Импорт игрушек в россию

Обновлено: 08.05.2024

Объём импорта игрушек в наборах или комплектах прочих (код ТНВЭД 9503007000) в Россию за 2020 год составил 175,13 млн. штук стоимостью 231,62 млн. $ при массе груза 34,47 тыс. тонн. Россия импортирует игрушки в наборах или комплектах прочие с мирового рынка с сильно выраженной (30,74%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на октябрь 2020 г., минимум – на май 2020 г. Средняя импортная цена на игрушки в наборах или комплектах прочие менялась в диапазоне от 0,49 до 1,92 долларов за штуку.

Период Стоимость, $ Масса, тонн Количество, шт
2020-01 17,81 млн. 2,3 тыс. 9,3 млн.
2020-02 21,55 млн. 2,87 тыс. 12,95 млн.
2020-03 15,58 млн. 2,32 тыс. 15,34 млн.
2020-04 11,67 млн. 1,85 тыс. 23,9 млн.
2020-05 10,79 млн. 1,82 тыс. 9,21 млн.
2020-06 12,25 млн. 1,93 тыс. 8,85 млн.
2020-07 17,71 млн. 2,73 тыс. 12,77 млн.
2020-08 19,64 млн. 3,03 тыс. 14,78 млн.
2020-09 25,35 млн. 3,98 тыс. 16,17 млн.
2020-10 30,82 млн. 5,05 тыс. 19,49 млн.
2020-11 23,9 млн. 3,5 тыс. 17,36 млн.
2020-12 24,56 млн. 3,09 тыс. 15,03 млн.

Динамика средних цен импорта

ПериодЦена, $/шт
2020-01 1,92
2020-02 1,66
2020-03 1,02
2020-04 0,49
2020-05 1,17
2020-06 1,38
2020-07 1,39
2020-08 1,33
2020-09 1,57
2020-10 1,58
2020-11 1,38
2020-12 1,63

Распределение импорта по странам

Китай (доля по стоимости - 85,01%, доля по количеству - 87,56%), Беларусь (4,13% стоимости, 8,07% количества), Вьетнам (3,62% стоимости, 1,19% количества), Украина и Индонезия - крупнейшие страны-поставщики игрушек в наборах или комплектах прочих в Россию

Страна Стоимость Масса Количество Доля по стоимости Доля по количеству
Китай 196,91 млн. $ 28,69 тыс. тонн 153,34 млн. шт 85,01% 87,56%
Беларусь 9,57 млн. $ 3,01 тыс. тонн 14,13 млн. шт 4,13% 8,07%
Вьетнам 8,39 млн. $ 707,06 тонн 2,08 млн. шт 3,62% 1,19%
Украина 3,23 млн. $ 727,43 тонн 1,98 млн. шт 1,40% 1,13%
Индонезия 2,9 млн. $ 158,5 тонн 571,2 тыс. шт 1,25% 0,33%
Италия 1,65 млн. $ 222,67 тонн 264,31 тыс. шт 0,71% 0,15%
Германия 1,3 млн. $ 103,7 тонн 75,33 тыс. шт 0,56% 0,04%
Испания 1,15 млн. $ 95,69 тонн 114,43 тыс. шт 0,49% 0,07%
Казахстан 990,96 тыс. $ 210,26 тонн 979,58 тыс. шт 0,43% 0,56%
Малайзия 855,84 тыс. $ 71,81 тонн 271,23 тыс. шт 0,37% 0,15%
Болгария 725,55 тыс. $ 122,72 тонн 87,86 тыс. шт 0,31% 0,05%
Таиланд 606,57 тыс. $ 46,02 тонн 248,05 тыс. шт 0,26% 0,14%
Гонконг 506,85 тыс. $ 60,54 тонн 450,15 тыс. шт 0,22% 0,26%
США 461,42 тыс. $ 10,55 тонн 1,72 тыс. шт 0,20% 0,00%
Дания 449,48 тыс. $ 22,91 тонн 36,77 тыс. шт 0,19% 0,02%
Тайвань 311,56 тыс. $ 25,01 тонн 39,03 тыс. шт 0,13% 0,02%
Индия 262,96 тыс. $ 32,01 тонн 49,04 тыс. шт 0,11% 0,03%
Франция 225,79 тыс. $ 26,76 тонн 19,05 тыс. шт 0,10% 0,01%
Польша 167,1 тыс. $ 27,41 тонн 49,48 тыс. шт 0,07% 0,03%
Корея 152,03 тыс. $ 12,53 тонн 74,51 тыс. шт 0,07% 0,04%
Остальные 21 страна 798,12 тыс. $ 82,99 тонн 269,09 тыс. шт 0,34% 0,15%

Динамика 5 ведущих стран импорта

ПериодКитайБеларусьВьетнамУкраинаИндонезия
2020-0115,81 млн. $794,61 тыс. $374,57 тыс. $146,62 тыс. $230,71 тыс. $
2020-0218,39 млн. $776,12 тыс. $1,18 млн. $336,03 тыс. $133,57 тыс. $
2020-0312,85 млн. $856,16 тыс. $804,04 тыс. $237,53 тыс. $146,93 тыс. $
2020-0410,05 млн. $455,42 тыс. $160,58 тыс. $85,14 тыс. $140,02 тыс. $
2020-059,4 млн. $503,21 тыс. $289,86 тыс. $122,95 тыс. $236,47 тыс. $
2020-0610,08 млн. $780,87 тыс. $278,43 тыс. $126,96 тыс. $175,95 тыс. $
2020-0715,18 млн. $765,83 тыс. $384,04 тыс. $271,71 тыс. $9,58 тыс. $
2020-0816,81 млн. $729,23 тыс. $1,06 млн. $222,54 тыс. $180,63 тыс. $
2020-0921,44 млн. $926,93 тыс. $1,35 млн. $329,93 тыс. $211,85 тыс. $
2020-1026,46 млн. $1,05 млн. $1,3 млн. $378,81 тыс. $149,18 тыс. $
2020-1119,37 млн. $1,08 млн. $745,59 тыс. $482,81 тыс. $801,48 тыс. $
2020-1221,07 млн. $853,55 тыс. $475,37 тыс. $490,6 тыс. $485,42 тыс. $

Региональная структура импорта

Москва (доля по стоимости - 51,42%, доля по количеству - 24,71%), Московская область (21,94% стоимости, 36,06% количества), Санкт-Петербург (4,59% стоимости, 7,32% количества), Приморский край и Новосибирская область - основные регионы-импортёры игрушек в наборах или комплектах прочих в Россию.


Обзор включает описание системы таможенного регулирования в России.

В обзоре приведены ставки ввозных и вывозных таможенных пошлин.

В 2020 г Россия являлась чистым импортером детских игрушек, то есть в страну больше ввозили продукции, чем вывозили с ее территории. По итогам года объем чистого импорта составил 1 612,5 млн шт детских игрушек.

В 2020 г лидером среди поставщиков детских игрушек на российский рынок был Китай, откуда было импортировано 1 099,9 млн шт продукции, или 65,7% совокупного импорта. На втором и третьем месте, с большим отрывом от лидера, находились Италия (117,9 млн шт продукции, или 7,0% совокупного импорта) и Беларусь (109,3 млн шт, или 6,5% от суммарного показателя).

По расчетам BusinesStat, наибольшие доли в стоимостном импорте игрушек в Россию в 2020 г имели следующие виды: игрушки в наборах или комплектах, кроме наборов конструкторских (19,7%), игрушки, изображающие животных или других существ, кроме людей (19,6%), наборы конструкторские (18,6%), игрушки и модели, имеющие встроенный двигатель (9,2%), трехколесные велосипеды, самокаты, педальные автомобили и аналогичные игрушки на колесах, а также коляски для кукол (8,4%).

По расчетам BusinesStat, в 2018 г наибольший натуральный объем детских игрушек был поставлен в Россию из Китая – 122,8 тыс т, или 74,6% от общего объема импорта. На втором месте среди стран находилась Беларусь, которая поставила в Россию 19,5 тыс т продукции или 11,9% от общей величины отечественного импорта, на третьем месте – Казахстан – 2,6% или 4,3 тыс т.

Наиболее широко представленной оказалась продукция производителя Ningbo B&B International Trading Co., Ltd, поставляемая из Китая – 5,4% от общего объема импорта в натуральном выражении – 7,5 тыс т.

По стоимостному объему импорта детских игрушек в Россию в рассматриваемый период лидировал также Китай с долей 74,8% от совокупной стоимости импорта. Значительные объемы стоимостного импорта приходились на Беларусь (23,6%) и Индонезию (17,7%).

Импорт легковых автомобилей и компонентов из Китая в Россию не растет, несмотря на исчерпание запасов европейских автомобилей и приостановку производства на АвтоВАЗе. Это объясняется как слабым спросом на российском авторынке, который продолжает падать, так и сложностями с логистикой. Аналитики полагают, что автоконцерны из Китая не будут резко увеличивать поставки в РФ из-за общего дефицита машин в мире, а также неясности будущей политики российских властей в автопроме.


Рисунок: Виктор Чумачев, Коммерсантъ

Рисунок: Виктор Чумачев, Коммерсантъ

Импорт легковых автомобилей в РФ из Китая сокращается с апреля и в мае упал почти до $32 млн против $84,6 млн месяцем ранее и $190,7 млн в марте, следует из таможенной статистики КНР. В данных учтены все легковые автомобили вне зависимости от типа и объема двигателя.

При этом импорт комплектующих и запчастей в РФ для всех видов автомобилей наиболее значительно сократился в марте: было ввезено компонентов на $76,3 млн против $117,1 млн месяцем ранее. К маю объем ввоза составил $81,3 млн, что все равно ниже объемов начала года. Запчасти и комплектующие из Китая, помимо местных производителей, также ввозят традиционно российские автоконцерны. Например, АвтоВАЗ при замещении поставщиков после выхода Renault частично переориентируется на компании из КНР, а КамАЗ имеет партнера в лице китайского JAC. Частично комплектующие из Китая поставляются на ГАЗ и УАЗ.

Готовые автомобили в РФ из Китая ввозят Chery, Changan и другие. Geely собирает автомобили в Белоруссии, Haval — в Тульской области. При этом Haval недавно обновил ОТТС на модель Dargo, добавив в производители в том числе площадку Great Wall в китайском городе Баодин.

В топ-20 вошло пять китайских марок. Так, Chery реализовала 455 автомобилей, заняв четвертое место после традиционных лидеров (Lada, Kia и Hyundai), а ее премиальный бренд Exeed — 167 машин. Продажи Geely составили 348 автомобилей, Haval — 334 штуки, а Changan реализовал 30 машин, замкнув топ-20. Все эти марки нарастили продажи. Впрочем, по данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам пяти месяцев доля китайских брендов возросла в среднем не более чем на 1 процентный пункт.

Как автопродажи обновили антирекорд

Автомобили и запчасти из Китая в РФ доставляют как морем, так и по железной дороге. Мировой логистический кризис на фоне военных действий на Украине и санкций в отношении РФ коснулся и поставок из Китая. В марте—апреле, говорит собеседник “Ъ”, марки искали пути доставки в РФ и пересчитывали стоимость логистики. Затем на доставке сказалась новая волна коронавируса в Китае. Апрель оказался худшим месяцем для автомобильного рынка Китая с начала 2020 года, в том числе из-за закрытия заводов, но к концу мая ведущие центры производства постепенно ослабляли ограничения. Даже если локдаун напрямую не касался выпуска завода, который поставлял продукцию в РФ, нередко это отражалось на маршрутах доставки внутри Китая, отмечает источник “Ъ”.

Автомобильный эксперт Владимир Беспалов отмечает, что сейчас во всем мире фиксируется дефицит автомобилей, поэтому Россия далеко не единственный рынок, куда Китай сейчас может их поставить.

Кроме того, логистика действительно существенно усложнилась, что в том числе повлекло рост цен и увеличение сроков доставки. В марте, когда цены на автомобили в РФ активно росли (что в итоге привело к снижению спроса), китайские марки пытались ограничить свои риски, добавляет эксперт. По его мнению, китайские марки не будут делать резких движений при общем дефиците выпуска: «Понятно, что Россия может быть интересна как рынок в долгосрочной перспективе, но важным фактором остается и стратегия, которую выберут власти РФ».

В России появились автомобили, ранее не продававшиеся на отечественном рынке


Жители России регулярно заказывают из-за рубежа Toyota Land Cruiser 300 и LC Prado, Mitsubishi Pajero Sport и Chevrolet Captiva, рассказывает она.

«Chevrolet Captiva гораздо дешевле, чем любые другие сопоставимые по функционалу и размеру автомобили. В средней комплектации она обойдется в 2,3 млн рублей», – объясняет Лисовская.

камера заднего вида и парктроники, третий ряд сидений, кожаная обивка салона, двухзонный климат-контроль и светодиодные фары.

«У дилеров либо нет таких моделей, либо они дороже. В основном дилеры не занимаются параллельным импортом, иначе бы лишились дилерской лицензии. Они могут на своей базе организовывать дополнительные компании и продавать как подержанные в шоу-румах. Просто ввозить машины и продавать без гарантии никто не будет», – отметила собеседница.


Доставить машины в РФ могут крупные организации, которые занимаются оптовой закупкой автомобилей и привозят их по договоренности с дилером, у которого в наличии почти ничего не осталось. Другой случай – перекупщик привозит машину для конкретного клиента, либо сдает дилеру в трейд-ин, или отправляется на свободный рынок, выставив объявление на «Авто.ру», объясняет независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

К примеру, в июне этого года на «Авто.ру» появились несколько предложений о продаже кроссовера Mitsubishi Xpander 2022 модельного года (на иллюстрации заметки) в максимальной комплектации с пробегом в несколько десятков километров. Xpander оснащен 1,5-литровым мотором мощностью 105 л.с. в сочетании с «автоматом», а в салоне паркетника могут разместиться сразу семь человек. Причем продает Xpander официальный дилер автомобилей Geely и УАЗ в Самаре, то есть это параллельный бизнес для официала.

За новый Xpander дилер в среднем просит 2,5 млн рублей,

сопоставимый кроссовер из старых партий в автосалонах стоит, как минимум, на 300-500 тыс. дороже.

Довольно много объявлений о продаже кроссовера Kia Sportage нового поколения, официальные продажи которого в России не успели начаться из-за приостановки деятельности бренда на рынке. Продавцы предлагают как совершенно новые экземпляры, так и с пробегом в несколько тысяч километров из Южной Кореи.

Большинство Sportage размещаются во Владивостоке (цены начинаются от 2,4 млн рублей),

машины старого поколения из центральной России стоят дороже — цена доходит до 4 млн рублей.

Примечательно, что дальневосточные цены близки к оригинальным докризисным от производителя – в начале этого года компания Kia рекомендовала дилерам продавать Sportage минимум за 2,33 млн рублей.


Как ввозят машины

На данный момент автомобили в Россию идут посредством параллельного импорта, речь идет скорее о небольших партиях, полагает генеральный директор ГК Автодом Андрей Ольховский. Например, бюджетные модели могут быть привезены из соседних стран, куда они были ранее поставлены от РФ в рамках Таможенного союза. Модели премиальной или люксовой линейки везут в Россию из ОАЭ.

«В текущей ситуации параллельный импорт в некоторой мере снизит напряженность на автомобильном рынке.

Доставка будет осуществляться посредниками. С учетом более сложных логистических цепочек через страны Азии и СНГ, это повысит конечную стоимость не только для покупателей, но и для дилеров», – говорит Ольховский.

Новые автомобили, ввезенные по «серой» схеме, лишены гарантии производителя, напоминает собеседник. Дилеры просто включат гарантию в стоимость машины, либо предложат клиентам приобретать авто без гарантийного обслуживания.

Привезти в Россию можно любой автомобиль, но это очень сложно – к примеру,

немецкие дилеры или аукционы просто не принимают платежи из России,

хотя у «Тинькофф» и «Райффайзенбанка» есть доступ к валютным переводам, объясняет Бургазлиев.

«Вторая проблема — каждый таможенный пост диктует ограничения по-своему. В силу этих особенностей в мае и начале июне снизился спрос на подержанные машины», – полагает эксперт.

Самый высокий спрос на автомобили для ввоза в Россию – модели премиум-сегмента в возрасте от 3 до 5 лет. Среди новых машин также преобладает премиум-сегмент, транспортные средства доставляют из ОАЭ и Турции, говорит собеседник.

«Ключевая проблема заключается в перечислении денег. С Японией и Кореей таких проблем меньше, с Ближним Востоком и Турцией их нет вообще. Самая популярная схема сейчас – открытие счета в Грузии на физлицо или в Турции на другого человека — поручение ему приобрести машину одновременно со сделкой купли-продажи.

Риск в том, что в определенный момент времени у вас не будет ни денег, ни машин», – предупреждает Бургазлиев.

Официально – только «китайцы»

В ближайшие несколько месяцев в России появится, как минимум, пять новых кроссоверов из Китая, отметили представители ГК «АвтоСпецЦентр».

К примеру, уже объявлен предзаказ на вседорожник Haval Dargo, который представили в Москве в июне. Кроссовер Geely Monjaro появится в дилерских центрах марки в августе 2022 года.

Продажи новых авто в РФ падают, импорт легковых автомобилей и запчастей из Китая в Россию не растет, несмотря на подходящие к конце запасы машин у дилеров. Об этом пишет пишет «Коммерсантъ».

«Ъ»: автомашины и автозапчасти из КНР не едут в РФ в 2022 году

Фото Chuttersnap / Unsplash

По данным издания, стимулировать поставки не смог ни дефицит европейских автомобилей, ни приостановка производства на АвтоВАЗе. Аналитики связывают это со слабым спросом на новые авто в России, а также с проблемами логистического характера. Препятствием для увеличение поставок китайскими автопроизводителями своих моделей в Россию может также служить общий дефицит машин в мире.

По теме:

Согласно данным таможенной статистики КНР, импорт легковых автомобилей из Китая в Россию начал сокращаться в апреле и к маю упал более чем вдвое. Если в марте объем импорта в денежном эквиваленте составил порядка 190,7 млн долларов (около 10,44 млрд рублей по текущему курсу), то в апреле он сократился до 84,6 млн долларов (4,751 млрд рублей), а в мае и вовсе упал до 32 млн долларов (1,797 млрд рублей).

Готовые автомобили из Китая ввозят Chery, Changan и другие бренды. А вот Geely собирает свои авто для отечественного рынка в Белоруссии, Haval — на заводе в Тульской области.

Если же говорить об импорте китайских запчастей на российский рынок, то сильнее всего он сократился в марте, когда в страну было ввезено из Китая компонентов на общую сумму 76,3 млн долларов (4,285 млрд рублей) против 117,1 млн долларов (6,577 млрд рублей) в феврале. К маю поставки комплектующих восстановились до уровня 81,3 млн долларов (4,566 млрд рублей), что все равно ниже показателей начала года. При этом запчасти из Поднебесной в Россию ввозят не только китайские производители, но и отечественные автобренды, в частности, АвтоВАЗ, ГАЗ и УАЗ.

Интерес российских покупателей к китайским автомобилям постепенно растет. Так, сейчас пять китайских брендов входят в ТОП-20 самых продаваемых марок в России. К примеру, Chery сейчас занимает четвертое место на рынке, уступая лишь таким традиционным лидерам, как LADA, KIA и Hyundai.

Читайте также: