Игрушки своими руками для детей раннего возраста для сада

Обновлено: 29.04.2024

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания.

Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру.

ВложениеРазмер
sensorika.pptx 2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Дидактические игры своими руками для детей раннего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель Перевалова Анастасия Александровна

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру.

Цель: развитие у детей сенсомоторной координации пальцев рук и сенсорных представлений. Задачи: - Формировать знание детей о геометрических фигурах и уметь называть их (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник, ромб) . - Научить детей зрительно различать форму геометрических фигур и подбирать вкладыши к рамкам. «Цветные фигуры - вкладыши»

«Сложи фигуру» Цель: закрепить знание геометрических фигур Задачи:- упражнять в составлении из частей целой геометрической фигуры, -развивать внимание, сообразительность, умение анализировать и сравнивать, мелкую моторику рук.

«Поиграем с прищепками» Цель: Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику пальцев рук , тактильные ощущения.

«Подбери по цвету» Цель: Закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить со словами такой, не такой, цвет.

«Каждой фигуре свой домик» Цели: закрепить с детьми понятие "геометрические фигуры", закрепить умение находить необходимые фигуры нужного размера, цвета и формы. А также закрепить понятия большой, средний, маленький, самый маленький. Развивать мелкую моторику рук.

Ранний возраст- «золотая пора» сенсорного воспитания (профессор Н. М. Щелованов )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Дидактический материал своими руками для детей младшего дошкольного возраста

Материал созданный своими руками из подручных предметов.Очень прост в изготовлении и интересен в использовании.

Самообразование по теме: «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего дошкольного возраста»

план по самообразованию для педагогов.


Мастер-класс для родителей На тему: «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителейНа тему: «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей старшего дошкольного возраста».


Дидактические игры своими руками для детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры своими руками для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры своими руками для детей раннего дошкольного возраста

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру.

картотека игр сделанных своими руками для детей младшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр сделанных своими рукамидля детей младшего дошкольного возраста подготовила воспитатель М.С. Буреева.


Природа Южного Урала в дидактических играх, сделанных своими руками. Для детей старшего дошкольного возраста.

Данные дидактические игры направлены на то, чтобы помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого. Дать доступные для ребенка сведения о родном крае. Помочь стат.

Хочу поделиться опытом по изготовлению дидактических игр своими руками.

Нахожу нужные картинки на сайтах интернета, распечатываю на цветном принтере, наклеиваю на картон, вырезаю, ламинирую скотчем. Получаются красочные, интересные для детей картинки.

Подбираю дидактические игры для этого возраста, некоторые придумываю сама.

Вот пример дидактических игр, которые использую в работе с детьми по познавательному и речевому развитию.

Дидактическая игра «Накорми зверят»

Цель игры: закрепить знания о диких животных, о том чем они питаются, развивать словарный запас.

Материал: 5 больших карточек с изображение животных и подсказками кто что ест, в виде тени предметов; по 4 предметных карточки с изображением еды для животных.

Описание: детям раздаются большие карточки, маленькие у воспитателя. Воспитатель показывает карточку и спрашивает: «Это для кого?»

Ребенок должен сказать, например: «Это яблоко для ежа» и т. д.

Дидактические игры своими руками для детей раннего и младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Найди такой же предмет»

Цель игры: развивать словарный запас, зрительную память.

Материал: 5-6 больших картинок с изображением разных предметов, маленькие картинки с изображением таких же предметов

Описание: детям раздаются большие карточки, маленькие у воспитателя. Воспитатель показывает карточку и спрашивает: «У кого такой предмет?» Дети должны сказать, что нарисовано на картинке и положить карточку на такую же картинку.


Дидактическая игра «Одежда»

Цель: развивать словарный запас, формировать представления об одежде.

Материал: 5-6 больших картинок с изображением разных предметов одежды, маленькие картинки с изображением таких же предметов одежды.

Описание: аналогичное игре «Найди такой же предмет»



Разрезные картинки

Цель: учить составлять целый предмет из частей, развивать воображение, мелкую моторику рук.


Дидактическая игра «Построй башенку мишке»

Цель: учить различать основные цвета; закрепить понятия: верх, низ, учить счету до 4-х., развивать мелкую моторику рук.

Материал: картинки с изображением мишки с кубиками; по 4 квадрата основных цветов на каждого ребенка.

Описание: предложить ребенку построить башенку для мишки из кубиков сначала как хочет сам, затем можно усложнить задачу: внизу башенки поставить кубик красного цвета, затем синий, зеленый, желтый; менять место положения кубиков по указанию воспитателя.


Дидактическая игра «Найди шляпку для грибка»

Цель: дать представление понятий: большой, маленький, самый маленький; учить соотносить предметы по величине.

Материал: большие карточки с изображением ножек 3-х грибов разных по величине; картинки шляпок грибов, можно добавить дополнительные картинки (гусеницы, листочки) разных по величине.

Описание: предложить детям подобрать шляпки к грибам, также дополнительные предметы и разложить их.


Дидактическая игра «Разложи яблоки и груши в ящики»

Цель: учить соотносить предметы по форме и величине, обучать счету, развивать мелкую моторику рук.

Материал: карточки с изображением квадратов и прямоугольников «ящики», яблоки и груши по количеству квадратов и прямоугольников на большом листе.

Описание: предложить детям правильно разложить яблоки и груши: яблочки в квадрат, груши в прямоугольники.



Дидактическая игра «Пирамидка»

Цель: развивать мелкую моторику рук; закрепить умение различать и называть основные цвета.

Материал: картинки с изображением пирамидок-клоунов; кружки (можно пуговицы, крышечки от пластиковых бутылок) основных цветов.

Описание: предложить детям сделать «пуговички» клоуну, положить кружок такого цвета, как у колечка пирамидки-клоуна.


Игры с прищепками

Цель: развивать воображение, речь, мелкую моторику рук.

Материал: шаблоны предметов, прищепки.


Дидактические игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста Важным моментом в повседневной жизни детей являются дидактические игры, которые часто возникают по желанию самого ребенка в любой отрезок.

Дидактические игры для детей средней группы своими руками

Дидактические игры для детей средней группы своими руками Данные дидактические пособия изготовлены для детей средней группы. Несмотря на то, что они являются лёгкими в изготовлении, данные игры.

Дидактические игры для развития речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста Тема: Дидактические игры для развития речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста, как составляющая часть здоровьесберегающих.

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Слайд №1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка–детский сад № 27 «Радуга» с. Хороль Хорольского.

Консультация для родителей «Дидактические игры своими руками. Игры с пробками»

Консультация для родителей «Дидактические игры своими руками. Игры с пробками» Всем известно, что развитие гибкости и точности движений пальцев рук (мелкой моторики) помогает развивать речь ребенка. Поэтому необходимо.

Дидактические настольно-печатные игры «Съедобное — несъедобное. Четвёртый лишний» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактические настольно-печатные игры «Съедобное — несъедобное. Четвёртый лишний» для детей младшего дошкольного возраста 1."Съедобное - несъедобное" Цель:знакомство со съедобными и несъедобными предметами, развитие внимания, мышления детей. Задачи: 1. Формировать.

Дидактические пособия своими руками для детей младшего дошкольного возраста

Дидактические пособия своими руками для детей младшего дошкольного возраста Работаю с детьми по теме "Сенсорное развитие дошкольников".Изготовила дидактические пособия "Дидактическая подушка", "Дидактический домик",.

Фотоотчет «Дидактические игры и игры развивающего характера своими руками на тему «Знакомим детей с трудом взрослых»

Фотоотчет «Дидактические игры и игры развивающего характера своими руками на тему «Знакомим детей с трудом взрослых» В нашем детском саду прошел смотр самодельных дидактических игр и игр развивающего характера на тему "Знакомим детей с трудом взрослых".

Методические рекомендации «Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста» Методические рекомендации «Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста» ВВЕДЕНИ «Игра для.

Цель: развивать мелкую моторику, соотносить и называть цвета-красный, жёлтый, синий, зелёный; развивать речь.

Кроме червячков (из ёлочных бус, покрашенных лаком) в песочек (манку) можно закапывать мелкие игрушки, например, животных и находить каждому малышу маму, упражнять в запоминании названий детёнышей животных (у телёнка мама корова, у ягнёнка овечка и т. д.)

Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста

• Найди червячков для птички;

• Разложи цветных червячков по тарелочкам соответствующего цвета;

• Сколько червячков ты нашёл: одного или много;

• Найди детёныша и отдай его маме.

2) Игра "По дорожке я иду"

Шнурки, разные по толщине, наклеены на цветной картон, в виде неровной дорожки. В начале и в конце дорожки картинки по сюжету: ёжик ищет яблоко, собачка ищет будку и т. д.

Цель: развивать тонкую моторику правой руки, развивать речь.

• Проводи телёнка по дорожке пальчиком до мамы-коровы и т. д. по сюжету.


3) Дидактическая игра «Конструктор». Фигуры из солёного теста покрыты гуашью и лаком.

Цель: в процессе игры со строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (шар, кубик, кирпичик, пластина, трёхгранная призма, с цветом; учить сооружать постройки; соотносить цвета.

• Построим домик, гараж и т. д.

• Выбери только шары и положи в круглые формочки;

• Разложи фигуры по цветным коробочкам соответствующего цвета;

• Сортер - разложи фигуры в подходящие отверстия.




4) Игра «Весёлые прищепки».

Цель: развивать мелкую моторику, воображение.

Посмотри, чего не хватает зайчику - ушей, хвостика; солнышку -лучиков, рыбке- плавников, и прикрепи прищепки.


5) Дидактическая игра «Разноцветное лото».

Цель игры - развитие мелкой моторики, произвольного внимания и координации движений, закрепление знания цветов.

• Разложи пробки по кружочкам такого же цвета как пробка.


6) Дидактическая игра «Умное лото».

Цель игры - закрепление знаний о цветах и фигурах, развитие речи. Можно использовать при диагностике.

• Разложи фигуры по своим домикам, чтобы совпадали и цвет и форма.

• Разложи фигуры по цветам;

• Разложи детали по фигурам: треугольники, квадраты, круги.



7) Дидактическая игра «Цветные стаканчики».

Цель игры - продолжать формировать знания о цвете (стаканчики красного, жёлтого и синего цвета, развивать координацию движений, воображение.

• Построим из стаканчиков разноцветный теремок, или только из красных стаканчиков для зайки, только из жёлтых стаканчиков для лисички и т. д.

• Сделаем сервировку стола: на красные тарелочки нужно поставить красные стаканчики, на синие тарелочки поставим синие стаканчики.


8) Игра «Волшебный ящик». Состоит из спичечных коробков, склеенных между собой попарно. Получается «комодик» с выдвижными ящичками, на которые наклеена цветная бумага с обеих сторон одного цвета. На глазах у ребёнка прячем в один из ящичков крупную красивую пуговицу, перевернём комод и попросим ребёнка отгадать, в каком ящике пуговица.

Цель игры - развивать внимание и память, ловкость рук.


Буду рада, если кому то пригодится в работе с малышами.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками из нестандартного материала

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками из нестандартного материала Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками из нестандартного материала Игра «Весёлые бусины».

Дидактические игры на тему «ПДД» своими руками. Предназначены для детей старше четырёх лет.

Дидактические игры на тему «ПДД» своими руками. Предназначены для детей старше четырёх лет. В этих играх у ребенка воспитывается сообразительность, через игру дети могут познать жизнь. Таким образом, игры помогают ребенку научиться.

Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет

Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет Собери букет в вазу Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста..

Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста

Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста В. а. сухомлинский:Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный.

Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста. Вязаное дидактическое пособие «Цветок»

Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста. Вязаное дидактическое пособие «Цветок» Развитие речи, как известно, связано с развитием ручных действий. Тренировка тонких движений пальцев рук влияет и на общее развитие ребенка.

Дидактические игры своими руками для раннего возраста. Часть 1

Дидактические игры своими руками для раннего возраста. Часть 1 Дидактические игры своими руками для раннего возраста. Часть 1. Абелькенова Б. С. В этом году я набрала малышей, теперь когда прошло время.

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Игра "Спрячь зайку" Существует множество разновидностей игры "Спрячь зайку". Её делают из цветной бумаги, из дерева, шьют из материала.

Игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста

Игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста В дошкольном детстве происходит интенсивное развитие ребенка, становление его личности, закладываются основы здоровья. Чтобы все это было.

Развитие сенсорики у детей раннего возраста (дидактические игры своими руками)

Развитие сенсорики у детей раннего возраста (дидактические игры своими руками) Ирина Шулепова Развитие сенсорики у детей раннего возраста (дидактические игры, сделанные своими руками) Ранний возраст - самое благоприятное.

Создание развивающих поделок своими руками совместно с детьми – не только увлекательное времяпрепровождение, но и мероприятие приносящее пользу. Для развития малышей не обязательно нужны лекции, конспекты, справочники, куда лучше развивать с самого малого возраста мелкую моторику. Она положительно скажется и на речи, и на мышлении, и на различных навыках, умениях.


Содержание

Для детей от года до трёх

Поделки развивающие мелкую моторику рук сыграют немаловажную роль в мышлении, возможности анализировать и рассуждать. Когда речь идёт о малышах, которые только недавно начали самостоятельно ходить, важно учитывать, что их усидчивость минимальна.


А способность правильно держать и управлять карандашом или ножницами в руках или лепить фигурки из пластилина настолько редка в повседневной жизни, что приравнивается к чему-то особенно восхищающему. Именно поэтому малыши делают поделки под пристальным присмотром взрослого.



Про доскональную правильность, ровность и красоту в работе с годовалыми можно забыть. Главное, чтобы такая форма общения приносила положительные эмоции обоим, и возникало желание продолжать.


На просторах интернета можно найти множество фото развивающих поделок, вид которых воодушевит на творение, их создание. При этом материалы используются самые разнообразные, начиная от листьев, веточек, бумаги и до специализированной атрибутики.

Предлагаю подборку на тему "Игрушки для развития мелкой моторики". Игрушки, которые можно сделать своими руками. Все представленные ниже фотографии - наши с дочкой творения.

Начнем с игрушек и пособий, которые не потребуют особых навыков:

1. "Коробочка с крупами" - взяли коробку от обуви, маленькие лопатки, грабельки, кисточку для бритья, контейнеры с крупами (у нас манка, пшено, рис), вырезали из картона геометрические фигуры и приделали к ним "ручки" - крышечки от пластиковых бутылок. Можно пересыпать, рисовать на крупе, закапывать мелкие игрушки, учится "писать" пальчиком буквы-цифры и пр.

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 1

2. В продолжение темы использования коробок от обуви - "Коробочка с крышечками". В такой коробочке мы хранили долгое время наши первые машинки. Ребенок тренируется закручивать-откручивать крышечки, можно подключить еще и изучение цветов (прикручивать согласно цвета). Сделали мы ее так: коробка от обуви, самоклеющаяся пленка (сделали аппликацию), обрезанные горлышки от пластиковых бутылок (вкрутили в крышку изнутри), крышечки от пластиковых бутылок для закручивания.

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 3
Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 4

3. "Копилки-кормилки" - из пластиковых бутылок, баночек можно сделать такие копилочки, которых детки с удовольствием будут "кормить". У нас есть хрюшка (обшила её фетром, но можно было и самоклейкой оклеить), а самые первые были зверюшки из баночек от пальчиковых красок (здесь помимо мелкой моторики мы проходили, кто что ест).

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 5
Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 6

4. Игры с прищепками (а для более старших деток- со скрепками) - изготовить их легко из бумаги или картона.

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 7

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 9
Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 10

5. "Картинки-пластилинки", а точнее заготовки для многоразового рисования пластилином - просто распечатали картинки и заламинировали их в салоне оперативной полиграфии. Теперь можно "рисовать" пластилином (белые горошки мухомору, чёрные-божьим коровкам, яблочки на яблоне, забор перед домом и пр.)

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 11

6. "Домашняя песочница". У домашней песочницы масса плюсов: в нее можно играть круглый год, можно не волноваться за здоровье ребенка (дворовые песочницы очень любимы котами, а дома песок из карьера прокален), песок помогает расслабляться и взрослым, а еще мне лично очень нравится песочная терапия (почитайте в интернете).

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 13

7. Пальчиковые куклы. Можно их сшить, а можно и из бумаги сделать.

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 14
Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 15

При изготовлении следующих игрушек понадобятся навыки шитья:

8. "Перебиралки-перетягивалки" - вариантов их исполнения может быть масса, мы сделали себе на автокресло. Нашила разнофактурных разноцветных лоскутков, ленточек, шнурочков с бусинами. А маленькой племяшке я шила игрушку-совушку.

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 17
Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 18

9. Искалочки - игрушки из ткани с прозрачным окошечком, наполненные бисером/рисом и мелкими деталями. Детки перебирают искалочку и ищут спрятанные в ней сокровища. Вариантов в интернете много, здесь наша черепашка.

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 19

10. Игрушки с застежками. Есть различные варианты исполнения: матрешки-застежки, развивающие кубики, книжки, коврики. Лично мне больше всего нравится вариант коврика, поскольку он очень практичен - его удобно брать с собой на природу, на дачу, на пляж.

Читайте также: