Интим игрушки в исламе

Обновлено: 25.04.2024

После того, как супруги провели достаточно времени, занимаясь прелюдией, и почувствовали себя готовыми, они могут непосредственно вступить в сексуальную близость. В этой области также существует множество правил и этикетов, которые необходимо понимать в этом отношении.

1) Уединение

а) Крайне важно, чтобы во время сексуальных отношений супруги были наедине. Это важно соблюдать не только во время самого полового акта, но даже во время прелюдии. Супруги должны принять меры, чтобы их не могли видеть посторонние, в том числе и маленькие дети. Ибн аль-Хадж аль-Малики в своем труде «Аль-Мадхаль» упоминает, что 'Абдуллах ибн 'Умар, намереваясь вступить в близость со своей женой, выносил из своей комнаты даже маленького грудного ребенка. Некоторые ученые утверждают, что при намерении вступить в половые отношения нежелательно оставлять в комнате даже кошку. («Усуль аль-Муашара аз-Зауджийя», стр. 6)

В связи с этим необходимо позаботиться о том, чтобы запереть двери, дабы никто не мог войти к супругам даже по ошибке. Окна должны быть закрыты, а шторы задернуты, чтобы соседи не могли заглянуть внутрь даже случайно. Это тем более важно, если супруги живут в многоэтажном доме или на густонаселенной улице. Если супруги не уделят этому должного внимания, то они дадут возможность другим увидеть их во время сексуальных отношений. Это постыдный и греховный поступок, который ни в коем случае нельзя допускать, так как сокрытие своей наготы перед другими, особенно во время секса, является важной обязанностью по Шариату.

Совершенно очевидно, что в Исламе нет места эксгибиционизму или вуайеризму. Некоторые люди получают удовольствие от демонстрации своего тела или сексуальных действий на глазах у других. Ислам полностью отвергает и осуждает подобные извращенные практики сексуального удовлетворения. Поэтому абсолютно незаконно и греховно заниматься сексом в общественных местах, где есть возможность быть увиденным, например, в садах, общественных парках, автомобилях, на пляжах, во внутренних двориках или балконах многоквартирных домов. Секс на публике также запрещен законом в большинстве стран, поэтому человек нарушает не только Закон Аллаха, но и закон своей страны и подвергает себя позору и возможному аресту за непристойное обнажение.

б) Супруги должны тщательно скрывать свой половой акт, чтобы во время близости их не услышали другие люди. Имам аль-Газали в своей «Ихья» передает хадис:

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) покрывал свою голову, понижал голос и говорил своей жене: «Сохраняй спокойствие»».

Хафиз Зейнуддин аль-Иракы пишет, что этот хадис передан Хатыбом аль-Багдади от Умм Салямы (радыАллаху анха) по слабой цепи.

(См. «Исаф ас-Садат аль-Муттакын би шарх Ихья улюм ад-дин», 6:174).

Поэтому муж и жена должны избегать шума во время секса, который может быть услышан другими. Этикет сексуальных отношений предусматривает, что супруги должны воздерживаться от чрезмерных разговоров и громких звуков. Это становится еще более важным, когда в соседней комнате могут находиться посторонние, например, родители. Некоторые пары не беспокоятся о том, что члены их семьи или соседи слышат, как они занимаются сексом. Это не только греховно, но и свидетельствует о недостатке достоинства. Пары, которые, несмотря на все усилия, не могут контролировать звуки, издаваемые ими во время секса, должны избегать занятий любовью, когда рядом находятся посторонние. Им следует уйти в такое место, где их никто не услышит. Факихи утверждают, что запрещено заниматься сексом даже в присутствии слепого человека, так как он может услышать, как они занимаются сексом (см.: «Радд аль-Мухтар» 3:208 и «Аль-Мугни» 8:135).

в) Мужчине, имеющему двух жен, запрещено заниматься сексом с обеими одновременно (групповой секс) или заниматься сексом с одной женой в присутствии другой, даже если они обе дали на это свое согласие. Это объясняется двумя причинами:


Во-первых, женщине запрещено смотреть на аурат другой женщины, даже если она является ее сожительницей. Аурат женщины перед другими мусульманками — от пупка до колен включительно («Аль-Хидая 4:461»).

«. и женщина не должна смотреть на наготу (аурат) другой женщины» («Сунан ат-Тирмизи», №2793), не делая различия между сожительницей и другой женщиной.

Во-вторых, сексуальные отношения должны оставаться тайной между двумя участвующими в нем людьми. Ислам запрещает мужу и жене обсуждать с другими людьми детали своего сексуального поведения. Ранее по этому поводу приводился хадис, в котором Посланник Аллаха сказал:

«Самым дурным из людей перед Аллахом в Судный день является мужчина, который вступает в близость со своей женой, а она вступает в близость с ним, после чего он раскрывает ее тайну».

(«Сахих» Муслима, №1437)

Раскрытие деталей своего сексуального поведения не может быть более прямым, чем реальная близость на глазах у другого человека. Как таковая, эта практика является незаконной и греховной.

«Запрещается [т.е. не разрешается] заниматься сексом с одной женой в присутствии другой. Настолько, что если муж требует, чтобы она занималась с ним сексом [в присутствии другой], то она не обязана предоставлять себя в его распоряжение, и если она откажется, то не будет считаться непокорной женой».

«Если две жены согласны, чтобы муж занимался сексом с одной из них, а другая наблюдала за этим, то это не разрешается, так как этот поступок является аморальным, абсурдным и лишающим чувства чести (муру'а). Таким образом, это не разрешается даже с их согласия».

(«Аль-Мугни», 8:137; см. также «Мугни аль-Мухтадж», 3:334 и «Шарх аль-Хурши аля Мухтасар аль-Халиль», 4:6).

г) Что касается полового акта в присутствии маленьких детей, то если ребенок достиг возраста различения (тамйиз) и способен понимать то, что перед ним происходит, пусть даже частично, то для пары запрещено и греховно заниматься сексом в его присутствии («Радд аль-Мухтар», 3:208).


Некоторые мусульманские пары очень беспечны в этом отношении и открыто демонстрируют свои половые акты на глазах у маленьких детей и других членов семьи. Когда речь идет о публичном проявлении привязанности, то позиция Ислама очень ясна — он запрещает демонстрировать близость и другие сексуальные действия, такие как поцелуи, объятия и ласки, перед другими людьми, включая маленьких детей.

«О верующие! Пусть невольники (рабы и рабыни) и те, кто не достиг совершеннолетия (но уже осознают наготу), просят у вас разрешения войти в комнату в три временных отрезка: до утреннего намаза (фаджр), когда вы снимаете одежду днем (во время намаза зухр) и после ночного намаза. Это три времени уединения для вас». (Сура «Ан-Нур», 24:58)

В 27-м аяте той же суры Всевышний Аллах установил правило, согласно которому ни один человек не должен входить в дом другого, не спросив разрешения. Данный аят освобождает детей и рабов, живущих в том же доме, от этого правила, и поэтому они имеют право входить в дома без особого разрешения. Имам Ибн Касир пишет:

«Слугам и детям предписано не вторгаться к взрослым членам семьи в эти времена уединения, поскольку есть опасение, что в это время они могут заниматься сексом или иными интимными вещами».

Здесь стоит отметить, что Шариат предписывает детям спрашивать разрешения, прежде чем войти, чтобы не увидеть что-то из того, что происходит между супругами. Если это так, то насколько бесчестным будет открытое и преднамеренное совершение подобных действий на их глазах?

Нафи' передаёт от 'Абдуллаха ибн 'Умара, что когда его ребёнок достигал возраста различения, он удалял его [из своей комнаты], и ему не разрешалось входить туда кроме как с его разрешения. («Аль-Адаб аль-Муфрад» Имам Бухари, №1058).

«Я попытался войти в комнату моей матери вместе с моим отцом. Он вошел, и я последовал за ним. Он повернулся и толкнул меня в грудь так, что я упал на пол. Затем он сказал: «Ты входишь без разрешения?»

Родители-мусульмане, которые демонстрируют сексуальные действия перед своими детьми
должны понимать, что совершают серьезную ошибку. Они ошибаются, считая, что это всего лишь маленькие дети, не способные понять такие вещи. На самом деле, это крайне негативно сказывается на воспитании детей. Дети созданы с естественным инстинктом подражать родителям во всех делах, поэтому не исключено, что они могут пытаться подражать своим родителям, пусть даже в игровой форме, и делать то же самое с другими детьми. Разрушительные последствия этого очевидны.


Кроме того, открытое совершение подобных действий противоречит скромности и приличию. Ислам учит своих последователей вести себя достойно и запрещает им совершать любые действия, которые могут привести к созданию безнравственной атмосферы.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) был практическим примером скромности и застенчивости. Абу Саид аль-Худри (радыАллаху анху) передает:

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) был более стыдлив и скромен, чем девственница, находящаяся за завесой (в своей комнате). Если ему что-то не нравилось, мы видели это по его лицу» (Сахих Муслим, №2320).

Поэтому пары должны избегать секса или демонстрации своих интимных и сексуальных действий, таких как поцелуи, объятия, и ласкание друг друга в присутствии маленьких детей. Если ребенок достиг возраста различения, то это будет грехом.


Что же касается сексуальных отношений в комнате, где спит маленький ребенок, то этого тоже следует по возможности избегать. Ранее упоминалось, что предшественники (саляф) избегали сексуальных отношений в комнате, где находился маленький ребенок в возрасте грудного вскармливания, менее двух лет или животное. Поэтому вступать в половые отношения в их присутствии несколько нежелательно, но как таковое это не противозаконно (харам) .

д) Недавно автору часто был задан вопрос о допустимости того, чтобы пара делала интимные фотографии друг друга или записывала свой секс, а затем смотрела на фотографии или просматривала видео.

Несмотря на то, что мнения современных ученых относительно постановления о фотографии расходятся, и даже несмотря на то, что позиция многих ученых заключается в том, что фотографии относятся к категории изображения (тасвир) живых существ и людей, что прямо запрещено в более чем 20-ти достоверных хадисах, фотографирование обнаженного супруга или запись сексуальных отношений с последующим просмотром изображений не может быть считаться дозволенным вовсе.

Причина этого ясна — делая такие порнографические снимки, человек потенциально дает возможность другим увидеть свою наготу, а это недопустимо. Сексуальные изображения могут попасть не по назначению и утеряны или попасть в руки незнакомца. Представьте себе реакцию, если бы эти изображения или видео попали в руки детей супругов!

Даже если изображения надежно защищены и спрятаны, все равно остается вероятность того, что кто-то может их увидеть, даже если приняты все меры предосторожности. Может произойти какое-то необычное событие, которое позволит третьему лицу завладеть изображениями. Предотвращение зла до того, как оно произойдет, является общепризнанным принципом исламского фикха.

Кроме того, такая практика противоречит скромности, которую предписывает Ислам. Паре разрешается смотреть на обнаженные тела друг друга только потому, что это необходимо во время сексуальных отношений, и даже тогда им лучше избегать этого.

В заключение следует отметить, что супругам не разрешается снимать себя в обнаженном виде для последующего просмотра. И это не считая того, что многие ученые считают фотографирование недопустимым.

2) Накрытие Корана

Один из этикетов сексуальных отношений заключается в том, чтобы прикрыть или убрать копии Корана, аяты Корана, висящие на стене, и другую исламскую литературу, такую как сборники хадисов и книги, состоящие из взываний (дуа и азкары), если это возможно без чрезмерных трудностей. Однако нет греха в том, чтобы не делать этого.

«Нет ничего плохого в том, чтобы заниматься сексом в комнате, в которой есть экземпляр Корана, потому что обычно этого трудно избежать».


Однако в своем комментарии к этому тексту Ибн 'Абидин утверждает, что лучше прикрывать Коран. («Радд аль-Мухтар 'аля-ль-Дурр аль-Мухтар» 6:423)

3) Произнесение особых дуа

Одна из целей сексуальных отношений — произвести на свет благочестивое и праведное потомство. Поэтому важно, чтобы перед вступлнием в половой акт пара обратилась к Всевышнему Аллаху с мольбой, прося Его оградить их самих и их потенциальное потомство от сатаны.

Абдуллах ибн Аббас (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Когда человек сближается с женой, пусть он скажет:

«С именем Аллаха. О Аллах, защити нас от шайтана и защити то, что ты даруешь нам (то есть, грядущее потомство) от шайтана», тогда, если от этого совокупления им суждено иметь ребенка, шайтан никогда не сможет причинить ему вреда».

Таким образом, перед половым актом обоим супругам рекомендуется сначала произнести имя Всевышнего Аллаха, произнеся:

Очень важно произносить вышеупомянутую молитву (дуа), поскольку, во-первых, это руководство, данное нам Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и, во-вторых, потенциальное потомство может быть не защищено от зла шайтана, если пренебречь этим дуа.

4) Избегать обращения лицом к Кибле

Один из этикетов сексуальных отношений заключается в том, чтобы не обращаться лицом в сторону Киблы, поскольку в таком состоянии обычно обнажается нагота. Ханафитский факих имам Ибн 'Абидин, имам Газали, шафиитский факих, и имам Ибн Кудама, факих ханбалитского мазхаба, упоминают, что обращаться лицом в сторону на Киблу во время секса несколько нежелательно (макрух танзих) [хотя и не является грехом].

«Не следует обращаться лицом в сторону Киблу во время секса, ибо Амр ибн Хазм и 'Ата считали это нежелательным».

(«Аль-Мугни», 8:136; также см. «Радд аль-Мухтар», 1:341 и «Исаф ас-Садат аль-муттакын би шарх Ихья улюм ад-дин», 6:174)

5) Разговоры во время близости

Разговоры во время прелюдии не только разрешены, но и поощряются, как уже упоминалось ранее. Рекомендуется, чтобы оба супруга обменивались добрыми словами, выражающими их любовь, желание и влечение друг к другу. Нет ничего плохого, даже если оба супруга используют сексуально возбуждающие выражения во время прелюдии, при условии, что в характере их разговора нет ничего специфически неправильного или греховного, и если другие не могут их слышать, как говорилось ранее.


Что же касается разговоров во время сексуального совокупления, то классические ученые обычно утверждают, что чрезмерство в этом нежелательно (макрух), потому что:

б) Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) предписал соблюдать хорошие манеры во время секса, в то время как чрезмерные разговоры противоречат хорошим манерам;

в) Это подобно тому, как если бы человек находился в туалете или ванной комнате, где разговор является макрухом из-за того, что обнажена его нагота. (См. «Радд аль-Мухтар», 6:418 и «Аль-Мугни», 8:136)

Учитывая вышесказанное, известный ханафитский факих индийского субконтинента, муфтий шейх Мухаммад Шафи' Усмани (да помилует его Аллах) утверждает, что разговор во время секса нежелателен, если он происходит с другими. Что же касается разговора пары друг с другом, то в этом нет ничего плохого». («Имдад аль-Муфтин», стр. 1032)

Что ислам говорит об использовании игрушек для взрослых, предназначенных для удовлетворения жены во время секса (т.е. для ее возбуждения до полового контакта)? Дело в том, что к тому времени, как моя жена возбуждается, я уже совершаю эякуляцию (кончаю). Я чувствую, что она не достигает со мной максимального наслаждения, и обеспокоен этим. Я хотел бы узнать, халяль ли использовать секс-игрушки (вибратор), чтобы возбудить ее до начала полового акта. Пожалуйста, дайте мне совет с доказательствами из Священного Корана.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Дорогой брат, мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

Ваше беспокойство и желание удовлетворить жену похвальны, поскольку в исламе супруги должны стремиться к обоюдному удовлетворению и удовольствию. Однако здесь необходимо сказать, что мы при этом не должны выходить за рамки допустимого, предписанного Аллахом. Аллах четко говорит нам в Коране, что Он разрешил нам все, что чисто и законно, и запретил нам все, что нечисто, нездорово и незаконно. Однако использование секс-игрушек для возбуждения считается незаконным, поскольку, согласно мнению ученых, это находится вне рамок, установленных Аллахом. Ученые вывели это постановление из соответствующих аятов Корана, которые касаются этой проблемы. Называя черты тех, кто обретет счастье, Аллах говорит:

". которые не имеют сношений ни с кем, кроме как со своими женами. " (Коран: 23: 5-6).

На основании этого и подобных аятов и хадисов ученые постановили, что верующие должны удовлетворять сексуальные желания только вместе с законными супругами, а использование игрушек и других методов выходит за рамки, установленные Аллахом. Следовательно, это считается недопустимым извращением. В Вашей ситуации нет ничего необычного, поскольку это довольно часто случается со многими молодыми людьми. К счастью, это поддается контролю посредством надлежащего психотерапевтического лечения . Вы должны проконсультироваться с компетентным врачем-профессионалом в этой области, и он наверняка поможет Вам преодолеть эту проблему. Вы должны не стесняясь обратиться за профессиональной помощью. В решении этой проблемы Вы также не должны ограничиваться традиционной медициной, а попытаться прибегнуть к достаточно эффективным, простым и натуральным средствам излечения этого состояния [фригидности женщины], предлагаемым древнеиндийской медициной, натуропатией или гомеопатией. Тем временем, Вы можете подойти к решению этой проблемы творчески и по возможности удовлетворить Вашу супругу другими законными способами. Кроме того, никогда не забывайте просить помощи Аллаха в облегчении вашего состояния. Как сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует):

“Аллах предписал лечение для каждой болезни”.

Наконец, Вы должны твердо уверовать, что Аллах обеспечил нас всем, позволив нам [при всех проблемах] обращаться к тому, что является харамом. Итак, верьте в Аллаха, получите необходимое лечение и постоянно молитесь Аллаху, что бы он помог Вам найти удовлетворение в том, что Он сделал для Вас халялем и законным: Аллахумма агънинаа би халялика ан харамика ва би таатика ан масиятика ва би фадлика амман сивака. (O Аллах, дай нам довольствоваться тем, что Ты сделал для нас халялем, дабы нам не было нужды обращаться к тому, что Ты сделал харамом).

С точки зрения Ислама развитие интимных отношений между супругами является богоугодным делом. Потому рекомендуется стремиться к достижению сексуальной гармонии в супружеской паре.

О других темах интимных отношений в Исламе смотрите в разделе «Секс и Ислам»

Мы с супругой изредка заходим в интим-магазин и покупаем там какую-нибудь игрушку для наших интимных утех. Есть ли в этом что-то плохое? Рафик, 21 год.

В этом нет ничего плохого, при условии, что ваши интимные отношения ограничены семейным кругом — муж и жена. Если это гармонизирует вашу связь с супругой, раскрывает и обогащает взаимные чувства, а тем более защищает от поиска необычного, «страстного» интима на стороне (что сегодня очень распространено из-за серости половых отношений между мужем и женою, особенно по прошествии лет), то ваш поступок есть серьезное благодеяние, о чем сказано в достоверном хадисе. «И [даже] интимные отношения ваши [с супругой] — милостыня», — сказал пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует). Сподвижники в недоумении спросили: «Человек удовлетворяет свои плотские желания и получает за это вознаграждение [пред Богом]!?» Посланник Господа ответил: «Разве вы не разумеете, что если бы он имел отношения на стороне, то был бы грешен (это засчиталось бы ему грехом)!? А имея халяльные (разрешенные) интимные отношения [с женой], он будет вознагражден [как и жена с мужем, и будет вознаграждена пред Богом. Это запишется благодеянием в личном деле мужчины или женщины и будет на чаше благодеяний в Судный День]!»[1]

Можно ли во время интимных игр использовать какой-либо предмет для ласкания полового органа жены? Дж., 21 год.

Можно по обоюдному согласию.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 389, хадис № 53–(1006); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.]. Т. 4. Ч. 7. С. 91–93, хадис № 53–(1006) и пояснение к нему; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 121, хадис № 4/120.

Как мне отстраниться от порнографии и. ?

Вопрос: Мне 18 лет я занимаюсь изучением Ислама под руководством учителя. Моя проблема в том, что у меня есть плохая привычка смотреть порнографию и мастурбировать. Я делаю тауба (покаяние), но через несколько дней снова его разрушаю. Я смотрю порнографию на своем телефоне и на компьютере. Эта ужасная привычка не оставляет меня. В связи с этим я соблюдаю дополнительный пост, но это работает недолго. Я боюсь умереть в куфре с этой проблемой. Пожалуйста, помогите мне.

Похвально отметить, что у вас есть беспокойство по поводу этой ужасной привычки. Это первый шаг на пути к избавлению от этого греха. Пусть Всевышний Аллах облегчит вам путь освобождения от него.


Порнография и мастурбация – злые и презренные грехи, которые разрушают жизнь человека. Он лишается сладости имана, его душа и сердце становятся тусклыми, и у него начинает развиваться ненависть к поклонениям и близости к Аллаху.


Человеческий нафс подобен маленькому ребенку, ведь он всегда просит то, чего хочет. Родители ребенка знают, что для него полезно, а что нет. Они не позволяют ему все, что он хочет, даже если он плачет или кричит. Скорее, они принимают меры по дисциплине своего ребенка. Они воспитывают его, чтобы он вырос порядочным человеком с отличными качествами. Также и мы должны воспитывать наш нафс и не позволять ему делать все, чего он хочет.

Вам 18 лет, вы в расцвете своей жизни. Вам следует ценить и использовать правильно свою молодость, так как эти годы обычно и определяют, как вы проведете остаток своей жизни. Тот, кто способен контролировать свои желания и не предаваться своим страстям, достигнет сладости имана и высокой степени в следующей жизни.

«Семерых укроет Аллах в тени Своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Его: справедливого правителя; юношу, росшего в поклонении Господу… »[1]

Вы должны помнить, что даже если вас не видит ни один человеческий глаз, то от Всевышнего Аллаха ничего не скроется, и Он знает все сокровенное в наших сердцах. Мы должны страшиться Судного Дня, где ни одно деяние не останется незамеченным, и даже наши собственные глаза будут свидетельствовать против нас в этот день.

Негативные последствия порнографии не перечислить словами. Если отметить вкратце, она разрушает истинные качества и духовность человека. Теряется суть жизни и сущность имана. Если человек искренне покается от этого зла, он может избавиться от него, в соответствии с уровнем его искренности.

  • Держитесь подальше от мест, которые побуждают плотские желания, такие как: плохая компания, торговые центры, пляжи и т.д.
  • Избегайте взглядов на женщин, не являющихся для вас махрамом.
  • Избегайте от доступа к интернету, если в этом нет подлинной необходимости. Человек, положивший масло в горячую кастрюлю, не может надеяться на то, что оно не растает. Так же вы не можете коснуться электрического провода, и думать, что вас не ударит током. Аналогичным образом, если у вас будет доступ к аморальным сайтам, вы непременно попадете в сети этого греха.
  • Старайтесь, чтобы ваш компьютер и другие подобные устройства были на видном месте, чтобы когда вы их включали, другие люди могли видеть, что вы смотрите. Выключайте устройства сразу тогда, когда у вас возникает желание совершить грех.
  • Не оставайтесь одни и не бездельничайте. Помните, что пустая голова является мастерской дьявола.
  • Часто посещайте мечети и проводите время с компанией благочестивых людей. Возьмите себе в наставники духовного руководителя, имама. Проводите много времени с джамаатом.
  • Человек, чтобы остановить эту привычку и любую другую вредную привычку, может дать обещание Всевышнему Аллаху, что он больше не будет совершать грех, и каждый раз как он совершит подобный грех, он должен будет давать определенное количество денег в благотворительность или в местную мечеть. Однако сумма должна быть разумной.
  • Наконец, не переставайте делать дуа Всевышнему Аллаху, чтобы Он облегчил вам избавление от таких грехов. Делайте тауба (покаяния) столько, сколько это возможно. Если ваши покаяния искренние, Аллах гарантирует вам избавление от них. Не переставайте стремиться. Не поддавайтесь нашептыванием шайтана.

Поначалу воздержание от совершения грехов может показаться сложным, но в итоге постоянной борьбы и наказания нафса, вы научитесь держать свой нафс в узде. Тогда вы ощутите сладость отказа от грехов. Всевышний Аллах поистине помогает тому, кто стремиться быть к Нему ближе.

Мы обсудили общие исламские рекомендации относительно прелюдии. Однако существуют новые методы прелюдии и сексуальной стимуляции, и важно понимать исламскую точку зрения относительно них.

а) Использование сексуальных приспособлений и игрушек

Секс-приспособление — это предмет, используемый для стимулирования или усиления сексуального возбуждения или оргазма, которое пара может использовать при мастурбации или другой сексуальной активности.

К наиболее распространенным относятся фаллоимитаторы, вибраторы, клиторальные стимуляторы, удлиняющие презервативы, вагинальные шарики, различные кремы и лосьоны.

Среди мусульманских пар использование вспомогательных средств для секса становится все более распространенным методом повышения сексуальной эффективности, однако с точки зрения Ислама необходимо учитывать некоторые моменты:

a) Шариат не разрешает причинять вред человеку. Поэтому, если приспособление для секса причиняет вред одному из супругов, пользоваться им запрещено. Необходимо, чтобы приспособление не причиняло никакого вреда ни одному из супругов.


б) Некоторые вспомогательные средства представляют собой фигурки в виде одушевленных существ. Такие вспомогательные средства запрещено использовать, так как создание изображений (тасвир) является незаконным.


в) Использование смазок, лосьонов, гелей и кремов разрешено без нежелательности, если они не причиняют вреда.


г) Использование вспомогательных средств, таких как вибратор, для стимуляции любой части тела, кроме интимных частей, или для стимуляции внешних интимных частей жены, включая ее клитор, также разрешено. Однако нужно иметь в виду, что он должен использоваться супругом, а не самим человеком. Использование таких приспособлений самостаятельно в качестве средства облегчения одиночества является грехом и считается формой мастурбации. Поэтому, если есть опасения, что использование вспомогательных средств с супругом приведет к тому, что человек начнет использовать их в одиночестве, то их следует избегать.


д) Не разрешается вставлять вибратор или фаллоимитатор во внутренние интимные места жены, чтобы она испытала оргазм, даже если для нее это делает муж. Аналогичным образом, мужу не разрешается использовать такие приспособления, как мастурбаторы и искусственные вагины для эякуляции, даже если он делает это с женой. Шариат разрешает супругам получать удовольствие от любой части тела друг друга, как объяснялось ранее, но не разрешает им мастурбировать друг перед другом, используя другой предмет. Это сродни тому, как если бы женщина держала предмет для своего мужа, чтобы он мастурбировал им, пока не произойдет эякуляция. Очевидно, что это запрещено.


Использование вспомогательных средств для секса может иметь негативные последствия для отношений. Мужчина может стать ленивым, это может помешать связи между мужем и женой, которую обеспечивают естественные сексуальные отношения, а также это может привести к тому, что жена будет считать мужа неспособным удовлетворить ее естественным образом и потеряет к нему уважение. Поэтому лучше всего вообще избегать использования вспомогательных средств для секса, независимо от намерения придать отношениям остроту или даже от использования их в крайнем случае.

б) Бондаж и порка

Бондаж (связывание) — это сексуальная практика, в которой "удовольствие" достигается за счет того, что один из партнеров физически скован или связан. Это может быть способом определения активной и пассивной сексуальных ролей. В качестве качестве сковывающих средств используются наручники, веревки, кандалы, ремни, цепи, повязки на глаза и ошейники.

Порка — это нанесение ударов, шлепков и вообще причинение боли партнеру для сексуального возбуждения.


Согласно Исламу, таких действий следует избегать, поскольку они противоречат здравому человеческому естеству (фитра). Ислам предписывает мужу быть предельно мягким и нежным по отношению к своей жене, не говоря уже о том, чтобы причинять ей боль. Милость для миров (саллаллаху алейхи ва саллям) запретил мужчинам быть жестокими к своим женам, сказав:

«Некоторые из вас бьют своих жен, как бьют рабов, а вечером ложатся с ней в постель» (Сахих Бухари, №4658; Сахих Муслим, №2855).

Более того, основой супружеских отношений является то, что они должны быть прожиты «хорошим образом» (биль-ма'руф), как об этом говорит нам Всевышний Аллах в Коране. Каждый из супругов должен соблюдать права другого — включая удовлетворение его сексуальных потребностей — но в пределах того, что можно считать «хорошим образом».

в) Совместное купание с супругом

Мужу и жене разрешается купаться и принимать душ вместе в качестве части интимной жизни и прелюдии, потому что супругам разрешается смотреть на обнаженные тела друг друга, о чем говорилось ранее.

Передается, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) купался вместе с женами. Айша (радыАллаху анха) сообщает:

«Мы с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) часто принимали ванну в одной емкости с водой, и наши руки погружались туда по очереди».

Также передается, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) также купался вместе с Маймуной и Умм Салямой (да будет доволен ими Аллах). Факих ханафитского мазхаба имам Тахави, маликитский факих имам аль-Куртуби, шафиитский факих имам ан-Навави указывают на дозволенность для мужа купаться с женой в одной ванной («Ат-Талик аль-мумаджжад аля Муватта Мухаммад», 1:142-44).

г) Соблазняющие танцы

Как правило, танцы, будь то сексуально возбуждающие или иные, являются незаконными и греховными, если они сопровождаются музыкой. Прослушивание популярной музыки категорически запрещено всеми четырьмя суннитскими школами исламского права и приводит ко многим личностным и общественным порокам.

Музыкальные инструменты, предназначенные исключительно для развлечения и танцев, и способные увлечь слушателя, даже когда они не сопровождаются человеческим голосом, такие как барабан, скрипка, гитара, флейта, лютня, мандолина, фисгармония и пианино, запрещены для игры и прослушивания. Единственным исключением является дафф — обычный бубен без прикрепленных к нему колокольчиков. В целом, это было единогласно принято со времен сподвижников (да будет доволен ими Аллах), табиинов, факихов и ученых. («Бадаи ас-Санаи», 6:269, «Мугни аль-Мухтадж», 4:429 и «Аль-Мугни», 12:39).

Абу Малик аль-Ашари (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«В моей умме появятся люди, которые будут прелюбодействовать, носить шелк, употреблять спиртное и считать дозволенными музыкальные инструменты» («Сахих» Аль-Бухари, №5268).

Существует множество хадисов о запретности музыки. Ибн Хаджар аль-Хайтами, имам шафиитского мазхаба (да смилостивится над ним Аллах), собравший эти хадисы (приблизительно сорок) в своем блестящем труде «Кафф ар-Ра'а 'ан Мухаррамат аль-Лахв ва с-Сама'», пишет:

«Все это является ясным и убедительным текстовым свидетельством того, что музыкальные инструменты всех видов являются незаконными». (2:270).

Поэтому жене грешно танцевать под "музыку", так как слушать музыку запрещено. Этот запрет сохраняется, даже если она танцует для удовлетворения своего мужа в уединении в их собственной комнате.

Что касается танцев перед супругом наедине без музыки, то они разрешены, если это невинные и приличные танцы (даже если они чувственные или провокационные) и не связаны с развратными и аморальными, такими как стриптиз, танец с шестом и танец живота. Верующий должен избегать действий, которые являются отличительными признаками развращенных, безнравственных и бесстыдных людей. (См. «Мугни аль-Мухтадж», 4:573, «Радд аль-Мухтар», 4:259-260, «Аль-Фатава аль-хадисия», с. 298).

Шариатское постановление о совместном танце мужа и жены аналогично, в том смысле, что если он сопровождается музыкой, то это незаконно, но разрешен без музыки, при условии, что человек избегает подражания распутству развращенных и безнравственных людей.

д) Совместный просмотр порнографии

Разрешается ли супругам смотреть порнографические фильмы, чтобы достичь сексуального возбуждения? Ответ на этот вопрос — абсолютное и категоричное «нет».

Порнография, будь то в виде кино, фильмов, романов, пьес, картин или фотографий, без сомнения, является незаконной, постыдной и греховной. Ислам категорически запрещает смотреть на наготу или смотреть за тем, как другие занимаются сексом. Всевышний Аллах говорит:

«Скажи верующим мужчинам, чтобы опускали взгляд (при виде того, на что им нельзя смотреть) и оберегали свои половые органы (от запретного). Это чище для них. Поистине, Аллах знает обо всем, что они (Его рабы) делают (и за все будет отчет). Скажи верующим женщинам, чтобы опускали взгляд (при виде того, на что им нельзя смотреть) и оберегали свои половые органы (от запретного)». (Сура «Ан-Нур», 24:30-31).

В этих аятах и мужчинам, и женщинам приказывается опускать взгляд, чтобы не видеть наготы других. Даже если взгляд человека случайно упадет на наготу другого, он должен будет мгновенно отвести глаза. Джарир ибн Абдуллах (да будет доволен им Аллах) передает:

«Я спросил у Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) о случайном взгляде, и он приказал мне отвести взгляд (Сахих Муслим, №2159, Сунан Тирмизи, №2776).

«Под случайным взглядом подразумевается то, что взгляд мужчины случайно падает на женщину не-махрам. В первом взгляде нет греха, но следует тут же отвести свой взор. Если мужчина сразу же отведет взор, на нем не будет греха, но, если он будет продолжать смотреть на нее, то он совершит грех согласно этому хадису, поскольку в хадисе велел сподвижнику отводить свой взгляд, и Всевышний Аллах говорит: «Скажи верующим мужчинам, чтобы опускали взгляд (при виде того, на что им нельзя смотреть) и оберегали свои половые органы (от запретного)».

Более того, Саид аль-Худри (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Мужчина не должен смотреть на наготу (аурат) другого мужчины, и женщина не должна смотреть на наготу (аурат) другой женщины. » («Сунан ат-Тирмизи», №2793).

Джархад аль-Аслями (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) проходил мимо него, когда у него был раскрыт аурат. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал ему:

«Закрой свои бедра, ибо бедра есть часть аурата (того, что следует покрывать)» (Сунан Тирмизи, 2798).

Порнографические фильмы не способствуют улучшению сексуальной жизни супругов, а наоборот, они ее разрушают. Порнография это болезнь, вызывающая сильную зависимость, которая неизбежно приводит к пороку самоудовлетворения и мастурбации. Созерцание наготы делает мужчин и женщин неспособными к естественному возбуждению друг от друга. Их с трудом возбуждают свои супруги, в то время как их легко возбуждает порнография. Именно поэтому порнография является самой распространенной причиной психологической импотенции в мире. Мусульманские пары, привыкшие к порнографии, должны осознать, что привычка смотреть порно в конечном итоге приведет к проблемам в их сексуальной жизни. Поэтому они должны немедленно отказаться от этой позорной, извращенной и нескромной привычки, если хотят иметь благополучную супружескую жизнь.

е) Кроссдрессинг и трансвестизм

Кроссдрессинг в основном означает переодевание в одежду, нижнее белье, а иногда нанесение макияжа, ассоциирующиеся с противоположным полом. Если переодевание происходит по сексуальным причинам, это называется «трансвестизм». Трансвестит получает сексуальное удовольствие от переодевания или наряжения в одежду противоположного пола. В большинстве случаев мотивом трансвестизма является фетишистское влечение к одежде и аксессуарам противоположного пола, но это также может быть связано с влечением к гендерной роли противоположного пола, символизируемой его одеждой. Таким образом, муж, который надевает одежду или белье своей жены, или жена, которая одевается в одежду или белье мужа, известны как трансвеститы.

В Исламе нет места кроссдрессингу или трансвестизму. Игра роли, принятие на себя черт характера и ношение одежды противоположного пола строго осуждается и проклинается.

Абдуллах ибн Аббас (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) «проклял мужчин, которые подражают женщинам, и женщин, которые подражают мужчинам» (Сахих Бухари, №5546).

Абдуллах ибн Аббас (радыАллаху анху) также передал, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) проклял женоподобных мужчин, и подражающих мужчинам женщин, и сказал:

«Прогоните их из ваших домов».

Далее Ибн Аббас сказал: «Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) прогнал такого-то и такого-то человека (за эти поступки), и Умар (радыАллаху анху) прогнал такого и такого-то человека» (Сахих Бухари, №5547).

Имам Ибн Хаджар аль-Аскаляни пишет в своем комментарии к «Сахиху» аль-Бухари, что мужчинам запрещено подражать женщинам в одежде, поведении, манере разговора, и наоборот. Что же касается подражания в одежде, то это зависит от обычаев конкретного народа: в некоторых культурах нет различия между мужской и женской одеждой (женщины могут отличаться лишь верхней одеждой, накидкой), так что ношение т.н. одежды унисекс (свойственной и мужчинам, и женщинам) в такой культуре будет разрешено. Что же касается поведения и манеры речи: если человек сознательно подражает другому полу в этом, на нем будет грех, в то время как того, кто был создан таким, винить не следует, однако от него ожидается, что он постепенно изменит свое поведение. Если такой человек не пытается измениться, он впадает в грех, особенно, если он доволен таким поведением. Если же он не может измениться, хоть и старается, греха на нем не будет («Фатхуль-Бари шарх Сахих Бухари», 10:409).

Как видно из вышесказанного, намеренно подражать противоположному полу в одежде или поведении является грехом. Такое поведение вредно влияет как на человека, так и на общество в целом, поскольку это нарушение естественного порядка вещей. В природе существуют мужчины и женщины, и у каждого пола есть свои отличительные особенности. Если мужчины становятся женоподобными или женщины излишне мужественными, то естественный порядок вещей нарушится.

Так что во время любовной игры мужу запрещено изображать женщину, переодеваясь в ее одежду и нижнее белье, или наоборот. Мужчина должен быть мужчиной и выполнять роль мужчины, а женщина должна оставаться женщиной и играть свою собственную роль. Перемена ролей во время любовных игр не только греховна и унизительна для человеческого достоинства, но она будет иметь прямое влияние на отношения пары за пределами спальни.

ж) Уролагния

Уролагния – это сексуальное извращение, в процессе которого партнеры получают сексуальное удовольствие от мочи и мочеиспускания. Это действие используется как средство любовной игры, когда один из партнеров совершает мочеиспускание («золотой дождь») над другим партнером. Некоторые люди идут даже на то, чтобы пить мочу своего партнера!

Трудно представить себе нормального человека, который получает удовольствие от мочи и нечистот. Это больное и извращенное занятие, которое никогда не может быть дозволено в Исламе. Основой ислама является чистота и очищение (тахарат). Сборники хадисов и книги по фикху содержат множество страниц, посвященных правилам удаления нечистоты. Тахарат — это первый вопрос, который рассматривается почти в каждой работе по хадису и фикху. Чистота считается половиной веры и ключом к молитве. Верующий должен соблюдать чистоту и любить чистые вещи, а также избегать всего грязного и нечистого.

Следовательно, производить мочеиспускание на своего супруга во время любовной игры, без сомнения, непозволительно и является грехом. Как передается, небрежное отношение к очищению от мочи может быть одной из причин наказания в могиле.

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) однажды проходил мимо двух могил и сказал:

«Поистине, они (обитатели этих двух могил) подвергаются мукам, и они не подвергаются мукам за большие грехи. Что касается этого, то он не очищал себя от своей мочи, а что касается этого (второго), то он распространял сплетни».

Ибн Аббас продолжает: «Затем он (саллаллаху алейхи ва саллям) попросил принести ему свежую, голую пальмовую ветвь, разломал ее пополам и после чего воткнул одну часть в одну могилу и одну — в другую, сказав: «Возможно, что это облегчит им наказание, пока эти ветки не высохнут»».

Сахих Бухари, №1312)

«Избегайте [брызг] мочи, ибо, поистине, наказание могилы часто происходит из-за этого».

(«Сунан» ад-Даракутни, №1128)

По мнению факихов различных школ мусульманского права, следует избегать контактов с нечистотой, кроме случаев необходимости, например, очищения себя после справления нужды. Поэтому следует всячески избегать контакта с мочой, поскольку она является грязью и нечистотой — и тем более, недопустимо сознательно наносить на себя нечистоту, в частности, мочу. (См.: ханафитский мазхаб: «Тахтави 'аля Маракиль-Фалях», с. 152 и «Аль-Фатава аль-Хиндийя», 1:50; маликитский мазхаб: «Хашия ад-Дасуки 'аля ш-Шарх аль-Кабир», 1:110; шафиитский: «Мугни аль-Мухтадж», 1:127 и ханбалитский: «Аль-Мугни», 1:141).

Читайте также: