игрушки своими руками» из перчаток

Мастер-класс «Игрушки своими руками» из перчаток Предлагаю вашему вниманию мастер-класс о чудесном превращении перчаток в забавные весёлые игрушки. Эти игрушки можно использовать во время.

Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки своими руками из бросового материала «Ёлочка»

Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки своими руками из бросового материала «Ёлочка» Мастер класс: Новогодняя игрушка своими руками – «Ёлочка». Новогодние игрушки из стаканчиков из под йогурта. Автор: Обгольц Юлия Олеговна,.

Мастер-класс «Образцы дымковской игрушки своими руками»

Мастер-класс «Образцы дымковской игрушки своими руками» Ранее в одной из своих публикаций я предлагала мастер-класс по изготовлению образцов декоративно-прикладного искусства своими руками. Сегодня.

Мастер-класс по изготовлению флорариума своими руками.

Мастер-класс по изготовлению флорариума своими руками. Флорариум — это цветы, помещенные за стекло. Это живая растительная композиция, находящаяся в стеклянном террариуме — банке, бокале, бутылке,.

Мастер-класс по изготовлению игрушки на ёлку «Снеговик» из бросового материала

Мастер-класс по изготовлению игрушки на ёлку «Снеговик» из бросового материала Мастер-класс по изготовлению игрушки на ёлку «Снеговик». Хочу поделиться с вами мастер-классом по изготовлению новогодней игрушки на ёлку.

Мастер-класс по изготовлению куклы своими руками

Мастер-класс по изготовлению куклы своими руками Свою работы мы начали с каркаса, для этого мы использовали жесткую проволоку (на фото изображена наша будущая кукла в капроновых колготках.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Мастер класс Дидактические игры своими руками «Волшебные шарики-крупы» Муни.


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Школьные проблемы и способы их преодоления на разных возрастных этапах


Курс повышения квалификации

Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности


«Вспомни, что сказал учитель?. Упражнения для младших школьников на развитие памяти.»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мастер класс Дидактические игры своими руками «Волшебные шарики-крупы» Муни.

Мастер класс
Дидактические игры своими руками «Волшебные шарики-крупы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №194 г.Челябинска»
Разработчик: воспитатель первой квалификационной категории
Дорожкина И.Н.

АКТУАЛЬНОСТЬ:Помочь малышам овладеть нужными для него навыками, раскрыть поте.

АКТУАЛЬНОСТЬ:
Помочь малышам овладеть нужными для него навыками, раскрыть потенциал поможет развитие мелкой моторики рук.
Развитие мелкой моторики руки тесно связано с активизацией речевой и мыслительной деятельности, что очень важно возрасте 2-3 лет. Чем лучше у малыша развита мелкая моторика руки, тем быстрее идет развитие речи, ребёнок активнее мыслит.
Для того чтобы с лёгкостью увлечь ребёнка в процесс, важно заниматься в игровой форме.

Я подготовила мастер класс простой, но в то же время занимательной игрой на р.

Я подготовила мастер класс простой, но в то же время занимательной игрой на развитие мелкой моторики для детей 2-3 лет.
Подготовка к созданию игры не составит труда, ведь в ход пойдут подручные материалы, которые легко найти в каждом доме.
«Волшебные шарики-крупы»
И, так приступают к изготовлению игры.

«Волшебные шарики-крупы» Мастер классДля изготовления игры нам понадобятся: л.

«Волшебные шарики-крупы»
Мастер класс
Для изготовления игры нам понадобятся: лист белой бумаги формата А4, карандаш, линейка, различные крупы, клей ПВА, воздушные шарики.
Делим лист бумаги на 10 одинаковых ячеек и рисуем через один кружочки в середине.

«Волшебные шарики-крупы» Мастер классНа получившиеся кружочки приклеиваем кле.

«Волшебные шарики-крупы»
Мастер класс
На получившиеся кружочки приклеиваем клеем ПВА выбранные крупы.

«Волшебные шарики-крупы» Мастер классКак только приклеили всю крупу и она выс.

«Волшебные шарики-крупы»
Мастер класс
Как только приклеили всю крупу и она высохла, переходим к следующему этапу.
Рисуем на свободных ячейках воздушные шарики.

«Волшебные шарики-крупы» Мастер классБерем воздушные шарики и насыпаем туда к.

«Волшебные шарики-крупы»
Мастер класс
Берем воздушные шарики и насыпаем туда крупы, которые приклеили на лист.
Чтобы насыпать крупу в воздушный шарик можно использовать горлышко от пластиковой бутылки или выбрать другой удобный для этого предмет.

«Волшебные шарики-крупы» Мастер классКрупа приклеена, шарики наполнены, игров.

«Волшебные шарики-крупы»
Мастер класс
Крупа приклеена, шарики наполнены, игровое поле готово. Вот такая игра у меня получилась

ПРИСТУПАЕМ К ИГРЕ С МАЛЫШАМИЗнакомим сначала детей с крупами, которые можно н.

ПРИСТУПАЕМ К ИГРЕ С МАЛЫШАМИ
Знакомим сначала детей с крупами, которые можно насыпать в любую удобную емкость, там дети смогут ее трогать, пересыпать, перебирать.
Теперь дети знают как выглядит крупа и какая она на ощупь.
После такого знакомства с крупами – можно доставать нашу игру «Волшебные шарики-крупы». Теперь пощупав шарик с крупой дети с легкостью смогут определить какая в нем крупа и найти ей свое место.
Если детям еще трудно, то можно крупы насыпать в разноцветные шарики и дети намного погодя смогут определять по цвету какая там крупа.
Если дети справляются с таким заданием, шарики можно сделать разноцветными, а для более сложного варианта, можно иметь шарики разных цветов с каждой крупой и менять их спустя некоторое. время.

Развиваем мелкую моторику ребенка: игры с крупами и макаронами

Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. В этом смысле отличным игровым материалом могут стать крупы. Знакомясь с различными сыпучими материалами, ребенок получает массу тактильных впечатлений, развивает фантазию и мелкую моторику. В этой статье мы расскажем вам, как организовать для ребенка игры с крупами (гречкой, рисом, манкой, фасолью и т.д.) и макаронами.

Чем полезны игры с крупами?

Игры с сыпучими материалами приносят маленьким детям большую пользу. Начиная с года, можно постепенно знакомить малыша с крупами. Внимательно следите за ребенком во время этих занятий, так как первое время он, скорее всего, будет тянуть все в рот и разбрасывать крупу по квартире. Однако помните, что даже через подобные действия ваш ребенок исследует мир вокруг себя, поэтому не спешите отказываться от таких игр. Со временем малыш научится играть спокойно и сосредоточенно. Специалисты утверждают, что игры с крупами способствуют развитию у ребенка:

  • Мелкой моторики;
  • Восприятия;
  • Внимания;
  • Речи;
  • Воображения.

М. Монтессори считала, что у детей в возрасте 1,5 – 2,5 года наступает такой период развития, когда особое место занимает восприятие мелких предметов. Игры с крупами успокаивают малышей и развивают у них усидчивость.

Чем полезны игры с крупами?

Как организовать игру с крупами?

Для игр подойдут различные виды круп (гречка, рис, нут, горох, манка, фасоль, чечевица и т.д.), а также макароны разной формы. Чем разнообразнее получится материал, тем лучше, так как ребенок сможет получать широкий спектр тактильных ощущений. Занятия с маленькими детьми удобно проводить на стульчике для кормления. Для игр с детьми старшего дошкольного возраста можно использовать поднос и пластиковые лоточки. В дополнение к крупам можно запастись различными мелкими предметами, которые будут особенно интересные ребенку или соответствуют теме занятия:

  • Орехи;
  • Шишки;
  • Желуди;
  • Камушки;
  • Игрушки от киндера;
  • «Кристаллы», которые часто используют для украшения цветочных горшков;
  • Фантики;
  • Детали пазлов.

Инструменты для игр с крупами:

  • Стаканчики;
  • Миски;
  • Бутылки;
  • Совок;
  • Ложка;
  • Воронка;
  • Пластиковый пинцет;
  • Игрушечная посуда и т.д.

Игры с крупами для самых маленьких (1-2 года)

Большинству малышей нравится играть с различными крупами. Дайте ребенку пощупать крупу, покажите ему пример, как можно с ней играть:

  1. Перекладывать из емкости в емкость (пинцетом, рукой или ложкой);
  2. Прятать и искать в крупе клад;
  3. Бросать в отверстия;
  4. Просеивать;
  5. Выкладывать дорожки;

Игры с крупами для самых маленьких (1-2 года)

Крупы могут стать замечательным наполнением сенсорных коробок для малышей. Возьмите крупный прозрачный контейнер и наполните его крупами разной формы, размера и цвета, добавьте немного мелких игрушек. Малыш с радостью будет перебирать крупу, тем самым развивая мелкую моторику. Чтобы зерна не высыпались во время игры, проделайте в крышке контейнера отверстия для рук и закройте ее.

Игры с крупами для детей 2-6 лет

Сортировка. Если ваш ребенок немного подрос, можно предложить ему рассортировать крупы по разным признакам:

  • Форме;
  • Цвету;
  • Размеру;
  • Тактильным ощущениям.

Рисование на манке. Для этого вам понадобится яркая поверхность (например, поднос) с насыпанным сверху небольшим слоем манной крупы. Вместе с малышом вы сможете оставлять пальчиками следы и рисовать узоры и простые сюжеты.

Рисование на манке

Аппликация из круп и макарон. В магазинах можно найти макароны разных форм и размеров. Это могут быть бантики, спиральки, ракушки и т.д. С помощью них ваш ребенок может сделать замечательные аппликации. Для этого вам понадобятся клей ПВА, картон, пластилин, краски и кисточки. Создайте на глазах у ребенка шаблон для аппликации (например, нарисуйте рыбку, цветок, солнце) и предложите малышу дополнить его крупами или макаронами. Это является прекрасным средством развития не только мелкой моторики, но и воображения и творческих способностей.

Тактильные мешочки, «капитошки». Заполните маленькие мешочки или воздушные шарики различными крупами и предложите малышу на ощупь догадаться, что внутри.

Шнуровка. Макароны-трубочки могут стать бусинками, которые удобно нанизывать на шнурок или шпажку. Это занятие очень нравится детям дошкольного возраста, кроме этого оно отлично развивает пальчики ребенка.

Шнуровка

Повтори последовательность. Разложите на столе последовательность из разных крупинок и попросите малыша повторить ее. Такая игра будет способствовать развитию мышления ребенка.

Учимся считать. Мелкие крупицы могут стать отличным счетным материалом для вашего ребенка, который всегда будет у вас под рукой.

Выводы

Игры с крупами – это простой и интересный для детей способ развития мелкой моторики, мышления, речи, внимания, воображения. В этой статье мы собрали для вас идеи простых и доступных игр с сыпучими материалами, которые можно организовать в домашних условия. Весёлых вам игр!

Выводы

Заключение

В методике М. Монтессори играм с крупами и другими сыпучими материалами уделяется большое внимание. Такие игры относятся к «упражнениям в практической жизни». У детей они вызывают особый интерес, так все малыши хотят быть похожими на взрослых. Тот опыт, который ребенок получает, взаимодействуя с различными предметами из мира взрослых, чрезвычайно важен для его дальнейшего развития. Монтессори-группы детского центра «Созвездие» оснащены множеством материалов, которые реализуют принцип самообучения. Мы убеждены, что обогащенная среда и свобода самовыражения – это то, что нужно каждому ребенку для гармоничного развития.

Читайте также: