Игрушки в ряд у аутистов

Обновлено: 01.05.2024

Встречали когда-нибудь человека с неуместным предметом одежды? А может быть - взрослого человека с детской игрушкой в руках? О чём в этот момент вы думали?

А задумывались ли при этом - что стало причиной такого поведения?

Стереотипность - не единственная черта, свойственная особенным малышам. Привязанность к вещам - не меньшая часть характера детей с аутизмом. Будь то одежда, игрушки или посуда. Кто-то проходит сквозь жизнь с одной и той же игрушкой (наверняка вам доводилось видеть этих плюшевых медведей, затёртых до состояния кота-сфинкса). Кто-то меняет предпочтения - и такое тоже случается. (Как правило, когда одно желание к стимуляции сменяет другое). Но зависимость от вещей остаётся навсегда.

Одной из первых таких игрушек в нашей жизни была лопатка. Которая для песочницы. (Маленькая, красненькая и вообще - совочек. Но мы почему-то звали её лопаткой) И с помощью этой лопатки мы делали куличики в песочнице. У нас были разные формочки, разных цветов и объёмов. Вот только среди них не было избранных. Ровно как и стремления сделать этот самый куличик. Саша не хотел тромбовать песок в формочке, ему было всё равно - получится кулич целым или разваленым. Ключевым моментом было - стучать лопаткой по формочке

Это сейчас я понимаю, что тогда уже был первый звоночек. Что его "стучание" - ни что иное, как стимуляция слуха. Что уже на тот момент пошёл откат в развитии, ведь он даже любимую лопатку никак не называл - просто тянулся к ней и мычал, если мы пытались уйти гулять без неё. Но тогда. Тогда я железобетонно считал, что всё в пределах нормы. Просто не хочет ребёнок говорить да и всё. Уж если бы что-то было не так - жена точно бы это заметила. Раз она рожала - значит всё знает и умеет. Я даже не представлял - насколько сильно погряз в своём невежестве.

Позже лопатку сменил экскаватор. Саша увлечённо копался им в песочницах и никак не хотел играть с другими детьми. Да, тогда мы уже видели, что что-то идёт не так. Ему было 3 года. И тогда ему поставили первый диагноз - ЗПРР (задержка психо-речевого развития). А всё, что я на тот момент знал об аутистах - это ничего. Абсолютно (Ну кроме, пожалуй, того, что так оскорбляли плохих игроков в онлайн-играх) Всё, чему меня когда-то учили в школе и колледже, не содержало ни капли информации ни о детях, ни о заболеваниях.

Парадокс современного образования. Различные математические формулы, даты различных сражений и исторических свершений, описание проклятого Дуба в Войне и Мире - всё это нужно учить наизусть. Даже АК доводилось разбирать/собирать на ОБЖ. А как вести себя с инвалидами, что нужно знать о ВИЧе, распространённые болезни и зачем нужен СОБЕС - ни слова.

Если вы были на детских площадках - вы видели детей играющих вместе в песошке. Периодически берущих чужие игрушки (один из первых аспектов социализации - учиться просить) Представьте, сидят рядом два ребёнка. Один играет своей машинкой, другой своей. И первый захотел игрушку второго. Тяга к новому вполне логична. Но вот Саша срывался на визг, если кто-то пытался забрать его экскаватор. Особенно сильна была истерика, если к этому делу подключались родители просящего ребёнка:

А вся суть в том, что он не понял просьбы. Он увидел, что кто-то чужой и большой тянется руками, чтобы забрать его любимую штуковину. А издаваемые взрослым при этом звуки - не более чем фон. Он не умел ни разговаривать, ни понимать. И уж тем более - не умел отказывать как обычный ребёнок. Ни сказать "нет"! Ни скрутить кукиш.

А ведь единственный источник социализации - был тот самый Петя. И возможно Сашка привык бы играть с другим ребёнком. Но тот был безжалостно утащен в сторону. Потому что если мальчик больной - вдруг он кинется на нашего ребёнка? Или (НЕ ДАЙ БОГ!) заразит? Утащить от греха подальше! И не разбираясь нагавкать на его родителей! Так обычно происходили наши знакомства на площадках.

Потом были Молния Макуин, Бэймакс, Вспыш, Мэтр и (внезапно) кубик Рубика. А вот всяческие спиннеры и различные однотипные щёлкалки ему не заходят. Не знаю почему. А он не рассказывает )) Сейчас его главный фаворит - блокнот с переворачивающимися блёстками. Он помогает ему сосредоточиться и успокоиться. Да и вообще - многие аутисты таким образом вводят себя в ассоциативный ряд с миром обычных вещей. И не стоит их за это осуждать. Ведь у них, в отличие от нас, есть ещё и свой собственный мир. Который мы пока ни понять, ни представить не можем.

Так что если вы увидели на улице взрослого с детской игрушкой в руках - возможно он действительно больной и сумасшедший. Но вот дурак ли.

У каждого из нас и сейчас есть "тот самый экскаватор". Только у одних это любимая кружка - из которой пить другим НУ НИКАК НЕЛЬЗЯ! А на стенках кружки порой налёт кофе толщиной в палец. У других - цветок на окне, который поливать только тёплой дождевой или талой водой, а листья подрезать только на убывающую луну. А у третьих - машина. Которую нужно любить, полировать и тюнинговать. Но "не такие как все" при этом - дети с аутизмом? Или пора научиться принимать их инаковость?

Здравствуйте, интересно, как развивалась игра у вашей дочери. Как она играла в песок? Куличики делала? Как играла куклой, возила в машинках что-то, катала коляску, каталась на толокаре? Были ли рядочки? Ролевые игры? Я поняла, что сейчас она играет в планшете, какие игры её увлекают? Как дела с велосипедом, самокатом? Нравятся ли ей горки-санки? Может ли она вместе плясать с другими детьми? Или уходит в сторону? Наблюдает чужую игру, или вмешивается, или просто уходит? Любит ли шумные общие праздники типа Масленица или пытается избежать большого скопления людей?

Здравствуйте! Надо же, ваши вопросы заставляют меня гуглить и узнавать что-то новое! Например, что такое толокар я узнала только что )) оказывается, это то, что мы называли просто машинкой )))

Очень много вопросов. Постараюсь ответить на все, что вспомню.

Как она играла в песок? Куличики делала?

Нет, куличики сама она не делала. В песок играть любила. Понимаю теперь, что это было ее сенсорное насыщение. В песке она "плавала". Я не запрещала. Хочешь лежать в песке - лежи. Хочешь ковыряться лопаткой - ковыряйся. Единственное, что она любила песок той лопаткой расшвыривать вокруг себя. Поэтому эти игры были под моим наблюдением и только, если вокруг никого не было. (ну, не без промашек, конечно). А так мы почти всегда приходили домой с полной головой песка (и в памперсе тоже он был).

Как играла куклой, возила в машинках что-то, катала коляску, каталась на толокаре?

До 1,11 примерно - да. 1,11 - это тот возраст, когда мы заметили, что что-то не так. Дочь перестала откликаться на имя. Еще в 1,5 года она повторяла за нами игры в куклу, катала коляску. Потом коляску она тоже катала, но это было просто ради самого процесса - не ролевая игра. То есть сын сажал игрушки в коляску и катал игрушку в коляске, дочь же просто каталась в коляску по квартире.

Машинка "толокар" у нас тоже была. Не помню точно, кажется она каталась на ней, но не то, чтоб особо. Больше ей нравилось, если катали на нее ее. Но мы на улицу эту машину никогда не брали.

Были ли рядочки? Ролевые игры?

ДА! Рядочки - это было наше все. А еще собирать палочки на улице и тащить это все домой. Ходила как с букетом на улице постоянно.

Еще любимая игра была пересыпать все, что можно пересыпать из одной емкости в другую. Ну и вода. переливать, разливать и вообще постоянно лезть в ванну/ведро и прочее.

Ролевые игры - нет. До 1,11 были (кукла, "чай пили", по "телефону папе звонили"). Потом - нет. Сейчас она все сделает, но по просьбе.

Я поняла, что сейчас она играет в планшете, какие игры её увл екают?

Симуляторы типа Кот Том, Анжела, Кот Бубу, Пес Дуда. При этом у нее нет цели именно взращивать питомцем (хотя она понимает что нужно делать, чтоб перейти с уровня на уровень). Ей нравится по ним клацать, нажимать что-то, чтоб они танцевали, ну там всякая больничка (от игры зависит). Понимает, что для того, чтоб получать монетки нужно играть в мини игры, которые там есть - это пазлы, "Три в ряд", какие-то там догонялки с препятствиями - все может играть.

Когда была по-младше, то я ей в закладки ставила сайты с детскими играми (например, https://www.igraemsa.ru/ ). Там были всякие мини игры - пазлы, логические игры, раскраски и приятный женский голос, который говорил "Молодец, все правильно" или "Не правильно. Попробуй еще раз" ))) Кстати, эту фразы она долго потом использовала.

Любит еще игру "Сокровища пиратов" у меня в ОК. Правила понимает. Но ей больше нравится на летящие картинки там смотреть, чем играть. Хотя иногда играет (это игры из серии "три в ряд", шарики, кароче).

Как дела с велосипедом, самокатом?

Никак. Несколько лет уж как и нельзя ей такое развлечение насколько я знаю (кифоз+сколиоз).

В детстве я была не самоубийцей, чтоб детей не велик сажать или самокат в руки давать. Их и так двое как тараканы разбегались ))) Да я и сама не умею ни на том, ни на другом. Я до 2,5 лет детей в коляске возила как можно дольше (до площадки, от площадки). Возила бы еще и дольше, да по сугробам тяжело толкать коляску с детьми было.

Хотя она, когда велосипед видит, то садится на него. Но ждет, чтоб ее катили, хотя что делать нужно понимает.

Когда мелкие были, то был у детей трехколесный велосипед. Опять же, крутить педали самостоятельно у нее желания не было. А вот, чтоб катали - это пожалуйста.

Как-то одно время она просила у меня ролики, а потом скейт. Настойчиво пыталась взять это все в магазине. Не думаю, что она каталась бы. Если учесть опыт коньков, когда она стояла на них, а стоило руку отпустить мою, то сразу падала, то это была бы та же история - только падать больнее. Убилась бы еще или поламалась бы.

Нравятся ли ей горки-санки?

Да, в принципе ходили мы и на горки и катались на тьюбинге. Но это с ней опасная затея. Одну ее на горку пускать нельзя - убьется. Если честно - давно не катались. То зимы нет, то болеем, то еще чего-то. А я и сама с горок боюсь кататься )))

Может ли она вместе плясать с другими детьми? Или уходит в сторону? Наблюдает чужую игру, или вмешивается, или просто уходит? Любит ли шумные общие праздники типа Масленица или пытается избежать большого скопления людей?

Уходит в сторону. Ей такого рода мероприятия не особо интересны. Тусить со всеми не будет. Игра чужая ее не интересует. На шумные мероприятия я ее не вожу. Не потому, что она боится скопления народу и шума - нет. А потому, что она все равно не будет участвовать и просто начнет уходить. Смысл туда ходить? Сидеть и смотреть представление она не будет. Начнет ходить и всем мешать.

Я вообще избегаю всех этих мероприятий. Да, дочь поулыбается, может зависнуть с "крылышками", но это пять минут. А дальше все - уходить. И желательно туда, куда ей нужно ))



8 (495) 120-07-03

Заказать обратный звонок

Запись на прием к специалисту Центра

Психотерапевт Мартынов Сергей Егорович

Психолог, семейный психолог, клинический психолог Теперик Римма Фёдоровна

Психолог Копьёв Андрей Феликсович

Конфликтолог, психолог, клинический психолог Цуранова Наталья Александровна

Ночевкина Алёна Игоревна

Психолог, клинический психолог Алиева Лейла. Телесная терапия и арт-терапия.

Психолог Михайлова Анна Дмитриевна

Психолог, семейный психолог, коуч Волкова Татьяна

Детский психолог Горина Екатерина

Психолог Светлана Ткачева

Клинический психолог, психолог, психотерапевт Прокофьева Анна Вячеславовна

Основатель беатотерапии, психолог, клинический психолог Спиваковская Алла Семеновна

Психиатр Фролов Алексей Михайлович

Подростковый психолог Каравашкина Елена

Ведущий логопед Кухтина Алла Юрьевна

Подростковый психолог Максимов Алексей Вячеславович

Психолог, юнгианский аналитик Юзьвак Екатерина Григорьевна

Психолог, клинический психолог, психоаналитический психотерапевт Ермушева Анастасия Алексеевна

Психиатр Медведев Владимир Эрнстович

Клинический психолог, психотерапевт, нейропсихолог Баринская Янина Сергеевна

Врач-психотерапевт Сивков Евгений Евгеньевич

C. Барон-Коэн с соавторами выявили нарушения в символической игре у аутичных детей различного возраста [Baron-Cohen, Leslie, Frith, 1986]. По мнению авторов, аутичные дети испытывают трудности символической игры в связи с недостатками воображения и трудностью формирования образов объектов.

Наши наблюдения показали, что у детей с аутизмом с тяжелой степенью аффективной дезадаптации наблюдается выраженное недоразвитие игровой, деятельности, что находит отражение в следующих проявлениях:

• отсутствии интереса к игрушкам;

однообразных манипуляциях с игровыми предметами;

• предпочтении неигровых предметов (палочек, веревочек и пр.). Среди основных причин, тормозящих развитие игровой деятельности у детей с тяжелой степенью аффективной дезадаптации, можно выделить такие, как:

• повышенная чувствительность детей;

• задержка в овладении статическими функциями, что приводит к недоразвитию предметно-практических манипуляций;

• задержка речевого развития.

Наблюдаемая с раннего детства сенсорная и эмоциональная гиперестезии у аутичных детей негативно влияет на восприятие ими игрушек. При предъявлении яркой игрушки у ребенка может наблюдаться чрезмерная ориентировочная реакция, сопровождающаяся выраженным возбуждением. В дальнейшем привлечь внимание ребенка к игрушке уже трудно: он не смотрит на нее, не пытается взять в руки. В 2,5—3 года у детей увеличиваются стереотипные’ двигательные разряды и появляются однообразные аутистические игры. Например, кукла у ребенка с аутизмом не вызывает позитивных эмоций и не воспринимается им в качестве образа человека. Ребенок хватает ее за волосы, катает по столу, вытирает ею пол. Нередко пытается вырвать ей волосы, оторвать руку и пр. Эти реакции многие специалисты и родители оценивают как агрессивные. Однако такие действия ребенка можно рассматривать как результат отсутствия эмоционального отношения к игрушке. Некоторые дети пытаются попробовать игрушку «на вкус» или понюхать. Они пытаются отгрызть кусочек от цветного кубика, облизать пирамидку. Такие действия с игрушками говорят о неумении ребенка действовать с игрушками, об отсутствии опыта ее использования в соответствии с функциональным назначением. У многих детей с аутизмом, наряду с манипуляциями, встречаются и так называемые процессуальные действия, когда ребенок беспрерывно повторяет один и тот же игровой процесс: одевает и раздевает куклу, строит и разрушает постройку из кубиков, раскидывает и ставит на место предметы. Однако, несмотря на стереотипность и «вычурность» игровых манипуляций у детей с аутизмом, нередко все же можно наблюдать использование неигровых предметов как заместителей других предметов.

Любимой игрушкой Коли, 4 лет 8 месяцев, страдающего ранним детским аутизмом, была старая машинка, с которой он не расставался даже ночью. В игровую комнату мальчик вошел с машинкой в руке. Его внимание привлекла большая кукла с растрепанными волосами. Психолог, заметив интерес мальчика, рассказала, что кукла Катя сегодня не умывалась, не причесывалась и решила прийти на занятие в таком виде. Коля взял куклу за волосы и своей машинкой стал «причесывать» ее, затем стал водить машинкой по лицу, при этом произнес слово «мыло».

Такие действия, на наш взгляд, обусловлены потребностями ребенка в игровой деятельности и подчеркивают смысловую направленность его игровых действий.

Дети с аутизмом, даже с тяжелой степенью аффективной патологии, могут успешно использовать в игровой деятельности предметы-заместители.

Юра, Згода 6 месяцев, постоянно приходил на занятия с любимой палочкой. Если ребенка пытались забрать эту палочку, он активно протестовал (кричал, ложился на пол и пр.). Когда мальчик пришел на очередное занятие к психологу, на детском игровом столике находилась тележка с палочками. Однако она находилась вне зоны досягаемости, достать рукой, подойти по-ближе, чтобы взять ее, было невозможно. Рядом с тележкой располагалась палка со специальным наконечником, позволяющая при желании лучше ухватить предмет. Тележка привлекла внимание мальчика, так как там находились палочки, аффективно значимые для него. Мальчик очень оперативно решил поставленную задачу. Он взял палку и успешно достал тележку.

Существенным психологическим признаком игры является одновременное переживание человеком условности и реальности сложившейся ситуации. В условных обстоятельствах, создаваемых определенными правилами, игра дает человеку возможность переживать удачи, успех, раскрывать свои физические и психические возможности. Эти свойства игры имеют важное психо-коррекционное значение, то есть составляют ее психотерапевтический и пси-хокоррекционный потенциал.

Внедрение игровой терапии в практику психологической коррекции детей с эмоциональными нарушениями было впервые осуществлено представителями психоаналитической школы.

Игра как метод психотерапии и психокоррекции стала применяться в начале XX века. Одним из родоначальников, использовавших игровые методы в лечении больных, был Я. Морено (J. Moreno), который разработал метод психодрамы, направленный на коррекцию взаимоотношений пациентов. В 1922 году Морено впервые организовал в Вене лечебный «театр экспромта»; в котором вместе с больными на сцене выступали актеры-профессионалы. Основой лечебного эффекта психодрамы служит катарсис — душевное очищение и облегчение.

В середине 1920-х годов Анна Фрейд (A. Freud) и Мелани Кляйн (М. Klein) впервые обратились к использованию игры как метода психотерапии детей. Авторами были предложены две формы игровой терапии: направленная и ненаправленная.

Направленная (директивная) игротерапия предполагает активное участие психолога в игре ребенка, где он направляет и интерпретирует деятельность ребенка.

Ненаправленная (недирективная) игротерапия проходит в форме свободной игры ребенка, что способствует большему самовыражению, достижению им эмоциональной устойчивости и развитию механизмов саморегуляции.



8 (495) 120-07-03

Заказать обратный звонок

Запись на прием к специалисту Центра

Психотерапевт Мартынов Сергей Егорович

Психолог, семейный психолог, клинический психолог Теперик Римма Фёдоровна

Психолог Копьёв Андрей Феликсович

Конфликтолог, психолог, клинический психолог Цуранова Наталья Александровна

Ночевкина Алёна Игоревна

Психолог, клинический психолог Алиева Лейла. Телесная терапия и арт-терапия.

Психолог Михайлова Анна Дмитриевна

Психолог, семейный психолог, коуч Волкова Татьяна

Детский психолог Горина Екатерина

Психолог Светлана Ткачева

Клинический психолог, психолог, психотерапевт Прокофьева Анна Вячеславовна

Основатель беатотерапии, психолог, клинический психолог Спиваковская Алла Семеновна

Психиатр Фролов Алексей Михайлович

Подростковый психолог Каравашкина Елена

Ведущий логопед Кухтина Алла Юрьевна

Подростковый психолог Максимов Алексей Вячеславович

Психолог, юнгианский аналитик Юзьвак Екатерина Григорьевна

Психолог, клинический психолог, психоаналитический психотерапевт Ермушева Анастасия Алексеевна

Психиатр Медведев Владимир Эрнстович

Клинический психолог, психотерапевт, нейропсихолог Баринская Янина Сергеевна

Врач-психотерапевт Сивков Евгений Евгеньевич

Дети могут долгое время играть с любимой машинкой, куклой и другими предметами, воспроизводя в этой игре действия окружающих. В процессе сюжетно-ролевой игры они объединяются в небольшие группы (2—3 человека). Продолжительность групповой игры может варьировать от 10 до 30 минут. В пятилетнем возрасте у детей отмечается устойчивый интерес к игре, у каждого ребенка к этому моменту появляются любимые игры и любимые роли. Сюжет игр приобретает наибольшую яркость, полноту, выразительность. Дети отдают предпочтение групповым играм. В конце дошкольного возраста ребенок уже может составить план игры, проанализировать, обобщить свою игровую деятельность. Дети в этом возрасте могут играть по несколько дней, обогащая замысел игры. Так в процессе игры ребенок усваивает социальные связи и отношения, активно познает окружающую действительность.

В исследованиях зарубежных авторов выделяются три вида игры в раннем детском возрасте [Wing, 1985]:

• стереотипная («stereotyped») игра;

• несимволическая («non-symbolic») — игра, включающая повторяющиеся стереотипы, то есть представленная повторяющимися действиями с недостатком новых идей;

• символическая («symbolic») — игра, построенная на действиях, которые условно создают впечатление, что отсутствующая вещь присутствует. Например, когда ребенок ест понарошку, используя при этом жесты, и т. д. К этой группе также относятся функциональные действия, такие как причесывание волос куклы при помощи кукольной расчески.

Унгерер и Сигман, наблюдая за игрой здоровых детей, выделили следующие вида игры [Ungerer, Sigman,1983]:

1. Простая манипуляция («simple manipulation»): облизывание, размахивание, хлопанье, ощупывание или бросание игрушек и предметов. –

2. Комбинационная игра («relational play») включает последовательное комбинирование и выстраивание предметов в ряд или друг на друга, а также использование какого-либо предмета как емкости для другого предмета (например, вкладывание матрешек одной в другую).

3. Функциональная игра («functional play») строится на реализации ребенком различных действий с игровыми предметами (например, с игрушечной расческой, ложкой, чашкой и т. д.), учитывая их функциональные свойства.

Авторы выделяют несколько типов игровых действий, характеризующих функциональную игру ребенка:

• действия, направленные на себя (например, причесывание своих собственных волос игрушечной расческой);

• действия, направленные на куклу (например, Причесывание волос куклы)

• действия, направленные на другого человека (например, причесывание волос мамы);

• действия, направленные на предметы (например, размещение чашки на блюдце).

4. Символическая игра («symbolic play») имеет несколько вариантов: использование предметов-заместителей (например, использование банана как телефонной трубки); использование куклы как независимо действующего лица, то есть наделение куклы качествами живого человека (например, поддерживание бутылки в руке у куклы, как если бы она могла пить самостоятельно); создание в воображении предметов и людей, не существующих в непосредственном окружении (например, разговор по телефону).

На недоразвитие игровой деятельности детей с аутизмом обращали внимание многие авторы. Еще Л. Каннер отмечал ограниченную способность аутичт ных детей к игре [Kanner, 1943]. Другие авторы подчеркивали, что у детей с аутизмом игровая деятельность в основном сводится к однообразным действиям: пересыпанию, кручению, верчению, перекладыванию предметов, постукиванию предметом по предмету, обнюхиванию, облизыванию, обсасыванию предметов. Это однообразное повторение одних и тех же действий не несет смысловой нагрузки. Игра детей с аутизмом часто описывается как механическая, в которой отсутствует единство и внутренняя логика. Иногда игра сопровождается невнятной аутистической речью, не объединенной с игрой единым смысловым содержанием. По мнению ряда исследователей, игра аутичных детей обычно продиктована скорее привлекательностью объектов и их сенсорными свойствами или тем, как ими можно манипулировать, нежели их культурным и символическим значением. По мнению Р. Хобсон, те формы игры, которые требуют участия воображения, оказываются нарушенными в связи с недостаточностью когнитивной сферы аутичного ребенка [Hobson, 1986,1989].

B. Льюис и Дж. Ваучер [Lewis, Boucher, 1988] отмечают, что даже аутичные дети с высоким уровнем развития интеллекта играют специфическими способами. Целенаправленная символическая игра у аутичных детей младшего дошкольного возраста находится на низком уровне или отсутствует. Некоторые исследования указывают на отсутствие нарушений в «сенсомоторной» или «манипулятивной» игре детей с аутизмом. В то же время авторы отмечают, что аутисты предпочитают повторяющиеся стереотипные действия, а не разнообразное исследовательское поведение с игрушками.

Отечественные исследователи отмечают задержку и нарушения манипулятивной игры, которые проявляются в виде манипулирования лишь одной игрушкой, неигровыми предметами.

Исследования С. Барон-Коэн показали, что дети с аутизмом способны к функциональным играм [Baron-Cohen, 1987]. Автор связывает этот феномен со способностью детей-аутистов к имитационному (подражательному) поведению. Однако при более внимательном рассмотрении можно заметить, что их игры сводятся, главным образом, к буквальной имитации сцен из повседневной жизни, при этом дети с аутизмом всегда точно копируют одни и те же действия, без изменений, то есть игра носит стереотипный характер.

Большинство исследователей обращают внимание на нарушение символической игры у детей с аутизмом [Baron-Cohen, Leslie, Frith, 1985 и др.]. Л. Винги Дж. Голд [Wing, Gould, 198S] наблюдали символическую игру у небольшого количества детей с аутизмом. Их исследования показали, что даже те дети, которые вступали в символическую игру, играли в очень стереотипной манере.


Ему 2,6. Не говорит. Наблюдаемся у Шароновой. Она ничего страшного особо не видит. В последнее время начал машинки в ряд выставлять. Иногда друг за другом близко. Рассматривает их. Потом крушит этот ряд. Я и так из-за речи паникую. Сейчас еще это. Стоит переживать? Или это момент игры?


Моя дочь тоже выстраивает иногда, 2 года, говорит все с 1.9, никаких претензий ни у одного врача. Так что не паникуйте. Делает ряды просто, иногда по цвету, играет так, объясняет мне для чего.





У нас тоже сын выставлял машинки друг за другом в несколько рядов. Говорил -пробка на дороге. :smile: Нормальный у вас ребенок, играет он просто. Скоро заговорит, не переживайте.





Было такое в 2,5 года. Доходило до того, что зубные щетки из ванной забирала и тоже в ряд. Карандаши, игрушки все в ряд выкладывала. Сейчас 4,5 года все отлично, никакого аутизма. На счет речи - до 3 не говорила, но мы лечили ЗРР. Сейчас поет во всю, сказки пересказывает, стихи читает.






Сыну 5 лет, выстраивает машинки в ряд, при этом озвучивает все звуки дорожной пробки)) никаких диагнозов, здоровый, активный, в садике с 2 лет. Задержка речи была в 3 года, лечились, сейчас все в порядке. А вы откуда узнали про этот признак аутизма?




Моя сестра до трех лет молчала. Вообще ни слова. А потом резко начала болтать. В четыре все буквы знала. В пять с половиной читала уже. Школу закончила с золотой медалью.


Нет конечно. Это один. из маркеров. Мое чадо строило в год поезда из кубиков, с 4 до 6 -пробки из машин. Неврология - имеет место быть, да. Но точно также играл абсолютно здоровый неврологически сын подруги.
Я, нейротипичная девочка, пересчитывала предметы (узнаете признак, ага?). До 2,5 лет молчала как рыба (дай, нет, да, мама-папа-баба). В 3 шпарила предложениями и ..родители с тоской вспоминали время, когда я молчала. Ибо фонтан было не заткнуть :help:



У меня дочка любит выстраивать все мелкие предметы по цветам, карандаши, детали лего. Развита по возрасту, по речи отставала, но в садике разговорилась, после 2,5.



Вот я тоже надеюсь на садик. Так как в окружении нет детей его возраста. Обычно со мной и папой проводит время



у нас сын так. Молчал до 2,5. Потом заговорил. В 4 нас спрашивали - он когда нибудь замолкает. В 14 говорит односложными фразами. Интересно - когда опять он начнет молотить языком :gy:


брат до 5 не говорил, целыми днями машинки в ряд выставлял.ниче, вырос вон, в школе учился на отлично, универ закончил. Никаких отклонений.


М.б. уже начал? но не с вами :wink: в таких случаях следующей может быть речь на тему: Мама я женюсь. Как догадалась она тебе сразу не понравилась?Мама, она такая :give_rose: Женюсь, говорю! и точка"


Мой старший ,пока маленький был, только маленькими машинками играл. Даже фото есть, как они в ряд выстроены. Даже мыслей не было, что это проблема. А вот что не говорит, так с младшим я жалела, что слушала невролога, что заговорит, что физически развит хорошо и не может быть, чтобы во всех направлениях одновременно был развит. С логопедами потом столько бились.


Сын тоже любит упорядочивать машинки, фигурки зверей друг за другом выставляет. Я так тоже в детстве делала.
Парню 2,5. Болтает без умолку, поет песни, рассказывает стихи, танцует. Так что просто нравится так ему играть. Ничего страшного.

Читайте также: