Интегрированное занятие игрушки 1 младшая группа

Обновлено: 04.05.2024

Обогащение словаря детей по данной лексической теме; формирование связной речи; развитие представлений об окружающем мире; формирование интонационной стороны речи; формирование сенсорной моторики; закрепление техники печати ватными палочками

1. Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»

2. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога.

3. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам.

4. Познакомить детей с предметами окружающей действительности.

5. Формировать интонационную сторону речи.

6. Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете.

7. Продолжать учить детей методу нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем).

Игрушки: лошадь, слон, заяц, божья коровка, кукла, мяч, грузовик, цветок

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульях.

2. Знакомство с темой.

Воспитатель сообщает детям, о том, что они сегодня пришли в магазин «Игрушки».

Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Куколки и мячики,

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Сюрпризный момент (стук в дверь).

Воспитатель вносит игрушку (божью коровку). Она здоровается и просит разрешения остаться с ними в магазине, чтобы посмотреть какие игрушки там есть. Божья коровка остается.

3. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?».

Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).

Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее:

1. Какого она цвета? (коричневая).

2. Какой у нее хвост? (длинный).

3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву).

Дети отвечают: «Грива».

«Молодцы»,- воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Затем воспитатель берет игрушку - слона и предлагает одному ребенку рассказать про него.

Предположительные ответы ребенка (слон огромный, у него большие уши, длинный хобот, короткий хвост), затем рассказывают дети стихотворение А. Барто «Слон»:

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель и божья коровка хвалят детей. Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять зайку и рассказать про него стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Божья коровка хвалит ребенка.

Воспитатель обращается к детям: «Вы нам рассказали стихотворения: про лошадку, слона, зайку. Скажите, какие это игрушки?» Ответы детей: «Мягкие» .

Божья коровка предлагает детям немножко поиграть. Проводится физминутка.

Черная головка (дети бегают врассыпную)

Принеси нам хлеба (поднимают руки вверх)

Черного и белого, (показывают сначала одну ладошку, затем другую ладошку)

Только не горелого.

5. Сравнение двух игрушек.

Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.

Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?»

Ответ детей: «О Тане и мячике».

Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Божья коровка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.

Воспитатель просит рассказать одну девочку о мячике. Какой он? (круглый, красный, синий, резиновый - предположительные ответы). А другую девочку о кукле. Какая она? (У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье о т.д. - предположительные ответы).

Затем воспитатель предлагает мальчику рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы:

1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)

2. Какого цвета кабина? (желтого).

3. Какого цвета кузов? (зеленого).

4. Какой формы колеса? (круглой).

5. Из какого материала сделана машина? (из пластмассы)

6. Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая).

Воспитатель уточняет - это машина грузовик.

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Грузовик»:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык

Божья коровка благодарит детей за рассказанное стихотворение.

6. Описание игрушки «Цветок».

Воспитатель берет с полки игрушку - цветок и спрашивает у детей:

1. Из каких частей состоит цветок? (воспитатель показывает части)

Дети отвечают: лепестки, серединка, листья, стебель.

2. Какого цвета стебель и листья? (зеленого).

3.Какого цвета серединка? (желтого).

4. Какого цвета лепестки? (синего).

Воспитатель предлагает детям встать около стульчиков, рассказать стихотворение про цветок.

Утром солнышко проснулось,

Ветер в поле прилетел,

(дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями)

8.Составление из частей целого.

Воспитатель обращает внимание на божью коровку и рассказывает, что она больше цветка" и предлагает детям собрать цветки побольше (из цветного картона вырезать серединки для цветка - 3х цветов (красный, синий, желтый) к ним по 6 лепестков к каждой серединке (тоже 3х цветов). На полу разбросаны серединки и лепестки, надо собрать к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, чтобы получились красный, желтый и синий цветки. Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета.

Ответы детей (красный, желтый, синий)

«Молодцы», - хвалит божья коровка.

9. Описание божьей коровки.

Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул. Давайте с вами дорисуем точки». Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.

10. Итог занятия.

Божья коровка благодарит детей за дорисованные рисунки, и дарит их детям. Божья коровка прощается с детьми и улетает.

Затем воспитатель предлагает детям вернуться в магазин «Игрушки».

Воспитатель спрашивает у детей: «Понравилось ли им в магазине «Игрушки»? Хвалит за рассказанные стихотворения и преподносит детям угощенье за их проделанную работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе "Магазин игрушки"

Цель: 1. закрепить знания детей по данной лексической теме. Образовательные задачи: 1. Обогащать словарь детей по теме «Магазин Игрушки»,(глагольный,прилагательный).2. Продолжать учить дете.

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка".

Развитие у детей познавательных интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде.


Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком»

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе.Тема: «Путешествие с Колобком».


конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему : "игрушки"

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему : Игрушки.

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема «Игрушки»

данный конспект разработан для детей 2-3 лет. Это итогового интегрированного занятия по проекту "Игрушки".


Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: Игрушки (встреча в творческой гостиной)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»муниципального образования городской округ Люберцы Московской области140006. Московская об.


Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: "Игрушки"

1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.2. Продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений.3. Формирование связной речи.4. Развитие представлений об окружающем мире.5. Формирован.

1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.

2. Продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений.

3. Формирование связной речи.

4. Развитие представлений об окружающем мире.

5. Формирование сенсорной моторики.

6. Закрепление техники печати указательным пальцем.

1. Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»

2. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога.

3. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам.

4. Познакомить детей с предметами окружающей действительности.

5. Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете.

6. Продолжать учить детей методу нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем).

Игрушки : лошадь, мишка, заяц, божья коровка, кукла, мяч, грузовик, цветок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульях.

2. Знакомство с темой.

Воспитатель сообщает детям, о том, что они сегодня пришли в магазин «Игрушки».

Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине :

Куколки и мячики,

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Сюрпризный момент (в коробочке игрушка божья коровка)

Она здоровается и просит разрешения остаться с ними в магазине, чтобы посмотреть какие игрушки там есть. Божья коровка остается.

3. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?».

Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).

Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее:

1. Какого она цвета? (коричневая).

2. Какой у нее хвост? (длинный).

3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву).

Дети отвечают: «Грива».

«Молодцы»,- воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка» :

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Затем воспитатель берет игрушку - мишку и предлагает одному ребенку рассказать про него.

Предположительные ответы ребенка (медведь огромный, у него есть уши, гладкий нос, короткий хвост, затем рассказывают дети стихотворение А. Барто «Мишка» :

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший!

Воспитатель и божья коровка хвалят детей. Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять зайку и рассказать про него стихотворение А. Барто «Зайка» :

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Божья коровка хвалит ребенка.

Воспитатель обращается к детям: «Вы нам рассказали стихотворения: про лошадку, мишку, зайку. Скажите, какие это игрушки?» Ответы детей: «Мягкие».

4. Сравнение двух игрушек.

Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.

Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?»

Ответ детей: «О Тане и мячике».

Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик» :

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Божья коровка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.

Воспитатель просит рассказать одну девочку о мячике. Какой он? (круглый, красный, синий, резиновый - предположительные ответы). А другую девочку о кукле. Какая она? (У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье о т. д. - предположительные ответы).

Затем воспитатель предлагает мальчику рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы:

1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)

2. Какого цвета кабина? (желтого).

3. Какого цвета кузов? (зеленого).

4. Какой формы колеса? (круглой).

5. Из какого материала сделана машина? (из пластмассы)

6. Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая).

Воспитатель уточняет - это машина грузовик.

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Грузовик» :

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык

Божья коровка благодарит детей за рассказанное стихотворение.

5. Описание игрушки «Цветок».

Воспитатель берет с полки игрушку - цветок и спрашивает у детей:

1. Из каких частей состоит цветок? (воспитатель показывает части)

Дети отвечают: лепестки, серединка, листья, стебель.

2. Какого цвета стебель и листья? (зеленого).

3. Какого цвета серединка? (желтого).

4. Какого цвета лепестки? (синего).

Воспитатель предлагает детям встать около стульчиков, рассказать стихотворение про цветок.

Утром солнышко проснулось,

Ветер в поле прилетел,

(дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями)

7. Составление из частей целого.

Воспитатель обращает внимание на божью коровку и рассказывает, что она играла с цветочками и все перепутала, теперь не знает какие лепестки были у каждой серединки. На полу разбросаны серединки и лепестки, надо собрать к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, чтобы получились красный, желтый и синий цветки. Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета.

Ответы детей (красный, желтый, синий)

«Молодцы», - хвалит божья коровка.

8. Описание божьей коровки.

Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул. Давайте с вами дорисуем точки». Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.

Божья коровка благодарит детей за дорисованные рисунки, и дарит их детям. Божья коровка прощается с детьми и улетает.

Затем воспитатель предлагает детям вернуться в магазин «Игрушки».

Воспитатель спрашивает у детей: «Понравилось ли им в магазине «Игрушки»? Хвалит за рассказанные стихотворения и преподносит детям угощенье за их проделанную работу.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе «Моя семья» — «Меним къорантам»

Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе «Моя семья» — «Меним къорантам» Цель: 1. Помочь детям понять родственные отношения в семье. 2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям. 3. Обогощать словарный.

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «В гости к бабушке» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект итогового интегрированного занятия во во второй младшей группе «Приключения пчелки Майи» Конспект итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познание», «Художественно эстетическое развитие» во второй младшей.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения колобка» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения Степашки» Цель: Закрепить полученные детьми знания за год. Доставать детям радость от игр и общения. Задачи: Оразовательные: 1. Закреплять знания.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект итогового интегрированного.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия по математике в первой младшей группе «Путешествие вместе с солнышком» Конспект итогового занятия в первой младшей по математике «Путешествие вместе с солнышком». Программное содержание: закрепить умение понимать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Мишкины игрушки»

Конспект занятия в первой младшей группе «Мишкины игрушки» Цель: продолжать учить детей узнавать знакомые предметы (игрушки, группировать их, обозначая одним словом; называть основные признаки.

Цель: формирование у детей первоначального интереса к познанию окружающего мира.

Задачи:

образовательные: познакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, учить по словесному описанию отгадывать игрушку, сравнивать и различать резиновые, плюшевые и деревянные игрушки на ощупь; формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина, материал; закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); учить выполнять танцевально-ритмические упражнения вместе с воспитателем, подражать поведению животных.

развивающие: развивать внимание, мышление, творческое воображение; связную речь, тактильные ощущения, координацию движений, мелкую моторику рук;

воспитательные: формировать у воспитанников бережное отношение к игрушкам, чувство отзывчивости, желание помогать;

коррекционные: обогащать словарный запас по теме.

Словарная работа: загадки, резиновый мяч, плюшевый мишка, деревянные матрешки, расписные сарафаны, платочки.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение цикла стихотворений А. Барто «Игрушки», д/и «Назови материал», д/и «Посели фигуру в домик», д/и «Собери матрешку», разучивание движений животных.

Методы и приемы: рассматривание игрушек, отгадывание загадок, беседа, создание проблемной ситуации для мотивации детей, д/и «Собери матрешку», «Наряди матрешку».

Материалы и оборудование: макет магазина игрушек, плюшевые игрушки мишка, лисичка, кошка, зайчик, резиновый мяч, деревянные матрешки (3 шт., шапочки животных, дидактическое пособие «Наряди матрешку», нарядная коробка с игрушками по количеству детей.

План НОД

I. Вводная часть

Мотивация учебной деятельности;

II. Основная часть

Беседа с детьми;

Дидактическая игра «Собери матрешку»;

Создание проблемной ситуации;

Дидактическая игра «Наряди матрешку».

III. Заключительная часть

Анализ детьми своей работы;

Ход НОД

I. Вводная часть. Мотивация учебной деятельности.

В. : Посмотрите, дети, к нам на занятие пришли гости. Сколько гостей? (Много.) Они хотят посмотреть, как мы с вами будем играть, выполнять различные задания. Давайте поздороваемся с гостями! (Дети здороваются.)

Сюрпризный момент

Звучит музыка. В группу входит Волшебница с волшебной палочкой.

Волшебница: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.) Я – волшебница из Страны Игрушек. Вы любите игрушки? (Да.)

Волшебница: А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, ломают – игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются. А вы хотите сейчас по волшебству оказаться в Стране Игрушек? (Да.)

Волшебница: Тогда в добрый путь, ребята! До свидания!

В. : Давайте станем возле лавочек, покружимся и скажем волшебные слова: «Покружились, покружились, в стране игрушек очутились!» (Звучит «волшебная музыка».)

II. Основная часть.

Дети оказались перед макетом «Магазина игрушек», где на полочках стоят игрушки: на верхней полке – плюшевые зайчик, лисичка, кошка, а на нижней – резиновый мячик, плюшевый мишка и деревянные матрешки.

Рассматривание игрушек.

В. : Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек? (Много.)

В. : Мы сейчас с вами будем отгадывать загадки. Я читаю загадку, а вы мне говорите, про какую игрушку я вам рассказываю.

Отгадывание загадок.

• Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч.)

Ребенок по просьбе воспитателя подходит к магазину, берет игрушку-отгадку, показывает другим детям и кладет на маленький столик.

В. : На какую фигуру похож мяч? (На круг.)

В. : Правильно, мяч круглый и резиновый, потому что сделан из резины. Давайте друг другу передадим мячик. Какой он? (Дети передают мяч и говорят, какой он: круглый, резиновый.)

В. : Отгадайте еще одну загадку. Про какую игрушку я вам рассказываю?

• Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И построй ему берлогу. (Мишка.)

В. : Правильно, мишка. Он сделан из ткани – плюша, поэтому он мягкий и пушистый. Потрогайте его. Какой он? (Дети трогают игрушечного мишку и говорят, какой он на ощупь: мягкий, пушистый.)

В. : Дети, а у мишки есть друзья, они тоже мягкие и пушистые. Назовите их. (Воспитатель показывает игрушки на верхней полке, дети называют.)

В. : Молодцы, ребята! Хотите тоже стать друзьями мишки? (Да.)

Музыкально-ритмическая разминка «Мы – зверята»

В. : Покружились, покружились, и в зверят мы превратились. (Одеть детям шапочки животных.)

В. : Лисичка-Аринка нам покажет, как двигается лисичка, а ребята будут двигаться за ней.

Звучит музыка, дети двигаются «как лисички» вместе с воспитателем.

В. : А Надя покажет, как двигается кошечка.

Звучит музыка, дети двигаются «как кошечки» вместе с воспитателем.

В. : Еще у нас есть два медвежонка Витя и Максим.

Звучит музыка, дети ходят «как мишки косолапые» вместе с воспитателем.

В. : И два веселых зайчика: Ваня и Максим.

Звучит музыка, дети прыгают как зайчики вместе с воспитателем.

В. : Покружились, покружились, и в ребят мы превратились. Садимся на лавочки.

В. : Отдохнули немножко. Тогда продолжаем наше путешествие по Стране Игрушек. Слушайте внимательно еще одну загадку:

• Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки!

Это русские … (матрешки).

В. : Правильно, ребята. Это русская народная игрушка – матрешка. Она сделана из дерева, значит она какая … (деревянная).

Беседа с детьми

В. : Сколько на полочке матрешек? (Много.)

В. : Посмотрите, какие яркие расписные сарафаны у матрешек! А что у них на голове? (Платочки.) А какого они цвета? (Желтого.)

В. : Арина, покажи самую большую матрешку! Ваня, а ты покажи самую маленькую!

В. : Ребята, а как можно играть с матрешкой? (Ее можно разбирать и собирать.)

В. : Витя, собери матрешку!

Проводится дидактическая игра «Собери матрешку».

В конце игры дети садятся за столы.

В. : Ребята, у нашей матрешки есть подружки, которые собрались в гости. Но вот беда, сарафаны у них некрасивые. Поможем матрешкам украсить сарафаны геометрическими фигурами разных цветов? (Да.)

Проводится дидактическая игра «Наряди матрешку»

В. : Молодцы, ребята, матрешки вам говорят спасибо за помощь.

III. Заключительная часть.

В. : Хорошо здесь, в Стране игрушек, но нам пора возвращаться в группу. До свидания, игрушки! Давайте скажем волшебные слова: «Покружись, покружись, обратно в группу возвратись!».

В. : Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам в Стране игрушек? (Да.)

В. : Что мы делали на занятии? (Играли, отгадывали загадки, двигались, как животные, помогали матрешкам украсить их сарафаны.)

В. : Ребята, мне понравилось, как вы играли и отвечали на занятии.

В. : Всем хорошим и добрым детям Волшебница прислала подарки – вот эту посылку. Давайте построимся, попрощаемся с гостями и пойдем посмотрим, что же в этой нарядной коробке.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»




«Путешествие в страну гласных звуков». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.

ВложениеРазмер
590be733df2be.docx 20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе.
Тема: «Игрушки».

1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.

2.Развивающая: Развитие представлений об окружающем мире.

3.Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: собачка, машинка, пирамидка, конструктор, мяч, лошадка, мишка.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.

Дети сидят на стульях. Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Здравствуй мой носик

Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

- Как можно позвать к себе гостей? (Приглашаем вас, ждем вас в гости,

(раздается стук в дверь)

- Кажется, к нам гости пришли. Кто же это? Послушайте загадку.

В будке она живёт

Да кости грызёт.

Лает, скачет и кусается –

Скажи, как она называется? (собака)

Здравствуйте ребята, ой какие вы все красивыё, весёлые, а в игрушки вы играть умеете. А я нет ( плачет)

Ребята, поможем собачке? Давайте отправимся в магазин "Игрушки" расскажем ей как надо играть с ними.

Воспитатель: «А отправимся туда на «НАШЕМ ВЕСЁЛОМ ПАРАВОЗИКЕ». Встанем друг за другом и поехали.

Дети проходят, рассаживаются по местам воспитатель сообщает детям, о том, что пришли в магазин «Игрушки» и рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.

- Посмотрите, что же у нас тут стоит машина, пирамидка, кукла, конструктор.

- Как можно назвать все это, одним словом? ( Игрушки )

- Мы с вами сегодня будем говорить об игрушках , рассматривать их , играть с ними.

- Все малыши любят играть в игрушки . Давайте расскажем собачке как можно с ними играть.

Дидактическое упражнение «Назови действие»

(Показываю игрушку, называю её. Дети называют действия, которые можно производить с ней.)

Машинку - её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол.

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

Пирамидку - собирать, разбирать.

- Вот сколько всего можно делать с игрушками . А теперь поиграем с ними.

Игра «Чего не стало» ( Игрушки выставляются на стол)

- Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает. (не стало мячика, куклы и т. д.)

Собачка. (хвалит детей) - Молодцы! Вы очень внимательны!

Воспитатель -собачка, а ты научилась играть? (Да) . А какая у тебя любимая игрушка ?

Собачка - Отгадаете мою загадку, тогда узнаете.

В. - Хорошо, мы с ребятами уже умеем загадки отгадывать.

С. - Ну тогда слушайте внимательно.

Его бьют, а он не плачет –

Только выше, выше скачет.

Что за странный колобок?

Собачка. - Правильно, я люблю играть в мяч. (Показывает большой, желтый мяч)

Воспитатель - Посмотрите какой мяч у Собачки (большой, желтый, мягкий, резиновый) . Что с ним можно делать? (катать, бросать, ловить) . Давайте все вместе поиграем с мячом.

Мяч подскакивает вверх

Кто подпрыгнет выше всех?

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой. (Дети воспроизводят движения игры в мяч: энергичные, напряженные (рук, кистей, пальцев), произвольные, но регулируемые содержанием текста движения.)

Тише, тише мяч устал,

Прыгать мячик перестал.

И под столик закатился,

(Ходьба на месте)

А мы на стульчики садимся.

- Вот как хорошо мы поиграли.

В. - Собачка. Ребята знают много ласковых слов об игрушках, ты садись, послушай, а мячик нам поможет .

Игра с мячом «Назови ласково»

(называю игрушку , бросаю мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю (машинка, зайчик, мишка, мячик, куколка, собачка)

Спасибо, игрушкам очень приятно.

Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

Воспитатель. - Собачка, ребята еще и стихи про игрушки знают .

(Дети индивидуально или хором рассказывают наизусть стихи из цикла « Игрушки » А. Л. Барто) зайка, мишка, лошадка.

Оля достань из мешочка игрушку.

Каким цветом лошадка? Как лошадка разговаривает? (рассказывает стихотворение)

А теперь давайте поиграем с лошадкой.
Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь будем гулять по лужайке, как лошадки. (Дети ходят в рассыпную и цокают язычком.)

Артикуляционная гимнастика : «Цокает лошадка» .

Лошадка скачет медленно - цокает медленно.

Лошадка скачет быстро - цокают быстро.

Достают из мешочка мишку

Ребята мишка он большой или маленький?

Ой он плачет его кто-то уронил на пол. Давайте расскажем стихотворение про мишку.

Молодец, собачке очень понравилось стихотворение.

Рома достань игрушку из волшебного мешочка.

Воспитатель это зайчик.

У зайчика на голове длинные уши. Он какой?

Дети маленький умеет прыгать

Рома расскажи стихотворение про зайчика.

Воспитатель у нас есть 2 дорожки 1 широкая другая узкая. Мишка пойдёт гулять по какой дорожке? по широкой дорожки, а зайка по узкой.

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

Воспитатель: «Собачка, нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Дети скажем всем игрушкам до свидания, занимаем места в нашем паровозике и отправимся в путь».

Воспитатель спрашивает у детей: «Вот, дети, приехали мы в нашу группу. Ребята кто к нам в гости приходил? куда же мы ездили с ней? Понравилось вам в магазине «Игрушки»? (Ответы детей.)
КАКИЕ ИГРУШКИ БЫЛИ В МАГАЗИНЕ. Собачке очень понравилось как вы играете игрушками, поэтому она оставила игрушки в группе..

Воспитатель: «Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.

1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.

2. Продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений.

3. Формирование связной речи.

4. Развитие представлений об окружающем мире.

5. Формирование интонационной стороны речи.

6. Формирование сенсорной моторики.

7. Закрепить умения проводить ровные, волнистые горизонтальные линии.

1. Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»

2. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога.

3. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам.

4. Познакомить детей с предметами окружающей действительности.

5. Формировать интонационную сторону речи.

6. Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете.

7. Закрепить умения проводить ровные, волнистые горизонтальные линии; продолжать учить следить за движением кисточки по бумаге слева направо.

Игрушки : лошадь, слон, заяц, божья коровка, кукла, мяч, грузовик, цветок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети встают в круг.

2. Знакомство с темой.

Воспитатель сообщает детям, о том, что они сегодня пришли в магазин «Игрушки».

Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине :

Куколки и мячики,

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Сюрпризный момент (стук в дверь).

Воспитатель вносит игрушку. Она здоровается и просит разрешения остаться с ними в магазине, чтобы посмотреть какие игрушки там есть.

3. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

Определение количества предметов с помощью слов «один», «много».

Все вместе подходят к столу, на котором лежат игрушки. Дети определяют, одна игрушка или много игрушек. Воспитатель: «сколько игрушек на столе в магазине?» (много)

Сравнение предметов по цвету, величине, твердости.

Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?».

Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).

Дети с помощью воспитателя сравнивают по цвету два мячика, две машинки, два кубика; сравнивают игрушки (мишки, лошадки) по величине; определяют свойство материала, из которого изготовлена игрушка (твердая матрешка, мягкий мишка) .

Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее:

Какого она цвета? (коричневая). Какой у нее хвост? (длинный).

«Молодцы»,- воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка» :

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Затем воспитатель берет игрушку - зайку и предлагает одному ребенку рассказать про него.

Предположительные ответы ребенка (зайчик маленький, у него длинные уши, короткий хвост, затем рассказывают дети стихотворение А. Барто «зайка» :

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель хвалит детей. Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять самолет, рассмотреть его рассказать про него «Какого он цвета?», «Что есть у самолета? Предложить самостоятельно прочесть стихотворение А. Барто «самолет» :

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

5. Упражнение в употреблении предлогов.

-У нас на столе много игрушек. Давайте уберем их на место. Кубики – в машинку, мячи – в корзину, куклу – на стул; мишку нужно посадить около пирамидки, лошадку поставить около зайчика (и т. д.).

Дети выполняют поручения и отвечают на вопросы воспитателя:

-Куда мы посадили куклу?

-Где стоит лошадка?

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас,

А теперь скорей, скорей

Хлопай, хлопай веселей!

(Движения соответствуют тексту)

6. Упражнение на развитие внимания.

Предложить детям запомнить игрушки на столе (кукла, кубики, юла, мяч, машина)

Прибежала девочка Нина и забрала одну игрушку. Какую? (убрать за ширму любую игрушку)

7. Рисование горизонтальных линий.

Посмотрите я нашла грузовик, который не может ехать, потому что нет дороги. Чтобы он поехал давайте нарисуем ему дорожку (предложить детям нарисовать горизонтальную линию на заготовленных листах с изображением машины).

Вот мы какие молодцы! помогли машине. Теперь все игрушки радуются. Но им все равно немного грустновато: ведь у каждой игрушки есть свое место. А после игр мы все игрушки ставим на свои места. Игрушки надо беречь : их нельзя ломать, кидать, оставлять. Расставьте все игрушки по полкам.

Игрушки очень радуются : вы молодцы – расставили игрушки по местам.

Интегрированное занятие в младшей группе «Игрушки» Интегрированное занятие «Игрушки».Младшая группа Цель: продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета: красный, синий,.

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы на тему «Семья». Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы на тему «Семья». Программное содержание:.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «На новоселье к кошке» Интегрированное занятие в первой младшей группе на тему: «На новоселье к кошке». Задачи: • Повторить знакомую детям стихотворение «Кошкин.

Интегрированное занятие в первой младшей группе по теме «Мои первые игрушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по познавательно - речевому направлению «Мои первые игрушки».

Комплексное занятие в первой младшей группе «Игрушки» Комплексное занятие в первой младшей группе «Игрушки». Программное содержание: • закреплять умение детей различать цвета, знание геометрических.

Комплексное занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Комплексное занятие в первой младшей группе на тему «Мои любимые игрушки» Цель: активизировать словарный запас слов детей через стихи.

Занятие по коммуникативно-познавательной деятельности в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Коммуникативно-познавательная деятельность в I младшей группе на тему: «Игрушки в гостях у ребят». Задача: учить внимательно слушать и наблюдать;.

Открытое физкультурное занятие в первой младшей группе «Любимые игрушки мячи и погремушки» Цель: учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; бросать мяч вперед из-за головы; развивать умение прыгать на двух ногах.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Читайте также: