Игрушки вкладывающиеся друг в друга

Обновлено: 17.05.2024

Задачи: научить родителей выбирать игрушки для своего ребенка, учитывая его возрастные особенности.

Младенческий возраст

Возрастные особенности развития детей от 2-х месяцев до одного года

В первые месяцы жизни у ребенка интенсивно развиваются зрение и слух, малыш учится сосредотачивать взгляд на лице взрослого или игрушке, следить за их движением, прислушиваться к голосу или звучащему предмету, тянуть руки и захватывать предметы, подвешенные над кроваткой. Игрушки для самых маленьких, прежде всего, должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если игрушки будут звучащими.

После 4,5-5 месяцев дети способны различать основные цвета и формы. Они эмоционально отзывчивы на интонацию и музыку разного характера.

Под их контролем и при их участии начинают действовать руки: малыш хватает и удерживает видимый предмет (4-5 месяцев). Дайте возможность малышу чаще прикасаться к предметам, предлагайте его вниманию игрушки разной формы (круглые, овальные, прямоугольные, из разного материала (мягкий, упругий, гладкий). Подвесьте над детской кроваткой 2-3 игрушки (подвесные - звучащие игрушки) так, что бы ребенок мог задевать их ручками. Малыш заденет - и схватится. Такие действия очень полезны: из них разовьется умение брать и удерживать.

После 4 месяца перед малышом на разном расстоянии можно разложить несколько разных игрушек. Например, погремушку, плюшевого мишку, киску. Положите малыша на животик, погремите погремушкой и скажите вслух: «Погремушка». Пусть малыш возьмет ее и делает с ней, что захочет. Повторите этот процесс с другими игрушками, пока малышу не надоест. Хорошая игрушка - реалистична, она передает основные, типичные черты изображаемого. Нужно, чтобы игрушка вызывала удивление ребенка – это начало понимания и путь к познанию окружающего. Вид яркой игрушки или голос близкого человека побуждает ребенка, опираясь на руки или держась за опору, ползать и потом ходить (второе полугодие).

После 5-6 месяцев малыш начинает обследовать предметы. Пока он просто манипулирует тем, что попала в ручки: крутит, стучит, трясет, пробует на зубок, бросает… Дети обучаются различным действиям, наблюдая, как это делают взрослые и подражают им. Помогите малышу разобраться что делать с предметами, каковы их свойства. Обязательно позволяйте своему малышу много и свободно двигаться. Передвигаясь, ребенок начинает ориентироваться в пространстве (манеж, комната, двигаться на встречу окликающему его взрослому, развивается его умение действовать с предметами.

Простые действия с игрушкой (удерживает, размахивает) превращаются после 9-10 месяцев в несложные предметно-игровые. Малыш способен выполнять простые действия по словесной просьбе взрослого: брось маме мячик, возьми мишку. Кубики малыш кладет в коробку, мяч бросает, куклу баюкает, пирамидку собирает. Появляются любимые игрушки. Реализм игрушки сочетается с некоторой условностью (конь на колесиках, машинка - которую нужно возить за веревочку) - для того чтобы ребенок мог активно действовать с игрушкой. Эта условность помогает раскрыть реальный образ. Благодаря разнообразным играм – занятиям, появляются и оформляются первичные познавательные действия и мыслительные функции, малыш начинает размышлять о предметах.

Возрастные особенности развития детей от одного года до двух лет

На втором году жизни малыш много двигается, совершенствуются основные движения, особенно ходьба. Играйте с малышом в подвижные игры, поменьше держите его в коляске. Поставьте дома старый чемодан без острых углов – и пусть малыш забавляется, осваивая подъем и спуск с него. Почаще играйте с малышом в мяч. С начала дети катают большой мяч, сидя, потом учатся катать, стоя. Освоить броски поможет маленький мячик. Побуждайте ребенка бросать мяч то левой, то правой рукой. В это время ребенку полезно поиграть с игрушками, которые можно толкать впереди себя (тележки, коляски, игрушки на колесиках).

Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения, благодаря чему формируются компоненты всех видов деятельности. У ребенка меняется отношение к миру предметов и способ взаимодействия с ними. Раньше они были просто интересными штучками для манипулирования. Теперь же любой предмет становится для него вещью, имеющей определенное назначение и определенный способ употребления. Обучать ребенка нужно посредством игры, наглядно и поэтапно, используя игрушки соответствующего размера (куклы, мишки, зайки, машинки, кубики).

Кукла самая древняя и популярная игрушка, динамически живой образ человека. Учит и закрепляет в игре простейшие жизненные навыки, ориентирует в величине, цвете, движении. В раннем возрасте для игры лучше всего подходит кукла - голыш, она становится для ребенка игровым партнером. Игрушка должна быть привлекательной, красивой, но простой, такой, чтобы с ней можно было активно действовать. Игрушка должна быть безопасна (не иметь острых углов, деталей которые могут причинить вред, отвечать требованиям гигиены: она должна быть из такого материала, чтобы ее можно было мыть, дезинфицировать.

Происходит быстрое развитие речи, темп развития понимания речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить. Быстро формируется связь между предметом (действием) и словом его обозначающим. Речь малыша становится основным средством общения со взрослым, развивается эмоциональное взаимное общение, от языка жестов, мимики и словосочетаний малыш постепенно переходит к словам. Теперь он может сказать вам о своих просьбах и предложениях. В это время необходимо развивать слух и звуковую память с помощью простых музыкальных инструментов (бубен, дудочка, барабан, свистульки, звучащих и музыкальных игрушек.

Развивается самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании. Важно подталкивать ребенка к открытиям, а не представлять ему готовый результат. Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Поиграйте с малышом в дидактические игрушки (матрешки, пирамидки, грибочки, бизиборды). Дидактическая игрушка подчеркивает какое-нибудь одно свойство, на котором строится игра: форму, цвет, величину. Она способствует накоплению опыта, совершенствованию познавательных процессов

Ребенок осваивает правила поведения с другими детьми - играть, не мешая сверстникам, учится просить игрушки, обмениваться ими. Все это является основой для развития в будущем совместной игровой деятельности.

Возрастные особенности развития ребенка от 2 до 3 лет

На третьем году жизни малыш продолжает познавать мир и становиться самостоятельней. В активной совместной деятельности с близкими взрослыми развивается его память, воображение, речь, появляется способность к анализу, синтезу, сравнению. Задача родителей в этот период - продолжать знакомить ребенка с предметами, окружающими его: с их свойствами, назначением. Важно помнить, что у малыша появляется потребность создавать что-то своими руками-рисовать, конструировать, строить, лепить.

На третьем году жизни у ребенка формируется образ своего Я. В этом возрасте дети думают о себе в превосходной степени: Я самый ловкий, смелый, красивый… Но на самом деле их навыки, пока еще далеки от совершенства. И если родители не будут помогать своему ребенку в развитии, однажды его может постичь горькое разочарование, которое впоследствии обернется неуверенностью в себе. Родители должны знать, что лучше всего разные навыки усваиваются и совершенствуются в интересной игре.

К трем годам набор игрушек расширяется : очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель и способствует развитию основных движений, крупные пирамидки из 7-8 колец, мягкие игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а хорошо засыпают с ними. С мягкими игрушками можно разыгрывать знакомые сказки, они уточняют, дополняют представление ребенка о внешнем виде животных. К сюжетно - образным игрушкам, прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, испытывая удовольствие от того, что из странных кусочков получается замечательная, понятная ребенку игрушка.

Для малыша будет интересна крупная мозаика, из которой они могут мастерить сами, развивая свои творческие способности и фантазию.

На этом возрастном этапе ребенок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнает, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии. Поэтому чаще всего ребенок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в дочки - матери, в папу и маму, в магазин, в доктора, в детский сад, в гараж. Эти игры помогают развивать речь ребенка, расширяют его словарный запас. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь, большая машина).

Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности.

Очень порадуют ребенка игрушки - забавы, назначение которых вызывать веселый смех детей, развивать чувство юмора. Они радуют неожиданным движением или звучанием (пищалки, хлопушки, дудочки, крякающая уточка, часики и т. д.)

Необходимы и настольно-печатные игры: лото, парные картинки, домино, разрезные картинки из 2,4,6 частей пазлы, кубики – эти игры требуют самостоятельной умственной работы, учат сравнивать, соотносить, группировать.

Хорошо, если уже в этом возрасте у ребенка будет свое игровое место в квартире, а у игрушек свой «домик», или большая коробка, куда можно сложить игрушки. Именно с этого возраста нужно приучать малыша к аккуратности.

Стремление ребенка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование к игрушкам – они должны быть похожи на оригинал, быть прочными и безопасными. Играя в игрушки, ребенку должно быть радостно и весело.

После того как игрушки выбраны родителями, проходит обсуждения правильности выбора.

- «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. ФГОС.

Арапова-Пискарева Н. А., Белая К. Ю., Борисова М. М., Веракса А. Н., Веракса Н. Е., Волосовец Т. В. Мозаика-Синтез, 2020 год, 368 стр.

- «Воспитателю о детской игре» Д. В. Менджерицкая. Москва Просвещение, 1982 год, 128 стр.

- «Игра и игрушки» Е. А. Флерина. Москва Просвещение, 1973 год, 111 с.

- Журналы «Воспитатель ДОУ» № 5, ст. «Игра в раннем возрасте

(организация самостоятельной игровой деятельности детей раннего возраста в ДОУ)

канд. пед. наук Печора К. Л. стр. 73. 2008 г.

- «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» Д. Н. Колдина.

- «Психическое и физическое развитие ребенка от 1 до 3 лет» А. С. Галанов.


Как для малышей, так и детских садиков. Все игрушки сделаны из качественной древесины фабрики "Дворики", экологически чистые и неповторимые, развивающие вашего ребенка лучше обычных игрушек.

Поднос с отверстием для мячика

ЦЕНА: 800 рублей


Поднос с отверстием для диска

ЦЕНА: 800 рублей


Скользящие кольца

ЦЕНА: 1285 рублей



Для детей от 2-х лет.

Деревянная коробочка на подставке со штырьком. 4-ре деревянных кольца в комплекте.

Развитие концентрации внимания, координации движений, мелкой моторики.

Возвращающиеся кольца

ЦЕНА: 1200 рублей



Для детей от 2-х лет.

Коробочка с двумя прорезями закрепленная на подносе. В комплекте два деревянных колечка.

Ребенок отпускает деревянное колечко в верхнюю прорезь и
наблюдает, как оно выкатывается из нижней прорези. Радуется и
повторяет снова.

Развитие концентрации внимания, координации движений, мелкой моторики.

Умные тропинки

ЦЕНА: 1200 рублей



Для детей от 3,5 лет.

Деревянная доска с различными видами прорезей на подставке, с
3-мя геометрическими фигурами, окрашенными в 4-е основных цвета.

Подготовка кисти руки к письму, развитие логического мышления, координации, внимания.

Умные тропинки №2

ЦЕНА: 1200 рублей


Лабиринт "Волна"

ЦЕНА: 4500 рублей





Цель игры - огибая волны, доставить шарик, находящийся в «лодке», в верхнее центральное отверстие круглой формы.

Управление «лодкой» с шариком осуществляется с помощью двух нитей.

Игра усложняется, если в ней одновременно участвуют два
человека, при этом каждый управляет своей нитью. Без
согласованности действий команде не достигнуть цели.

В комплект входят два шарика различного диаметра.

Лабиринт "Дубовый лист"

Длина 48 см, ширина 25 см, высота 70 см

ЦЕНА: 4500 рублей






Цель игры - провести шарик, находящийся в кольце, по контуру дубового листа, не попав в отверстия-ловушки.

Управление кольцом с шариком осуществляется с помощью двух
нитей. В игре может участвовать одновременно два человека,
координируя свои действия друг с другом.

В комплект входят два шарика различного диаметра.

ТАКТИЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


Тактильные ячейки (в комплекте 6 ячеек)

Длина 25 см, ширина 15 см, высота 15 см

ЦЕНА: 9000 рублей



Тактильные ячейки предназначены для развития навыков
идентификации и исследования через прикосновения. Вы можете
использовать различные материалы: камешки, орехи, шишки и т.д.
Попросите ребенка просунуть руку в мешочек и рассказать, что он
чувствует.

Размер 1 ячейки - 250х150х150 В комплект входит 6 ячеек.

Возможно дополнительное приобретение отдельных ячеек.

Тактильные ячейки (модуль из 6 ячеек)

ЦЕНА: 8000 рублей




Тактильные ячейки предназначены для развития навыков
идентификации и исследования через прикосновения. Вы можете
использовать различные материалы: камешки, орехи, шишки и т.д.
Попросите ребенка просунуть руку в мешочек и рассказать, что он
чувствует.

Высота 140 см, длина 70 см

ЦЕНА: 12990 рублей


Ширма "Тактильные мешочки" состоит из 12 тканевых мешочков,
которые предназначены для развития навыков идентификации и
исследования через прикосновения. Для обучения и игр можно
использовать самые разные материалы - маленькие игрушки, части
конструктора "Лего", камешки, орехи.

Модуль для прогона шаров открытый настенный

Длина 74 см, ширина 7 см, высота 63 см

ЦЕНА: 3120 рублей



Возраст от 11 месяцев.

Выполнен из массива сосны.

Модуль предназначен для наблюдения за шарами, скатывающимися
сверху вниз по полкам. Ребенок имеет возможность следить глазами
за движением шара, получая при этом огромное удовольствие. Это
упражнение способствует развитию наблюдательности, развивает
зрительно-моторную координацию и способствует формированию
причинно-следственных связей.

Модуль для прогона фигур (напольный)

ЦЕНА: 3650 рублей



Возраст от 18 месяцев.

Модуль высотой 40 см. выполненный из дерева с деревянными фигурами.

Фигурки, скатываясь с полочек, вызывают радость и интерес у
ребенка, и он захочет повторить это упражнение еще много раз.

Это упражнение способствует развитию наблюдательности, развивает
зрительно-моторную координацию и способствует формированию
причинно-следственных связей.

Настенный модуль с 6 замочками и задвижками

Длина 70 см, ширина 10 см, высота 70 см

ЦЕНА: 7500 рублей



Возраст использования: с 10 месяцев.

Игрушка для развития зрительно-моторной координации, умения
действовать двумя руками, понимания постоянства объектов и
последовательности действий.

В ящики с дверцами можно поместить разные небольшие игрушки или
предметы, которые периодически менять для поддержания интереса
ребёнка.

Различные замки и запоры позволяют тренировать разные движения
пальцев и рук, развивать координированную работу обеими руками,
тренировать работу руками в разных положениях тела - стоя,
сидя, на корточках. Различные системы открывания/ закрывания
способствуют развитию логического мышления и понимания
последовательности действий.

В первый раз покажите ребёнку как открыть и закрыть каждый замок.

Ребёнок может перекладывать предметы из одного ящика в другой, убеждаясь в их постоянстве.

Доска с замками

ЦЕНА: 5000 рублей


Домик с дверцами и замочками

Длина 34 см, ширина 25 см, высота 25 см

ЦЕНА: 3990 рублей




Комплекс предназначен для развития мелкой моторики, изучения
цветов. Открывая и закрывая дверцы и различные виды замков,
ребенок развивает элементарные навыки самообслуживания.

Домик станет замечательным украшением любого помещения и любимой игрушкой каждого малыша!

Настенный модуль с объемными телами и зеркалами

Длина 70 см, ширина 10 см, высота 70см

ЦЕНА: 9300 рублей



Возраст от 12 месяцев.

Настенный модуль, выполненный из фанеры размером 70х70 см.

Ребенок учится вкладывать объёмные геометрические фигуры: цилиндр,
куб, треугольную и прямоугольную призму в соответствующие
отверстия в различных направления: сверху вниз, сверху вниз с
зеркальным контролем и от себя. В нижнем ряду требуется не
только вложить фигурки, но и открыть дверцу, чтобы достать их.

Работа с модулем способствует развитию сенсомоторики, координации
движений глаз-рука, стереогностического восприятия, подготавливает
ребенка к восприятию формы и проекции формы (с помощью
зеркала).

Настенный модуль

Размеры: 70*70 см

ЦЕНА: 9900 рублей


Возраст от 2 лет.

Настенный модуль, выполненный из фанеры размером 70х70 см.

Модуль предназначен для развития цветового восприятия . Ребенок
многократно упражняется в составлении групп предметов одинакового
цвета: вращая цилиндры, переворачивая кубики или передвигая
шары. Яркий, привлекательный материал вызывает огромный интерес у
ребенка и желание многократного повторения упражнений. Работа с
модулем знакомит ребенка с различными цветами, способствует
распознаванию цветов, умению формировать ряд одинаковых предметов,
совершенствует зрительно моторную координацию, укрепляет мышцы
рук, учит сравнивать и анализировать.

Настенный модуль для упражнений в развитии запястья - движение по прорези

Длина 70 см, ширина 6 см, высота 70 см

ЦЕНА: 7500 рублей



Возраст от 18 месяцев.

Настенный модуль, выполненный из фанеры размером 70х70 см., с различными прорезями.

Модуль предназначен для развития запястья, путем выполнения
различных движений, связанных с передвижением ручек по прорезям.
Верхняя прорезь предлагает простые движения сверху вниз; в
следующем ряду движения кисти вертикально-горизонтальные, далее -
криволинейные и, наконец, вращательные движения запястья.
Движения происходят слева направо, что дополнительно формирует
направления движения, как при письме.

Главное назначение модуля - подготовка руки и глаз к письму.

РАЗВИТИЕ И ДВИЖЕНИЕ

Лесенка с тремя ступеньками

Длина 157 см , ширина 50 см, высота 80 см

ЦЕНА: 10990 рублей


Тренажёр для развития навыков ходьбы с поддержкой. Поднимаясь и
спускаясь по лестнице, ребёнок использует другие - более
сложные - движения, чем при ходьбе по ровной поверхности.
Освоение лестницы тренирует мускулатуру, чувство равновесия,
координацию движений, навыки локомоции, чувства самостоятельности и
успешности

ЦЕНА: 5300 рублей



Тренажер
для подтягивания, вставания, стояния и ходьбы. Позволяет
ребенку идти прямо, переменным шагом. Разная высота брусьев
позволяет перемещаться ребенку на коленях.

(Поставляется в разобранном виде).

Брусья с тумбами (вертикальные)

Длина 2 метра ,ширина 30 см, высота 54 см

ЦЕНА: 5600 рублей



От 4-х месяцев.

Тренажёр для подтягивания, вставания, стояния и ходьбы с опорой.
Разная высота брусьев позволяет также держаться за перекладину
сидя (сидение с опорой) и передвигаться вдоль брусьев на
коленях.

Помогает развивать крупную моторику, мускулатуру ног и рук и навыки локомоции.

Бум с изменяющимися направлением и высотой

Длина 403 см, ширина 24 см, высота 17 см

ЦЕНА: 9500 рублей



Бум выполнен из массива сосны

До 4 лет не рекомендуется самостоятельно хождения ребенка по буму, без поддержки взрослого.

Деревянный бум из четырех соединенных между собой секций. На
секциях выполнен узор для массажного эффекта. Высота изменяется с
помощью специальных накладок. Можно изменять угол поворота и
траектории движения.

Длина 60см, ширина 46 см, высота 120 см

ЦЕНА: 3200 рублей


Тренажёр для подтягивания, стояния с опорой, висения и раскачивания на руках.

Повисая на руках, раскачиваясь, ребёнок укрепляет мышцы спины,
шеи, плечевого пояса и рук. Упражнения также полезны для лёгких
и позвоночника.

Турник в самом низком положении можно использовать для детей,
научившихся сидеть для подтягивания на руках из положения сидя.
Затем по мере роста ребёнка высоту перекладины можно поднимать.

Доска на четырёх роликах

Длина 60 см, ширина 40 см, высота 9 см

ЦЕНА: 4000 рублей


Балансировочный диск (круглый)

ЦЕНА: 3000 рублей



Основная функция балансировочного оборудования - симуляция
деятельности вестибулярного аппарата и развитие навыков
проприоцепции. Удержать равновесие, стоя на балансировочном диске,
совсем непросто. А балансировочная доска подойдет для парных
упражнений и игр, которые будут одинаково интересны и полезны и
для взрослых, и для детей.

Балансировочный диск (квадратный)

ЦЕНА: 3000 рублей






Основная функция балансировочного оборудования - стимуляция
деятельности вестибулярного аппарата и развитие навыков
проприоцепции. Удержать равновесие, стоя на балансировочном диске,
совсем непросто. Занятия с использованием балансировочного диска
укрепляют мышцы всего тела, полезны для позвоночника.

Балансировочная доска

Длина 130 см, ширина 60 см ,высота 10 см

ЦЕНА: 4000 рублей





Основная функция балансировочного оборудования - симуляция
деятельности вестибулярного аппарата и развитие навыков
проприоцепции. Балансировочная доска подойдет для парных
упражнений и игр, которые будут одинаково интересны и полезны
как для взрослых, так и для детей.

Лабиринт для опорно-двигательного аппарата №1

Длина 60 см, ширина 4 см, высота 30 см

ЦЕНА: 5000 рублей




Лабиринт предназначен для развития двигательных навыков.

Панель может устанавливаться как на столе, так и крепиться к стене на удобной высоте.

Ребенок надевает крепления либо на руки, либо на ноги, и
проводит рукой или ногой от начала до конца лабиринта.

Лабиринт для опорно-двигательного аппарата №2

Длина 60 см, ширина 4 см, высота 30 см

ЦЕНА: 5000 рублей



Изделие предназначено для развития двигательных навыков.

Панель может устанавливаться как на столе, так и крепиться к стене на удобной высоте.

Ребенок надевает крепления либо на руки, либо на ноги, и
проводит рукой или ногой от начала до конца лабиринта.

Лабиринт для опорно-двигательного аппарата №3

Длина 60 см, ширина 4 см, высота 30 см

ЦЕНА: 5000 рублей





Лабиринт предназначен для развития двигательных навыков.

Панель может устанавливаться как на столе, так и крепиться к стене на удобной высоте.

Ребенок надевает крепления либо на руки, либо на ноги, и
проводит рукой или ногой от начала до конца лабиринта.

Детские игрушки

Для гармоничного и активного развития малыша – как психического, так и физического – игрушки столь же необходимы, как хорошее питание, правильная гигиена, здоровый сон. С их помощью кроха знакомится с окружающим миром, учится общаться, управлять своим телом, распознавать и выражать эмоции.

0-3 месяца

Детские игрушки

В этот период начинают развиваться зрительное и слуховое восприятие, младенцы учатся концентрировать взгляд на ярких, звенящих и шуршащих предметах. Важно побуждать кроху следить за движением игрушки, поворачивать головку вслед за ускользающим из поля зрения предметом. Так ребенок учится смотреть и видеть. Звучащие игрушки развивают восприятие, учат слышать. Параллельно малыш пытается делать первые целенаправленные движения, стремясь потрогать игрушку, ударить по ней ручкой.

Подобные действия формируют координацию, совершенствуют движения.

Игрушки:

  1. Музыкальный мобиль. Приятная мелодия заставит малыша прислушиваться, а разноцветные, проплывающие над головой фигурки, – присматриваться.
  2. Подвесная дуга с игрушками. Ее можно разместить над коляской, кроваткой или шезлонгом.
  3. Подвесные погремушки. Шарики, куколки, фигурки животных разных цветов и фактур – развивают звуковое и тактильное восприятие.

3-6 месяцев

Детские игрушки

Малыши становятся более активным: совершают первые перевороты со спины на живот и обратно, к 5-6 месяцу – пытаются садиться и ползти. Теперь ребенок не просто рассматривает игрушки, а взаимодействует с ними. С четырех месяцев малыш учится брать в ручку игрушку, привлекшую его внимание. Теперь необходимы не только тактильные ощущения, сейчас важно сочетание «вижу-трогаю-чувствую», которое позволит развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику.

Игрушки:

  1. Развивающий коврик. Многофункциональная игрушка, состоящая из материалов разных текстур и цветов, с музыкальными дугами, на которых висят разные фигурки, звенящие и поющие игрушки.
  2. Тряпичные мячики и «полосочки» с различными наполнителями.
  3. Деревянные или пластмассовые бусы, которые можно хватать, ощупывать, трясти.
  4. Звучащие игрушки маленького размера: бубен, барабанчик, дудка, свистки, погремушки, которые удобно удерживать их в руке и греметь ими.
  5. Говорящие и поющие книжки. В 3-6 месяцев ребенок уже эмоционально реагирует на речь, смеется, с удовольствием слушает песенки и стихи, поэтому ему будет интересно поиграть с интерактивными книжками, которые издают звуки разных животных и говорят голосами мультипликационных героев.
  6. Игрушки, которые можно перекатывать: мячики со звенящими элементами внутри, погремушки-шары, неваляшки.

6-9 месяцев

Детские игрушки

Ребенок начинает активно исследовать мир, ползать, вставать. Он уже умеет сидеть, что открывает новые возможности для игр. В этом возрасте активно развивается музыкальный слух и восприятие звуков, логическое мышление, умение различать цвета, формы, размеры, малыш играет двумя ручками одновременно, совершенствуется мелкая моторика. Соответственно, крохе нужны игрушки, стимулирующие развитие всех этих навыков..

Игрушки:

  1. Игровой столик с интерактивной панелью. Малыш учится стоять, и нужно сделать так, чтобы стоять ему было интересно. Игра за таким столиком будет способствовать не только формированию мышечного корсета, но и развитию тактильных ощущений, звукового восприятия.
  2. Пирамидки и кубики. Пришла пора собирать пирамидки и строить башни! Кубики, стаканчики научат ребенка различать формы, размеры и цвета.
  3. Заводные игрушки будут стимулировать ползание, а чуть позже – и первые шаги.
  4. Музыкальные инструменты. «Какафония», извлекаемая малышами из подобных игрушек развивает чувство ритма, координацию движений, внимательность, память и музыкальный слух.

9-12 месяцев

Детские игрушки

Малыш уже умеет ползать, стоять и учится самостоятельно ходить, а, значит, готов к расширению своего «игрового поля» и ассортимента игрушек. Все хочется взять, потрогать, соответственно, нужны разнообразные игрушки-пищалки, шарики, мячики, машинки. Игрушки должны быть как мягкие, так и жесткие, разной формы, текстуры, из различных материалов, которые можно было бы вкладывать друг в друга, высовывать, строить (пирамидки) вращать, нажимать, перемещать, двигать и т.п.

Игрушки:

  • Сортеры: стимулируют развитие мышления и зрительно-моторной координации.
  • Машинки-каталки: учат малыша координировать свои движения. Если по размеру машинка достаточно большая, то она будет служить малышу опорой при ползании и совершении первых шагов.
  • Игрушки-каталки в виде зверюшек, машинок или вращающихся барабанчиков на колесиках с длинной ручкой. Они служат ребенку опорой, когда он еще неуверенно ходит, и таким образом развивают координацию движений.
  • Игрушки-гнезда: вкладывающиеся друг в друга стаканчики разных форм (цилиндры, усеченные трапеции, конусы), матрешки. Эти игрушки стимулируют развитие координаций движений, мелкой моторики, познавательных способностей, логического мышления.

1-2 года


На втором году жизни ребенок активно исследует свойства различных бытовых предметов, учится обращаться с ними, копируя поведение взрослых. Ложки, чашки, блюдца, зубные щетки, тряпочки, расчески… «Годовасики» и детки постарше стремятся использовать эти простые вещи в своих играх. Но есть специальные игрушки, которые помогают развивать умение обращаться с ними, тренировать не только координацию рук, но и все психические процессы: внимание, память, речь, мышление.

Игрушки:

  • По-прежнему актуальны сортеры, кубики, пирамидки, формочки и коробочки разных цветов и размеров, сборно-разборные игрушки.
  • Совочки, лопаточки для копания, формочки для игры в песочнице.
  • Игрушечная посуда, инструменты.
  • Молоточки и колышки для забивания их в специальные прорези.
  • Удочки с магнитом для ловли рыбок, сачки для вылавливания игрушек.
  • Интерактивные игрушки, которые умеют петь, разговаривать, распознавать речь, реагировать на движения, танцевать, ходить, а также выполнять целую массу других действий. Подобные игрушки помогают развить слух – в их памяти часто есть множество мелодий.

2-3 года

Детские игрушки

Ребенок становится более самостоятельным, у него все ярче проявляется способность сравнивать и обобщать. Все развивающие игрушки, которые были до этого, не нужно убирать, но следует их разнообразить более сложными видами, новыми элементами и способами оперирования.

Игрушки:

  • Пазлы – очень хорошо тренируют логическое мышление малышей, отлично задействуют мелкую моторику рук, помогают развивать усидчивость.
  • Крупная и мелкая мозаика, с помощью которой ребенок учится выкладывать различные фигуры.
  • Детское домино с изображением животных, ягод и фруктов, игрушек, транспорта и других тематик со знакомыми для ребенка изображениями. Кстати, деревянное домино – это не только настольная игра, но и прекрасный строительный материал.
  • Интерактивные обучающие игрушки, с помощью которых малыш будет учить буквы, цифры, выполнять различные «задачки», слушать и петь песенки.
  • Доска для рисования на стену или доска-мольберт.
  • Конструкторы.

Надеемся, эта информация помогла вам сориентироваться в мире развивающих игрушек.

Казалось бы, малышу в возрасте 1-3 лет совсем несложно подобрать игрушку в подарок, порадовать и удивить его, ведь он только открывает для себя мир и еще не так искушен в современных игрушках, как дети постарше. Но опытные родители знают, что по-настоящему зацепить внимание крохи и подобрать интересную и полезную игрушку для него бывает непросто. Порой, выбирая яркие кубики или фигурки животных, думаешь: «Ну-у, счастья будет!» А ребенок и бровью не ведет – невзрачный серый пульт от телевизора ему куда интереснее.

Давайте не будем полагаться на удачу, выбирая подарок для крохи или игрушку в качестве сюрприза. Найдем ответ на вопрос, который волнует всех родителей: как подобрать правильную игрушку для малыша, которая обязательно ему понравится?

Какие бывают развивающие игрушки

Игра для детей – это очень важно и серьезно. Через игру малыш знакомится с окружающим миром, учится общаться, управлять своим телом и эмоциями. А игрушки – необходимая часть этого процесса, ведь они способствуют:

развитию крупной и мелкой моторики (кубики, рельефные мячики небольших размеров, матрешки, всевозможные шнуровки и пр.);
физическому развитию (большие мячи, куклы-неваляшки, игрушки-каталки, большие машины, на которые можно садиться сверху и «ехать», перебирая ножками и пр.)
развитию речи и социализации (сюжетно-образные и пальчиковые игрушки, кукольная мебель и т.п.);
сенсорному развитию (различные музыкальные инструменты, пальчиковые краски, материалы для лепки);
творческому развитию (наборы для творческого развития, книжки-раскраски, конструкторы и пр.).

Чтобы развитие ребенка было всесторонним и своевременным, игрушки следует тщательно отбирать, предлагать малышу именно те, что соответствуют его возрастным возможностям и потребностям.

Поговорим о том, какие же игрушки можно дарить детям в каждом конкретном возрасте.

Малыш уже умеет ползать, стоять и учится самостоятельно ходить, а, значит, готов к расширению своего «игрового поля» и ассортимента игрушек. Все хочется взять, потрогать, соответственно, нужны разнообразные игрушки-пищалки, шарики, мячики, машинки. Игрушки должны быть как мягкие, так и жесткие, разной формы, текстуры, из различных материалов, которые можно было бы вкладывать друг в друга, строить, вращать, нажимать, перемещать, двигать и т.п.

Игрушки, которые понравятся малышу в этом возрасте:

• Сортеры: стимулируют развитие мышления и зрительно-моторной координации.
• Машинки-каталки: учат малыша координировать свои движения. Если по размеру машинка достаточно большая, то она будет служить малышу опорой при ползании и совершении первых шагов.
• Игрушки-каталки в виде зверюшек, машинок или вращающихся барабанчиков на колесиках с длинной ручкой. Они служат ребенку опорой, когда он еще неуверенно ходит, и таким образом развивают координацию движений.
• Игрушки-гнезда: вкладывающиеся друг в друга стаканчики разных форм (цилиндры, усеченные трапеции, конусы), матрешки. Эти игрушки стимулируют развитие координаций движений, мелкой моторики, познавательных способностей, логического мышления.

В этом возрасте ребенок активно исследует свойства различных бытовых предметов, учится обращаться с ними, копируя поведение взрослых. Ложки, чашки, блюдца, зубные щетки, тряпочки, расчески – дети стремятся использовать эти простые вещи в своих играх. Но есть и специальные игрушки, которые помогают развивать умение обращаться с ними, тренировать не только координацию рук, но и все психические процессы: внимание, память, речь, мышление.

Игрушки, которые обрадуют малыша этого возраста:

• По-прежнему актуальны сортеры, кубики, пирамидки, формочки и коробочки разных цветов и размеров, сборно-разборные игрушки.
• Совочки, лопаточки для копания, формочки для игры в песочнице.
• Игрушечная посуда, инструменты.
• Молоточки и колышки для забивания их в специальные прорези.
• Удочки с магнитом для ловли рыбок, сачки для вылавливания игрушек.
• Интерактивные игрушки, которые умеют петь, разговаривать, реагировать на движения, танцевать, ходить, а также выполнять целую массу других действий. Подобные игрушки помогают развить слух – в их памяти часто есть множество мелодий.

Двуязычная игрушка Chicco «Говорящий столик»

Игрушки и игры, которые нравятся детям

Ребенок становится более самостоятельным, у него все ярче проявляется способность сравнивать и обобщать. Все развивающие игрушки, которые были до этого, не нужно убирать, но следует их разнообразить более сложными видами, новыми элементами и способами оперирования.

Игрушки, с которыми малыш будет с удовольствием играть:

• Пазлы – очень хорошо тренируют логическое мышление малышей, отлично задействуют мелкую моторику рук, помогают развивать усидчивость.
• Крупная и мелкая мозаика, с помощью которой ребенок учится выкладывать различные фигуры.
• Детское домино с изображением животных, ягод и фруктов, игрушек, транспорта и других тематик со знакомыми для ребенка изображениями. Кстати, деревянное домино – это не только настольная игра, но и прекрасный строительный материал.
• Интерактивные обучающие игрушки, с помощью которых малыш будет учить буквы, цифры, выполнять различные «задачки», слушать и петь песенки. Например,

Двуязычный игровой центр «Говорящая ферма» от Chicco

Игрушки и игры, которые нравятся детям

• Доска для рисования на стену или доска-мольберт.
• Конструкторы.
• Игрушки для активных игр на улице и дома. Боулинг, футбол, гольф – спортивные игры, для того чтобы расти ловкими и сильными.

Игровой центр Chicco «Футбол Goal League»

Игрушки и игры, которые нравятся детям

И еще немного игр с описанием для детей от года до трёх!
Растите и играйте с пользой и удовольствием!

Поиграйте со своим непоседой в следующие игры.

Боулинг

Осваиваемые навыки: с помощью этой игры ребенок будет учиться координировать свои движения, развивать крупную и мелкую моторику.

Понадобится: небольшой мячик и кегли (или обычные кубики).

Расставьте кегли или постройте небольшую башенку из кубиков. Предложите малышу покатить мяч так, чтобы постройка сделала «бу-бух!». Затем необходимо снова выстроить конструкцию для сбивания.

«Бу-бух!» - это самый эмоциональный момент в игре, но чтобы он случился, крохе придется постараться: аккуратно поставить кегли или кубики, прицелиться и рассчитать силу толчка.

«Давай сожмем»

Осваиваемые навыки: освоение начальных навыков классификации, развитие когнитивного мышления, мелкой моторики и тактильных ощущений.

Понадобится: различные предметы, которые можно щупать, сжимать, перебирать – пластилин, глина, тесто, губки, резиновые игрушки, лимон или апельсин, мешочки с крупой (фасолью, горохом, рисом) и т.п. Крупу, перед тем, как положить в мешочек, можно немного подогреть, чтобы было интереснее.

1. Посадите ребенка в стульчик для кормления и дайте ему в руки один из выбранных предметов.
2. Предложите ему надавить на предмет, погладить его, почувствовать его поверхность, температуру и другие свойства.
3. Через 2-3 минуты замените предмет другим.

Думаете, чем бы еще занять малыша 1,5-2 лет? Конечно, поиграть!

Умные кубики

Осваиваемые навыки: эта игра способствует развитию внимания, воображения, мышления и мелкой моторики.

Понадобится: кубики, лист бумаги и карандаш.

Прежде, чем звать кроху поиграть, сделайте несколько заготовок для игры. Для этого на листе бумаге разложите кубики в различной последовательности и обведите их карандашом. Например, если сложить 4 кубика – получится большой квадрат, 6 кубиков – прямоугольник. А если выложить кубики в ряд, получится длинная дорожка.

Когда все будет готово, предложите малышу расставить на рисунках кубики так, чтобы они четко вписывались в нарисованные границы.

«Мячики из носков»

Осваиваемые навыки: развитие координации глаз\рук, мелкой и крупной моторики.

Понадобится: большие чистые носки, кастрюля, ведро или таз.

1. Скатайте носки в плотные шарики или набейте их ватой, превратив в мягкие мячики-шарики.
2. Поставьте в середине комнату приготовленную емкость (например, ведро) и положите в нее все мячики.
3. Посадите малыша в полуметре от ведра, а сами сядьте рядом с ним.
4. Катите мячик к ребенку, чтобы он мог ловить их.
5. Когда мячиков в ведре не останется, предложите крохе брать шарики и бросать их в ведро, показав на личном примере.
6. Если не получается, попросите подойти поближе и «уронить» мячик в емкость.

А малышу этого возраста определенно понравятся следующие игры.

Что в мешочке?

Осваиваемые навыки: игра развивает мелкую моторику рук, память, образное мышление, воображение, речевые навыки.

Понадобится: непрозрачный мешочек и несколько разных предметов, желательно, разной фактуры: ложечка, мягкая игрушка, баночка из-под крема, монетка, карандаш. Можно также использовать природные материалы: шишки, желуди, камешки, ракушки.

Разложите все предметы перед ребенком, чтобы он все увидел и назвал. Затем сложите все в мешочек. Предложите крохе запустить в мешок ручку и найти определенный предмет. Или сначала нащупать, описать его форму (круглый или с углами), фактуру (гладкий или шершавый), температуру (теплый или холодный), а затем – назвать, что это за предмет.

«Одно к другому»

Осваиваемые навыки: умение классифицировать и сортировать, развитие координации глаз\рук, мелкой моторики, мышления.

Понадобится: пары предметов, подходящие один к другому, например, замок и ключ, карандаш и бумага, мыло и полотенце, носок и ботинок, гайка и болт и болт.

1. Разложите все предметы на столе, перемешав их.
2. Выберите один предмет и предложите ребенку найти среди оставшихся тот, что подходит к нему.
3. Если нужно, давайте подсказки.
4. Продолжайте игру, пока не соберете все пары.

Игры и упражнения для самых маленьких - image001.jpg

Детские годы (до 12 лет) играют важнейшую роль в интеллектуальном развитии и составляют критический период, от которого зависит все будущее человека. То, как взрослый будет воспринимать и познавать мир, рассуждать, выносить оценки или самовыражаться, в большой степени определяется тем, как сформируются его умственные структуры в детстве. Родители должны знать, что роль взрослого в психическом развитии ребенка первых трех лет жизни уникальна.

Ребенок не может хорошо развиваться сам по себе, без активного и грамотного вмешательства взрослого. Даже относительно здоровый ребенок будет со временем или отставать в развитии, или оно будет негармоничным, если уход за ним будет неправильным. Каждому ребенку необходимо индивидуальное общение — только с ним, любовь и ласка, простейшие физические упражнения и развивающие игры.

Развитие общих движений и мелкой моторики ребенка формируют его отношение к жизни и место среди сверстников. Общительность и положительное отношение ребенка к другим детям в основном определяются его развитием. Неловкому и медлительному ребенку будет труднее согласовать свои движения с движениями других детей. Он начинает понимать, что он не такой, как все, не может выполнить то, что могут другие. Так малыш становится нежеланным партнером в играх, а иногда и источником насмешек. Начинается формирование комплексов. А отставание в речевом развитии может вызвать озлобленность и вспыльчивость, так как ребенок не может выразить свои чувства и желания по-другому.

Я хочу, чтобы эта книга помогла матери научиться понимать своего малыша — его желания, мысли, порывы и капризы. Что для него сейчас важнее — моя улыбка, мой ласковый голос или мои объятия? Оказывается, на каждом возрастном этапе у него разные потребности и возможности. Разве бы я догадалась сама, что после шести месяцев малыш начинает только-только понимать: это же мои ручки, мои ножки.

А если в четыре месяца ребенок берет все подряд в рот — так будет не всегда, а только до тех пор, пока не разовьется истинная чувствительность кончиков пальцев и способность управлять ими.

Следует подчеркнуть, что приведенные сведения о физическом и нервно-психическом развитии грудных детей значительно усреднены. Каждый ребенок — индивидуальность, личность, и у каждого могут и должны быть свои особенности роста, свои темпы созревания. Одни дети долго ползают и не встают, другие, наоборот, быстро встают и почти не ползают. Тем не менее важно следить, укладывается ли ваш малыш в средние нормы и сроки физического и психомоторного развития. Этот материал не заменит ежемесячных посещений врача-педиатра, кабинета здорового ребенка и осмотров специалистов.

Ниже вы найдете советы, как способствовать развитию ребенка. Ничему не надо следовать точно и педантично. Все должно быть в радость. Вы можете сами составить различные упражнения, придумать свои игры. Эта книга — ориентир по правильному развитию и воспитанию малыша. Плюс-минус месяц. Если родители не занимались с малышом с рождения, целесообразно провести с ним более легкие занятия и игры и дать ему возможность самостоятельно действовать. Можно применить игры для трехмесячного ребенка, когда малышу исполнилось полгода или год. Однако, если вы хотите, чтобы в дальнейшем ребенку было легко учиться, интересно жить, чтобы он мог без труда общаться и был уверенным в себе, вы должны овладеть определенной степенью грамотности в отношении воспитания детей с рождения и даже до него.

Первое, что должен встретить ребенок, только что появившийся на свет, — любовь матери, — безграничную, безусловную, любовь к нему такому, какой он есть.

Игры и упражнения для самых маленьких - image005.jpg

Период новорожденности — это первый критический период в жизни ребенка. Это период времени, когда он отделен от матери физически, но связан с ней физиологически. Психоаналитики говорят, это первая психическая травма, которую переживает ребенок, и ее значение так велико, что вся последующая жизнь проходит под знаком этой травмы.

Психологи первый час после родов называют фазой восприятия, периодом взаимопонимания и обоюдного исследования. Беспомощно лежа на мамином животе, новорожденный приподнимает голову и, распахнув глазки, разглядывает ее. Для матери это незабываемые моменты счастья. Она не только видит своего малыша, но и чувствует его кожей, слышит его кряхтение, причмокивание, ощущает сосками прикосновение его губ. Устанавливается важнейшая связь «кожа с кожей», «глаза в глаза».

Импринтинг — особое явление, присущее некоторым видам высших животных и птиц. Это наследственно запрограммированное и необратимое формирование в первые часы жизни глубокой привязанности новорожденного к первому движущемуся объекту. В момент этого первого в жизни восприятия в клетках мозга формируется особый постоянный след. У выводковых птиц критический период для импринтинга соответствует первым часам после вылупления из яйца.

В первые тридцать минут сразу после рождения ребенок видит свою мать, и это впечатление остается на всю жизнь.

Импринтинг в отношении новорожденного ребенка — это запечатление в памяти движений тела, глаз матери и особенно ее улыбки. При участии осязания, зрения и слуха в первые тридцать минут жизни формируется взаимная привязанность, необходимая для гармоничного развития личности.

Первое, что должен встретить ребенок, только что появившийся на свет, — любовь матери, — безграничную, безусловную, любовь к нему такому, какой он есть. Только ее спокойствие и ласка, легкое дыхание, знакомый ритм ее сердца, грудное молоко при первом желании, запах и такой знакомый голос — только они дадут ему ощущение безопасности и помогут преодолеть стресс рождения.

Поза лежа на спине: приблизительно то же положение, что и в чреве матери, то есть он лежит с подогнутыми и прижатыми к туловищу ручками и ножками.

Поза лежа на животе: напоминает положение «на четвереньках».

Движения общие заторможены. Примитивная реакция упора ног. Рефлексы ходьбы и ползания. В результате активного ухода и эмоционально-ласкового общения малыш способен двигаться в такт речи матери. В ответ на обращение взрослого он машет ручками, высовывает язык, открывает глаза, рот.

Движения рук: ручки преимущественно сжаты в кулак, он разжимает их постепенно. Хватательный рефлекс по-разному выражен. Большинство малышей не могут «найти» свои ручки до тех пор, пока не начнут их разжимать, хотя некоторые из них с первых дней сосут пальцы.

До возраста шести недель младенец инстинктивно не знает, где его руки, он находит их сначала с помощью осязания, потом с помощью зрения. При этом на первых порах он обращается со своей рукой, как с любым другим объектом хватания.

Зрение: до двух месяцев происходит развитие первой формы общения — зрительного. К концу этого периода ребенок хорошо фиксирует взор на лице взрослого, следит за его движениями. Острота зрения младенца достигает уровня взрослого человека лишь к концу первого года жизни.

В первую неделю жизни ребенок жмурится и беспокоится при ярком свете. Должно быть сужение зрачка при освещении. Считается, что острота зрения новорожденного рассчитана на фиксацию и опознание материнского лица во время кормления грудью: лучше всего он воспринимает предметы, расположенные в 19 см от его лица. Все, что находится ближе или дальше этого расстояния, кажется ему расплывчатым.

Читайте также: