Инструкция к игрушке гоша

Обновлено: 27.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Так что же нам придётся делать, если это произойдёт по-настоящему, (Высказывания участников мастер-класса.)

я попрошу вас озвучить тему нашего сегодняшнего занятия.

На сегодняшний день уже недостаточно сказать, что каждый может научится приемам сердечно-легочной реанимации. Реалии требуют новой формулировки — каждый должен научится этим приемам. 88% внезапных остановок сердца случаются вне стен лечебных учреждений, и выживание таких людей напрямую зависит от помощи, которую им окажут случайные свидетели происходящего. Владение навыками сердечно-легочной реанимации является обязанностью каждого педагогического работника, независимо от его должности и опыта.
Цель мастер-класса — познакомиться с современными рекомендациями по неотложной помощи и обучиться практическим действиям на современном тренажере.

Итак, вы стали свидетелем несчастного случая. Пострадавший находится без сознания. (показываю на тренажёре)

Первое, что вы должны сделать – это прекратить действие травмирующего фактора и освободить полость рта пострадавшего от посторонних предметов.

Второй шаг –попросить окружающих срочно вызвать скорую помощь.

Третье – определить состояние пострадавшего, и если вы определили:

· отсутствие пульса на сонной артерии,

· отсутствие реакции зрачков на свет, то:

диагностируем состояние клинической смерти. У нас для спасения человека максимум 5 -7 минут - такова продолжительность клинической смерти, после которой наступают необратимые процессы в коре головного мозга.

Для того, чтобы дать пострадавшему надежду на спасение необходимо провести принудительный массаж сердца с тем, чтобы обеспечить кору головного мозга поступлением кислорода с притоком крови.

НЕМЕДЛЕННО. Приступить к сердечно-лёгочной реанимации, для чего провести непрямой массаж сердца и искусственную вентиляцию лёгких:

1. Уложить пострадавшего на твёрдую поверхность.

2. Под голову положить валик из материи (одежда, полотенце)

3. Расстегнуть воротник и ослабить брючный ремень

4. Разместиться сбоку от пострадавшего,

5. Основание ладони одной руки ставят на грудину пострадавшего на 2-3 см выше мечевидного отростка, вторую ладонь накладывают на первую.

6. Руки максимально разогнуты в локтях

7. Осуществлять нажатия на грудину толчками, направленными строго вертикально вниз. Сила нажатия должна быть такой, чтобы грудная клетка прогибалась на 4-5 см. Ритм – 60 - 100 нажатий в минуту. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Последующие нажатия производить после возвращения грудной клетки в исходное положение. Иначе – перелом рёбер.

После тридцати нажатий на грудину провести два вдоха искусственного дыхания. Для чего:

1. Одной рукой придержать нижнюю челюсть пострадавшего, пальцами другой руки зажать ему нос, при этом нижняя часть подбородка и шея образуют тупой угол.

2. Сделать глубокий вдох, плотно обхватить губами губы пострадавшего (из эстетических и гигиенических соображений можно прикрыть губы какой-нибудь тканью, например платком) и сделать выдох. При этом воздух входит в легкие пострадавшего - для него это вдох. На вдохе грудная клетка пострадавшего должна подниматься на 2-3 см (у ребенка соответственно меньше).

3. Потом спасатель отстраняется, и происходит пассивный выдох.

ЗАМЕЧАНИЕ . Искусственная вентиляция легких повышает эффективность реанимации, но если ты не можешь преодолеть чувство отвращения и брезгливость, то пожалуйста, продолжай непрямой массаж сердца и не отнимай у пострадавшего шанс на спасение.

Далее действия повторяются строго согласно алгоритма, не забывая при этом следить за состоянием потерпевшего (за его пульсом и дыханием)

Реанимационные мероприятия следует осуществлять до появления самостоятельного дыхания и сердцебиения или приезда специалистов"

На самом деле бывает, что реанимационные мероприятия продолжаются часами. Известен реальный случай, когда бригада врачей, сменяясь, делали больной массаж сердца и искусственное дыхание около 6 часов - дело было в небольшом поселке, они ждали приезда реанимационной машины из областного центра… В дальнейшем здоровье пострадавшей полностью восстановилось.

Поэтому, повторяю: реанимационные мероприятия следует осуществлять до появления самостоятельного дыхания и сердцебиения или приезда специалистов.

Прежде, чем перейти к практической части нашего занятия, давайте повторим алгоритм действии при оказании СЛР.

Предлагаю вам выполнить задание: (карточки) определите правильную последовательность действий при оказании первой доврачебной помощи пострадавшему в состоянии клинической смерти.

1. Прекратить действие травмирующего фактора

2. Вызвать «скорую помощь»

3. Диагностика состояния пострадавшего, принятие решения на СЛР

4. Уложить пострадавшего на твердую ровную поверхность

5. Положить под шею валик из одежды

6. Ослабить воротник и брючный ремень

7. Разместиться сбоку от пострадавшего

8. Произвести 30 надавливаний на грудную клетку

9. 2 вдоха ИВЛ (искусственной вентиляции легких)

10. Следить за состоянием пострадавшего

11. Проводить СЛР до появления самостоятельного дыхания и сердцебиения или приезда скорой помощи.

Назовите по очереди последовательность ваших действий (ответы участников)

Следующее задание: в парах из предложенных вам признаков, выберите те, которые относятся к состоянию клинической смерти

· высыхание роговицы глаз,

· отсутствие пульса на сонной артерии,

· отсутствие пульса на лучезапястной артерии,

· наличие трупных пятен,

· отсутствие реакции зрачков на свет,

Зачитайте признаки состояния, при которых необходимо немедленно начать СЛР.

Вы Замечательно справились с теоретической частью.

А сейчас мы воспользуемся возможностью закрепить полученные теоретические знания на практике.

Я приглашаю двоих желающих оживить робота-тренажер ГОШУ.

На сегодняшнем занятии мы с вами научились проводить сердечно-лёгочную реанимацию. Каждому из вас я раздам памятки по действиям при оказании помощи пострадавшим на воде и проведении сердечно-лёгочной реанимации.

В заключении я хочу сказать всем спасибо за внимание и пожелать то, что я всегда желаю своим выпускникам. А желаю я им то, чтобы знания, полученные на моих уроках ОБЖ, никогда бы не пригодились им в жизни.

ГОША 2200
инструкция по использованию

Мы поздравляем Вас с покупкой игрушки ГОША 2200 - мягкой и безопаcной игрушки с пультом управления, которая была создана на основе технологии инфра-красных лучей. Она была придумана для того, чтобы быть хорошим другом и наставником для детей дошкольного возраста и учить их музыкальной грамоте, алфавиту и навыкам различать формы и цвета.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БАТАРЕЕК, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ЭТОЙ ИГРУШКЕ:
Для этой игрушки необходимо использовать 4 батарейки размером AA (UM-3 или LR-6), а для пульта управления необходимо 2 батарейки того же типа.
1. Убедитесь, что игрушка отключена.
2. Найдите крышку внизу корпуса игрушки, куда вставляются батарейки. С помощью отвертки ослабьте крепежные винтики (смотрите рисунки).
3. Вставьте батарейки, соблюдая при этом полярность, по схеме, изображенной внутри.
4. Поставьте крышку на место и закрутите винтики, чтобы она не отлетела.
Когда звук игрушки ослабнет или ее раскачивающие движения станут слабее, замените старые батарейки на новые. Рекомендуется использовать алкалиновые батарейки, так как они служат дольше.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИГРУШКИ:

• Кнопка включения и выключения ( расположена внизу корпуса игрушки): вы можете включить и выключить игрушку при помощи кнопки POWER: ON – включить, OFF – выключить.
• Кнопка VOLUME, регулирующая звук (расположена внизу корпуса игрушки): вы можете регулировать звук тише и громче передвигая кнопку: LOW – тише, НIGH – громче.
• Приемник команд, передаваемых инфра-красными лучами: получает команды, подаваемые инфра-красными лучами, которые поступают с пульта управления.
• Кнопка «Дотронься до меня»: прикреплена внутри обеих ручек и ножек Гоши для того, чтобы при нажатии на них выдавать ответ.

• (На картинке: Панель управления)

• Передатчик команд, передаваемых инфра-красными лучами – передает команды игрушке ГОША.
• Кнопка переключения режима работы: устанавливает режим работы 1, режим работы 2 или выключает пульт управления.

• Кнопка повтора фразы или вопроса: при нажатии на эту кнопку игрушка повторяет вопрос или фразу.
• Кнопки с буквами и нотами/Для выбора буквы или ноты.
• Кнопки с цифрами и формами/Для выбора цифры или формы.
• Кнопка с изображением счастливого лица: начинает новый раунд игры.
• Кнопка со знаком вопроса: при нажатии на эту кнопку ГОША начинает задавать вопросы.
• До того как начать игру:
• Управление игрушки производится посредством инфракрасных лучей с расстояния до 5 метров. Всегда направляйте пульт с передатчиком прямо на получатель инфракрасных лучей, который находится на носу игрушки. Если игрушка ГОША не реагирует или реагирует странным образом, подкорректируйте угол подачи лучей от пульта управления или просто пододвиньте его ближе к игрушке.

• Как включать или выключать режим работы:
• Чтобы поменять режим работы, надо установить переключатель режима работы, находящийся на пульте управления, влево или вправо. Чтобы выключить передатчик команд, установите переключатель в центральное положение.
• Игрушка автоматически отключается, если ни одна кнопка не будет нажата в течение 2,5 минут. При этом появится сигнал- зевок и корпус войдет в режим готовности к отключению. Нажмите любую кнопку, чтобы активизировать игрушку снова. Вы можете вызвать у Гоши сон, нажимая на кнопки левой или правой руки и ноги одновременно. Потом отключите кнопку переключения энергии POWER , находящуюся на игрушке.
• Помните, что в режиме готовности игрушка тоже потребляет энергию. Чтобы сэкономить энергию, вытаскивайте батарейки, когда вы не пользуетесь игрушкой.
• КНОПКА ПОВТОРА:

• Счет
• ГОША назовет любое число. При этом сердце игрушки начнет удары, которые будет слышно, и ты будешь считать вместе с ними. Если ты посчитал до названного числа по возрастанию правильно, нажми любую кнопку, кроме кнопки повтора, кнопки со знаком вопроса, кнопки со счастливым лицом, или нажми на кнопку «Дотронься до меня», которая находиться в руках игрушки.
• Для другой версии игры тебе необходимо считать в порядке убывания от заданного числа. Когда ты закончишь считать, нажми кнопку с цифрой, которая была задана или кнопку «Дотронься до меня» в руках игрушки.
• Чтобы выйти из режима этой игры, нажми кнопку «Дотронься до меня» на ножках, кнопку со счастливым лицом или кнопку с вопросом.
• Алфавит
• Гоша назовет тебе последовательность букв. Нажми в заданной последовательности соответствующие кнопки с буквами или нажми кнопку «Дотронься до меня» в руке. Если ты выполнял это задание с помощью кнопки «Дотронься до меня», игра остановится после 1-го раунда. Чтобы выйти из этой игры, нажми кнопку «Дотронься до меня» на ножках, кнопку со счастливым лицом или кнопку с вопросом.
• ПОЗВОНИ МНЕ.
• Гоша попросит тебя нажать цифры выдуманного номера. Нажми в заданной последовательности соответствующие кнопки с цифрами. Чтобы выйти из этого режима, нажми кнопку «Дотронься до меня», кнопку со счастливым лицом или кнопку с вопросом.
• Игра с вопросами.
• 1. Нажми кнопку с вопросом. Игрушка задаст произвольный вопрос по буквам, цифрам или формам.
2. Ответь, нажав соответственную кнопку с цифрой, формой или кнопку с буквой или нотой. У тебя есть 3 попытки для того, чтобы выполнить это задание. После этого игра автоматически завершится.
• У тебя 3 попытки правильно ответить на вопрос. Если ты ответил правильно с 1 попытки, то уровень игры повыситься автоматически. Если ты ответил правильно только после 2-й или 3-й попытки, или вообще не ответил, то раунд с вопросами закончится. Нажми кнопку с вопросом для того, чтобы сыграть другой раунд. Чтобы выйти из режима этой игры, нажми кнопку «Дотронься до меня» или кнопку со счастливым лицом.
• Рекомендации по правильному использованию батареек.
• Всегда вставляй батарейки, строго следуя принципу полярности и соблюдая знаки положительно (+) и отрицательно (-) заряженных концов батареек.
• Не используйте перезаряженные батарейки.
• Не перезаряжайте батарейки, которые не подлежат перезарядке.
• Не вставляйте вместе новую и старую батарейку, так как старая может потечь.
• Не вставляйте вместе алкалиновую, стандартную (карбоно -цинковую) батарейку и батарейку, которую можно перезаряжать (никель-кадмиевую).
• Не подвергайте режиму короткого замыкания положительно- и отрицательно- заряженные концы батареек.

Прошу прощения, если поздно.

ГОША 2200
инструкция по использованию

Мы поздравляем Вас с покупкой игрушки ГОША 2200 - мягкой и безопаcной игрушки с пультом управления, которая была создана на основе технологии инфра-красных лучей. Она была придумана для того, чтобы быть хорошим другом и наставником для детей дошкольного возраста и учить их музыкальной грамоте, алфавиту и навыкам различать формы и цвета.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БАТАРЕЕК, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ЭТОЙ ИГРУШКЕ:

Для этой игрушки необходимо использовать 4 батарейки размером AA (UM-3 или LR-6), а для пульта управления необходимо 2 батарейки того же типа.

1. Убедитесь, что игрушка отключена.

2. Найдите крышку внизу корпуса игрушки, куда вставляются батарейки. С помощью отвертки ослабьте крепежные винтики (смотрите рисунки).

3. Вставьте батарейки, соблюдая при этом полярность, по схеме, изображенной внутри.

4. Поставьте крышку на место и закрутите винтики, чтобы она не отлетела.

Когда звук игрушки ослабнет или ее раскачивающие движения станут слабее, замените старые батарейки на новые. Рекомендуется использовать алкалиновые батарейки, так как они служат дольше.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИГРУШКИ:

¨ Кнопка включения и выключения ( расположена внизу корпуса игрушки): вы можете включить и выключить игрушку при помощи кнопки POWER: ON – включить, OFF – выключить.

¨ Кнопка VOLUME, регулирующая звук (расположена внизу корпуса игрушки): вы можете регулировать звук тише и громче передвигая кнопку: LOW – тише, НIGH – громче.

¨ Приемник команд, передаваемых инфра-красными лучами: получает команды, подаваемые инфра-красными лучами, которые поступают с пульта управления.

¨ Кнопка «Дотронься до меня»: прикреплена внутри обеих ручек и ножек Гоши для того, чтобы при нажатии на них выдавать ответ.

¨ (На картинке: Панель управления)

¨ Передатчик команд, передаваемых инфра-красными лучами – передает команды игрушке ГОША.
¨ Кнопка переключения режима работы: устанавливает режим работы 1, режим работы 2 или выключает пульт управления.

¨ Кнопка повтора фразы или вопроса: при нажатии на эту кнопку игрушка повторяет вопрос или фразу.

¨ Кнопки с буквами и нотами/Для выбора буквы или ноты.

¨ Кнопки с цифрами и формами/Для выбора цифры или формы.

¨ Кнопка с изображением счастливого лица: начинает новый раунд игры.

¨ Кнопка со знаком вопроса: при нажатии на эту кнопку ГОША начинает задавать вопросы.

¨ До того как начать игру:

¨ Управление игрушки производится посредством инфракрасных лучей с расстояния до 5 метров. Всегда направляйте пульт с передатчиком прямо на получатель инфракрасных лучей, который находится на носу игрушки. Если игрушка ГОША не реагирует или реагирует странным образом, подкорректируйте угол подачи лучей от пульта управления или просто пододвиньте его ближе к игрушке.

¨ Как включать или выключать режим работы:

¨ Чтобы поменять режим работы, надо установить переключатель режима работы, находящийся на пульте управления, влево или вправо. Чтобы выключить передатчик команд, установите переключатель в центральное положение.

¨ Игрушка автоматически отключается, если ни одна кнопка не будет нажата в течение 2,5 минут. При этом появится сигнал- зевок и корпус войдет в режим готовности к отключению. Нажмите любую кнопку, чтобы активизировать игрушку снова. Вы можете вызвать у Гоши сон, нажимая на кнопки левой или правой руки и ноги одновременно. Потом отключите кнопку переключения энергии POWER , находящуюся на игрушке.

¨ Помните, что в режиме готовности игрушка тоже потребляет энергию. Чтобы сэкономить энергию, вытаскивайте батарейки, когда вы не пользуетесь игрушкой.

¨ Действующие режимы работы

¨ Использование кнопок с буквами и нотами, а также кнопок с цифрами и формами определяется действующим режимом работы.

¨ Существует 2 действующих режима работа: режим работы 1 и режим работы 2. Чтобы выбрать режим работы 1, передвиньте переключатель режима работы влево. Чтобы выбрать режим работы 2, передвиньте переключатель вправо.

¨ В каком режиме работы вы бы ни находились, игрушка ГОША будет плавно раскачивать свой корпус в соответствии с действиями, которые она выполняет.

¨ Кнопки с буквами и нотами.

¨ В игрушке 33 кнопки с алфавитом. Нажмите любую необходимую вам кнопку с буквой, если вы находитесь в режиме работы 1. Гоша произнесет букву, которую обозначает данная кнопка. В режиме работы 2, буквы от А до Ж означают ноты, которыми ты можешь пользоваться при сочинении мелодий. При нажатии остальных кнопок игрушка воспроизводит одну из 18 мелодий, встроенных в игрушку.

¨ Кнопки с цифрами и формами.

¨ Существует 10 кнопок с цифрами и формами. В режиме работы 1 при нажатии любой из них Гоша произнесет цифру, которую обозначает данная кнопка. В режиме работы 2 при нажатии любой кнопки Гоша произнесет форму и цвет, которые обозначает данная кнопка.

¨ КАК ИГРАТЬ В ИГРЫ:

¨ Вы можете играть в игры в режимах работы пульта управления 1 или 2. Чтобы сыграть в игру, нажмите кнопку со счастливым лицом. Игрушка Гоша 2200 попросит тебя сделать что-либо. Сделай, что он тебя просит. У тебя будет 3 попытки, чтобы выполнить это действие правильно.

¨ Если ты выполнил это задание с первой попытки, то уровень игры автоматически повысится. Если ты сделал правильно после 2 или 3, попытки, или не справился совсем, ты проиграл и игра остановится.

Одна и та же игра будет сыграна последовательно 3 раза. Нажми кнопку со счастливым лицом для воспроизведения другой игры.

¨ Кнопка «Дотронься до меня», расположенная в руках Гоши.

¨ Игрушка Гоша попросит тебя пожать его руку или палец на ножке или выполнить какие-нибудь другие действия. Действуй, как попросит тебя Гоша. Чтобы выйти из режима работы этой кнопки, нажми любую кнопку в режиме 1 или 2, за исключением кнопки повтора.

¨ Кнопка «Повторяй за мной» (Цвета. Формы)

¨ Гоша попросит тебя нажать на кнопку с цветом и формами в определенном порядке. Делай, как он просит тебя. Чтобы выйти из режима, нажми кнопки « Дотронься до меня», кнопку со счастливым лицом, или кнопку со знаком вопроса.

¨ Кнопка « Повторяй за мной». В другой версии этой игры тебе необходимо дотронуться до дотронуться до ручек или пальцев на ногах в определенном порядке. Действуй, как надо. Чтобы выйти из режима работы, нажми кнопки «Дотронься до меня», кнопка со счастливым лицом и лицо со счастливым лицом.

¨ ГОША назовет любое число. При этом сердце игрушки начнет удары, которые будет слышно, и ты будешь считать вместе с ними. Если ты посчитал до названного числа по возрастанию правильно, нажми любую кнопку, кроме кнопки повтора, кнопки со знаком вопроса, кнопки со счастливым лицом, или нажми на кнопку «Дотронься до меня», которая находиться в руках игрушки.

¨ Для другой версии игры тебе необходимо считать в порядке убывания от заданного числа. Когда ты закончишь считать, нажми кнопку с цифрой, которая была задана или кнопку «Дотронься до меня» в руках игрушки.

¨ Чтобы выйти из режима этой игры, нажми кнопку «Дотронься до меня» на ножках, кнопку со счастливым лицом или кнопку с вопросом.

¨ Гоша назовет тебе последовательность букв. Нажми в заданной последовательности соответствующие кнопки с буквами или нажми кнопку «Дотронься до меня» в руке. Если ты выполнял это задание с помощью кнопки «Дотронься до меня», игра остановится после 1-го раунда. Чтобы выйти из этой игры, нажми кнопку «Дотронься до меня» на ножках, кнопку со счастливым лицом или кнопку с вопросом.

¨ Гоша попросит тебя нажать цифры выдуманного номера. Нажми в заданной последовательности соответствующие кнопки с цифрами. Чтобы выйти из этого режима, нажми кнопку «Дотронься до меня», кнопку со счастливым лицом или кнопку с вопросом.

¨ Игра с вопросами.

¨ 1. Нажми кнопку с вопросом. Игрушка задаст произвольный вопрос по буквам, цифрам или формам.

2. Ответь, нажав соответственную кнопку с цифрой, формой или кнопку с буквой или нотой. У тебя есть 3 попытки для того, чтобы выполнить это задание. После этого игра автоматически завершится.

¨ У тебя 3 попытки правильно ответить на вопрос. Если ты ответил правильно с 1 попытки, то уровень игры повыситься автоматически. Если ты ответил правильно только после 2-й или 3-й попытки, или вообще не ответил, то раунд с вопросами закончится. Нажми кнопку с вопросом для того, чтобы сыграть другой раунд. Чтобы выйти из режима этой игры, нажми кнопку «Дотронься до меня» или кнопку со счастливым лицом.

¨ Рекомендации по правильному использованию батареек.

· Всегда вставляй батарейки, строго следуя принципу полярности и соблюдая знаки положительно (+) и отрицательно (-) заряженных концов батареек.

· Не используйте перезаряженные батарейки.

· Не перезаряжайте батарейки, которые не подлежат перезарядке.

· Не вставляйте вместе новую и старую батарейку, так как старая может потечь.

· Не вставляйте вместе алкалиновую, стандартную (карбоно -цинковую) батарейку и батарейку, которую можно перезаряжать (никель-кадмиевую).

· Не подвергайте режиму короткого замыкания положительно- и отрицательно- заряженные концы батареек.


После первого верно исполненного цикла реанимации (30 надавливаний непрямого массажа сердца и 2 вдоха ИВЛ) у робота сузятся зрачки.

Если 5 таких циклов реанимации будут сделаны безошибочно, то у робота появится пульс на сонной артерии. В этом случае на оживление Гоши будет затрачено не более 2,5 минут.

При каждом неверном действии спасателей:

  • пауза между надавливаниями непрямого массажа сердца превышает 15 секунд,
  • недостаточное усилие при нажатии непрямого массажа сердца,
  • сделан подряд третий вдох ИВЛ,
  • недостаточный объем воздуха при вдохе ИВЛ,
  • не зажат нос при вдохе ИВЛ,
  • недостаточное запрокидывание головы при вдохе ИВЛ,
  • проведение реанимации с нарушением рекомендуемого соотношения (30:2);
  • проведение непрямого массажа сердца при наличии пульса на сонной артерии;
  • нанесен удар по грудине при наличие пульса на сонной артерии

у робота расширяются зрачки, и все предыдущие действия спасателей «обнуляются», а время оживления после каждой совершенной ошибки, увеличивается еще на 2 минуты, при переломе шести ребер или мечевидного отростка, оживить тренажер становится невозможным: процесс реанимации останавливается с фатальной ошибкой..

Таким образом «Гоша», имитирующий состояния умирающего и оживающего человека во время проведения комплекса сердечно-легочной реанимации, позволяет объективно оценить качество обучения. Чем выше техника реанимации и степень согласованности действий команды, тем быстрее «оживает» робот. Для объективной аттестации качества подготовки учащегося, судейской оценки действий команды на конкурсах профессионального мастерства достаточно использовать секундомер и технологическую карту экзамена или соревнований.

Использование на занятиях и аттестации интерактивного робота-тренажера, секундомера и технологических карт аттестации неизбежно порождают в группах азарт состязательности. Этот неформальный конкурс способствует улучшению результатов выполнения задания и доводит отработку практических навыков до автоматизма, а сама аттестация из унизительной процедуры превращается в увлекательные соревнования. Создается ситуация, когда сдача экзамена не вызывает страх, а наоборот вселяет уверенность в собственных силах. На сегодняшний день эта методика обучения лиц без медицинского образования навыкам оказания первой медицинской помощи не имеет себе равных.

1-общий-вид.jpg

Робот-тренажёр "ГОША" (Рисунок ), далее тренажёр, представляет собой фантом человеческого тела, выполненный из эластичного полимерного материала (пластизоля) телесного цвета, с шарнирно присоединёнными руками и ногами.


  1. точки зажатия носа;

  2. имитаторы глаз;

  3. имитатор рта;

  4. места прощупывания пульса при работе имитатора пульсации сонной артерии.

  1. места прощупывания пульса при работе имитатора пульсации сонной артерии;

  2. места установки датчиков перелома ключиц;

  3. область нажатия ладони спасателя на грудину для правильного выполнения непрямого массажа сердца (НМС);

  4. место установки датчика перелома мечевидного отростка.

  5. место установки замка-защёлки, обеспечивающего доступ внутрь робота.

  1. индикатор жёлтого цвета "Массаж";

  2. индикатор голубого цвета "Вдох";

  3. индикатор красного цвета "Перелом ключицы";

  4. индикатор красного цвета "Перелом мечевидного отростка;

  5. индикатор зелёного цвета "Питание";

  6. выключатель (тумблер) питания;

  7. кнопка (без фиксации) выбора режима работы.

В грудной клетке (Рисунок ) расположены имитатор рёбер, имитатор лёгких, клапан, имитирующий непроходимость дыхательных путей при неправильном положении головы во время ИВЛ, электронная схема, контролирующая работу датчиков робота и осуществляющая формирование и вывод информации на панель индикаторов. В области ключиц расположены датчики перелома ключиц, в области мечевидного отростка расположен датчик перелома мечевидного отростка.

На поясе расположен замок-защёлка, обеспечивающий доступ внутрь робота для замены элементов питания или коммутации разъёма блока питания. Элементы питания предпочтительно использовать в качестве автономного источника питания, когда нет возможности запитать робота от потребительской сети 220 В.

В левое предплечье вмонтирована панель (Рисунок ), на которой установлены светодиодные индикаторы, отображающие информацию о состоянии робота или отчёта, выключатель питания и кнопка выбора режима работы.


  • при стартовом тесте;

  • при правильно проведённом нажатии на грудину при НМС в режиме обучения;

  • при запущенном имитаторе пульса (Гоша «ожил»), в режиме отчёта.

  • при стартовом тесте;

  • при правильно проведённом выдохе при ИВЛ в режиме обучения;

  • при отсчёте количества переломов в режиме отчёта.

  • при стартовом тесте;

  • при переломе ключицы или рёбра в режиме обучения;

  • при указании типа перелома (переломы ключиц, переломы рёбер) в режиме отчёта.

  • при стартовом тесте;

  • при переломе мечевидного отростка или ребра в режиме обучения;

  • при указании типа перелома (переломы мечевидного отростка, переломы рёбер) в режиме отчёта.

  • при наличии в батарейном отсеке исправных элементов питания;

  • подключении к потребительской сети 220 В.

  • обучения;

  • экзамена;

  • отчёта.

2.Обслуживание


Обслуживание робота заключается в смене элементов питания. Смена элементов питания производится на горизонтальной поверхности в положении манекена "лёжа на спине". Отвёрткой надавить вертикально вниз, в центре между сочленения туловища и таза и поднять "Гошу" в области поясницы, затем из освободившейся полости таза вынуть контейнер с элементами питания. Питание робота-тренажёра в полевых условиях осуществляется от шести элементов питания типа А373 (D; LR20; MN1300). Сменить элементы питания, соблюдая полярность. Поместить контейнер обратно и опустить робота в первоначальное положение.

3.Подготовка к работе

В схему питания включен блок питания, для работы робота-тренажёра от потребительской сети 220 В не зависимо от наличия исправных элементов питания в обоймах батарейных отсеков. Схема питания имеет защиту от неверной полярности и взаимовлияния включенного блока питания на элементы питания батареи.

После включения питания с помощью выключателя, производится тест индикации (последовательно загораются все элементы индикации, в том числе вмонтированные имитаторы глаз), а затем определяется режим работы робота-тренажёра. На панели состояния горит зелёный светодиод. Тренажёр готов к работе.

4.Режимы работы тренажёра

4.1.Режим обучения


  • наличие питания,

  • правильно проведенное нажатие на грудину при НМС,

  • правильно проведённый выдох при ИВЛ,

  • перелом ребра,

  • перелом ключицы,

  • перелом мечевидного отростка,

  • сужение зрачков,

  • состояние биологической смерти.

4.2.Режим экзамена


  • наличие питания,

  • сужение зрачков,

  • состояние биологической смерти.

4.3.Режим отчёта


  • наличие питания,

  • наличие пульса на сонной артерии,

  • количество переломов ребер,

  • количество переломов ключицы,

  • количество переломов мечевидного отростка,

  • сужение зрачков.

5.Реанимационные мероприятия

5.1.Прекардиальный удар.

Наносится кулаком в область, располагающуюся на нижней трети грудины, на 2-3 сантиметра выше мечевидного отростка, коротким резким движением предплечья руки.

При правильно проведённом прекардиальном ударе у робота-тренажёра загорятся глаза (сузятся зрачки) и запустится имитатор пульса на сонной артерии.

Нанесение прекардиального удара по "оживлённому" тренажёру не учитывается.

5.2.Проведение ИВЛ.


Запрокинув голову робота-тренажёра назад и зажав нос, произвести серию (не менее одного) глубоких выдохов в "легкие" тренажёра по типу "рот-в-рот". При правильных действиях в режиме обучения на каждый выдох будет загораться индикатор "Вдох". В серии между выдохами должна быть пауза, достаточная для освобождения "лёгких" тренажёра от избыточного объёма воздуха и опускания грудной клетки до исходного положения.

5.3.Проведение НМС.


Расположите ладонь в области нанесения прекардиального удара, так чтобы большой палец Вашей руки был направлен либо на подбородок, либо на живот робота. Вторую руку расположите над первой. Надавите на грудину прямыми руками, используя свой вес. При этом в режиме обучения на каждое правильное нажатие должен загораться индикатор "Массаж". Повторяйте нажатия, не отрывая руки от грудной клетки, с частотой 50-80 нажатий в минуту. Следите за тем, чтобы грудная клетка робота после нажатия успевала возвращаться в исходное положение.

5.4.Проведение реанимационных мероприятий.

В соответствии с межотраслевой инструкцией по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве оптимальным отношением "выдохов ИВЛ к нажатиям НМС" в одном цикле является "2:30". Алгоритм работы тренажёра строит учёт воздействий спасателя таким образом, что при соблюдении этого соотношения и отсутствии переломов, на "оживление" затрачивается минимальное время. В общем случае отношение "выдохов ИВЛ к нажатиям НМС" может быть произвольным. Количество циклов не ограничено.

Начинать реанимационные мероприятия надо с ИВЛ. Процесс "оживления" можно начать и с НМС, но при этом даже правильно проведённые нажатия не будут засчитываться. Программа начнёт засчитывать правильно проведённые нажатия НМС после первой правильно проведённой ИВЛ.

Для отображения на панели индикаторов данных о результате действия спасателя (ей), окончание реанимационных мероприятий должно выполняться переводом тренажёра в режим отчёта при появлении в области сонных артерий пульса либо при индицировании состояния "биологической смерти".

Во время проведения реанимации следует обращать внимание на длительность пауз. Отсчет длительности паузы начинается сразу после засчитанного нажатия НМС и продолжается до следующего засчитанного нажатия НМС. Таким образом, время, затрачиваемое на проведение ИВЛ, также входит в состав пауз.


  • 15 секунд происходит обнуление счётчиков засчитанных нажатий НМС и погасание имитаторов глаз;

  • 60 секунд индицируется состояние "биологической смерти".

Для контроля эффективности реанимационных действий служит загорание светодиодов имитаторов глаз (сужение зрачков) после 40 засчитанных нажатий НМС.

Появление пульса происходит при достижении общего количества засчитанных нажатий НМС 90 (девяноста).


  • в одном цикле может быть засчитано не более 30 правильных нажатий НМС, то есть 31-е правильное нажатие НМС засчитано не будет;

  • при одном выдохе ИВЛ в цикле до окончания этого цикла засчитываться будет каждое второе правильное нажатие НМС;

  • при достижении трех переломов ребер и/или трех переломов ключицы и/или одном переломе мечевидного отростка до окончания реанимационных мероприятий засчитываться будет каждое второе правильное нажатие НМС;

  • при наложении предыдущих двух условий до окончания текущего цикла засчитываться будет каждое третье правильное нажатие НМС;

  • при достижении количества повреждений критической величины, а именно шести переломов ребер, или шести переломов ключицы, или двух переломов мечевидного отростка, засчитывание правильных нажатий НМС прекращается.

Перелом мечевидного отростка происходит при надавливании в области мечевидного отростка. Если перелом мечевидного отростка происходит совместно с правильно проведённым нажатием НМС, то такое нажатие не засчитывается.

Перелом ключицы происходит при надавливании в область правой или левой ключицы. Если при этом фиксируется и нажатие НМС, то такое нажатие не засчитывается.

Фиксация переломов ведётся от начала мероприятий, то есть после включения питания, и до перевода тренажёра в режим отчёта. Счётчики переломов не обнуляются.

6.Окончание работы.

По окончании работы с роботом-тренажёром необходимо его обесточить. Для этого выключатель питания переключить в состояние "выключен" и извлечь штепсельную вилку блока питания "Гоши" из розетки потребительской сети 220 В (при питании от сети).

Читайте также: