Игрушки забавы для детского сада

Обновлено: 26.04.2024

Игрушки-забавы входят в жизнь ребенка в то прекрасное время, которое специально отведено ему природой для игр, и пробуждают в нем беззаботное веселье, радость. В зависимости от возраста дети по-разному воспринимают эти игрушки. Малышей интересует внешняя сторона действия игрушки.

Игрушки-забавы для детей до 3-х лет. Игрушки предназначены для игр со взрослым, под наблюдением взрослого. Но маленький волчок уже по силам запустить малышу полутора лет. Игрушка хорошо развивает мелкую моторику. Тонкая удобная ручка, небольшой вес, и ребенок с удовольствием учится правильно рассчитывать силу, точность движения пальцев рук и кисти.

Забавно звучащая игрушка — металлическая шарманка с сюрпризом. Шарманка издает приятный мелодичный звук. Игра с шарманкой способствует эстетическому развитию ребенка, улучшает эмоциональный фон. Сначала знакомят ребенка с обитателем шарманки, музицируют, а затем можно устроить сюрпризный момент.

аким образом, игрушки-забавы (качающийся бычок, клюющие куры, кузнецы, медведи-пильщики) предназначены для того, чтобы позабавить и развлечь ребенка. Они вызывают у детей любопытство, радость, положительные эмоции. Игрушки-забавы поддерживают бодрое настроение, развивают чувство юмора и любознательность.

Фотоотчёт «Ёлочные игрушки для малышей»

Фотоотчёт «Ёлочные игрушки для малышей» На занятиях по ручному труду конструктивно – модельной деятельности мы с ребятами нашей группы смастерили для малышей игрушки – украшения.

Фотоотчет детских работ зимние забавы малышей.

Фотоотчет детских работ зимние забавы малышей. И на Кубань приходила снежная красавица зима. Необыкновенные зимние пейзажи поразили не только взрослых, но и детей. Вернувшись с каникул,.

Конспект НОД конструирования из бумаги «Игрушки для малышей» в подготовительной группе

Конспект НОД конструирования из бумаги «Игрушки для малышей» в подготовительной группе Конспект НОД конструирования из бумаги «Игрушки для малышей» в подготовительной группе Цель: Создать условие для создания объемных предметов.

Консультация для родителей «Зимние забавы» Консультация для родителей "Зимние забавы" Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все.

Консультация для родителей «Зимние забавы и безопасность» Зима. Пожалуй, только это время года может порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений на свежем воздухе. Однако прагматичные.

Летние забавы малышей. Фотоотчет.

Летние забавы малышей. Фотоотчет. Добрый вечер всем коллегам, посетившим мою страничку. Летом появляется замечательная возможность сделать игры детей более разнообразными.

Мастер-класс модульной игрушки для малышей «Петушок»

Мастер-класс модульной игрушки для малышей «Петушок» Для изготовления небольшой модульной игрушки "Петушок"нам понадобится: Льняная ткань 15 х 15 см Ткань красного цвета 5 х 20 см Холлофайбер.

Мастер-класс по изготовлению игрушки-забавы «Барашек»

Мастер-класс по изготовлению игрушки-забавы «Барашек» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению игрушки – забавы. Так как Новый 2015 год пройдет под знаком Овцы по древнему Китайскому.

Мастер-класс по изготовлению игрушки — забавы «Обезьянка-попрыгунчик»

Мастер-класс по изготовлению игрушки — забавы «Обезьянка-попрыгунчик» Ко Дню поделок из проволоки на МААМ Попрыгунчик – известная и популярная игрушка среди детей и не только. Такая игрушка понравится и домашним.

Дидактический материал для развития мелкой моторики малышей: игры, игрушки и пособия.

Дидактический материал для развития мелкой моторики малышей: игры, игрушки и пособия. Несколько лет я работаю по теме о развитии мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста, поэтому многие мои посты так.

Все чаще в наше время вызывают интерес традиционные детские народные игрушки. И это вполне объяснимо! Глаз устает от множества однообразных магазинных кукол, роботов и прочих персонажей. А народная игрушка - самобытна, интересна своей уникальностью, теплотой, сделана с любовью.

  • Все
  • · Мастерская Сереброва
  • · RN-Toys
  • · Вальда
  • · Буратино
  • · ЛЭМ
  • · ПКП "Нота"
  • · Русские народные игрушки
  • · Flight
  • · SmileDECOR
  • · Биланик
  • · Леснушки
  • · Оксва
  • · Пелси (Теремок)
  • · РосКреатив
  • · Русский Стиль
  • · Серафим и София
  • · Сказки дерева
  • · Царицынская игрушка
  • без сортировки
  • · по названию
  • · по цене
  • · по возрасту
  • · по производителю
  • · по популярности
  • · по новизне

Матрешка Руденко. Логическая игра для детей и взрослых

Матрешка Руденко. Логическая игра для детей и взрослых

Пизанские башенки. Деревянная игрушка для детей

Пизанские башенки. Деревянная игрушка для детей

Расписная деревянная ложка. Шумовой музыкальный инструмент

Расписная деревянная ложка. Шумовой музыкальный инструмент

Ложка деревянная неокрашенная

Ложка деревянная неокрашенная

Свистулька расписная (в ассортименте)

Свистулька расписная (в ассортименте)

Колокольчики на палочке. Музыкальная игрушка со свистком

Колокольчики на палочке. Музыкальная игрушка со свистком

Румба. Шумовой музыкальный инструмент. 6 пар тарелочек

Румба. Шумовой музыкальный инструмент. 6 пар тарелочек

Игрушка-забава для детей "Поймай мяч". 3 отверстия

Игрушка-забава для детей

Барабанчик. Музыкальная игрушка для детей

Барабанчик. Музыкальная игрушка для детей

Неокрашенный фигурный волчок. Деревянная игрушка для детей

Неокрашенный фигурный волчок. Деревянная игрушка для детей

Деревянный волчок "Спиралька". Диаметр 3 см

Деревянный волчок

Неокрашенный деревянный волчок 5х3,5 см

Неокрашенный деревянный волчок 5х3,5 см

Деревянная качалка "Лошадка". Фигурка украшена изображением яблок

Деревянная качалка

Деревянная хлопушка. Музыкальный шумовой русский народный инструмент

Деревянная хлопушка. Музыкальный шумовой русский народный инструмент

Расписная хлопушка. Русский народный музыкальный инструмент

Расписная хлопушка. Русский народный музыкальный инструмент

Глиняная фигурная свистулька. Музыкальный инструмент

Глиняная фигурная свистулька. Музыкальный инструмент

Деревянная погремушка. Музыкальная забава для маленьких музыкантов

Деревянная погремушка. Музыкальная забава для маленьких музыкантов

Погремушка. Музыкальный инструмент. Неокрашенная

Погремушка. Музыкальный инструмент. Неокрашенная

Длинная расписная ложка. Оригинальный шумовой инструмент

Длинная расписная ложка. Оригинальный шумовой инструмент

Длинная ложка с бубенцами. Русский народный музыкальный инструмент

Длинная ложка с бубенцами. Русский народный музыкальный инструмент

Пастуший барабан. Музыкальный инструмент из дерева с росписью. Мастерская Сереброва

Пастуший барабан. Музыкальный инструмент из дерева с росписью. Мастерская Сереброва

Деревянная погремушка. Шумовой музыкальный инструмент

Деревянная погремушка. Шумовой музыкальный инструмент

Неокрашенный круглый рубель с бубенцами. Музыкальный шумовой инструмент

Неокрашенный круглый рубель с бубенцами. Музыкальный шумовой инструмент

Круглый рубель с бубенцами. Шумовой музыкальный инструмент. Мастерская Сереброва

Круглый рубель с бубенцами. Шумовой музыкальный инструмент. Мастерская Сереброва

Расписные веерные ложки. Шумовой русский народный инструмент

Расписные веерные ложки. Шумовой русский народный инструмент

Круговая расписная трещотка. Шумовой народный инструмент

Круговая расписная трещотка. Шумовой народный инструмент

Расписная ложка с бубенцом. Шумовой русский народный инструмент

Расписная ложка с бубенцом. Шумовой русский народный инструмент

Ложки в станке с бубенцами. Расписной русский народный инструмент. Мастерская Сереброва

Ложки в станке с бубенцами. Расписной русский народный инструмент. Мастерская Сереброва

Расписная комбинированная погремушка 5 в 1. Музыкальный инструмент мастерской Сереброва

Расписная комбинированная погремушка 5 в 1. Музыкальный инструмент мастерской Сереброва

Ребристая погремушка (неокрашенная). Шумовой русский народный инструмент 3 в 1

Ребристая погремушка (неокрашенная). Шумовой русский народный инструмент 3 в 1

Богородская игрушка

Народные игрушки изготавливаются из натуральных, экологически чистых материалов: дерева, глины, ткани, расписываются вручную. Именно русские народные игрушки формируют у малыша вкус, наиболее полезны для формирования детской психики, несут положительную информацию об окружающем мире.

Часто родители (а подчас бабушки и дедушки) с удивлением и радостью узнают в этой рубрике игрушки своего детства и с удовольствием покупают их своим детям и внукам.

В разделе представлено много различных народных игрушек. Это русские игрушки-забавы: курочки, клюющие зернышки, веселые куклы-петрушки, кувыркающие акробаты, потрясающие самоходные игрушки (такие как Бычок, Белочка), движущиеся богородские игрушки, свистульки. Эти забавные игрушки поднимут настроение и станут прекрасным подарком и ребенку, и взрослому.

Для малышей - звенящие деревянные шары, погремушки с горохом и можжевеловыми шариками, матрешки, волчки и другие забавные игрушки. Девочкам придутся по душе народные куклы в традиционной одежде. Матрешка станет прекрасным подарком малышу, игры с этой народной игрушкой прекрасно развивают логическое мышление ребенка и мелкую моторику пальчиков.

Для детишек постарше - трещетки, колотушки, свистульки, деревянные игрушки под роспись, различные аксессуары для подвижных и настольных русских народных игр и забав (Бирюльки, Блошки, Чудесный мешочек, пасхальные игры).

Эти игрушки для детей прекрасно подойдут для подвижных игр на свежем воздухе: попробуйте пробежать с подставкой, на которой лежит выточенное яичко или ловко надеть кольцо на деревянный кольцеброс! Эти игры широко были известны на Руси, в них с удовольствием играли и дети, и взрослые.

В старину считалось, что подаренная игрушка принесет ребенку здоровье и благополучие, если она выбрана с любовью. Нам кажется, что любая игрушка этого раздела станет отличным подарком ребенку!

Стишок в тему:
Купите для ребенка
Народную игрушку
Матрешку, ваньку-встаньку,
Свистульку и петрушку!

Игрушки-забавы способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей.

ВложениеРазмер
igrushka-zabava1.docx 23.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Игрушки – забавы, как основа детской игры»

Игрушки - забавы способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей дошкольного возраста в настоящее время является актуальной.

Цель работы : расширить представление о богатстве мира игрушек – забав; показать, как игрушки влияют на развитие детей разных возрастных групп; способствовать развитию эмоциональной сферы двигательной активности, расширить познавательные способности детей.

Задачи игрушек - забав : Заинтересовать и увлечь детей красотой и необычностью игрушки-забавы. Пробудить интерес к игрушкам родителей, бабушек и дедушек. Расширить знания об истории русской игрушки. Воспитывать в детях через родное и близкое доброту отзывчивость, любовь к традициям, бережное отношение к игрушкам.

Виды игрушек - забав : «дергунчики»; мячи на резинках; крутящиеся на турниках гимнасты; подпрыгивающие птички, лягушки, бодающиеся козлики и т.п.; широко известны народные игрушки-забавы из дерева, папье-маше с хитроумными устройствами, вызывающими забавляющий эффект (клюющие птички, карусели, двигающиеся деревянные игрушки; к игрушкам-забавам относят также наборы фокусов и игрушки-сюрпризы.

Их значение : «веселые игрушки», по определению Е. А. Флериной, используются для развлечения детей; вызывают у детей любопытство, радость положительные эмоции; поддерживают бодрое настроение, развивают чувство юмора и любознательность; побуждают детей к изучению их устройства, принципа действия, а также создают зону совместных со взрослым переживаний. особенно нужны в разновозрастных детских коллективах, где старшие дети могут порадовать младших весёлой совместной игрой с забавной игрушкой; позволяют воспитателю установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь детей от нежелательного поведения, сформировать желание участвовать в совместной игре.

Основные требования к изготовлению игрушек-забав

1) создание широкого ассортимента для каждой возрастной группы детей;

2) игрушка-забава должна быть прочной.

Влияние игрушек – забав на детей до года: Предметные действия ребенка связаны с его психофизическим развитием. Как только ребенок начинает сидеть, он любит манипулировать с игрушкой, пробует в подражание взрослому постучать молоточком по забавному яблочку, по колышкам. Детям от пяти до девяти месяцев показывают игрушки, которые стимулируют ползание, в том числе крупные яркие неваляшки. И это одни из первых игрушек, которые мы относим непосредственно к разряду игрушек-забав. С куклой-неваляшкой ребенок с удовольствием играет уже в самом раннем возрасте. Малыш с радостью рассматривает неваляшку, качает ее, толкает, наблюдает за движениями и прислушивается к звукам во время игры. Стоит ему уронить эту игрушку, как она тут же самостоятельно принимает стоячее положение.

Неваляшка считается традиционной игрушкой для детей. Она совмещает погремушку и стабилизирующее устройство, привлекает яркостью цвета, формой, удобной и безопасной для малыша. По образному решению неваляшки — это, прежде всего куклы, медведи, собачки, птички как привычного для многих поколений, так и необычного дизайна. Есть также неваляшки-конструкторы с деталями различной степени твердости и разных размеров.

Влияние игрушки – забавы на детей от 1 года до 2-х лет .

После первого года жизни ребенку показывают также игрушки-дергунчики, волчки среднего или крупного размера со звучащим эффектом, игрушки-пищалки (при дотрагивании до него, раздается звук, мелодия). Для забавы и развития есть развивающие игры для детей от 1 года до двух лет, придуманы книжки-игрушки (со звучащим устройством, для игр в воде и др.). Книжки-игрушки со звучащим устройством делают из ткани, из плотного картона.

Влияние игрушки – забавы на детей 2-3-х лет.

Игрушки-забавы для детей до 3-х лет предназначены для игр со взрослым, под наблюдением взрослого. Но маленький волчок уже по силам запустить малышу полутора лет. Игрушка хорошо развивает мелкую моторику. Тонкая удобная ручка, небольшой вес, и ребенок с удовольствием учится правильно рассчитывать силу, точность движения пальцев рук и кисти. Забавно звучащая игрушка — металлическая шарманка с сюрпризом. Шарманка издает приятный мелодичный звук. Игра с шарманкой способствует эстетическому развитию ребенка, улучшает эмоциональный фон. Сначала знакомят ребенка с обитателем шарманки, музицируют, а затем можно устроить сюрпризный момент.

Влияние игрушки – забавы на детей 3-4 лет.

Для детей 3—4 лет особенно интересны фигурки зверей и птиц с заводным механизмом. Заводные игрушки способны разнообразить действия фигурок людей, животных. Фигурки могут быть объединены общим сюжетом и представлять собой игрушки, имитирующие действия (клюющие, прыгающие, танцующие, музицирующие) с различными эффектами (музыкальный, шумовой, цветовой, световой и др.). Самостоятельно дети с удовольствием играют с имитирующими действие забавными утятами, клюющими птицами, мягкими озвученными животными. Яркие, красочные зайчики, белочки, медведи, собачки, петушки сразу привлекают внимание детей. Они находят и узнают в этих «забавках» образы знакомых зверей и птиц, и игра развивается — дети строят для зверюшек домики, катают на машинах, приглашают в гости на обед.

Влияние игрушки – забавы на детей 4-5 лет.

В возрасте 4—5 лет для детей изменяется характер игр, поэтому для них среди игрушек-забав появляются народные игрушки из дерева (“Кузнецы”, “Куры на кругу” “Сорока и белка”, “Медведь-гимнаст” и др.), забавные фигурки с механизмами (движущиеся по наклонной доске “Утята”, “Бычок”, “Ванька-встанька” и др.), куклы бибабо, озвученные волчки и неваляшки, вертушки.

Влияние игрушки – забавы на детей 5-6 лет.

Детям 5—6 лет интересны механические и электрифицированные игрушки, а также гидравлические, пневматические, шарнирные. Электрифицированная железная дорога предлагается в качестве игрушки-забавы для показа детям 5—7 лет. Игрушки-забавы для детей 6 лет — это мелкие волчки из разных материалов, самодельные волчки, фигурки животных и птиц с забавными движениями, с музыкой, пением или звукоподражанием, озвученные (для игр в “концерты” и пр.), забавные шаржированные фигурки животных (с магнитом).

Методика занятий с игрушками – забавами .

Игры-забавы с детьми дошкольного возраста рекомендуется проводить ежедневно в утреннее или вечернее время, когда у воспитателя и детей есть «свободное минутка». Длительность проведения игр-забав не может быть определена точно. Играть с детьми надо до тех пор, пока они действительно забавляются, радуются и веселятся. Это время колеблется от 1 до 5 минут. Увеличивать длительность игр-забав нецелесообразно, потому что перевозбуждение и переутомление отрицательно сказывается на здоровье детей.

При проведении игр-забав с детьми обязательным условием является предоставление им в свободное пользование той игрушки, с которой дети действовали под руководством взрослого. Все действия педагога целесообразно сопровождать словами: • сначала прямыми указаниями, • потом словесными инструкциями, разумеется, при этом ориентируясь на имеющийся у ребенка опыт. Содержание игр-забав (показов) должно быть более «затейливым», чем действия детей в самостоятельной игре, но взятым из реальной, близкой ребенку действительности. Что требуется при этом от малыша? Внимательно следить за действиями воспитателя, слушать его объяснения. А это возможно только в том случае, если ему будет интересно. Проводя с малышами игру-развлечение, следует держать их всех в поле зрения, направлять деятельность ребят, немедленно реагировать на возникающие конфликты, подсказывать дельнейший ход действий. Особая задача педагога - вызвать у детей живой интерес к игре, порадовать их, насмешить, создать хорошее настроение.

Итоги использования игр-забав в образовательной деятельности:

• создают у детей хорошее, радостное настроение;

• способствуют установлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми;

• развивают речь детей;

• развивают мелкую моторику рук;

• знакомят ребенка с игрушками-забавами;

• обогащают эмоциональные переживания детей;

• способствуют раскрытию творческого потенциала педагога.

Таким образом, игрушки-забавы (качающийся бычок, клюющие куры, кузнецы, медведи-пильщики) предназначены для того, чтобы позабавить и развлечь ребенка. Они вызывают у детей любопытство, радость, положительные эмоции. Игрушки-забавы поддерживают бодрое настроение, развивают чувство юмора и любознательность. Они побуждают детей к изучению их устройства, принципа действия, а также создают зону совместных со взрослым переживаний. Игрушки-забавы помогают воспитателю организовать коллективные развлечения. К этому типу относятся игрушки-сюрпризы с разнообразными движениями, звуковыми, световыми и другими эффектами. Игрушки просты, динамичны, с мягким юмором. В них проявляется мудрость смекалка, изобретательность народных мастеров, их любовь к детям, стремлении их позабавить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по музейной педагогике "Игрушка-забава"

Всюду, где живут люди, дети играют….Скачут верхом на палочках «всадники», летят с вытянутыми в стороны ручонками «самолеты», прыгают, прижав к голове два пальчика, трусливые«зайчишки». Куда более смел.


Перспективное планирование по ознакомлению с игрушкой забавой.


Занятие. Тема: «Знакомство с игрушкой забавой».

Цель: · Расширить познавательные способности детей, умение видеть в окружающем новое. Желание путем имитационных, подражательных движений «играть» на дудочке, балал.


МИНИ-МУЗЕЙ "ИГРУШКИ-ЗАБАВЫ"

Проект мини - музея в ДОУ.

Консультация для воспитателей "Психологические основы детской игры"

Игра является основным видом деятельности ребёнка. В чём заключаются психологические основы? Рассмотрим этот вопрос в консультации.

Психологические основы детской игры


Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат.

В данном материале изложены все игры-забавы, которые могут использоваться с повсегдевной жизни дошкольника.

ВложениеРазмер
igry-zabavy.doc 157 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении

г. Владимира «Центр развития ребенка – детский сад № 128»

Составила и подготовила:

II квалификационной категории

Введение. Игры-забавы как форма культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников

Цель и задачи проведения игр-забав

Игры-забавы для детей младшего возраста

Игры – забавы для детей старшего возраста

как форма культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников

Одним из видов развлечений являются забавы, в которые входят шутки, фокусы, загадки, сюрпризные моменты, аттракционы.

Небольшие, короткие по времени развлекательные моменты хорошо помогают воспитателю собрать внимание детей, переключить их с одного вида деятельности на другой, дать им возможность отдохнуть, создать веселое настроение, развить чувство юмора.

Фокусы всегда вызывают живой интерес у ребят. Они знакомы им с раннего детства и обладают особой притягательной силой, ибо с ними связано нечто загадочное, поражающее воображение. Дети любят смотреть, как показывают фокусы. Фокусы обычно делят на две группы: основанные на иллюзиях и основанные на манипуляциях. Иллюзионисты для показа своих фокусов пользуются специальными, довольно сложными приборами и механизмами. Искусство же манипулятора состоит в особой ловкости рук, гибкости пальцев. Фокусы, которые показывают дошкольникам и младшим школьникам, нельзя отнести ни к той, ни к другой категории. Это скорее забавные и поучительные опыты, веселые игры и шутки, не требующие ни сложного инвентаря, ни особого умения. Самые простые предметы обихода: бумага, ножницы, графин, щетка, шнурок и др. Успех проведения фокусов во многом зависит от умения интересно объяснить и преподнести их детям.

Шутки — это то, что говорят или делают не всерьез, а ради развлечения, веселья. Шутке ребята всегда рады. Их можно использовать в перерывах между играми, вставлять в праздничные утренники и развлечения.

Но одно необходимо помнить: ни в коем случае не следует приводить шутки одну за другой. В группе полезно разучивать шутки со стершими детьми с тем, чтобы они могли их рассказать младшим. Это научит детей младшего возраста понимать шутку и шутить самим, лучше видеть многообразней окружающий мир и понимать его.

Шарады- это отгадывание слов по частям (обычно—но слогам).

Прежде чем загадывать шарады, надо показать детям на примере одной из шарад технику их отгадывания. Например, зашифровано слово «фасоль»: первый слог — нота (фа), второй - тоже нота (соль), а целое — на горох похоже (фасоль).

Загадывать и отгадывать загадки любят все дети. Найдя правильный ответ, они радуются, что сумели проявить находчивостъ и сообразительность.

Одновременно велико воспитательное значение загадок. Они расширяют кругозор детей, знакомят их с окружающим миром, явлениями природы, развивают пытливость, тренируют внимание и память, обогащают речь.

Для загадок характерны ясность, краткость, конкретность изложения, выразительность и меткость определений. Чаще всего в загадках содержится перечисление признаков, по которым надо догадаться, о каких предметах или явлениях идет речь.

От того, сколько этих признаков, насколько они подробно характеризуют то, что задано, зависит простота или сложность загадки. Надо постараться в доступной форме объяснить это детям, разобрать с ними подробно ту или иную загадку, тогда процесс отгадывания будет более осмысленным.

Загадав загадку, не надо торопить детей с ответом. Если загадку никто не может отгадать, следует пояснить ее, задать несколько наводящих вопросов, подсказать правильный путь в поисках решения.

У педагога должно быть в запасе значительное много загадок. Они могут быть темой самостоятельной деятельности детей, а также использованы в перерыве между видами деятельности, во время отдыха, прогулки.

Надо подбирать загадки по темам. Прогулке в лес можно посвятить целую серию загадок о растениях, явлениях природы. Особое содержание этого вида забавы заключено в жизни города, поселка, деревни и т.п.

Гуляя по городу, дети видят транспорт, работу различных машин. Эти наблюдения желательно подкрепить подбором соответствующих загадок.

Планируя использовать загадки в развлечении, надо продумать их организацию. При этом следует помнить, что они имеют две цели: одна - развлекательная, а другая, более сложная, связана с задачами обучения. И поэтому загадки могут быть направлены на закрепление и обобщение знаний и представлений детей о том или ином предмете, заставить ребенка обратить внимание на ту или иную особенность, характерную черту иди на ряд свойств.

Подбор загадок будет зависеть от цели, от того, на что воспитатель хочет сделать акцент, а также и от возраста детей. Такой вид развлечений может быть проведен как со всеми детьми группы, так и с каждой возрастной подгруппой. Но, как правило, в таких мероприятиях любят принимать участие все дети. Поэтому загадки должны быть подобраны для каждого возраста, т.е. простые и сложные. Затем следует хорошо представить себе последовательность их загадывания. Здесь надо соблюдать принцип от простого к сложному. Когда основные моменты будут продуманы, надо придумать форму их преподнесения детям. Так, например, в группу после дневного сна может прийти гостья — Бабушка-загадушка. Ее приход создаст ситуацию сюрпризности, неожиданности, что так всегда привлекает маленького ребенка. Можно организовать и соревнование: «Кто больше отгадает загадок?» Для этого необходимо составить равносильные команды, чтобы в них вошли дети, всех возрастов. Так как это соревнование и будут победители, то нужно подумать и о вознаграждении. Это могут быть игрушки, открытки или конфеты.

Иногда в практике используется и такая форма, когда дети загадывают загадки друг другу сами. Надо отметить, что это очень хорошо, так как дети овладевают не только навыками отгадывать, но и умением загадывать загадки и тем самым приобретают опыт задавать вопросы, уметь логично мыслить, развивают память.

Аттракционы — это хорошие подвижные игры. Они дают возможность детям посоревноваться в ловкости, смелости, смекалке. Организация аттракционов может быть самой разнообразной.

Первое, о чем должен подумать педагог, это о том, чтобы силы соревнующихся были равными. В них могут участвовать дети, организованные в две или три команды.

Составлять команды можно двумя способами: по возрастному принципу, т.е. всем участникам по пять лет или шесть, семь, или в подгруппы входят дети разного возраста.

И сами аттракционы могут быть рассчитаны на участие детей младшего и старшего возрастов. Так, например, аттракцион «Собери листья»: малышам предлагается более простое задание — кто скорее разбросает листочки по залу, а детям старшего возраста — кто быстрее и красивее составит букет. Педагогу необходимо помнить, что, когда игра закончится, победителей требуется поощрить. Поощрение может быть моральным и материальным. Моральное поощрение — когда педагог дает положительную оценку и дети хлопают выигравшему ребенку. Материальное — когда дается «медаль» или флажок за умение побеждать.

Сюрпризы — это неожиданные, веселые забавные моменты, которые по своему содержанию эмоциональны, интересны, привлекательны.

Дети активно действуют, когда возникает сюрпризная ситуация. В результате игрового приема ребенок реагирует на это и в его деятельность активно включаются интеллектуальные и эмоциональные силы.

Кроме того, сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой ребенок нуждается. Потребность новых впечатлений перерастает в познавательную, продолжает играть свою роль в развитии, становлении ребенка. Сюрпризные моменты могут быть включены в занятие, прогулку, праздники и, вообще, в любой момент повседневной жизни ребенка в детском саду.

При организации развлечений надо правильно выбрать методы и приемы, которые помогут педагогу решить поставленные задачи. Они могут быть игровыми, трудовыми и учебными. Для того, чтобы культурно-досуговая деятельность детей в ходе подготовки развлечения носила увлекательный характер, учебные методы должны быть тесно связаны с игровыми и трудовыми. Так, при подготовке к развлечению — показ сказки плоскостного театра «Колобок» можно организовать сюжетно-ролевую игру «Театр», в процессе которой дети в игровой форме получат представления о том, как создаются художниками декорации, персонажи, как разучиваются роли артистами, люди каких профессий заняты в театре.

В процессе подготовки декораций и рисования персонажей — героев сказки — дети закрепляют навыки в изображении фигур людей, животных, деревьев и. т.д. Разучивая роли, учатся передавать образы героев, приобретают навык показа сказки в плоскостном театре, а в результате у детей развивается творчество. В этой игре могут принять участие дети разного возраста, так как каждый ребенок может найти для себя интересное дело.

Так, дети старшего возраста могут рисовать героев сказки, а дети пятого года раскрашивать и вырезать, наклеивать готовые фигурки. Учитывать возрастные возможности следует и при разучивании ролей. Так, роль зайчика, медведя, волка можно поручить выполнить детям младшего возраста. Более сложные — детям старшего возраста.

Когда весь спектакль готов и выучены роли, то в общем продукте виден результат работы всех детей. При организации развлечений очень важно не допускать перегрузки детей, а также воспитателя. Работа должна равномерно распределяться между воспитателем и музыкальным работником, педагогом, ребенком и родителями. Очевидно, что многие формы развлечений педагог может подготовить и провести самостоятельно, только нужна инициатива и творческое отношение к этому разделу работы.

Планировать развлечения музыкальному руководителю следует совместно. Продуманное планирование поможет углубить и разнообразить работу педагога и музыкального руководителя по воспитанию и обучению детей, а также осуществить взаимосвязь с другими видами детской деятельности.

Чтобы намеченный план был выполним, надо учитывать общую нагрузку воспитателя, музыкального руководителя в течение месяца, участие их в общесадовских и групповых мероприятиях. В случае, когда воспитатель загружен, можно спланировать не требующие длительной подготовки развлечения:
просмотр телепередач, прослушивание грамзаписей, аудиокассет; показ диафильмов, мультфильмов или включить в план работы развлечения, где вся основная нагрузка ложится на музыкального руководителя.

Целесообразно составлять план развлечений на месяц или квартал. Перспективно-календарное планирование позволяет рационально, с наименьшими затратами сил и времени музыкальному руководителю и воспитателю осуществлять руководство этим разделом работы.

Как показывает практика, музыкальное оформление развлечений имеет большое значение. Как правило, оно звучит в исполнении музыкального руководителя или детского музыкального оркестра. Кроме того, можно использовать грамзаписи или магнитофон. Грамотное использование музыки позволяет создать необходимое настроение, углубить впечатление детей, вызвать у них эмоциональный отклик на происходящие события. Следовательно, при планировании необходимо уделять этому вопросу особое внимание. Правильно включить музыкальное оформление в сценарий развлечения или досуга, организованного в группах, должен помочь воспитателю музыкальный руководитель, который подбирает музыкальные произведения и советует, что лучше использовать.

Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

ВложениеРазмер
igrk-zabava_dlya_detey_3-4let.docx 17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека «Игра-забава для детей 3-4 лет»

Подготовила: Крошкина Л.В.

Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

Еле-еле, еле-еле Дети, держась за руки, идут по Завертелись карусели. кругу, постепенно ускоряясь.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, Темп движения снижается,

Карусель остановите. постепенно переходя на ходьбу.

Раз, два, раз, два (пауза)

Дети останавливаются и

Вот и кончилась игра! кланяются друг другу!

Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.

Содержание: для игры понадобится игрушечная птичка.

Прилетела к нам, к нам!

Зернышки я дам, дам, дам!

Села птичка на окошко,

Посиди еще немножко,

Подожди, не улетай,

Рекомендации: при последних словах можно спрятать птичку за спину и предложить детям найти ее

Цель : снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Содержание : взрослый с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика, произнося стихотворение:

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот- левей, левей!

Убежал на потолок.

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

На горе стояли зайцы, Водить по ладошке

И кричали – прячьте пальцы: цап! «цап» сжать ладошку малыша.

Цель: развить воображение, повышение настроения.

Летела кукушка мимо сада, Машут руками

Поклевала всю рассаду, руками клюют, на др. руке

И кричала –ку-ку мак! Клюв из пальчика

Зажимай один кулак 2-3 раза повторить.

Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.

Содержание: дети, сидят за столом, ставят на него указательные палььцы. Ведущий говорит:

- Гуси летят! – и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси.

- Летят! – отвечают дети, и тоже поднимают руки.

Увлекшись, дети часто отвечают:

И поднимают вверх руки.

Ведущий шлепает легонько по рукам и говорит:

- Не летят! Не летят!

«У оленя дом большой»

Цель : развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения

Содержание: взрослый рассказывает стихотворение, показывая различные движения, которые сопровождают слова. Дети повторяют показанные движения, по возможности стараясь повторять и слова.

У оленя скрестить руки над головой и шевелить

Дом Соединить кончики пальцев рук над головой,

Большой Развести руки в стороны,

Он сидит, глядит в окно. Поворачивать головой в разные стороны,

Одна рука от локтя горизонтально под

подбородком, другая параллельно ей над головой.

Зайка по полю бежит, Имитировать движения рук и ног при беге.

В дом к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой! Кулаком одной руки стучать по ладони др.

Там в лесу охотник злой Большим пальцем показывать за спину.

Зайка – зайка, забегай, «Манить» к себе двумя руками.

Лапку мне скорей давай! Хлопок одной ладонью по другой.

«Шла коза по мостику »

Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.

Содержание: ребенок сидит на коленях у взрослого.

Шла коза по мостику Взрослый покачивает коленями

И виляла хвостиком Взрослый поворачивает ребенка из

Стороны в сторону.

Зацепилась за перила. Вновь покачивает.

Прямо в речку угодила, плюх! Имитирует падение в ямку.

Цель : развитие доверительных, партнерских отношений.

Содержание : слегка покачивать ребенка на коленях.

По кочкам, по кочкам, Взрослый резко поднимает и

По маленьким кусточкам, опускает колени.

На молодой лошадке

В горку трюх, трюх, трюх! Взрослый вытягивает вперед

И на старой кляче ноги и скатывает по ним ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Картотека "Игры-забавы"

Картотека игр- забав для детей дошкольного возраста.


Картотека «Игра – забава для детей 5-7 лет»

№ 1. «Жмурки с колокольчиком»Цель: Развлечь детей, создать положительное настроение.Описание. Одному из детей дают колокольчик. Двое других детей - жмурки. Им завязывают глаза. Р.


Картотека «Игра-забава для детей 4-5лет»

Игра: «Шла коза по мостику»Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.Содержание: ребенок сидит на коленях у взрослого.Шла коза по мостику Взрослый покачивает коленямиВверх .


Картотека «Игра-забава для детей 5-7лет»

laquo;КАРТОШКА»Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.Ход: Все игроки становятся в круг и передают друг другу мяч, отбивая его.


Картотека "Игры- забавы"

Создание у детей хорошего, радостного настроения, повеселиться.


Картотека «Игры-забавы для детей раннего возраста» Воспитатель: Лустина Э.В.

Картотека «Игры-забавы для детей раннего возраста»Воспитатель: Лустина Э.В.


Картотека "Игры-забавы для детей раннего возраста"

Любая деятельность дошкольника, эффективна только в том случае, если ребенок занимается ею с удовольствием и в хорошем настроении. Самый верный способ создатьнеобходимый эмоциональный фон - включить м.

Читайте также: