Интересные игрушки для 10 месячного ребенка

Обновлено: 12.05.2024

Выбираем игрушки
Малыша, которому скоро исполнится год, по-прежнему интересуют игрушки на колесиках - это могут быть яркие пластмассовые машины, фигурки животных. Замечательной игрушкой для малыша может стать… его собственная прогулочная коляска: делая свои первые шаги, он будет с удовольствием катить ее перед собой во время прогулки.
Таким образом можно будет достичь сразу нескольких целей: во-первых, у ребенка будет возможность почувствовать себя почти таким же, как мама или папа (ведь он занимается таким "взрослым" делом!); во-вторых, ему будет легче сохранять равновесие при ходьбе. Можно приобрести ребенку кукольную коляску или каталку с ручкой, которую можно катить перед собой. Малыш получит еще большее удовольствие, если эти игрушки при движении будут издавать какие-либо звуки: это станет дополнительным стимулом к ходьбе. Дома в роли коляски может выступить обычный небольшой стул или табуретка, которую малыш будет толкать перед собой во время ходьбы.
При выборе игрушек для малыша не забудьте и о мяче. Хорошо, если он будет "классическим" - ярким резиновым, диаметром примерно 15-20 см. Теперь игры с мячом уже не будут ограничиваться манежем или комнатой, поэтому необходимо, чтобы мяч был достаточно упругим, "прыгучим" и чтобы его легко было мыть. Игры с мячом могут быть разнообразными: дома вы с малышом можете катать мяч друг другу. Эта нехитрая забава будет способствовать развитию у малыша координации движений и поможет освоению пространства. На улице можно бросать мяч - друг другу или об стенку: пусть ребенок не сразу научится его ловить, но уже сами эти попытки стимулируют его двигательную активность, и он будет увереннее держаться на ногах.
Более разнообразными станут игры с кубиками. Требования к кубикам остаются прежними: желательно, чтобы они были сделаны из некрашеного и не оклеенного бумагой дерева или пластмассы: ведь малыш все еще любит пробовать игрушки на вкус. Пригодятся вам и погремушки (в качестве "ударных инструментов" во время музыкальных занятий), и заводные или электрические музыкальные игрушки (типа музыкальных шкатулок), но игры с ними теперь тоже несколько изменятся: (как именно, мы расскажем ниже). И наконец, не пренебрегайте предметами быта: не секрет, что малыш будет по-прежнему любить их больше, чем любые дорогие развивающие игрушки.
Запаситесь, например, маленьким радиоприемником (конечно же, играть с ним ребенок будет только вместе со взрослым); не выбрасывайте пластиковые бутылки, баночки и стаканчики. Берегите литровые и пол-литровые пакеты из-под молока или кефира и маленькие - из-под детского питания: этот замечательный строительный материал может затмить любой дорогой конструктор. Не прячьте во время купания разнообразные губки и мочалки, всевозможные приспособления для массажа (конечно, если у них нет острых деталей) - и купание станет любимым развлечением вашего малыша.
Не забудьте и о специальных "водных" игрушках: плавающих уточках, лодочках, небольших надувных и заводных плавающих игрушках. В игрушку может превратиться практически любой предмет быта (конечно, если он отвечает требованиям безопасности), нужно лишь проявить изобретательность и умение взглянуть на мир привычных для нас вещей с неожиданной стороны. Например, кусок картона от обувной коробки может превратиться в рупор: малыша сначала удивит, а потом позабавят те метаморфозы, которые произойдут в этом удивительном устройстве с его собственным или вашим голосом. О других примерах вы узнаете из этой статьи, но мы будем рады, если ваше творчество этим не ограничится.
Крепкие ноги
Чтобы ребенок, начинающий ходить, учился лучше владеть своим телом и сохранять равновесие, предложите ему следующие игры: Устройте для него "гонку с препятствиями": постройте на его пути низенькие (10-15 см) барьерчики, через которые надо будет переступить, или башни, которые надо будет обойти. В качестве строительного материала можно использовать детский конструктор или пакеты из-под молока или соков. Гуляя с малышом, выбирайте не только асфальтированные дорожки, но и "пересеченную местность" (конечно, в пределах разумного). Вспомните старую игру: "Поехали, поехали, На бочке, на бочке, По ровненькой дорожке, По кочкам, по кочкам, По оврагам, по оврагам, В ямку бух!" (для желающих есть вариант дальнейшего развития событий: "Распугали сорок мух".) При этих словах, лежа на спине и подняв согнутые в коленях ноги, посадите на них ребенка и легонько покачивайте, крепко держа за руки (см. фото). При словах: "В ямку бух!" "уроните" ребенка и прижмите его к себе.
Умелые руки
С помощью этих увлекательных игр вы не только сможете занять любопытного малыша, который пришел к вам на кухню, когда вы заняты домашними делами, но и поможете ему научиться координации движений рук. Возьмите небольшой предмет - например прищепку или пробку - и предложите малышу поупражняться в меткости, с небольшого расстояния бросая пробку в пластиковую банку или картонную коробку. Возьмите два пластиковых стаканчика и переверните их, спрятав под один из них печенье или четвертинку яблока. Сначала сами переверните стаканчики и найдите под одним из них вкусный сюрприз, потом предложите сделать то же малышу. Постепенно увеличивайте количество стаканчиков. Из пустых картонных пакетов из-под молока или детского питания вместе с ребенком постройте стену, башню, тоннель для игрушечных машин. Можно соорудить из пакетов поезд, соединив их лентой. Полезные развлечения, помогающие малышу развить движения рук, можно придумать и во время купания. Позаботьтесь о том, чтобы в распоряжении ребенка во время купания было 2-3 небольшие губки или мочалки (желательно из материала различной фактуры - например из резины и поролона). Покажите ребенку, как выжимать губку. Это занятие доставит ему массу удовольствия и в то же время будет способствовать укреплению мышц кисти. Принесите из кухни в ванную пластиковые баночки и стаканчики. Во время купания можно переливать воду из одной баночки в другую. Через некоторое время можно будет предложить ребенку задание потруднее: наполнить пластиковую баночку водой с помощью ложки. Сделайте в дне пластиковой банки или бутылки несколько отверстий, чтобы у вас получилось что-то наподобие душа. Наполните бутылку водой и предложите малышу "сделать дождик". Научившись, он будет играть самостоятельно. Спрячьте какую-нибудь игрушку для купания (например, пластмассовую уточку) в массажную рукавичку. Сначала сами найдите ее, а потом предложите это сделать ребенку. Поменяйтесь ролями - пусть ребенок спрячет игрушку, а вы найдите ее.
Живой ум
Предлагаем вам несколько упражнений и игр, способствующих развитию речи и интеллекта вашего малыша. Положите перед малышом кучу носков, варежек, детской обуви или любых других парных предметов. Дайте ему одну варежку и попросите подобрать к ней пару. Надо иметь в виду, что на первых порах предметов должно быть не слишком много - пары 3-4. Обратите внимание и на то, что сначала предметы должны быть разных цветов и вообще максимально отличаться друг от друга по размеру, фактуре и т.п. Потом, усложняя игру, можно будет использовать для нее более похожие предметы. Спойте любую несложную детскую песенку, "аккомпанируя" себе с помощью бубна или погремушки. Потом предложите малышу взять роль аккомпаниатора на себя. Как уже говорилось в предыдущих статьях, развитие чувства ритма стимулирует развитие речи. Пусть подготовка ко сну станет для вашего малыша особым ритуалом. Перед сном можно рассказать ему придуманную вами сказку, одним из героев которой будет сам ребенок. Соберите в небольшой альбом несколько фотографий членов вашей семьи. (Важно, чтобы фотографии в альбом не вклеивались, а вставлялись в прозрачные кармашки, чтобы малыш не мог вынуть их из альбома или повредить.) Такой альбом можно рассматривать вместе с ребенком, сначала называя каждого изображенного на них человека, а потом прося ребенка показать, например, дедушку, бабушку, тетю Аню и проч. В дальнейшем можно будет усложнить задание и попросить назвать по имени тех изображенных на фотографии людей, чьи имена малыш уже научился произносить (начать, наверное, лучше всего с мамы и папы).
Продолжаем освоение пространства
С первых месяцев жизни малыша мы играли с ним в игры, основанные на поиске источника звука. Теперь игры, построенные на этом принципе, становятся еще сложнее и их "поле" расширяется. Заведите музыкальную шкатулку или включите маленький радиоприемник. Спрячьте их в комнате, где находится малыш - под кроватью, под покрывалом и т.п. Вместе с малышом найдите приемник или игрушку. Потом спрячьте их еще раз и предложите ребенку самому найти их по звуку. Играть в эту игру можно и на улице - например на даче. Знакомимся с окружающим миром Конечно, на прогулке малыш не только дышит свежим воздухом, но и обогащает свои представления о мире. Поэтому важно поощрять исследовательскую активность ребенка, его стремление получить как можно больше новых впечатлений. Во время прогулки собирайте все то, что может заинтересовать малыша: гуляя по лесу, прихватите с собой несколько шишек или веточек; на пляже предложите ребенку поискать ракушки или красивые камешки; осенью возьмите домой несколько ярких листьев. Дома рассмотрите свои находки вместе с малышом, обратив его внимание на цвет и форму ваших находок. Познакомьте малыша с правилами безопасности на улице. Переходя дорогу, каждый раз говорите о том, что надо посмотреть налево, а потом направо, чтобы убедиться, нет ли машин. Попросите его сделать то же самое. И наконец, пусть ваш малыш узнает, что есть много интересного не только рядом, но и вдалеке от него. Понаблюдайте, как садится солнце, а во время вечерней прогулки зимой (когда рано темнеет) посмотрите вместе на луну и звезды. Ведь любознательность - замечательная человеческая черта, и основы ее закладываются именно в раннем детстве.

Игры для детей от 9 до 10 месяцев

"ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ" ИГРА
Дайте вашему малышу коробочку с различными кусочками ткани, которые ему будет интересно трогать. Обязательно положите туда лоскутки грубой, жесткой материи и гладкой, шелковистой. В хорошо подобранный набор можно включить маленький квадратик линолеума, игральную карту, большую пробку, кусочек бархата или атласа и губку. Вынимая из коробки кусочки этих предметов и вкладывая их туда обратно, ребенок начинает различать материалы осязательно.

ПЕРЕВЕРНИТЕ ИГРУШКИ
Разложите перед ребенком игрушки, перевернув их вверх ногами (надример, плюшевый медвежонок окажется стоящим на голове и т. д.). Посмотрите,исправит ли малыш "положение" своих друзей.

ЛИПКАЯ ЛЕНТА
Приклейте кусочек липкой ленты к тыльной стороне детской ладони. Ребенку будет интересно отрывать эту ленту.

ДАЙТЕ РЕБЕНКУ "ПИРАМИДУ"
Если ребенок хоть один раз надел "кольцо" на стержень пирамиды, он будет делать это снова и снова Игру можно сделать еще интереснее, если стержень качать из стороны в сторону.

ПЕРЕВЕРНУТАЯ КАСТРЮЛЬКА
Опрокиньте кастрюльку вверх дном и дайте ее ребенку. Понаблюдайте, сообразит ли он, как нужно ее перевернуть. Ваш ребенок уже многое знает о том, как должны быть расположены предметы.

ПОИГРАЙТЕ В "ДАЙ МНЕ ИГРУШКУ"
Положите в коробку три разные игрушки. Назовите одну из игрушек и попросите ребенка дать ее вам. Если он сделает это правильно, изобразите шумный восторг.

ВЫТЯГИВАНИЕ ШАРФИКОВ
Возьмите несколько цветных шарфиков и свяжите их вместе. Пропустите шарфики одним концом в картонную трубку, пусть малыш протащит через нее все шарфики. Понаблюдайте, сможет ли ребенок запихнуть шарфики обратно в трубку.

Игры для детей от 10 до 11 месяцев

РАЗГОВОР ЧЕРЕЗ ТРУБКУ
Поговорите с ребенком через картонную трубку, стараясь изменить голос. Вас удивит, с каким вниманием ребенок будет вас слушать, потом подурачьтесь, произнеся в трубку какие-нибудь звуки: ба-ба-ба или ма-ма-ма! Дайте трубку малышу. Возможно, ему захочется повторить эти звуки.

ДЕТСКИЕ КУБИКИ
Сделайте несколько красных картонных кубиков и один желтый (хорошо подходят для этой цели 250-граммовые молочные упаковки, обклеенные липкой бумагой). В желтый кубик положите колокольчик. Понаблюдайте, сможет ли ребенок, отыскивая кубик с колокольчиком, отличить его по цвету.

ПОИЩИ И НАЙДИ
Спрячьте под подушку часы или маленький радиоприемник. Ребенок будет искать часы, прислушиваясь, где тикает. Такой опыт будет совершенствовать его умение слушать.

ВРЕМЯ ДЛЯ МУЗЫКИ
Возьмите коробку из-под крупы и превратите ее в детский барабан. В качестве палочки дайте малышу деревянную ложку и покажите, как ею бить по коробке.

КАТАНИЕ МАШИНКИ
Покажите ребенку, как толкать маленькую машинку или грузовичок, чтобы они ехали по полу. Через некоторое время малыш научится так подталкивать машинку, что она долго будет катиться сама.

ПОИГРАЙТЕ В ТЕЛЕФОН
Возьмите игрушечный телефон и "поговорите" с ребенком, а потом дайте поговорить ему. Играя в "телефон", малыш начнет получать удовольствие от разговора. Еще лучше отключить настоящий телефон и поиграть с ним, хотя тут могут быть свои неудобства. Ребенок может захотеть снова поиграть, когда телефон не будет выключен.

Необходимые игрушки

Бывает сложно определить, какую именно игрушку лучше приобрести для своего малыша. Поэтому важно знать, какие из них отвечают возрастным требованиям ребёнка и будут отличным стимулом для правильного развития малыша. Нужно помнить, что ребёнку не стоит предлагать сразу большое количество игрушек. Лучше, если их будет две-три. А когда малыш вдоволь наиграется — можно будет произвести замену. Это позволит улучшить концентрацию, а также даст волю фантазии крохи, ведь с каждой игрушкой можно играть по-разному.

Игрушки, которые необходимы ребёнку в 10 месяцев представлены таким списком:

  1. Пирамидки, матрёшки и сортёры. Пирамидки существуют разных форм – это и стандартные колечки, и стаканчики и многое другое. Кроме формы они различаются количеством деталей и цветовым разнообразием. Матрёшки обучают малыша не только тому, что существуют объекты разных размеров, но и тому, что один объект (меньшего размера) можно поместить в другой (большего размера). Сортёры отыгрывают большую роль в развитии мелкой моторики крохи.
  2. Мячики. Играют важную роль в физическом развитии ребёнка. Мячики маленьких размеров способствуют усовершенствованию мелкой моторики.
  3. Деревянные, а также пластмассовые кубики. Ребёнку будет очень интересно понаблюдать за тем, как мама возводит постройки. Некоторые крохи заинтересуются и попытаются повторить мамин подвиг. А многим ещё пока нравится только наблюдать, а по завершению маминой работы – рушить всё, весело смеясь.
  4. Куклы и мягкие игрушки. Как и прежде ребёнку важны игрушки с изображением человеческих форм, также такие, которые имитируют животный мир. Такие игрушки не только знакомят малыша с тем, что его будет окружать в жизни, но и также влияет на социальное развитие карапуза.
  5. Детские музыкальные инструменты. Важны не только для усовершенствования слуха крохи, но и для понимания того, что своими действиями можно получать определённый эффект.
  6. Машинки и игрушечный телефон. Ребёнок с удовольствием будет катать по полу машинки, независимо от того, сын у вас или дочка. А телефон позволит карапузу имитировать то, как разговаривают взрослые, а ведь он сейчас так стремится подражать своим родителям.
  7. Книги с картонными страничками. Малышу будет интересно полистать красочную книжку. Пусть в ней не будет или практически не будет текста. Сейчас ребёнку важны цветные картинки, на которых от отчётливо сможет различить руки, голову, глаза, уши и другое. Кроме того, важно показывать малышу на изображение и называть предметы. Приобретите книги, в которых будут картинки животного мира или фруктов, транспорта.

Играем игрушками вместе с малышом

Ребёнку в 10 месяцев особенно важно общение с мамой и папой, а также с другими родственниками, и со сверстниками. Поэтому важно знать, в какие игры уже можно играть, используя игрушки.

Я каждый день играла с сынишкой. Мы доставали несколько машин, из которых сначала малыш выбирал себе игрушку, а потом я. Играли мы по-разному. То ехали друг другу на встречу, то устраивали перегоны. А ещё, когда в игру вступал большой грузовик, сынок сажал своего любимого пёсика Гавчика в кузов и катил грузовик за верёвочку (я заранее привезла к бамперу). Понятно, что сын ещё не умел самостоятельно ходить и ему было не очень удобно и легко. Я держала его за одну ручку, а второй он держал верёвочку. Когда сын стал постарше и научился сам ходить, он с ещё большим удовольствием катал грузовичок.

Это вообще очень увлекательная забава. Сын садился на коврик, я садилась лицом к нему на расстоянии метра два от него. Потом мы начинали катить мячик друг другу. Вот только стоит понимать, что для такой игры вам потребуется мячик среднего размера. Малыш так радовался, когда ловил мяч.

  1. Можно поиграть с ребёнком в телефон. Дети очень любят подражать взрослым. Поэтому можно приобрести набор из двух телефонов. Это могут быть сотовые или обычные телефоны. Вы можете разговаривать с малышом, находясь или в одной комнате, или прячась за дверью. А если телефон поддерживают функцию дистанционной связи, то и находясь в другой комнате.
  2. Можно играть на музыкальном инструменте. Идеально подойдёт детское пианино. Покажите крохе, что, нажав на кнопку, возникает звук. Пусть теперь и карапуз попробует нажать, не обязательно на ту же клавишу.

Развиваем мелкую моторику

  1. Давайте малышу две баночки. В одну насыпьте бусинки или пуговицы, сушёный горох. Покажите карапузу, что мелкие предметы можно пересыпать из одной ёмкости в другую. Важно присутствовать при этом. Ведь малыш может потянуть что-то в ротик.
  2. Покажите малышу, что можно выложить определённую фигуру, используя мелкие предметы.

Я распечатывала на принтере картинку (из раскраски, чтоб был только чёткий контур). И показывала сыну пример. Брала маленькие пуговки и выкладывала их вдоль линии. Сыночек сначала внимательно наблюдал, а потом начинал сам выкладывать, при этом очень старался.

  1. Давайте карапузу снимать крышки с баночек, лучше брать банки твист.
  2. Игры в песочнице, включающие в себя копание лопатой, также положительно влияют на развитие мелкой моторики.

Рекомендуем к прочтению:

Теперь вы знаете, какие игрушки необходимы ребёнку в 10 месяцев для правильного и своевременного развития. Вам стало известно, как играть игрушками вместе с карапузом. В десятимесячном возрасте важно продолжать развитие мелкой моторики.

Девчата, подскажите по своему опыту, в какие развивающие игрушки было интересно играть вашему(вашей) малышу(малышке) в 10 месяцев. сейчас в магазинах огромный выбор , глаза разбегаются от всего многообразия.

Мы очень любили сортер, кубики, машинки, пирамидку (она у нас в двух видах: с колечками, в форме стаканчиков), очень нам нравятся маленькие книжки-погремушки и книжки-листалки. Их она уже сама листает и рассказывает что-то на своём языке.

У нас есть пирамидка из стаканчиков, но он пока не понимает что с ней делать надо.. хотела купики купить там попроще будет. ставь друг на друга. У нас сейчас огромное удовольствие доставляют звуки, которые издают предметы. причем видно как он их сравнивает . постучит по стулу, потом по шкафу, который рядом стоит. потом снова по стулу. причем видно что целеноправленно стучит и радуется тому какие звуки получабтся.

Нам 10,5, в общем, ситуация схожа с вашей - играть не во что )))) Но уже осознанно занимается с сортером. У нас их два, в тот что посложнее играть не хочет. Купите самый простой, чтоб большие отверстия были и удобно фигуры держать, фигурки тоже попроще. И чтоб доставать легко, потому что у меня дочь, как только положит, скорей достать пытается. У нас в виде машинки фирмы smoby

У нас полный дом игрушек. И до 9-10 мес сын был практически равнодушен ко всему. А вот потом стал играть. Ну, машинки, конструктор, мячи — это всё самое любимое. Ещё есть такие Массажный мяч у нас давно, сын до сих пор его обожает, и это крайне полезно. Для моторики, развивается речь. Лошадка мягкая-сын полюбил её как раз мес в 10, хотя она и для более маленьких. Там много прибамбасов всяких, но ему в этом возрасте уже не шелестелки нужны, а попрыгать на ней и полежать. И когда прыгаешь, раздаётся ржание, фырканье лошадки. Развивающий центр-ходунки. Классная штука, до сих пор тоже любим его. Он и как столик делается, и ходунками становится, если две ножки убрать. Там и музыка, и счёты, и звенелки всякие. Сын сейчас музыку постоянно включает на нем, и катать любит. Вообще как ходунки вещь очень хорошая, не заваливается, пластик очень прочный,. Юла типа такой у нас, но посимпатичней. Там музыка играет и звери крутятся. Юлой это конечно с трудом назвать можно, скорее карусель, но сын очень любит её, появилась мес в 7, сейчас 1,1 — всё крутит. Ну и ноев ковчег-это моя любимая! Очень яркая, интересная. Тут и звуки животных, и музыка, и корабль возить можно, он кстати большой и тяжелый. И руль можно крутить — там звуки разные. И как сортер- зверей абы куда не посадишь, у каждого своё место. И пианино сверху. Только например у нас старая модель, она мне больше понравилась, а есть новая, там то ли стишки, то ли песенки добавили. На my-shop покупали

9-месячный ребенок становится более самостоятельным. Он ярче реагирует на внешний мир, начинает проявлять себя, как социальный “элемент” – личность. В этот период с ним можно и нужно играть, ведь в интересной игре он будет приобретать новые навыки.

Развивающие игры очень важны для маленького ребенка, через них он познает окружающий мир – попробуйте его занять. В общении с вами он проявит свои социальные, интеллектуальные и сенсорно-двигательные возможности.

Эмоциональный малыш

В 9 месяцев родители могут заметить признаки формирования личности малыша. В числе прочего, он начинает ярко проявлять свои эмоции

Достижения ребенка к 9 месяцам

Из сенсорно-двигательных (сенсорно-моторных) возможностей можно отметить следующие:

  • ребенок хлопает в ладоши;
  • он берет большие предметы двумя руками, приближает их и рассматривает;
  • маленькие предметы он берет одной рукой;
  • он манипулирует сразу двумя игрушками;
  • он ползает и может изменить направление на 180 градусов;
  • встает на ножки с помощью взрослого.

Эти навыки можно имитировать у куклы. Возьмите куклу, покажите малышу, как она встает на ноги, ходит, кушает, ложится спать. Все действия могут сопровождаться рассказом о том, что именно делает кукла – это будет равно интересно как девочке, так и мальчику. Будет очень хорошо, если малыш постарается взять куклу и поиграть с ней сам.

Интеллектуальные способности малыша должны включать в себя следующие действия:

  1. ребенок помнит, во что вы играли с ним вчера;
  2. действия с обычным повторением одних и тех же ситуаций ему не интересны;
  3. он может пугаться открытого пространства и подъема на высоту;
  4. с ним можно играть в несложные прятки и в «Большой, маленький»;
  5. малыш может повторять слова из двух слогов;
  6. он вас понимает, то есть имеет пассивный словарный запас;
  7. он делает попытки что-то вам объяснить с помощью жестов, к примеру, когда не хочет кушать, отворачивает голову;
  8. малыш реагирует на ваши просьбы и пытается их выполнить.

Из вышесказанного понятно, что способности ребенка в 9 – 10 месяцев касаются общения со своими родителями и начала использования речевого аппарата.


Чтобы малыш заговорил правильно, не используйте уменьшительных производных от слов, не коверкайте свою речь. Говорите четко и разборчиво, делая между словами паузы. Контролируйте свою мимику, старайтесь не делать ненужных жестов – это трудно, но вашему малышу это нужно.

Развивающие игры

Существует определенный набор игр, который поможет вам стимулировать развитие малыша. Но вы должны с ним заниматься терпеливо каждый день.

Купите малышу игрушки, снабженные различными кнопками, ручками, колесиками. Покажите, как можно нажимать на кнопки и поворачивать ручки, крутить колесики. Дайте ребенку старый телефон с кнопками. Чем больше фантазии придется проявить ребенку, тем лучше.

Манипуляции с предметами

«Волшебное ведерко» . Завяжите на нескольких игрушках ленточки, опустите их в ведерко, затем за ленточки выньте их по очереди из ведерка. Когда все игрушки будут вынуты, покажите ребенку пустое ведерко, скажите: «Ничего нет. Пусто», – и разведите руками. Пусть ребенок повторит ваши действия.

«Собираем тарелочки» . Сложите в стопку пластмассовые тарелочки, поставьте их рядом с ребенком. Затем по одной штуке снимайте тарелочки и откладывайте в сторону, снова соберите в стопку.

«Пирамидка» . Купите малышу пластмассовую или деревянную пирамидку. Покажите, как можно снимать с палочки колесики и снова их надевать. Свои действия сопровождайте словами «большое, маленькое, красное, синее».

Игра с предметами

Манипуляции с игровыми и бытовыми предметами – важный аспект развития малыша и его навыков

Развитие интеллекта ребенка

9-месячному ребенку надо развить речевой аппарат. Для этого делайте простейшие упражнения с языком. Вот список упражнений:

  • поцокайте, как лошадка;
  • почмокайте, как при поцелуе;
  • сделайте «балаболку» языком по верхней губе – при этом должны издаваться звуки «бл, бл, бл»;
  • надуйте щеки и стукните по ним пальцами, чтобы «пузырь лопнул».

Научите малыша произносить слоги. Для этого, поднимая малыша и опуская его вниз, произносите «прыг-скок», опуская на пол – «бух», качая его вправо-влево – «тик-так, тик-так», подбрасывая его коленками – «но, но, но», останавливаясь – «тпру». Можно и просто произносить слоги «да, да, да», «ма, ма, ма» и так далее. Произносите слоги с паузами. Ребенок станет за вами повторять.

Постарайтесь научить малыша отличать родню друг от друга. Говорите ему: «Это баба, это папа, это мама». Поищите с ним игрушки. Положите перед ним 3 игрушки и спросите: «Где мишка? Где мячик? Где Ляля?» Поиграйте с ребенком в «Ку-ку», «Догоню», «Идет коза рогатая». Это прекрасные развивающие игры для маленьких детей 9 месяцев, которые им весьма полезны.

Усвоение причинно-следственных связей

Чтобы привлечь внимание малыша, надо совершить внезапное действие. Например, уберите игрушку за спину и, доставая ее из-за спины, скажите: «Вот мишка», а убирая обратно, скажите: «Нету мишки». Повторяя процедуру с различными игрушками, вы добьетесь, что ребенок запомнит их названия. Повесьте на стену яркие картинки с разными животными и предметами. Поднесите ребенка к стене, погладьте картинку с кошечкой, скажите: «Хорошая киса», свободной рукой поднесите к картинке хлеб, скажите: «Кушай, киса» и так далее. Ребенок будет учиться понимать соответствие нарисованных животных с настоящими, а усилить эффект можно, показав ему кису на улице.

Помочь ребенку выявить причинно-следственные связи происходящего можно путем слуховых ассоциаций . Для этого развесьте около дверей квартиры колокольчики с разным звучанием. Возьмите малыша на руки и походите по квартире – при открывании каждой двери будут звенеть разные колокольчики. Ребенок будет понимать, когда вы вошли в кухню, а когда в ванную.

Поиграйте с малышом в «Ладушки» , напевая: «Ладушки, ладушки, где жили? У бабушки». Это занятие прекрасно развивает координацию движений. Если вы не знаете правила какой-либо игры, можно найти и посмотреть о ней видео или фото.

Игрушки для 9-10-месячного ребенка

Вот эти игры для досуга с ребенком 9 месяцев надо купить:

  1. Ксилофон, игрушечное пианино, барабан и другие музыкальные инструменты.
  2. Пирамидки и другие игрушки, подразумевающие вставку одних частей в другие.
  3. Конструкторы для самых маленьких и кубики.
  4. Книжки с красочными, яркими картинками.

В этот период ребенок активно ползает (рекомендуем прочитать: со скольки месяцев мальчики начинают ползать?). Мама выпускает его на чисто вымытые полы.


Подумайте о том, что в зоне досягаемости ребенка можно разместить предметы для его развлечения. Поставьте внизу пустые полочки, положите туда красивые детские книжки, кубики, пластмассовые баночки и миски, мячики, игрушки, которые ему нужны.

Особенно удобно сделать такое место в кухне, чтобы малыш имел занятие, пока мама готовит обед. Все острые и режущие предметы уберите наверх, тогда ребенок не сможет пораниться, дополнительно закройте электрические розетки защитными крышечками.

Мнение доктора Комаровского

Доктор Комаровский считает, что в поведении 9-месячного малыша происходит некоторый прорыв – ребенок становится умелым и энергичным, он явно выражает свои индивидуальные пристрастия. Что-то ему нравится, а что-то – нет, он умнеет. Если вы под его свитерок засунете мелкую игрушку, он тут же отвернет край свитерка и ее достанет, можно придумать и другие подобные ситуации.

Если ваш малыш чего-то не умеет, что делать (рекомендуем прочитать: что ребенок в норме должен уметь делать в 5 месяцев?)? Не стоит отчаиваться – это ни о чем не говорит. Он научится всему, чему положено, немного позднее. Способные в будущем дети могут до трех лет не разговаривать и не проситься на горшок (рекомендуем прочитать: как приучить к горшку ребенка в 9 месяцев?). Игры, предлагаемые ребенку в этот период, он освоит чуть позже – возможно, это произойдет в 10 или 12 месяцев. Уделяйте время своему малышу, не жалейте сил, а он в ответ будет радовать вас все новыми навыками.


Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Даша, как и любой другой малыш в этом возрасте активно познает окружающее пространство - ползает, встает у стеллажа, столика, шкафа и т.д. и все оттуда сбрасывает, рассбрасывает и изучает. На нижних полках живут теперь ее игрушки, или то что не жалко и не опасно. В общем ребенок самостоятельно играет некоторое время.

А когда ей это надоедает я предлагаю ей полезные совместные игры:

1. Мячики - очень Даша их любит, мы их и бросаем друг друг,и катаем по полу тоже друг другу, а еще играем в "дай-дай" - просим друг у друга и отдаем прямо в ручку - это самая любимая игра вот уже пару месяцев! Иногда у нее получается сказать "дай-дай".

Мячики у нас разные, и большие и маленькие, самый любимый-массажный - такой - им еще массаж можно делать, при этом Дашка так хохочет!!

Ну конечно она и одна может с мячиком поиграть, но совсем чуть-чуть! с мамой интересней!

undefined

,

2. Сортеры - из подручных средств, их даже и сортерами трудно назвать, скорее это разные емкости с наполнением. Зато ребенок может собрать их сам, и менять эти "сортеры" можно часто. Покупные сортеры сложные, ребенок сможет их осилить после 1.5 лет.

Когда я только поставила одну баночку Даша конечно только все высыпала из нее, я же тут же начинала собирать, через некоторое время она тоже начала пытаться собирать детальки лего просто в банку, мозаику в контейнер.. ну в общем процесс пошел.

Хорошо для первых сортеров подходят прозрачные емкости, что бы ребенок видел как деталь падает, и еще хорошо когда есть звук падения, это тоже интересно малышу.

У нас пока такие..

undefined

Я просто выбрала что из крупных деталей у нас есть дома, так и безопаснее и ручке легче..

Как только Даша поняла принцип собирания в банку, я вырезала в пластиковой крышке отверстие под кипричик лего, теперь просовывает! Нравится!! Но я придерживаю банку, т.к. банка иногда двигается и тогда тяжело попасть в прорезь.

undefined

Трубочки уже по сложнее, т.к. их надо только вдоль держать что бы попасть в отверстие, но иногда получается.. когда научится, то я одену крышку на бутылку и сделаю маленькие отверстия для трубочек, пусть тренируется!!

undefined

3. Мозаика - с крупными фишками, у нас такая. Играем с 4-х месяцев!! Еще когда Дашка только на животе лежала, я ей выкладывала поле и на нем несколько фишек, она пыталась их отковырять. Сейчас тоже пытается вытащить.. Хорошая работа для маленьких ручек!!

Где-то к 1.5 старшая дочь начала не только вытаскивать фишки но уже и вставлять их!!

Фишки крупные, даже в рот не помещаются)) Только вот поле тонкое, надо с ним аккуратно, что бы не сломалось.

undefined

Ну и контейнер рядом - выбрасывает все из него, потом вместе собираем фишки!

Скоро в крышке сделаю прорезь - вот и еще один сортер будет готов!

4. Матрешка - очень любим!! разбирать, а мама соединяет, иногда и сама пытается соединить, иногда даже получатся))

У нас матрешек несколько, покупались еще для старшей дочки, которая тоже их очень любила, подробно писала матрешка - любимая игрушка с года!!

5. Вкладыши - тоже полезное и интересное занятие для малыша - пальчики активно работают, пытаются вытащить деталь, ну и любимое в этом возрасте - РАЗОБРАТЬ!!

Сейчас активно разбираем - Лошадь - детали крупные, разделены на части тела - голова, туловище, копыта, хвост..Есть небольшие ручки на каждой детальки - развиваем пинцетный захват!

Ну и заодно можно называть части тела. А мама конечно же собирает!!

undefined

6. Пирамидка - для первого знакомства подойдет среднего размера (не маленькая но и не в рост ребенка) с широким стрержнем, такую легче разбирать и собирать. У нас Фишер Прайс, еще и музыкальная, этот момент тоже нравится дочери!

undefined

7. Пластилин - мы очень очень любим Плей до - это мягкое, яркое тесто в баночках. Даша как видит эти баночки, аж трясется, так ей хочется его потрогать!!

Баночки нужно закрывать иначе тесто высохнет и потеряет свое свойство. Но лепить из него одно удовольствие!! Обычно мы с Дашей играем так - расскатываю я толстенькую колбаску (Даша тоже ладошками расскатывает свой кусочек теста), а потом мы отщипываем кусочки на тарелочку. Даша отщипывает, мнет его, берет кусочки из тарелочки и пытется съесть!! я не даю и мы продолжаем дальше!! В общем обычно минут по 10 так играем!!

Еще мы начали пробовать играть с пластилином по тетрадям с заданиями.. Пдей до для этого не подходит,т.к. не липнет к бумаге, для этого у нас есть Кроха, тоже мягкий пластилин, но он хорошо липнет к бумаге.

И вот мы выполняем задание, мама вместо Маши налепила пирожгов, а Даша их собирает, расплющивает, клеит в другое место. в общем занят ребенок!!

undefined


8. Чтение - напишу сегодня о нашей самой любимой книге!! Это книга Мои любимые животные - с тактильными вставками. ЕЕ мы и читаем и гладим и рассматриваем да и просто листаем!

В коробке 4 книги, в каждой книге по 4 разварота, на каждом развороте по 1 животнуму. На одной страничке - фото и тактильная вставка - мех, перья, кожа.на другой страничке схематический рисунок об образе жизни. Рисунки милые, информации минимум, как раз для малышей.

undefined

undefined

Самые любимые - Животные дома и Животные на ферме.

Читаем книжку несколько раз в день!! Гладим животных,а заодно и учим кто как говорит, собачка "ав-ав", кошка "мяу" и т.д. Да и просто листаем странички!

Аня любила эту книгу лет до 3-х точно!!

Это все небольшие полезные занятия, иногда играем в игрушку 1-2 минуты, иногда в эту же можем и 10-15 играть!! В общем активно развиваем мелкую моторику!!

Мякиши, погремушки валяются без дела, поэтому решила достать более "взрослые" и точно, ребенку понравились, хочется уже что-то ручками делать. Как хорошо что от старшей сестрички столько всего осталось, а так бы не подумала что до года интересны вкладыши, матрешки, мозаики и т.д.

Еще напишу о музыкальных игрушках, они тоже от старшей сестры остались, активно играем, но больше самостоятельно.

undefined

Чаще всего играем Фермой - это просто хит с 8 месяцев!! Аня лет до 3-х фермой играла!

Тут и музыка и животные и овощи с горок скатываются!!

Даша научилась бросать овощи-шарики в трубу, при этом они катятся по одной из горок, когда с левой, когда с правой, здесь и эффект неожиданности срабатывает!! И еще музыка начинает звучать!! Еще овощи можно просто в дерево бросать, падая тоже начинает музыка играть!

undefined

А какие классные фигурки животных!! Аня ими отдельно часто играла!!

undefined

Еще Даша очень любит открывать дверцы и доставать лошадь, потом дверцу закрывает! Прото она не знает что сзади тоже есть двери и можно остальных животных вытаскивать))

undefined

Ну еще тут и петушок поет и уточки крякают и солнышко крутится с музыкой, короче классная игрушка!!

Читайте также: