Игрушки ссср машинки на батарейках

Обновлено: 17.05.2024

У советских детей, кто бы что не говорил, хватало игрушек. Среди них были машинки на приводе. Но такие игрушки были не совсем удобны, ребенку приходилось бежать за такой машинкой. Длина провода, соединяющего машинку и пульт была невелика.

Вот точно такая же машинка была у меня. Трудно назвать ее в полной мере радиоуправляемой. Ведь игрушку и пульт соединял коротенький (сантиметров 70) провод. Однако, игрушка все равно была одной из самых любимых. Батареек вот только расходовала много.

Вот точно такая же машинка была у меня. Трудно назвать ее в полной мере радиоуправляемой. Ведь игрушку и пульт соединял коротенький (сантиметров 70) провод. Однако, игрушка все равно была одной из самых любимых. Батареек вот только расходовала много.

В 70-е годы прошлого века начали появляться первые радиоуправляемые модели. Это были железные дороги, которые производили из ГДР.

Московские мальчуганы в восторге прилипали к витринам «Детского мира», где красовалось новое игрушечное чудо. Однако стоило оно очень дорого, и позволить своему ребенку такую игрушку могла не каждая семья.

Но иногда родители всё же покупали своему чаду радиоуправляемую машинку. Радости не было предела. Притом ребенку строго наказывали не ломать свеженький подарок.

А вот это уже полноценный автомобиль на радиоуправлении. Прощайте, провода, да здравствует свобода перемещения!

А вот это уже полноценный автомобиль на радиоуправлении. Прощайте, провода, да здравствует свобода перемещения!

Я помню, как во времена моего детства меня напугал такой радиоуправляемый поезд. Он издавал самые настоящие звуки и на поворотах иногда даже искрил. К сожалению, сей раритет не дожил до наших времен. Иначе я её кому-нибудь бы подарил.

В 80-е в Советском Союзе игрушки уже стали разнообразными. В продажу поступили танки, вездеходы и луноходы. При этом родители покупали эти модели охотнее, ведь они стоили гораздо дешевле. Как результат – к середине 80-х ими играли все советские мальчишки.

Кроме того, ребята в СССР умели и любили конструировать игрушки своими руками. Для этого в стране было предостаточно бесплатных кружков. В специальных секциях дети создавали радиоуправляемые машинки, корабли и самолеты.

Как ни странно, в суровые 90-е годы продажи не снизились. Более того – моделей стало даже больше. Хитом стал игрушечный автомобиль ВАЗ 2109. Стоили они недорого, поэтому родители могли позволить купить их своим детям.

Спасибо за внимание!

Приходите к нам на канал – BACK IN USSR ! Там еще много интересных материалов!


Мотоциклы, легковые автомобили, грузовики и танки были миниатюрными копиями настоящих машин, и даже раскрашивались как прототипы. Такой выбор был сделан неслучайно: ребенку показывали, что машины — это интересно, и если он вырастет «хорошим мальчиком», у него будет такая же, но настоящая. Советские люди могли мечтать, но их желания должны были быть достижимыми. Мы собрали примеры редких игрушечных автомобилей времен СССР.

ВАЗ-2102

Среди легковых авто пользовались популярностью «Жигули» и «Москвич». В основном самые миниатюрные и ценные модели делались из металла, они имели формат 1:43.

Сделано в СССР: 24 игрушечные машинки, о которых мечтали все советские мальчишки

ВАЗ-2102, но с багажником

Часто на таких машинках открывались двери, а внутри были сидения, руль и рычаги.

Сделано в СССР: 24 игрушечные машинки, о которых мечтали все советские мальчишки

Москвич-433

Занятно, но чаще детей такие модели покупали взрослые коллекционеры, которые до сих пор «охотятся» за редкими экземплярами.

Сделано в СССР: 24 игрушечные машинки, о которых мечтали все советские мальчишки

Москвич-2141

Были и более крупные модели, 1:32, сделанные из пластика, а также обычные игрушки, которые не поддавались точным стандартам.

Сделано в СССР: 24 игрушечные машинки, о которых мечтали все советские мальчишки

Москвич-408

Автомобили скорой помощи, милиции или пожарных чаще всего заказывались ребятами на Новый год или день рождения.

Сделано в СССР: 24 игрушечные машинки, о которых мечтали все советские мальчишки

ВАЗ-2101

А это те самые «Жигули» Гаи-Милиция, которые мелькали в фильмах и на полу перед телевизорами.

Сделано в СССР: 24 игрушечные машинки, о которых мечтали все советские мальчишки

Были игрушечные машинки стилизованные под такси.

Сделано в СССР: 24 игрушечные машинки, о которых мечтали все советские мальчишки

. эскорта из аэропорта.

Сделано в СССР: 24 игрушечные машинки, о которых мечтали все советские мальчишки

ЗИЛ-4331

Это автоцистерна «Аэрофлот», но из этой же серии были и другие обслуживающие автомобили, например, для топлива.

Сделано в СССР: 24 игрушечные машинки, о которых мечтали все советские мальчишки

ВАЗ-2121, надежная «Нива»

Сделано в СССР: 24 игрушечные машинки, о которых мечтали все советские мальчишки

ВАЗ-2101

К самым большим праздникам заводы игрушек могли выпускать ограниченные тиражи, приуроченные к мероприятию. Эти «Жигули» — к Олимпиаде-80.

Сделано в СССР: 24 игрушечные машинки, о которых мечтали все советские мальчишки

УАЗ-469, а повод тот же — гостеприимная Москва-80

Сделано в СССР: 24 игрушечные машинки, о которых мечтали все советские мальчишки

Были и совсем раритетные игрушки, которые больше хотелось взрослым коллекционерам, нежели детям.

Сделано в СССР: 24 игрушечные машинки, о которых мечтали все советские мальчишки

Сделано в СССР: 24 игрушечные машинки, о которых мечтали все советские мальчишки

УАЗ-452В

Сделано в СССР: 24 игрушечные машинки, о которых мечтали все советские мальчишки

МАЗ-503 — автомобиль-самосвал

Такие пластиковые машины пользовались большим спросом, ведь с ними можно было играть в песочницах и по-настоящему перевозить грузы.

Сделано в СССР: 24 игрушечные машинки, о которых мечтали все советские мальчишки

Еще один любимец дворов — трактор К-700 «Кировец»

Сделано в СССР: 24 игрушечные машинки, о которых мечтали все советские мальчишки

Автомобиль десантный

Сделано в СССР: 24 игрушечные машинки, о которых мечтали все советские мальчишки

Камский грузовик 5511

Забавно, но производители не просто создавали игрушечные грузовики, но и указывали, что они камские, рассказывая детям, где именно производят реальные большегрузы.

Сделано в СССР: 24 игрушечные машинки, о которых мечтали все советские мальчишки

АМО Ф-15 (завод ЗИЛ)

Сделано в СССР: 24 игрушечные машинки, о которых мечтали все советские мальчишки

Икарус 260

Один из самых популярных автобусов в СССР.

Сделано в СССР: 24 игрушечные машинки, о которых мечтали все советские мальчишки

Автобус «Турист»

Эта игрушка считается очень редкой. Сделанная из жести, с ярким рисунком и необычной тематикой, она является популярной «хотелкой» любителей машинок СССР.

Недавно я прогуливался в парке и встретил своего приятеля с шестилетним сыном. Ребенок увлеченно управлял квадрокоптером. Мы с приятелем разговорились и вспомнили свое детство − нам, советским мальчишкам о таком развлечении не приходилось даже мечтать. Однако в СССР все же были радиоуправляемые игрушки. Не такие навороченные, конечно, как сейчас, но все же. Давайте вспомним некоторые модели.

Танки

Ну кто из советских мальчишек не играл в войнушку? Здесь очень кстати были радиоуправляемые танки.
Эти танки не отличались оригинальностью, но это было не важно. Главное − такие игрушки успешно создавали атмосферу военного времени, которая была так знакома в СССР.

Танк готов сражаться за Красную армию.


Еще одна модель из СССР. На самом деле «беспроводных» танков было мало, в основном встречались модели, управляемые через проводной пульт.


Стоит отметить, что внешний вид радиоуправляемых игрушечных танков был максимально приближен к реальным моделям.



Автомобили

Радиоуправляемые машинки были в арсенале, пожалуй, у каждого советского мальчика. Здесь разнообразие моделей поражает − игрушки были абсолютно разных размеров, цветов и модификаций. Когда своя машина надоест, можно было ненадолго поменяться с другом.
Автомобиль вираж. В коробке − само авто, инструкция и пульт.


Спортивная радиоуправляемая машина.




Луноходы

Всем известно, что тема космоса в СССР, да и в других странах была на пике популярности. Неудивительно, что одной из самых любимых радиоуправляемых игрушек для советских детей были луноходы.
Тогда они пользовались особой популярностью, поэтому было выпущено несколько модификаций.
Первый луноход 1982 года.


Луноход латвийского производства с проводным пультом.



А такой луноход даже был у кого-то из моих друзей.



Прочие интересные электронные игрушки

Помимо перечисленных радиоуправляемых моделей, советские детишки с удовольствием играли и в другие электронные игрушки. Вспомним несколько самых любимых.
Поговорим не только об игрушечном транспорте, но и немного о других советских электродевайсах.

Подводная лодка

Была не радиоуправляемой, а управлялась с помощью проводного пульта. Даже в ванне, думаю, было интересно запускать ее в плавание. Хотя, судя по длине провода, она была предназначена и для использования в водоемах.
Может, у кого из читателей была такая? Напишите в комментариях, насколько влагоустойчивой она была.



Катер «Нептун»

Эта модель вообще никак не управлялась. Катер работал от батарейки и плыл по известной только ему одному траектории.
Вот его бы я не рискнул запускать в речке. Только если привязав к нему страховочную веревочку.



Планетоход «Интеркосмос»

Во времена СССР планетоход «Интеркосмос» был чем-то невообразимым. К игрушке прилагался пульт управления и, конечно, инструкция.
Машина передвигалась в направлении назад-вперед, а также делала поворот на месте. Также игрушка была оснащена световыми эффектами.
Планетоход «Интеркосмос».



Кстати, подобные игрушки успешно выставляются для продажи на онлайн-площадки. За них можно получить вполне приличные деньги. Стоимость редких экземпляров доходит до 20 тыс. руб.

Воздушный бой

Одновременно в игре могли участвовать только два человека. Один должен был взять на себя управление ракетницей, а другой − самолетом. Родители разрешали своим детям играть в «Воздушный бой» только дома.
Иначе − ценная игрушка могла быть испорчена мальчишками во дворе. Работала игра от батареек.
Одна из модификаций радиоуправляемой игрушки «Воздушный бой».



Морской бой

Большинство советских ребят играли в морской бой традиционным способом − на бумаге, но в глубине души мечтали об электронной версии.
Только избранным мальчишкам посчастливилось стать обладателями настольной игры «Морской бой». Ради этого они были готовы на все − хорошо себя вести, учиться на отлично и помогать родителям по дому. Естественно, игрушка предназначалась для двоих человек.
Каждый квадрат является аналогом рабочего поля на бумаге.


Так выглядит игрушка «Морской бой» с расставленными кораблями.



Чижик

Электронная игрушка «Чижик» предназначалась для знакомства детей младшего возраста с музыкальными инструментами. Клавиатура состояла всего из двух октав, но для освоения азов музыки этого было вполне достаточно.
Представляю, как болели головы родителей после пары часов игры их чада с такой игрушкой.
Выглядит почти как настоящее пианино.

Советский игрушечный автопром сильно отличался от западных или азиатских производителей — в СССР основной упор делался на реалистичность игрушки. Мотоциклы, легковые автомобили, грузовики и танки были миниатюрными копиями настоящих машин, и даже раскрашивались как прототипы. Такой выбор был сделан неслучайно: ребенку показывали, что машины — это интересно, и если он вырастет «хорошим мальчиком», у него будет такая же, но настоящая. Советские люди могли мечтать, но их желания должны были быть достижимыми. Представляю вам примеры редких игрушечных автомобилей времен СССР.

ВАЗ-2102

Среди легковых авто пользовались популярностью «Жигули» и «Москвич». В основном самые миниатюрные и ценные модели делались из металла, они имели формат 1:43.



ВАЗ-2102, но с багажником

Часто на таких машинках открывались двери, а внутри были сидения, руль и рычаги.



Москвич-433

Занятно, но чаще детей такие модели покупали взрослые коллекционеры, которые до сих пор «охотятся» за редкими экземплярами.



Москвич-2141

Были и более крупные модели, 1:32, сделанные из пластика, а также обычные игрушки, которые не поддавались точным стандартам.



Москвич-408

Автомобили скорой помощи, милиции или пожарных чаще всего заказывались ребятами на Новый год или день рождения.



ВАЗ-2101

А это те самые «Жигули» Гаи-Милиция, которые мелькали в фильмах и на полу перед телевизорами.


Были игрушечные машинки стилизованные под такси…


… эскорта из аэропорта.



ЗИЛ-4331

Это автоцистерна «Аэрофлот», но из этой же серии были и другие обслуживающие автомобили, например, для топлива.



ВАЗ-2121, надежная «Нива»



ВАЗ-2101

К самым большим праздникам заводы игрушек могли выпускать ограниченные тиражи, приуроченные к мероприятию. Эти «Жигули» — к Олимпиаде-80.



УАЗ-469, а повод тот же — гостеприимная Москва-80


Были и совсем раритетные игрушки, которые больше хотелось взрослым коллекционерам, нежели детям.





УАЗ-452В



МАЗ-503 — автомобиль-самосвал

Такие пластиковые машины пользовались большим спросом, ведь с ними можно было играть в песочницах и по-настоящему перевозить грузы.



Еще один любимец дворов — трактор К-700 «Кировец»



Автомобиль десантный



Камский грузовик 5511

Забавно, но производители не просто создавали игрушечные грузовики, но и указывали, что они камские, рассказывая детям, где именно производят реальные большегрузы.



АМО Ф-15 (завод ЗИЛ)



Икарус 260

Один из самых популярных автобусов в СССР.



Автобус «Турист»

Эта игрушка считается очень редкой. Сделанная из жести, с ярким рисунком и необычной тематикой, она является популярной «хотелкой» любителей машинок СССР.

Машинками, на которых катаются дети, сейчас уже конечно никого не удивишь. Их полно и в детских магазинах и в парках развлечений, они все с электроприводом, совершенно разных расцветок, моделей, и разных по стоимости, как от вполне доступных, так и до полного «лакшери», цена которого может достигать стоимости настоящего подержанного автомобиля. Но так было не всегда…


Мне, чьё детство проходило в 80-е на периферии Донецкой области, в своё время даже и мечтать не приходилось о собственном маленьком автомобиле, хотя настоящая, большая «Волга» в семье была, но вот своё, что бы гонять по двору, по «центральной трассе» от ворот до противоположной части двора, по дорогам поскромнее (между грядками) и «по грунтовке» — по самим грядками и в саду, своего такого, конечно не было, хотя о существовании таких машин для детей, с механическим приводом, я знал благодаря большому количеству всякой периодики, которую выписывали в семье.
На вопрос – а где можно купить такую машинку, на просьбы подарить такую машинку, родители и дедушка с бабушкой лишь разводили руками, говорили что может это в столицах такое есть, а у нас…



Впрочем, и в столицах маленьких автовладельцев было не так уж много. Детская машина была такой же желанной у малышей, как настоящая у взрослых. И большие и маленькие машины в то время объединяла одна характерная для всех черта – их было мало, и стоили они недешево. По имеющимся у меня данным, стоимость педального «Москвича» была от 25 до 35 рублей ( в 70-е), что в общем-то было немало, но не столько стоимость была препятствием, а дефицит. Как и с большими, маленьких машин на всех желающих не хватало.



Педальные «Москвичи» производились на самом настоящем конвейере, хоть и маленьком, не знаю даже, было ли такое, конвейерное производство детских игрушек в других странах, но на АЗЛК вот было, о чем говорят сохранившиеся фото и документальные кинохроники. Ежегодно с конвейера сходило около 200 тыс. мини-москвичей, поэтому машина эта являлась самой распространённой у счастливых маленьких «автовладельцев». Из опций на ней была только одна – можно было включать фары, работавшие от батарейки «Планета», напряжением 4.5 вольт. Задние фонари были простыми катафотами.





«Москвичи» небыли первыми машинками для детей, выпускавшимися в СССР. На сохранившихся фото видно, что производились и «Победы», и стилизованные под «ЗИМ» педальные машинки, производившиеся мелкими партиями силами артелей, и вообще какие-то неопознанные образцы, возможно изготовленные в единичном экземпляре «кулибиными» для своих детей.







В 80-е ассортимент педального автопрома значительно расширился, одной из самых прогрессивных моделей была «Львовянка», выпускавшаяся с 1980 года во Львове, на мощностях завода автопогрузчиков. У «Львовянки», стилизованной под «Копейку» был самый богатый набор электрических опций, помимо фар там были мигалка, и даже указатели поворота, если не ошибаюсь.





Ну а я к концу 80-х всё же стал счастливым обладателем педального «Москвича». Правда, поездить мне на нем так и не удалось, машина была мягко говоря не на ходу, отсутствовали два колеса, рассохся и рассыпался руль, ну и так еще, «по мелочи» проблем там хватало, нашли мы его практически на свалке и приволокли к себе во двор. Я очень хотел восстановить эту машину при помощи дедушки, но мечтам моим не суждено было сбыться. Машина была недалеко от забора, видна была с улицы, и кто-то её «угнал» на металлолом ненастным осенним утром…



Кстати, сейчас пишу эти строки и думаю, а может моя любовь к машинам марки «Москвич», к олдтаймерам, янгтаймерам и реставрации вообще и идёт корнями в детство, вот к тому самому первому педальному «Москвичу», который я очень-очень хотел отремонтировать? Ведь его случайная тогда находка, даже в таком, нерабочем виде для меня была осуществлением мечты, огромной мечты маленького еще человека.

Читайте также: