Игрушки задания для детей 3 4 лет

Обновлено: 12.05.2024

Цель: совершенствование лексико-грамматических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста.

(согласование существительных с личным местоимением):

  • МОЯ – кукла, машинка, собачка, пирамидка, юла, матрешка
  • МОЙ – мяч, мишка, слон, робот, шарик, кубик, самолетик
  • МОИ – игрушки, машинки, кубики, мячики, пирамидки, куклы

(образование форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах):

  • мяч – мячи – много мячей
  • мячик – мячики – много мячиков
  • кукла – куклы – много кукол
  • кубик – кубики – много кубиков
  • мишка – мишки – много мишек
  • машина – машины – много машин
  • машинка – машинки – много машинок
  • собачка – собачки – много собачек
  • пирамида – пирамиды – много пирамид
  • пирамидка – пирамидки – много пирамидок
  • матрешка – матрешки – много матрешек
  • неваляшка – неваляшки – много неваляшек
  • робот – роботы – много роботов
  • самолет – самолеты – много самолетов

3. ЧТО ДЕЛАЕТ – ЧТО ДЕЛАЮТ»

(согласование существительного с глаголом)

  • машинка стоит – машинки стоят
  • машина едет – машины едут
  • кукла спит – куклы спят
  • кукла танцует – куклы танцуют
  • собачка лает – собачки лают
  • зайчик поет – зайчики поют
  • мяч лежит – мячи лежат
  • мишка плачет – мишки плачут
  • самолетик летит – самолетики летя

4. «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

(закончить предложение словом «игрушки» в нужной форме):

  • В коробке лежат что? … (игрушки).
  • В магазине много чего? … (игрушек).
  • Петя рад чему? … (игрушкам).
  • Мама купила что? … (игрушки).
  • На столе коробка с чем? … (с игрушками).
  • Таня мечтает о чем? … (об игрушках).

5. «БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ»

(образование уменьшительно-ласкательной формы существительных):

  • Большой мяч, а маленький … мячик.
  • Большой самолет, а маленький … самолетик.
  • Большой корабль, а маленький … кораблик.
  • Большой солдат, а маленький … солдатик.
  • Большой мишка, а маленький … мишутка.
  • Большой слон, а маленький … слоник.
  • Большая пирамида, а маленькая … пирамидка.
  • Большая неваляшка, а маленькая … неваляшечка.
  • Большая машина, а маленькая … машинка.
  • Большая лошадь, а маленькая … лошадка.
  • Большая кукла, а маленькая … куколка.
  • Большая рука, а маленькая … ручка, рученька.
  • Большая голова, а маленькая … головка, головушка.
  • Большая нога, а маленькая … ножка, ноженька.
  • Большое лицо, а маленькое … личико.
  • Большая щека, а маленькая … щечка.
  • Большие брови, а маленькие … бровки.
  • Большая лапа, а маленькая … лапка, лапочка.
  • Большой хвост, а маленький … хвостик.
  • Большие уши, а маленькие … ушки.

6. «СКАЖИ ЛАСКОВО»

(образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных):

  • Корабль синий, а кораблик … синенький.
  • Мяч круглый, а мячик … кругленький.
  • Шар желтый, а шарик … желтенький.
  • Машина быстрая, а машинка … быстренькая.
  • Кукла веселая, а куколка … веселенькая.
  • Слон грустный, а слоник … грустненький.
  • Паровоз быстрый, а паровозик … быстренький.
  • Мишка косолапый, а мишутка … косолапенький.

(понимание относительных прилагательных, употребление существительных в родительном падеже с предлогом «из»):

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Игрушки»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

(Материал на эту же тему есть на нашем сайте в виде конспектов занятий для детей 1-2 и 2-3 лет. Игры и упражнения там подобраны исходя из возраста и умений детей, а в этой подборке мы подготовили и собрали большое количество заданий и упражнений в дополнение к тем, что уже содержатся в конспектах).

Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
Учить детей составлять целое из частей.
Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования — рисованием ватными палочками.
Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки: чебурашка, маленькие раздаточные матрёшки, кубики, мячи, кошка, мишка, флажки, рули.
Картинка с изображением Чебурашки без ушей и нагрудника, вырезанные из бумаги эти детали, клеящие карандаши.
Лодки, сделанные из мыльниц с наклеенными на них цифрами «1» и «2».
Лист зеленого картона с наклеенными речкой, узким и широким мостиками, кустами с тремя и множеством ягод.
Ватные палочки, красная гуашь, вырезанные из бумаги корзинки.
Картинки с силуэтным изображением неваляшки (из кругов), разноцветные круги соответствующих картинке размеров, разноцветные камешки, круг с изображением лица неваляшки.
Картинка заготовка для пальчикового рисования «Неваляшка» (без глаз), готовые пластиковые глазки, пластилин, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Прищепки, разноцветные круги.
Рисунок с пустыми местами в виде геометрических фигур, геометрические фигуры соответствующих размеров и цветов.
Разрезные картинки с изображением игрушек.
Различные игрушки в двух экземплярах каждая, сундук для игрушек.
Пуговицы двух величин разных цветов, картинка с изображением разноцветных флажков, соответствующие цвету и величине пуговиц.
Игрушки: слон, бычок, мишка, кровать, коробка.
Вырезанные из картона квадраты-печенье, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, мышки, вороны, поросенок, козочка, уточка, курочки.
Цветные картинки игрушек, вырезанные из бумаги, и их черные тени, нарисованные на картоне.
Цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек, счетные палочки.
Емкость с крупой, в которой зарыты мелкие игрушки.
Картинка-фон с изображением игрушек, картонные квадраты-кубики разных цветов.
Картинка-заготовка «Ночное небо», пластилин желтого цвета.
Аудиозаписи: «Чебурашка», «Флажок», «Игрушки-зверушки».

Содержание:

Сюрпризный момент «Чебурашка»

- Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Чебурашка. Он сам игрушка и любит другие игрушки. Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.

Аппликация «Чебурашка»

- Чтобы закончить портрет Чебурашки, нужно приклеить недостающие детали: уши и нагрудник.



Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»

- Игрушки потеряли свои тени. Найдите тень каждой игрушки и приложите цветную игрушку сверху на ее черную тень.

Найди тень от игрушки, игра

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

- А этим игрушкам не повезло — дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки — соединим части в целое.

Дидактическая игра «Сколько матрёшек?»

- Вот лодки для матрёшек, но в лодку можно посадить столько матрёшек, какую цифру вы видите на лодке. Если на лодке цифра «1» - значит в эту лодку можно посадить только одну матрёшку. А если на лодке цифра «2», то в такую лодку можно посадить две матрёшки.
Берите лодки и рассаживайте матрёшек.

Лодки, рисунок

Дидактическая игра «Матрёшки в лес пошли»

- Матрёшки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрёшку и ведите ее на прогулку. (Дети манипулируют игрушкой-матрёшкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами).

Матрёшки пошли в лес, игра


Вот идет матрёшка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Два мостика. Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий.
Пошла матрёшка по узкому мостику.
Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрёшка на широкий пень.
А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрёшка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрёшка к кусту, на котором много ягод.
Пора матрёшке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!

Рисование ватными палочками «Ягодки для матрёшки»

- Матрёшки захотели собрать ягоды в корзинки и принести их домой. Давайте нарисуем ягоды. А рисовать ягоды мы будем ватными палочками.

Корзинки, рисунок

Музыкальная дидактическая игра «Раздай зверушкам печенье»

- У нас есть печенье для зверят. Сейчас мы будем их угощать этим печеньем. Слушайте слова песни внимательно — песня подскажет вам, кого нужно угощать. (Соответственно словам песни «Игрушки-зверушки» дети находят картинку с изображением данного персонажа и кладут возле него «печенье»).

Конструирование «Неваляшка»

- Вот нарисована Неваляшка. Давайте сделаем ее красивой, яркой с помощью разноцветных кругов. Подбирайте круги подходящего размера и прикладывайте к рисунку.

Неваляшка, рисунок


Когда дети выложат из кругов изображение неваляшки можно предложить украсить туловище - большой круг дети украшают разноцветными камешками и накладывают круг-лицо на круг-голову.

Изобразительная деятельность «Неваляшка»

- Давайте сделаем Неваляшке красивые глазки: слепим два шарика из пластилина, приложим к картинке, сверху на пластилин приложим готовые глазки и прижмем их пальчиком.
А теперь с помощью пальчиковых красок мы сделаем Неваляшке красивое красное платье.

Подвижная игра «Карусели»

Еле-еле, еле-еле закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз и два, и раз, и два,
Вот и кончилась игра!

Игра с прищепками «Погремушки»

- У игрушек-погремушек поломались палочки-держалочки. Сделайте их из прищепок. (В ходе выполнения детьми задания, воспитатель интересуется, какого цвета палочки для погремушек подбирают дети).

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На столе моем игрушки
Притаились в тишине.
Пять подарков в день рожденья
Принесли ребята мне.
(Круговыми движениями пальцев одной руки поглаживаем раскрытую ладонь другой)

Раз - мохнатый, мягкий мишка,
Два - зеленый крокодил.
Три - зайчишка-шалунишка,
А четыре - конь один,
Пять - огромная машина
С желтым кузовом большим.
(Указательным пальцем на счет поглаживаем каждый палец другой рукой в направлении от основания к кончику)

Я в него свои подарки
Утром рано положил.
(Соединяем ладони и круговыми движениями растираем их с небольшим усилием)

Дидактическая игра «Найди игрушкам пары»

Детям раздаются игрушки и предлагается сходить в «магазин» и купить еще одну точно такую же игрушку.

Динамическая пауза «Флажок»

- Ребята, выбирайте себе флажки. Ты выбрал себе флажок какого цвета? А ты? А у тебя какого цвета флажок? Слушайте песенку и повторяйте движения.

Игра с пуговицами «Флажки»

- Разложите пуговицы в нужные места.

Флажки, игра с пуговицами

(В архиве с занятием есть несколько вариантов этой игры для детей разного возраста).

Рисование карандашами «Палочки для флажков»

- Вот какие красивые разноцветные флажки.


Из счетных палочек сделайте флажкам палочки-держалочки. (Дети прикладывают палочки к флажкам вертикально). Уберите палочки и возьмите карандаши. Теперь нарисуем флажкам палочки.

Дидактическое упражнение «Найди на рисунке геометрические фигуры»

- Посмотрите, с этой красивой картинки убежали некоторые фигуры.

Найди на рисунке геометрические фигуры, игра

- Вот вам треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, а вы верните эти фигуры на свои места на картинке.

Чтение стихотворения А. Барто «Слон»

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.

Лепка «Ночь за окном»

- Наступила ночь. На небе появилась луна.

Ночь за окном, лепка

- А мы с вами сами сделаем звезды. Отрывайте кусочки пластилина, прикладывайте к ночному небу и придавливайте пальчиком.

Упражнение «Отыщи игрушки в крупе»

Из наполненной крупой емкости дети выкапывают мелкие игрушки.

Дидактическая игра «Сложи башню из кубиков»

- Сложите из квадратов-кубиков башню. Назовите цвет каждого кубика.

Сложи башню из кубиков, игра

Эстафета «Сложи игрушки на место»

Дети друг за другом бегут из одного конца комнаты в другой, берут игрушку, возвращаются и кладут ее в сундук.

Новый курс сайта Воспитатель для четырехлеток»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Цель: развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста посредством обогащения представлений об игрушках.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

-Развивать умение у детей выражать с помощью речи высказывания и суждения в форме небольшого текста-описания или повествования.

-Содействовать развитию грамматического строя речи: образованию уменьшительно-ласкательной формы существительных.

-Способствовать развитию зрительного внимания, тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук, произвольной памяти и мышления.

-Упражнять в интонационной выразительности речи при рассказывании стихо-творения, текста пальчиковой гимнастики.

Образовательные :

- Закреплять в активном словаре названия предметов по теме «Игрушки», их качества и свойства.

- Обобщать в речи свои знания и представления об окружающем, обогащать словарный запас существительным (игрушки).

Расширять и активизировать словарный запас: красивая, нарядная, глаз-ки, носик, ротик, щёчки, ушки, ручки, ручонки, круглый, квадратный, мягкий, маленький, зелёный, красный, катать, бросать, играть, подбрасывать, возить пассажиров, строить, кормить, гулять, спать укладывать, деревянный, быстрая, легковая.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : персонаж кукла Аня, проблемная ситуация, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД : создание окру-жающей обстановки, проблемной ситуации, использование чудесного мешочка, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей : обследование предметов, показ, комментирование.

4. Приемы поддержания интереса у детей : сюрпризные моменты, музыкальное сопровождение, упражнения - обыгрывание, рассказ стихотворения с сопровождающими действиями, танцевальные движения, упражнение на дыхание, пальчиковая гимнастика, самостоятельная творческая деятельность, смена видов деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей и воспитателя.

Создание среды для организации и проведения НОД: кукла Аня, чудесный мешочек, мячик, кубик, кукла маленького размера, машинка, ленточки на каждого ребёнка, бумажные шаблоны мячей, кисточки, краски, стаканчики с водой; организация места и оборудования для самостоятельной творческой деятельности.

Виды детской деятельности в НОД :

Восприятия художественной литературы и фольклора

- умения детей составлять описательные рассказы об игрушках;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности;

- расширение словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Дети активно участвуют в деятельности.

3. Эмоционально реагируют.

4. Соподчиняют мотивы.

5. Проявляют желание.

6. Аргументируют самооценку.

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть:

Обследование предметов на ощупь

Показ способов действия

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД

Самостоятельная творческая деятельность.

Длительность НОД 15 минут.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

-Ребята, к нам в гости пришла кукла Аня. Посмотрите на неё внимательно и скажите, какая она?

(Красивая, нарядная).

-Обратите внимание, что у неё есть на лице, на теле?

(Глазки, нос, рот, щёки, уши, руки, ноги)

-Скажите, как можно по другому назвать слова «глаза… нос… рот… щёки… уши…»?

(Глазки, глазоньки, носик, ротик, щёчки, ушки, ручки, ручонки, ножки, ноженьки).

-Согласна с вами, молодцы. Кукла Аня мне рассказала, что вчера у неё был День рождения и ей подарили разные подарки. К сожалению, Аня не знает, как называются некоторые предметы, подаренные ей и для чего они нужны. Она огорчилась. Что же делать, как помочь Ане?

(Рассказать Ане о предметах).

-Попробуем помочь Ане. Эти предметы Аня принесла в чудесном мешочке. Нужно опустить в мешочек руку и обследовать, потрогать какой-либо предмет на ощупь, не заглядывая внутрь. Затем постараться отгадать название предмета, после этого достать, чтобы показать всем ребятам.

( В мешочке 4 предмета: мяч, кукла, машинка, кубик).

-Начинаем отгадывать. Полина, какой предмет у тебя в руке?

-Покажи и расскажи, какой он формы, какого цвета, размера?

(Мяч круглый, зелёный, маленький).

-Дети, что с мячиком можно делать?

(Мяч можно катать, бросать, играть, подбрасывать).

-Дети, я вам предлагаю показать Ане, как мы умеем прыгать как мячики.

Дети выполняют прыжки на месте или с продвижением вперё д под слова:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

-Замечательно, очень постарались.

-Ребята, я предлагаю вам интересное задание: принести и показать Ане предметы круглой формы, как мячик, которые находятся у нас в группе.

(Дети выполняют задание).

-Справились с заданием. Продолжаем отгадывать. Дима, какой предмет у тебя в руке?

-Покажи и расскажи, какой он формы, какого цвета, размера?

(Кубик квадратный, красный, маленький).

-Что с кубиком можно делать?

(Кубиком можно играть, из него можно строить дом, башню, мост).

-Ребята, я вам предлагаю Ане рассказать стихотворение про кубики.

Можно из кубиков башню построить,

Можно гараж для машины устроить.

Если из кубиков горку собрать-

Можно из шкафа варенье достать.

(Дети рассказывают стихотворение, сопровождая его действиями).

-Молодцы. Яна, какой предмет у тебя в руке?

-Покажи и расскажи, какая она?

(Кукла красивая, маленькая, нарядная).

-Ребята, что с куклой можно делать?

(С куклой можно играть, кормить её, гулять с ней, спать укладывать).

-Ребята, я вам предлагаю Ане показать, как мы умеем танцевать как куклы с яркими лентами. Дети берут ленты и выполняют танцевальные движения со словами:

Кукла, кукла, попляши,

Яркой лентой помаши.

И дружочку поклонись.

-Здорово получилось, молодцы. Прохор, какой предмет у тебя в руке?

-Покажи и расскажи, какая машинка по цвету, размеру?

(Машинка красная, маленькая, быстрая, легковая).

-Дети, что с машинкой можно делать?

(Машинку можно катать, играть с ней, возить пассажиров).

-Ребята, чтобы наши машинки были всегда на ходу, предлагаю накачать колёса с помощью насоса.

Упражнение на дыхание «Насос».

Через нос делаем глубокий вдох, одновременно сжимая пальцы в кулачки. За-держиваем дыхание на мгновение. Затем выдыхаем воздух со звуком «пшшшш», одновременно разжимая кулачки и наклоняя туловище вниз (3 раза).

-Замечательно. Дети, перечислите, пожалуйста, что подарили кукле Ане?

(Мяч, куклу, машинку, кубик).

-Правильно. Ребята, как назвать все эти предметы одним словом?

(Игрушки).

-Скажите, пожалуйста, сколько игрушек у куклы Ани?

(Много игрушек).

- Дети, вообще ещё есть много других, разных игрушек. Мы с вами знаем пальчиковую игру про игрушки, я вам предлагаю показать её Ане.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки.

У меня живут игрушки, (Поочерёдное сгибание и разгибание пальцев

Симпатичные зверюшки: одновременно на обеих руках.

Раз - козлёнок, Загибаем правой рукой большой палец левой руки.

Два - котёнок, Загибаем указательный палец левой руки.

Три - румяный поросёнок. Загибаем средний палец левой руки.

И ещё большой коняга Загибаем безымянный палец левой руки.

И дворовый пёс – дворняга. Загибаем мизинец левой руки.

-Ребята, вы молодцы. Посмотрите на Аню, она улыбается, радуется, как вы думаете почему?

(Потому что мы ей помогли, много рассказали об игрушках).

-Я согласна с вами, вы действительно много знаете об игрушках. Кукла Аня благодарит вас за помощь. Я предлагаю вам похвалить себя, скажите себе дружно слово «молодцы» сначала шёпотом, затем обычным голосом и после - чуть погромче.

-Ребята, я предлагаю вам для Ани и её друзей в подарок, на память от нас, раскрасить мячики для игры.

Далее в свободной деятельности для детей организована рабочая зона по изодеятельности (заготовки мячей разных размеров, краски разных цветов, кисти и вода).

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Учим ребенка употреблять в речи глаголы в повелительном наклонении. Предупреждаем и исправляем грамматические ошибки в речи малышей.

Игрушки Тани и Вани любят выполнять их команды. Давай научим твои игрушки выполнять разные команды.

Попросите ребенка выбрать любимую игрушку, которую он будет учить. Игрушка (в руках взрослого) выполняет команду малыша только в том случае, если он не допустил грамматической ошибки. В случае ошибки игрушка «ждет», когда ребенок исправит свою ошибку сам или с помощью взрослых.

Сначала Вы помогаете малышу давать команды игрушке : «Попроси куклу сплясать, лечь на спинку, спеть и т. д.», затем команды придумывает ребенок, а Вы только помогаете ему, подсказываете правильный вариант в случае необходимости. В дальнейшем можно поменяться ролями с ребенком.

Ниже я даю подборку слов, в которых дети очень часто ошибаются и говорят, например, так: «ляжь», «помахай», «спей», «просни». Данные ошибки очень быстро уйдут из речи детей после нашей веселой игры. Главное – повторять игру многократно с разными игрушками и разными командами. Команды может делать и взрослый, и папа с мамой, и ребенок по Вашей просьбе – придумывайте свои варианты! Веселой Вам игры!

Примерные команды для игры с игрушкой : присядь, наклонись, помаши рукой, спой, спляши, порисуй, побегай, попрыгай, спи, проснись, похлопай в ладоши, топни, ляг на спинку, ляг на животик, причешись, поезжай, сядь, перепрыгни через, дотронься до носа (до ушей, до хвоста, до рта) и т. д.

Игра 2. «Парные картинки»

Учимся употреблять существительные во множественном числе.

Вам понадобятся парные картинки (ведро – вёдра, колесо – колёса, кольцо – кольца, ленточка – ленточки, машина – машины). Картинки для игры Вы найдете в фотоальбоме под постом.

Делим картинки на две стопки:

В первой стопке — картинки, на которых нарисована одна игрушка или ее деталь.

Во второй стопке — картинки, на которых изображено несколько игрушек или их деталей.

Первую стопку картинок берем себе – это картинки для ведущего игры. Из второй стопки картинок малыш выбирает себе 5 штук, не показывая их Вам.

Ход игры:

Можно играть и с одним ребенком, и с несколькими детьми.

Вы показываете свою картинку и называете, что на ней нарисовано: «У меня пирамидка». Ребенок, если у него есть парная картинка, должен быстро ее найти, показать и назвать: «У меня много пирамидок» или «У меня три пирамидки».

Правила игры :

Если ребенок быстро и правильно назвал игрушки, то мы отдаем ему парную картинку. И малыш закрывает свою картинку парной (кладет ее сверху).

Если же ребенок «проворонил» свою картинку, то он остается без парной картинки.

Задача – не потерять ни одной картинки и ко всем имеющимся картинкам подобрать пару.

Варианты игры :

Если Вы играете дома в паре с малышом, то Вы тоже можете брать из второй стопки 5 картинок и закрывать их парными. Тогда задача игры будет другой. Нужно не просто не пропустить ни одной картинки, но еще и успеть первым закрыть их парными. Это зависит исключительно от везения. Поэтому данный вариант игры будет учить ребенка правильно относиться к проигрышу и выигрышу – сорадоваться и сопереживать партнеру по игре. Кто первый закрыл все картинки – парными, то и выиграл.

Если ребенок пропустил свою картинку, ему предлагается отыграть фант – поскакать на одной ноге, покружиться и т. д. Задания придумываются тут же, по ходу игры.

Игра 3. «КАК МЫ ИГРАЕМ»

Учимся подбирать действия (глаголы) к предмету (существительному).

Таня и Ваня очень любят играть с игрушками. И хотят узнать, как ты играешь со своими игрушками. Давай расскажем им о наших играх (можно использовать игрушечный телефон). Вы «набираете номер» на игрушечном телефоне и начинаете разговор: «Здравствуйте, Таня и Ваня! Это Вам Данилка звонит. Как вы поживаете? А мы играем, хотите узнать как? Сейчас мы с Данилкой вам расскажем» :

Данилка (имя Вашего ребенка, что мы делаем с мячом? Катаем, бросаем, ловим (подбираем слова вместе с малышом). Если ребенок захочет показать, как он это делает – пусть покажет тут же все действия. В ходе показа действий он может вспомнить о новых действиях и назвать и их тоже, а может их придумать.

А мячик что делает? Катится, летит, отскакивает, лопается, скачет, прыгает, ударяется о пол и т. д.

Что мы делаем с куклой? Укладываем спать, кормим, поим, одеваем, раздеваем куклу, качаем, водим гулять.

А кукла что делает? Ходит, ест, поет песни, одевается, гуляет, наряжается, играет, танцует.

Что мы делаем с машиной? Как мы играем с ней? Возим, загружаем в кузов кирпичи, гудим, догоняем другие машины, останавливаемся, тормозим.

А что машина делает? Едет, мчится, останавливается, разгоняется, буксует, заезжает в гараж, тормозит, переворачивается, ломается, застревает, выезжает, обгоняет другие машины.

Речевые игры для детей 3–4 лет. Игры на расширение и активизацию словарного запаса Игры на расширение и активизацию словарного запаса «Кто это? Что это?» Цель: Называть слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные.

Речевые игры для детей 3–4 лет. Игры на развитие грамматического строя речи Игры на развитие грамматического строя речи Чего не стало? Цель: Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа.

Речевые игры для детей 3–4 лет. Игры на развитие звуковой культуры речи Игры на развитие звуковой культуры речи «Что звучит?» Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Речевые игры для детей 4–5 лет «Найди первый звук» Цель: учиться четко выделять в слове первый звук. Для этой игры нужна машина и разные игрушки, но среди них обязательно.

Речевые игры для детей 4–5 лет Игра. «Поймай - скажи» Цель: учить детей правильно употреблять глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени. Оборудование. Мяч.

Речевые игры для детей 5–6 лет «Назови одним словом» Надо назвать одним словом серию картинок. Например, яблоко, груша, мандарин, дыня – это фрукты. После воспроизведения.

Речевые игры для детей 5–6 лет. Синонимы, антонимы «Слова – «неприятели» Выбрать из трех слов два слова-«неприятеля» Друг, печаль, враг. Высокий, большой, низкий. Ночь, сутки, день. Длинный,.

Речевые игры для детей 6–7 лет. Игры на расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи Игры на расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи – Существительные 1) Игра «Скажи нужное слово» Задача:.

Речевые игры для детей 6–7 лет. Игры на развитие навыков звукобуквенного анализа, формирование фонематического слуха Игры на развитие навыков звукобуквенного анализа, формирование фонематического слуха 1) Игра «Цепочка слов» Задача: научить детей выделять.

Речевые игры для детей 6–7 лет. Игры на развитие слоговой структуры слова Игры на развитие слоговой структуры слова 1) Игра «Переставь слоги или звуки» Задача: тренировать сообразительность детей, умение переставлять.

Задания для детей 3-4лет. Тема: «Мои любимые игрушки» Подготовила Воспитатель второй младшей группы №9 Агеева О.Н.

Игра «Назови ласково» Мяч Мячик

Игра «Найди чей домик»

Игра «Что изменилось?»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения) на тему «Мои любимые игрушки»

Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения)на тему «Мои любимые игрушки». Цель: создать условия для развития ум.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5-6 ЛЕТ) НА ТЕМУ: «Наши любимые игрушки»

Пояснительная записка Предварительная работа Детям заранее дать задание домой рассмотреть подробно свою любимую игрушку, чтобы рассказать о ней . Заранее оговаривается с родителями организация вы.


Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка». по физическому развитию детей младшей группы (3-4 года).

Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка». по физическому развитию детей младшей группы (3-4 года).

Конспект НОД обучения рассказывания по игрушке в средней группе. На тему «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД обучения рассказывания по игрушке в средней группе.На тему «Моя любимая игрушка».


Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (старшая группа)

Цель: Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушек).


Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (2-я младшая группа)

Цель - познакомить детей с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.


Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (дети 3-4 года) Тема: «Мои любимые игрушки»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (дети 3-4 года) Тема: «Мои любимые игрушки».

Читайте также: