Использование игрушки с подвижными деталями в организации хозяйственно бытового труда

Обновлено: 27.04.2024

Науч. рук. - канд. пед.наук,доц. Миннуллина Розалия Фаизовна.

В воспитании дошкольников особую роль играет дошкольное учреждение. К числу немаловажных направлений образовательного процесса ДОУ является трудовое воспитание. О важности трудового воспитания дошкольников говорят многие педагоги (Р.С. Буре [1], М.А. Васильева [2], Г.Н. Година [5], В.Г. Нечаева [3] и другие). Трудовое воспитание выступает одним из ключевых компонентов образовательного процесса в ДОУ. Исследования по проблеме трудового воспитания охватывают большой диапазон авторов, посвятивших своих научные работы именно трудовому воспитанию. Прежде всего, необходимо отметить А.С. Макаренко [11], В.А. Сухомлинского [12], Н.К. Крупскую [7]. А также современные исследователи: Р.С. Буре [1], М.В. Крулехт [6], Л.В. Куцакова [8], В.И. Логинова [9], В.Г. Нечаева [3].

А.С. Макаренко говорил о труде, как о «могучем воспитателе». Педагог рассматривал ребенка как будущего члена трудового коллектива, а основной задачей трудового воспитания он считал формирование творческого отношения к труду [11]. В.А. Сухомлинский также придавал труду особое значение и, по его мнению, детство это не сплошной праздник и если в буднях ребенка нет посильного для него трудового напряжения, то и радость труда остается недоступной [12]. Н.К. Крупская отмечала важность труда в воспитании подрастающего поколения, они отмечала, что в трудовой деятельности дети знакомятся с орудиями труда, учатся помогать взрослым, проявляют активность [7]. К.Д. Ушинский в основе задач трудового воспитания выделял развитие привычки трудиться и привитие детям уважения и любви к труду [13].

В соответствии с ФГОС ДО основными задачами трудового воспитания выступают: расширение представлений детей о труде взрослых, воспитание эмоционально-ценностного, положительного и уважительного отношения к труду, развитие трудовых навыков и трудолюбия [14].

Трудовое воспитание положительно сказывается на воспитании личности ребенка. Большая часть современных исследователей (Р.С. Буре, И.В. Житко, А.И. Кочетов, Е.И. Образцова, Д.В. Сергеева) [2] отмечают, что труд способствует развитию нравственно-волевых качеств, привычки трудиться, которая в будущем перерастет в черту характера. В работах Т.А. Марковой [10], В.Г. Нечаевой [3] говорится о развитии таких качеств, как трудолюбие, бережливость, заботливость, уважительное отношение к трудящемуся человеку, бережное отношение к результатам его труда.

Ребенок в процессе всего дошкольного возраста вступает в различные виды трудовой деятельности, выполняет трудовые поручения взрослых, оказывает им посильную помощь.

Трудовая деятельность дошкольников, во-первых, предполагает наличие определенных практических умений (например, умений пользоваться простейшими орудиями), а также знакомство со свойствами некоторых материалов. Во-вторых, она требует наличие интеллектуальных качеств, например способности, планировать свои действия и предусматривать их результаты. В-третьих, она предполагает определенный уровень развития детской воли – устойчивого влечения к достижению поставленной цели, к получению заранее представляемого продукта и умения подчинить свое поведение поставленным целям [11].

Трудовая деятельность дошкольников выступает в виде самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, труда в природе, ручного труда.

Самообслуживание – вид детского труда, направленный заботу о себе и включает в себя умения одеваться, раздеваться, принимать пищу; культурно-гигиенические навыки; умение приготовиться ко сну.

Хозяйственно-бытовой труд – вид детского труд, направленный на сохранение порядка в помещении (уборка игрушек, мусора), на приобщение к уличному труду (уборка мусора, веток, очистка дорожек от снега, грязи), формирование умение трудиться в столовой (накрывать столы, убирать за собой посуду, мытье посуды) и поддерживать свое рабочее место в порядке (наводить порядок и убирать свое рабочее место после занятия).

Труд в природе – это вид детского труда, который предполагает труд в уголке природы, в саду, в огороде, уход за растениями и животными.

Ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта.

Детский труд отличается от труда взрослых тем, что ребенок в своем труде не создает общественно значимых материальных ценностей. Труд детей носит воспитывающий характер и удовлетворяет его потребности, сближает с взрослым, помогает ребенку познать свои собственные возможности [10].

Своеобразие труда детей сводится к тому, что он связан с игрой. А.С. Макаренко обращал внимание на тесную связь игры и труда, по его мнению, игра должна плавно переходить в труд [11]. Мнение П.П. Блонского также схоже с мнением выдающихся русских педагогов. Он выделил основную черту детского труда, которая сводится к тому, что между игрой и трудом трудно провести черту, и между ними нет большой разницы, «так как высшая форма труда – творческий труд подобно игре заключает в себе элемент наслаждения процессом деятельности. Он предполагал, что, играя, ребенок проходит лучшую школу подготовки к творческому труду» [1].

Поэтому организация трудового воспитания в ДОУ должна проходить именно в игровой деятельности. Например, дидактические игры по трудовому воспитанию углубляют и расширяют знания дошкольников о труде взрослых, о конкретном трудовом процессе той или иной профессии. В сюжетно-ролевых играх дети учатся трудовым умениям и навыкам, осуществляют ту или иную роль, связанную с трудовой деятельность, включаются в воображаемые ситуации, также связанные с трудом или конкретным трудовым процессом какой-либо процессии [4].

На основе теоретического анализа литературы было проведена опытно-экспериментальная работа, направленная на выявление эффективности организации трудового воспитания в игровой деятельности.

Были продиагностированы трудовые умения и навыки дошкольников средней группы. Для этого было проедено наблюдение за трудовой деятельностью дошкольников в хозяйственно-бытовой труде и труде в природе. Диагностика показала, что у многих дошкольников выявлен средний уровень сформированности трудовых умений в хозяйственно-бытовом труде и труде в природе. Дети трудятся не достаточно слажено, не всегда помогают друг другу, не всегда прилагают усилия для достижения общего результата, не всегда доброжелательные во взаимоотношениях друг с другом. Дети трудовые операции выполняют не всегда самостоятельно и некачественно.

Содержание экспериментальной работы по трудовому воспитанию дошкольников в процессе игровой деятельности включало в себя организацию развивающее-трудовой среды в группе детского сада и организацию трудовой деятельности детей в уголке природы. Был организован труд в природе и хозяйственно-бытовой труд. Детям давались различные поручения: убраться в уголке природы; полить цветы, разрыхлить землю, протереть пыль с листьев цветов; покормить питомцев и убрать в их клетках и аквариуме; дежурство по столовой и в игровом уголке.

Для обогащения представлений детей о труде, для формирования их трудовых навыков и умений был проведен комплекс дидактических и сюжетно-ролевых игр. Были проведены следующие сюжетно-ролевые игры: «Дом. Семья», «Большая стирка», «Зоопарк», «Детский сад». В этих играх создавались проблемные ситуации с элементами труда: стирка и глажка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения, мытье посуды, забота и кормление животных, уборка в клетках животных, помощь младшему воспитателя по организации обеда в группе детского сада.

Кроме сюжетно-ролевых игр были проведены дидактические игры, основная цель которых обогатить знания детей о труде, о профессиях, о трудовом процессе, трудовых действиях.

Таким образом, в конце экспериментальной работы в экспериментальной группе наблюдается положительная динамика развития трудовых навыков и умений в природе и хозяйственно-бытовом труде, умений трудиться в коллективе. У детей улучшилась показатели в умении распределить правильно обязанности между собой, организовать рабочее место, оценивать объективно результаты коллективного труда, выстраивать слаженные и доброжелательные взаимоотношения в процессе коллективного труда в природе. Улучшились показатели в умении принять цель труда, выделить объект труда, предвидеть результат труда, спланировать процесс труда, выбрать инструменты труда.

Тем самым мы можем сказать, что цель исследования достигнута и опытно-экспериментальным путем проверена эффективность осуществления трудового воспитания дошкольников в игровой деятельности.

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Образовательные: закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

Развивающие: содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Воспитательные: содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда : костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)

Методы и приемы: беседа, поощрения, вопросы, разъяснения, напоминание, практическая деятельность, игровая ситуация, художественное слово, рассказ, объяснения, указания.

Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: — А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!

Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: «Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!»

(В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).

Воспитатель: — Здравствуй, Мишка! Мишка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в мешок положил?

Мишка: - Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится? (Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Воспитатель: — Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем? - Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!

Физминутка (Имитация движений).

Стираем, стираем, стираем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

И снова на работу готовы, ли идти?

Полощем, полощем, полощем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

И снова на работу готовы ли идти?

Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

И снова на работу готовы ли идти?

Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

И снова на работу готовы ли идти?

Воспитатель: — Что же мы решили с вами сделать? (Вымыть игрушки для медвежат).

Мишка: — Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

Воспитатель: — Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом! -Иди, Рита, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Глеб, положите на стол мыльницы с мылом. Настя, иди разложи губки. А Ольга Ивановна нам нальет в ведра воды. - Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?

- Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).

Самостоятельный процесс труда.

Воспитатель: — Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!

Минутка шалости (под музыку).

«Минутка тишины»

Воспитатель: — Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.

Дружат пчелка и цветок.

Дружат лист и мотылек.

Дружат реки и леса.

Дружат в хоре голоса.

Дружат солнце и весна.

Дружат звезды и луна.

Дружат в море корабли.

Дружат дети всей земли!

Воспитатель: — Веселое стихотворение? А почему дружит пчелка и цветок? А почему дружат солнце и весна?

- Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

Воспитатель: — Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.

Мишка: Спасибо вам!

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе «Грязные игрушки» Программное содержание. Развивать интерес детей к трудовой дея-тельности через создание игровой проблемной ситуации. Формировать обобщенные.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Неделя «Любят девочки рисовать. Любят мальчики лепить. Народные игрушки» в старшей группе Образовательные задачи: расширять представления детей о народных игрушках, уточнить названия игрушек, способы игры с ними, выделять составные.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Филиал МБДОУ «Детский сад №43» -«детский сад №40» г. Славгород

Организация хозяйственно – трудовой деятельности во второй младшей

Тема: «Игрушки любят чистоту»

Воспитатель Старосвет Марина Александровна

г. Славгород

Цель. Создать условия для организации хозяйственно – бытового труда детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность.

Развивать желание трудиться.

Содействовать развитию у ребенка интереса к деятельности взрослых.

Воспитывать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Предварительная работа. Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», А.Л.Барто «Девочка чумазая».

Оборудование: фартуки, тазики, салфетки, резиновые игрушки.

Ход деятельности:

Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие.

Дети заходят в группу и видят беспорядок, разбросанные игрушки.

- Что же здесь произошло?

-Кто это всё сделал? (Приходил к нам мальчик Нехачуха поиграл, а игрушки разбросал, и на место не убрал)

-Красиво стало у нас в группе?

-Что ребята нужно сделать? (убрать игрушки на свои места)

Дети наводят порядок в группе, расставляют игрушки на свои места.

Воспитатель читает стихотворение :

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберем.

Какие вы ребята молодцы как вы красиво стало, навели порядок в группе , игрушки стоят на своих местах. Мы можем отправляться в путешествие. Раздается, плачь.

- Ой, а кто же плачет? Дети ищут и находят корзинку с грязными игрушками.

-Что с вами случилось. (рассматриваем игрушки).

-Кто ребята, догадался? (они грязные).

- Как же им помочь? (помыть)

У нас есть вот такие тазы, сейчас мы нальем в них воды и помоем игрушки. Я уверена, что вы справитесь с этим заданием.

- Ребята, что нужно сделать, перед тем, как мыть игрушки, чтобы не замочить одежду?

-Надели, фартуки, рукава закатали. А теперь пусть каждый выберет себе игрушку, какую будет мыть. Берите игрушку, поставьте ее на стол у тазика, возьмите салфетку, намочите ее водой, немного отожмите, возьмите мыло и намыльте ее мылом. Мыльной салфеткой потрите игрушку. Ополосните игрушку в чистой воде и поставьте на сухую

салфетку. Пока наши игрушки сохнут, мы наведем на столе порядок, отожмем салфетки и положим на разнос, снимем фартуки и вытрем руки бумажным полотенцем.

Кто закончил, подходите ко мне. Посмотрите на игрушки, какими они стали? (чистыми).

Расскажи, Вероника, как ты сделала игрушку чистой?

Ребята, вам понравилось трудиться? (Да).

А за то что вы помогли игрушкам снова стать чистыми, они хотят с вами поиграть и передали мне мыльные пузыри . игры с мыльными пузырями.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Буренина Ирина Ивановна

Филиал МБДОУ «Детский сад №43» -«детский сад №40» г. Славгород

Воспитатель ДОУ

Организация хозяйственно – трудовой деятельности во второй младшей

Тема: «Игрушки любят чистоту»

Составил: Буренина Ирина Ивановна воспитатель

Цель. Создать условия для организации хозяйственно – бытового труда детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность.

Развивать желание трудиться.

Содействовать развитию у ребенка интереса к деятельности взрослых.

Воспитывать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Предварительная работа. Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», А.Л.Барто «Девочка чумазая».

Оборудование: фартуки, тазики, салфетки, резиновые игрушки.

Ход деятельности:

Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие.

Дети заходят в группу и видят беспорядок, разбросанные игрушки.

- Что же здесь произошло?

-Кто это всё сделал? (Приходил к нам мальчик Нехачуха поиграл, а игрушки разбросал, и на место не убрал)

-Красиво стало у нас в группе?

-Что ребята нужно сделать? (убрать игрушки на свои места)

Дети наводят порядок в группе, расставляют игрушки на свои места.

Воспитатель читает стихотворение :

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберем.

Какие вы ребята молодцы как вы красиво стало, навели порядок в группе , игрушки стоят на своих местах. Мы можем отправляться в путешествие. Раздается, плачь.

- Ой, а кто же плачет? Дети ищут и находят корзинку с грязными игрушками.

-Что с вами случилось. (рассматриваем игрушки).

-Кто ребята, догадался? (они грязные).

- Как же им помочь? (помыть)

У нас есть вот такие тазы, сейчас мы нальем в них воды и помоем игрушки. Я уверена, что вы справитесь с этим заданием.

- Ребята, что нужно сделать, перед тем, как мыть игрушки, чтобы не замочить одежду?

-Надели, фартуки, рукава закатали. А теперь пусть каждый выберет себе игрушку, какую будет мыть. Берите игрушку, поставьте ее на стол у тазика, возьмите салфетку, намочите ее водой, немного отожмите, возьмите мыло и намыльте ее мылом. Мыльной салфеткой потрите игрушку. Ополосните игрушку в чистой воде и поставьте на сухую

салфетку. Пока наши игрушки сохнут, мы наведем на столе порядок, отожмем салфетки и положим на разнос, снимем фартуки и вытрем руки бумажным полотенцем.

Кто закончил, подходите ко мне. Посмотрите на игрушки, какими они стали? (чистыми).

Расскажи, Вероника, как ты сделала игрушку чистой?

Ребята, вам понравилось трудиться? (Да).

А за то что вы помогли игрушкам снова стать чистыми, они хотят с вами поиграть и передали мне мыльные пузыри . игры с мыльными пузырями.

План- конспект открытого просмотра совместной деятельности педагога и детей тема: «Книги о птицах» Цель: формирование представлений о птицах в книжной литературе и Красной.

"Едет, плавает, летает". Конспект занятия для детей младшей группы

Интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста Тема: «Едет, плавает, летает» Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством формирование умения дифференцировать.

Открытое занятие НОД во второй младшей группе «Квест — игра, как средство формирования связной…

Открытое занятие НОД во второй младшей группе «Квест — игра, как средство формирования связной речи у дошкольников» Воспитатель : Сарапульцева Л.А. МАДОУ.

Новое на сайте

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка»

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности- украшать силуэты изделий элементами дымковской.

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный мир»

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный мир» Данное мероприятие будет полезно для педагогов, при проведении праздников и развлечений с детьми дошкольного возраста в летний период. Музыкальный и речевой материал педагоги могут использовать в организованной.

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»


Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания, цветоощущения. С помощью данной игры ребенок учится сортировать предметы по цвету, тренирует внимание, укрепляет зрительное.

Читайте также: