Инерционный двигатель в игрушках

Обновлено: 02.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Выставка на тему:

«Физика в игрушках».

-Подвести учащихся к формированию системы знаний, необходимых для объяснения принципа работы игрушек, действие которых основано на существовании Архимедовой силы; заводных игрушек; инерционных игрушек; звуковых игрушек; игрушек, действие которых основано на различном положении центра тяжести; электрических и магнитных игрушек.

- Побуждать учащихся к выполнению мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

- Способствовать воспитанию аккуратности, эстетических чувств, навыков коммуникативного общения.

Оборудование:

1. Физические газеты по темам:

-Игрушки, действие которых основано на существовании Архимедовой силы;

-Игрушки, действие которых основано на различном положении центра тяжести;

2. Различные игрушки:

-машина с программным управлением;

-игрушки на батарейках;

4. Презентация по теме: «Физика и детская игрушка».

5. Железная коробка.

6. Определения, записанные на плакате:

7. Подъёмный столик;

10. Наклонная плоскость;

11. Цилиндр, шарик;

12. Заводные машины, робот, цыплёнок;

13. Столбик монет, линейка железная;

14. Автомобиль с куклой;

15. Птичка Хоттабыча;

16. Штатив с грузами и ниткой;

17. Камертон с молоточком.

18. Штатив, на котором подвешена нить с шариком.

Первый ведущий:

С самого раннего детства нас окружают различные любимые игрушки. У каждого они свои.

И редко кто из нас не задумывался над тем, как устроены игрушки, не пытался заглянуть во внутрь игрушки.

Сегодня мы познакомимся со многими игрушками, узнаем о их устройстве, принципе действия и попытаемся ответить на вопрос: С какой наукой связано устройство многих игрушек?

Игрушки, действие которых основано на существовании Архимедовой силы.

1. Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише, Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч.

2.Кристина прочитала стихотворение Маршака. Почему не утонет мяч и вот эти игрушки? (называет и показывает их).

1. Эти игрушки обладают большой подъёмной силой, потому что их вес намного меньше, действующей на них со стороны воды выталкивающей силы. И если вы не умеете плавать, то вам помогут удержаться на воде вот эти игрушки.

2. В существовании выталкивающей силы легко убедиться на опыте. Закрепим в лапке штатива динамометр, подвесим к нему тело на нити и заметим показания динамометра. Возьмём стакан с водой и поднесём под груз, будем поднимать стакан до тех пор, пока тело на нити не погрузится целиком в воду. Заметим показания динамометра, видим, что они уменьшились. Это произошло потому, что со стороны воды на тело действует Архимедова сила.

1. Величина выталкивающей силы зависит от плотности жидкости.

Опустим в банку с водой яйцо – оно тонет. Будем подсыпать в воду соль. По мере увеличения солёности воды яйцо всплывает.

2. Законы плавания тел использованы в устройстве детской игрушки «водолаз». Вес «водолаза» подобран таким образом, что при заполнении полости игрушки водой её вес становится больше выталкивающей силы, и, «водолаз» погружается на дно, а при заполнении полости воздухом выталкивающая сила становится больше веса игрушки, и «водолаз» всплывает.

1. Можно самим сделать интересную игрушку – «плавающий подсвечник». Воткнём снизу посредине свечи кнопку или небольшой гвоздик, для того чтобы свеча, плавая у поверхности воды, сохраняла вертикальное положение и не опрокидывалась. Если плавающую свечу зажечь, её вес будет постепенно уменьшаться, но и объём погружённой в воду части свечи также будет становиться всё меньше и меньше. Равенство между весом свечи и выталкивающей силой не будет нарушаться.

2. Обратите внимание на наш бассейн. Вы видите здесь много лодочек, корабликов. Представьте себе, что вот этот катер – большой корабль. Его только что построили и должны узнать предельный вес груза, который может принять этот корабль. Но не могут же нагружать корабль до тех пор, пока он не утонет, и таким образом узнать предельный вес груза.

Наибольший допустимый вес груза узнают заранее.

1. ( Опускают в воду железную коробку, она плавает).

Опустим в воду железную коробку, она плавает, это показывает, что коробка вытесняет своей подводной частью количество воды, равное её весу. В этом отношении все суда похожи на нашу коробку.

-Глубину, на которую судно погружается в воду, называют осадкой.

-Наибольшую допускаемую осадку судна отмечают на корпусе красной линией, называемой ватерлинией. ( показывает на игрушках).

-Вес вытесняемой судном воды при погружении до ватерлинии, равный силе тяжести судна с грузом, называется водоизмещением судна.

1. А вот какой кораблик изготовил Сергей. Вырезал его из толстой

сосновой коры и дно снабдил килем из железной пластинки.

Красная линия на нём – это ватерлиния.

Посмотрите, как хорошо держится кораблик на воде!

3. Итак, законы плавания тел всегда учитываются при изготовлении

Игрушек, поэтому они и сами плавают на воде, и нам помогают плавать.

Заводные игрушки.

1.Очень давно, ещё маленькими мы полюбили эти игрушки: жёлтого

цыплёнка, зайку, робота.

А как лихо мчится машина уазик или этот паровозик. ( демонстрирует).

2. Почему движутся игрушки? Разберёмся в этом, ознакомившись с

устройством игрушки «курочка-ряба».

Механизм, при помощи которого происходит движение курочки

состоит из основного вала и двух ведомых, пружины и зубчатого колеса

(показывает). Сжатая пружина обладает потенциальной энергией. За

Счёт потенциальной энергии тело может совершать работу.

1. Поместим пружину на металлический стержень от подъёмного столика.

Сожмём пружину и свяжем её ниткой. Подожжём нитку, пружина

взлетает высоко вверх. Пружина приобрела скорость, так как её

потенциальная энергия перешла в кинетическую.

2.С наклонной плоскости пустили цилиндр, на пути которого находится

шарик. Шарик тоже приходит в движение, так как цилиндр ударяется о

шарик и передаёт часть энергии, шарик движется, так как обладает

1.Вернёмся к нашей игрушке. Потенциальная энергия пружины

превращается в кинетическую энергию механизма, и ножки курочки

приходят в движение.

2.У нас на выставке есть и другие игрушки, которые после завода могут

двигаться. Устроены они примерно так же как и курочка-ряба.

Это цыплёнок, уточка, петушок, зайчик, заводные автомобили, робот, паровозик.

Инерционные игрушки.

1 . Вы, ребята, смотрели сейчас заводные игрушки. А мои игрушки не требуют завода, но тоже движутся. (показывает движущийся автомобиль).

2. Принцип действия инерционной машины заключается в следующем: на

задней или передней оси находится ряд шестерёнок, которые в свою

очередь соединяются с маховиком. Мы толкаем автомобиль, шестерёнки

придают движение маховику. Маховик же обладает большой массой, а

следовательно, будет долго сохранять состояние движения, которое ему

1.Явление инерции можно наблюдать на опытах:

- установим наклонно на столе доску. Внизу у доски положили брусок.

Поместим на наклонную доску грузовик с находящейся в нём куклой

и предоставим ему возможность скатываться вниз. В конце доски

грузовик остановится, а кукла, продолжая двигаться, упадёт.

Следовательно, движение тел сохраняется до тех пор, пока не встретят на

своём пути препятствие.

2. - подвесим массивный груз на такой нитке, которая может выдержать

Нагрузку, намного большую силы тяжести груза. Такую же нитку

прикрепим снизу груза. Если за нижнюю нитку дёрнуть рывком, то

она оборвётся; если же медленно тянуть за неё, постепенно увеличивая

усилие, оборвётся верхняя нитка.

1.Это объясняется тем, что когда нижнюю нить резко дёргают, то

время взаимодействия руки и нити настолько мало, что груз не

успевает изменить свою скорость и верхняя нитка не обрывается:

у груза велика инертность. В то же время у нижней нити, много

менее инертной, скорость изменяется на большее значение, и она

2.Составим столбик монет. Линейкой будем выбивать монеты из

столбика. Столбик не разваливается, так как монеты по инерции

сохраняют состояние покоя.

1.Все эти опыты помогают объяснить действие инерционных игрушек.

2. А теперь мы расскажем вам об очень интересной игрушке. Она

Называется «Птичка Хоттабыча».

1.«Птичка Хоттабыча» представляет собой стеклянную наглухо

запаянную фигурную ампулу (показать рисунок). Ампула наполнена

легко испаряющейся жидкостью. После смачивания водой ватного

чехла на голове «птички» начинается испарение, которое охлаждает

верхний шарик ампулы (голову «птички»).

2.Итак, вследствие охлаждения верхнего шарика (головы «птички»)

жидкость вытесняет из нижнего шарика превосходящим давлением

паров в нижней части игрушки. Голова «птички» становится тяжёлой,

«птичка» начинает наклоняться и занимает горизонтальное положение.

1.В этом положении происходит два независимых друг от друга

- «птичка» макает свой клюв в воду.

- происходит смещение паров нижнего и верхнего шариков, давление

уравнивается, и жидкость под действием собственного веса течёт в

нижний шарик. «Птичка» поднимается и снова располагается

Звуковые игрушки.

1.Мы живём в мире звуков. Где бы мы не находились, нас сопровождают

разные звуки. Вот, например, ещё совсем маленький ребёнок, а уже

гремит погремушкой. Это его первая игрушка, и она звуковая.

2.Посмотрите эту птичку (показывает игрушку). Если закрыть канал с

Одной стороны пальцем, а с другой стороны в него подуть. То звука не будет слышно. Если открыть отверстие и подуть в игрушку, то раздаются весёлые трели. Вы хотите узнать, почему поёт птичка?

1.Если по камертону ударить молоточком, то камертон зазвучит.

Поднесём к звучащему камертону маленький шарик, подвешенный

на нити. Ветви камертона будут периодически отталкивать шарик. Это

показывает, что ветви звучащего камертона колеблются. Как только

прекращаются колебания камертона – исчезает и звук. Следовательно,

источниками звука являются колеблющиеся тела.

2.В канале птички колебался воздух, а в этой игрушке, которая называется «водяной» соловей, будет колебаться вода. Её колебания

Тоже станут источниками звука.

1.Звуки бывают разной высоты (показывает свирель, свистит в неё).

Высота тона зависит от частоты колебаний.

2. Теперь посмотрим другие игрушки. (показывает игрушки, которые

при нажатии на неё, издают мелодию). Когда мы нажимаем на эти

игрушки, воздух выходит из игрушки, находящейся внутри игрушки,

а когда мы её отпускаем – устремляется внутрь игрушки, она постепенно

распрямляется, воздух внутри неё колеблется, издавая звук.

1.«Говорящие» куклы умеют произносить: «Мама» (показывает), медведи

могут рычать. Причина этого – колебания воздуха внутри кожаной

коробочки с отверстиями, которую помещают внутрь игрушки.

При наклоне куклы груз, находящийся в коробочке, падает, заставляя

воздух в ней сжиматься и выходить в отверстие. Колебания воздуха

2.Причиной музыкальных звуков, издаваемых шарманкой (показывает),

тоже являются колебания воздуха внутри неё. Чтобы звук был громче,

ящик шарманки делают большим и полым.

1. Вот посмотрите, как тихо звучит камертон, снятый с резонаторного

ящика. Если же поставить камертон на ящик, то его колебания через

стенки ящика передаются воздуху в нём. Вследствие этого воздух тоже

начинает колебаться и издавать звук. Если частоты колебаний камертона

и воздушного столба одинаковы, то происходит усиление звука –

2.Надеюсь теперь вам понятно, для чего у шарманки, гитары, пианино

делают резонаторные ящики. (показывают их).

1.На нашей выставке представлены и другие звуковые игрушки. Это

гармошка, поющие зверушки. (показывает и перечисляет их).

3. Мы познакомились только с некоторыми звуковыми игрушками.

Думаем, что теперь вы сумеете объяснить принцип действия любых

Игрушки, действие которых основано на различном положении центра тяжести.

1.Представим себе, что мы с вами в цирке. Идёт обычное цирковое

представление. Выступают акробаты, дрессировщики животных, ловко

подбрасывают мячи жонглёры. (показывает рисунки).

2.Очень интересное искусство – жонглирование. Правда, оно связано с

очень большим трудом. Но есть и особые секреты, не овладев

которыми трудно жонглировать. Эти секреты заключаются в законах

физики, без которых жонглёр не может быть находчивым и ловким.

Например, он должен знать, при каких условиях тело может

опрокинуться или изменить направление полёта.

1. Всё это знали и на фабрике детской игрушки. Посмотрите, какие

красивые неваляшки там сделали.

(звучит песня о кукле-неваляшке).

2.А чтобы понять, почему она никогда не падает, обратимся к физике.

Возьмём линейку и подвесим её на нитке так, чтобы нитка свободно

передвигалась. Будем менять положение петли, чтобы линейка пришла

в равновесие. В этом случае говорят, что линейка подвешена в центре

1. Центр тяжести есть у любого тела: у круга, треугольника,

Пятиугольника и т д (показывает фигуры на нитях).

2.А теперь рассмотрим, при каких условиях тела находятся в равновесии.

Для этого возьмём «этажерку» и проделаем опыт.

1. Будем положение этажерки менять и заметим, что если вертикаль,

проведённая из центра тяжести, пересекает площадь опоры, то

этажерка остаётся в равновесии. Устойчивое равновесие наблюдается

при самом низком положении центра тяжести.

2.Большой устойчивостью обладает тело, имеющее форму шарового

сегмента, лежащего на своей выпуклой поверхности. Такое тело

используется в устройстве распространённой игрушки – неваляшки.

При всяком наклоне игрушки её центр тяжести поднимается. (рисунок).

Это вызывает самостоятельное движение игрушки к исходному

положению устойчивого равновесия, при котором центр тяжести

1. Пожалуй, самыми «ловкими» являются балансирующие игрушки.

Эта курица стоит на любой опоре. За стержень с шарами она

закрепилась точно посередине, чтобы моменты сил, действующих

на стержень справа и слева были равны. Наклон курицы происходит

в том случае, когда мы опускаем балансир (показывает), понижающий

положение центра тяжести.

2.А вот какой умный ослик! Его движение связано с изменением центра

1. Вот эта кукла закрывает глаза, когда находится в горизонтальном

Центр тяжести – это только точка тела, но какое исключительно

Большое значение имеет она даже при изготовлении игрушек.

Электрические и магнитные игрушки.

1. Знакома ли вам кукла Наташа? (показывает куклу). Вот Наташа пошла

в школу, а вот она играет. Мы любим Наташу за то, что её можно так

быстро переодевать. А как устроена эта игрушка?

2.(На модели показывает). На груди у куклы закреплён магнит, а на все

её платья прикреплены металлические пластинки. Мы знаем свойства

магнита притягивать металлические тела. Вот у меня в руках

полосовой магнит. Когда я подношу его к металлическим предметам

гвоздику, например, то они притягиваются магнитом.

1. Это свойство используется в различных играх. (перечисляет их).

2. Теперь познакомимся с другим интересным явлением. Пропустим через проводник, помещённый в магнитном поле, электрический ток.

Проводник отклонится (опыт). Это свойство проводников с током двигаться в магнитном поле используется в электродвигателях. (показывает его).

1. в технических электродвигателях обмотка состоит из большого числа витков проволоки. Эти витки укладывают в пазы (прорези), сделанные вдоль боковой поверхности железного цилиндра. Этот цилиндр нужен для усиления магнитного поля. На рисунке изображена схема такого устройства, оно называется якорем двигателя. На схеме витки проволоки показаны кружочками.

2. Магнитное поле, в котором вращается якорь такого двигателя, создаётся сильным электромагнитом. Электромагнит питается током от того же источника тока, что и обмотка якоря. Вал двигателя, проходящий по центральной оси железного цилиндра, соединяют с прибором, который проводится двигателем во вращение.

1. Электрический двигатель является главной частью электрических игрушек. На выставке представлены такие игрушки – стиральная машина, микроволновая печь, пылесос. В них электродвигатели питаются от батареи.

2. В игрушке «микроволновая печь» начинает вращаться утка на тарелке после нажатия кнопки включения источника тока. В качестве источника используют батарейки. В результате поворота ручки цепь замыкают и тарелка начинает вращение.

1. Посмотрите на эту куклу. Она движется и поёт. ( демонстрирует игрушку). Это всё возможно осуществить с помощью маленького электрического двигателя.

2. На нашей выставке представлены и другие игрушки, действие которых объясняется существованием электрического тока. (показывает и называет их).

Игрушки, действие которых основано на использовании радиоволн.

1. В 1905 году было впервые продемонстрировано явление радиосвязи в городе Петербурге на курсах обучения курсантов нашим соотечественником Александром Степановичем Поповым. И вряд ли кто-нибудь из присутствующих там специалистов мог подумать, что не пройдёт и столетия, как любой ребёнок сможет управлять игрушкой, которая работает на принципе радиосвязи.

2. Я покажу вам сейчас несколько игрушек, которыми управляют радиоволнами. (демонстрирует и показывает их).

1. Практически каждый человек в нашей стране является пользователем сотового телефона или дома имеет радиотелефон. В устройстве и принципе работы этих аппаратов применяют радиоволны.

Второй ведущий:

Вы посмотрели выставку «Физика и детская игрушка». Мы очень надеемся, что она поможет соединить вам замечательный мир детства с миром науки, в который вы вступаете.

Наверняка у многих из нас, друзья, в детстве были машинки, работающие за счет инерционного двигателя. У меня таких было две, одна большая пластмассовая «Нива», другая – совсем крошечная машинка из «киндера», когда там еще интересные попадались сюрпризы, это в начале 90-х еще было.

Самой главной (и тяжелой) деталью этой игрушки был железный маховик, накапливающий крутящий момент, и отдающий его на ведущие колёса, за счет этой кинетической энергии машинка и ехала некоторое время по полу.


Примерно такой же принцип реализован и на гиробусе, о котором я расскажу в этой статье.

Гиробус это очень необычное транспортное средство, наиболее уместно его сравнивать, наверное, с троллейбусом, который не нуждается в постоянном контакте с электросетью.


Запуск этой машины начинается с раскрутки огромного стального маховика весом в полторы тонны и диаметром в полтора метра. Для этого токосъемники гиробуса подключались к специальному столбу с контактной штангой, электромотор плавно раскручивал маховик до 3000 об/мин рабочего режима, после чего гиробус мог самостоятельно проехать 3 – 5 километров за счет кинетической энергии, отдаваемой маховиком.


Напрямую маховик с трансмиссией никак не связан, он вращает генератор, питающий в свою очередь электромотор, установленный в задней части вагона, соединенный через кардан с задним мостом. Вот как это выглядит схематически.


На этом фото машина запечатлена во время подзарядки.


Кабель к столбу идет под землей. Обратите внимание еще и на два небольших токосъемника сбоку, через них подзаряжалась батарея бортовой сети управления и освещения с сигнализацией. Кстати, уже раскрученному маховику для поддержания нужных для работы оборотов требовалось не полчаса, а несколько минут.

Сам маховик и мотор-генератор расположены в герметичном металлическом корпусе, который заполнен инертным газом. Внутри корпуса пониженное давление, предусмотрена система охлаждения подшипников и мотор-генератора.


К этому моменту у многих уже возник резонный вопрос- а зачем, собственно, нужны такие сложности, ведь обычный троллейбус и по конструкции проще, и себестоимостью дешевле, и, чего уж, безопаснее. Ведь вращающийся под полом вагона полуторатонный маховик с линейной скоростью вращения более 800 км/час – так себе идея в плане безопасности, да и управляемость у вагона не самая лучшая, хоть конструкторы, как могли, снизили центр тяжести.



Идея использовать маховик для накопления энергии принадлежала инженеру Бьярне Сторсанду из Maschinenfabrik Oerlikon (MFO), где впоследствии гиробусы и производились.

Сколько всего было выпущено гиробусов мне точно не известно. Возить пассажиров они начали в 1950 году, и на протяжении десятилетия работали в Швейцарии и Бельгии, и даже в Конго, куда попали опять-таки, из Бельгии.


Конкретно этот MFO 111 работал в Конго с 1955 по 1959 год.

Плюсы гиробуса на городских маршрутах – отсутствие шума, независимость от контактной сети, и отсутствие двигателя внутреннего сгорания. Минусы – большее, в сравнении с троллейбусом, энергопотребление, необходимость в частых подзарядках во время остановок, сложность конструкции и её обслуживания. К примеру, для замены подшипников маховика надо было чуть ли не полностью разбирать вагон.


К началу 1960-х гиробусы были сняты с эксплуатации, до наших дней уцелел лишь один экземпляр.

Кстати, возможно, что в ближайшее время инженеры вновь вернутся к использованию кинетической энергии маховиков на транспорте, ведь эксперименты ведутся даже в Формуле-1.

inercionnye-igrushki-dlya-detey

Сегодня полки детских магазинов ломаются от огромного разнообразия игрушек, которые очень яркие, забавные и весёлые. При этом главная задача родителей – это не просто выбрать очередную машинку (куклу) для развлечения ребёнка, а игрушку с развивающими функциями. Ведь многие современные игрушки для детей – это один из главных способов открытия и понимания окружающего мира. Инерционные игрушки без заводного ключика смело можно назвать достоянием современности.

Принцип действия инерционной игрушки

Главная особенность таких игрушек заключается в том, что они очень легко и быстро приводятся в движение. Достаточно только откатить, например, машинку немного назад и отпустить её. Без остановки такая машинка способна проехать до нескольких метров. Такой маленький секрет лёгкого передвижения объясняется механизмом, позволяющим двигаться по инерции. Вот именно поэтому игра с такой игрушкой проходит оживлёно и забавно, а главное – познавательно. Так каждый ребёнок может примерить на себя роль водителя, на своё усмотрение маневрировать данным транспортом, и самое главное – простота конструкции такой игрушки позволяет малышу больше воображать, моделировать разные ситуации, добавлять что-то своё. По мнению психологов, чем проще изготовлены инерционные игрушки для детей, тем они полезней в вопросах развития ребёнка. А когда в игрушке всё автоматизированное и необходимо только нажать переключатель, то увлекательная игра очень быстро может превратиться в обычное манипулирование кнопками и быстро надоесть.

Поэтому среди основных преимуществ инерционных игрушек это:
- простота конструкции. Несложный механизм игрушки способствует развитию детского воображения;
- отсутствие мелких, острых деталей, что делает ту же инерционную машинку безопасной для малыша;
- надёжность и долговечность;
- не высокая стоимость в отличие от игрушек на дистанционном управлении;
- яркие расцветки и забавные формы, комплектация со звуковыми и световыми эффектами.

С какого возраста можно играть

На упаковке производители указывают, что инерционные машинки предназначены для деток дошкольного и младшего школьного возраста. Учитывая то, что такие игрушки в основном изготовляются из лёгкого и безопасного пластика, небольших размеров, ими может играть и двухлетний ребёнок, и старше. К тому же, они отлично подходят, как для игры на улице, так и дома.
Таким образом, инерционная игрушка станет прекрасным подарком для ребёнка, не зависимо от пола, который любит активные игры, и познавать мир.

Информацию предоставил магазин детских игрушек isponac

Women's Club
— новый женский проект в онлайне. Полезные советы на самые разнообразные темы не оставят Вас равнодушными, и помогут в самых непростых ситуациях. Заходите к нам почаще)

Много раз слышал что возможно и есть работающие прототипы, гугл находит только чертежи.
Существуют ли работающие образцы?

Инерцио́ид, инерцо́ид, инерционный движитель (ошибочное название «инерционный двигатель») — это механизм, аппарат, устройство, якобы способные приходить в поступательное движение в пространстве (или по поверхности) без взаимодействия с окружающей средой, а лишь за счет перемещения рабочего тела, находящегося внутри. Возможность создания такого движителя отрицается современной физикой как противоречие закону сохранения импульса. Авторы же инерцоидов утверждают, что для создания движения используются некие «новые» (неизвестные физике) свойства взаимодействующих инерционных масс и гравитационных полей. Критики, не отрицая возможность чего-то подобного как такового, настаивают на том, что эти эффекты, если и существуют, должны быть на много порядков слабее, чем нужно для их обнаружения и использования в устройствах наподобие предлагаемых авторами.

Что такое инерционный двигатель? Инерционный двигатель основан на появлении импульса движения при неравномерном вращении. Представьте себе, что вы вращаете на пальце не ровный круг, а не симметрично изогнутый. В одном из направлений вращения вы будете прикладывать значительно большее усилие, чтобы удержать круг на пальце. Именно так и работает инерционный двигатель, он использует принцип неравномерного вращения, который противоречит классической механике.

Жора Монтировка
> Много раз слышал что возможно и есть работающие прототипы

Конечно, есть. Можешь видео поискать.
Работают, правда, только из-за наличия трения о поверхность.

Жора Монтировка
Возьми щётку с направленной в одну сторону щетиной, примотай к ней изолентой мобильник, поставь на стол щетиной вниз и включи вибру.

Как я понял он не работает .

Mikle
> Возьми щётку с направленной в одну сторону щетиной, примотай к ней изолентой
> мобильник, поставь на стол щетиной вниз и включи вибру.
Это не инерционный движитель, т.к. есть взаимодействие с окружающей средой посредством трения. Надоть их в вакууме испытывать.

Imaginary unit
> Надоть их в вакууме испытывать.

Ты всё испортил.

four_words_noether | Инерционные двигатели существуют?

Жора Монтировка
Давно хотел заюзать:

Manticore
> Давно хотел заюзать:
Осталось только доказать однородность и изотропность пространства в пределах всей Вселенной :)

Imaginary unit
Проблема-то в том, что "изобретатели" вск как один пытаются основать свои движители на законах из однородного пространства.

> Инерционные двигатели существуют?
Да.

Двигатели кораблей флота некронов используют на технологии поглощения инерции. Нужен рабочий образец? Ищите некронов.

Barabus
Внешний вид стырен с дрона зергов из Старкрафта.

TarasB
> Внешний вид стырен с дрона зергов из Старкрафта.
Хе-хе. Когда выпустили эту модельку, не было еще ни зергов, ни Старкрафта. Однако про стырен Вы правильно подметили, плагиаторы из Blizzard его и стырили :)

Imaginary unit
> Это не инерционный движитель, т.к. есть взаимодействие с окружающей средой
> посредством трения. Надоть их в вакууме испытывать.
В вакууме работать не будет, нарушается закон сохранения импульса.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и практики современного образования


«Инновация. Инновационные технологии»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Физика в игрушках

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы «Физика в игрушках» в том, что детство было у каждого и интерес к строению поющей, либо просто движущейся игрушки не уменьшается с возрастом.
Разбираясь в принципах работы игрушек, можно лучше понять и одну из самых серьезных наук — физику, которая коренным образом изменила быт человека за последние несколько десятков лет.

ГИПОТЕЗА
Если игрушка интересна
своей подвижностью,
музыкальностью детям,
то она интересна взрослым
своей физической составляющей.

Цели работы
Показать игрушки не как забаву, а как науку.
Показать физику не как науку, а как забаву.
Объяснить принцип действия игрушек на основе законов физики.
Исследовать, а знают ли ученики нашей школы (7-10 классы), какой физический принцип лежит в основе действия той или иной игрушки.

ДЕЛЕНИЕ ИГРУШЕК ПО ГРУППАМ
Игрушки, действие которых основано на существовании архимедовой силы и атмосферного давления
Заводные игрушки
Инерционные игрушки
Игрушки, действие которых основано на различном положении центра тяжести
Звуковые игрушки
Электрические и магнитные игрушки
Игрушки, действие которых основано на законах оптики
Гироскопические игрушки

Для изучения мы выбрали
такие игрушки, как:
Кукла – неваляшка
Йо-йо
Калейдоскоп
Инерционная машинка

Закон отражения
Лучи, падающий и отраженный, лежат в одной плоскости с перпендикуляром, проведенным к границе раздела двух сред в точке падения луча.
Угол падения равен
углу отражения

принцип работы калейдоскопа
Это оптический прибор, в основе действия которого
лежит принцип отражения света от плоских зеркал,
образующих между собой угол

Калейдоскоп
Узоры в калейдоскопе практически никогда не
повторяются. Если у вас есть калейдоскоп с20
стеклышками, и вы будете поворачивать его
10 раз в минуту, то вам понадобится 500 000
миллионов лет, чтобы просмотреть все узоры.

Йо-йо
Йо-йо возвращающееся в руку
Йо-йо не возвращающееся в руку

Условия равновесия тел

Виды равновесия
1. Безразличное равновесие

2. Устойчивое равновесие

3. Неустойчивое равновесие

Неваляшка
Полое округлое тело, в котором центр тяжести максимально опущен вниз, таким образом, что при наклоне корпуса груз приподнимается и стремится вернуть куклу в вертикальное положение

«Продвинутые варианты» неваляшек

Движение по инерции
Явление сохранения скорости тела при
отсутствии действия на него других тел и
изменение скорости только при действии
других тел называют инерцией тел,
а движение при отсутствии действия
на тело других тел
называют движением по инерции.

Инерционная машинка
В основе устройства машинки находится инерционный двигатель – это безпружинный механизм, использующий инерцию маховика, приведенного в быстрое вращение.
Основные детали инерционного двигателя – это ротор и червячный редуктор.
Ротор
Червячный редуктор

Результаты анкетирования
учащихся

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В теоретической части работы мы узнали, что:
в основе устройства калейдоскопа лежит принцип
отражения света;
в основе устройства «йо-йо» – превращение
энергии;
в основе устройства инерционной машинки –
движение по инерции;
а неваляшка работает на основе принципа
устойчивого равновесия тел.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В практической части работы
мы установили, что
большая часть из опрошенных
учеников 7-10 классов знают
принципы работы
детских игрушек.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На примере простых игрушек,
которые есть в любом доме,
где только живут дети, мы показали, что
физика – это не только наука о природе, а
ещё и то, что её законы лежат в основе
всех действующих тел, придуманных
человеком для того, чтобы его жизнь была
более удобной и интересной.

И снова новый узор

Так вот ты какой, йо-йо!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 135 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Физика», Перышкин А.В.

§63 Центр тяжести тела

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Физика», Перышкин А.В.
  • Тема: §64 Условия равновесия тел
  • Учебник: «Физика», Перышкин А.В.
  • Тема: §26 Сила упругости. Закон Гука
  • Учебник: «Физика», Перышкин А.В.
  • Тема: §26 Сила упругости. Закон Гука
  • Учебник: «Физика», Перышкин А.В.
  • Тема: Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества
  • Учебник: «Физика», Перышкин А.В.
  • Тема: §64 Условия равновесия тел
  • Учебник: «Физика», Перышкин А.В.
  • Тема: §22 Плотность вещества
  • Учебник: «Физика», Перышкин А.В.
  • Тема: §35 Давление. Единицы давления
  • Учебник: «Физика», Перышкин А.В.
  • Тема: §39 Давление в жидкости и газе

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»
  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
  • Курс повышения квалификации «ЕГЭ по физике: методика решения задач»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

Оставьте свой комментарий

  • 29.12.2017 7486
  • PPTX 5.1 мбайт
  • 92 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лосева Людмила Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

69 минут

«Влияние искусства на формирование личности ребенка»

65 минут

«Ребенок с ОВЗ в семье и школе. Как выстроить единую систему поддержки»

27 минут

«Нескучные пальчиковые игры, или тренируем письмо, но не пишем!? для детей 6-8 лет»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: