Игрушки тапочки на пальчики

Обновлено: 07.05.2024

медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:

пальцы другой руки быстро движутся назад).

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает.

14. Моя семья

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - бабушка моя,

И у нас разлада нет.

(поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой).

15. Барашки

Захотели утром рано

Пободаться два барана.

Выставив рога свои,

Бой затеяли они.

Долго так они бодались,

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись, рога подняв.

(ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки).

«Капустка»

Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку трём-трём,

Мы капустку жмём-жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.

Тянут, тянут бабка с дедкой

Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги

Из земли большую репку:

Вот пришла бы наша внучка,

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка – крошка?

Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу.

Хоть держалась крепко,

«Яблоки».

Большой пальчик яблоки трясёт.

Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик.

Второй их собирает.

Разгибаем указательный палец.

Третий их домой несёт.

Разгибаем средний палец

Самый маленький – шалун.

Всё, всё, всё съедает.

«Листопад».

Листья по ветру летят:

Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый,

Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый,

Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый,

Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый.

Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад

То-то радость для ребят!

Хлопки в ладоши.

«Осенью».

Ветры яблони качают.

Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы, пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.

Листья с веток облетают.

Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).

Листья падают в саду,

Их граблями я гребу.

Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями

«Радуются взрослые и дети»

Кто ещё радуется солнышку?

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

По ходу чтения, загибается на ручке

ребенка пальчик, начиная с большого пальчика.

«Моя семья»

Раз, два, три, четыре.

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу я сосчитать.

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, щегол и я –

Вот и вся моя семья!

Поочередно загибаем пальчики левой и правой руки.

«Цветочек для мамочки»

Ой, в нашем цветнике

Большой цветок на стебельке.

Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.

От ветерка качается,

Движения руками вправо-влево.

И мне улыбается!

Я мамочку поцелую

И цветочек подарю ей!

«Пять пальчиков»

У детишек – шалунишек,

Девочек и мальчиков,

Знаем мы, на каждой ручке

Пять веселых пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети показывают ладони, покачивают

запястьями влево - вправо.

Поочередно загибают пальчики.

«Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

Этот пальчик – хитроносик,

Этот котик – вытриносик,

Этот ежик – ворчунишка,

Этот мишка – потоптышка,

Этот зайчик – побегайка,

С другой ручки начинай-ка.

Загибают поочередно пальчики правой и левой руки.

«Пальцы в гости приходили»

Пальцы в гости приходили,

«Тук, тук, тук – стучались в дверь.

Только дверь им не открыли:

Думали, что страшный зверь.

Дети постукивают по столу подушечками всех десяти пальцев одновременно.

«Это я».

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем лоб!

Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.

"С добрым утром!"

С добрым утром, глазки.

С добрым утром, ушки.

С добрым утром, ручки.

С добрым утром, ножки.

С добрым утром, солнце.

Дети поглаживают глазки, смотрят в бинокль.

Прикладывают ладони к ушкам. Поглаживают, кисти рук, хлопают в ладоши.

Поглаживают ножки, притопывают.

Руки протягивают к солнцу и улыбаются.

«Утро настало»

- и крошка Митрошка!

Все потянулись и проснулись.

Поочередно загибаем пальчики левой и правой руки.

«Раз, два, три»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать

Дружные и смелые.

На другой руке опять

Будем пальчики считать

Дружные и смелые.

Раз, два, три, четыре, пять.

Стали ручки танцевать.

Раскрывают поочередно пальчики правой руки, шевелят пальчиками.

Сжимают и разжимают кулачки.

Раскрывают поочередно пальчики левой руки, шевелят пальчиками.

«Встали наши пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж зевнул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

Поочередно пригибать пальцы, к ладошке начиная с мизинца.

Остался один большой палец.

Кулачок разжать, широко расставить пальцы в стороны.

«На полянке дом стоит»

На поляне дом стоит

Путь к нему пока закрыт

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем.

Сложить ладони домиком, так, чтобы

большие пальцы не соприкасались.

Большие пальцы опускаются и

соприкасаясь друг с другом.

Пальцы по-прежнему под углом,

только широко расставлены.

«Этот пальчик хочет спать»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит

Тише дети не шумите,

Пальчики не разбудите.

Дети загибают пальчики, начиная с мизинца.

«Повстречались».

На каждую фразу соединять одноимённые пальцы левой и правой рук по одному начиная с мизинца. На последнюю фразу показать «рога», одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котёнка: «Мяу – мяу».

Два щенка: «Ав – ав». Два жеребёнка: «И-го-го»

Два телёнка, два быка: «Му-у». Смотри, какие рога!

«Собака»

У собаки острый носик,

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака»)

«Ежик»

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

Чтобы грибочки сосчитать,

Нужно пальцы сосчитать.

Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой руке, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки.

«Зайчата»

Вот встречаются зайчата.

Как согреться нам, ребята?

Чтобы побыстрей согреться,

Надо спинками тереться.

Дети трут тыльные стороны ладоней друг о друга.

«Белочка»

Прыгает по веточкам

Мелькает хвостик средь ветвей.

Кто угонится за ней?

Большим пальцем поочерёдно касаться остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной рукой затем другой рукой.

«Две веселые лягушки»

Две веселые лягушки

Ни минуты не сидят,

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

Дети сжимают руки в кулачки и кладут

их на стол пальцами вниз. Резко разжимают пальцы (руки как бы подпрыгивают над столом) и кладут ладони на стол. Затем резко сжимают кулачки и опять кладут их на стол.

«Домашние птицы»

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.

У каждой мамы малыши,

Все красивы хороши!

Показать все пальчики, «играя» ими.

«Петушок»

Наш красивый петушок

Обе руки сжаты в кулачки.

Кверху поднял гребешок.

Кистями помахать в воздухе.

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт.

Указательными пальцами постучать по столу.

Пёстрых курочек зовёт.

Кистями рук сделать манящие движения.

«Полетели птички»

Сели птички. Посидели.

Пальцы переплетены, ладони сжаты.

Поднимать и опускать пальцы в соответствии с ритмом стиха.

«Сорока»

А этому не дала.

Ты воды не носил,

тебе нет ничего.

Указательный палец правой руки делает

Круговые движения на левой ладони.

Поочередно, загибаем пальцы левой

Большой палец поднять вверх.

«Лошадки»

По дороге белой, гладкой,

Скачут пальцы как лошадки

Скачет резвый табунок

Пальцы скачут по столу,

повторяя текст за взрослым:

«Дятел»

Вдруг в лесу раздался стук.

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит,

Он деревья клювом лечит.

Дети постукивают по столу подушечкой указательного пальца правой руки.

Затем то же, самое проделывают левой рукой.

«Снежинки»

Туча по небу плыла.

Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землёй

Полетел снежинок рой.

Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел –

Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

Рой снежинок вверх взлетел.

Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится.

Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.

«Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю.

Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

«Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шарфик,

А потом красивые,

На ручки натяну.

Загибают поочередно левой руки, начиная с мизинца.

«Зима»

Раз, два, три, четыре, пять

Катя саночки везет

От крылечка до ворот,

А Сережа по дорожке

Девочки и мальчики

Прыгают как зайчики.

Дети по очереди разгибают пальчики,

сжатые в кулачок.

Дети показывают растопыренные пальцы руки.

Провести указательным и средним пальцами по столу.

Сложив пальчики «щепоткой»,

делать бросающие движения.

Дети машут кистями рук.

«Ёлочка»

Перед нами ёлочка.

Пальцы переплетены, большие подняты вверх.

Кулачки, «иголочки»- раздвинуть пальцы.

Ладошки держать «ковшиком».

«Зайчики» - указательные пальцы.

Ладошка в виде звезды, «человечки» - походить пальчиками.

«Дождик, дождик»

Все ровно пойду гулять,

Пусть промокнут ножки.

Дети повернули ладошку кверху и

Указательным пальцем имитируют

Капельки дождя и повторяют за взрослым: «Кап.»

«Будем пальчики считать»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать.

Крепкие и дружные

Все такие нужные.

На другой руке опять

Хотя не очень чистые.

Дети загибают пальчики на левой руке.

Сжимают и разгибают кулачки.

Дети загибают пальчики на правой руке.

Сжимают и разгибают кулачки.

«Помощник»

Посуду моет наш Антошка,

Моет вилку, чашку, ложку,

Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).

Вымыл блюдце и стакан

И закрыл покрепче кран.

Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения.

«Транспорт»

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть:

Сжимать и разжимать пальчики.

Трамвай, автобус, самолёт.

Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.

«Пароходик»

Пароходик в море был.

Ладони соединить в форме чаши.

Вот он к пристани приплыл.

Сделать волнообразные движения в воздухе.

Загудел в свою трубу: «У – у – у!»

Одновременно пошевелить большими пальцами.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Дети сжимают пальцы в кулачки,

а затем расслабляют их и разжимают.

«Ноги ходят по дороге»

Побежали по дорожке

Четыре пальца правой руки постукивают по левой руке, дети повторяют текст

«Новые кроссовки»

Загибать на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших пальцев.

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

А козлёнок маленький

А сыночек Вовка –

Вот так, вот так,

«Шагать» указательным и средним пальчиками по столу.

«Шарик».

Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Картотека пальчиковых игр для детей первой младшей группы "Картотека пальчиковых игр для детей 1младшей группы" Для детей любого дошкольного возраста играет важную роль пальчиковая.

Картотека пальчиковых игр для детей 5–6 лет Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают.

Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет " Картотека пальчиковых игр для детей 4-5лет" «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» (В. А. Сухомлинский) Овощи У девчушки Зиночки.

Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста Развивающие игры для детей, а именно пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство.

Картотека пальчиковых игр для детей младшей группы

Картотека пальчиковых игр для детей младшей группы Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 1. СЕМЬЯ Пальчики дружные гладить одной рукой кисть другой руки Все такие.

Картотека пальчиковых игр для малышей Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста 1. «Наши ручки» Где же наши ручки? Где же наши ручки? Где же, где же наши ручки? Нету.

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для подготовительной группы Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики, и развитием мышления ребёнка. Чем более ловкие пальчики - тем более.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для дошкольников Картотека пальчиковых игр по лексическим темам Тема: «Перелетные птицы» Тили-тели, тили-тели - С юга птицы прилетели! Скрещивают большие.

Бархатные тапочки Slippets одна из серий DeAgostini (Италия). В коллекции 12 забавных зверюшек в форме туфелек, которые нужно надеть на пальчик! Серия продавалась в запаянном непрозрачном пакетике вместе с вкладышем. Сама игрушка так же была упакована в прозрачный пакетик.

Продажи в Италии — 2010 год
Продажи в России — январь 2013 год
Перезапуск серии — апрель 2015 года


Туфельки (тапочки) с мордочками цыпленка, свинки, тюленя, собачки, пингвина, слоника, мишки, львенка, зайки, коалы, кошечки и панды.


В целом, серия очень симпатичная: милые мордашки и интересная задумка, но качество исполнения совсем подвело: недостаточно хорошее качество нанесенного флока и совсем ужасные «текучие» глазки. Мои игрушки не были предметом для игры и не подвергались какому-то воздействию, несмотря на это, спустя время гелеобразная консистенция глаз у фигурок растеклась.

В дальнейшем в Европе серия нашла свое продолжение, но с другим производителем — Dracco. Совсем новые фигурки, совсем новых животных так же покрыты флоком, но данная серия имеет значительные преимущества над предыдущей — глазки заменили на обычные пластиковые. В полной серии 46 фигурок (самая многочисленная бархатная серия из серий известных мне). Каждая тапочка представлена в виде пары. В одном пакетике 2 фигурки + вкладыш.

Серия не выходила в России, выпуск серии в Италии — 2014 год.


Часть серии (4 из 46) белый мишка, тигр, мышка и рыбка:


Второе продолжение серии от компании Dracco с новыми 46 тапочками! В данной серии представлены все животные джунглей!

В полной серии 46 фигурок. Каждая тапочка представлена в виде пары. В одном пакетике 2 фигурки + вкладыш.

Серия не выходила в России, выпуск серии в Италии — 2015 год.

Дорогие рукодельницы. Хочу поделиться своим МК по вязанию Бабушки из сказки Красная шапочка. Игрушка - пальчиковая.

*Вся игрушка связана по изнаночной стороне.

Для тех кто вяжет на лицо – вяжем зеркально.

*ВНИМАНИЕ: Следите за симметрией детали. При плотном вязании крючком имеет свойство смещаться. Необходимо во время вязания корректировать положение маркера (начало ряда). Например: если вы заметили, что маркер начал откланяться вправо, в конце ряда (теперь «вторая» петля станет первой). Это так называется петля смещениям – она в описании не участвует.

Условные обозначения:

КА – кольцо амигуруми

в.п. – воздушная петля

с.с. – соединительный столбик

сбн – столбик без накида

ПСН – полустолбик с накидом

ССН – столбик с накидом

дв.пр. - (двойная прибавка) 3сбн в одну петлю

дв.пр.ПСН - (двойная прибавка) 3 ПСН в одну петлю

дв.уб. - (двойная убавка)3сбн связать одной петлей

ПР - поворот работы

в.п. - (воздушная петля)

Для вязания игрушки нам понадобится

  • телесный (для головы,ручек,ножек)
  • темно синий (для тапочек)
  • мадонна (для тапочек)
  • белый (для глаз, трусиков, кофточки, фартука)
  • лето (для кофточки, шапочки)
  • старая роза (для юбки)
  • серый (для волос)
  • коричневый (для пальчика,корзинки)

Пряжу я использую полушерсть в три нити (это бобинная пряжа для вязальных машин)

Крючок кловер № 0,9. Игла для сшивания.

Полубусины для игрушек примерно 0,4 мм

ТАПОЧКИ-НОГИ начинаем вязать нитью цвета темно синий (две детали)

1 ряд - Набираем 7 в.п. со второй петли от крючка, пр, 4 сбн по цепочке, 4 сбн в последнюю петлю, вяжем по другой стороне цепочки, 4 сбн, пр (16)

2 ряд - пр, 5 сбн, 4 пр, 5 сбн, пр (22)

3 ряд - 22 сбн за ПЕРЕДНИЕ ПОЛУПЕТЛИ, меняем цвет нити на мадонна

4-5 ряд - 22 сбн (два ряда)

6 ряд - +1 петля смещения 5 сбн, 6 уб, 5 сбн (16)

7 ряд - уб, 2 сбн, 4 уб, 2 сбн, уб меняем нить на цвет серо желтый (10)

8 ряд - Провязать (3 сбн, уб)*2 за ЗАДНИЕ ПОЛУПЕТЛИ (8)

9-12 ряд - 8 сбн (четыре ряда) Сложить деталь пополам и провязать захватывая сразу две стороны четырьмя петлями сбн нить обрезать.

РУКИ-РУКАВА начинаем вязать нитью телесного цвета (две детали)

1 ряд (для левой руки) - Набираем 4 в.п., со второй петли от крючка 3 сбн по цепочке (это маленький пальчик), 5 в.п., со второй петли от крючка 4 сбн по цепочке (это средний пальчик), 4 в.п. со второй петли от крючка 3 сбн по цепочке (это указательный пальчик), в.п.,переходим на вязание ладони. Провязываем по стороне ладони (стараемся вязать за ЗАДНИЕ ПОЛУПЕТЛИ) 1 сбн по указательному пальчику, 1 сбн между средним и указательным пальцами, 1 сбн по среднему пальчику, 1 сбн между указательным и мизинцем, 1 сбн по мизинцу, в.п., ПР, 5 сбн по оставленным ПЕРЕДНИМ ПОЛУПЕТЛЯМ, с.с., 4 в.п. во вторую от крючка петлю по цепочке 3 сбн, дальше вяжем по кругу. (7)


Тапочки «Танки»

Тапочки «Танки»

Тапочки «Когти зверя»

Тапочки «Когти зверя»


Гольфы «Куриные ножки»

Гольфы «Куриные ножки»


Тапочки «Бульдоги»

Тапочки «Бульдоги»


Тапочки-шлепки «Ракоходы»

Тапочки-шлепки «Ракоходы»


Тапочки с тарантулом просто прелесть! И оператор был душка, спасибо огромное! Плюс быстрая доставка, успела к новому году..

Теплые, мягкие, пушистые и уютные, наполненные холлофайбером и меховой опушкой тапочки-игрушки. Модные плюшевые тапочки универсального размера с эффектными элементами оформления из экокожи, а также с противоскользящей и одновременно весьма износостойкой не деформируемой подошвой. Домашняя обувь идеально подходит для пользования в холодное время года. Тапочки утеплены синтепоном и мехом. Они легки по весу, воспринимаются как пушинки. Плюшевые тапочки красивы, дизайн тщательно проработан разработчиками изделий. Качество исполнения просто великолепно. Вы можете у нас найти плюшевые тапочки на любой вкус. Их можно отнести к категории тапочек игрушек. По внешнему виду они весьма оригинальны, так как выполнены в форме тапочек различных персонажей, тапочки в виде животных, тапочки в виде зверей. Так же в наличии детские тапочки. Для летнего периода необычные шлепки и прикольные сланцы. Этот необычный подарок можно подарить кому угодно и на любой возраст. Тапочки удобны для ношения не только в любой комнате дома, но и в офисе. Дарить можно по любому поводу: на день рождения, на Новый Год, на 8 марта, 23 февраля. Во всех случаях такой необычный подарок будет воспринят объектом дарения «на ура». Этот необычный подарок с гарантией послужит продолжительное время. Вы не можете пропустить без внимания и пройти мимо такой замечательной обуви, которая реализуется по максимально приемлемой цене.






Можете оплатить


Доставляем

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если вас это не устраивает, покиньте сайт Политика конфидециальности Мы на яндекс маркет Cоздание сайта

Игрушки на пальчики, сделанные крючком, часто используют на своих занятиях логопеды, воспитатели и родители. Их можно не только сшить из ткани, но и связать. Ниже представлены пальчиковые игрушки крючком, схемы и описание их создания.


Что такое пальчиковый театр

Пальчиковый театр относится к развивающим игрушкам, потому что они положительно влияют на:

  • мелкую моторику;
  • речевое развитие;
  • развитие воображения.

С помощью пальчиковых игрушек взрослый и ребенок могут разыгрывать сценки из сказок или придумывать собственные истории. Для этого театра может быть достаточно только персонажей сказок без дополнительных декораций.

Важно! Чтобы инсценировка получилась интересной и максимально приближенной к сценарию мастерица может связать декорации. Их также можно изготовить из бумаги и других подручных материалов.


Особенность пальчиковых игрушек состоит в том, что их можно надевать на палец. Для этого оставляют незашитым один край изделия. Также при их создании не используют наполнитель, потому что они не должны быть объемными.

Пальчиковые куклы крючком делают разного размера, в зависимости от того, на какой палец их планируют надевать. Другая особенность их внешнего вида — упрощенная стилизация. Они получаются маленького размера, поэтому много деталей сделать не получится. Чрезмерная детализация будет смотреться не так органично.

Пальчиковые игрушки проще связать крючком: они получатся аккуратными и красивыми. Используемые виды петель – стандартные:

  • воздушные петли (ВП);
  • столбики без накида (СБН);
  • столбики с накидом (ССН).

Ажурные узоры могут выступать в качестве декоративных элементов. Но полностью сделать пальчиковые игрушки в такой вязке не получится. Вязание должно быть плотным, чтобы игрушки держали форму.

Пальчиковый театр – доступная развивающая игрушка, для создания которой понадобится овладеть базовыми техниками. С его помощью получится не только благотворно влиять на развитие ребенка, но и воспитать интерес к чтению, публичным выступлениям. Родители могут создать собственные сказочные персонажи вместе с ребенком.


Какие пальчиковые игрушки можно связать

Для подобного развивающего театра рекомендуют выбирать сказки, знакомые детям с детства. Также лучше подбирать и придумывать истории с простым сюжетом, чтобы его было легче разыграть пальчиковыми игрушками. Или отыграть популярные мультсериалы, например, «Лунтик» или «Смешарики».

Самыми популярными сказками являются:

  • «Теремок»;
  • «Маша и Медведь»;
  • «Заинькина избушка»;
  • «Курочка Ряба»;
  • «Репка»;
  • «Колобок» и другие.

Поэтому в коллекциях пальчиковых игрушек можно увидеть следующих персонажей:

  • Медведь. Для его вязания используют пряжу коричневых оттенков, желтую и оранжевую. Можно дополнить его образ горшочком меда.
  • Лиса. Героиня большинства русских народных сказок. Для нее нужна пряжа оранжевого цвета и других светлых оттенков. Отличительная особенность данной игрушки – удлиненная мордочка и красивый хвост. Некоторые рукодельницы вяжут для лисицы сарафан.
  • Волк. Его вяжут из серой пряжи, которую можно заменить на темно-синюю. Также понадобятся и светлые нити. У волка, как и у лисы, удлиненная морда, только не заостренная. У него тоже есть хвост, но его делают не такой заметной деталью, как у рыжей красавицы. Дополнить образ волка можно костюмом.
  • Зайчик. Популярный герой сказок. Обычно для его вязки выбирают серые, светлые, белые нити. Главная особенность этого персонажа – длинные уши.
  • Куколки, девочки, бабушки, дедушки. Тоже популярные персонажи сказок. Для их создания понадобится больше разноцветных нитей, потому что при их вязании много внимания уделяется одежде.

Важно! Общая особенность всех пальчиковых игрушек в том, что им не делают ноги, потому что один край оставляют незашитым. Некоторые мастерицы все же дополняют фигурки этой деталью, только делая их маленькими и аккуратными.


Также для инсценировки некоторых сказок понадобятся:

  • Колобок. Самая простая игрушка, которую вяжут по принципу амигуруми.
  • Мышь. Главное при создании пальчиковой мышки крючком – сделать круглые ушки.
  • Кот. Его основные отличительные черты – уши, похожие на треугольники, хвост и длинные усы.
  • Собака. Мордочку у этой игрушки делают слегка удлиненной, как и уши.
  • Поросенок. Особенность этой куклы – наличие пятачка и закручивающегося хвоста.

Дополнительные предметы для разыгрывания сценки можно также связать. Но тогда изделия стоит набить наполнителем, чтобы они вышли объемными и лучше держали форму. Тогда получится настоящий мягкий вязаный театр, который для ребенка интереснее, чем бумажный.

Важно! Если в качестве основного материала была выбрана бумага, то изделие выйдет не таким прочным и не подойдет в качестве игрушки для маленьких детей.


Материалы, необходимые для создания сказки

Чтобы связать пальчиковые игрушки понадобятся:

  • пряжа;
  • крючок;
  • бусины или другая фурнитура для украшения;
  • иголка.

Пряжа, которую используют для работы, бывает следующих видов:

  • Хлопок. Натуральный материал, который рекомендуют покупать для создания игрушек для малышей. С такими нитями просто работать, поэтому они подходят для начинающих рукодельниц.
  • Акрил. Популярная пряжа, но может стать причиной аллергии у ребенка. Поэтому они подходят для изготовления игрушек для детей более старшего возраста.
  • Мохер, известный как «травка», позволяет создать пушистые игрушки. Но работа с такой пряжей имеет много нюансов, поэтому подходит для опытных рукодельниц.
  • Шерсть. Данный тип редко выбирают для этих целей, потому что с подобной пряжей работать сложно, а изделия получатся не такими аккуратными и легкими.

Для вязания игрушек используют нити разных цветов и толщины. В рукоделии есть правило, что для одежды задействуют пряжу тоньше чем для изготовления основных частей игрушки.

Крючок подбирают, исходя из толщины нитей: чем они тоньше, тем меньше должен быть его номер. Обычно в процессе вязания используют крючки разных размеров. Фурнитуру для каждой игрушки следует подбирать отдельно. Нередко она помогает передать характер персонажа. Ее лучше пришивать, а не приклеивать, чтобы изделие получилось более прочным.


Пальчиковый театр крючком своими руками: схемы и описание, мастер-класс

Ниже представлены схемы вязания пальчиковых кукол крючком, наиболее часто задействуемых в инсценировках сказок. Главное – в процессе работы оставить один край незашитым.

Лисичка

Для головы используют оранжевую пряжу:

  1. Начинают работу с вязания кольца амигуруми.
  2. Со 2 по 4 ряд вяжут СБН с прибавлением петель.
  3. С 5 по 9 ряды делают 24 СБН.
  4. С 11 по 15 ряды делают СБН с прибавлением петель.

После 15 ряда оранжевую пряжу следует поменять на белую, чтобы связать туловище:

Чтобы связать юбочку необходимо взять другие пряжу и крючок. Ее следует делать на 21 ряду из ССН (столбиков с накидом). Отдельно вяжут лапки лисы:

  1. Работу начинают с кольца амигуруми.
  2. Во 2 ряду вяжут 6 СБН, после этого меняют оранжевую пряжу на белую.
  3. За передней стороной ВП следует сделать 6 СБН с прибавлением 2 петель.
  4. В 4 ряду провязывают 12 СБН.
  5. В 5 ряду делают к СБН делают прибавки.
  6. Для 6 ряда вяжут 9 СБН.
  7. В 7 ряду снова делают прибавки к столбцам.
  8. С 8 по 9 ряды – СБН.

Детали наполняют и присоединяют к туловищу. Нос, уши и хвост вяжут по одной технике, в основе которой – кольцо амигуруми и СБН. Когда все детали готовы, игрушку можно собирать: набить наполнителем, с помощью фурнитуры оформить мордочку.

Мишка

Схема вязания этой игрушки для пальчикового театра – простая. Для создания головы и туловища используют коричневые нити:

  1. Работу начинают с кольца амигуруми.
  2. Во 2 ряду вяжут СБН с прибавкой в 6 петель.
  3. С 3 по 4 ряд количество СБН увеличивают на один, одновременно делая прибавку.
  4. С 5 по 9 ряды вяжут 24 СБН.
  5. С 10 по 11 ряды делают СБН с убавлением петель.

После этого коричневую пряжу заменяют на белую, и с 16 по 22 ряд делают по 15 СБН. Далее берут красную нить и продолжают вязать по следующей схеме:

  1. С 21 ряда вяжут 4 СБН с прибавкой в 3 петли.
  2. Для 22 ряда делают 5 СБН с прибавлением в 3 петли.
  3. С 23 по 25 создают по 21 СБН.
  4. В 26 ряду делают убавление.
  5. С 27 по 28 вяжут 16 СБН.

Нос вяжут аналогичным способом, как и нос лисицы. Ушки у медведя делают круглыми, поэтому кольцо амигуруми не соединяют, а обвязывают СБН по кругу.

Лапки создают таким же способом, что и нос медведя. После того как все детали будут готовы, их соединяют между собой. Фигуру дополняют фурнитурой и пальчиковая игрушка вязаная крючком – готова.


Колобок

вариант вязаной игрушки для пальчикового театра. Для колобка понадобится желтая пряжа. Пошагово процесс выглядит следующим образом:

  1. Основа – кольцо амигуруми из 6 ВП.
  2. Далее провязывают СБН с прибавлением в 6 ВП.
  3. В 3 ряду делают СБН с прибавлением – следует получить 18 петель.
  4. Следующий ряд вяжут по аналогичной схеме, но количество столбцов должно быть равно 24 петлям.
  5. С 5 по 7 ряд вяжут 24 СБН.
  6. С 8 по 9 ряд делают убавки. Затем голову колобка набивают наполнителем.
  7. 10-11 ряды вяжут без прибавок и убавок.
  8. В 12 делают прибавку в 12 петель.
  9. С 13 по 20 ряд следует связать 24 СБН.

После этого цветными нитками нужно вышить глаза, нос и рот колобку. Теперь можно разыгрывать русскую народную сказку.


Пальчиковый театр – это развивающая игрушка, которую можно сделать самостоятельно. За основу допустимо брать схемы для вязания амигуруми. Вязаные игрушки на палец крючком не должны быть слишком большого размера, чтобы их было удобно надевать и разыгрывать представления.

Читайте также: