Игрушки в которые играют наши дети

Обновлено: 28.04.2024

Развитие богатого эмоционального мира ребенка просто немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Выбор игрушек для ребенка - очень важное и серьезное дело. Только сам малыш может из огромного количества игрушек выбрать именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей.

У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, если родители ушли в магазин, страх темноты, если выключили свет и надо спать. Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни. Кукольное семейство, кукольный домик, мебель, посуда, машины, медицинское оборудование, стиральные машины, железная дорога, телефон и т. д.

Игрушки, помогающие выплеснуть агрессию. Солдатики, ружья, надувные груши, скакалки, кегли, дротики для метания и т. д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, настольные игры, разрезные картинки, краски, пластилин, наборы для рукоделия, бумага для аппликаций и т. д.

Важно помнить, что наиболее часто в игрушки играют дети-дошкольники. В школьном возрасте дети, как правило, учатся играть без игрушек. Им все больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками. В играх ребенку важно научиться выигрывать и проигрывать, подчиняться правилам, признавать победу других детей, общаться и продолжать дружить со сверстниками.

Все игрушки, кроме любимой, необходимо периодически обновлять и менять. Если вы заметили, что ребенок больше не проявляет интереса к определенной игрушке, значит она ему пока не нужна. Можно использовать давно известный метод - спрятать ее, а через некоторое время снова достать. Это вызовет у ребенка новый познавательный и эмоциональный интерес к ней.

Консультация для родителей «Дети играют в шашки» «Дети играют в шашки» Консультация для родителей В современном мире активном, творческом быстром на перемены и развитие хочется успеть.

Чем играют наши дети? Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.

Диспут «Во что играют наши дети» для родителей первой младшей группы Видео

Диспут «Во что играют наши дети» для родителей первой младшей группы Видео Цель деятельности:1. Развитие социально-нравственных отношений между детьми и родителями. 2. Пропаганда современных социально - адаптирующих.

Консультация для педагогов «О чем играют дети…» О чем играют дети. Что скрывает игра? Современные детские сады акцентирует свое внимание на развитии гармонично развитой личности ребенка.

Консультация для родителей «Почему дети не берегут игрушки, рвут книги» Все родители и педагоги дошкольных учреждений сталкивались с проблемой, когда дети ломали новые, даже только что полученные игрушки или.

Консультация для родителей «Наши пальчики играют!» Все специалисты, изучающие деятельность мозга, отмечают стимулирующее влияние на них функции руки. И. П. Павлов придавал тактильным ощущениям.

Консультация для родителей «Во что играют наши дети?» Сегодняшние дошкольники чуть ли ни с рождения знакомятся с достижениями научно-технического прогресса. Телевизор, компьютер, мобильный телефон.

Консультация для родителей «Зачем дети играют или что таит в себе детская игра» Консультация для родителей: Подготовила Педагог-психолог Егорова Н. В. Игра свойственна всем – и людям и животным. Уже начиная.

Консультация для родителей «А в какие игры играют ваши дети?» А в какие игры играют ваши дети? Игра – это один из наиболее важных видов деятельности дошкольника, в ходе которого происходит присвоение.

Семейная гостинная в младшей группе «Игры, в которые играют наши дети» Семейная гостиная в младшей группе. «Игры, в которые играют наши дети». Цель. Продолжать знакомить с деревянными игрушками; -формировать.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В.А.

Игра – это ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Ребенок в игре познает мир, в процессе игры в нем формируются человеческие качества.

Сейчас полки магазинов ломятся от многообразия детских игрушек. Но какие игрушки сегодня попадают в руки нашего ребенка? Хорошо, если это традиционные игрушки: куклы, мишки, машинки. А если это игрушки, которые вызывают страх и слезы? В магазинах мы видим довольно широкий ассортимент злых роботов, монстров и так далее.

Поэтому одной из главных задач воспитателя – умение донести до родителей необходимость оценивать пользу или вред от игрушки еще перед покупкой.

Какие основные виды игрушек нам предлагает современный рынок?

Сюжетно-образные. Они отражают образ людей, животных, транспорта и других предметов. Часто можно найти комплексные сюжетные игрушки, например, наборы животных или техники. Такие игрушки предназначены для сюжетно-ролевых игр, и с их помощью можно познакомить ребенка с различными жизненными ситуациями.

Интерактивные игрушки. Современные изобретения поистине удивляют. Эти игрушки умеют реагировать на действия ребенка и взаимодействовать с ним. Это и куклы, которые "разговаривают", плачут, их можно покормить и перепеленать, и мягкие игрушки в виде животных, которые проигрывают мелодии и двигаются, различные радиоуправляемые и компьютерные игрушки.

Спортивные игрушки . Предназначены для физического развития детей. Это и каталки с велосипедами, и мячи, и кегли.

Моторные игрушки. Игрушки, развивающие мелкую и крупную моторику, способствующие умственному развитию и развитию речи. Мозаики, шнуровки, мелкий конструктор.

Обучающие игрушки. К ним относят настольные игры, кубики, конструкторы, рамки-вкладыши и т.д. Следует учитывать, что обучающие игрушки предназначены для детей разных возрастов.

Строительные игрушки. Это большей частью конструкторы как с мелкими, так и с крупными деталями, различные бруски, конусы и т.д.

Музыкальные игрушки. Они способствуют эстетическому воспитанию. Бывают как всевозможные копии и имитаторы музыкальных инструментов, так и озвученные игрушки.

Театральные игрушки. С помощью таких игрушек можно воспроизвести сюжеты различных сказок. Они развивают память, внимание, восприятие, речь и т.д.

Наборы для творчества. Развивают в ребенке творческий потенциал, чувство пропорции, восприятие цвета.

К выбору детских игрушек нужно подходить очень ответственно. Выбирайте только качественные игрушки. Старайтесь покупать игрушки в специализированных магазинах, а вот покупок на рынке, в переходах метро и в киосках лучше избегать. Проверяйте, чтобы мягкие игрушки не оставляли на руках мех, швы и детали были крепкими. Пластмассовые игрушки не должны иметь резкий запах. На игрушке должна быть информация, написанная на русском языке, о производителе и инструкция по уходу.

Игрушка должна соответствовать возрасту. Нельзя игрушку, предназначенную для ребенка от 3 лет, предлагать годовалому малышу. Она может содержать мелкие детали или ворс, вызывающий дерматит или аллергию у крохи.

Будьте осторожны с интерактивными игрушками и игрушками, несущими агрессию. Ребенку чувствительному, с подвижной психикой, такие игрушки могут причинить вред. Известны случаи, когда интерактивная кукла, реагирующая плачем на движение ребенка, доводила детей до нервного срыва. Агрессивные игрушки, имеющие при себе оружие, темных цветов и в некоторых случаях даже с потеками крови могут также неблагоприятно повлиять на психику ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям .

Педагогический проект «Игры и игрушки, в которые играли наши бабушки и дедушки (ненцы)».

Цель: проанализировать роль ненецких игр и игрушек в воспитании детейЗадачи: изучить материалы, содержащие о играх и игрушках ненецкого народа;- собрать и проанализировать материал по данной теме;- за.

Игры и игрушки, в которые играют дети.

Статья о том, как донести до родителей необходимость оценивать пользу или вред от игрушки еще перед покупкой.


"Игры и игрушки , в которые играют дети"

Консультация для родителей.

Консультация для родителей "Игрушки, в которые играют дети"

Увлекательный поход в детский магазин игрушек часто заканчивается совсем не тем, что ожидаем от него мы, родители. Мы часто стремимся сделать выбор за ребенка, пытаясь предложить ему достойные, на наш.

консультация для родителей "Игрушки, в которые играют наши дети"

quot;Игрушки, в которые играют наши дети".


Консультация для родителей в рамках семейного клуба «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Подвижная игра оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. При проведении их на свежем воздухе оздоровительный эффект подвижных игр усиливается. В игре дети упражняются в самых ра.

Сейчас в продаже большое количество игрушек, сошедших с экранов телевизоров и раскрученных детскими сериалами: покемоны, монстры, человек — паук, Бэтманы. Эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка

К категории монстров можно отнести всевозможные игрушки — трасформеры: человек— машина, человек – робот, человек— чудище. Взрослые словно забыли, что игрушка — это не просто забава. Она закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем. Любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить себя в реальности. Игрушка программирует поведение ребенка. И важно понимать, как воздействует игрушка и что за программу она в себе несет.

Взять наши добрые кубики со сказками, мозаику, строительный конструктор. Эти игрушки доказали свою занимательность и воспитательную ценность многими поколениями детей, развивая интеллект, сообразительность, приучая к терпению, тренируя мелкую моторику руки.

Что можно сказать про мягкую игрушку? Ее главное назначение — дарить малышу нежность. А что продается у нас в “Детском мире”? существа неизвестных пород, невообразимой кричащей окраски, ни одной не хочется взять в руки, погладить. Или взять огромную черную обезьяну свирепого вида, сидящую на пальме – если она попадет в спальню ребенка, то ночные страхи и невроз ему обеспечены!

Давайте посмотрим на наши современные Барби. У девочек дошколят силен инстинкт материнства, он находит свое воплощение в игре с куклой, которую хочется нянчить, лечить, укладывать спать, кормить, катать в коляске. А Барби надо одевать, раздевать, приобретать для нее все новые вещи. Образ жизни ее – это бесконечные наряды, развлечения, смены партнеров. По отношению к кукле девочка почувствует себя горничной, в лучшем случае подружкой, а не мамой.

Какие же игрушки нужны нашим детям? Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни . Кукольное семейство (может быть и семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счеты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные "груши", подушки, дикие животные, резиновые игрушки, веревки, скакалки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли и т. д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения . Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.

К трем годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с четкой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы ("Волшебный сундучок", "Сюрпризное яйцо"), которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребенку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребенок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнает, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии. Поэтому чаще всего ребенок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", "доктора", "детский сад" и т. п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т. д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Основное требование - "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

К четырем годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребенка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, так как детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зеленые листья - деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге - коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребенку принесут не покупные дорогие игрушки, а сделанные своими руками вместе со взрослыми.

Крупные игрушки к пяти годам постепенно перестают занимать ребенка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоевывают интерес и эмоции ребенка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребенку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки - он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолетов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребенке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребенка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребенке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим.

Статья рассказывает: что такое игрушка? Какие они бывают? Несколько советов родителям при покупке игрушки ребенку.

ВложениеРазмер
igrushki.docx 906.93 КБ

Предварительный просмотр:

Игрушки, в которые играют наши дети

Нашим детям в любом возрасте нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение.

Что же такое игрушка?

Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр; особый инструмент, необходимый для развития и воспитания ребенка. Она помогает познавать окружающий мир, узнавать новое, развивает воображение, интуицию, любознательность, формирует нравственные ценности, любовь к труду, прививает художественный вкус, побуждает к творчеству. Игрушка помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьезное дело.

Какие бывают игрушки?

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. Ассортимент их чрезвычайно многообразен и постоянно обновляется. Если разделить все игрушки по принципу педагогического назначения, то можно выделить следующие группы:

• развивающие первоначальные движения и восприятия (погремушки, подвески, шарики, кольца, пирамидки, вкладные чашечки, бочонки, матрешки);

• знакомящие с окружающей средой и природой (куклы, машинки, посуда, мебель, наборы по темам «больница, парикмахерская, профессии, зоопарк, школа» и т.п.);

• способствующие физическому развитию детей (каталки, тележки, санки, скакалки, кегли, мячи, обручи);

• дидактические – направленные на развитие психических процессов (настольные игры, лото, домино, пазлы);

• знакомящие с элементами науки и техники (наборы для сборки моделей автомобилей, самолетов, вертолетов; различные конструкторы, оптические игрушки (микроскопы), химические наборы, вездеходы и др.).

Как же выбрать игрушку, чтобы она принесла максимум пользы и минимум вреда?

Игрушки, которыми играют наши дети

Игры и игрушки, по мнению учёных, - важные составляющие любой культуры. Какова культура, таковы и игрушки. Это, своего рода, специфическое средство массовой информации, передающее ребёнку суть человеческих отношений и сложное устройство его окружающего мира, что интернет для взрослого.

Современный ребёнок живёт в мире, на первый взгляд, гораздо ярком и разнообразном, чем его сверстники 30 лет назад: пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов и форм – роботы, трансформеры, Бэтманы, куклы Барби и пр. Эти игрушки родители покупают мешками, даже не задумываясь, чему они могут хорошему научить детей, и через месяц выбрасывают.

Но иногда ребёнок сам находит «игрушки», отвечающие его определённым, часто неосознанным потребностям. Какие-нибудь камушки, ракушки, пёрышки наделяются им особыми свойствами, переживаниями и смыслами. Взрослые часто обнаруживают у ребёнка подобный «мусор» в детском уголке или карманах. Ребёнок не может объяснить - зачем ему это, но всякий раз просит не выбрасывать. Может быть, стоит задуматься: лучше камушек или ракушка, чем трансформер или монстр? Ведь игрушка – это не только сопровождение игры, но и средство обучения, развития и даже лечения.

Давайте заглянем в МБДОУ детский сад «Ромашка», интересно - какими игрушками играют дети.

Вот физкультурный уголок, любимое место для игр. Здесь мячи, скакалки короткие и длинные, ленты, гантели, обручи различных цветов, кегли, кольцеброс, канат для перетягивания и ходьбы, баскетбольное кольцо, буйки для эстафет, мешочки с песком, сосновые шишки, параллоновые снежки и шапочки для подвижных игр. Я рада, что мои воспитанники любят занятия спортом, ведь дошкольный возраст – это возраст, когда ребёнок осваивает своё тело в гармоничном движении и спортивный инвентарь очень помогает им в этом.


Это уголок ПДД: макет улицы с проезжей частью, тротуарами, дорожной разметкой, пешеходами, транспортом, дорожными знаками, светофорами, автозаправочной станцией – всё это я сделала своими руками совместно с детьми и родителями. Дети часто играют здесь, обыгрывая различные дорожные ситуации, учатся соблюдать правила безопасного поведения на дорогах. Для сюжетно-ролевых игр «Водители и пешеходы», «Улица города», «Перекрёсток», «Авария на дороге», «Автобус» дети используют форму инспектора ДПС, жезл, рули, напольные разметки, светофор и дорожные знаки. Также дети с большим интересом играют в настольно-печатные игры: «Улица», «Час пик», «Кто быстрее до центра города?», «Внимание! Дорога!», «Законы улиц и дорог», «Дорожные знаки», «Как избежать неприятностей на дорогах?», «Домино с дорожными знаками», которые расположены здесь же в уголке на специальной полочке.


В уголке строительства работа кипит и днём, и ночью: так дошкольники любят конструировать. Строительный материал у нас деревянный, покрашенный в разные цвета. Он пользуется у детей большой популярностью, а вот новый пластмассовый – не прижился, лежит и пылится, т. к. неустойчивый и конструкции из таких кирпичей и кубиков всё время падают. Так же в этом уголке есть строительный набор и строительный конструктор, различный вспомогательный материал, небольшие игрушки для обыгрывания построек и, конечно, автомобили разного назначения: пожарная машина, самосвал, мусоровоз, бетономешалка, подъёмник, экскаватор и легковые автомобили. В основном, у нас дети строят гаражи, мосты и дороги, здания различных конфигураций, корабль для путешествий, мотоциклы для гонок и, естественно, всё это обыгрывают.


Разнообразен в нашем детском саду и уголок конструирования. Здесь есть всё для развития мелкой мускулатуры пальцев, творческого воображения и восприятия: мозаика, лего и другие конструкторы, разрезные картинки, сборные игрушки и пазлы, шнуровки и волшебные рамки, кубики с изображениями и др. «Весёлые шнурочки» и «Волшебные рамки» практически никогда не лежат на полке, всегда в процессе игры. А вот пазлы собирают лишь единицы, профессионалы в этом деле.

Много ещё интересных игрушек в наших уголках творчества, музыки, театра, но об этом, как-нибудь в другой раз.

Новогодняя красавица

Новогодняя красавица Прохоров Данила 2 младшая группа МБДОУ №1 "Огонёк" для поделки нужно: картон мишура зелёная мелкие ёлочные игрушки степлер двусторонний.

Оформление участка детского сада своими руками

Оформление участка детского сада своими руками Своеобразной визитной карточкой детского сада «Ромашка» села Новотроицкое является красочно оформленный участок, где все поделки сделаны.

Читайте также: