Игрушки своими руками подготовительной группе

Обновлено: 13.05.2024

Все дети любят игрушки. Они организуют с ними режисёрские и сюжетные игры, драматизируют знакомые художественные произведения, разыгрываюс воображаемые сюжеты. Мы предположили, что с самодельными игрушками гораздо увлекательнее играть и изображать героев сказок, иногда создавая их в ходе развития сюжета. Цель проекта развивать детскую инициативу и самостоятельность в процессе создания игрушек из бросового материала и бумаги.

ВложениеРазмер
Творческо- исследовательский проект по созданию героев русской народной сказки "Рукавичка" 77.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Проект «Игрушки своими руками»

для детей подготовительной к школе группе

Разработала и провела:

З.С. Трусова, воспитатель

Содержание формы и методы работы

Игрушки своими руками. Герои русской народной сказки «Рукавичка».

Воспитатели, дети, родители, специалисты ДОУ

Вид, тип проекта

Коллективный, творческо - исследовательский

Краткосрочный (1 неделя)

Мы предположили, что с самодельными игрушками увлекательнее играть и изображать героев сказок и рассказов.

Развивать детскую инициативу и самостоятельность в процессе создания игрушек из бумаги и бросового материала

Интеграция образовательных областей

Все образовательные области

- Формировать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги;

- Продолжить знакомство с качеством и свойствами бумаги;

- Закреплять умение создавать поделки, применяя известные способы оригами;

- Дополнять игрушки недостающими деталям, путём приклеивания и подрисовывания;

- Формировать умение организовывать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца;

- Познакомить детей с историей возникновения и развития игрушек;

- Развивать творческие и коммуникативные навыки и умения;

- Развивать уверенность в себе;

- Подготовить и провести режиссерскую игру по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» ;

- Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками , изготовленными своими руками;

- Сплотить детский коллектив;

- Определить эффективные формы работы с родителями.

Основной этап (разработка проекта (планирование)

Что мы хотим узнать?

Все дети любят играть;

Мы любим играть с игрушками;

Игрушки бывают разные, они продаются в детском магазине;

Игрушки стоят дорого их сложно купить;

Кто делает игрушки?

Могут ли дети принять участие в создании игрушек?

Из каких материалов можно сделать любимых героев?

Какими свойствами обладает бумага?

Что такое оригами?

Что и кто нам поможет узнать?

Спросить взрослых, какими игрушками они любили играть в детстве?

Спросить у них совета, из чего их можно сделать?

Посетить: Музей игрушки, Театр драмы, кукольный театр «Кузнечик».

Посмотреть старые кукольные мультфильмы и диафильмы.

Перспективный план мероприятий:

Социально – коммуникативное развитие

1.Игры «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей); «Отгадай персонажа по мимике и жестам».

2.Заучивание пословиц о дружбе;

3.Викторины «Путешествие в сказку»

4.Режиссёрские игры по сказкам;

5. Организация режиссерских игр с детьми среднего и младшего дошкольного возраста;

6. Показ кукольного и настольного театра по сказке «Рукавичка»;;

7. Рассказ воспитателя «Путешествие в прошлое» (из истории детских игрушек)

8. Опыты с бумагой;

9. Дидактические игры «Что предмет расскажет о себе: выделять особенности предметов, размер, цвет, материал, функции, назначение (бумажная посуда, книги, билеты, чеки, шапочки для сюжетных игр и т.д.)

10. «Коллекционер бумаги»: расширять представление детей о разных видах и сортах бумаги. Поиск бумаги разной фактуры. Изготовление коллекции бумаги.

11. Изготовление мини-музея «Волшебный мир бумаги»

12. Просмотр кукольных мультфильмов

13. Просмотр диафильмов

14.Пересказ сказки, рассказывание по ролям;

16.Составление рассказа от имени героев сказки;

17.Беседы «История возникновения игрушки», «Твоя любимая игрушка»

Художественно – эстетическое развитие

18. Изготовление туловища героев из бросового материала (цилиндры от туалетной бумаги): (зайчик, лисичка, лягушка, петушок, волк, дед, собачка, лев);

19. Изготовление мордочек сказочных персонажей в технике оригами;

20.Изготовление декораций «Ёлочки» (зимние, весенние) из кедровых шишек;

21. Изготовление декорации – домик дедушки из бумажных трубочек;

22.Рисование: «Любимый сказочный герой»;

23. Участие в городском конкурсе «Сказочный мир оригами»;

24.Хороводные игры: «Каравай», «Заинька выйди в круг», «Подарки».

25.Пальчиковая гимнастика и физ.паузы по темам: «Сказки», «Животные»;

Взаимодействие с семьёй

26.Сбор бросового материала.

27. Советы родителям «Досуг ребёнка в выходные дни»: посещение кукольных спектаклей, городского музея «Народной игрушки»;«Любимые мультфильмы вашего ребёнка»;

27.Совместная изо.деятельность рисунки по сказке «Рукавичка»

28.Консультации для родителей: «История возникновения детской игрушки»,

«Волшебный мир оригами », «Игра в жизни ребёнка»

1. Воспитатель и дети.

2. Воспитатель, специалисты, дети.

3. Воспитатель, родители, дети.

4. Дети, родители.

5.Воспитатели, дети, другие службы ДОУ

6. Воспитатели, дети, общественные организации

1; 7; 14; 15; 16; 17; 23; 25; 28.

2; 8; 11; 12; 14;26; 27; 28;

4,6, 10; 11; 12,13,15,16,19,21,27,32,33,

Сказочные герои русской народной сказки «Рукавичка»

Мероприятие, на котором будет презентоваться продукт проектной деятельности

Организация и проведение режиссерской игры по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

-В результате проделанной работы создали героев по русской народной сказке «Рукавичка», и сказочных героев по желанию и выбору детей;

-Дети познакомились с историей возникновения и детских игрушек;

-Дети с интересом и желанием занимаются исследовательской деятельностью и художественным творчеством;

-Дети стали более уверенными в себе, повысилась самостоятельность и инициативность каждого ребёнка, активизировалась связанная речь детей;

-В результате совместной работы сплотился детский коллектив, снизилось эмоциональное напряжение детей;

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»)

Методическое обеспечение проекта (приложение)

Мы фигурки смастерили

Поиграли и забыли.

Но нам хотелось бы узнать

Как можно куклой управлять?

Чтоб кукла оживала,

Пела и переживала.

Нам подсказали, что это превращение,

ППроисходит в театральном представлении.

Русская народная сказка «Рукавичка»:

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

— Тут я буду жить.

А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка. А ты кто?
— А я лягушка — попрыгушка. Пусти и меня!
— Иди.

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка. А ты кто?
— А я зайчик — побегайчик. Пустите и меня!
— Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка да зайчик — побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!
— Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:

— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я кабан — клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.

— Тебе и не влезть!
— Как-нибудь влезу, пустите!
— Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан — клыкан. А ты кто?
— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!
— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
— Да как-нибудь!
— Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Заинька, походи,
Серенький, походи.
Вот так-этак походи.
Вот так-этак походи.
Заинька, покружись,
Серенький, покружись.
Вот так-этак покружись.
Вот так-этак покружись.
Заинька, топни ножкой
Серенький, топни ножкой.
Вот так-этак топни ножкой,
Вот так-этак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Вот так-этак попляши,
Вот так-этак попляши.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так-этак поклонись,
Вот так-этак поклонись.
движения по тексту


Как на Машины именины
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)
Вот такой нижины! (дети опускают руки как можно ниже)
Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)
Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!
Я люблю, признаться, всех,
А Машу больше всех.

После проведения беседы об игрушках, которые в старину родители мастерили для своих детей, воспитанники подготовительной группы решили узнать, умеют ли делать игрушки члены их семей. Родители не только поделились своими знаниями и воспоминаниями, но и с удовольствием откликнулись на предложение сделать вместе с детьми игрушки-самоделки. Так началась работа над проектом, в ходе которого педагоги убедились, что использование самодельных игрушек в воспитательно-образовательной работе играет важную роль во всестороннем развитии дошкольника.

Актуальность проекта.

Изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что в условиях дошкольных учреждений недостаточно используются самодельные игрушки, хотя они вызывают у детей восторг, удивление, желание играть и общаться.

Вид проекта.

Пополнить предметно-развивающую среду игровыми пособиями, сделанными детьми и членами их семей. Создать условия для развития творческой активности. Обогатить словарь, совершенствовать диалогическую речь. Развивать пространственное воображение, образное и логическое мышление, художественный вкус, коммуникативные навыки.

Участники проекта.

Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Вызвать интерес к самодельным игрушкам. Укрепить детско-родительские отношения и взаимодействие со сверстниками в процессе изготовления игрушек и игр с ними. Развить речь, творческие способности, конструктивные и изобразительные навыки. Повысить уровень педагогической компетентности родителей.

План работы над проектом

Формирование проблемы, цели и задач проекта. Подготовка и проведение консультаций для родителей «Игрушка, сделанная своими руками». Вовлечение родителей в работу над проектом. Сбор информации об истории игрушек. (Дети и их родители, воспитатели.) Подбор материалов, посвящённых способам изготовления разных видов игрушек-самоделок. Помощь родителям в выборе моделей и материалов для изготовления игрушек.

Проведение: - бесед («История игрушки», «Моя любимая игрушка», «Моя первая игрушка»); - словесных игр («Опиши игрушку по описанию», «Назови ласково», «Чудесный мешочек»); - занятий по художественно-эстетическому развитию «Русские матрёшки»; - занятий по познавательному развитию «Путешествие в прошлое»; - физкультминуток, разминок, утренней гимнастики с использованием игрушек-самоделок; - сюжетно-ролевых игр («Магазин игрушек», «Фабрика игрушек», «Игрушечное ателье»); Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме. Составление рассказов: «Моя игрушка», «Игрушки нашей группы». Чтение и обсуждение произведений художественной литературы по теме: Б. Житков «Что я видел», С. Маршак «Мяч», А. Барто «Игрушки», В. Катаев «Цветик-семицветик», С. Воронин «Настоящий тигр», «Храбрый клоун», «Мастер-озорник», «В старом сундуке». (Воспитатели и родители.)

Оформление выставки игрушек-самоделок. Проведение презентации игрушек, сделанных детьми и родителями.

Фотоотчет о мастер-классе «Новогодняя игрушка своими руками»

Фотоотчет о мастер-классе «Новогодняя игрушка своими руками» "Елочные шары в технике кимекоми" Техника Кимекоми возникла в Японии, и традиционно использовалась для создания деревянных кукол. На корпусе.

Фотоотчет «Ёлочная игрушка своими руками»

Фотоотчет «Ёлочная игрушка своими руками» Доброго времени суток, коллеги! В предновогодние дни погода совсем не радовала: на улице было сыро и холодно, поэтому о прогулке на время.

Фотоотчёт о конкурсе для родителей «Новогодняя игрушка своими руками»

Фотоотчёт о конкурсе для родителей «Новогодняя игрушка своими руками» В преддверии нового года в нашем ДОУ был обьявлен конкурс для родителей "Новогодняя игрушка своими руками. "Родители вместе с детьми активно.

«Новогодняя игрушка». Фотоотчет о конкурсе поделок из бросового материала своими руками

«Новогодняя игрушка». Фотоотчет о конкурсе поделок из бросового материала своими руками Конкурс "Новогодняя игрушка". Наступает Новый год, Что же он нам принесет? Много сладостей, тепла, Счастья, радости сполна! Сказку добрую.

«Симпатичный башмачок». Развивающая игрушка — пособие своими руками Игровое пособие “Симпатичный башмачок” Цель использования: сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста (развитие восприятия.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка «Ниточный шарик» своими руками»

Мастер-класс «Новогодняя игрушка «Ниточный шарик» своими руками» Хочу поделиться мастер-классом по изготовлению игрушки для новогодней елочки. Ведь Новый год не за горами, а как же наша лесная красавица.

Презентация «Мастер-класс «Экологическая игрушка-травянчик своими руками» Мастер - класса «Экологическая игрушка - травянчик своими руками»“Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать это И это.

Новогодняя игрушка-ёлочка своими руками из бросового материала

Новогодняя игрушка-ёлочка своими руками из бросового материала Новогодняя игрушка-ёлочка своими руками из утеплителя. В преддверии нового года я со своими детками решила сделать интересную игрушку.

Проект «Мастерим игрушки своими руками» реализуется в рамках образовательной области «Художественное творчество». Реализация проекта предполагает участие детей, родителей, педагогов. В проекте предоставлены иллюстрирующие решения задач в процессе познавательной, творческой деятельности дошкольников, на основе личностно-деятельного подхода к организации взаимодействия детей со сверстниками. Данная разработка проекта может быть использована педагогами дополнительного образования, дошкольного образования, художественных студий.

ВложениеРазмер
pro.docx 29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Основные проблемы , которым посвящается проект, связаны с нравственным воспитанием дошкольников (воспитанием коллективных взаимоотношений, личностных качеств ребёнка - дружелюбия, трудолюбия, целеустремлённости, активности, организаторских умений)

Воспитание в игре трудовых навыков тем более эффективно, что игра и труд неразрывно связаны между собой. «В каждой хорошей игре есть, прежде всего, рабочее усилие и усилие мысли», - писал А.С.Макаренко. В игре, как и в труде, утверждал он, ребёнок испытывает или радость творчества, или радость победы, или радость эстетическую - качества.

В игре формируется все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.

Дети старшей группы охотно мастерят поделки для игр, если такая возможность им предоставляется. В начале работы нужно помогать детям отбирать материал для поделок, советовать, с чего лучше начать, объяснять и показывать способы изготовления игрушки. Иногда полезно намеренно делать игрушку в присутствии детей, прибегая к их помощи, советуясь с ними, как лучше сделать поделку, из какого материала. Ребята усваивают способы изготовления игрушек, приобретают технические умения и навыки, знакомятся с приемами организации совместного труда.

Цель по изготовлению игрушек должна носить общественно полезный характер, детям должна быть понятна полезность их поделок для коллективной игры.

Проект «Мастерим игрушки своими руками» реализуется в рамках образовательной области «Художественное творчество». Реализация проекта предполагает участие детей, родителей, педагогов.

В проекте предоставлены иллюстрирующие решения задач в процессе познавательной, творческой деятельности дошкольников, на основе личностно-деятельного подхода к организации взаимодействия детей со сверстниками.

Данная разработка проекта может быть использована педагогами дополнительного образования, дошкольного образования, художественных студий.

Тема: « Мастерим игрушки своими руками ».

Тип проекта : Творческий

Краткосрочный (3 недели)

Возраст детей : Старшая группа (5 - 6 лет)

Проблемы : 1. Дети недостаточно ориентируются в различных способах работы с бросовым материалом.

2. Не умеют организовать своё рабочее место и планировать этапы своей деятельности.

3. Недостаточно поддержки со стороны родителей.

Тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной, так как труд развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.

В играх воспитывается уважение ко всякому труду, полезному для общества, утверждается стремление самим принимать в нем участие.

Цель: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

  • Учить организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.
  • Развивать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала
  • Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение, аккуратность и самостоятельность.
  • Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками .
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Поделка своими руками для творческих игр

Организация выставки детских работ

Ожидаемые результаты по проекту:

- Развитие интереса детей к художественному творчеству.

- Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, шерсть, природный материал, и.т.д.)

- Получить эмоциональный отклик от своей работы.

- Повышение педагогического мастерства в теме: «Самодельные игрушки».

- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, интернет-ресурсы

- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Этапы реализации проекта.

  1. . Подготовительный.
  2. Формирование проекта.
  3. Практическая деятельность.
  4. Итоговый.
  1. Подготовительный этап.

1.1. Подбор книг, иллюстраций, презентаций по теме « Игрушки своими руками » .

1.2 Рассматривание разных видов материалов, из которых можно сделать игрушки;

1.3. Беседы с родителями о помощи в осуществлении проекта.

Чтение сказок, рассказов, стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию и аппликации

Совместный сбор бросового материала (коробочки разной формы и размера, лоскутки, ячейки для яиц). Привлечение родителей.

Продукты совместной деятельности детей и воспитателя.

Оформление выставки игрушек - самоделок .

Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Ателье».

Презентация проекта на родительском собрании

3. Практическая деятельность (Приложение 1).

1.Создание рабочего уголка.

3.План работы с заказами.

4.Выбор материала для работы.

5. Распределение обязанностей.

7.Организация предметно-развивающей среды для творческих игр.( Приложение2 )

7.Обыгрывание игровых ситуаций.( Приложение 3)

8.Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Ателье».( Приложение 4).

В играх воспитывается ответственность за порученное дело, возникает чувство удовлетворения от результатов работы.

Важным дополнительным стимулом в воспитании у детей ответственного отношения к труду является общественное признание и поощрение их успехов.

Л. А. Парамонова «Детское творческое конструирование»,

С. И. Гудилина «Чудеса своими руками»,

Т. Геронимус «Я всё умею делать сам»,

, Ю. А. Бугельский «Игрушки самоделки»,

Л. А. Парамонова «Детское творческое конструирование»,

И. В. Новикова «Конструирование в детском саду»,

Л. Куцакова « Игрушки своими руками ».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр.


Творческий проект "Елочные игрушки своими руками. Чудесное превращение соленого теста"

Создать условия для формирования и активизации творческого потенциала воспитанников и их родителей через технологию тестопластики.


Детско-родительские творческие мастерские "Игрушки своими руками"

Мастер-класс для родителей.


Творчески-игровой проект по изобразительной деятельности «Веселая игрушка своими руками»

ИДЕЯ ПРОЕКТА:Вовлечение дошкольников и их родителей в продуктивно – игровую деятельностьВызвать интерес к подготовке и разыгрыванию сюжетов знакомых сказок с помощью кукол – самоделок.ЦЕЛЬ.


Творчески-игровой проект по изобразительной деятельности «Веселая игрушка своими руками»

ИДЕЯ ПРОЕКТА:Вовлечение дошкольников и их родителей в продуктивно – игровую деятельностьВызвать интерес к подготовке и разыгрыванию сюжетов знакомых сказок с помощью кукол – самоделок.Попо.


Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению новогодней игрушки "Новогодняя игрушка своими руками"

Мастер-класс для родителей дошкольников и детей старшего дошкольного возраста по изготовлению новогодней игрушки.

Работа творческого характера с группой детей 5-6 лет направлена на развитие новых навыков и закрепление старых. Поделки в подготовительной группе детского сада для этих целей подходят как нельзя лучше. Во время выполнения заданий детсадовцы познают все этапы планирования своего проекта, учатся подбирать материал и работать с ним.

Практическая польза реализации поделок

Творческие проекты, которые реализуются в старших и подготовительных группах детского сада во время занятий или самостоятельно в домашних условиях, позволяют детям не только приобрести новые умения, но и закрепить полученные ранее навыки. Подобный подход позволяет облегчить адаптационный период в школе. Во время занятий развиваются:

  • память;
  • внимательность;
  • терпение;
  • усидчивость;
  • прилежание.


Для достижения поставленных целей воспитатели используют разнообразные материалы в проектной деятельности. Это:

  • работа с бумагой;
  • природные материалы;
  • пластилин;
  • вата, пластик.


Поделки выполняются на разные тематики. Воспитатели стремятся сплотить детский коллектив, обучая работать в команде и по отдельности, организуя выставки работ, выполненные совместно с родителями.


Работа с бумагой

Последний год обучения в детском саду является самым сложным. Задачами воспитателей являются не только проведение обучающих занятий, но и тщательная подготовка детворы к школе. В основе занятий лежит схема – от простого к сложному.


Большое поле для развития детсадовцев предоставляется таким материалом, как бумага. Во время работы познаются навыки черчения, рисования, вырезки фигур. Воспитатели предлагают выполнить осеннюю поделку, зимние узоры (снежинки), весенние аппликации. При этом в ход пускаются такие предметы, как карандаш, ножницы, стирательная резинка, линейка.


Во время реализации каждого этапа творческого проекта ребенок учится:

  • усидчивости;
  • концентрации внимания на конкретном занятии;
  • управлению телом.


Буквально за несколько занятий детишки осваивают навыки склеивания, раскрашивания и вырезания. Поделки из бумаги настолько разнообразны и красивы, что их можно воплощать в жизнь постоянно. Это фигурки животных, цветов, выполняемых в техники оригами. Можно сделать под руководством воспитателя уникальную аппликацию с элементами техники рисования.


Пластилин

Совместное творчество родителя и детсадовца обладает целительным потенциалом. Помимо того, что работа сближает людей, она так же позволяет:


К тому же работа с пластилином позволяет как взрослому, так и ребенку развить объемное мышление. Ведь приходится не только придумать идею, но и воплотить ее в жизнь. Важно, чтобы ребенок принимал активное участие в творческом процессе. Ведь работа с пластилином развивает:

  • пальцы рук;
  • мозг;
  • память;
  • любознательность.


Существуют также и комбинированные поделки, которые выполняются из нескольких материалов в одной работе. Это могут быть бумажные фигурки с элементами из пластилина или сказочные герои, выполненные из природного материала и пластилина. Такие работы привлекательны, необычны и красивы. Благодаря им удается расширить кругозор, развить фантазию ребенка.


Подобного плана занятия позволяют научить дошкольников мыслить нестандартно. При этом выбирать самые эффективные решения в конкретной ситуации.


Процесс лепки занимает время, при этом оно проводится с пользой. Считается, что данное занятие принципиально значимое в процессе обучения и воспитания дошколят. Ведь во время упражнения будущий школьник должен представить полноценную 3D-модель, ощутить структуру материала и изменить форму так, как представляется в фантазии.


Благодаря подобным мастер классам создание поделки на определенную тему позволяет:

  1. развить творческий подход к решению поставленной задачи;
  2. показать личное, индивидуальное отношение к конкретному объекту лепки из пластилина;
  3. научиться грамотно организовывать процесс работы на конкретно заданную тему, например, картина поздней осени;
  4. работа такого плана учит самостоятельности (ведь во время ее выполнения будущий младший школьник определяет общую задачу, ставит цели, разбивает поэтапно всю работу и завершает проект);
  5. учится корректировать элементы;
  6. реализация техники лепки из пластилина — это возможность развить мелкую моторику рук.


Домашнюю поделку из пластилина стоит выполнять совместно – родители и дети. Ведь такое творчество призвано успокоить, выработать навык усидчивости. Если проводить подобное занятие в вечерние часы, то такое времяпровождение позволит нормализовать сон и снизить активность у дошкольника.


Если идеи не приходят на ум или времени мало у родителей при совместной работе, то можно выбрать работу из фото – их в сети интернета немало представлено. В запросе для поиска указываете тему. Это позволит ограничить подбор из основной массы и подобрать действительно интересные идеи для проекта.


Поделки из природного материала

В течение учебного года дошкольники познают не только материалы и структуру их, но и окружающий мир. Необычными, красивыми и удивительными получаются те проекты, в которых задействованы природные компоненты.


При этом, работая с такими натуральными материалами, у детворы развиваются:

  • мелкая моторика;
  • пространственное мышление;
  • творческие способности;
  • глазомер;
  • воображение.


При этом в процессе работы будущие школьники учатся находить красоту в окружающем мире. К тому же при работе с материалами природного типа дети познают основы моделирования целостного образа героя.


Пластик как основа для творчества

Такой современный и простой материал, как пластик, также можно использовать в поделках. В ход пойдут ложки, тарелочки, вилки и иные предметы. Стоит оглянуться вокруг, чтобы увидеть новое в привычных вещах. Казалось бы, для чего может потребоваться пластиковая тарелка? А ведь это прекрасная основа под новую картину.


В результате подобных занятий у детворы развивается такой навык, как «опредмечивание». Иными словами, учатся видеть новые грани в привычных предметах быта. При этом, как и при работе с иными материалами, познаются приемы конструирования.


Ведь приходится не только представить идею (визуализировать), но и скомбинировать в единой поделке сюжетную композицию из различных материалов.

В результате всей работы получается создание объемной фигуры.


Это может быть герой мультика, лесная избушка, весенний пейзаж. При этом дошкольнику удается соединить отдельные фрагменты, элементы и части в единый, целостный образ. Из пластика также необычными получаются работы в стиле аппликации. Это может быть своеобразное панно, коллаж.


В работах используются различные техники и их сочетания. Так, обычный кусочек ваты может стать пушистым облачком над озером или шапкой камыша. Крылышки лебедя будут объемнее, если выполнить их природных материалов. А волны водоема легко воплотить в жизнь при помощи пластилина.


Польза для детворы от выполнения поделок в детском саду неоценима. Каждый урок – это получение нового опыта, навыков и знаний. Во время творческой работы развивается не только моторика рук, но и аналитическое мышление, глазомер, фантазия, сенсорика.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Изготовление детьми старшего дошкольного возраста игрушек-самоделок Выполнила.


Курс повышения квалификации

Развитие психологической устойчивости обучающихся к воздействиям СМИ


Курс повышения квалификации

Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Особенности использования дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста


«Как общаться с ребенком, чтобы он дал вам поработать из дома?»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Изготовление детьми старшего дошкольного возраста игрушек-самоделок Выполнила.

Изготовление детьми старшего дошкольного возраста игрушек-самоделок Выполнила: воспитатель гр.№ 4 Балякина Л.П.

Цель: Развитие творческих способностей, памяти, фантазии, воображения, мелкой.

Цель: Развитие творческих способностей, памяти, фантазии, воображения, мелкой моторики рук посредством художественного труда, обогащение игрового опыта детей при использовании игрушек – самоделок.

Задачи: Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызыват.

Задачи: Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности. Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. Развивать способность анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога. Знакомить детей с геометрическими формами и способами преобразования геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности. Воспитывать бережное отношение к результатам труда. Обогащать игровой опыт детей, формировать умение использовать предметы – заместители и игрушки-самоделки в различных видах игр.

Игрушки-самоделки (изготовленные взрослыми для игр детей и самими детьми — са.

Игрушки-самоделки (изготовленные взрослыми для игр детей и самими детьми — самостоятельно или с помощью старших) наряду с рисованием, лепкой, конструированием, моделированием прививают детям любовь к труду, развивают самодеятельность, творческую фантазию, техническое мышление, художественный вкус. Создавая самодельные игрушки, дети знакомятся с различными материалами (их свойствами и способами обработки) и инструментами, приобретают навыки работы с ними

Существует множество самых разных вариантов самоделок, которые ребенок может.

Существует множество самых разных вариантов самоделок, которые ребенок может создать собственными руками. Для них используются самые разные вещи, которые, казалось бы, вряд ли как-то могут применяться в качестве подручных средств: прищепки, скрепки, пластиковые бутылки или жестяные банки, орехи и камни и т.д. Детальные схемы самых простых и уже более сложных самоделок для детей можно в избытке найти в Интернете на специализированных сайтах, они приводятся в детских познавательных печатных энциклопедиях. Потому подобрать наиболее оптимальный и интересный вариант самоделки для детей своими руками сегодня не составляет особого труда. При изготовлении игрушек-самоделок дети, особенно на первых порах, нуждаются в помощи взрослых. Очень важно показать ребёнку приёмы работы с каждым новым материалом и инструментом, обеспечить безопасность этой работы, соблюдение ребёнком гигиенических правил

Работа над созданием игрушки очень увлекательна. Она требует наблюдательности.

Работа над созданием игрушки очень увлекательна. Она требует наблюдательности, умения подмечать характерные черты животных и людей, видеть их образы. Игрушка, сделанная ребенком, пусть и с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности её создателя. Она особенно дорога ему, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок, небольших рассказов. Атмосфера творческой приподнятости, которая царит во время работы над изготовлением игрушек из различных материалов, роднит её с процессом труда народных мастеров. Ведь большинство их произведений выполнено из простых материалов, которые встречаются в окружающей природе.

Творчество детей в изготовлении игрушек – это целенаправленный труд, в которо.

Творчество детей в изготовлении игрушек – это целенаправленный труд, в котором особую роль играет воображение – именно оно порождает новые образы. Как утверждал Л.С. Выготский, стремление воображения к воплощениям и есть подлинная основа и движущее начало творчества. Занятия по созданию игрушек из различного материала не просто вооружают ребенка умениями и навыками, но и помогают ему осознать свою силу, силу творца, способного подчинить собственной воле эти материалы, дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Они будят интеллектуальную и творческую активность ребенка, учат планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное. В результате этого каждая игрушка, то есть ее облик в совокупности с художественным оформлением, обретает индивидуальность.

Работа над созданием игрушек учит дошкольника быть инициативным, последовател.

Работа над созданием игрушек учит дошкольника быть инициативным, последовательным, доводить начатое дело до конца, воспитывает бережное отношение к результатам труда, а театрализованные и режиссерские игры с такими авторскими игрушками способствуют обогащению игрового опыта, что является важнейшим условием полноценного развития личности ребенка

Читайте также: