Игрушки вальдорфский детский сад

Обновлено: 29.04.2024

Вальдорфская педагогика была основана Рудольфом Штайнером. В 1907 году он издал книгу «Образование ребенка», в которой раскрыл основные принципы обучения.

7 сентября 1919 года открыл первую школу, а затем и детский сад для детей, чьи родители работали на табачной фабрике «Вальдорф - Астория» в Штутгарте (Германия). Именно от названия фабрики и произошло название методики – Вальдорфская.

Вскоре подобные детские сады и школы были открыты и в других городах Германии, а также США, Великобритании, Швейцарии, Голландии, Норвегии, Австрии и Венгрии и др. На данный момент по всему миру насчитывается около 2000 вальдорфских садов и 800 вальдорфских школ. В России вальдорфская педагогика развивается с конца 80-х годов ХХ века. В 1989 году открылся первый вальдорфский детский сад. В 1992 году – первые вальдорфские школы. На сегодня в России 70 вальдорфских групп и инициатив и 25 школ.

Вальдорфская педагогика основывается на выделившемся из теософии (мистическое богопознание) религиозно-мистическом учении Рудольфа Штайнера. Инициатор вальдорфского движения в России В. К. Загвоздкин заявляет, что антропологический педагогический подход Р. Штайнера противопоставляет себя традиционализму и прагматизму, использует язык «антропософской антропологии». Вальдорфовские школы являются общеобразовательными. В вальдорфской школе отсутствуют оценки в младших классах, и преподавание ведётся преимущественно без учебников.

О вальдорфской методике

У Рудольфа Штейнера был свой взгляд на развитие детей. Он одним из первых заявил, что детство – уникальный период жизни человека. Поэтому, дети, как можно дольше должны оставаться маленькими, а задача родителей и воспитателей - помочь им насладиться всеми прелестями раннего возраста.

Вальдорфская система образования основана на уважении к детству и работает по принципу «не опережения»,

т. е. ребенок развивается в собственном темпе.

Цель вальдорфской педагогики - развивать природные способности каждого ребенка и укреплять его веру в собственные силы, которые понадобятся ему во взрослой жизни. Во главу эта школа ставит не передачу знаний, а воспитание.

Главным содержанием работы в вальдорфском детском саду является освоение народной культуры и разнообразных видов художественной деятельности.

Для вальдорфцев очень важно созвучие в ребенке души и тела. Иными словами, ребенок – это целостный и гармоничный человек во всех проявлениях: интеллектуальных, эмоциональных, духовных, социальных и физических.

Основные принципы организации детских садов и школ

В вальдорфских садах разновозрастные группы для детей от 3х до 7 лет. Таким образом, дети живут, как в одной большой многодетной семье. Младшие ребятки стремятся подражать старшим, старшие учатся ухаживать за младшими. Наполняемость групп - до 20 человек.

Организация пространства

Индивидуальность ребенка может развиваться свободно, если её ничего не подавляет. Поэтому для создания радостной, спокойной и творческой атмосферы в вальдорфской группе организовано игровое пространство (столы, плетеные стульчики, вдоль стен стоят деревянные открытые полки, на них - корзины с шелковыми и хлопчатобумажными лоскутами и т. д., подготовлено разнообразное оборудование (самодельные игрушки) и художественно оформлены помещения (стены и занавески – нежно-розового цвета, на стенах - панно из тканей и природных материалов, репродукции икон и картин, на столах – льняные скатерти и т. д.). Вальдорфская среда не предусматривает наличие телевизора, радио и компьютеров.

Вальдорфские игрушки

Вальдорфцы не признают пластмассовые, электронные и механические игрушки. Предпочтение отдается упрощенным игрушкам исключительно из природных материалов. Игрушки только намекают на свою возможную функцию и позволяют вариативно использовать себя в игре. Считается, что именно такие рукотворные игрушки заставляют ребенка фантазировать, додумывать образы и придумывать с ними свои сюжеты. Так, например, куколкой может стать завязанный по-особому носовой платок или веточка, листик с дерева. Строительным материалом выступают деревянные брусочки, поленья, чурбаны, спилы веток и стволов, шишки, желуди, каштаны, кусочки коры, камни, ракушки и т. п. Руками воспитателей, родителей и самих детей создаются красиво сшитые куклы, гномы, животные, эльфы, набитые непряденой шерстью, вязаные куры и овечки, подвижные деревянные игрушки по типу за горских (кузнец стучит по наковальне) и т. п.

Основные идеи и принципы работы

Детство — это уникальный период жизни человека, перед которым стоят свои особые задачи. К этому возрасту нельзя подходить с оценками и целями, которые присущи более поздним этапам развития ребенка. Чрезвычайно важно дать раскрыться с наибольшей полнотой тем формам, способам жизни и деятельности детей, которые характерны именно для этого возраста. Поэтому вальдорфская педагогика отклоняет те формы работы с малышами и воздействия на них, которые стремятся «ускорить» интеллектуальное развитие в ущерб всему остальному. Это касается, прежде всего, различных программ интеллектуального тренинга, раннего обучения письму и чтению, призванных ускорить развитие детей. Сторонники вальдорфской педагогики исходят из того положения, что развитие интеллекта должно быть включено в общее развитие личности — прежде всего психосоматическое, эмоциональное, социальное и практическое.

Основные принципы работы вальдорфского детского сада :

• воспитание через подражание и пример; через ясные, осмысленные, обозримые и доступные для участия ребёнка действия;

• культивирование многообразных форм игровой деятельности;

• создание пространства, способствующего развитию свободной игры;

• организация здорового ритма жизни группы;

• занятия различными видами трудовой деятельности («педагогика руки») и различными искусствами (живопись, музыка, лепка, танец);

• создание атмосферы, благоприятной развитию.

• В вальдорфской системе очень важна совместная работа родителей и педагогов, посвященная общей задаче воспитания. Родители здесь — частые и желанные гости, и их инициатива всегда приветствуется – помощь в изготовлении игрушек, оформлении и уборке группы, активное участие в праздниках и т. д.

Отрицательные моменты вальдорфской системы

• • Вальдорфские детские сады подойдут далеко не всем детям, вернее не всем родителям. Ведь принципы Штайнера должны быть близки вашим жизненным взглядам – следование народным традициям, обстановка дома без всяких излишеств, отсутствие плодов цивилизации, творческий семейный уклад, любовь к искусству, литературе, театру и т. д.

• • Нужно понимать, что основное направление вальдорфских садов и школ – гуманитарное. Так что если ваш ребенок больше склонен к точным наукам – ему это врядли подойдет. Закончив, школу, выпускники - «вальдорфцы» в основном идут учиться на педагогов, актеров, художников, дизайнеров и т. п.

• Изначально вальдорфская система была рассчитана на детей рабочих табачной фабрики. Поэтому-то так много внимания уделяется именно хозяйственно-трудовым навыкам, а не интеллектуальным, научным, техническим и логическим.

• • Сам Рудольф Штайнер был весьма незаурядным человеком – мистиком, эзотериком, увлеченным изучением души и ауры человека, основателем антропософского общества. Естественно, что и в его системе идет небольшой «перекос» имеемо в чувственно - духовную сферу.

• В общем и целом, вальдорфская педагогика говорит о том, что нравственное развитие детей во многом определяется не только общественными установками, влиянием семьи и врожденными задатками, но прежде всего условиями жизни и воспитания ребенка.

Основные принципы личностно ориентированного подхода в воспитании и их соответствие современным требованиям ФГОС В дошкольном образовании в последнее время происходят коренные изменения, масштабы и прогностическая роль которых весьма значительны. Происходящие.

Принципы организации занятий по изодеятельности с детьми раннего возраста Развитие творческого потенциала личности ребенка происходит в различных видах изобразительной деятельности и осуществляется с раннего детства.

Консультация для педагогов «Основные принципы ознакомления дошкольников с искусством» Основные принципы ознакомления дошкольников с искусством. Педагогическая работа по ознакомлению детей с искусством требует создания определенных.

Консультация для воспитателей «Принципы организации предметно-развивающего пространства, стимулирующего речевую активность» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «Принципы организации предметно-развивающего пространства, стимулирующего речевую активность детей»[/b].

Консультация «Основные принципы педагогической помощи дошкольникам с дизартрией» Наряду с выраженной зависимостью частоты речевых нарушений от тяжести и формы двигательной патологии, имеется тесная связь между клиническими.

Презентация «Основные аспекты организации дополнительного образования в детском саду» В детских садах, помимо основной общеобразовательной программы, реализуются программы дополнительного образования. По ним работают кружки,.

Основные изъяны организации педагогического процесса в современном детском саду Первый - господство учебно-дисциплинарной модели воспитания,распространяющиеся не только на учебную часть занятий с детьми,но и на всю повседневную.

Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР. 1. Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие.

Консультация на семинаре «Основные подходы к организации информационного центра для родителей в раздевалке» Консультация – презентация на семинаре «Основные подходы к организации информационного центра для родителей в раздевалке» 1. слайд Информационный.

Основные требования и принципы организации развивающей предметно-развивающей среды В связи с потребностями модернизации системы образования в России сегодня происходит трансформация системы дошкольного образования. Федеральный.

Бумага витражная, 16*16 см, 1 блок 100 листов, (Меркуриус)

Матушка Западный ветер

Тили-дили-крошка

Детки матушки земли

Набор овощей (мини)

Как растут ягоды, орехи и фрукты

Найди пару (фрукты)

Фрукты (шнуровка)

Как растут овощи

Найди пару (овощи)

Овощи (шнуровка)

Балансир Кораблик

Кораблик

Набор игрового шёлка «Радуга»
Набор игрового шёлка «Радуга»

Игровой шёлк (ярко-розовый)

Игровой шёлк (жёлтый)

Игровой шёлк (оранжевый)

Игровой шёлк (фиолетовый)

Игровой шёлк (салатовый)

Игровой шёлк (зелёный)

Игровой шёлк (голубой)

Игровой шёлк (синий)

Игровой шёлк (красный)

Сморчок, маленький тролль

Пчёлка по имени Солнечный Луч

Сказка про пчёлку

Короткая длинная история

Игры лесного дитя

Огородные приключения гнома Петрушонка

Король-лягушонок или Железный Генрих

Солнечные сказки

Живые травы прорастают

Калейдоскоп Дисковый металлический

Калейдоскоп «Ирисы и бамбук»

Калейдоскоп «Ромашки»

Калейдоскоп «Архитектор Гауди»

Калейдоскоп «Тысяча и одна ночь»

Грузовичок

Лесовоз

Будьте в курсе акций и спецпредложений

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и на получение нашей рекламной рассылки


Репка (Мастерская Михеевых)

Рождественская композиция с волхвами и пастухами

Свистулька Совы в мешочке

Календарь погоды

Такса на верёвочке

Лошадка-качалка

Радуга Сакура

Кухонный набор посуды коллекция «Винтаж»

Чайный набор посуды коллекция «Винтаж»

Кухонный набор посуды коллекция «Гиацинт»

Чайный набор посуды коллекция «Гиацинт»

Рыцарь на коне, дракон и принцесса

Илья Муромец

Богатыри

Круг Гёте (большой)

Круг Гёте (маленький)

Звезда Гёте

Купола

Купола неокрашенные

Домик Южный

Восточная ночь

Жар Птица, конструктор

Домик с мебелью

Домик с мебелью (неокрашенный)

Радуга классическая

Радуга Сканди

Гуси-лебеди яблоня

Гном в дереве

Заяц в дереве

Машинки и мосты

Магнитные машинки в гараже

Джип

Фрукты (шнуровка)

Найди пару (овощи)

Найди пару (фрукты)

Овощи (шнуровка)

Будьте в курсе акций и спецпредложений

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и на получение нашей рекламной рассылки


У вальдорфской педагогики есть как свои адепты, так и противники. Но и те, и другие, сходятся на мысли, что в арсенале вальдорфских игрушек много интересного для современных детей.

Когда представляешь типичный вальдорфский детский сад, воображение рисует малышей в холщовых одеждах, играющих деревянными некрашеными кубиками. Вместе с тем, современные вальдорфские игрушки очень разнообразны, кроме того, несмотря на свою внешнюю простоту, они нравятся современным детям, привыкшим ко всему яркому и пластмассовому. Что же такое «вальдорфские игрушки» и чем они отличаются от обычных?

Приверженцы вальдорфской системы обучения считают, что детские игрушки должны быть сделаны из натуральных материалов - древесины, шерсти, хлопка, льна. Некоторые из них изготовлены вручную, некоторые – фабричные. Обязательным условием также являются естественные цвета и формы, отсутствие острых углов, использование натуральных красителей и цветосочетаний, которые встречаются в реальном мире. Все это стимулирует фантазию, естественную игровую деятельность ребенка, а главное, дает ему представление о реальности.

Самые распространенные вальдорфские игрушки

вальдорфские куклы

  • Вальдорфские пирамидки – как правило, они сделаны из необработанных дровяных кругляков с кусочками коры. Также можно отыскать пирамидки из древесины, полированной маслом льна. Кроме классических форм – колец на палочке, имеются всевозможные вкладыши.
  • Конструкторы – особенностью вальдорфских конструкторов является то, что они не имеют элементов креплений. Играя, ребенок учится строить всевозможные конструкции, изучая законы природного равновесия.
  • Счетный материал – его вообще редко покупают. Орехи, желуди, камешки – все это используют для счетов. Иногда счетный материал делают из натуральных тканей или войлока.
  • Материалы для лепки – как правило, для детского творчества используют не пластилин а глину или пчелиный воск.
  • Фигурки животных – вальдорфские игрушечные животные обычно сделаны из дерева, ткани, войлока. Главное условие – они должны всем своим видом и пропорциями быть максимально похожими на настоящих. Кроме того, вальдорфовцы против «очеловечивания» зверей. Зеленых собак в кофточках и шляпах вы у них точно не найдете.
  • Куклы – вальдорфские куклы, пожалуй, самые известные среди всего арсенала игрушек. Для малышей куклы делают с пришитой одеждой, для детей постарше – со съемными наборами нарядов, волосами которые можно расчесывать и делать разные прически, а также мебелью, домом и другими нужными вещами. Популярны также игровые наборы моделирующие семью. Пропорции куклы строго соответствуют пропорциям реального человека – ребенка или взрослого. Черты лица у таких кукол очень условны, считается, что ребенок должен сам придумать образ и настроение куклы. Также популярны куклы-младенцы, набитые крупой, для игр в дочки-матери. Они довольно тяжелые - весом до нескольких килограммов, как и настоящий малыши.

Вальдорфские игрушки помогают ребенку обогатить тактильные ощущения, развить фантазию и понимание естественных причинно-следственных связей.

Вместе с тем, за подобными игрушками довольно сложно ухаживать и содержать их в чистоте. А если к пупсу с крупой доберется моль, тут уже будет не до игр.

Конечно, у современного ребенка должны быть и пластиковые, и механические игрушки, и дидактические - по возрасту. Но на то мы и родители, чтобы из каждой категории игрушек выбирать самое интересное для своих детей, - ведь чем разнообразнее, тем лучше.

Отличный магазин! Замечательная команда! Организация на высшем уровне! Обратная связь по всем вопросам в самые кратчайшие сроки! Спасибо, вам ,ребята.

О Вальдорфской методике развития детей и вальдорфских игрушках

Сегодня многие родители стараются приобретать для своих детей полезные развивающие эко игрушки. Самыми популярными для развития ребенка являются вальдорфские игрушки, которые изготовлены из природных материалов и разработаны с учетом возрастных категорий детей.

Детская вальдорфская игрушка
Вальдорфская игрушка на координацию и терпение

В основе Вальдорфской педагогики лежит понимание и уважение к ребенку, как к личности, помощь в развитии природных способностей и полноценное развитие индивидуальности каждого малыша в гармонии с природой и самим собой. Сегодня на территории России открыты десятки детских садов и школ, которые используют Вальдрофскую педагогику для полноценного развития каждого малыша.

От простого к сложному

Достичь творческих высот можно через решение проблем и преодоление трудностей, ребенок с малых лет должен постоянно учиться и идти через преодоление препятствий по пути от простого к более сложному. Вальдорфские игрушки с большой результативностью помогают в этом.

Сырьем большинства деревянных игрушек является древесина липы. Это идеальный материал. Игрушки получают законченную форму, все углы изделия из мягкой древесины скругляются. Не может быть никаких заноз и иных повреждений.

Вальдрофские игрушки как метод развития полноценного человека

Последователи методики отмечают, что для создания настоящих вальдорфских игрушек не могут применяться синтетические материалы, которые могут принести вред здоровью малыша. Все изделия изготавливаются только из природных материалов и являются абсолютно безопасными. Сегодня вальдорфские игрушки купить можно в компании «Хлебомолы», где представлены варианты для всех возрастных категорий.

Вальдорфская игрушка - кукла
Вальдорфская игрушка - машина

Такие предметы позволяют развивать фантазию, создавать образы и сюжеты, благоприятно влияют на личностное развитие детей и учат с детства жить в гармонии с природой и с самим собой, что очень важно для его полноценного развития.

Как выбрать и купить вальдорфскую игрушку

Для того чтобы ваш ребенок получил максимум удовольствия и пользы от игрушки, необходимо при ее выборе учитывать не только возраст ребенка, но и его личностные качества. Особое внимание нужно обращать на цветовое исполнение.



Вальдорфские куклы купить можно в разных цветовых исполнениях в зависимости от предпочтений малыша. Цвет не должен раздражать, дети очень тонко чувствуют влияние оттенков, поэтому окраска игрушки должна пробуждать интерес и способствовать развитию ребенка.

Одними из самых популярных сегодня являются вальдорфские куклы, созданные вручную и раскрашенные в соответствии с психологическими особенностями детей. Такие изделия позволяют развивать в маленьком человеке самые лучшие качества, они способствуют саморазвитию и личностному росту малыша.

Эко игрушки не имеют острых и необработанных углов, они абсолютно безопасны, не несут агрессии и способствуют развитию фантазии, что очень важно для здорового развития детского интеллекта.

Пирамидки и кубики

В ассортименте вальдорфских игрушек наличествуют традиционные пирамидки, в которых нет ни единого пластмассового элемента. Выполнены эти изделия из экологически чистых материалов. Краски тщательно подобраны – они на основе воска и экологически чистых растительных масел.


Форма элементов пирамидок также необычна, у каждого своя. Здесь есть объемные геометрические фигуры-треугольники, пяти, шести и восьмиугольники. Малые дети именно с таких игрушек начинают развивать творческое мышление и стремление к творению собственными руками.

Среди вальдорфских игрушек родители часто выбирают набор из 36 кубиков, с помощью деталей набора можно строить высокие башни и замки.

Цветные строительные наборы

Возраст меняется. Перед развивающимися детьми нужно ставить более сложные задачи, решение которых они должны научиться находить. Строительные наборы деревянных игрушек включают в себя не только кубики с одинаковыми сторонами, но и более сложные арочные и иные элементы.

Они являются одним из наиболее оптимальных инструментов детского творческого обучения. Собрать домик, который практически такой же, как тот в котором малыш живет вместе с мамой и папой, что может быть более увлекательным занятием. Тем более что обычно в этом процессе участвует кто-то из родителей.


Вальдорфские игрушки во всем их разнообразии.

Кроме строительных наборов интересными для детей являются экологически безвредные конструкторы. На общем фоне вальдорфских игрушек выделяются конструктор-пазл, называемый «Кругом Гете». Можно выбрать как большой, так и малый конструкторский набор. Большой интерес дети проявляют также в отношении конструктора-пазла «Домик».

С этими игрушками можно придумать множество игр, причем не только по собиранию домика или круга с определенным рисунком. Есть возможности придумать что-то сродни арт-терапии. Причем более динамичные игры, к примеру, в направлении привлечения в игровой манере к наведению и приучению к порядку предназначаются для детей постарше. Действия с элементами «Круга Гете» способствуют общению с ребенком, налаживанию с ним добрых отношений.

Компания «Хлебомолы» гарантирует качество и экологичность реализуемых ею вальдорфских игрушек. Брендовые производители из Ярославля и иных мест РФ, а также заграничные партнеры, ответственно относятся к производству эко изделий. Оптовые покупатели могут рассчитывать на значительные скидки

Читайте также: