Игрушки ссср из жести

Обновлено: 28.04.2024

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Забытые советские игрушки

Да, было время, когда детские игрушки делали в основном из железа.

IMG_3746


Набор кукол "Детский сад", игрушка "Автобус" 1950-нач. 60-х

Что-то у меня журнал в последнее время стал напоминать "Афишу" :) Но выставок, милых моему сердцу, действительно много сейчас, поэтому не могу не ходить и не делиться - вдруг кому-то пригодится? Зима, по-моему, самое то время, когда по музеям ходится замечательно.
В общем - очередная выставка для тех, кто неравнодушен к игрушкам и не прочь поностальгировать :) Называется "Мы едем, едем, едем", проходит в Коломенском, во Дворце Алексея Михайловича (м. Каширская), продлится до 8 марта. Взрослый билет - 150, школьники - 50, дошкольники - бесплатно.
На выставке представлены коллекционные модели, детские игрушки, настольные игры, книги, открытки из коллекции Сергея Романова, а это значит, что там можно увидеть множество уникальных вещей.
Какие же, все-таки, хорошие игрушки делали раньше. Прямо вот смотришь - ну Вещь же! Такой вещи радуешься, ценишь, передаешь младшим братьям-сестрам. Куклы - с лицами человеческими, резиновые игрушки для малышей - добрые. Вот сейчас, например, каждый мой поход в большой игрушечный магазин, накануне Нового года или матвеева дня рождения, оборачивается сплошным расстройством от обилия пластмассового мусора и просто страшноты какой-то. За редким исключением - практически никакой альтернативы :( Есть страшнота и мусор дорогие, а есть дешевые. Интересно, что-нибудь из этого пластмассового современного недоразумения сохранится для выставок, которые будут проходить хотя бы лет через 30?

Мы с Матвеем ходили в будний день, за все то время, что мы там провели (около 2 часов) были практически одни (не считая семьи, которая забежала на 5 минут), я не спеша все рассматривала и читала, Матвей задружился с милой смотрительницей (сошлись на почве любви к рисованию) и вообще сказал, что это, пожалуй, лучшая из всех выставок, на которой он был за последнее время. Детям на выставке, кроме разглядывания игрушек и моделей, можно играть на игровой приставке в "Гонки" (это же до сих пор называется игровой приставкой, да? :) а то мы с Матвеем как-то пока мимо этого, хотя смотрительницы ему очень любезно предлагали :) и, если ребенок умеет сам читать - можно подбирать бумажные колеса с номерами к соответствующим моделям машинок и узнавать для себя что-то новое.
Очень жалею, что решили поехать экспромтом и без Антона, мне кажется, что это идеальная выставка для больших и маленьких мальчиков :)

Машинок на выставке очень-очень много, я, конечно, сфотографировала далеко не все, а только наиболее понравившееся.

IMG_3747


Автомобиль Москвич, 1960-е; Заправочная станция, 1970-нач. 1980-х

IMG_3748


Гараж и автомобиль "Чайка", куклы "Мальчики-суворовцы", 1960-е

IMG_3749


Троллейбус "Пионер" из серии "Радуга", 1960-70-е

IMG_3751


АЗС, Киев, 1960-70-е

IMG_3752


Мотоциклист, Ленинград, кон. 1950-70-е

IMG_3754


Троллейбус, Минск, 1950-е; деревья из строительного набора, 1950-60-е; Троллейбус, Рига, нач. 1960-х; набор кукол "Детский сад", Мос. обл., 1950-нач. 60-х

IMG_3755


Мальчики-нахимовцы и капитан-офицер, Мос. обл., 1950-нач. 60-х

IMG_3756


Автобус, Астрецово, 1950-е

IMG_3757


Автомобиль-фургон "Одежда", 1950-е

IMG_3759


Игра настольная "Настойчивость", 1940-е Мне кажется, что такую игру не очень сложно сделать самому, мне вот прямо захотелось :)

IMG_3760


Игра настольная "Будь осторожен!", Минск, 1950-е Тут, по-моему, должно быть еще сбоку устройство, вроде пускового - для железного шарика.

IMG_3762


Автомобиль-фургон, Верхняя Пышма, 1960-70-е

IMG_3763


Каток, Киев, 1950-е; Пионер, Москва, артель Всекохудожник, 1934.

IMG_3764


Мотороллер, Астрецово, 1960-нач. 1970-х

IMG_3765


Автомобиль-фургон "С Новым годом!", Верхняя Пышма, нач. 1960-х

IMG_3767


Автобус, Минск, 1950-нач. 60х; Пионервожатая с пионерами, Мос. обл, 1950-нач. 60-х

IMG_3768


Автомобиль-фургон "Рыба", Ленинград, 1950-нач. 60-х

IMG_3769


Трамвай электромеханический, Одесса, 1970-е

IMG_3770


Автобус "Турист" из серии "Радуга", Верхняя Пышма, 1960-70-е

IMG_3772


Гоночный автомобиль, Ленинград, 1930-нач. 40-х

IMG_3773


Игрушка-конструктор "Автомобиль гоночный", Ленинград, 1930-нач. 40-х; Гоночный автомобиль, Москва, кон. 1970-х

IMG_3775


Гоночные автомобили, Харьков, 1930-40-е

IMG_3778


Гоночный автомобиль, Минск, 1970-е; Автомобиль гоночный, Астрецово, 1970-нач. 80-х

IMG_3779


Автомобиль гоночный миниатюрный, Завод Ватутина, Киев, 1960-70-е

IMG_3781


Кукла "Пожарный", Москва, 1930-е; Пожарная машина: (2) - Москва, 1950-нач. 60-х; (3) - Москва, Артель "Универпром", 1930-40-е; (4) - 1950-е

IMG_3784


Пожарная машина, 1-й Механический завод, Москва, 1950-нач. 60-х

IMG_3786


Пожарная машина, 1-й Механический завод, Москва, 1940-нач. 50-х

IMG_3789


Настольная игра "Юные пожарные", Москва, кон. 1950-х - нач. 60-х

IMG_3792


Деревянная игрушка "Трамвай №10", Артель "Любимая игрушка", Москва, 1930-е; Трамваи, Артель "Штампигрушка", Москва, кон. 1930-40-е

IMG_3795


Трамвай, Астрецово, 1950-нач. 60-х

IMG_3796


Куклы "Рабочий с молотком", "Рабфаковка", Москва, Артель "Всекохудожник", 1934

IMG_3797


Трактор "Фордзона" с Пашей Ангелиной, Ленинград, 1930-е

IMG_3798


Трактор "Фордзона", Киев, 1930-е

IMG_3801


Трактор с прицепом, Артель "КИМ", Москва, 1920-30-е

IMG_3805


Автомобиль-цистерна "Молоко", 1950-60-е, Москва, Серп и Молот (3), 1-й Механический завод (4), Ленинград (5).

IMG_3806


Трактор, 1950-60-е

IMG_3807


Комбайн "Колос", Астрецово, 1960- нач. 70-х Очень понравился Матвею!

IMG_3809


Милиционер, Москва, 1930-е; электромеханическая игрушка "Жезл", Ленинград, 1960-е; рядом - автомобиль "Милиция" из серии "Радуга", Верхняя Пышма, 1960-70-е; внизу слева - деревянный микроавтобус "Милиция", Наро-Фоминск, 1970-80-е; по центру - "Милиция", Кубань, кон. 1960-70-е; справа сверху - автомобиль "Милиция", Минск, кон. 1960-х-70-е, рядом - "Милиционер-регулировщик", ф-ка "Треугольник, Ленинград, 1950-60-е; справа внизу - кукла "Милиционер", Москва, завод "Малыш", 1960-нач. 70-х, рядом - микроавтобус "ГАИ", кон. 1960-70-е.

IMG_3813


Автобус, артель "Универпрома", Москва, 1930-40-е.

IMG_3814


Игрушка-конструктор "Автомобиль-кабриолет", Ленинград, "Северный пресс", 1930-40-е

IMG_3816


Мотоцикл с коляской, Ленинград, 1930-40-е

IMG_3820


Кукла "Айболит", худ. Лев Разумовский, Ленинград, 1950-е; деревянный автомобиль "Скорая помощь": рядом, справа (2) 1940-50-е; (3) - Лобня, 1960-70-е; (6,7) - 1960-е; игра настольная "Юные санитары", Москва, 1960-е; игрушка электромеханическая "Айболит", Рига, Страуме, 1960-нач. 80-х; игрушка "Медсестра", завод "Треугольник, 1960-70-е.

IMG_3823


Куклы "Айболит", "Медсестра", Киев, Завод резиновых изделий, 1960-70-е, "Скорая помощь", Астрецово, 1960-70-е. Мне этот добрый Айболит напомнил трогательного Деда Мороза из мультика "Дед Мороз и лето" )

IMG_3824


Кукла "Медсестра", худ. Винокур, Ивановская ф-ка игрушек, 1960-е

IMG_3825


1930-40-е

IMG_3827


"Прожекторная установка", 1930-40-е

IMG_3830


Кукла "Красноармеец", Москва, Артель "Всекохудожник", 1934; Мотоциклист, Ленинград, 1930-40-е; (3,6) автомобиль "Эмка", з-д Мосгорместпрома №1, 1930-40-е; (4) грузовик "ЗИС Полуторка", артель "Универпрома", Москва, 1930-40-е; (8) грузовик АМО, артель "КИМ", Москва, кон. 1920-30-е.

IMG_3832


Санитарная машина, артель "Универпрома", Москва, 1930-40-е

IMG_3834


Мотоциклисты из Ленинграда, Верхней Пышмы, Киева. 1930-70-е

IMG_3836


Верхняя Пышма, 1960-е и Ленинград, 1950-70-е

IMG_3838


Экскаватор СиМ, Москва, Серп и Молот, 1950-нач. 70-х
Мечта моего детства :)

IMG_3839


Гусеничный трактор, Уфа, 1970-е

IMG_3840


Экскаватор СиМ, Москва, Серп и Молот, 1991; Бетономешалка, худ. Казаков, Астрецово, 1960-70-е

IMG_3843


Педальный автомобиль "Москвич", Москва, 1960-е
Просто мечта всех советских детей, наверное :)

IMG_3847

В последнем зале выставлено множество моделей автомобилей - легковых, грузовых, гоночных, общественного транспорта и всяческих машин специального назначения. На стенах висят бумажные колеса с номерами, которые надо подобрать к соответствующей машинке и узнать о ней что-нибудь интересное. В этом зале я ходила, как ни странно, дольше всего.

IMG_3845

Машинка, которая больше всего понравилась Матвею - ЗАЗ 965А "Запорожец", 1963. Копия из серии "Автомобили Джеймса Бонда", воспроизводит эпизод из фильма "Золотой глаз".

IMG_3848

ЗИС-6, 1934



Шарль Бертран Д'Энтрейг (1851–1906) «По моему приказу»

Культура и история. Сегодня мы продолжаем рассказ об игрушках, собранных в «Художественно-педагогическом музее игрушки имени Н.Д. Бартрама Сергиево-Посадского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Высшая школа народных искусств (академия)».

У каждого из нас, верно, были свои любимые игрушки, но из-за того, что время у каждого из нас было своё, они, скажем так, несколько различались. Ну и плюс, конечно, темперамент, воспитание и окружение – всё это, безусловно, на «мир игрушки» влияет. Автор данного материала родился в 1954 году, в семье учителей, и… самыми моими памятными игрушками самого раннего детства были… большой рычащий плюшевый медведь, такой же, но поменьше, набитый опилками ушастый заяц и… одноглазая ярко-рыжая лиса в сарафане. С медведем я боролся на полу, такой он был огромный, а заяц и лиса… кем только они у меня не были! Настольной любимой игрушкой было заводное метро из раскрашенной жести производства Ленинградского завода металлоизделий.

В то время было много заводных изделий из раскрашенной жести, например, прыгающий и клюющий носом цыплёнок, катер-глиссер, который у меня всё время тонул из-за протечек в корпусе, жестяные пистолеты и автоматы. Для уличных игр у меня был огромный и страшно тяжёлый самосвал. Который я потом увидел и в музее игрушки.

Были деревянные конструкторы – строительные наборы и «деревенская изба» из брёвен – очень красивая, с открывающейся дверью и приятно пахнущая! Ну и, разумеется, конструкторы по типу «Меккано» – из «дырчатых» деталей, свинчивающихся на болтах.

Но тема игрушек, и прежде всего военных, меня особенно заинтересовала после того, как в одном из журналов «Техника-молодежи» военных лет, кажется за 43 год, я обнаружил интереснейшую статью, посвящённую советским военным игрушкам периода Великой Отечественной. Там говорилось, что игрушки продолжают выпускать разные артели, даже несмотря на войну! И, конечно, в основном это игрушки военные. Там были и фото, хотя очень плохого качества. А потом я узнал, что в Загорске существует НИИ игрушки и музей игрушки, и мне очень захотелось там побывать и всё как следует посмотреть.

Вообще, познакомившись с игрушками предвоенной поры, я пришёл к очень интересному выводу: мы победили в ВОВ ко всему прочему ещё и потому, что у советских детей того времени, пусть и не у всех, были просто замечательные игрушки, пропагандирующие именно то, что надо!

Возможность представилась в 1981 году, после возвращения из села, когда на местном ТВ я начал вести детскую передачу по техническому творчеству. Главред хотел сделать её максимально популярной и придумал ей название: «Давайте делать игрушки». И в каждой такой 30-минутной передаче я прямо на экране делал какую-то самоделку-игрушку. Девиз передачи был такой: «Не всякая игрушка модель, но любая модель может быть игрушкой!» Ну и во Всесоюзном конкурсе игрушек участвовал. И в конкурсе 1979 года, и 1980-го – посвящённого 110-й годовщине со дня рождения Ленина, и 1982-го…

Деревянные игрушки 50-ых стали уже похуже, чем были в 30-ые, но всё равно были очень хороши. Вы посмотрите, какие «кораблики» – любо-дорого смотреть!

По итогам первого в производство взяли вездеход-планетоход на шарах-колесах, на втором отметили премией танк «Борец за свободу», а третий был самый удачный – 2-ое место конкурса за модели танков Т-35, Т-26, Т-27, БТ-7 и ИС-2. Пригласили на завод «Огонек», в ассортиментный кабинет Минлегпрома СССР, куда я попал со своими мальчишками-кружковцами с ОблСЮТ и где им чего только не надарили, но самое главное – отвезли в Загорск в НИИ игрушки и в музей. Это было как в сказке – побывать там в 1984 году, когда он только-только разместился в новом здании. Думал тогда, что и дальше буду разрабатывать новые игрушки, но… не вышло. Хотя ТВ-передачи шли вплоть до 1991 года и по их итогам были написаны четыре книги, три из которых увидели свет.

Но умение делать игрушки даром не пропало! Дело в том, что у меня росла дочь, которая, как и все дети очень любила играть. Но вот денег у нас в семье на игрушки для нее не очень-то хватало. А кроме того у советских игрушек выявилась странная особенность, из-за которой основная их часть никому из нас не нравилась. Дело в том, что хорошая каждая сама по себе, они не образовывали игровых комплексов. То есть была кукла-девочка, но не было куклы-мальчика, была кроватка для куклы, но не было куклы, чтобы можно было положить в эту кровать, и так далее и тому подобное. Посуда для кукол или слишком большая, или слишком маленькая, мебель – ужасная, грубая и примитивная. И опять же – совсем не в масштабе. Не было игрушек, пропагандирующих сельское и домашнее хозяйство… То есть стиральная машина выпускалась, но купив к ней куклу, больше уже ни во что другое с этой куклой и машиной играть было нельзя.

А тут мы подарили дочери книгу, изданную в ГДР, где рассказывалось о детских кукольных домах. Текст мы прочитать не могли. Но там было много картинок, которые нас пленили самым совершенным образом. «А почему ничего этого у нас нельзя купить?» – спросила меня дочка, и что я мог ей на ответить? Потому что… так уж у нас получилось! О достоинствах и недостатках социалистической системы хозяйствования я, естественно, перед ней распространяться не стал.

Зато исповедовал одно очень хорошее, на мой взгляд, правило, взятое из фильма «Снежная королева» с артисткой Прокловой в роли Герды: «Детей надо баловать! Вот тогда они вырастают настоящими разбойниками!» И раз уж я не мог ей купить игрушки, то я начал их делать. Бывало иногда тяжело. Придёшь из института после трех пар утром и двух после обеда. Сидишь за столом и совеешь… А она подходит и спрашивает: «Папа! Ты не настолько сегодня устал, чтобы сделать мне пианино, а то мадам Дункан – так звали её главную наиболее масштабную по отношению ко всем другим игрушкам куклу – решила, что её дети должны учиться игре на фортепиано, и хочет его им купить!»



Вот оно, то старое, старое фортепиано… Очень памятное и очень… дорогое. Открывающиеся канделябры уже отвалились, увы. А ведь в них настоящие свечки вставлялись



Швейная машинка «Зингер». «Точь в точь как у бабушки»



Какой старый дом без сундука? И вот вам сундук!



А в нём хранится кукольное бельё

А ещё «семье Дункан» понадобилась мебель и посуда, чайные и столовые сервизы, едва – овощи, фрукты, колбасы, пирожные… Одежда и скатерти. Ну, одежду на всю их семью шила моя жена и как бы между прочим, в игре, научила дочку шить и вязать. Ну а всё остальное было делом моих рук. Включая и ружьё, которое «папа Дункан» купил в оружейном магазине Попова, а было оно системы Франкотта – это я в журнале «Нива» тогда прочитал. Не думал, что когда-нибудь буду писать об этой фирме и её оружии, да ещё и не в журнал, а на электронный портал!



«Семья Дункан» была очень передовой по своему времени. Был у них граммофон с пластинками. Очень было трудно склеить трубу, но… склеил!

Постепенно «семья Дунканов» получила желаемую обстановку, посуду, приоделась, а в выемке под окном ей была оборудована двухэтажная квартира!



Чайный сервиз из пластики. Жена лепила и обжигала, а я расписывал нитрокрасками



Ещё один сервиз



Супница, соусник, пирожки и… «еда на тарелках»



Сервиз «Белая утка»



А это кукольные сладости



И опять тарелки с едой



Для сравнения кукольный сервиз из Мейсена

Дочка выросла и всё это убралось на хранение. Человеком она получилась разносторонне развитым, ко всему готовым, мастером на все руки. Защитила кандидатскую диссертацию в Москве, 18 лет преподавала у нас в университете ПР и рекламу, ну и сейчас не бедствует, а занята интересной и хорошо оплачиваемой работой.



А вот эту карету я сделал для дочери в 1987 году во время учёбы в аспирантуре в Куйбышеве. Ошалел, знаете ли, от всех этих историко-партийных документов и партийного руководства отечественной вузовской наукой и… сделал!



. вместе с кучером и пассажирами. А вот коней не смог сделать. И купить не смог, не было их тогда

Но тут у нас появилась внучка. И когда она подросла, ей тоже понадобились игрушки. Правда, сейчас игрушки стали выпускать как раз так, как мне и хотелось в 80-ые годы и о чём я, кстати, опубликовал большую статью в журнале «Рационализатор-изобретатель», то есть – игровыми комплексами. Если куклы-женщины и куклы-мужчины самого разного масштаба, то и под каждый масштаб имеются аксессуары. Продаются кукольные домики и всё, что в них можно поставить. Но… при всём при этом наши старые самодельные игрушки оказались даже более чем кстати. Опять-таки всё же не купишь!



С внучкой стало проще: всё можно купить, но – главное, полно красок, клея и материалов. Вот этот автомобиль сделан из картонажных упаковок из магазина «Магнит»



Простенькая мебель из палочек-мешалочек для кофе. Любой может сегодня сделать и порадовать детей и внуков



Многие взрослые по наивности считают, что дети сами могут играть. Могут, но плохо. Чтобы от игры была польза, её нужно организовать и обеспечить всем необходимым. И более того, показать, как играть, придумать сценарий… Вот, например, «игра в школу»



А это уже второе поколение семьи Дункан накрывает стол к чаю



Это тоже какая-то их родня, но в подробности семейных связей Дунканов я уже не входил. Там сам чёрт голову сломит, как и положено в благородных семействах

Понятно, что куклу вроде модной Барби самому не сделать. Но… покупать для неё автомобиль за 3000 р., на мой взгляд, слишком накладно. Но… можно сделать! Взяли и сделали, сначала один, потом второй, а затем и школьный автобус – возить малышей (а их постепенно набралось с целый класс!) в школу. Благодаря наличию всевозможной посуды, можно устраивать куклам чаепития, обеды, ужины. При этом ребёнок незаметно для самого себя учится сервировать стол и… хорошим манерам поведения за столом. Вспоминаю своё детство… Учить держать вилку в левой руке, а нож в правой меня пришлось перед поездкой в Болгарию весной 1968 года. Мою дочь этому учить уже не пришлось, она выучилась этому в игре. А внучка… её и учить оказалось не надо. Как-то это умение передалось ей по наследству, хотя все учебники говорят, что «культура по наследству не передаётся». Передаётся и ещё как!



В прошлом материале были показаны фотографии кукол великих княжон. Сегодня мы можем покупать куклы не хуже. Та же французская фирма, тот же фарфор… И правда, чем наши дети хуже царских детей?!



Кукла-индианка. Платье на ней пообтёрлось и жена с дочерью сшили ей новое…



У меня тоже есть «своя кукла» – японский самурай. Хочу сделать ему настоящие мечи, но как-то всё руки не доходят

Ну и кроме того, когда отец и мать делают ему или вместе с ним игрушки, они ещё его и воспитывают. Воспитывают личным примером, воспитывают трудолюбие, учат заботе о близких. «Я делаю тебе письменный стол, а ты моешь посуду! А бабушку мы освободим от работы, пусть отдохнёт!» И так вот в семье постепенно и возникает разделение труда. Без криков, попрёков, обид…



Кстати, к новогодней ёлке тоже можно делать игрушки своими руками. Вот эта пряничная избушка сделана из картона и расписных пряников всё из той же пластики!

К тому же это ещё и удовольствие, сделать своими руками что-то приятное для своих близких… Очень большое удовольствие!

Многие, в детстве (70-80е) катали за веревочку ЗИЛы — самосвалы, с полуприцепом.
Представленные в моей коллекции ЗИС 150 встречались намного реже.
Сейчас стоимость некоторых игрушек в приличном состоянии превышает 15-20 т.р. ($500 — 700).
За некоторые экземпляры просят более $1000.
А так, среднем, 3500 — 5000р. за комплектный ржавый экземпляр.
Большинство моих грузовиков прошли реставрацию с полной перекраской.
Хранить на полках редкий, но ржавый хлам — не в моей концепции:)
Уверен, что стоимость на недавно попавших в модный тренд коллекционирования, старые железные грузовики будет постоянно повышаться.
Мои игрушки не продаются:) Если вы желаете что то мне предложить, прошу писать в личку. Ищу фургон ХЛЕБ и цистерну Молоко!





У мну был ЗИЛ как на 6 фотке. Так самое охуенное то, что там был гидравлический маслянный поршень, с помощью которого откидывался кузов.







вот такой хуетой (ток зелёный,защитного цвета) я в первом классе одноклассника уебал пару раз за то что он моих динозавриков спиздил. швов 10 наложили точно ) Технику батя срочно утилизировал )

Железный игрушечный автобус, железные игрушки, жестяные игрушки СССР. СССР, 30-40-е годы XX века.

Игрушки СССР купить, в том числе жестяные игрушки, металлические машинки СССР Вы можете у нас!

Железная машинка игрушка, автобус.

Жестяной лист, штамповка, гибка, вырубка, пайка.

Колеса также жестяные, жестко прикрепленные к осям. Колеса вращаются отлично.

Оригинальная окраска старого автобуса не сохранилась. Состояние автобуса можно назвать хорошим, коллекционным. Утрат металлических деталей нет.

Перед Вами редкий образчик жестяной игрушки тридцатых-сороковых годов прошлого века, игрушка для серьезной коллекции подобных антикварных предметов.

Размер (Длина х Ширина х Высота): 12.5 х 4.0 х 4.5 см.

Рассмотрите игрушку со всех сторон! Оригинальное профессиональное видео специально для Вас:

Жестяная игрушка автобус – далекий привет из тридцатых годов прошлого столетия, когда у детей Страны Советов не было особого выбора в том, во что им играть. Те, кто вырос в те далекие годы, рассказывает, что игрушек тогда практически ни у кого не было и дети старались в своем досуге больше пользоваться теми играми и игрушками, которые могли придумать и сделать самостоятельно из подручных материалов. Кто-то играл в лапту, кто-то гонял по улице обруч палкой, кто-то строгал ножом рогатку.

Настоящие игрушки тогда - удел зажиточных горожан и каждая игрушка ценилась детьми буквально на вес золота!

Перед Вами сейчас уникальный предмет, игрушечный жестяной автобус, чудом сохранившийся до наших времен. В этой простой, казалось бы, игрушке, легко угадывается дыхание тех времен. Грубовато сделанная, архаичная, со смешными торчащими с боков дисками жестяных колес, эта игрушка погружает Вас в эпоху строительства коммунизма. Даже этот автобус и тот нацелен был на то, чтобы воспитывать в играющем в него, ребенке идеи «правильного» общества, где каждый должен быть занять полезным трудом. Играя, ребенок представлял себя настоящим водителем автобуса, и как знать, может быть, он и стал во взрослой жизни настоящим шофером, водившим по дорогам СССР блестящий и мощный «ЗиС»!

Но для нас важно подчеркнуть другое, важное для сегодняшнего коллекционера. Автобус в очень крепком состоянии, колеса надежно держатся и вращаются. Да, игрушка утратила свою окраску, есть следы неопасной поверхностной коррозии, но ценность этого предмета в его уникальности, неповторимости! Попробуйте найти еще один такой автобус!

Вполне возможно, что игрушка была изготовлена мелким тиражом в какой-нибудь артели, а значит, аналогов ей может просто уже не существовать, что только повышает ее антикварную ценность!

Железные игрушки времен СССР… время бежит быстро, и вот уже старомодные металлические машинки, самолеты, жестяные военные игрушки СССР, и еще многие другие детские железные игрушки становятся настоящим ценным антиквариатом!

Нынешний собиратель старины порой удивляет классических коллекционеров антиквариата, стремящихся купить иконы, картины, винтажную старинную мебель, антикварную бронзу или старинный фарфор. Что, казалось бы, ценного в каких-то непонятных ободранных железных игрушках, какая ценность в том, что у вас есть, например, жестяные игрушки времен Сталина или Хрущева?

Оказывается, что на первый взгляд простая и никчемная железная машинка игрушка, изготовленная в СССР в середине прошлого века, может стоить… как живописная икона XIX века!

Старые металлические игрушки, выпускавшиеся в СССР, почитай, с самого начала существования государства, сегодня стали новым и чрезвычайно популярным направлением в коллекционировании и надо думать, тренд этот только усилится, ведь при кажущейся массовости существования таких предметов выясняется, что сохранилось их до наших дней ну просто мизерное количество!

Те, кто был рожден в шестидесятые или даже в пятидесятые годы XX века прекрасно помнит такие интересные металлические игрушки для детей, как самые разнообразные игрушечные автомобили, в том числе самосвалы, автокраны, экскаваторы, цистерны, грузовики с полуприцепами. Для женской детской половины человечества изготавливали из жести кухонные плиты и утварь, забавных заводных зверушек, а универсальной и очень распространенной в СССР игрушкой была, безусловно, заводная юла, где особенно шикарно смотрелась модель с цветными стеклышками, в которых при вращении мелькали искры.

Но металл – материал суровый, поэтому все же большинство жестяных игрушек выпускалось для мальчишек. Военные металлические игрушки – танки, самолеты, пушки, тягачи, а также жестяное оружие – пистолеты и автоматы стали для многих детей в СССР главными игрушками на протяжении всего детства.

Жесть, жестяной лист – тот материал, который на долгие десятилетия обусловил целое направление в изготовлении игрушек и надо сказать, к восьмидесятым годам, когда производство подобных шедевров закончилось, культура производства и его сложность были на пределе возможного.

Коллекционеры, собирающие железные машинки игрушки, например, знают, что уже в тридцатые годы советские производители жестяной игрушки рождали настоящие шедевры. Модели автомобилей поражали точностью исполнения, машинки обладали механизмом поворота передних колес, а сами колеса оснащались реалистичными резиновыми шинами!

Однако таких шедевров в середине прошлого века все же было мало, массово изготавливались большие железные самосвалы-таскалки, то есть автомобили, которые можно было таскать за собой на веревке.

Такие игрушечные машины изготавливались из толстого жестяного листа, им не страшны были удары и падения, они терпели любые издевательства своих маленьких хозяев. Машина была целиком железной, даже колеса у них были жестяными, отчего при движении по асфальту они создавали жуткий грохот.

Но зато у такого грузовика самосвала открывались дверцы кабины и запирались путем поворота реалистично сделанной дверной ручки, а главное, ребенок, играющий в такую игрушку, становился «взаправдошным шофером»: при помощи специальной вращающейся рукоятки кузов грузовика плавно опрокидывался, ссыпая песок!

Сегодня металлические игрушки СССР купить хотят многие из тех, кто сам когда-то играл в эти прекрасные образчики «детской промышленности», а сегодня хочет через собирательство передать свои теплые детские воспоминания своим детям и внукам.

Но купить металлические игрушки хотят и люди, понимающие их редкость, вовремя уловившие суть нынешних антикварных течений, где интерес смещается в сторону всего советского, и в частности, в сторону старых игрушек.

Сайт «Купи Старину!», понимая Ваши потребности, дает возможность увидеть, выбрать и железные игрушки купить, причем наш ассортимент будет постоянно пополняться.

Следуя популярным запросам собирателей, мы будем предоставлять Вам советские железные игрушки разного времени, но все же основное внимание сконцентрируем на том, чтобы дать Вам шанс купить игрушки металлические машинки, чрезвычайно востребованные на рынке антиквариата.

Конечно, металлические машинки СССР бывают тоже разными. Например, многие помнят наборы военной техники, где литые танки, пушки, самоходки и тягачи соседствовали с «Катюшами» и «УАЗиками».

Отличные были и наборы и отдельно продаваемые старые машинки, но все же наибольшей популярностью пользуются ныне жестяные игрушки СССР, жестяные машинки.

Жестяные металлические машинки купить Вы сможете теперь на нашем сайте, и мы надеемся, что мы сумеем Вам предоставить интересные и очень редкие экземпляры для настоящей коллекции!

Коллекционные металлические машинки из времен СССР – замечательное направление в хобби, и если Вы забиваете в поисковике запрос «куплю железные игрушки СССР», или «игрушки СССР купить», то Вам обязательно надо заглянуть на нашу витрину!

Старинная деревянная икона Спас Вседержитель. Россия, Центральный регион, XIX век.

Старинная русская икона Знамение Пресвятой Богородицы, щепная икона, икона от воров, икона от злых людей. Россия, Центр империи, 1850-1870 гг.

Журналы СССР – старинный журнал Огонек. СССР, Москва, № 25, 10 сентября 1940 года.

Феодоровская икона Богородицы, икона для детей, икона на серебре. Россия, иконописный центр Новозыбков, XIX век.

Купить редкие иконы просто! Старинная печатная именная икона святой преподобный Никита Столпник Переславский чудотворец. Россия, Одесса, типография Фесенко, 1902 год.

Старинная резная фигурка преподобного Нила Столобенского, ручная резьба (липа). Россия, Нилова пустынь, XIX век.

От автора: «Вспоминая свое детство, мы как буд-то снова оказываемся там, маленькими и счастливыми, как буд-то садимся в машину времени и возвращаемся в то время. Не будем рассуждать, когда было лучше. Вы знаете, что плохие воспоминания стираются, а хорошие остаются.»
Я старался вспомнить машинки своего детства, какие они были, во что я играл.


Машинки помню разные, пластиковые, железные. Особое удовольствие нам доставляли машинки, с которыми мы выходили играть во двор в большие песочницы. Где мы строили различные хода, дороги, тоннели и сложные трассы.
Особое удовольствие доставляли машины с каким-то не замысловатым механизмом. Естественно, всяких радио управляемых тогда не было. А если у машинки что-то работало, это было уже куруто. Вот на таких самосвалах мы перевозили песок, когда занимались строительством в своих песочницах.



Сбоку была такая ручка, которую нужно было крутить. Кузов поднимался что песок ссыпался. Настоящий самосвал.
Потом, аналогичным способом работал кран. Только крутя ручку, можно было что-то поднять, зацепив за пластмассовый крючок на толстой капроновой нитке. Нитки эти иногда только путались, но ничего, это не страшно.



Были и такие грузовики для перевозки грузов, но они были уже менее интересны, потому что у них ничего не поднималось и не ссыпалось, как у самосвала.



Помню машину из разряда военной техники. Были, конечно, обычные, какие-то БТР и другие. Но вот эта ракетница тоже была с действием. У нее стояли две пружинки, которые можно было взвести и выстрелить.



И еще всякие разные металлические машинки, маленькие, средние, побольше. Но металлические, постепенно ржавели. Из-за активных наших игр, краска отходила. Мы их потом мыли под водой, чтобы смыть песок. Все это и приводило к ржавчине.
А вот пластиковыми можно было играть в песке свободно. Они не ржавели, их было легко мыть. Единственное, они были проще, не снабжались механизмами. Я запомнил вот такой джипик, которым мы рассекали по песку. Наверное представляя гонки по пустыне.



Машинки-модельки, считались конечно крутыми. То, что у них открывались дверки, капот и багажник. Их старались беречь, но со временем все равно эти дверки отламывали. Что сделаешь, мальчишки, увлекались играми и в порыве отламывали.



Потом помню еще появились инерционные механизмы и машинки такие. Нужно было разогнать этот механизм многократным раскруткой по полу, а потом отпустить и машина проезжала какое-то расстояние. У меня был самолет с таким механизмом, Ту-134. Крылья к нему пристегивались. И механизм такой тугой стоял, его раскрутишь, пускаешь и прямо, как буб-то гул стоит.



До радио управляемых машинок было далеко.Сначала появились вот такие, с управлением, но на проводе.



Приходилось за ней ходить на длину этого провода. А это уже потом стали появляться и с радиоуправлением, и с разными рычагами влево вправо. Танк помню. который можно было включать то одну гусеницу, то другую. И причем гусеницы были резиновые. Вообще крутой танк для меня был. Но это наверное была уже последняя игрушка, потом я уже вырос и меня стали интересовать уже другие вещи. Но вспоминать все равно интересно и приятно.

Читайте также: