Игрушки в 2 месяца у новорожденных для развития

Обновлено: 13.05.2024

В предыдущей главе мы говорили о том, как возникает общение между новорожденным и родителями. Теперь мы будем наблюдать развитие этих отношений в течение второго месяца жизни ребенка, когда малыш становится более восприимчив к окружающей действительности и отчетливее проявляет свою реакцию на поведение взрослых. В то же время мы увидим, как улучшается координация движений ребенка и его способность реагировать на зрительные образы и звуки.
По мере того как развивается способность малыша воспринимать и усваивать новую информацию, родители начинают относиться к нему как к личности. Уже в возрасте одного месяца можно определить индивидуальные черты характера ребенка, отличающие его от сверстников. Разговаривая с малышом один на один, вы сможете настроиться на его естественный ритм и почувствовать, когда можно заниматься с ним, а когда необходимо дать ему отдохнуть. Вы узнаете, как обращаться с ребенком, когда он перевозбужден и сильно кричит. Вы откроете новые способы помочь малышу сохранить состояние покоя и бодрости, утихомириться перед сном.
Один из способов, которым можно помочь ребенку, это научить его сосать пустышку. Некоторые дети начинают сосать соску инстинктивно, другие упорно отказываются от нее. Если малыш сопротивляется и выплевывает пустышку, будьте настойчивы. Постарайтесь дать ее ребенку, укачивая его и напевая какую-нибудь мелодию. Купите две или три разные соски, чтобы можно было определить, какая ему больше нравится. Спустя некоторое время ваши усилия вознаградятся - с помощью соски ребенок научится самостоятельно успокаиваться и засыпать. Пустышка - это средство, которое и вы и ребенок в ближайшее время оцените по достоинству.

Месячный ребенок начинает уже управлять своим телом. У него исчезают судорожные, хаотичные подергивания, а движения рук и ног постепенно становятся более ровными и упорядоченными. Нервная дрожь, которая так характерна для новорожденных, также пропадает.
Первое изменение, которое можно заметить в поведении ребенка, - это способность двигать головой. Если малыша положить в кроватке на живот, он без особых усилий сможет поворачивать голову из стороны в сторону.
Некоторые, особенно сильные дети, даже поднимают ее и смотрят вокруг. Способность ребенка двигать головой особенно очевидна, когда вы держите его, прислонив к своему плечу. Однако независимо от того, насколько крепок ваш ребенок, он далеко не полностью может управлять своими движениями. Вынимая малыша из кроватки или нося его по комнате, обязательно поддерживайте его головку руками. Как правило, месячные дети не в состоянии самостоятельно передвигаться, однако изредка встречаются такие активные малыши, которые, извиваясь и ерзая, добираются до угла кроватки или переворачиваются с живота на спину. Иногда даже самые пассивные дети способны делать неожиданные движения. Поэтому на всякий случай даже самого крошечного младенца лучше не оставлять одного на столе или на другом высоком месте.
Достигнув месячного возраста, ребенок начинает не только поворачивать голову, но и значительно лучше владеть мышцами рук и ног. Он способен двигать ими не только плавно и ритмично, но также ускорять или замедлять темп в зависимости от ритма человеческой речи. Когда вы говорите с ребенком спокойным и ровным тоном, его движения спокойны и равномерны. Попробуйте заговорить быстро, возбужденно, и вы увидите, как малыш начнет энергично перебирать руками и ногами.

Способность видеть, слышать, чувствовать

В предыдущей главе речь шла о степени возбудимости у новорожденных. Мы говорили о том, что можно заметить, как по-разному они чувствуют себя в зависимости от их окружения, спят и бодрствуют. Состояние месячного ребенка значительно проще определить. Уже можно понять, крепко или, наоборот, беспокойно спит малыш, а когда просыпается, спокоен он или возбужден.
В состоянии бодрствования месячный ребенок способен следить взглядом за двигающимся объектом. Он сосредоточивается и с интересом смотрит на какой-нибудь предмет или рисунок, находящийся перед ним на расстоянии 12-30 сантиметров. Если что-нибудь особенно понравится малышу, он даже начинает "гукать". Затем через несколько минут он отводит взгляд. Этот процесс называется "ознакомлением". Ребенок как будто бы говорит: "Да, теперь я знаю, что это такое". Если вы поменяете предмет или, не убирая первый, покажете малышу другой, он повторит свои действия.
Для месячного ребенка новые звуки так же интересны, как и новые зрительные образы. Он может отличить речь от других звуков и при этом явное предпочтение отдает человеческому голосу. При незнакомом звуке ребенок настораживается, замирает, и кажется, что он внимательно прислушивается к нему. Если звук повторяется несколько раз, ребенок перестает обращать на него внимание. Чтобы вновь заинтересовать ребенка, можно изменить звук, например, вместо звона колокольчика дать малышу послушать погремушку или игрушку, которая может пищать.
В этот период в сознании ребенка укрепляется связь между увиденным и услышанным. После небольшой тренировки он каждый раз будет смотреть на колокольчик, висящий над его кроваткой, когда тот зазвенит. Малыш по-разному реагирует на различные звуки. Музыка успокаивает его, громкий шум пугает, а свист или звон вызывает интерес.

Понимаем своего ребенка

С момента рождения каждый ребенок представляет собой ярко выраженную индивидуальность, обладающую характерными отличительными чертами. Однако лишь к концу первого месяца жизни малыша родители начинают по-настоящему узнавать его. Теперь они могут рассказать о своем ребенке очень многое, включая весь спектр его поведения: каким он бывает, когда спокоен или возбужден, когда он в хорошем настроении или капризничает, отдыхает или двигается, легко ли он успокаивается или нет, предсказуемы его действия или нет, быстро или медленно он реагирует на происходящее вокруг него. Родители знают, как лучше всего держать его на руках и каким способом успокаивать и укладывать спать. Они могут определить, когда он кричит от боли, когда от голода, а когда его крик означает: "Ничего страшного не случилось. Просто я хочу, чтобы меня приласкали".
У месячного ребенка пропадает характерный для новорожденных сонный блуждающий взгляд. Теперь малыш способен довольно долго бодрствовать до и после кормления, однако он до сих пор не готов к воздействиям, имеющим резкий характер. Если он слышит слишком громкие звуки, видит яркий свет, чувствует слишком энергичные прикосновения, он не в силах отделить одно ощущение от другого. Перегруженный впечатлениями, малыш начинает нервничать и раздражаться. Действительно, в этом возрасте у многих детей в течение дня бывают определенные периоды, когда они неожиданно быстро переутомляются и начинают капризничать. В такие моменты одного малыша можно успокоить, взяв на руки, покачав или ритмично похлопав по спине. Другой перестанет плакать и уснет, если его завернуть в одеяло или уютно устроить в коляске.
Однако случается, что очень активный или беспокойный малыш не реагирует ни на какие усилия со стороны родителей и его неутихающий плач создает в доме напряженную обстановку. Такому ребенку необходимо дать некоторое время покричать, чтобы он мог освободиться от внутреннего напряжения. Мы надеемся, что нижеперечисленные способы помогут вам успокоить неугомонного малыша.
1. Старайтесь завершать ежедневные дела, такие, как кормление, пеленание, купание и массаж перед сном, в уравновешенном спокойном состоянии.
2. Сядьте в кресло-качалку в полутемной комнате. Возьмите ребенка на руки и тихонько качайтесь, напевая мелодию. Если ребенок напряжен и выгибается, положите его вниз животом себе на колени или устройте в большой удобной коляске и осторожно покачивайте. Напевайте что-нибудь тихим голосом.
3. Раскачиваясь некоторое время, прислушайтесь к крику. Не начал ли он утихать? Может быть, стал не таким пронзительным и громким? Если вы почувствуете, что плач стал более сонным и тихим, продолжайте качаться еще в течение пяти минут.
4. Бывает и так, что плач не утихает, а, наоборот, усиливается. В этом случае осторожно положите ребенка на живот в кроватку. Включите негромкую музыку - радио или музыкальную шкатулку, и на цыпочках выйдите из комнаты.
5. Если крик продолжается более 10 минут, вернитесь к обычным делам. Будьте уверены в себе и не забывайте, что, занимаясь делами, нужно сохранять их обычную последовательность, спокойствие и равновесие.
6. Наконец, если вы видите, что ребенок всегда засыпает с трудом, обратитесь к детскому врачу.
Месячный ребенок еще не готов к контактам с окружающими, тем не менее он стремится к общению. Попробуйте поиграть со своим малышом в игру "один на один": вы и ребенок пристально смотрите друг другу в глаза, затем отводите их в сторону и снова встречайтесь взглядом. Таким простым способом родители вырабатывают у ребенка навык общения, который становится для него первым шагом к разговорному языку. И через какое-то время ребенок начинает "гулить". Хотя его звуковой репертуар небогат и ограничивается одним или двумя гласными переднего ряда, он в самом полном смысле слова учится говорить.
Очень забавно наблюдать за родителями, которые увлечены разговором со своим малышом. Взрослый высоко поднимает брови, широко открывает глаза и округляет рот, или, наоборот, хмурясь, прищуривает глаза и сжимает губы. Он может кивать головой и близко наклоняться к лицу ребенка или же слегка запрокидывать голову. Путем таких гримас и движений, которые на первый взгляд кажутся неестественными, родители приобщают ребенка к языку жестов, который служит неотъемлемым элементом разговорного языка. Открытый взгляд, лицо, обращенное к малышу, свидетельствуют о желании взрослого общаться с ребенком, вызывают его на диалог. И наоборот, если выражение лица у взрослого становится отрешенным и он отворачивается, это означает, что сейчас в разговоре наступит пауза.
Такие беседы, какими бы короткими они не были, обычно протекают в определенной последовательности. Сначала папа или мама повышают голос, чтобы привлечь внимание ребенка. Когда малыш в ответ начинает издавать разные звуки, это воодушевляет взрослого, и разговор оживляется, что, в свою очередь, вызывает сильное возбуждение ребенка. Затем, по мере того как волнение малыша утихает, голос взрослого постепенно понижается, и он отводит взгляд в сторону. Через несколько секунд "собеседники" снова смотрят друг на друга, и разговор возобновляется. Со временем, благодаря таким беседам, в вашей семье может установиться ежедневный ритуал, доставляющий удовольствие и малышу и родителям.

ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ

Разговор с ребенком
Больше всего ребенок любит слушать человеческий голос. Приветствуйте его, входя в комнату, и используйте любую возможность, чтобы поговорить с ним. Говорите громко, если вы хотите привлечь внимание малыша, и тихо, когда нужно его успокоить. Изменяя тембр голоса от низкого до высокого и наоборот, можно поддерживать интерес ребенка достаточно долго.
Папины игры
Мама и папа по-разному играют с ребенком. Поскольку каждый из них вносит что-то свое в общение с малышом, важно, чтобы они оба участвовали в его воспитании. Меняйте положение ребенка. Старайтесь располагать ребенка таким образом, чтобы его окружали самые разнообразные предметы. Например, если вы берете его на прогулку в автомобиле, положите на сиденье машины что-нибудь яркое, чтобы возбудить его воображение. (Каждый раз, когда вы вместе едете в автомобиле, не забывайте проверить, что в машине имеются все необходимые приспособления, обеспечивающие безопасность ребенка во время поездки.)

Время игр
Зрение
"Кукла из тарелки"
Смастерите для малыша куклу, нарисовав на бумажной тарелке лицо и прикрепив к ней сбоку ручку. Перемещайте тарелку в разные стороны на расстоянии 25-ти сантиметров от лица ребенка. Через некоторое время малыш начнет следить за игрушкой, и на его лице появится улыбка.
Наблюдение за предметом
Пусть ребенок наблюдает за погремушкой, фонариком или яркой игрушкой. Передвигайте предмет слева направо на расстоянии 25-30 сантиметров от лица малыша. Когда он научится следить за ним, водя глазами по горизонтали, начните движение по вертикали, от лобика малыша к подбородку. Наконец, попробуйте вращать предмет по кругу. Не забывайте следить за настроением малыша и будьте готовы прекратить игру, если почувствуете, что он устал или ему стало скучно.
Посмотри на меня
Пусть ребенок наблюдает за вашим лицом. Когда вы будете двигаться слева направо, малыш будет следить за вами взглядом и поворачивать голову.
Прыгающая игрушка
Пришейте одним концом к маленькой мягкой игрушке резиновую тесемку. Другой конец прикрепите к потолку. Положите ребенка так, чтобы игрушка находилась прямо над ним, и заставьте игрушечного зверька прыгать вверх и вниз. Став постарше, малыш сможет дотянуться до него руками и схватить.
Вид из кроватки
Если стенки детской кроватки будут сделаны из прозрачной пластмассы, ребенок сможет сквозь них смотреть на окружающие предметы.
Двигающаяся игрушка
Повесьте над детской кроваткой игрушку, которую легко можно передвинуть. Выбирая игрушку, представьте, как ее воспримет малыш. Пусть в течение нескольких дней она повисит с одной стороны кроватки, а затем с другой. Когда малыш привыкнет к ней и вы заметите, что он способен несколько мгновений задерживать на ней взгляд, повесьте другие игрушки на бортики кроватки.
Восприятие звуков
Детские стихи
Познакомьте ребенка со стихотворным ритмом и размером.
Расскажите ему какие-нибудь хорошо знакомые и любимые детские стихи, например: "Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять. " или придумайте свои собственные. Возьмите любую песенку и просто поменяйте слова.
Пинетки с колокольчиком
Привяжите колокольчики к детским пинеткам. Каждый раз шевеля ножкой, малыш будет слышать звон колокольчика.
Где я?
Разговаривайте с ребенком, лежащим в кроватке, одновременно передвигаясь по комнате. Следя за вашими движениями, он будет развивать зрение и слух.
Ощущения
Помассируйте малышу пальцы рук и ног
Помассируйте отдельно каждый пальчик. Благодаря этому приятному ощущению, ребенок будет лучше чувствовать свое тело.
Развитие осязания
Потрите руки и ноги ребенка рукавичками, сделанными из разного материала - шелка, вельвета, атласа, шерсти, фланели или махровой ткани.
Легкое прикосновение
Осторожно погладьте ребенка кисточкой, перышком или кусочком ваты. Ему понравятся эти ласковые прикосновения.
Приятные запахи
Обмакните ватные шарики в разные ароматические жидкости, такие, как одеколон, мятная или ванильная туалетная вода. Дайте их понюхать малышу - поможет в развитии его обоняния.
Упражнения
Поднимите и опустите руки малыша
Положите ребенка на спину, осторожно поднимите его ручки над головой и опустите вниз, затем скрестите их перед грудью и разведите по сторонам. При этом напевайте какую-нибудь песенку.
Прогулка на велосипеде
Положите малыша на спину, осторожно подвигайте его ножками, имитируя движения ног велосипедиста. Во время упражнения спойте песенку, например: "Мы едем, едем, едем в далекие края. "
Взгляд наверх
Положите малыша на пол животиком вниз. Сядьте рядом с ним и, называя его по имени, показывайте ему яркую игрушку. Малыш будет стараться поднять голову, тем самым развивая мышцы шеи, спины и рук.
Посмотри на маму
Сделайте то же самое упражнение, только на этот раз вы должны лечь на спину и положить малыша себе на живот. Называя ребенка по имени, старайтесь, чтобы он поднял головку и посмотрел на вас.

Время кормления
Изменяйте положение ребенка
При кормлении грудью вы естественно меняете положение ребенка. Однако если вы кормите ребенка из рожка, старайтесь делать это так, чтобы он видел окружающие предметы под разными углами зрения.
Оберните детский рожок
Если ваш ребенок сосет из рожка, заверните бутылочку в ткань, и пусть малыш дотрагивается до нее во время еды. Чехол для рожка можно купить в магазине или сделать из носка яркой расцветки.
Яркое полотенце
Перед тем как начать кормить ребенка, положите себе на плечо яркое цветное полотенце или накиньте яркий шарф. Ребенку понравится время от времени смотреть на ваше лицо, а затем на полотенце. Если вид яркой вещи отвлекает малыша, не показывайте ее, пока не закончите кормление.

Время купания
Нежное прикосновение
Продолжайте делать ребенку массаж. Массируя его тельце, напевайте тихую колыбельную. Ваши прикосновения и пение позволят малышу расслабиться и почувствовать себя в безопасности.
Заверните ребенка
Выкупав и завернув малыша в полотенце, поиграйте с ним в прятки. (Спрячьте лицо за край полотенца, а затем выгляньте и скажите: "Ку-ку".)

Время пеленания
Развлечение
Повесьте несколько легких игрушек над детским пеленальным столиком. На некоторое время ребенок успокоится, занявшись изучением каждой игрушки.
Подышите над руками и животиком ребенка
Согрейте своим дыханием ручки и животик малыша. Сосредоточивая внимание на разных частях своего тельца, он лучше узнает себя.

Время отдыха
Развевающиеся ленты
Прикрепите к пластмассовому кольцу короткие цветные ленточки. Повесьте их рядом с детской кроваткой. Откройте окно или включите электрический вентилятор, так чтобы ленты развевались. Перед сном ребенку будет приятно понаблюдать за ними.
Непродолжительный отдых
Если у вас выдалась свободная минутка, отдохните вместе с ребенком. Удобно устроившись на кровати или мягком ковре, положите малыша себе на грудь. Ваше спокойное ритмичное дыхание успокоит малыша, и вы оба останетесь довольны проведенным вместе временем.

опубликовано 21/05/2007 12:26
обновлено 13/05/2011
— Педагогика и психология

Фото 1

Период новорожденности проходит очень быстро. В два месяца ребенок становится более активным.

Он еще не умеет выполнять различные манипуляции с предметами.

Мир грудничок познает при помощи зрения, слуха, осязания. Для нормального развития нужно правильно выбирать игрушки для ребенка 2 месяца.

Особенности развития мальчиков и девочек в 2 месяца

Фото 2

Мальчики рождаются крупнее девочек. Развитие их в этом возрасте находится примерно на одном уровне. Ко второму месяцу жизни они набирают около 800 грамм. Вырастают дети примерно на 2-3 сантиметра.

Окружность грудной клетки увеличивается на 1,5-2 см. С такой интенсивностью малыши не растут ни в один период. Для возобновления сил дети большую часть времени проводят во сне.

Двухмесячные малыши днем спят 3-4 раза по 5-6 часов. Ночной сон длится около 11-13 часов. При этом груднички просыпаются 2-3 раза для кормления. Физические параметры тела девочек и мальчиков 2 месяцев приведены ниже в таблице.

Параметры тела Нормативные значения
мальчики девочки
Вес в килограммах 5,6 5,1
Окружность головы, см 39,1 38,3
Рост в сантиметрах 58 57
Окружность грудной клетки, см 39 38,1

Физические навыки двухмесячных младенцев еще слабые, но гораздо лучше, чем у новорожденных. Дети в этом возрасте уже меньше совершают хаотических движений конечностями. Также пропадает нервная дрожь. У малышей увеличивается болевая чувствительность.
Совершенствуется зрение: дети в 2 месяца уже распознают предметы, которые их окружают, их привлекают яркие вещи. Груднички начинают прислушиваться к голосам взрослых, пытаются удерживать головку на весу.

В положении лежа на животе мальчики и девочки способны ненадолго приподнимать верхнюю часть груди. Развивается их эмоциональная сфера: когда к ребенку подходит мама и начинает с ним говорить, он поворачивает головку в ее сторону, улыбается.

Развитие мальчиков и девочек во многом зависит от их состояния здоровья, ухода со стороны родителей, наличия игрушек.

Игрушки, необходимые 2-месячному малышу

Многие молодые родители задаются вопросом, какие игрушки нужны ребенку в 2 месяца. В этот период следует развивать зрение, слух, тактильные ощущения.

Полезно приобрести такие игрушки для младенцев:

  • погремушки; ;
  • неваляшки;
  • куклы.

Погремушки

Фото 3

Погремушки должны быть у двухмесячного малыша в обязательном порядке. Они способствуют совершенствованию зрения, слуха. Гирлянду из погремушек стоит вешать над детской кроваткой или прикреплять к коляске.

Размещать ее следует на расстоянии 25 см от глаз крохи. Ребенок во время бодрствования будет рассматривать детали игрушки, интересоваться ее звучанием. Для развития моторики следует вкладывать в ладошку небольшие погремушки.

Младенец рефлекторно зажмет предмет в кулак, но не сможет удержать его более минуты.

Музыкальные мобили

Также двухмесячным малышам будут интересны мобили с мелодическим сопровождением. Дети уже лучше концентрируются на объектах. Они будут с интересом следить за перемещающимися деталями мобиля. Стоит отдавать предпочтение тем моделям, которые имеют фигурки разных животных.

Фото 4

Куклы

Куклы являются идеальным подобием человека. Они могут быть выполнены из разного материала: пластика, тряпки, резины, фарфора. Самостоятельно двухмесячные дети играться с куклами неспособны. Но наблюдать за такими игрушками младенцам будет интересно.

Неваляшки

Фото 5

Неваляшка или ванька-встанька представляет собой игрушку, которая внутри корпуса имеет стабилизирующее устройство.

При выведении ее из равновесия игрушка раскачивается из стороны в сторону, но не падает и возвращается в исходное вертикальное положение. Малышам в 2 месяца будет интересно следить за такой игрушкой. Неваляшка способствует совершенствованию зрения.

Другие

Кроме рассмотренных выше предметов существуют и другие развивающие игрушки для детей 2 месяца. Для совершенствования слуха можно подвесить над кроваткой ребенка бубенцы, колокольчики. Малыш будет концентрироваться на звуке, пытаться искать его источник.

Фото 6

Также существуют игрушки на манжете, которые одеваются на руку. Они развивают зрение и тактильные ощущения. Для тренировки осязания рекомендуется приобрести мягкие игрушки в форме животных.

Но оставлять их около ребенка не стоит. Мягких зверей необходимо регулярно очищать от пыли и грязи. Можно изготовить игрушки для двухмесячных малышей и своими руками из подручных средств.

Например, для совершенствования осязания стоит смастерить маленькие мешочки с различным наполнением. Их надо вкладывать в ручки ребенка на некоторое время. Также малышам нравятся различные бытовые вещи. Например, колокольчик с двери, шуршащая обертка. Все это привлекает внимание и стимулирует развитие.

Помимо игр для становления малыша также рекомендуется выполнять физические упражнения, массаж. Особенно полезна детям двух месяцев гимнастика на фитболе.

Критерии выбора

При выборе игрушек для двухмесячных грудничков нужно придерживаться определенных правил. Младенцы в этом возрасте еще очень уязвимы и беззащитны.

Специалисты дают такие рекомендации по покупке игрушек для малышей:

  • обращать внимание на наличие запаха клея, краски, резины. Его присутствие может причинить вред ребенку;
  • отдавать предпочтение тем игрушкам, которые состоят из крупных деталей, имеют сглаженные края. Лучше выбирать литые варианты. Если игрушка состоит из элементов, то они должны быть надежно зафиксированы;
  • покупать игрушки, которые соответствуют возрасту младенца;
  • не выбирать слишком яркие предметы. В них содержится много краски, которая может навредить ребенку;
  • покупать игрушки проверенных известных производителей.

Игрушки для детей можно приобрести в магазине, на рынке, заказать в интернете. Лучше отдавать предпочтение первому месту покупки. Не стоит стесняться просить продавца показать сертификат на игрушку: этот документ является гарантией качества.

Видео по теме

Обзор игрушек для детей до 3 месяцев в видео:

Таким образом, выбор игрушек для двухмесячных малышей большой. Надо окружить ребенка предметами, которые способствуют совершенствованию его зрения, слуха, осязания.

У грудничка должны быть музыкальные мобили, неваляшка, куклы в виде животных или людей, погремушки. Также можно изготовить предметы для игры самостоятельно из подручных средств.

Двухмесячный ребенок заметно отличается в своем развитии от новорожденного - его поведение более осознанно. Он уже не находится в полной зависимости от безусловных рефлексов. Теперь ребенок использует их в своих интересах. Его реакции на зрительные, слуховые и осязательные ощущения перестают быть инстинктивными, а поведение изменяется в соответствии с условиями окружающей обстановки.
В периоды бодрствования двухмесячный малыш большую часть времени активен и проявляет интерес к внешнему миру. Он внимательно прислушивается к звукам и обследует комнату в поиске новых зрительных образов. При виде какого-либо нового объекта ребенок радуется и задерживает на нем взгляд. С особым удовольствием малыш рассматривает собственные руки и учится при этом держать их в поле зрения.
Родители и ребенок продолжают вести разговоры "один на один", описанные в предыдущей главе, однако характер этих "диалогов" меняется. Начать и поддерживать их по-прежнему может только взрослый, но теперь ребенок знает, как сообщить о том, что пора сделать паузу. Попеременно глядя на вас и отводя взгляд в сторону, он способен поддерживать "разговор" достаточно долго, не нервничая и не переутомляясь.
Вы замечаете и другое важное изменение в поведении своего малыша - он стал чаще улыбаться. Как правило, в возрасте трех недель ребенок улыбается при звуке знакомого голоса, а в возрасте четырех недель - при виде знакомого лица. Двухмесячный малыш радуется уже не только знакомым лицам, но также интересным предметам и звукам. Кроме того, теперь он способен достаточно адекватно реагировать на сильные внешние раздражители.

Хотя в течение второго месяца жизни у ребенка не произошло значительных сдвигов в развитии двигательных навыков, все же заметны некоторые существенные изменения в характере его движений. Независимо от того, отдыхает малыш или бодрствует, хаотичные судорожные подергивания возникают у него теперь лишь изредка, и создается впечатление, что он управляет движениями своего тела. Когда ребенка прикладывают к материнской груди, видно, что его поведение уже больше не зависит от безусловных рефлексов, возникающих при виде источника пищи. Теперь перед кормлением он сначала вертит головкой, ищет сосок, затем приспосабливается, хватает его губами и только после этого начинает сосать.
У двухмесячного ребенка сосательный рефлекс проявляется не только во время еды. Между кормлениями он будет сосать почти все, что попадет к нему в рот, - собственную руку, пустышку, уголок одеяла или мамин палец. Однако он прекрасно чувствует разницу между просто сосательными движениями и теми, что утоляют голод. Когда ребенок сыт, он охотно сосет пустышку, но испытывая чувство голода, он будет упорно выплевывать ее и кричать.
Способность осознанно сосать большой палец руки является еще одним признаком развития, характерным для детей этого возраста. Раньше ребенок начинал сосать свой большой палец, если тот случайно попадал к нему в рот, когда палец выскакивал, младенец начинал кричать. Теперь, в возрасте двух месяцев, он делает это целенаправленно.
У ребенка все еще сохраняется сильный хватательный рефлекс, и вам нетрудно вложить ему в ладонь погремушку. По тому, как энергично он начинает трясти игрушкой и пытается поднести ее ко рту, видно, что она его заинтересовала. Однако он воспринимает ее как продолжение собственной руки, а не как отдельный предмет, который можно сосать, поэтому, когда погремушка выпадает из руки, ребенок не выказывает никаких признаков беспокойства. Наряду с явным прогрессом в способности двигать руками и сосать, ребенок начинает значительно лучше контролировать движения головы. Как правило, в этот период дети уже могут, лежа на животе, поднять головку вверх, а когда их держат на руках в вертикальном положении, удерживать ее прямо в течение нескольких секунд. Самым сильным малышам удается, лежа на животе, даже приподниматься на руках и некоторое время сохранять такое положение.
Теперь движения рук и ног ребенка стали более активными. Во время игры он может поднимать руки над головой. Малыш научился переворачиваться с боку на бок. Он может поднимать и опускать руки и ноги в определенном ритме. Некоторые дети, лежа на животе, пытаются ползать, сгибая и выставляя вперед сначала одно колено, затем другое.

Способность видеть, слышать, чувствовать

Хорошим примером, демонстрирующим способность ребенка изменять поведение в новых условиях, являются его успехи в пространственной координации движений. Обычно сначала ребенок изучает свою руку так, как если бы это была новая игрушка: он тщательно исследует ее, рассматривая пальцы и рукава распашонки. Постепенно он обнаруживает, что еще интереснее шевелить пальцами и двигать рукой в разные стороны. К концу второго месяца жизни ребенок уже способен сжимать и разжимать пальцы, сосредоточивая все внимание на движениях руки. Кажется, малыш понимает, что рука, на которую он смотрит, принадлежит ему и что ею можно управлять.
Двухмесячный ребенок способен следить взглядом за предметом, находящимся в нескольких шагах от него. Он делает это с особым удовольствием, если предмет, за которым он наблюдает, двигается, или если вдруг оказывается, что это его старший брат или сестра. У большинства детей этого возраста, когда они находятся в привычной для них обстановке, формируется устойчивая связь между тем, что они видят и слышат. Например, приятный звук может ассоциироваться с колокольчиком, и, услышав позвякивание, малыш обернется в поисках источника звука.
В течение третьего месяца жизни совершенствуются как зрительные, так и слуховые способности ребенка. Он становится более восприимчивым к различным звукам, даже к таким тихим, как телефонный звонок, шелест оконных занавесок, шорох маминых шагов. Так же как в самом раннем возрасте, малыш обычно замирает, когда слышит какой-нибудь незнакомый звук. Он перестает шевелить руками и ногами. Затем, обнаружив источник звука, он снова начинает двигаться.
Наконец, поскольку теперь у ребенка руки не сжаты в кулачок, у него появляется больше возможностей ощущать ладошками окружающие его вещи. Он начинает замечать разницу между твердыми и мягкими предметами и радуется, чувствуя в своей ладони что-нибудь мягкое. По мере того как ребенок продолжает знакомиться с разнообразными ощущениями, он постепенно накапливает новую информацию об окружающем его мире.

Понимаем своего ребенка

К третьему месяцу жизни малыш уже научился улыбаться и делает это каждый раз, когда кто-нибудь наклоняется над его кроваткой. Он радуется любому предмету, напоминающему человеческое лицо. Он приветствует улыбкой куклу Буратино, маску колдуна, бумажную тарелку с нарисованными глазами.
В этом возрасте малыш также учится произносить звуки. Этот этап развития начинается с невнятного "лепета". Ребенок будет экспериментировать со звуками, произнося сначала "а-а-ее-ее" или "э-э", повторяя их снова и снова. Увлеченный этим занятием, он будет спокойно лежать в кроватке и с удовольствием вслушиваться в звуки, которые сам произносит.
Ребенок радуется, когда к игре присоединяются родители. Взрослый подражает - звукам, которые произносит малыш, а тот в ответ начинает "гулить", и между ними завязывается своеобразная "беседа". Родителям обычно нравится повторять мимику своего двухмесячного ребенка. Когда он открывает рот, мама вслед за ним делает то же самое. Если он прищуривает глаза, мама тоже прищуривается. Такое общение помогает ребенку лучше узнать себя.
Теперь малышу требуется от взрослых не только еда и комфортность. Рожок уже не может заменить разговоров, прикосновения родителей - смеха, пения и т. д. Ребенок испытывает потребность в общении. Ему необходимо, чтобы с ним играли и реагировали на его действия. Родители, которые находят достаточно времени для разговоров, игр и занятий с ребенком, тем самым способствуют развитию у него социальных навыков.

ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ

Не кутайте ребенка
Когда ребенок бодрствует, убедитесь в том, что он одет легко и удобно: чем меньше одежды, тем лучше. Не забывайте, что малыш ведет себя более активно, когда чувствует прохладу.
Посадите ребенка в детское креслице
Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок не скучал, когда он не спит. Попытайтесь сделать так, чтобы он мог видеть окружающие предметы с разных сторон. Изменяйте его положение, посадив, например, в специальный детский стульчик или креслице.
Прислушайтесь к ребенку и ответьте ему
Попробуйте подражать звукам, которые произносит ваш малыш. Послушайте, как он это делает, и повторите. Во время "разговора" старайтесь смотреть ему прямо в глаза.
Пойте, занимаясь с ребенком
Выучите несколько простых стишков и, используя знакомую мелодию, напевайте во время кормления, купания и упражнений.
Игры с братьями и сестрами
Пусть ребенок некоторое время побудет со старшей сестрой или братом. Их присутствие развлечет и обрадует малыша.
Внимание, снимаем!
Всегда держите под рукой заряженный фотоаппарат. Альбом с фотографиями - лучший способ проследить за тем, как день за днем растет ваш малыш, и запечатлеть счастливые моменты.
Возьмите ребенка с собой
Ребенок обрадуется, если вы возьмете его с собой в магазин или в гости к друзьям. Новые впечатления, незнакомые звуки и запахи будут способствовать развитию малыша.

Зрение
Наденьте ребенку яркие цветные манжеты или носки
Сделайте малышу цветные манжеты или купите яркие детские носочки. Иногда надевайте манжету или носок на правую руку ребенка, иногда на левую или на обе сразу. Двигая руками перед глазами, малыш постепенно научится управлять ими, так чтобы они оставались в поле его зрения.
Кукла на руке
Наденьте куклу себе на руку и перемещайте ее в разных направлениях - вверх и вниз, вперед и назад или двигайте по кругу, так чтобы ребенок мог ее видеть. Малыш будет следить за игрушкой, и это поможет развитию его зрительных способностей.
Игрушка, которая может пищать
Положите малышу на ладошку игрушку, которая пищит. Неожиданный звук позволит ему лучше почувствовать движения своей руки.
Кукла на пальце
Наденьте куклу на палец и покажите малышу, как она танцует. Чем смешнее будет танец, тем больше это понравится ребенку.
Кукла-тарелка
Сделайте куклу из бумажной тарелки с палочкой вместо ручки. Нарисуйте на одной стороне тарелки веселую рожицу, а на другой - печальную. Поверните тарелку перед глазами малыша сначала одной стороной, а затем другой. Пусть он увидит и печальное и веселое лицо. Вы обнаружите, что ребенку нравится смотреть на игрушку, и очень скоро он начнет с ней разговаривать. Интерес к кукле сохранится на долгое время, поскольку рожицы будут постоянно сменять одна другую.
Повесьте над кроваткой игрушки
Прикрепите к детской кроватке специальное подвесное устройство с погремушками и другими игрушками. Время от времени старайтесь менять их. Не забывайте, что малышу нравятся предметы яркого цвета, интересной формы, особенно те, которые легко двигаются.
Разные фигурки
Обклейте со всех сторон полиэтиленовый пакет кусочками цветной бумаги. Сделайте это так, чтобы фигурки были разного цвета и формы. Прикрепите петельки из тесьмы на верхних углах пакета и повесьте его над детской кроваткой. Через некоторое время ребенок сможет дотянуться до пакета и начнет ударять по нему рукой.
Папа вверх ногами
Поставьте два стула друг напротив друга. Положите ребенка на спину маме на колени. Пусть папа сядет на стул напротив нее, и тогда малыш увидит папино лицо вверх ногами.
Разные картинки
Повесьте на стену около детской кроватки или кресла для кормления какие-нибудь картинки или рисунки. Старайтесь время от времени их менять. Лучше всего для этой цели подойдет специальная настенная доска.
Восприятие звуков
Потрясите погремушкой
Ваш ребенок стал лучше наблюдать за окружающей обстановкой и различать звуки. Дайте малышу возможность проявить свое умение - потрясите погремушкой, перемещая ее в разные стороны с разной скоростью. Во время игры напевайте песенку.
Вверх и вниз
Спойте малышу песенку, в которой говорится о движении вниз и вверх. Поднимая ребенка, опуская и поворачивая в разные стороны, вы даете ему возможность посмотреть на окружающие предметы под разным углом зрения.
Вот мы поднимаемся вверх (поднимите малыша). Вот мы опускаемся вниз (опустите его вниз). Вот мы идем вперед и назад (поверните малыша). Вот мы кружимся (поднимите ребенка и осторожно покружитесь).
Позовите ребенка
Прежде чем войти в комнату к малышу, позовите его. Он научится узнавать ваш голос и будет ждать, когда вы появитесь.
Погремушка из консервных банок
Смастерите для малыша игрушку, используя пустые консервные банки. Поместите ее сначала с одной стороны кроватки, затем с другой. Через некоторое время, услышав звук, ребенок научится искать глазами "погремушку". Яркая тесемка, привязанная к банкам, облегчит ребенку поиски.
Ощущения
Погремушка
Положите в руку малыша погремушку. Что это такое, он поймет очень быстро. Он будет трясти ее, иногда подносить ко рту, прежде чем дать ей упасть. Старайтесь класть погремушку по очереди в каждую руку малыша.
Разнообразные ощущения
Поскольку большую часть времени ребенок держит кулачки разжатыми, ему будет интересно узнать, чем отличаются различные ткани на ощупь. Скрепите кусочки разной ткани деревянной прищепкой для белья. Для этой цели лучше всего подойдут лоскутки мешковины, шелка, бархата и вельвета. Такая игрушка способствует развитию хватательных навыков у ребенка.
Упражнения
Прыгающий помпон
Положите ребенка на спину перед собой, возьмите в руки несколько мягких цветных помпонов. Поднимите руку над малышом, и пусть помпоны один за другим упадут ему на животик. Каждый раз приговаривайте: "Сейчас упадет еще один помпон!" По мере того как малыш будет подрастать, он научится ждать, когда упадет следующий помпон.
Упражнения для ног "под ариозо"
Для физического развития малыша очень важны упражнения, укрепляющие ноги. Положите ребенка на спину и возьмите в руки его ступни. Осторожно начинайте двигать его ножки, подражая движениям велосипедиста. Через некоторое время вы почувствуете, что ребенок сам подталкивает ваши руки! А чтобы малышу было веселее, при этом пойте. В конце упражнения, держа ребенка за ножки, приподнимите нижнюю часть его туловища.
Арена для упражнений
Прикрепите над детской кроваткой несколько игрушек, так чтобы малыш мог дотрагиваться до них ножками. Повесьте игрушки на разной высоте. Старайтесь выбирать предметы разной формы и из разного материала. Возьмите, например, большой пушистый помпон и звонкий колокольчик. Благодаря им ребенок узнает, что бывает мягкий и твердый предмет, громкий и тихий звук. Положите малыша в кроватку на спину, так чтобы он мог дотянуться до игрушек ножками, и пусть он тренируется.

Время кормления
Условный сигнал
Запишите на пленку какой-нибудь условный звук, который должен оповещать о том, что наступает время кормления. Спустя некоторое время ребенок поймет, что означает этот сигнал.
Кресло-качалка
Если вы до сих пор не знаете, насколько полезным может оказаться при кормлении кресло-качалка, сейчас самое подходящее время, чтобы воспользоваться им. Прижмите ребенка к себе и, тихонько покачиваясь в кресле, начните его кормить. Такой способ кормления даст возможность спокойно отдохнуть и вам и ребенку.
Теперь очередь папы
Сначала убедитесь, что у папы есть время покормить малыша.
Если вы кормите ребенка грудью, пусть папа даст малышу попить воды (если ребенок пьет воду). Если вы сцеживаете молоко и вам необходимо уйти из дома во время кормления, у папы появляется прекрасная возможность выполнить ваши обязанности.

Время купания
Поплескаемся в воде
Пусть малыш немного побрызгается в теплой ванночке. После купания осторожно вытрите его полотенцем. Приятные ощущения позволят ребенку лучше познать окружающий мир.
Прекрасное отражение
Выкупав ребенка, поднесите его к большому зеркалу. Он с интересом будет смотреть на свое улыбающееся отражение. Это самый подходящий момент, чтобы пощекотать ему животик и пальчики на ногах. Глядя в зеркало и чувствуя ваши прикосновения, малыш больше узнает о себе.
Продолжается массаж
Осторожно сжимая, делать ладонями круговые движения - вот основной способ расслабляющего массажа. Немного смажьте руки растительным маслом, затем поднимите ножку ребенка, слегка обхватив ее обеими руками, начинайте осторожно массировать. То же самое проделайте с руками малыша.

Время пеленания
Настенный коврик
Повесьте на стену рядом с детским столиком одеяльце или коврик, сшитый из всевозможных лоскутков. Для этой цели лучше всего подойдет старое полотенце, шелковый шарф, ворсистая шерстяная материя и даже блестящая алюминиевая фольга. Переодевая ребенка, погладьте его ручками лоскутки, называя ткань каждого из них.
Посмотри в зеркало
Время от времени переодевайте ребенка перед зеркалом. Повесьте зеркало рядом с детским столиком, так чтобы малыш мог видеть себя. Собственное отражение удивит и восхитит его. По мере того как он будет становиться старше, эта игра станет доставлять ему все большее удовольствие.
Метелка из перьев
Держите рядом с пеленальным столиком недорогую мягкую метелку из перьев. Когда малыш будет раздет, ласково пощекочите его метелочкой, называя при этом каждую часть его тела: "Я щекочу, щекочу носик", "Я щекочу, щекочу пяточки" и т. д.
Маленький боксер
Ваш ребенок проводит достаточно много времени на пеленальном столе, глядя на скучный белый потолок. Постарайтесь сделать окружающую его обстановку интересной и привлекательной. Повесьте над столом красивый воздушный шар. Сначала малыш будет наблюдать за тем, как шар качается, а через некоторое время попробует ударить по нему рукой.

Время отдыха
Покатайся на мячике
Сильно надуйте большой пластиковый мяч, так чтобы он стал упругим. Осторожно положите на него ребенка, животом вниз. Придерживая малыша за бока, медленно катайте его взад и вперед. Многим детям это упражнение помогает успокоиться и заснуть.
Время для телевизора
Если в вашей семье любят смотреть телевизор, то на некоторое время ребенок охотно составит вам компанию. Он с удовольствием будет прислушиваться к новым звукам и наблюдать за движениями на экране; кроме того, это позволит ему лишний раз побыть в кругу родных.
Запишите на пленку голос своего малыша
Если у вас есть магнитофон, с его помощью вы сможете развлечь своего ребенка. Запишите на пленку звуки, которые он произносит. Старайтесь почаще включать при нем запись. Разговаривая с магнитофоном, малыш может успокоиться и заснуть.

опубликовано 21/05/2007 12:46
обновлено 13/05/2011
— Педагогика и психология

Каждый день малышей наполнен важными событиями, которые расширяют объем знаний об окружающей их действительности.

Заниматься развитием следует с младенческого возраста. Груднички открыты и готовы к получению новой информации. Родителям важно понимать, как развивать ребенка в 2 месяца.

Какие навыки нужно развивать у малыша?

Чтобы понять, какие навыки следует развивать у двухмесячных детей, нужно знать, какие умения должны быть у них в таком возрасте. Первое время после рождения младенец проводит в основном во сне. К двум месяцам дети становятся более подвижными, у них появляются выраженные периоды бодрствования.

Время активности рекомендуется проводить с пользой: играть с малышом, выполнять гимнастику, массаж. У двухмесячных детей следует развивать мышцы тела, моторику, интеллект, сенсорику, социальные навыки.

Фото 2

Груднички в двухмесячном возрасте должны уметь:

  • реагировать на звук, пытаться найти его источник; непродолжительное время;
  • выражать эмоции при помощи мимики (улыбаться); с интонацией;
  • концентрировать взгляд на неподвижном предмете;
  • произносить простые гласные звуки;
  • изучать свое тело, предметы;
  • лучше координировать свои движения.

Развивающие игры для 2-месячных грудничков

Существуют разные развивающие игры для детей 2 месяцев. Занятия с малышом должны быть кратковременные: не дольше пяти минут. Если ребенок начал капризничать и отвлекаться, то нужно дать ему передохнуть. Нервная система младенцев еще слабая.

Фото 3

Важно не допускать переутомления малыша: это может негативно отразиться на его сне, психике. Пользы для ребенка от постоянного лежания в детской кроватке нет.

В два месяца грудничка уже можно выкладывать на специальный развивающий коврик, в манеж. Поверхность данных приспособлений не такая мягкая, как кроватки. Это способствует совершению малышом активных движений.

Над манежем на высоте 30-40 см следует повесить пару ярких вещей. Игрушки необходимо время от времени менять.

Развивать ребенка нужно всесторонне. При выборе игр и занятий стоит учитывать уже приобретенные способности. Одна часть заданий должна касаться совершенствования имеющихся навыков, а вторая – развития новых.

Для слуха и зрения

Интеллектуальное и речевое развитие во многом зависит от зрения и слуха. За счет этих органов чувств ребенок получает информацию об окружающей среде, формирует пассивный словарный запас.

Фото 4

Двухмесячный малыш способен устанавливать зрительный контакт с мамой и папой. Это умение нужно развивать, помогая ребенку фокусировать взгляд на определенных предметах во время игры.

В период бодрствования младенец изучает окружающую обстановку, рассматривает вещи, которые находятся в его поле зрения. Над кроваткой рекомендуется повесить яркие игрушки (мобили, погремушки), картинки.

Полезно занимать время ребенка такой игрой: перемещать предметы перед малышом, стимулируя его следить за движущимся объектом. Такое занятие наверняка придется по душе ребенку. Малыш будет улыбаться, лепетать. Перемещать игрушки нужно очень медленно. У двухмесячных детей зрение еще сформировано плохо: быстрые движения ребенок видит размыто.

Слышать дети начинают, еще находясь в материнском утробе. Но осознанному восприятию звуков малышей надо учить. Для этого следует приобрести музыкальные игрушки: карусели, погремушки, пищалки. Нужно издавать звуки предметами, мотивируя малыша поворачивать головку и искать источник шума. Это совершенствует слух и логическое мышление.

Фото 5

Рекомендуется использовать пищалки с разным звучанием, чтобы развивать фонематический слух. Во время сна стоит включать тихую классическую музыку.

Это благотворно влияет на детскую психику. Грудничку следует объяснять каждый, звук, который он слышит (например, «это идет дождик, кап-кап», «лает собака, гав-гав», «мяукает кот, мяу-мяу»).

Игрушки для развития зрения и слуха требуется выбирать яркие, интересной формы. Они должны иметь минимальное количество мелких деталей.

Для речи

Становление речи малыша начинается с самого рождения. Полезно рассказывать грудничку детские стишки, потешки, петь колыбельные. Общаться с малышом нужно так, чтобы он видел мимику и артикуляцию взрослого. Это поможет ребенку быстрее начать выражать свои эмоции и говорить.

Фото 6

Полезно менять интонацию. Если грудничок вступает в диалог, начинает издавать различные звуки, то надо поощрять это, повторяя на распев то, что он произнес.

Стоит показывать ребенку окружающие его предметы и называть их. Малыш еще не умеет разговаривать, но это поспособствует формированию пассивного лексикона и более легкому становлению речи.

Следует часто называть ребенка по имени, употреблять при общении слова «мама», «папа», «баба», «деда». Для становления речи также необходимо развивать мелкую моторику.

Отечественные физиологи, среди которых Бехтерев В.М, доказали в своих работах, что задания для детей реализуемые простыми движениями рук, улучшают произношение ребенком многих звуков. Этот факт объясняется тем, что нервные окончания на пальцах связаны с речевым центром головного мозга.

Для мелкой моторики

Дети рождаются на свет с мышечным гипертонусом: пальцы плотно сомкнуты в кулак, руки прижаты к туловищу. К двухмесячному возрасту гипертонус становится менее выраженным: ладошки у детей уже частично открываются.

Поэтому можно начинать развивать мелкую моторику путем игр и массажа. Мануальная терапия помогает расслабить мускулатуру, натренировать тонкие движения пальцев. Полезны для детей двух месяцев пальчиковые игры.

Суть их заключается в том, чтобы загибать и разгибать каждый пальчик, читая в это время потешку (к примеру, «Сорока-белобока»). Хорошо развивает точность движений игра «Ладушки». Самостоятельно двухмесячный ребенок в нее играть не сможет. Поэтому нужно ему помогать: совершать похлопывающие движения, держа руку младенца в своей.

Полезна и такая игра: поместить в каждую ладошку грудничка указательный палец, чтобы младенец мог его схватить. Начать аккуратно разводить ручки в стороны, а затем скрещивать их на груди. Все движения можно совершать под музыку, следуя ритму.

Хорошо помогает развить мелкую моторику массаж пальцев, проводится он таким образом:

Фото 7

  • нежно погладить каждый пальчик;
  • размять каждый палец в направлении от основания к кончику;
  • выполнять сгибательно-разгибательные движения;
  • погладить, пощекотать ладошку и кисть;
  • делать круговые движения по всей ладони.

Кулачки двухмесячного ребенка еще напряжено сжатые.

Поэтому раскрывать их, выпрямляя пальцы, нужно очень осторожно. В Японии в дошкольных учебно-воспитательных учреждениях применяется особая методика пальцевого массажа. Ученые-медики этой страны уверены, что массирование каждого пальца активизирует, улучшает функционирование определенного органа, укрепляет здоровье, повышает защитные силы.

Разминать пальчики рекомендуется по 2-3 минуты в день. Также полезно развивать тактильные ощущения. Для этого надо касаться ладошкой малыша разных поверхностей: гладких, шершавых, пушистых, твердых, мягких.

Дети в два месяца не умеют удерживать в руках игрушки. Но у них развит хватательный рефлекс. Стоит формировать его в осознанное движение. Для этого следует вкладывать в ручку ребенка маленькие игрушки на некоторое время.

Занятия на фитболе для грудных детей

Важно развивать грудничка в физическом плане. Полезны занятия с ребенком в 2 месяца на фитболе. Гимнастика способствует снижению гипертонуса, укреплению мышц, суставов. Также упражнения на мяче уменьшают колики, которыми страдают все малыши ввиду несформированности кишечника.

Фото 8

Также занятия на фитболе тренируют вестибулярный аппарат, улучшают работу почек, печени, купируют спазмирование, укрепляют позвоночник, делают его более гибким.

Физическая активность положительно влияет на состояние нервной системы. Чтобы извлечь максимальную пользу для младенца из занятий на фитболе, нужно проводить их правильно. Мяч следует выбирать диаметром 60-70 см.

Его поверхность должна быть гладкой, чтобы не повредить нежную кожу грудничка. Фитбол может пригодиться и матери для восстановления после родов.

Качественный гимнастический мяч должен отвечать следующим требованиям:

  • не иметь запаха;
  • быть изготовлен из прочной, экологически чистой резины;
  • не иметь выпуклых соединительных швов;
  • быть упругим.

Программа занятий на гимнастическом мяче для двухмесячных детей:

  • положить ребенка животом на фитбол. Придерживая младенца за спинку и ножки, начать покачивать мяч вперед-назад;
  • перевернуть грудничка на спину и продолжить выполнять покачивания;
  • уложить малыша набок. Придерживая его за голень и предплечье, покачивать фитбол вперед-назад;
  • положить ребенка на спину. Двумя руками удерживать его за грудь. Совершать движения мячом по либо против часовой стрелки.

Занятия на фитболе следует проводить в первой половине дня, когда малыш выспался и пребывает в хорошем настроении.

Противопоказана гимнастика в таких случаях:

  • повреждение позвоночника;
  • болезненное состояние;
  • плохое настроение у младенца.

Перед каждым использованием мяч нужно мыть с мылом. Чтобы сделать занятие более интересным, надо проводить его под детскую музыку. Также можно рассказывать стишки, потешки, петь песенки. Существуют и другие упражнения на фитболе для детей. Прежде чем выполнять их в домашних условиях, рекомендуется проконсультироваться со специалистом и посмотреть обучающее видео.

Видео по теме

О развитии ребенка в 2 месяца в видео:

Таким образом, развивать детей следует с младенчества. Важно, чтобы занятия были направлены на гармоничное и всестороннее становление. При выборе обучающих игр, нужно учитывать возможности и способности ребенка. Оценить состояние малыша и посоветовать комплекс занятий может педиатр.

Читайте также: