Интимные игрушки в исламе

Обновлено: 28.03.2024

После того, как супруги провели достаточно времени, занимаясь прелюдией, и почувствовали себя готовыми, они могут непосредственно вступить в сексуальную близость. В этой области также существует множество правил и этикетов, которые необходимо понимать в этом отношении.

1) Уединение

а) Крайне важно, чтобы во время сексуальных отношений супруги были наедине. Это важно соблюдать не только во время самого полового акта, но даже во время прелюдии. Супруги должны принять меры, чтобы их не могли видеть посторонние, в том числе и маленькие дети. Ибн аль-Хадж аль-Малики в своем труде «Аль-Мадхаль» упоминает, что 'Абдуллах ибн 'Умар, намереваясь вступить в близость со своей женой, выносил из своей комнаты даже маленького грудного ребенка. Некоторые ученые утверждают, что при намерении вступить в половые отношения нежелательно оставлять в комнате даже кошку. («Усуль аль-Муашара аз-Зауджийя», стр. 6)

В связи с этим необходимо позаботиться о том, чтобы запереть двери, дабы никто не мог войти к супругам даже по ошибке. Окна должны быть закрыты, а шторы задернуты, чтобы соседи не могли заглянуть внутрь даже случайно. Это тем более важно, если супруги живут в многоэтажном доме или на густонаселенной улице. Если супруги не уделят этому должного внимания, то они дадут возможность другим увидеть их во время сексуальных отношений. Это постыдный и греховный поступок, который ни в коем случае нельзя допускать, так как сокрытие своей наготы перед другими, особенно во время секса, является важной обязанностью по Шариату.

Совершенно очевидно, что в Исламе нет места эксгибиционизму или вуайеризму. Некоторые люди получают удовольствие от демонстрации своего тела или сексуальных действий на глазах у других. Ислам полностью отвергает и осуждает подобные извращенные практики сексуального удовлетворения. Поэтому абсолютно незаконно и греховно заниматься сексом в общественных местах, где есть возможность быть увиденным, например, в садах, общественных парках, автомобилях, на пляжах, во внутренних двориках или балконах многоквартирных домов. Секс на публике также запрещен законом в большинстве стран, поэтому человек нарушает не только Закон Аллаха, но и закон своей страны и подвергает себя позору и возможному аресту за непристойное обнажение.

б) Супруги должны тщательно скрывать свой половой акт, чтобы во время близости их не услышали другие люди. Имам аль-Газали в своей «Ихья» передает хадис:

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) покрывал свою голову, понижал голос и говорил своей жене: «Сохраняй спокойствие»».

Хафиз Зейнуддин аль-Иракы пишет, что этот хадис передан Хатыбом аль-Багдади от Умм Салямы (радыАллаху анха) по слабой цепи.

(См. «Исаф ас-Садат аль-Муттакын би шарх Ихья улюм ад-дин», 6:174).

Поэтому муж и жена должны избегать шума во время секса, который может быть услышан другими. Этикет сексуальных отношений предусматривает, что супруги должны воздерживаться от чрезмерных разговоров и громких звуков. Это становится еще более важным, когда в соседней комнате могут находиться посторонние, например, родители. Некоторые пары не беспокоятся о том, что члены их семьи или соседи слышат, как они занимаются сексом. Это не только греховно, но и свидетельствует о недостатке достоинства. Пары, которые, несмотря на все усилия, не могут контролировать звуки, издаваемые ими во время секса, должны избегать занятий любовью, когда рядом находятся посторонние. Им следует уйти в такое место, где их никто не услышит. Факихи утверждают, что запрещено заниматься сексом даже в присутствии слепого человека, так как он может услышать, как они занимаются сексом (см.: «Радд аль-Мухтар» 3:208 и «Аль-Мугни» 8:135).

в) Мужчине, имеющему двух жен, запрещено заниматься сексом с обеими одновременно (групповой секс) или заниматься сексом с одной женой в присутствии другой, даже если они обе дали на это свое согласие. Это объясняется двумя причинами:


Во-первых, женщине запрещено смотреть на аурат другой женщины, даже если она является ее сожительницей. Аурат женщины перед другими мусульманками — от пупка до колен включительно («Аль-Хидая 4:461»).

«. и женщина не должна смотреть на наготу (аурат) другой женщины» («Сунан ат-Тирмизи», №2793), не делая различия между сожительницей и другой женщиной.

Во-вторых, сексуальные отношения должны оставаться тайной между двумя участвующими в нем людьми. Ислам запрещает мужу и жене обсуждать с другими людьми детали своего сексуального поведения. Ранее по этому поводу приводился хадис, в котором Посланник Аллаха сказал:

«Самым дурным из людей перед Аллахом в Судный день является мужчина, который вступает в близость со своей женой, а она вступает в близость с ним, после чего он раскрывает ее тайну».

(«Сахих» Муслима, №1437)

Раскрытие деталей своего сексуального поведения не может быть более прямым, чем реальная близость на глазах у другого человека. Как таковая, эта практика является незаконной и греховной.

«Запрещается [т.е. не разрешается] заниматься сексом с одной женой в присутствии другой. Настолько, что если муж требует, чтобы она занималась с ним сексом [в присутствии другой], то она не обязана предоставлять себя в его распоряжение, и если она откажется, то не будет считаться непокорной женой».

«Если две жены согласны, чтобы муж занимался сексом с одной из них, а другая наблюдала за этим, то это не разрешается, так как этот поступок является аморальным, абсурдным и лишающим чувства чести (муру'а). Таким образом, это не разрешается даже с их согласия».

(«Аль-Мугни», 8:137; см. также «Мугни аль-Мухтадж», 3:334 и «Шарх аль-Хурши аля Мухтасар аль-Халиль», 4:6).

г) Что касается полового акта в присутствии маленьких детей, то если ребенок достиг возраста различения (тамйиз) и способен понимать то, что перед ним происходит, пусть даже частично, то для пары запрещено и греховно заниматься сексом в его присутствии («Радд аль-Мухтар», 3:208).


Некоторые мусульманские пары очень беспечны в этом отношении и открыто демонстрируют свои половые акты на глазах у маленьких детей и других членов семьи. Когда речь идет о публичном проявлении привязанности, то позиция Ислама очень ясна — он запрещает демонстрировать близость и другие сексуальные действия, такие как поцелуи, объятия и ласки, перед другими людьми, включая маленьких детей.

«О верующие! Пусть невольники (рабы и рабыни) и те, кто не достиг совершеннолетия (но уже осознают наготу), просят у вас разрешения войти в комнату в три временных отрезка: до утреннего намаза (фаджр), когда вы снимаете одежду днем (во время намаза зухр) и после ночного намаза. Это три времени уединения для вас». (Сура «Ан-Нур», 24:58)

В 27-м аяте той же суры Всевышний Аллах установил правило, согласно которому ни один человек не должен входить в дом другого, не спросив разрешения. Данный аят освобождает детей и рабов, живущих в том же доме, от этого правила, и поэтому они имеют право входить в дома без особого разрешения. Имам Ибн Касир пишет:

«Слугам и детям предписано не вторгаться к взрослым членам семьи в эти времена уединения, поскольку есть опасение, что в это время они могут заниматься сексом или иными интимными вещами».

Здесь стоит отметить, что Шариат предписывает детям спрашивать разрешения, прежде чем войти, чтобы не увидеть что-то из того, что происходит между супругами. Если это так, то насколько бесчестным будет открытое и преднамеренное совершение подобных действий на их глазах?

Нафи' передаёт от 'Абдуллаха ибн 'Умара, что когда его ребёнок достигал возраста различения, он удалял его [из своей комнаты], и ему не разрешалось входить туда кроме как с его разрешения. («Аль-Адаб аль-Муфрад» Имам Бухари, №1058).

«Я попытался войти в комнату моей матери вместе с моим отцом. Он вошел, и я последовал за ним. Он повернулся и толкнул меня в грудь так, что я упал на пол. Затем он сказал: «Ты входишь без разрешения?»

Родители-мусульмане, которые демонстрируют сексуальные действия перед своими детьми
должны понимать, что совершают серьезную ошибку. Они ошибаются, считая, что это всего лишь маленькие дети, не способные понять такие вещи. На самом деле, это крайне негативно сказывается на воспитании детей. Дети созданы с естественным инстинктом подражать родителям во всех делах, поэтому не исключено, что они могут пытаться подражать своим родителям, пусть даже в игровой форме, и делать то же самое с другими детьми. Разрушительные последствия этого очевидны.


Кроме того, открытое совершение подобных действий противоречит скромности и приличию. Ислам учит своих последователей вести себя достойно и запрещает им совершать любые действия, которые могут привести к созданию безнравственной атмосферы.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) был практическим примером скромности и застенчивости. Абу Саид аль-Худри (радыАллаху анху) передает:

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) был более стыдлив и скромен, чем девственница, находящаяся за завесой (в своей комнате). Если ему что-то не нравилось, мы видели это по его лицу» (Сахих Муслим, №2320).

Поэтому пары должны избегать секса или демонстрации своих интимных и сексуальных действий, таких как поцелуи, объятия, и ласкание друг друга в присутствии маленьких детей. Если ребенок достиг возраста различения, то это будет грехом.


Что же касается сексуальных отношений в комнате, где спит маленький ребенок, то этого тоже следует по возможности избегать. Ранее упоминалось, что предшественники (саляф) избегали сексуальных отношений в комнате, где находился маленький ребенок в возрасте грудного вскармливания, менее двух лет или животное. Поэтому вступать в половые отношения в их присутствии несколько нежелательно, но как таковое это не противозаконно (харам) .

д) Недавно автору часто был задан вопрос о допустимости того, чтобы пара делала интимные фотографии друг друга или записывала свой секс, а затем смотрела на фотографии или просматривала видео.

Несмотря на то, что мнения современных ученых относительно постановления о фотографии расходятся, и даже несмотря на то, что позиция многих ученых заключается в том, что фотографии относятся к категории изображения (тасвир) живых существ и людей, что прямо запрещено в более чем 20-ти достоверных хадисах, фотографирование обнаженного супруга или запись сексуальных отношений с последующим просмотром изображений не может быть считаться дозволенным вовсе.

Причина этого ясна — делая такие порнографические снимки, человек потенциально дает возможность другим увидеть свою наготу, а это недопустимо. Сексуальные изображения могут попасть не по назначению и утеряны или попасть в руки незнакомца. Представьте себе реакцию, если бы эти изображения или видео попали в руки детей супругов!

Даже если изображения надежно защищены и спрятаны, все равно остается вероятность того, что кто-то может их увидеть, даже если приняты все меры предосторожности. Может произойти какое-то необычное событие, которое позволит третьему лицу завладеть изображениями. Предотвращение зла до того, как оно произойдет, является общепризнанным принципом исламского фикха.

Кроме того, такая практика противоречит скромности, которую предписывает Ислам. Паре разрешается смотреть на обнаженные тела друг друга только потому, что это необходимо во время сексуальных отношений, и даже тогда им лучше избегать этого.

В заключение следует отметить, что супругам не разрешается снимать себя в обнаженном виде для последующего просмотра. И это не считая того, что многие ученые считают фотографирование недопустимым.

2) Накрытие Корана

Один из этикетов сексуальных отношений заключается в том, чтобы прикрыть или убрать копии Корана, аяты Корана, висящие на стене, и другую исламскую литературу, такую как сборники хадисов и книги, состоящие из взываний (дуа и азкары), если это возможно без чрезмерных трудностей. Однако нет греха в том, чтобы не делать этого.

«Нет ничего плохого в том, чтобы заниматься сексом в комнате, в которой есть экземпляр Корана, потому что обычно этого трудно избежать».


Однако в своем комментарии к этому тексту Ибн 'Абидин утверждает, что лучше прикрывать Коран. («Радд аль-Мухтар 'аля-ль-Дурр аль-Мухтар» 6:423)

3) Произнесение особых дуа

Одна из целей сексуальных отношений — произвести на свет благочестивое и праведное потомство. Поэтому важно, чтобы перед вступлнием в половой акт пара обратилась к Всевышнему Аллаху с мольбой, прося Его оградить их самих и их потенциальное потомство от сатаны.

Абдуллах ибн Аббас (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Когда человек сближается с женой, пусть он скажет:

«С именем Аллаха. О Аллах, защити нас от шайтана и защити то, что ты даруешь нам (то есть, грядущее потомство) от шайтана», тогда, если от этого совокупления им суждено иметь ребенка, шайтан никогда не сможет причинить ему вреда».

Таким образом, перед половым актом обоим супругам рекомендуется сначала произнести имя Всевышнего Аллаха, произнеся:

Очень важно произносить вышеупомянутую молитву (дуа), поскольку, во-первых, это руководство, данное нам Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и, во-вторых, потенциальное потомство может быть не защищено от зла шайтана, если пренебречь этим дуа.

4) Избегать обращения лицом к Кибле

Один из этикетов сексуальных отношений заключается в том, чтобы не обращаться лицом в сторону Киблы, поскольку в таком состоянии обычно обнажается нагота. Ханафитский факих имам Ибн 'Абидин, имам Газали, шафиитский факих, и имам Ибн Кудама, факих ханбалитского мазхаба, упоминают, что обращаться лицом в сторону на Киблу во время секса несколько нежелательно (макрух танзих) [хотя и не является грехом].

«Не следует обращаться лицом в сторону Киблу во время секса, ибо Амр ибн Хазм и 'Ата считали это нежелательным».

(«Аль-Мугни», 8:136; также см. «Радд аль-Мухтар», 1:341 и «Исаф ас-Садат аль-муттакын би шарх Ихья улюм ад-дин», 6:174)

5) Разговоры во время близости

Разговоры во время прелюдии не только разрешены, но и поощряются, как уже упоминалось ранее. Рекомендуется, чтобы оба супруга обменивались добрыми словами, выражающими их любовь, желание и влечение друг к другу. Нет ничего плохого, даже если оба супруга используют сексуально возбуждающие выражения во время прелюдии, при условии, что в характере их разговора нет ничего специфически неправильного или греховного, и если другие не могут их слышать, как говорилось ранее.


Что же касается разговоров во время сексуального совокупления, то классические ученые обычно утверждают, что чрезмерство в этом нежелательно (макрух), потому что:

б) Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) предписал соблюдать хорошие манеры во время секса, в то время как чрезмерные разговоры противоречат хорошим манерам;

в) Это подобно тому, как если бы человек находился в туалете или ванной комнате, где разговор является макрухом из-за того, что обнажена его нагота. (См. «Радд аль-Мухтар», 6:418 и «Аль-Мугни», 8:136)

Учитывая вышесказанное, известный ханафитский факих индийского субконтинента, муфтий шейх Мухаммад Шафи' Усмани (да помилует его Аллах) утверждает, что разговор во время секса нежелателен, если он происходит с другими. Что же касается разговора пары друг с другом, то в этом нет ничего плохого». («Имдад аль-Муфтин», стр. 1032)

С точки зрения Ислама развитие интимных отношений между супругами является богоугодным делом. Потому рекомендуется стремиться к достижению сексуальной гармонии в супружеской паре.

О других темах интимных отношений в Исламе смотрите в разделе «Секс и Ислам»

Мы с супругой изредка заходим в интим-магазин и покупаем там какую-нибудь игрушку для наших интимных утех. Есть ли в этом что-то плохое? Рафик, 21 год.

В этом нет ничего плохого, при условии, что ваши интимные отношения ограничены семейным кругом — муж и жена. Если это гармонизирует вашу связь с супругой, раскрывает и обогащает взаимные чувства, а тем более защищает от поиска необычного, «страстного» интима на стороне (что сегодня очень распространено из-за серости половых отношений между мужем и женою, особенно по прошествии лет), то ваш поступок есть серьезное благодеяние, о чем сказано в достоверном хадисе. «И [даже] интимные отношения ваши [с супругой] — милостыня», — сказал пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует). Сподвижники в недоумении спросили: «Человек удовлетворяет свои плотские желания и получает за это вознаграждение [пред Богом]!?» Посланник Господа ответил: «Разве вы не разумеете, что если бы он имел отношения на стороне, то был бы грешен (это засчиталось бы ему грехом)!? А имея халяльные (разрешенные) интимные отношения [с женой], он будет вознагражден [как и жена с мужем, и будет вознаграждена пред Богом. Это запишется благодеянием в личном деле мужчины или женщины и будет на чаше благодеяний в Судный День]!»[1]

Можно ли во время интимных игр использовать какой-либо предмет для ласкания полового органа жены? Дж., 21 год.

Можно по обоюдному согласию.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 389, хадис № 53–(1006); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.]. Т. 4. Ч. 7. С. 91–93, хадис № 53–(1006) и пояснение к нему; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 121, хадис № 4/120.

Что ислам говорит об использовании игрушек для взрослых, предназначенных для удовлетворения жены во время секса (т.е. для ее возбуждения до полового контакта)? Дело в том, что к тому времени, как моя жена возбуждается, я уже совершаю эякуляцию (кончаю). Я чувствую, что она не достигает со мной максимального наслаждения, и обеспокоен этим. Я хотел бы узнать, халяль ли использовать секс-игрушки (вибратор), чтобы возбудить ее до начала полового акта. Пожалуйста, дайте мне совет с доказательствами из Священного Корана.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Дорогой брат, мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

Ваше беспокойство и желание удовлетворить жену похвальны, поскольку в исламе супруги должны стремиться к обоюдному удовлетворению и удовольствию. Однако здесь необходимо сказать, что мы при этом не должны выходить за рамки допустимого, предписанного Аллахом. Аллах четко говорит нам в Коране, что Он разрешил нам все, что чисто и законно, и запретил нам все, что нечисто, нездорово и незаконно. Однако использование секс-игрушек для возбуждения считается незаконным, поскольку, согласно мнению ученых, это находится вне рамок, установленных Аллахом. Ученые вывели это постановление из соответствующих аятов Корана, которые касаются этой проблемы. Называя черты тех, кто обретет счастье, Аллах говорит:

". которые не имеют сношений ни с кем, кроме как со своими женами. " (Коран: 23: 5-6).

На основании этого и подобных аятов и хадисов ученые постановили, что верующие должны удовлетворять сексуальные желания только вместе с законными супругами, а использование игрушек и других методов выходит за рамки, установленные Аллахом. Следовательно, это считается недопустимым извращением. В Вашей ситуации нет ничего необычного, поскольку это довольно часто случается со многими молодыми людьми. К счастью, это поддается контролю посредством надлежащего психотерапевтического лечения . Вы должны проконсультироваться с компетентным врачем-профессионалом в этой области, и он наверняка поможет Вам преодолеть эту проблему. Вы должны не стесняясь обратиться за профессиональной помощью. В решении этой проблемы Вы также не должны ограничиваться традиционной медициной, а попытаться прибегнуть к достаточно эффективным, простым и натуральным средствам излечения этого состояния [фригидности женщины], предлагаемым древнеиндийской медициной, натуропатией или гомеопатией. Тем временем, Вы можете подойти к решению этой проблемы творчески и по возможности удовлетворить Вашу супругу другими законными способами. Кроме того, никогда не забывайте просить помощи Аллаха в облегчении вашего состояния. Как сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует):

“Аллах предписал лечение для каждой болезни”.

Наконец, Вы должны твердо уверовать, что Аллах обеспечил нас всем, позволив нам [при всех проблемах] обращаться к тому, что является харамом. Итак, верьте в Аллаха, получите необходимое лечение и постоянно молитесь Аллаху, что бы он помог Вам найти удовлетворение в том, что Он сделал для Вас халялем и законным: Аллахумма агънинаа би халялика ан харамика ва би таатика ан масиятика ва би фадлика амман сивака. (O Аллах, дай нам довольствоваться тем, что Ты сделал для нас халялем, дабы нам не было нужды обращаться к тому, что Ты сделал харамом).

Мы обсудили общие исламские рекомендации относительно прелюдии. Однако существуют новые методы прелюдии и сексуальной стимуляции, и важно понимать исламскую точку зрения относительно них.

а) Использование сексуальных приспособлений и игрушек

Секс-приспособление — это предмет, используемый для стимулирования или усиления сексуального возбуждения или оргазма, которое пара может использовать при мастурбации или другой сексуальной активности.

К наиболее распространенным относятся фаллоимитаторы, вибраторы, клиторальные стимуляторы, удлиняющие презервативы, вагинальные шарики, различные кремы и лосьоны.

Среди мусульманских пар использование вспомогательных средств для секса становится все более распространенным методом повышения сексуальной эффективности, однако с точки зрения Ислама необходимо учитывать некоторые моменты:

a) Шариат не разрешает причинять вред человеку. Поэтому, если приспособление для секса причиняет вред одному из супругов, пользоваться им запрещено. Необходимо, чтобы приспособление не причиняло никакого вреда ни одному из супругов.


б) Некоторые вспомогательные средства представляют собой фигурки в виде одушевленных существ. Такие вспомогательные средства запрещено использовать, так как создание изображений (тасвир) является незаконным.


в) Использование смазок, лосьонов, гелей и кремов разрешено без нежелательности, если они не причиняют вреда.


г) Использование вспомогательных средств, таких как вибратор, для стимуляции любой части тела, кроме интимных частей, или для стимуляции внешних интимных частей жены, включая ее клитор, также разрешено. Однако нужно иметь в виду, что он должен использоваться супругом, а не самим человеком. Использование таких приспособлений самостаятельно в качестве средства облегчения одиночества является грехом и считается формой мастурбации. Поэтому, если есть опасения, что использование вспомогательных средств с супругом приведет к тому, что человек начнет использовать их в одиночестве, то их следует избегать.


д) Не разрешается вставлять вибратор или фаллоимитатор во внутренние интимные места жены, чтобы она испытала оргазм, даже если для нее это делает муж. Аналогичным образом, мужу не разрешается использовать такие приспособления, как мастурбаторы и искусственные вагины для эякуляции, даже если он делает это с женой. Шариат разрешает супругам получать удовольствие от любой части тела друг друга, как объяснялось ранее, но не разрешает им мастурбировать друг перед другом, используя другой предмет. Это сродни тому, как если бы женщина держала предмет для своего мужа, чтобы он мастурбировал им, пока не произойдет эякуляция. Очевидно, что это запрещено.


Использование вспомогательных средств для секса может иметь негативные последствия для отношений. Мужчина может стать ленивым, это может помешать связи между мужем и женой, которую обеспечивают естественные сексуальные отношения, а также это может привести к тому, что жена будет считать мужа неспособным удовлетворить ее естественным образом и потеряет к нему уважение. Поэтому лучше всего вообще избегать использования вспомогательных средств для секса, независимо от намерения придать отношениям остроту или даже от использования их в крайнем случае.

б) Бондаж и порка

Бондаж (связывание) — это сексуальная практика, в которой "удовольствие" достигается за счет того, что один из партнеров физически скован или связан. Это может быть способом определения активной и пассивной сексуальных ролей. В качестве качестве сковывающих средств используются наручники, веревки, кандалы, ремни, цепи, повязки на глаза и ошейники.

Порка — это нанесение ударов, шлепков и вообще причинение боли партнеру для сексуального возбуждения.


Согласно Исламу, таких действий следует избегать, поскольку они противоречат здравому человеческому естеству (фитра). Ислам предписывает мужу быть предельно мягким и нежным по отношению к своей жене, не говоря уже о том, чтобы причинять ей боль. Милость для миров (саллаллаху алейхи ва саллям) запретил мужчинам быть жестокими к своим женам, сказав:

«Некоторые из вас бьют своих жен, как бьют рабов, а вечером ложатся с ней в постель» (Сахих Бухари, №4658; Сахих Муслим, №2855).

Более того, основой супружеских отношений является то, что они должны быть прожиты «хорошим образом» (биль-ма'руф), как об этом говорит нам Всевышний Аллах в Коране. Каждый из супругов должен соблюдать права другого — включая удовлетворение его сексуальных потребностей — но в пределах того, что можно считать «хорошим образом».

в) Совместное купание с супругом

Мужу и жене разрешается купаться и принимать душ вместе в качестве части интимной жизни и прелюдии, потому что супругам разрешается смотреть на обнаженные тела друг друга, о чем говорилось ранее.

Передается, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) купался вместе с женами. Айша (радыАллаху анха) сообщает:

«Мы с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) часто принимали ванну в одной емкости с водой, и наши руки погружались туда по очереди».

Также передается, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) также купался вместе с Маймуной и Умм Салямой (да будет доволен ими Аллах). Факих ханафитского мазхаба имам Тахави, маликитский факих имам аль-Куртуби, шафиитский факих имам ан-Навави указывают на дозволенность для мужа купаться с женой в одной ванной («Ат-Талик аль-мумаджжад аля Муватта Мухаммад», 1:142-44).

г) Соблазняющие танцы

Как правило, танцы, будь то сексуально возбуждающие или иные, являются незаконными и греховными, если они сопровождаются музыкой. Прослушивание популярной музыки категорически запрещено всеми четырьмя суннитскими школами исламского права и приводит ко многим личностным и общественным порокам.

Музыкальные инструменты, предназначенные исключительно для развлечения и танцев, и способные увлечь слушателя, даже когда они не сопровождаются человеческим голосом, такие как барабан, скрипка, гитара, флейта, лютня, мандолина, фисгармония и пианино, запрещены для игры и прослушивания. Единственным исключением является дафф — обычный бубен без прикрепленных к нему колокольчиков. В целом, это было единогласно принято со времен сподвижников (да будет доволен ими Аллах), табиинов, факихов и ученых. («Бадаи ас-Санаи», 6:269, «Мугни аль-Мухтадж», 4:429 и «Аль-Мугни», 12:39).

Абу Малик аль-Ашари (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«В моей умме появятся люди, которые будут прелюбодействовать, носить шелк, употреблять спиртное и считать дозволенными музыкальные инструменты» («Сахих» Аль-Бухари, №5268).

Существует множество хадисов о запретности музыки. Ибн Хаджар аль-Хайтами, имам шафиитского мазхаба (да смилостивится над ним Аллах), собравший эти хадисы (приблизительно сорок) в своем блестящем труде «Кафф ар-Ра'а 'ан Мухаррамат аль-Лахв ва с-Сама'», пишет:

«Все это является ясным и убедительным текстовым свидетельством того, что музыкальные инструменты всех видов являются незаконными». (2:270).

Поэтому жене грешно танцевать под "музыку", так как слушать музыку запрещено. Этот запрет сохраняется, даже если она танцует для удовлетворения своего мужа в уединении в их собственной комнате.

Что касается танцев перед супругом наедине без музыки, то они разрешены, если это невинные и приличные танцы (даже если они чувственные или провокационные) и не связаны с развратными и аморальными, такими как стриптиз, танец с шестом и танец живота. Верующий должен избегать действий, которые являются отличительными признаками развращенных, безнравственных и бесстыдных людей. (См. «Мугни аль-Мухтадж», 4:573, «Радд аль-Мухтар», 4:259-260, «Аль-Фатава аль-хадисия», с. 298).

Шариатское постановление о совместном танце мужа и жены аналогично, в том смысле, что если он сопровождается музыкой, то это незаконно, но разрешен без музыки, при условии, что человек избегает подражания распутству развращенных и безнравственных людей.

д) Совместный просмотр порнографии

Разрешается ли супругам смотреть порнографические фильмы, чтобы достичь сексуального возбуждения? Ответ на этот вопрос — абсолютное и категоричное «нет».

Порнография, будь то в виде кино, фильмов, романов, пьес, картин или фотографий, без сомнения, является незаконной, постыдной и греховной. Ислам категорически запрещает смотреть на наготу или смотреть за тем, как другие занимаются сексом. Всевышний Аллах говорит:

«Скажи верующим мужчинам, чтобы опускали взгляд (при виде того, на что им нельзя смотреть) и оберегали свои половые органы (от запретного). Это чище для них. Поистине, Аллах знает обо всем, что они (Его рабы) делают (и за все будет отчет). Скажи верующим женщинам, чтобы опускали взгляд (при виде того, на что им нельзя смотреть) и оберегали свои половые органы (от запретного)». (Сура «Ан-Нур», 24:30-31).

В этих аятах и мужчинам, и женщинам приказывается опускать взгляд, чтобы не видеть наготы других. Даже если взгляд человека случайно упадет на наготу другого, он должен будет мгновенно отвести глаза. Джарир ибн Абдуллах (да будет доволен им Аллах) передает:

«Я спросил у Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) о случайном взгляде, и он приказал мне отвести взгляд (Сахих Муслим, №2159, Сунан Тирмизи, №2776).

«Под случайным взглядом подразумевается то, что взгляд мужчины случайно падает на женщину не-махрам. В первом взгляде нет греха, но следует тут же отвести свой взор. Если мужчина сразу же отведет взор, на нем не будет греха, но, если он будет продолжать смотреть на нее, то он совершит грех согласно этому хадису, поскольку в хадисе велел сподвижнику отводить свой взгляд, и Всевышний Аллах говорит: «Скажи верующим мужчинам, чтобы опускали взгляд (при виде того, на что им нельзя смотреть) и оберегали свои половые органы (от запретного)».

Более того, Саид аль-Худри (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Мужчина не должен смотреть на наготу (аурат) другого мужчины, и женщина не должна смотреть на наготу (аурат) другой женщины. » («Сунан ат-Тирмизи», №2793).

Джархад аль-Аслями (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) проходил мимо него, когда у него был раскрыт аурат. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал ему:

«Закрой свои бедра, ибо бедра есть часть аурата (того, что следует покрывать)» (Сунан Тирмизи, 2798).

Порнографические фильмы не способствуют улучшению сексуальной жизни супругов, а наоборот, они ее разрушают. Порнография это болезнь, вызывающая сильную зависимость, которая неизбежно приводит к пороку самоудовлетворения и мастурбации. Созерцание наготы делает мужчин и женщин неспособными к естественному возбуждению друг от друга. Их с трудом возбуждают свои супруги, в то время как их легко возбуждает порнография. Именно поэтому порнография является самой распространенной причиной психологической импотенции в мире. Мусульманские пары, привыкшие к порнографии, должны осознать, что привычка смотреть порно в конечном итоге приведет к проблемам в их сексуальной жизни. Поэтому они должны немедленно отказаться от этой позорной, извращенной и нескромной привычки, если хотят иметь благополучную супружескую жизнь.

е) Кроссдрессинг и трансвестизм

Кроссдрессинг в основном означает переодевание в одежду, нижнее белье, а иногда нанесение макияжа, ассоциирующиеся с противоположным полом. Если переодевание происходит по сексуальным причинам, это называется «трансвестизм». Трансвестит получает сексуальное удовольствие от переодевания или наряжения в одежду противоположного пола. В большинстве случаев мотивом трансвестизма является фетишистское влечение к одежде и аксессуарам противоположного пола, но это также может быть связано с влечением к гендерной роли противоположного пола, символизируемой его одеждой. Таким образом, муж, который надевает одежду или белье своей жены, или жена, которая одевается в одежду или белье мужа, известны как трансвеститы.

В Исламе нет места кроссдрессингу или трансвестизму. Игра роли, принятие на себя черт характера и ношение одежды противоположного пола строго осуждается и проклинается.

Абдуллах ибн Аббас (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) «проклял мужчин, которые подражают женщинам, и женщин, которые подражают мужчинам» (Сахих Бухари, №5546).

Абдуллах ибн Аббас (радыАллаху анху) также передал, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) проклял женоподобных мужчин, и подражающих мужчинам женщин, и сказал:

«Прогоните их из ваших домов».

Далее Ибн Аббас сказал: «Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) прогнал такого-то и такого-то человека (за эти поступки), и Умар (радыАллаху анху) прогнал такого и такого-то человека» (Сахих Бухари, №5547).

Имам Ибн Хаджар аль-Аскаляни пишет в своем комментарии к «Сахиху» аль-Бухари, что мужчинам запрещено подражать женщинам в одежде, поведении, манере разговора, и наоборот. Что же касается подражания в одежде, то это зависит от обычаев конкретного народа: в некоторых культурах нет различия между мужской и женской одеждой (женщины могут отличаться лишь верхней одеждой, накидкой), так что ношение т.н. одежды унисекс (свойственной и мужчинам, и женщинам) в такой культуре будет разрешено. Что же касается поведения и манеры речи: если человек сознательно подражает другому полу в этом, на нем будет грех, в то время как того, кто был создан таким, винить не следует, однако от него ожидается, что он постепенно изменит свое поведение. Если такой человек не пытается измениться, он впадает в грех, особенно, если он доволен таким поведением. Если же он не может измениться, хоть и старается, греха на нем не будет («Фатхуль-Бари шарх Сахих Бухари», 10:409).

Как видно из вышесказанного, намеренно подражать противоположному полу в одежде или поведении является грехом. Такое поведение вредно влияет как на человека, так и на общество в целом, поскольку это нарушение естественного порядка вещей. В природе существуют мужчины и женщины, и у каждого пола есть свои отличительные особенности. Если мужчины становятся женоподобными или женщины излишне мужественными, то естественный порядок вещей нарушится.

Так что во время любовной игры мужу запрещено изображать женщину, переодеваясь в ее одежду и нижнее белье, или наоборот. Мужчина должен быть мужчиной и выполнять роль мужчины, а женщина должна оставаться женщиной и играть свою собственную роль. Перемена ролей во время любовных игр не только греховна и унизительна для человеческого достоинства, но она будет иметь прямое влияние на отношения пары за пределами спальни.

ж) Уролагния

Уролагния – это сексуальное извращение, в процессе которого партнеры получают сексуальное удовольствие от мочи и мочеиспускания. Это действие используется как средство любовной игры, когда один из партнеров совершает мочеиспускание («золотой дождь») над другим партнером. Некоторые люди идут даже на то, чтобы пить мочу своего партнера!

Трудно представить себе нормального человека, который получает удовольствие от мочи и нечистот. Это больное и извращенное занятие, которое никогда не может быть дозволено в Исламе. Основой ислама является чистота и очищение (тахарат). Сборники хадисов и книги по фикху содержат множество страниц, посвященных правилам удаления нечистоты. Тахарат — это первый вопрос, который рассматривается почти в каждой работе по хадису и фикху. Чистота считается половиной веры и ключом к молитве. Верующий должен соблюдать чистоту и любить чистые вещи, а также избегать всего грязного и нечистого.

Следовательно, производить мочеиспускание на своего супруга во время любовной игры, без сомнения, непозволительно и является грехом. Как передается, небрежное отношение к очищению от мочи может быть одной из причин наказания в могиле.

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) однажды проходил мимо двух могил и сказал:

«Поистине, они (обитатели этих двух могил) подвергаются мукам, и они не подвергаются мукам за большие грехи. Что касается этого, то он не очищал себя от своей мочи, а что касается этого (второго), то он распространял сплетни».

Ибн Аббас продолжает: «Затем он (саллаллаху алейхи ва саллям) попросил принести ему свежую, голую пальмовую ветвь, разломал ее пополам и после чего воткнул одну часть в одну могилу и одну — в другую, сказав: «Возможно, что это облегчит им наказание, пока эти ветки не высохнут»».

Сахих Бухари, №1312)

«Избегайте [брызг] мочи, ибо, поистине, наказание могилы часто происходит из-за этого».

(«Сунан» ад-Даракутни, №1128)

По мнению факихов различных школ мусульманского права, следует избегать контактов с нечистотой, кроме случаев необходимости, например, очищения себя после справления нужды. Поэтому следует всячески избегать контакта с мочой, поскольку она является грязью и нечистотой — и тем более, недопустимо сознательно наносить на себя нечистоту, в частности, мочу. (См.: ханафитский мазхаб: «Тахтави 'аля Маракиль-Фалях», с. 152 и «Аль-Фатава аль-Хиндийя», 1:50; маликитский мазхаб: «Хашия ад-Дасуки 'аля ш-Шарх аль-Кабир», 1:110; шафиитский: «Мугни аль-Мухтадж», 1:127 и ханбалитский: «Аль-Мугни», 1:141).

Очищению (тахара), чистоте (назафа) и личной гигиене уделяется важная роль в Исламе. Чистота — это ключ к молитве, самому важному акту поклонения в жизни мусульманина. Чистота — это путь к любви Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах сказал в Священном Коране:

«Поистине, Аллах любит кающихся и любит очищающихся» (Сура «Аль-Бакара», 2:222).

Абу Малик аль-Аш'ари (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Чистота — это половина веры» (Сахих Муслим, №223).

Таким образом, мусульманину следует все время пребывать в состоянии ритуальной и физической чистоты, а особенно когда дело касается брака.

К сожалению, некоторые женщины не придают значения собственной внешности и чистоте дома, перед своими мужьями, однако, когда они посещают публичные мероприятия или навещают друзей, они приводят себя в порядок и наряжаются. Другие прилагают огромные усилия, чтобы украсить себя до брака, но как только они находят свою вторую половину и выходят замуж, они пренебрегают этим важным фактором.

Это противоречит учению Ислама. Женщине, в первую очередь, следует украшать себя для мужа, и за это она будет вознаграждена. Украшать себя с целью привлечь внимание мужчин не-махрам (не членов семьи) является абсолютно незаконным и будет большим грехом.

Ей следует прилагать все усилия, чтобы пребывать в чистоте у себя дома перед мужем. Если она запачкалась, занимаясь работами по дому, ей следует очистить себя как только она их закончит. Ей не подобает оставаться в неухоженном состоянии в течение долгого времени после завершения работ.

Для здоровых сексуальных отношений между супругами следует полностью избегать всего, что может вызвать отвращение и антипатию. Жена должна убедиться, что у нее изо рта или от тела не исходит неприятного запаха, поскольку это может стать большим отталивающим фактором. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) запрещал людям заходить в мечеть, если у них был неприятный запах изо рта. Джабир ибн Абдуллах (радыАллаху анху) передает, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Тот, кто ел лук или чеснок, должен держаться подальше от нас».

«Ему следует держаться подальше от нашей мечети и оставаться в своем доме». (Сахих Бухари, №817).

Джабир ибн Абдуллах (радыАллаху анху) также передает, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Тот, кто ел это растение», т.е. чеснок; или как-то он (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Тот, кто ел лук и чеснок, не должен подходить к нашей мечети, ибо ангелы страдают от тех же вещей, что и дети Адама» (Сахих Муслим, №564).

Вышеприведенные хадисы показывают, что дурные запахи причиняют вред и людям, и ангелам. Очевидно, что еще более важно не вызвать отвращение у своего супруга, так что жене всячески следует избегать грязи, нечистоты и неприятных запахов изо рта и от тела. Ей следует регулярно купаться и менять одежду. Зубы и рот нужно тщательно очищать так часто, как это необходимо, чтобы мужу не было неприятно, когда они будут целовать друг друга. Она всегда должна стараться находиться перед своим мужем в чистом виде.

Если запах от тела исходит по причине реальной медицинской проблемы, следует обратиться за медицинской помощью. Существует много простых и эффективных способов для этих случаев. При неприятном запахе обычно не требуется медицинский диагноз, но если проблема сохраняется, несмотря на все усилия по ее лечению, возможно, стоит обратиться к врачу.

2) Украшение себя для мужа

Ключевым аспектом подготовки к близости для жены является украшение себя для мужа. Люди — в высшей степени визуально восприимчивые создания, которым нравится видеть и ощущать прекрасное. Поэтому Ислам всячески поощряет своих последователей украшать себя, когда они посещают общественные собрания, такие как Джума и праздничные намазы. Если мужчинам-мусульманам предписано выглядеть перед братьями по вере приятно, то это куда более важнее, когда речь идет о супругах.

Поэтому невозможно переоценить важность того, чтобы женщина украшала себя, готовясь к сексуальным отношениям с мужем. Всевышний Аллах, описывая райских дев, известных как «хуруль-'айн» или «большеглазые девы», говорит:

«Они (девы) подобны рубинам и кораллам» (Сура «Ар-Рахман», 55:58).

Это указывает на то, что украшение является средством привлечения внимания своего супруга. Женщина, которая желает здоровых сексуальных отношений и, следовательно, здорового брака, должна стремиться украсить себя для своего мужа. Таким образом муж также будет сохранен от того, чтобы бросать похотливые взгляды на других женщин.

К сожалению, некоторые мусульмане считают, что для соблюдающих мусульманок неуместно выглядеть перед мужем соблазнительным образом. Это далеко от правды. Для женщины не только дозволено использовать различные средства украшения для своего мужа, но при этом она еще и получит за это вознаграждение. Частью жизни благочестивого и практикующего мусульманина является целомудренная жизнь, и все, что является средством для этого, поощряется, если это не запрещено Шариатом.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) также призывал женщин украшать себя и стараться хорошо выглядеть для своих мужей. Аиша (радыАллаху анху) передает:

«Женщина сделала жест из-за занавеса, дав понять, что у нее есть письмо к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) оттянул свою руку и сказал: «Я не знаю, чья это рука — мужчины или женщины». Она сказала: «Это рука женщины». Он сказал: «Если ты женщина, тебе следует изменить внешний вид ногтей» (то есть, покрасить их хной)». (Сунан Aбу Дауд, №4163)

Аиша (радыАллаху анху) рассказывает, что Хинд бинт 'Утба сказала Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «О, Пророк Аллаха! Прими мою присягу на верность (бай'a)». Он ответил:

«Я не приму твою присягу, пока ты не изменишь внешний вид рук, потому что они похожи на лапы хищного зверя!» (Сунан Абу Дауд, №4162).

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) получил от Негуса (правителя Эфиопии) в подарок некоторые драгоценности. В их числе было золотое кольцо с абиссинским камнем».

Она сказала: «Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), уводя от него свое внимание, взял это кольцо палкой или одним из своих пальцев, затем подозвал Умаму, дочь Абуль-Аса и своей дочери Зайнаб, и сказал: «Укрась себя этим, моя дорогая доченька»». (Сунан Абу Дауд, №4232).

Следовательно, женская красота и привлекательность способствует здоровым супружеским отношениям и является ключевым элементом подготовки к сексуальным отношениям. Далее мы перечислим некоторые из важных вещей в этом отношении:

а) Жена должна следить за тем, чтобы удалять нежелательные волосы со своего тела, если её муж хочет, чтобы она это сделала. В хадисе, который мы привели ранее (от Бухари и Муслима) Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) упомянул об «удалении лобковых волос» как о части подготовки жены к возвращению её мужа. Удаление волос с тела является абсолютно дозволеным, и даже рекомендуемо и вознаграждаемо, если это делается с намерением угодить мужу.

Женщине можно удалять нежелательные волосы с рук, ног, остальных частей тела, особенно с лобковой части, из подмышек и с лица. Единственным исключением являются брови, которые не разрешается выщипывать, как сказано в хадисе.

У некоторых женщин волосы могут чрезмерно расти на щеках и других частях лица. Такие волосы удалять желательно, чтобы не уподобляться мужчинам. Имам ан-Навави (рахимахуЛлах), комментируя хадис, где Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) запретил женщинам удалять волосы с лица, говорит:

«Это действие [удаление женщинами волос на лице] не дозволено, если только женщина не отращивает бороду или усы, и в этом случае не запрещено удалять их, а наоборот, рекомендуется согласно нашему мнению [. ]. Запрет [в хадисе] касается придания формы бровям» («Аль-Минхадж шарх Сахих Муслим», стр. 1602).

Удалять нежелательные волосы с тела можно любыми средствами, такими как воск, крем, порошок или бритва. Также можно обесцвечивать волосы вместо удаления. Также, по всей видимости, нет никаких шариатских ограничений для постоянного удаления волос на теле, поскольку целью является удаление нежелательных волос, будь то временно или навсегда.

Однако существует указание, что ее нагота (аурат) не должна выставляться напоказ, даже перед мусульманскими женщинами. Нагота (аурат) мусульманки перед другими мусульманками — от пупка до колен включительно. Таким образом, женщине не разрешается обнажать область между пупком и коленями для удаления волос, даже перед другими мусульманками. Аналогично, аурат мусульманки перед женщинами-немусульманками — это все тело, за исключением лица и рук. Поэтому она не может обнажать другие части своего тела перед женщинами-немусульманками. («Аль-Хидая», 4:461 и «Радд аль-Мухтар», 6:371).

б) Женщина также может украсить себя для мужа, наряжаясь в привлекательную, соблазнительную и откровенную одежду. Ношение такой одежды, как роскошное женское белье и соблазнительное нижнее белье, не противоречит религиозному этикету (адаб) и скромности (хайя) при условии, что она предназначена только для мужа и что с супругами нет третьего лица. На самом деле, как уже говорилось ранее, если намерение женщины состоит в том, чтобы сохранить свое целомудрие и целомудрие своего мужа, она будет вознаграждена, ин шаа Аллах.

в) Приятный запах также оказывает сильное воздействие на людей. Приятные ароматы радуют обоняние, и являются частью естественной предрасположенности (фитра) получать удовольствие от изысканных ароматов. Вот почему использование благовоний было практикой всех пророков Аллаха (мир им всем). Абу Айюб (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Четыре вещи относятся к сунне всех пророков: скромность, использование благовоний, использование зубной палочки (сивака) и брак» (Сунан Тирмизи, №1080).

Возлюбленный Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) также любил благовония и призывал верующих использовать их. Анас (радыАллаху анху) рассказывает, что:

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) не отказывался от благовоний» (Сахих Бухари, №5585).

«Когда кому-то из вас предложат райхан (благовония на основе базилика), не отказывайтесь от него, ибо у него легкий вес и приятный запах» (Сахих Муслим, №2253).

Мужчинам рекомендуется использовать благовония при посещении общественных мероприятий, таких как пятничная и праздничная молитвы, как об этом говорится во многих достоверных пророческих хадисах. Это позволяет мусульманину приносить пользу другим своим приятным ароматом, и именно в этом контексте нанесение духов считается актом благотворительности.

Естественно, духи играют важную роль в сексуальной активности. Приятный запах вызывает сексуальное желание и увеличивает удовольствие и качество (близости). Таким образом, жена должна стремиться применять духи как часть украшения себя для сексуальных отношений с мужем. Ей следует выбирать те духи, которые лучше всего подходят ей и больше всего нравятся её мужу. Это также поможет удалить любой неприятный запах, который может быть у нее на теле или одежде.

  • Первое: разрешается использовать популярные духи, дезодоранты и кремы, даже если они содержат спирт, поскольку спирт, содержащийся в них производят не из фиников, винограда или ячменя. Во многих продуктах используется синтетический спирт, полученный из химических веществ, который, согласно фетве ханафитской школы, не является нечистым (наджис). Однако более предосторожно избегать таких духов из-за всего негативного, что представляет собой индустрия моды и косметики, а также для того, чтобы избегажать подлинного различие во мнениях тех, кто считает синтетический спирт нечистым. (См. «Такмиля фатх аль-мульхим би шарх Сахих Муслим», 3:342-43).

  • Второе: женщинам не разрешается выходить на улицу, нанеся парфюм, поскольку Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) строго запретил это в хадисах, достоверность которых подтверждена (сахих):

«Если женщина нанесет парфюм и пройдет мимо группы мужчин, так что они почувствуют ее запах, то она — такая-то и такая-то». Передатчик сказал: «Он использовал суровые слова». (Сунан Абу Дауд, №4170).


Таким образом, жене следует наносить парфюм только тогда, когда она находится внутри своего дома, и она должна убедиться в том, что смыла его прежде чем выйти из дома.

г) К украшению себя также относится использование женой золотых, серебряных и других видеов драгоценностей, а также нанесение макияжа на лицо и помады. Самым лучшим будет использование хны для рук и ног и сурьмы для глаз, если она желает этого, поскольку это конекретно разрешено согласно Сунне.

Ей также следует следить за волосами регулярным расчесыванием, укладыванием, а также уходом за ними. Окрашивание волос также дозволено, если ингредиенты, содержащиеся в краске являются дозволенными (халяль). Объяснение, приведенное выше для популярных духов и дезодорантов, также применимо к краскам для волос.

Как мы видим из вышесказанного, Ислам не устанавливает практически никаких ограничений, когда речь идет о том, чтобы женщина украшала себя для своего мужа. Ведь украшение — это средство для мужа и жены сохранить целомудрие и держаться подальше от запретного.

Однако, некоторые так называемые способы украшения, которые искажают образ, запрещены, даже если будут делаться для мужа. К ним относятся: косметическая хирургия с целью украшения, выщипывание бровей, татуировки, пирсинг тела, за исключением ушей и носа, а также ношение накладных волос и париков, изготовленных из человеческих волос. Поэтому, этих вещей следует избегать.

д) Частью украшения женщины для своего мужа является также поддержание хорошей фигуры, формы и здоровья. Жене следует следить за своей фигурой и поддерживать ее красоту, насколько это возможно. Это не только будет способствовать влечения мужа к ее телу, но и поможет ей сохранить здоровье.

3) Поведение женщины

В рамках психологической подготовки к сексуальным отношениям женщина должна осознать, что мужа привлекает в ней мягкость, нежность и в целом женственное поведение, а грубость и мужские черты обычно отталкивают мужчин.[1].

Всевышний Аллах создал в женском голосе природную привлекательность и очарование, способные сексуально возбуждать мужчин. Это реальность, которую невозможно отрицать. Многие психологи также согласны с этим, подчеркивая, что голос человека играет большую роль в пробуждении сексуальных желаний.

Именно поэтому Всевышний Аллах повелел женам Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) в частности, и всем остальным женщинам-мусульманкам в общем, воздерживаться от беседы с мужчинами не-махрам мягким и приятным тоном. Всевышний Аллах сказал:

«О жены Пророка! Вы не такие, как любая другая женщина. Если вы боитесь Аллаха, то не говорите мягко (с посторонними мужчинами), чтобы не возжелал вас тот, в чьем сердце болезнь (лицемерие). Говорите с ними, как установлено (Шариатом)» (Сура «Аль-Ахзаб», 33:32).

В приведенном выше аяте женщинам предписывается не разговаривать слишком мягко с мужчинами, не являющимися махрамами, а при разговоре с ними как содержание, так и манера разговора должны быть уместными и не содержать ничего возбуждающего. Это объясняется тем, что разговор с представителем противоположного пола в мягкой, провокационной и кокетливой форме является средством впадения в нечто запретное, и, следовательно, само это средство также является запретным.

Таким образом, муж будет испытывать значительное влечение к своей жене из-за ее мягкости и женственного поведения.

Тогда как вышеупомятутое руководство применимо для любого этапа супружеской жизни, но это особенно важно, когда супруги намереваются вступить в близость. Чтобы установить романтическое настроение и атмосферу, жене следует использовать различные способы соблазнения своего мужа. Она может флировать с ним, говорить и вести себя любовно, чтобы вызвать у него сексуальное желание, избегая всего, что может быть неприятным и отталкивающим. Таким образом, сцена будет готова к страстному и приятному сеансу союза мужа и жены, ин шаа Аллах.

[1] Известный ученый по хадису (хафиз) и ханафитский факих имам Бадруддин аль-Айни в своем комментарии к хадису, в котором Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам (Сахих Бухари, №554), объясняет, что это уподобление может быть преднамеренным и непреднамеренным. Вина и проклятие распространяется только когда это делается намеренно («Умдат аль-Кари шарх Сахих Бухари», 15:85).

Читайте также: