Игрушки сувениры из пластмассовых упаковок капсул

Обновлено: 14.05.2024

Бесплатная помощь по выбору вуза и поступлению

Дистанционные курсы Повышения квалификации и профессиональной переподготовки

900 курсов от 770 рублей

Войти с помощью:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

51 минута

«Тайм-менеджмент для школьников»

58 минут

«Лекционно-семинарская система обучения как системный дидактический комплекс»

65 минут

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Задача: изучить технологические возможности пластмассовых упаковок- капсул; закрепить разметку деталей их бумаги, сделать сувенир для друга.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, создание продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев.

Предметные УУД: Научиться изготавливать игрушки- сувениры из пластмассовых упаковок- капсул

Тип урока: открытие нового знания.

Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, клей, двусторонний скотч, пластмассовые упаковки- капсулы, карандаш, куски упаковочного картона.

Тип урока: комбинированный.

ВложениеРазмер
igrushka-_suvenir._tehnologiya.doc 53 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Моисеенко- Кропочева Мария Сергеевна

Тема: «Игрушки- сувениры из пластмассовых упаковок- капсул»

Задача: изучить технологические возможности пластмассовых упаковок- капсул; закрепить разметку деталей их бумаги, сделать сувенир для друга.

Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, создание продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев.

Предметные УУД: Научиться изготавливать игрушки- сувениры из пластмассовых упаковок- капсул

Тип урока: открытие нового знания.

Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, клей, двусторонний скотч, пластмассовые упаковки- капсулы, карандаш, куски упаковочного картона.

Тип урока: комбинированный.

Содержание (деятельность учителя)

Подравнялись. Здравствуйте ребята. Присаживайтесь.

Я вижу вы приготовили пластмассовые изделия.

Положительный настрой на урок

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка учебной задачи.

Ребята, знаете ли, что пластмассе необходимо 450 лет, для того, чтобы он начал распадаться. После этого процесс его разложения занимает 50- 80 лет. Это означает, что ни один кусок пластмассы ещё не успел распасться.

-Ребята, кто уже понял, какая будет тема урока?

Откройте учебник на ст. 62. Прочитайте тему. Как вы думаете, что сегодня мы будем делать?

Определяют тему урока.

Определение темы урока.

Посмотрите на рисунок. Какие материалы нам понадобятся? (Материалы в презентации) Проверти, все ли материалы есть у вас на столе? Прежде чем начать работу, давайте определим критерии оценивания будущей работы. По каким критериям мы будем оценивать работу? Как будем оценивать работу? Да, у нас в работе будут следующие критерии. (на слайде: точность разметки деталей, аккуратность, прочное соединение, удачное цветовое решение)

Ребята, с чего начнём работу? Для начала мы подберем цветную бумагу, для деталей изделия. Затем мы будем обводить шаблоны на цветной бумаге. Кто знает, на какой стороне мы обводим шаблоны? ( на изнаночной) Какое ещё есть правило при вырезании изделия из бумаги?(экономия бумаги) Как мы держим карандаш когда обводим шаблоны?( перпендикулярно) Молодцы. Что мы будем делать после того как обведем шаблоны? (Вырезать все детали) Давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами. Умнички. После того как мы вырежем все детали, что мы должны сделать с ними? Как только все детали соединим, мы должны будем…? Чтобы изделие было законченное, красивое. (Украсить его)

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Конспект урока по технологии.Обучающиеся работают в группах.

ВложениеРазмер
tekhnologiya.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Работа с пластмассовыми отходами. Общее понятие о пластмассах: пенопласт, поролон, полиэтилен. Практическая работа: Аппликация из отходов пластмасс (пенопласта) «Аквариум» .

Учитель начальных классов

Тема: Работа с пластмассовыми отходами. Общее понятие о пластмассах: пенопласт, поролон, полиэтилен. Практическая работа: Аппликация из отходов пластмассы (пенопласта) «Аквариум».

Цель: познакомить с видами пластмасс, особенностями и использованием;

научить изготавливать аппликацию (по модели )из пенопласта; совершенствовать умения работать с инструментами;

продолжить формировать навыки работы в группах;

развивать творческие способности, фантазию, художественный вкус; воспитывать культуру работы, желание делать приятные и красивые вещи.

Оборудование: демонстрационный материал – коллекция пластмассовых отходов; модели (по уровням групп); изображение аквариума, ножницы, клей, цветная бумага, пенопласт.

Каждый из вас видел, как отряхивается промокшая собака. Она трясет спиной и головой так сильно, что вода и брызги разлетаются в разные стороны. Вы можете сделать приблизительно тоже самое. Встаньте так, чтобы возле вас было достаточно места. Начните встряхивать ладони, локти, плечи. При этом представляйте, что все неприятности – плохие чувства, заботы и негативные мысли о себе – слетают с вас, как вода со щенка. Потом встряхните ноги: от носка до бедра. А потом потрясите головой. Будет полезнее, если вы будете издавать при этом какие-нибудь звуки. Теперь встряхните лицо и прислушайтесь как смешно изменяется голос, когда трясется рот. Представьте себе, что весь неприятный груз с вас упал и вы стали бодрыми, веселыми, как будто заново родились.

Глубоко вдохнули, медленно выдохнули.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела.

Будем клеить, мастерить,

Все должно в порядке быть.

Желаю нам всем успешной работы!

Сегодня вы познакомитесь с видами пластмассовых отходов, узнаете об их свойствах и применении. Изготовите аппликацию с использованием одного из видов пластмассовых отходов.

Девиз нашего урока: От каждого по способностям,

Упражнение «Надежда» Закончите предложение: «Я надеюсь…» («Микрофон»).

Чему вы надеетесь научиться на этом уроке? Что хотите узнать нового?

Много веков люди использовали материалы, которые им щедро дарила природа. Строили из дерева дворцы, выковывали из бронзы и железа инструменты для работы, добывали из земли уголь и различные минералы. Словом, всего хватало для нужд людей.

Но времена менялись, менялись и потребности людей. Необходим был такой особенный материал, который был бы одновременно и гибким, и водостойким, достаточно крепким, еще и прозрачным. Таким материалом и стала пластмасса. Слово пластмасса говорит само за себя – пластическая масса. Это материал который при определенных условиях (нагревании, охлаждении, давлении)принимает и сохраняет необходимую форму. Пластмассы изготавливают на основе синтетических смол с добавлением древесной и минеральной муки, ткани, бумаги.

Словарная работа: с.126 – синтетический материал (смола),

С.125 –минеральная мука.

Смолы бывают естественные и искусственные. В Украине, в Ровненской области есть залежи природной смолы – янтаря. Это прозрачный камень желто-горячего цвета. Янтарь – это смола деревьев, которая окаменела. В давние времена изделия из этого материала очень ценились: в Древнем Риме за небольшую фигурку, выточенную из янтаря, отдавали раба.

Впервые пластмассу получил в 1835году французский химик Реньо. Сейчас в мире изготавливают 170000видов пластмасс.

Где же используют пластмассу?

Какие виды пластмасс используют для изготовления изделий?

Работа с учебником – с.40.( демонстрация коллекции пластмасс)

Какие инструменты необходимы при работе с пластмассовыми отходами?

Работа с учебником – с. 40.

Всем хороша пластмасса, но есть одна опасность. Какая? Расскажет наш «эколог» (об опасности загрязнения пластмассовыми отходами).

Словарная работа: пенопласт – легкий, пористый материал. Он легко ломается, хорошо режется, шлифуется, пилится лобзиком, склеивается и раскрашивается. Пенопласт используют в строительстве как тепло- и звукоизоляционный материал, в судно- и авиастроительстве. В школе этот материал используют для изготовления макетов, моделей игрушек, букв, цифр, деталей аппликаций.

Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы. (аквариум)

Словарная работа: аквариум – (аква – лат. вода) сосуд для содержания и разведения водных животных и растений.

Правила техники безопасности.

С ножницами не шути

Зря в руках их не крути.

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа,

Ножницам нужна свобода.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Назовите правила работы с ножницами, о которых шла речь в стихотворении.

Какие еще правила техники безопасности при работе с ножницами вы знаете?

Игра «закончи предложение»

Детали (шаблоны) на листе бумаги располагай …(компактно)

Клей и ножницы используй по …(назначению).

Выполняй работу …(аккуратно).

V Практическая работа

Ученики работают в группах.

Правила работы в группе:

1.Перед началом работы выбрать командира.

2.Внимательно слушать задание.

4.Выслушивать мнение каждого.

5.Придерживаться установленного времени.

Каждая группа получает свою модель (по степени самостоятельности в работе).

  1. Нарисовать и вырезать фигурки рыб.
  2. Наклеить их.
  3. Шариками пенопласта обклеить их изображение (по краям), можно сделать чешую (половинками шариков).
  4. С помощью шариков пенопласта изобразить растительность, камешки. Можно сначала наметить их карандашом.
  5. Намазывать лист бумаги клеем, затем выкладывать шарики (небольшими участками)

На работу отводится 15 минут. Удачи!

VІ Выставка работ

Выставка работ, анализ, оценивание.

Из чего изготавливали аппликацию?

Назовите виды пластмасс.

Оправдались ли ваши надежды?

Продолжите предложение: «Мы подарим свой аквариум…».

Установка на отдых.

С закрытыми глазами дорисуйте на стебле – цветок, а на нем – бабочку.

VІІІ Домашнее задание

Приготовить одноразовый пластиковый стаканчик, тонкую проволоку, цветной картон.

1 Творческий проект Игрушка из пластиковых капсул «Чудо-цыпленок» Работа ученика 3 класса МБОУ «Сабанчинская ООШ» Филиппова Филиппа Сергеевича Руководитель: учитель нач. кл. Кузьмина Екатерина Яковлевна Кузьмина Екатерина Яковлевна

2 Основание возникшей проблемы Основание возникшей проблемы У нас много праздников. Очень на праздник люди дарят друг другу подарки. Взрослые их покупают, а дети делают сами. Я люблю придумывать игрушки. Они нравятся всем- и взрослым, и детям. Игрушка, сделанная своими руками, становится особенно любимой и дорогой. У нас много праздников. Очень на праздник люди дарят друг другу подарки. Взрослые их покупают, а дети делают сами. Я люблю придумывать игрушки. Они нравятся всем- и взрослым, и детям. Игрушка, сделанная своими руками, становится особенно любимой и дорогой. Скоро день рождения братишки. Моя задача- приготовить братишке подарок. Скоро день рождения братишки. Моя задача- приготовить братишке подарок.

3 Определение цели и задачи. Цель: по проекту изготовить цыпленка из пластиковых капсул. Задачи: 1.использовать свои знания и умения при изготовлении изделий из пластиковых капсул 2.научить творить по законам красоты 3.сделать подарок для братишки

4 Историческая справка по теме. Игрушки бывают самые разные. Их изготавливают из пластмассы, дерева, резины и других материалов. Но если у взрослого забавная игрушка вызывает добрую улыбку, то для ребенка игрушка- его друг. Она знакомит с окружающим миром, пробуждает мысль, будит фантазию, воспитывает чувство. Игрушки бывают самые разные. Их изготавливают из пластмассы, дерева, резины и других материалов. Но если у взрослого забавная игрушка вызывает добрую улыбку, то для ребенка игрушка- его друг. Она знакомит с окружающим миром, пробуждает мысль, будит фантазию, воспитывает чувство. Родившаяся в руках ребенка игрушка-самоделка становится особенно любимой и дорогой. Это результат не только труда, но и творчества. И неважно, что она сделана по готовым выкройкам. Каждый ребенок в процессе работы непроизвольно принесет в нее свою выдумку: по-своему пришьет голову, сделает прическу, и на него первого игрушка посмотрит своими глазами. Родившаяся в руках ребенка игрушка-самоделка становится особенно любимой и дорогой. Это результат не только труда, но и творчества. И неважно, что она сделана по готовым выкройкам. Каждый ребенок в процессе работы непроизвольно принесет в нее свою выдумку: по-своему пришьет голову, сделает прическу, и на него первого игрушка посмотрит своими глазами.

5 Выбор идеи. Я решил сделать своими руками игрушку для братишки. Из книги выбрал картинки. Я решил сделать своими руками игрушку для братишки. Из книги выбрал картинки. «Лиса» «Лиса» В народных сказках часто встречается лиса. Она всегда красивая, пушистая, рыженькая, но хитрая. Ее зовут Лиса Патрикеевна. В народных сказках часто встречается лиса. Она всегда красивая, пушистая, рыженькая, но хитрая. Ее зовут Лиса Патрикеевна. «Клоун» «Клоун» Мне нравятся веселые клоуны. Их можно видеть по телевизору. Много их в картинках. Новый Год тоже не бывает без этих веселых человечков. Они всегда поднимают наше настроение, смешат, демонстрируют фокусы. Мне нравятся веселые клоуны. Их можно видеть по телевизору. Много их в картинках. Новый Год тоже не бывает без этих веселых человечков. Они всегда поднимают наше настроение, смешат, демонстрируют фокусы. «Цыпленок» «Цыпленок» Когда я вижу маленьких цыплят, всегда вспоминаю строчки из песни про цыплят: Когда я вижу маленьких цыплят, всегда вспоминаю строчки из песни про цыплят: -Цып, Цып, Цып, мои цыплятки, -Цып, Цып, Цып, мои цыплятки, Вы пушистые комочки, Вы пушистые комочки, Мои маленькие квочки! Мои маленькие квочки! Но среди них я выбрал цыпленка. Цыпленка можно сделать из капсулы киндер- сюрпризов желтого цвета, так как маленькие цыплята желтые. Желтый цвет- теплый, он пробуждает в человеке радостное и благодушное настроение. Человек получает своеобразный заряд бодрости. Игрушка получается красивее, хочется поиграть. Но среди них я выбрал цыпленка. Цыпленка можно сделать из капсулы киндер- сюрпризов желтого цвета, так как маленькие цыплята желтые. Желтый цвет- теплый, он пробуждает в человеке радостное и благодушное настроение. Человек получает своеобразный заряд бодрости. Игрушка получается красивее, хочется поиграть.

6 Анализ идеи. У многих дома остаются пустые капсулы. Я собрал капсулы от киндер- сюрпризов и нашел очень интересную идею, как их можно применить. Из них можно сделать лошадку, жирафа, птиц. Но я решил сделать цыпленка, так как братишка любит ухаживать за маленькими цыплятами. У многих дома остаются пустые капсулы. Я собрал капсулы от киндер- сюрпризов и нашел очень интересную идею, как их можно применить. Из них можно сделать лошадку, жирафа, птиц. Но я решил сделать цыпленка, так как братишка любит ухаживать за маленькими цыплятами.

7 Выбор инструментов и материалов. Нам понадобятся: -пустая капсула от киндер- сюрприза; - наконечник и две заглушки от шариковых ручек; - пустой стержень; -две крышечки от бутылок из- под подсолнечного масла; - отломанный держатель от авторучки, похожий на птичий хвост; - кусочек пластика.

8 Охрана труда. Охрана труда. При работе следует соблюдать правила безопасности труда, а также правила обращения с ножницами, с иглой. Не держите ножницы концами вверх. При вырезании мелких деталей берегите пальцы левой руки, который вы их держите. Надо помнить, что рабочее место надо содержать в чистоте и порядке.

9 Последовательность изготовления. 1. Горячей иглой проделываем в основной половинке капсулы отверстия для глаз и клюва. Вставляем изнутри клюв-наконечник ручки. 2. В половинке крышечки проделываем отверстия для ног и прорезь для хвоста. Вставляем хвост- держатель авторучки. 3. В основной половинке проделываем отверстия для крыльев. 4. Собираем ноги цыпленка из обрезанных крышек и кусочков стержня. Вставляем ноги в отверстия. 5. Вырезаем крылья из пластика. Устанавливаем крылья на место, пропустив кусочек стержня сквозь отверстия в основной половинке капсулы. Вставляем глаза. Соединяем половинки капсулы. Цыпленок готов. 5. Вырезаем крылья из пластика. Устанавливаем крылья на место, пропустив кусочек стержня сквозь отверстия в основной половинке капсулы. Вставляем глаза. Соединяем половинки капсулы. Цыпленок готов.

10 Себестоимость игрушки. Бесплатная. Бесплатная. Цена такой вещи не рубли, а мое умение, терпение, желание сделать приятное своим родным и знакомым, моя фантазия и творчество. Цена такой вещи не рубли, а мое умение, терпение, желание сделать приятное своим родным и знакомым, моя фантазия и творчество.

11 Экологическое обоснование изделия. Изготовленная игрушка из пластиковых капсул от киндер-сюрпризов не приносят вреда окружающей среде. Они сделаны от экологически чистых материалов, которые не выделяют химикатов и не загрязняют природу.

12 Самооценка. Я доволен своей работой. Игрушка получилась красивая. С ней можно играть. Братишке от такого подарка радость, а мне- удовлетворение от хорошо выполненной работы и экономии в своем бюджете.

13 Реклама проектного изделия. Каждый из нас старается выкрасть время для того, чтобы полностью погрузиться в тот мир, где он может воплотить свои мечты, способности и рассказать о своих желаниях. В такой волшебной стране оказываемся, когда очаровываемся чудесными игрушками из пластиковых капсул от киндер- сюрпризов. Каждая игрушка для меня открытие, чудо. Каждый из нас старается выкрасть время для того, чтобы полностью погрузиться в тот мир, где он может воплотить свои мечты, способности и рассказать о своих желаниях. В такой волшебной стране оказываемся, когда очаровываемся чудесными игрушками из пластиковых капсул от киндер- сюрпризов. Каждая игрушка для меня открытие, чудо.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: «Игрушки- сувениры из пластмассовых упаковок- капсул»

Задача: изучить технологические возможности пластмассовых упаковок- капсул; закрепить разметку деталей их бумаги, сделать сувенир для друга.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, создание продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев.

Предметные УУД: Научиться изготавливать игрушки- сувениры из пластмассовых упаковок- капсул

Тип урока: открытие нового знания.

Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, клей, двусторонний скотч, пластмассовые упаковки- капсулы, карандаш, куски упаковочного картона.

Тип урока: комбинированный.

Этапы урока

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность ученика

Подравнялись. Здравствуйте ребята. Присаживайтесь.

Я вижу вы приготовили пластмассовые изделия.

Положительный настрой на урок

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка учебной задачи.

Ребята, знаете ли, что пластмассе необходимо 450 лет, для того, чтобы он начал распадаться. После этого процесс его разложения занимает 50- 80 лет. Это означает, что ни один кусок пластмассы ещё не успел распасться.

-Ребята, кто уже понял, какая будет тема урока?

Откройте учебник на ст. 62. Прочитайте тему. Как вы думаете, что сегодня мы будем делать?

Определяют тему урока.

Определение темы урока.

1. Проводит разгрузку, выполняет упражнения вместе с детьми.

Ребята, посмотрите, Буратино устал и хочет немного отдохнуть.

Тогда, давайте немного разомнёмся.

В норке спал хорек зимой,

Но проснулся он весной.

Вверх он лапки потянул,

Головой своей кивнул.

И помчался он вприпрыжку,

Словно озорной мальчишка.

1. Повторяют движения за учителем.

(дети выполняют упражнения вместе с учителем.)

Творческая игра (мозговой штурм)

Попробуй представить себя одним из предметов домашнего обихода. Что с тобой происходило до того времени, когда попал в дом? Как ты попал в дом? Что ты можешь делать или что с тобой можно делать? Кто тебя любит, кого ты больше всех любишь? Какие интересные истории с тобой происходят? С какими предметами ты дружишь?

Посмотрите на рисунок. Какие материалы нам понадобятся? (Материалы в презентации) Проверти, все ли материалы есть у вас на столе? Прежде чем начать работу, давайте определим критерии оценивания будущей работы. По каким критериям мы будем оценивать работу? Как будем оценивать работу? Да, у нас в работе будут следующие критерии. (на слайде: точность разметки деталей, аккуратность, прочное соединение, удачное цветовое решение)

Ребята, с чего начнём работу? Для начала мы подберем цветную бумагу, для деталей изделия. Затем мы будем обводить шаблоны на цветной бумаге. Кто знает, на какой стороне мы обводим шаблоны? ( на изнаночной) Какое ещё есть правило при вырезании изделия из бумаги?(экономия бумаги) Как мы держим карандаш когда обводим шаблоны?( перпендикулярно) Молодцы. Что мы будем делать после того как обведем шаблоны? (Вырезать все детали) Давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами. Умнички. После того как мы вырежем все детали, что мы должны сделать с ними? Как только все детали соединим, мы должны будем…? Чтобы изделие было законченное, красивое. (Украсить его)

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Давайте сделаем выставку на первой парте второго ряда. Все подойдите. Взгляните на свою работу, и ответьте на мой вопрос. Узнали ли вы сегодня что-то новое? Что было сложное в работе? Что вам понравилось? Давайте выберем работы, которые подходят по критериям, которые мы с вами определили в начале урока, давайте их вспомним. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок.

Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.

Самооценка работы на уроке.

Умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии.

Читайте также: