Игрушки топотушки своими руками

Обновлено: 20.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Куклы топотушки. Мастер-класс

Автор: Рыжая Раиса Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №51»Родничок», первой категории с. Кагальник Азовский район Ростовская область

Назначение: Для совместной деятельности воспитателя и ребёнка, для совместной деятельности родителей и детей, для самостоятельных игр детей.

Развивать мелкую моторику, речь, творческие способности детей.

Учить согласовывать движение и речь.

Создать радостный эмоциональный настрой.

Развивать интерес к театрально - игровой деятельности.

Установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений рук. В. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Тренировка мелкой моторики стимулирует общее развитие ребенка и положительно влияет на развитие речи, развивает способность ощущать, воспринимать, анализировать. Поэтому для предупреждения нарушений речи и коррекции уже имеющихся проблем – развивайте мелкую моторику рук вашего ребёнка.

Мы используем для этого кукол топотушек.

Привлеките для изготовления этих кукол детей.

Для работы необходимо:

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-34411-1420880968.jpg

крючок для вязания

упаковка c шоколадки «Алёнка»

Пошаговый процесс выполнения работы:

Кусок ткани размером 12х20 сантиметров сшиваем,сверху прошиваем 1 сантиметр (для резинки, втянуть резинку.

Два кусочка ткани размером 4см сшиваем (для рукавов)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-34411-1420882984.jpg

Пришить руки к рукавам

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-34411-1420882918.jpg

Пришить рукава к платью. Украшаем платье по своему желанию.

Вырезать с упаковки шоколадки лицо Алёнки, наклеить на плотный картон, приклеить или пришить к платью.

Вот кукла готова.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-34411-1420883297.jpg

Делаем по две куклы - близнецы на 2 руки.

Осталось сделать на ножки красивые сапожки.

Обрезать пальчики от перчаток,

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-34411-1420881072.jpg

обвязать их крючком, украсить.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-34411-1420883406.jpg

Наши матрёшки в новых сапожках.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-34411-1420884287.jpg

Хоровод кукол топотушк

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-34411-1420882620.jpg

Можно кукол топотушек сделать с картона.

Этих кукол дети старшего дошкольного возраста могут изготовить самостоятельно.

Рисуем шаблон куклы

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-34411-1420882503.jpg

Вырезать куклу по шаблону,отогнуть ручки, вырезать и приклеить головку из упаковки шоколадки "Алёнка",ладошку руки, украсить платье по своему желанию.

Приклеить сзади резинку.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-34411-1420881214.jpg

Оденем на ножки сапожки, и наша Алёнка побежит ножками по дорожке.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-34411-1420881290.jpg

Можно сделать кукол с картинок.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-34411-1420881369.jpg

Подберите потешки, стишки и под весёлую музыку топайте ножками по дорожке, мостику, массажному коврику и выступайте на сцене перед сверстниками и родителями.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-34411-1420882663.jpg

Наши куклы топотушки на цирковой арене.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-34411-1420884087.jpg

Уникальность театра кукол топотушек состоит еще в том, что это авторские куклы, творения ручной работы. Все эти куклы, сделанные с душой, они несут в себе творческую энергию, которая способна передаваться тому, кто держит их в руках, нашим малышам.

Мастер класс по изготовлению куклы-топотушки.

Подготовила воспитатель Абдуллина Наталья Анатольевна, МАДОУ Детский сад №7, корпус 2, п. Серышево.

Театр топотушки – помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие. Знакомит с народным творчеством. Обучает навыкам общения, счета.

ДЛЯ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО:

Ножницы, трехслойные салфетки, резинка, упаковка от шоколадки «Аленка», картон, степлер, клей.

Пошаговый процесс выполнения работы:

Рисуем шаблон куклы.

Мастер класс по изготовлению куклы-топотушки

Вырезаем куклу по шаблону.


Прикрепляем резинку с помощью степлера.


Разрезаем салфетку пополам.


Разбираем ее по слоям.


Разрезаем белую часть салфетки на детали для рукавов и юбки.


Приклеиваем рукава к шаблону, слегка собрав по краю.


Приклеиваем «блузку».


И юбку из белой части салфетки.


Затем приклеиваем цветную часть, также собрав по краю. Украшаем платье по своему желанию.


Вырезаем с упаковки шоколадки лицо Аленки, и наклеиваем на шаблон.


Вот такие Аленки у нас получились!




Буду очень рада если кому-то пригодится моя идея.

Кукольные театры для дошкольников своими руками

Кукольные театры для дошкольников своими руками «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Театр-топотушки

Театр-топотушки Театр – топотушки. Такой театр помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие. Такой театр я сделала из.

В нашем городе Новокузнецке самые талантливые и творческие родители.

Для своих детей выпускников наши родители создали своими руками неповторимых кукол – топотушек для сюрпризного музыкального номера, для выпускного бала.

Под руководством музыкального руководителя Чащиной Елены Александровны был проведен мастер-класс по изготовлению этого чуда.

Наши Куклы-топотушки прекрасны тем, что оживают в наших ногах. Эти куклы надевают на обе ноги: на правую ногу девочку, на левую ногу мальчика. И под музыкальную несложную композицию выполняют свои движения ногами под музыку. Два педагога закрывают верхнюю часть артистов ширмой, чтобы весь обзор был направлен на кукол.

С родителями было проведено три этапа. На первом родители создавали образы своих кукол : одни мамы придумывали прически своим куклам-девочкам : косички плели, бантики, бусинки; другие мальчикам приклеивали прически. На втором этапе, был разучен музыкально-ритмический ряд для номера. Под счет музыкального руководителя все в медленном темпе разучивали движения ногами, все участники должны выполнять движения справой ноги, и повторять слажено вместе и дружно. А затем с левой ноги.

Кукла состоит из головы и платья, в которое надевают ноги. Костюмер наших сокровищ, это наш главный модельер детского сада Елена Валерьевна Ермакова, младший воспитатель. Ею были созданы эти уникальные и неповторимые народные платья, для кукол.

Необходимые материалы: нитки, иголки, бантики, бусы, ткань, тесьма.

Главная кульминация была на выпускном балу: родители порадовали своих любимых детей этим веселым номером.

Мастер-класс с родителями. Изготовление кукол — топотушек «Ах, как весело у нас, куклы дружно идут в пляс!»



Конспект мастер — класса с родителями «Тут играем и поём, Дружно, весело живём.» Цель: ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Мастер-класс «Изготовление кукол из ниток»

Мастер-класс «Изготовление кукол из ниток» Для работы потребуется: тонкие прочные шерстяные нитки, ножницы, картон. 1. Туловище – нарезаем (наматываем на картон, затем разрезаем.

Мастер- класс рассчитан для аудитории воспитателей.

Цель: заинтересовать и побудить воспитателей к изготовлению куклы для театра, с последующим ее использованием в театрализованной деятельности;

повышение компетентности воспитателей в применении театрализованной

деятельности в детском саду.

Повысить теоретический уровень подготовки воспитателей по данной

Научить воспитателей изготавливать «Куклу-топотушку».

Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.

Одним из основных видов деятельности в детском саду является театрализованная игра.

Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных,так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для развития речи детей, у них улучшается речь.

Речь их становится более выразительной, грамотной. Они начинают ёиспользовать новые слова, повышается самооценка, развивается внимание, память, творческое воображение.

Одним из приоритетных направлений в работе воспитателя является развитие речи.

В нашем детском саду используются разнообразные виды театров.

Пальчиковый театр. Подражание движениями рук, игры с пальцами

стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка.

Поэтому развитие рук помогает ребенку хорошо говорить, подготавливает руку

к письму, развивает мышление.

Вязаный театр – развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию. Формирует творческие способности, артистизм. Обогащает пассивный и активный словарь.

Театр картинок (фланелеграф) –такие игры развивают творческие

способности и содействуют их эстетическому воспитанию. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать действующими, они получат еще большее удовольствие.

Театр на палочке – способствует развитию мелкой моторики руки,

благодаря которым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Театр – топотушки – помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие. Знакомит с народным творчеством.

Обучает навыкам общения, игры, счета.

Театр на перчатке. Кукла – перчатка способна оказывать потрясающее терапевтическое воздействие. На занятии ребенок избавляется от переживаний или страха путем решения конфликтной ситуации в игре с куклой– перчаткой.

Куклотерапия дает очень хорошие результаты при работе с детьми с нарушениями речи, неврозами. Печаточная кукла может передавать весь спектр эмоций, которые испытывают дети. Малыши увидят в кукле отражение своих переживаний, будут успокаивать, если она плачет, кормить кашей и так далее.

Театр би-ба-бо. Куклы этого театра обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий.

Театр игрушек. Используются любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу. Уже в период заучивания потешек и незатейливых стишков в младшей группе воспитатель на столе, как на своеобразной эстраде, разыгрывает для детей спектакли – миниатюры, где роли «исполняют» игрушки. Театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, яркое оформление, и точное слово, и музыка. Организация таких миниатюр пока не требует особой подготовки, дети в основном выступают в роли зрителей.

Воспитатель: «А кому знаком театр кукол- топотушек?»

«Как мы видим, он мало кому знаком…»

Для современного ребенка кукла — прежде всего милая игрушка, которую

можно превратить в некоего символического партнера для игры. Взрослый учит ребенка воспринимать куклу как объект для эмоционального общения.

Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.

Игрушка, сделанная руками, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.

Сегодня я покажу вам мастер класс по изготовлению куклы - топотушки.

Изготовление кукол — топотушек

Что такое Куклы- топотушки :

Куклы - топотушки прекрасны тем, что оживают в наших ногах. Эти куклы надевают на одну или обе ноги. Например в парном танце, на правую ногу девочку, на левую ногу мальчика. И под музыкальную несложную композицию выполняют свои движения ногами под музыку. Музыка для танца топотушек – народная, яркая, очень весёлая, ритмичная; главное в игре с куклой – топотушкой - притопы ногами.

Два педагога закрывают верхнюю часть артистов ширмой, чтобы весь взор был направлен на кукол.

Необходимые материалы: нитки, иголки, бантики, бусы, ткань, тесьма.

Как изготовить :

Кукла состоит из головы и платья, в которое надевают ноги.

Из отреза яркой подкладочной или атласной ткани (в два слоя) прямоугольной формы создаём сарафан или рубаху, соединяя короткие края между собой обычным прямым швом на швейной машинке. Верхний и нижний край обшиваем тесьмой. Мальчикам делаем кушачки из ткани и тесьмы и фиксируем их в нескольких местах ниткой к рубахе.

Чтобы куклы держались на ноге, шьём из белой бязи основу, к верхнему краю пришиваем на швейной машинке широкую резинку. Чем шире резинка, тем лучше будет «сидеть» изделие. (Поскольку резинка впоследствии немного растянется, её нужно будет подшить вручную сзади белыми нитками.)

Сшиваем между собой «одежду» и основу.

Из поролона вырезаем круг и обшиваем его светло – розовой матовой тканью – это лицо куклы. Нос - кусочек поролона, обшитый светло – розовой тканью, его пришиваем к лицу.

Из искусственного меха или пряжи создаём волосы, из фетра подходящего цвета – брови, губы. Девочке в причёску вплетаем тесьму – как на сарафане. Глаза покупные, двигающиеся.

Пришиваем вручную лицо куклы на белую основу.

Длина кукольной одежды должна быть такая, чтобы прикрывать стопу танцующего, но в то же время она не должна мешать ему во время пляски.

Мастер-класс «Изготовление куклы из талаша»

Мастер-класс «Изготовление куклы из талаша» Мастер-класс «Изготовление куклы из листьев, покрывающих початок кукурузы (талаша)»Цель: Изготовление куклы из природного материала Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «Изготовление народной куклы «Веснянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №41 комбинированного вида Мастер-класс для педагогов «Изготовление.

Мастер-класс для родителей «Изготовление слявянской обережной куклы Десятиручки»

Мастер-класс для родителей «Изготовление слявянской обережной куклы Десятиручки» СП МАОУ СОШ д/с «Чебурашка» Мастер – класс для родителей тема: «Изготовление славянской обережной куклы Десятиручки».

Мастер-класс для родителей «Изготовление тряпичной куклы Веснянки»

Мастер-класс для родителей «Изготовление тряпичной куклы Веснянки» Цель: способствовать приобщению участников мастер – класса к традициям русской народной культуры через изготовление куклы Веснянки своими.

Мастер-класс для воспитателей «Изготовление народной куклы Масленички»

Мастер-класс для воспитателей «Изготовление народной куклы Масленички» Пояснительная записка Данный мастер-класс рассчитан на родителей. Является своего рода одной из ярких возможностей вернуться к генетической.

Мастер класс «Изготовление куклы-мотанки «Птички»

Мастер класс «Изготовление куклы-мотанки «Птички» Мастер класс: изготовление КУКЛЫ МОТАНКИ «ПИТИЧКИ» Название куклы произошло от слова мотать. При изготовлении таких кукол не использовали.

Мастер-класс «Изготовление куклы в национальном костюме»

Мастер-класс «Изготовление куклы в национальном костюме» Изготовление куклы в национальном костюме Особое значение приобретает воспитание патриотических чувств: любви к родному краю, Советской.

Мастер-класс «Изготовление маски-варежки цыплёнка из фетра для театральной деятельности»

Мастер-класс «Изготовление маски-варежки цыплёнка из фетра для театральной деятельности» Цель: распространение и передача личного творческого и профессионального опыта в изготовлении театральной маски -варежки с последующим ее.

Мастер-класс «Изготовление обрядовой куклы «Мартинички» Цель: - знакомство с историей народной куклы; - развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа; - научиться делать.

Мастер-класс на тему «Изготовление вепской куклы-мотанки»

Мастер-класс на тему «Изготовление вепской куклы-мотанки» Пояснительная записка Данный мастер-класс рассчитан на родителей. Является своего рода одной из ярких возможностей вернуться к генетической.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Мастер-класс на тему «Театр кукол «Топотушки».

Мастер-класс на тему «Театр кукол «Топотушки».

Формировать художественно- эстетическое развитие личности дошкольника средствами театрализованной деятельности

3 слайд

-повышение компетентности педагогов в применение кукол для театрализованной деятельности в детском саду.

В современном детском саду существуют множество видов театров, как фабричных, так и сделанных руками взрослых, и детей. Я считаю, что нужно постоянно обновлять развивающею предметно-пространственную среду в театральных уголках детского сада. «Актёры» и «артисты» должны быть яркими, красивыми, лёгкими, а куклы доступными, мобильными, трансформированными, привлекательными, безопасными. Для организации детского театра нужны куклы, формирующие у детей определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество.

Хочу сегодня вас, познакомить с театром кукол «Топотушки», сделанные своими руками.

Для создания куклы мне понадобилось

шаблоны кукол, ткань, фетр, нитки, иголки, липкая лента, широкая резинка, тесьма и т.д

Кукла «Топотушка», состоит из головы и туловища-платья, в которое надевают на ноги. Голова и платье соединяются с помощью липкой ленты. Из пряжи созданы волосы, из фетра - мелкие детали: глаза, уши, нос, рот, усы, украшения и многое другое. Детали могут прикрепляться с помощью липкой ленты, кнопок, пуговиц, прищепок, что даёт детям возможность пофантазировать, придумать своего героя и свой образ. Чтобы кукла держалась на ноге, к верхнему краю платья пришита широкая резинка или липучка.Прошу вас приготовить ушки

Я расскажу про куклы «Топотушки»

Здесь, в этом сундучке они живут.

С детьми играют весело, танцуют и поют.

На первый взгляд, особого в них ничего нет,

Но часто вижу в них я детство свет.

И стоит лишь включить воображенье,

Как сказка оживает на мгновенье.

В глазах ребят, я вижу, удивленье

В сердцах детишек наступает умиленье…

Куклы -мне помощники, друзья.

Как нужно мне, из сундучка беру

Они помогут провести игру.

И снять с детишек напряженье

И, если долго мамы нет, повысить настроенье.

Возможности у кукол безграничны

Друзья, я в этом убедилась лично.

Уваж аемые педагоги, предлагаю вам пройти к столу и рассмотреть кукол поближе. Обратитевнимание, у кукол не хватает некоторых деталей. Пожалуйста, пофантазируйте, добавьте недостающие элементы .

(Участники мастер-класса подходят к столам, рассматривают кукол и добавляют не достающие элементы (нос, глаза, уши, украшения, усы и д.р)

Обращаюсь к зрителям

1.В современном детском саду существуют множество видов театров, как фабричных, так и сделанных руками взрослых, и детей. Я считаю, что нужно постоянно обновлять развивающею предметно-пространственную среду в театральных уголках детского сада. «Актёры» и «артисты» должны быть яркими, красивыми, лёгкими, а куклы доступными, мобильными, трансформированными, привлекательными, безопасными. Для организации детского театра нужны куклы, формирующие у детей определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество.

2. Кукла «Топотушка», состоит из головы и туловища-платья, в которое надевают на ноги.Голова и платье соединяются с помощью липкой ленты. Из пряжи созданы волосы, из фетра - мелкие детали: глаза, уши, нос, рот, усы, украшения и многое другое. Детали могут прикрепляться с помощью липкой ленты, кнопок, пуговиц, прищепок,что даёт детям возможность пофантазировать, придумать своего героя и свой образ.Чтобы кукла держалась на ноге, к верхнему краю платья пришита широкая резинка или липучка.

3.Куклы «Топотушки» производят огромный восторг у детей. Ребята с большим желание и удовольствием перевоплощаются в различных героев.

4.Я предлагаювам окунуться в мир театра «Топотушки». А какую сказку мы сегодня посмотрим мы узнаем, отгадав загадку.

(Обращаюсь к участникам мастер-класса).

Вырастил однажды дед,

Этот овощ на обед

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку. (Репка)

Загадку мы свами отгадали. Пожалуйста,выберите героев этой сказки, распределите героев между собой.Оденьте куклу на правую ногу. Я буду зачитывать текст, вы внимательно слушайте ипостарайтесь оживить своего персонажа. Артисты будут выступать на сцене.

(1-начало сказки)

Русская народная сказка «Репка» на новый лад.

В одной, ну очень сельской, местности ,

Весьма далекой от известности,

Что на Руси встречаются нередко

Дед посадил однажды Репку ! (2-выход репки)

Наша репка выросла к утру

И ботвой качает на ветру.

А теперь все по порядку:

Вышел утром Дед на грядки. ( 3- выход деда)

Покряхтел , да потянулся

Да на Репку обернулся

Вот так чудо-чудеса!

Дедка трет свои глаза,

Потому что удивился:

Вот так овощ уродился!
Дедка Репку обхватил,

Потянул , что было сил.

Тянет-тянет, вытянуть не может,

Кто же, кто же, дедушке поможет?

-Не пошла из грядки Репка,

Знать, в земле засела крепко!

Что же делать? Бабку звать,

Чтоб сподручней репку рвать. (4- выход бабки)

Бабка в полушалке новом

Деду пособить готова.

Подошла поближе Бабка,

Дедку Бабка хвать в охапку!

Дедка снова Репку хвать!

И давай, тянуть да рвать!

Тянем-тянем, вытянуть не можем,

Кто же, кто же, кто же нам поможет?

-Бабка Внучку позвала,

Чтоб им Внучка помогла. (5- выход внучки)

Только Внучке, если честно,

Это все неинтересно!

Но, чтоб бабку с дедом не сердить,

Все ж решила пособить.

Внучка за Бабку,

Тянут-тянут, вытянуть не могут!
Кто же, кто же, кто же нам поможет?
- Бабке с Дедом очень жаль –

Дело разрешила Внучка,

Позвала на помощь Жучку.( 6- выход Жучки)

Жучка быстро прибежала,

Даже кость не доглодала,

Да еще, при всем при том,

Машет радостно хвостом.

Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку,

Тянут-тянут, вытянуть не могут!
Кто же, кто же, кто же нам поможет?

Читайте также: