Игрушки забавы с зависимостью эффекта от действия комплект

Обновлено: 09.05.2024

Игрушки распределяются по видам игр, в которых они преимущественно используются. Это деление весьма условно: каждая игрушка многофункциональна и поэтому ее можно применять в разных играх. Например, плюшевый мишка - любимый сынок в сюжетно-ролевой игре, а в театрализо­ванной он превращается в медведицу Настасью Петровну.

Сюжетные игрушки имеют еще одно название - образ­ные игрушки. В последнем названии подчеркивается их сущ­ность как прототипов (образов) предметов, чем они и при­влекают ребенка. Это куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки), посуда, мебель и др. Игрушки данного вида во многом определяют сюжет игры (отсюда название - сюжетные), в этом их основное назначение. Они развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт.

Среди сюжетных игрушек особое место занимает кукла. Она - источник разнообразных переживаний малыша. Широкий диапазон таких переживаний девочки отразил П.И. Чайковский в музыкальных пьесах «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла» («Детский альбом»). Дети одушевляют куклу, поверяют ей свои радости и беды, заботятся о ней.

Куклы отображают людей разного возраста, пола, иногда профессии и национальной принадлежности. Осо­бенно любимы ребенком куклы, изображающие детей. В последние десятилетия появились куклы, вводящие в «тайны» взрослой жизни (кукла Барби во многих ее вари­ациях и кукла Вероника - ее российский аналог). Расши­ряется ассортимент атрибутики для игр с куклами: вновь появились кукольные дома, предметы обстановки и др.

В играх дети часто используют игрушки, изображающие животных, но выполняют с ними действия, аналогичные действиям с куклой: поросенок «отправляется» в школу, зайчика укладывают спать в кукольную кроватку и т.п. Обычно в таких «человеческих» ролях выступают игруш­ки, наделенные какими-либо индивидуальными особенно­стями, забавные, выполненные с легким юмором: грациоз­ная черноглазая белочка, пушистый котенок, хитрая обе­зьянка-проказница.

Для любознательных:

В 20-е гг. XX в. многие отечественные педагоги выступили с кри­тикой образных игрушек (прежде всего куклы), утверждая, что они ограничивают интересы ребенка, закрепляют пережитки прошлого быта, способствуют «мещанскому воспитанию». Любимая детская игрушка - кукла - была изгнана из детского сада. На смену ей при­шли куклы «пионер», «милиционер», «красноармеец», «рабочий», которые должны были стимулировать игры с новым социалисти­ческим содержанием.

Е.А. Флерина не согласилась с этой точкой зрения. Она прове­ла экспериментальную работу в детском саду, на основе которой выявила, что дошкольникам (и девочкам, и мальчикам) необходи­мы куклы в образе маленьких детей. В играх с ними дети усваива­ют навыки культурного семейного быта, подражают матери в ее уходе за малышами, учатся быть заботливыми, внимательными. Старшие дошкольники охотно играют с куклами в образе взрос­лых, причем мальчики предпочитают кукол с выраженной профес­сиональной принадлежностью, особенно если профессия относится к разряду героических.

Кукла давно восстановлена в своих правах, в каждой группе дошкольного учреждения можно увидеть кукол со всем кукольным «хозяйством». Но взгляды Е.А. Флериной по поводу воспитатель­ного значения игр с куклами остаются во многом нереализованны­ми. Не верите? Понаблюдайте за играми детей в «Семью», «Доч­ки-матери».

Дидактические игрушки предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей. Среди них много народных игрушек: матрешки, пирамиды, разноцветные шары, бочонки, бирюльки и др. Играя с дидактическими игрушками, ребенок решает различные задачи. Условия та­кой задачи заключены в конструкции игрушки (разобрать и собрать пирамиду, башенку, матрешку). К дидактическим игрушкам относятся мозаики, настольные и печатные игры.

Игрушки-забавы, «веселые игрушки», по определению Е. А. Флериной, используются для развлечения детей) Они представляют собой смешные фигурки людей, животных: клоун, кувыркающийся на вертикальной лестнице, бодаю­щиеся козлики, мишка-«дергунчик», повар, ловко пекущий блины, и др. Давних предшественников современных игру­шек-забав мастерили на потеху малым детям, чтобы повесе­лить, посмешить их (клюющие курочки, карусели и др.). Осо­бенность игрушек-забав в движении, сюрпризе, неожидан­ности, иногда парадоксальности, необычности игровых эффектов.

Все это будит в ребенке острую заинтересован­ность, яркие эмоции, развивает чувство юмора. В часы досу­га и отдыха такие игрушки помогают объединить взрослых и детей общим переживанием радости. Игрушки-забавы по­могают и воспитателю: установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь от нежелательных действий. У детей рано появляется желание узнать, как устроена игрушка, по­чему она двигается и т. п. Отсюда требование, чтобы игруш­ка-забава была прочной. Также к игрушкам-забавам отно­сятся наборы фокусов. В современных игрушках-забавах широко применяются механические, электротехнические и электронные устройства.

Спортивные игрушки предназначены для реализации задач физического воспитания. Они способствуют развитию ловкости движений, глазомера, крупной и мелкой мо­торики, таких качеств, как выдержка, организованность. Эти игрушки разнообразны. Одни направлены на укрепле­ние мышц руки, предплечья, развитие координации движе­ний (блошки, волчки, серсо, мячи, бильбоке, обручи). Дру­гие содействуют развитию навыков бега, прыжков, укреп­ляют мышцы ног, туловища (каталки, велосипеды, самокаты, коньки, ролики, скакалки). Наконец, существу­ют спортивные игрушки, предназначенные для коллектив­ных игр (настольные баскетбол, хоккей; пинг-понг).

Музыкальные игрушки предназначены для развития музыкального слуха. Они используются на занятиях, праз­дниках, развлечениях, в самостоятельных играх. Отлича­ются особенностями звучания, нарядным оформлением. Это игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звуча­нию музыкальные инструменты: детские балалайки, метал­лофоны, ксилофоны, органчики, гармошки, барабаны, дуд­ки, волынки, музыкальные шкатулки (в том числе электрон­ные) и др. К музыкальным игрушкам причисляют сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль), наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей. Основные требова­ния к музыкальным игрушкам: благозвучность, высокое качество изготовления, эстетичность оформления.

Театрализованные игрушки - это куклы-театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сю­жетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, ин­сценировок. К этим игрушкам относятся костюмы и эле­менты костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др. Для развлечений, карнавальных игр хоро­ши крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, жи­вотные). Использование театрализованных игрушек требу­ет определенного игрового оборудования: театральной пе­реносной сцены, магнитных, фланелевых устройств, состоящих из экрана-основы и крепящихся к ним фигурок.

Театрализованные игрушки не являются предметами повседневного пользования, они должны в глазах ребенка быть связаны с атмосферой праздничности, эмоциональной приподнятости.

Технические игрушки вводят детей в мир техники; зна­комят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства), с характерными для них действиями. К этим игрушкам относятся игрушечные фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины. Во мно­гих технических игрушках используются заводные, инер­ционные двигатели, электромоторчики, электронные уст­ройства.

Строительные и конструктивные материалы рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство. Наборы строительных материалов представляют собой комплекты деталей разных форм для сооружений и пост­роек. Конструкторы состоят из наборов деталей, крепеж­ных элементов и инструментов для сборки различных кон­струкций. Детям предлагают конструкторы с разными спо­собами соединения деталей: наложение, приставление, сочленение (с крепежными устройствами). Большими раз­вивающими возможностями обладают конструкторы ново­го поколения - «LEGO».

Игрушки-самоделки изготовляются самими детьми, их родителями, воспитателями. Потребность в таких игруш­ках возникает во всех видах игр: для театрализованной игры дети мастерят фигурки «артистов», элементы декораций, маски, для сюжетно-ролевой игры - «продукты», «тетрад­ки» и «книжки» и др. В основе изготовления игрушек-са­моделок лежит художественный труд, в ходе которого ре­бенок учится преобразовывать различные материалы для достижения поставленной цели. Игрушки-самоделки до­школьник может изготовлять из разных материалов: нео­формленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фоль­га, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катуш­ки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина). Создавая игрушку, наблю­дая, как это делает взрослый, посильно помогая ему, ребе­нок испытывает радость, стремление к созидательной дея­тельности.

Все чаще в наше время вызывают интерес традиционные детские народные игрушки. И это вполне объяснимо! Глаз устает от множества однообразных магазинных кукол, роботов и прочих персонажей. А народная игрушка - самобытна, интересна своей уникальностью, теплотой, сделана с любовью.

  • Все
  • · Мастерская Сереброва
  • · RN-Toys
  • · Вальда
  • · Буратино
  • · ЛЭМ
  • · ПКП "Нота"
  • · Русские народные игрушки
  • · Flight
  • · SmileDECOR
  • · Биланик
  • · Леснушки
  • · Оксва
  • · Пелси (Теремок)
  • · РосКреатив
  • · Русский Стиль
  • · Серафим и София
  • · Сказки дерева
  • · Царицынская игрушка
  • без сортировки
  • · по названию
  • · по цене
  • · по возрасту
  • · по производителю
  • · по популярности
  • · по новизне

Матрешка Руденко. Логическая игра для детей и взрослых

Матрешка Руденко. Логическая игра для детей и взрослых

Пизанские башенки. Деревянная игрушка для детей

Пизанские башенки. Деревянная игрушка для детей

Расписная деревянная ложка. Шумовой музыкальный инструмент

Расписная деревянная ложка. Шумовой музыкальный инструмент

Ложка деревянная неокрашенная

Ложка деревянная неокрашенная

Свистулька расписная (в ассортименте)

Свистулька расписная (в ассортименте)

Колокольчики на палочке. Музыкальная игрушка со свистком

Колокольчики на палочке. Музыкальная игрушка со свистком

Румба. Шумовой музыкальный инструмент. 6 пар тарелочек

Румба. Шумовой музыкальный инструмент. 6 пар тарелочек

Игрушка-забава для детей "Поймай мяч". 3 отверстия

Игрушка-забава для детей

Барабанчик. Музыкальная игрушка для детей

Барабанчик. Музыкальная игрушка для детей

Неокрашенный фигурный волчок. Деревянная игрушка для детей

Неокрашенный фигурный волчок. Деревянная игрушка для детей

Деревянный волчок "Спиралька". Диаметр 3 см

Деревянный волчок

Неокрашенный деревянный волчок 5х3,5 см

Неокрашенный деревянный волчок 5х3,5 см

Деревянная качалка "Лошадка". Фигурка украшена изображением яблок

Деревянная качалка

Деревянная хлопушка. Музыкальный шумовой русский народный инструмент

Деревянная хлопушка. Музыкальный шумовой русский народный инструмент

Расписная хлопушка. Русский народный музыкальный инструмент

Расписная хлопушка. Русский народный музыкальный инструмент

Глиняная фигурная свистулька. Музыкальный инструмент

Глиняная фигурная свистулька. Музыкальный инструмент

Деревянная погремушка. Музыкальная забава для маленьких музыкантов

Деревянная погремушка. Музыкальная забава для маленьких музыкантов

Погремушка. Музыкальный инструмент. Неокрашенная

Погремушка. Музыкальный инструмент. Неокрашенная

Длинная расписная ложка. Оригинальный шумовой инструмент

Длинная расписная ложка. Оригинальный шумовой инструмент

Длинная ложка с бубенцами. Русский народный музыкальный инструмент

Длинная ложка с бубенцами. Русский народный музыкальный инструмент

Пастуший барабан. Музыкальный инструмент из дерева с росписью. Мастерская Сереброва

Пастуший барабан. Музыкальный инструмент из дерева с росписью. Мастерская Сереброва

Деревянная погремушка. Шумовой музыкальный инструмент

Деревянная погремушка. Шумовой музыкальный инструмент

Неокрашенный круглый рубель с бубенцами. Музыкальный шумовой инструмент

Неокрашенный круглый рубель с бубенцами. Музыкальный шумовой инструмент

Круглый рубель с бубенцами. Шумовой музыкальный инструмент. Мастерская Сереброва

Круглый рубель с бубенцами. Шумовой музыкальный инструмент. Мастерская Сереброва

Расписные веерные ложки. Шумовой русский народный инструмент

Расписные веерные ложки. Шумовой русский народный инструмент

Круговая расписная трещотка. Шумовой народный инструмент

Круговая расписная трещотка. Шумовой народный инструмент

Расписная ложка с бубенцом. Шумовой русский народный инструмент

Расписная ложка с бубенцом. Шумовой русский народный инструмент

Ложки в станке с бубенцами. Расписной русский народный инструмент. Мастерская Сереброва

Ложки в станке с бубенцами. Расписной русский народный инструмент. Мастерская Сереброва

Расписная комбинированная погремушка 5 в 1. Музыкальный инструмент мастерской Сереброва

Расписная комбинированная погремушка 5 в 1. Музыкальный инструмент мастерской Сереброва

Ребристая погремушка (неокрашенная). Шумовой русский народный инструмент 3 в 1

Ребристая погремушка (неокрашенная). Шумовой русский народный инструмент 3 в 1

Богородская игрушка

Народные игрушки изготавливаются из натуральных, экологически чистых материалов: дерева, глины, ткани, расписываются вручную. Именно русские народные игрушки формируют у малыша вкус, наиболее полезны для формирования детской психики, несут положительную информацию об окружающем мире.

Часто родители (а подчас бабушки и дедушки) с удивлением и радостью узнают в этой рубрике игрушки своего детства и с удовольствием покупают их своим детям и внукам.

В разделе представлено много различных народных игрушек. Это русские игрушки-забавы: курочки, клюющие зернышки, веселые куклы-петрушки, кувыркающие акробаты, потрясающие самоходные игрушки (такие как Бычок, Белочка), движущиеся богородские игрушки, свистульки. Эти забавные игрушки поднимут настроение и станут прекрасным подарком и ребенку, и взрослому.

Для малышей - звенящие деревянные шары, погремушки с горохом и можжевеловыми шариками, матрешки, волчки и другие забавные игрушки. Девочкам придутся по душе народные куклы в традиционной одежде. Матрешка станет прекрасным подарком малышу, игры с этой народной игрушкой прекрасно развивают логическое мышление ребенка и мелкую моторику пальчиков.

Для детишек постарше - трещетки, колотушки, свистульки, деревянные игрушки под роспись, различные аксессуары для подвижных и настольных русских народных игр и забав (Бирюльки, Блошки, Чудесный мешочек, пасхальные игры).

Эти игрушки для детей прекрасно подойдут для подвижных игр на свежем воздухе: попробуйте пробежать с подставкой, на которой лежит выточенное яичко или ловко надеть кольцо на деревянный кольцеброс! Эти игры широко были известны на Руси, в них с удовольствием играли и дети, и взрослые.

В старину считалось, что подаренная игрушка принесет ребенку здоровье и благополучие, если она выбрана с любовью. Нам кажется, что любая игрушка этого раздела станет отличным подарком ребенку!

Стишок в тему:
Купите для ребенка
Народную игрушку
Матрешку, ваньку-встаньку,
Свистульку и петрушку!

2) Игрушка- забава

Е. А. Флерина отмечает, что Игрушка-забава есть художественное произведение, которое дает выразительный, яркий образ, предназначенный не для любования (статики, а для действия. Все свойства выразительности обнаруживаются лишь в игре.

Игрушка должна стимулировать к действию в игре, обладать игровой динамикой. Игрушка действует прежде всего эмоционально. Познавательный материал, заключенный в ней, раскрывает попутно, через игру и на ее основе.

При выборе игрушки-забавы следует обращать внимание на соответствие образа движению.

Например, верхолазом может быть человеческая фигурка, медведь и т. д., но не крокодил или собака. Это важно, потому что дети раннего возраста еще только осваивают мир. Игрушки, как образцы этого мира должны помогать малышу, а не путать его.

3)Значение игрушек - забав

• Вызывают положительные эмоции, радость.

• В процессе игры ребёнок приобретает опыт восприятия цвета, звука, движения.

• Способствуют развитию активной речи малышей;

• Помогают в формировании зрительно-моторной координации;

• Стимулируют познавательную активность.

• Позволяют воспитателю установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь детей от нежелательного поведения, сформировать желание участвовать в совместной игре.

ЧТО ОСОБЕННО ВАЖНО ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ДО 2 ЛЕТ ЖИЗНИ ПОТОМУ ЧТО ИДЕТ АДАПТАЦИЯ.

4)Игрушки – забавы помогают решить следующие задачи:

• Снять эмоциональное напряжение у детей в период процесса адаптации к ДОУ.

• Привлечь внимание детей к совместной с педагогом деятельности.

• Формировать восприятие цвета, формы, движения, звука.

• Побуждать к познавательной и речевой активности.

• Развивать зрительно – моторную координацию.

• Воспитывать в детях через родное и близкое доброту, отзывчивость, любовь к традициям, бережное отношение к игрушкам.

5) Виды игрушек – забав используемых в раннем возрасте :

«дергунчики», пирамидки;

• Лошадки-качели, волчки, юла;

• клюющие птички, карусели,«бычок на доске»;

Для данного вида игрушек типично простейшее преобразование одного вида движения в другой, например, поступательного движения во вращательное (волчок). Эти закономерности, при восприятии и действии самого ребёнка, могут быть доступны детскому наблюдению и пониманию.

Очевидно, что представление о движении не должно быть противоречиво. Поэтому в эту группу не входят игрушки, запускаемые каким-либо электронно-механическим способом.

6) Требования к подбору игрушек-забав :

• игрушка должна расширять кругозор ребенка, увлекать его

образами современной действительности» (Е. А. Флерина);

• содействовать развитию ребенка может игрушка, наполненная добрым смыслом, побуждающая к положительным действиям;

• игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре;

• Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызывать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус,

• в игрушке должно сочетаться конструкция, форма, цвет;

• оформление игрушки должны быть безопасными для жизни и здоровья ребенка и отвечать гигиеническим требованиям.

• Соответствовать возрастным особенностям детей.

7,8) Методика работы с игрушками – забавами :

• Игры-забавы с детьми раннего возраста рекомендуется проводить ежедневно в утреннее или вечернее время.

• Длительность проведения игр-забав от 1 до 5 минут, играть с детьми до тех пор, пока они действительно забавляются, радуются и веселятся;

• необходимо предоставить детям в свободное пользование ту игрушку, с которой они действовали под руководством педагога;

• содержание игры с игрушкой-забавой должно быть более «затейливым», чем в самостоятельной игре;

• необходимо держать детей в поле зрения, немедленно реагировать на возникающие конфликты.

Все действия педагога целесообразно сопровождать словами:

• сначала прямыми указаниями,

• потом словесными инструкциями, разумеется, при этом ориентируясь на имеющийся у ребенка опыт.

Особая задача педагога - вызвать у детей живой интерес к игре, порадовать их, насмешить, создать хорошее настроение.

9)Методика проведения игры-забавы «Бычок на доске» с детьми раннего возраста.)

10) Итоги использования игрушек-забав :

создание у детей хорошего и радостного настроения, снятие негативных проявлений в процессе адаптации к ДОУ;

• установление положительных взаимоотношений между педагогом и детьми;

• формирование восприятия цвета, формы, звука, движения;

• активное развитие мелкой моторики рук и координации движения;

11)Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Формирование оценочных суждений в процессе восприятия природного мира, произведений искусства, творческих работ сверстников Формирование оценочных суждений в процессе восприятия природного мира, произведений искусства, творческих работ сверстников. Под ценностями.

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования как способ выражения восприятия окружающего мира»

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования как способ выражения восприятия окружающего мира» Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок,.

Консультация для родителей «Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2–3 лет» Проблема: Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2-3 играют очень важную роль. Поэтому для похода в магазин игрушек родителям желательно.

Консультация для родителей «Воспитание сенсорного восприятия и развитие мелкой моторики рук детей в домашних условиях» Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Развивающая доска для сенсорного восприятия у детей младшей группы «Развивалочка» Развивающая доска для сенсорного восприятия у детей младшей группы «Развивалочка» Цель: Способствовать развитию начальных представлений.

Методика использования степ-аэробики в процессе физического воспитания дошкольников Стафеева А. В., кандидат педагогических наук, доцент, Реутова О. В., старший преподаватель, Нижегородский государственный педагогический университета.

Методика использования степ-аэробики в процессе физического воспитания Стафеева А. В., кандидат педагогических наук, доцент, Реутова О. В., старший преподаватель, Нижегородский государственный педагогический университета.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством исследования окружающего мира Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Задачи, содержание и методика сенсорного воспитания детей раннего дошкольного возраста Задачи, содержание и методика сенсорного воспитания детей раннего дошкольного возраста Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение).

В каком бы возрасте ребенок ни пришел впервые в детский сад, для него это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Это нетрудно понять - ведь ломается привычный стереотип жизни, в котором ребенок чувствовал себя спокойно и уверенно, так как успел к нему приспособиться и уже примерно знал, что за чем в течение дня последует и как это будет происходить. В адаптационный период особенно важно создать атмосферу доброжелательного взаимообщения, обогащающего чувственную сферу, обеспечить каждому ребенку эмоциональный комфорт. Учитывая, что в адаптационный период ребенка в ДОУ общение с взрослыми и сверстниками - необходимое условие эмоционального и социального развития, воспитатели стараются обогатить положительный опыт общения ребенка с окружающими людьми, чтобы ребенок стремился к общению, игре, приобретал гибкость и пластичность в социальном поведении и развитии. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.

Одним из видов игр-выступают игры-забавы. Игрушки-забавы, «веселые игрушки», по определению Е. А. Флериной, используются для развлечения детей. Их нельзя применить в любой игре, так как у них. всегда законченный, неизменный образ: птицы только клюют, поросенок всегда танцует. Основное назначение их — вызывать веселый смех, развивать чувство юмора. Под руководством Е. А. Флериной были созданы многие веселые игрушки. Однако и в настоящее время их еще мало в детских садах.

Игрушка забава позволяет :

• воспитывать чувство юмора у ребенка

• отвлекать от неприятных ситуаций, снимать стресс, успокаиваться

• относится к сложным ситуациям спокойно

• учиться позитивному взаимодействию с окружающими людьми

• развивать навыки исследователя

Игрушки забавы можно разделить на промышленные: из своего детства я хорошо помню курочек, клюющих зернышки; козликов,бодающихся на мостике, всевозможные дергунчики и многое другое.

И игрушки, изготовленные своими руками: пальчиковые, перчаточные, из носков, из перчаток, даже из обычного полотенца.

Я предлагаю изготовить такую игрушку –забаву,используя обычное махровое полотенце. Эту игрушку можно делать вместе с ребенком,разговаривая с ним и обращая внимание на то,какая вы волшебница.

Рекомендации родителям и воспитателям ДОУ ( 1 младшая группа) по созданию предметно- развивающей среды для ребёнка 2-3 лет.Перечень необходимых и достаточных игрушек, их кол-во и функциональные параметры.

ВложениеРазмер
igry_i_igrushki_-_2-3_goda_na_stend-_may.doc 132 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы и оборудование для игровой деятельности ребёнка третьего года жизни.

Организация сюжетно- ролевой игры.

Игрушки-предметы оперирования для детей от 2 до 3 лет (лишь только овладевающих условным замещающим действием, подражающим в игре простым бытовым действиям взрослых) представляют собой прототипические имитации бытовых "орудий" — игрушечные посуда, утюг, молоток и пр. Привлекательны для детей и прототипические имитаторы транспорта — грузовики (деревянные и пластмассовые, в которые ребенок может нагружать кубики, усесться сам),коляски для кукол, конь на колесиках, тележки и т.п.

Все эти игрушки для детей до 3 лет должны быть довольно крупными (соразмерными самому ребенку или кукле) и готовыми к использованию.

Игрушки-маркеры условного пространства для детей этого возраста также должны быть прототипическими, крупными и готовыми к использованию. В основном, это предметы, имитирующие бытовую обстановку: крупная игрушечная мебель, соразмерная самому ребенку и большим куклам (кроватка, стол, стулья), кухонный шкафчик, кухонная плита и т.п. Это могут быть также имитаторы жилища (ширма-домик, теремок), крупные предметы, моделирующие пространство транспортного средства ("остов" автомобиля, автобуса с рулем и узнаваемым "фасадом"), в которые дети могут заходить и размещаться внутри.

Игрушки-персонажи в игре детей 2-3 лет занимают очень важное место, особенно куклы. Как и рассмотренные выше типы игрушек, игрушечный персонаж для ребенка 2-3 лет должен представлять собой прототипическую по облику игрушку, крупную и среднюю по размерам (далее, говоря о размерах игрушек-персонажей, мы будем иметь в виду примерно такие градации: крупная — 35-50 см., средняя — от 10-15 см. до 20-30 см., мелкая — от 5-7 см. до 10 см.). Прототипичность куклы заключается в том, что основные черты человеческого существа даются в наиболее общем виде. Кукла для ребенка до трех лет - это, в известном смысле, подобие его самого: голыш с обобщенными "детскими" чертами лица, одетый в простую детскую одежду (как одевают девочек и мальчиков до трех лет). В этом возрасте кукла служит объектом воздействия ребенка (а не замещает активного партнера по игре). Он осуществляет по отношению к ней условные игровые действия, которые в реальности взрослый осуществляет по отношению к нему самому (кормит куклу, поит, купает, укладывает спать и т.п.). Именно поэтому существенным требованием к кукле является возможность придавать ей соответствующие функциональные позы: кукла должна "уметь" менять положение — стоять, сидеть, лежать, ее можно взять за ручку и вести рядом с собой.

Большой значение для игры детей, начиная с самого раннего возраста, имеют мягкие игрушки-персонажи — подобия животных. Как и куклы, для детей раннего возраста мягкая игрушка-животное должна быть прототипической,— задавать в своем облике обобщенные, наиболее выразительные черты того или иного животного, делая его для ребенка узнаваемым (мишка, зайчик, собачка и пр.). Условность мягких игрушек-животных заключается еще и в том, что, намекая на облик реального животного, они антропоморфны — имеют строение человеческого тела (игрушку можно как куклу усадить за стол, уложить в кроватку, водить за лапу-ручку). Такого рода игрушка, как и кукла, выступает для ребенка в качестве объекта условных игровых действий. Помимо этого, мягкая антропоморфная игрушка становится для ребенка другом, компаньоном. В этой функции она сохраняет свое значение до конца дошкольного детства.

Полифункциональные материалы , которыми замещаются недостающие прототипические игрушки, необходимы для обеспечения игры взрослого с детьми и их самостоятельной игры. Для детей данного возраста круг полифункциональных материалов невелик. Это небольшое количество надувных и набивных модулей, которые маленький ребенок может свободно перемещать (валики, кубы, параллепипеды). Они используются для огораживания "домика", "автобуса" и пр., как сидения в них, для устройства кроватей для кукол и т.п. Кроме того, целесообразно иметь емкость с разрозненными пластмассовыми и деревянными кубиками, брусками, шарами разных цветов и размеров. В качестве заместителей можно также использовать элементы конструкторов, строительных наборов, дидактических материалов, которые имеются в группе для продуктивной и исследовательской деятельности детей.

Сюжетообразующие наборы материала

Для игры детей 2-3 лет, почти всецело зависящих от внешней обстановки, необходимы наборы (комплексы) игрового материала, в которых представлены все типы сюжетообразующих игрушек (персонажи, предметы оперирования, маркеры пространства).

Читайте также: