Игрушки саратовского завода серп и молот

Обновлено: 16.05.2024

Советская архитектура в Саратове. У большинства людей после этой фразы в голове возникают образы типовых многоэтажек – панельных и кирпичных «хрущёвок». Однако до выхода в 1955 году постановления ЦК КПСС «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» в городе строились «сталинки». А тут уже гораздо больше разнообразия.

«Сталинки» тоже вызывают ассоциации преимущественно с одним лишь типом домов – представительским домом для начальства с высокими потолками, просторными комнатами, широкими лестничными площадками, фасад которого богато украшен лепниной и барельефами. Однако в сталинскую эпоху каких только домов не строили: наряду с домами улучшенной планировки для начальственного состава, партийной номенклатуры и интеллигенции, были дома и для обычных рабочих с небогатой отделкой. Простые двухэтажки из шлакоблоков, дома барачного типа, и даже коттеджи на 1-2 семьи.

Но сначала был советский авангард, в частности конструктивизм. В 1936 году выходит статья главного архитектора саратовского треста «Саратовгражданпроект» Владимира Дыбова. Все здания, построенные за последние годы, называются в ней "унылыми коробками" и следует призыв: "От качества архитектурного оформления зданий зависит не только внешний облик города, но и в значительной мере внедрение художественного вкуса, рост культуры в быту". После этой статьи были переработаны многие проекты строящихся и реконструирующихся в Саратове зданий. Происходит переделка фасадов зданий нефтяного техникума (Кирова, 54) и дома кооператива «Научный работник» (Советская, 31).

Конечно же это было не только в Саратове. На место конструктивизму в СССР уже пришёл "сталинский" неоклассицизм, ампир. А это монументальность, возвращение к классическим канонам архитектуры, использование архитектурных ордеров в сочетании с советской символикой. Это являлось развитием традиций русского классицизма. Однако среди элементов «дворцовых» фасадов советские архитекторы порой использовали мотивы итальянского ренессанса. И Саратов эта мода не обошла стороной.

Дом ИТР завода «Серп и молот» (Кутякова, 22)

На перекрёстке улиц Кутякова и Горького невозможно пройти мимо многоэтажки охрового цвета. Больше полувека местной высотной доминантой является этот необычный дом, около которого хочется приостановиться и приглядеться к его деталям.

Формально дом является 5-этажным, поэтому в нём нет лифта, однако из-за расположения дома на спуске по улице Горького в нижней его части имеется жилой "минус первый" этаж. Итого в доме получается 6 этажей плюс технический.

Французские балконы, узкие арочные окна верхнего этажа, расположенные парами, круглые слуховые окна технического этажа. Перед нами словно итальянское палаццо! Зоркий глаз разглядит узоры между узкими окнами верхнего этажа и чередующиеся лепные серпы и молоты над кровлей.

Со стороны двора дом не оштукатурен. Это было весьма характерным не только для советских времён, но и широко практиковалось до революции, когда на дворовом фасаде, не видном с улицы, экономили.

Красиво смотрится остекление лестничных пролётов, а открытые угловые балконы здания – тоже признак архитектуры середины ХХ века. Похожие балконы есть в «доме авиаторов» («Генеральском доме») на Большой Казачьей, построенном в 1936-1939 гг. по проекту архитектора Д.В. Карпова.

12 октября 1939 года в статье "Заметки архитектора" будущий главный архитектор Саратова Дмитрий Васильевич Карпов писал: «Шестиэтажный жилой дом, который намечено построить на углу М. Горького и Цыганской (Кутякова – прим.авт .), представляет собой совершенно новую для Саратова архитектурную форму». Его проект архитектор создал в 1937 году, а сдан он был уже после войны, хотя не исключено, что заселили его ещё во время войны. Далее он стал жилым домом для инженерно-технических работников завода "Серп и молот".

Жилой дом для работников ремесленных и железнодорожных училищ (Советская, 4а)

Дом начал строиться в 1939 году по проекту архитектора Д.В.Карпова. Но война остановила стройку. В 1948 году газета «Коммунист» писала, что дом строится уже девятый год: « Издали кажется, что дом уже готов, но вблизи! Дом зияет темными отверстиями окон и дверей. Комнаты без полов, крыша покрылась толстым слоем ржавчины, облицовка начинает отваливаться ». Министерство трудовых резервов тогда выделило деньги на достройку дома.

Сдан дом был лишь в 1950 году. Его изюминка – аркада общего балкона верхнего этажа. На первом этаже ей вторят арочные парадные входы в подъезды, украшенные лепным «замковым камнем» на растительную тему.

Общежитие зооветеринарного института (Большая Садовая, 220)

А этот кусочек Италии в Саратове построили по проекту архитекторов Дмитрия Карпова и Владимира Дыбова.

Строилось здание как общежитие зооветеринарного института в 1935-38 году.

Центральный балкон, словно во Флоренции, орнаменты на фасаде и боковые галереи.

Здание скрыто от всеобщего обозрения не только деревьями, но и месторасположением. Немногие его видели, а если бы увидели на фотографии, то вряд ли бы подумали про Саратов.


Расскажу я о покупке и использование карданов данного типа. Подвигла на покупку таких дорогих карданов вечная вибрация при движение начинающаяся уже на скорости от 40 км/ч, а также при свободном выбеге на нейтрале, больше всего чувствуется, когда без нагрузки от двигателя они начинают вибрировать. Центровка раздатки не дает должного эффекта. Автомобиль в гонках и суровых бездорожьях не участвует, не рвется, а аккуратно проезжается без фанатизма, поэтому суровых нагрузок на карданы не будет, ШРУСы должны выдержать, раз их ставят уже серийно на авто. И тогда на рынке пал на них выбор, были рассмотрены разные варианты, но из всех понравились именно эти.


На вид сделаны более качественно и у них увеличенные фланцы. К тому же рекомендации продавца поставили точку в покупке (продавец знакомый, не с целью сбыта г…).


Приводной вал 21230-2201012-06-0 ОАО "Саратовский завод "Серп и Молот"



.
Купили для тестирования задний кардан, потому как именно от заднего шла большая вибрация при резком и продолжительном торможение 3-5 сек. начинала сильно бить крестовина, видимо при большом изменение угла крестовину закусывало и при вращение начинало бить. Плюс при трогание более резком был удар из-за всех его люфтов.

Решили в автосервис не ехать, а поменять его с земли, благо моя фигура тела позволяет подлазить под машину и ремонтировать без поднятия. Но не тут-то было, поменять его самостоятельного не получилось, спрятался "подводный камень", как же без него! Задний кардан не влазил из-за вкрученных шпилек, а выкручивать их и по месту вкрутить, как посоветовал продавец было бредом. При помощи монтажки и полном его сжатие не хватало пару миллиметров, чтобы его посадить на место, даже при полном отпускание заднего моста (без крепления амортизаторов и вывешивание). Поэтому пришлось ставить старый кардан и ехать в автосервис. Там за 20 минут мучения и при помощи большой монтировочной лопатки "Force" удалось впихнуть его на место с канавы. Где-то в полях такую операцию проводить будет сложновато.

При первом трогание ощутился положительный эффект, пропал удар. На скорости, при разгоне и свободном ходе на нейтрале вибрации полностью пропали, а также при резком торможение. Сделали вывод, что он стоит своих денег и поехали за передним. Передний встал легко и без монтажки. Вибраций не стало совсем. Раздатку после установки не центровали, было без надобности.

Несколько слов об их эксплуатации.

Вот уже больше года карданы стоят, пробег 11 700 км, по бездорожью автомобиль использовался аккуратно. Вибраций не каких не появилось, лишь при резком трогание небольшой удар, почти не заметный, возможно при общем износе трансмиссии мог появиться. Карданами я доволен, оправдалась дорогая за них цена. А что сказать о том, что пишут, якобы они не надежны и разваливаются… Не чего сказать не могу, на авто они стоят и прекрасно ходят. Пыльники все целые, вибраций нет, они того стоят.






Плюсы и минусы:

+ Вибрации снижаются до минимума.
+ Комфортно себя чувствуют при больших изменениях угла заднего моста (лифте и ходах).

— Высокая цена.
— Менее стойкие к нагрузкам на тяжелом бездорожье.
— Сложность установки заднего кардана (нужна канава и большая монтажка).



Запчасти

LADA 4x4 3D 1983, двигатель бензиновый 1.6 л., 73 л. с., полный привод, механическая коробка передач — запчасти

Комментарии 16


Как поживает кардан?


Такой же взял за 6200.На нем не нашел балансиров.пластинок.Также при установке не хватило каких-то 2мм. Пришлось раздатку ослабить.Не хотелось шпильки портить монтажкой.


Подскажите пожалуйста, где можно почитать про технику Саратовского завода "Серп и молот" и посмотреть подробные фото, в частности, как они выглядят когда снимается вооружение. И вообще все о них (кроме того, что есть в под теме - военная техника). Они вообще очень редкие?
А также какую цену за единицу можно считать нормальной?
Очень нравятся

Последний раз редактировалось viking 27 ноя 2015 18:11, всего редактировалось 2 раза.

Последний раз редактировалось viking 27 ноя 2015 17:59, всего редактировалось 1 раз.

Последний раз редактировалось viking 27 ноя 2015 17:59, всего редактировалось 1 раз.

Понятно. А то пробегала информация, что данную серию сначала делали на заводе "Тантал" и соответственно эмблему свою ставили. Но подтверждения пока нет!

P.S. я еще ПодПол

Последний раз редактировалось viking 27 ноя 2015 17:59, всего редактировалось 1 раз.

Без клейма бывают они довольно часто (особенно, почему-то, "Конденсатор").

На счёт другого, кроме "СМ", производителя, есть две версии, обе легендарные и документально не подтверждённые:

1. "Танталовская". Якобы первой моделью, выпущенной на впоследствии знаменитом своми автомоделями саратовском заводе "Тантал" был некий "двуствольный танк". Под ним обычно подразумевают зенитную самоходку "СМ" - якобы позже её производство на "Серп и молот" передали. На форуме автомоделистов даже цитировали воспоминания кого-то из работников завода ("Тантала") о пробных отливках этого "танка".
2. "Ленинградская". Среди саратовских барахольщиков циркулирует убеждение, что модели, аналогичные "СМ"-овским, но без клейма делали где-то в Ленинграде. Причём некоторые считают, что делали ещё до Саратова. Это версия в одном пункте стыкуется с "танталовской" - по воспоминаниям очевидцев "двуствольный танк" был на "Тантал" откуда-то кем-то привезён.

По поводу редкости, то тут, на мой взгляд, градация такая:
1. Танк - наименее редкая модель, не раз попадались мне сразу по нескольку штук;
2. "Конденсатор" (большое орудие на гусеничной платформе) - тоже весьма распространён;
3. Зенитка - часто встречается;
4. Ракетовоз с двумя ракетами на штырьках - не редок, но всегда без ракет;
Следующие три модели, выполенненые на одной платформе, весьма редки в полном комплекте, но сами базовые тягачи (пустые) бывают:
5. Радарная установка;
6. Установка залпового огня;
7. Ракетовоз с баллистическими ракетами на трейлере.

Оговорюсь: все эти мои наблюдения справедливы только для родины этой техники - Саратова, трёх его основных барахолок и внутреннего антикварного рынка. И ещё один момент - ни разу в Саратове мне не попадалась эта техника в коробках. Однажды купил у одной бабки сразу несколько штук, так она заявила, что именно так, без упаковки, они и приобретались. Вероятно, внутри Саратова такое было возможно.

Последний раз редактировалось Gadjine 16 дек 2010 15:20, всего редактировалось 1 раз.

От себя добавлю что в Москве они встречаются в полном соответствии с Саратовской таблицей редкости. Саратовскую технику в коробках за последний год встречал всего пару раз.

Последний раз редактировалось viking 27 ноя 2015 17:59, всего редактировалось 1 раз.

Интерес к выпущенному в СССР нарастает год от года. Не удивительно, Страны Советов давно нет, а количество желающих приобрести советский раритет лишь увеличивается. Конечно, не всё, сошедшее с заводских конвейеров в прошлом веке, пользуется спросом. Массовый ширпотреб стоит копейки. Но есть вещи, за которые собиратели готовы заплатить десятки, а иногда и сотни тысяч рублей.

В сегодняшней статье речь пойдет об игрушках. Давайте посмотрим на самые дорогие лоты интернет-барахолки Мешок за последний месяц.

Советская игрушка кукла Светлана, фабрика "Кругозор"

Финальная цена: 59 100 руб

Паричковая кукла завода игрушек "Кругозор", ручки и ножки крепятся с помощью крючков и резинок. Одежда на дивчуле не родная, в остальном сохранность отменная, пищек на месте, рабочий.

Рост куклы 67 см.

Советская игрушка экскаватор ЗИС-150 завод Серп и Молот

Финальная цена: 43 191 руб

Длина техники 54 см. Игрушка выпускалась в 1960-е годы на саратовском заводе Серп и Молот (СиМ).

Двери кабины открываются, подъемный механизм работает, краска родная.

листайте вправо, чтобы увидеть все фото

Советский педальный детский автомобиль Москвич

Финальная цена: 64 974 руб

Состояние машинки не идеальное, но целый кузов и наличие заводских шильдиков не оставили коллекционеров равнодушными.

листайте вправо

Игрушечный советский заводной новогодний грузовик-фургон ЗИС-150

Финальная цена: 42 000 руб

Двери кабины и кузов грузовика открываются. Заводной механизм исправно работает, приводя авто в движение. Яркий новогодний окрас кузова.

Единственный минус - рассохлись шины на колесах. Нужна реставрация. Хорошо, что хозяин не выкинул покрышки, в умелых руках они обретут былой вид.

листайте вправо

Игрушка СССР грузовик полуторка ГАЗ

Финальная цена: 69 085 руб

Немного людей заприметив подобный шедевр на мусорной свалке, захотят забрать его домой, даже абсолютно бесплатно. Другое дело фанаты советского игрушечного автопрома на интернет-барахолке Мешок.

Для ценителей раритетов художественная красота не является основным критерием ценности, гораздо большее значение имеет редкость предмета коллекционирования

Длина полуторки, судя по фото, около 80 см. Подъемный механизм кузова живой.

Выпускался грузовик в 30-е - 40-е годы прошлого века на горьковском заводе ГАЗ и в настоящее время является мега редким.

Новый инструментальный цех завода им. М. Кагановича


Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1935-1939 годами.

Завод "Сотрудник Революции" с Белоглинской


Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1929 году.

Завод «Сотрудник Революции». Кружок первой помощи


Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1920-1929 годами.

Новый корпус завода "Серп и молот"


Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1970 году.

Вид на Саратов с Лысой горы


Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1985-1988 годами.

Памятник Хользунову на заводе "Серп и молот"


Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1966 году.

Демонстрация на площади Революции


Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1958 году.

Улица Шелковичная, д. 68/82


Подписано, как общежитие завода "Серп и молот" или, возможно, место под него

Читайте также: