Исследовательская работа игрушки прошлого и настоящего

Обновлено: 09.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Научно-практическая конференция младших школьников

«Первое открытие» Петровского городского округа

Название работы: «Игрушки прошлого и настоящего»

Место выполнения работы:

г. Светлоград, МБОУЛ №3, 4 класс

Руководитель: Задорожняя Елена Ивановна, учитель начальных классов МБОУЛ №3

Светлоград, 2020 г.

История возникновения игрушки………………………………………………………………4

Сравнение игрушек прошлого с игрушкой современного производства……………7

Библиографический список…. …………………………………….………………………. 10

I . Введение

В наше время на прилавках магазинов можно увидеть большое разнообразие красивых и интересных игрушек, которые сделаны, как правило, на фабриках. Но эти игрушки не несут такого тепла души от их создателей, как игрушки наших бабушек и мам. Поэтому я считаю, что в наше время дети вновь должны видеть не только игрушечных роботов, но и игрушки, изготовленные своими руками, а не машинами. Мне стало интересно, а какие игрушки были раньше, с чего началось развитие игрушки, какие игрушки предпочитали наши бабушки и мамы, и во что играют сейчас?

Это побудило к работе над исследованием, которое мы назвали «Игрушки прошлого и настоящего».

Теоретическая значимость определяется тем, что в ней собрана информация об истории возникновения и развития игрушки.

Практическая значимость:

Ø данный материал можно использовать на уроках технологии и изобразительного искусства, литературного чтения, окружающего мира, проведении классных часов и внеклассных мероприятий.

Ø В ходе исследований мы научились: анализировать большой объём информации; находить полезную информацию, делать выводы.

Гипотеза: предположим, что игрушки практически ровесники человечества, что современные игрушки интереснее игрушек наших бабушек и дедушек.

Ø Узнать историю возникновения игрушки.

Ø Выяснить , как изменялась игрушка во времени и чем игрушки прошлого отличатся от современных игрушек.

Ø Найти и изучить литературу по исследуемой теме;

Ø Проследить изменения игрушки на протяжении истории;

Ø Изучить современную игрушку;

Ø Установить, что лучше: игрушки, в которые играли мои бабушки и дедушки или те, в которые играют современные дети.

Объект исследования: игрушки

Предмет исследования: изменение игрушек от 19 до 21 века.

Методы работы:

  1. Подумать самостоятельно.
  2. Анализ статей и энциклопедий, книг, журналов по исследуемой теме.
  3. Опрос учащихся.
  4. Сравнение.
  5. Поиск информации в сети Интернет.

II . Основная часть

История возникновения игрушки

Археологи находят в раскопах древних поселений разнообразные фигурки в форме животных и людей. Однако многие учёные считают, что это совсем не игрушки неандертальцев, а предметы различных древних культов. Это были игрушки из металла, кости и глины. Известно, что куклы тоже появились в глубокой древности. Самым древним египетским куклам около 4000 лет. Их вырезали из тонких дощечек и раскрашивали геометрическим орнаментом, символизирующим одежду. Интересен тот факт, что эти куклы служили не детям, а были связаны с различными формами религий той культуры.

Самый древний вид деревянной русской игрушки называется «ПАНКИ». Их изготавливали умельцы в северных деревнях России вплоть до начала 20 века. Название произошло от корня «ПАНГ», что переводится «СТВОЛ», ведь игрушки изготавливали цельного дерева. Они сильно напоминали древних языческих идолов, которым поклонялись северные племена о приходе христианства. Панки выполнялись схематично, передавая только образ птицы, зверя или человеческой фигуры, без прорисовки мелких деталей. Они словно наборы лего, будили воображение малышей, развивали фантазию, позволяя выразить множество различных образов с помощью одной единственной фигуры.

Точное время начала изготовления игрушек определить очень трудно, но можно предположить, что они появились на ранних ступенях развития человеческого общества. Вопрос о происхождении игрушки не может быть решён однозначно.

Игрушки 19 -20 века

На протяжении следующих столетий производители игрушек стали делать свои деревянные творения более сложными и детализированными. Деревянные макеты зданий — кукольные домики и театры в 19 веке были очень популярны, также как и деревянные солдатики. Многие деревянные игрушки, такие как, например, всем известный «Джек в коробочке» (коробочка с выскакивающей фигуркой), раскрашивались вручную яркими красками. Деревянные поезда, также как и грузовики, были одними из самых продаваемых игрушек того времени. На первых этапах деятельности, на фабриках головы кукол делали из прессованного или формованного фарфора, но к концу 19 века в производство была внедрена новая технология – метод литья, что значительно удешевляло и ускоряло производство. Тогда же были внедрены крепления в зоне запястья, и у большинства кукол появился приоткрытый рот. Лица кукол стали выразительными. В конце 19 века в моде были густые, длинные и пушистые брови, костюмы с жакетами строго покроя. Туловища кукол начинают делать из гуттаперчевого материала, позволяющего менять положения тела кукол.

В начале 20 века стали выпускать особых кукол из фарфора, покрытого глазурью. После первого обжига фарфор расписывали, покрывали глазурью и обжигали повторно. В это же время появляются японские куклы, привлекающие экзотической красотой и богатством нарядов.

Постепенно на смену механическим игрушкам приходят великолепные заводские куклы.

Современная кукла

Современная классическая кукла имеет детские пропорции. Она хлопает огромными глазами и цветёт румянцем. Её одевают как в детские, так и во взрослые одежды. С появлением “Барби” в кукольном мире произошёл переворот. Она стала мечтой и идеалом каждой девочки. “Барби” завораживает и очаровывает. Продажи куклы Барби считаются самыми высокими в сравнении с реализацией других игрушек.

Руд Хендлер, одна из совладельцев компании “Маттел”, увидела,

как её дочь Барбара играла с картонными фигурами – трафаретами. Девочка надевала на них наряды, которые соответствовали тем или иным ролевым ситуациям. Так у Хендлер родилась идея выпустить куклу не в старом образе младенца, а придать ей облик взрослого человека. У такой куклы может быть своя профессия, свой уклад жизни. Стало быть, новой кукле потребуются праздничные наряды, повседневная одежда, бытовые предметы и т. д. Но для начала кукле нужно было найти образ и скоро дизайнеры пришли к заключению, эта кукла должна отражать модные тенденции. Так появилась всеми потом известная Барби.

Девочки с восторгом приняли новую игрушку, потому что её внешние данные отвечали их представлению об изящном и прекрасном.

Но Барби существует только в окружении собственных вещей. Для неё надо

приобретать мебель, дом, потом бассейн, автомобиль, друга и так до

бесконечности. Барби – продукт общества потребления. Она очень красива, но бездушна и инфантильна. Для американцев не имеет значение, что у неё нет души. Ведь многие из них уверены, что за доллары они могут купить и дружбу, и любовь.

Взрослые создают для детей всё новых кукол. Сейчас компания “Менли Той Квест” разрабатывает куклу нового поколения – Синди Смарт, это усовершенствованная Барби. Кукла способна видеть с помощью встроенной камеры и распознавать предметы. Кроме того, Синди Смарт оснастят микрофоном и системой распознавания речи: она сможет разговаривать на 5-ти языках. В её память заложат большое количество программ.

Такие длинноногие красотки и дальше будут очаровывать детей. Так через вроде бы безобидную куклу нам навязывается идеология общества потребления и американский образ жизни. Но такая кукла не вызывает добрых и искренних эмоций. Играя с такой игрушкой, ребёнок сам превращается в бездушную куклу.

У каждого времени своя игрушка, свои предпочтения. Сейчас современные игрушки создаются с учётом всех модных тенденций.

Сравнение традиционной народной игрушки

с игрушкой массового производства

Как у традиционной русской народной куклы, так и у современной куклы массового производства есть свои преимущества и свои недостатки.

Традиционная тряпичная русская кукла была “безликой”, что позволяло детям мечтать и фантазировать. Дети могли выдумывать настроение куклы и её характер. Преимуществом такой куклы было её быстрое изготовление, она была индивидуальна в своём роде и больше не повторялась. Такая добротно и ладно сшитая кукла считалась хорошим подарком и рассматривалась как эталон рукоделия. По ней судили о вкусе и мастерстве хозяйки.

Недостатком тряпичной куклы было то, что её нельзя было помыть, причесать и сшить новую одежду, потому что костюм, как правило, с куклы никогда не снимали. Многие тряпичные куклы были однодневками.

Преимущество современной куклы в том, что она долговечна. Её можно мыть, расчёсывать, переодевать в разную одежду. По видам одежды кукла может менять профессию, побывав и врачом, и космонавтом и т.д. Она сопровождается соответствующими аксессуарами. У современной куклы двигаются голова, руки, ноги и талия.

Недостатком современных кукол является то, что они не индивидуальны, а внедрены в массовое производство. Они притупляют вкус к разнообразию и фантазии, и не приучают детей к труду и рукоделию.

Исследование

Мы посмотрели стандартный ассортимент игрушек в магазинах города и выяснили следующее:

  • прилавки наших магазинов изобилуют игрушками из Китая. Они пользуются большим спросом. Покупателей привлекает яркое оформление и небольшая цена.
  • есть в продаже куклы российского и белорусского производителей.

Некоторые покупатели отдают предпочтение куклам из России, так как они изготовлены из безопасных материалов. Куклы выполнены из резины и пластмассы, фарфора, синтетических тканей и волокон.

В магазинах идеальных кукол не продают. Детская игрушка, должна быть из натуральных материалов: из шерсти, хлопчатобумажных тканей, из дерева. Натуральные материалы безопасны для здоровья. Польза от игры с пластмассовыми игрушками, равна нулю.

Среди моих одноклассников у девочек есть разные куклы (Приложение 1)

Вывод: Девочки предпочитают современных кукол. Хотя Барби, Братс, Мокси, Бэби Бон китайского производства и цена их значительно выше, чем их качество.

Ещё я провела анкетирование среди учеников 4 класса. Результаты представлены в приложении (Приложение 2)

Вывод: Игрушек много у всех детей, но любимой становится только 1-2. Телефон и компьютер выбирают большинство детей. Игрушки своими руками почти никто не делает

III .Заключение

История игрушки уходит своими корнями в далёкое прошлое, так как она связана не только с развитием игрушек, но и с развитием науки и техники. Опыт, накопленный многими поколениями мастеров , помогает разрабатывать с каждым разом игрушки лучше и качественнее прежних.

Наверняка в будущем игрушки, значительно «поумнеют». Через год – другой знакомые всем с детства плюшевые мишки, куклы и солдатики будут взаимодействовать с компьютерами, и учиться играть в новые игры, подобранные специально для каждого ребёнка. В конце концов, не исключено, что дело дойдёт до того, что игрушки обретут искусственный интеллект и станут надёжными нянями маленьким детям. Всё вполне возможно, так как история игрушек началась очень давно и развивалась и продолжает развиваться бурными темпами в наше время.

Однозначно только одно: игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой, с помощью которой у ребёнка формируются ум, физические и нравственные качества. Благодаря играм дети учатся доверять самим себе и всем людям, распознавать, что следует принять, а что отвергнуть в окружающем мире.

На мой взгляд , невозможно установить, что лучше: игрушки, в которые играли мои бабушки и дедушки или те, в которые играют современные дети. Для каждого поколения свои прелести в игрушках, своё развитие и понимание игрушки.

Библиографический список

1. Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, № 3. – 815 с.

2. Дайн, Г.Л. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технология [Текст] / Г.Л Дайн, М.Н. Дайн.- М.: Культура и традиции, 2007.- 120 с.

3. Котова, И.Н. Русские обряды и традиции. Народная кукла [Текст] / И.Н. Котова, А.С. Котова.- СПб, Паритет, 2003.- 240 с.

5. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Культура. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998

9. Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е. А. – М.: Просвещение, 1980.

Теоретическая значимость определяется тем, что в ней собрана информация об истории возникновения и развития игрушки.Ø данный материал можно использовать на уроках технологии и изобразительного искусства, литературного чтения, окружающего мира, проведении классных часов и внеклассных мероприятий.

ВложениеРазмер
issledovatelskaya_rabota._igrushki_proshlogo_i_nastoyashchego.docx 42.67 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРУШКИ ПРОШЛОГО И НАСТОЯЩЕГО

ученица 3 класса В,

МКОУ НОШ №17 г. Пятигорск.

Порохова Кристина Владимировна

учитель начальных классов,

МКОУ НОШ №17 г. Пятигорск.

2.1 История возникновения игрушки.

2.2 Игрушки из дерева и глины

2.3 Крестьянская игрушка

А) куклы обереги

Б) тряпичная кукла

2.4 Игрушки 19 -20 века

2.5 Современные игрушки

2.6 Сравнение игрушек прошлого с игрушкой современного производства.

3.1 Опрос учащихся 3- х классов.

5. Список литературы и источников…………………………………..

Теоретическая значимость определяется тем, что в ней собрана информация об истории возникновения и развития игрушки.

  • данный материал можно использовать на уроках технологии и изобразительного искусства, литературного чтения, окружающего мира, проведении классных часов и внеклассных мероприятий.
  • В ходе исследований мы научились: анализировать большой объём информации; находить полезную информацию, делать выводы.

В наше время на прилавках магазинов можно увидеть большое разнообразие красивых и интересных игрушек, которые сделаны , как правило на фабриках. Но эти игрушки не несут такого тепла души от их создателей, как игрушки наших бабушек и мам. Поэтому я считаю, что в наше время дети вновь должны видеть не только игрушечных роботов, но и игрушки, изготовленные своими руками, а не машинами. Мне стало интересно, а какие игрушки были раньше, с чего началось развитие игрушки, какие игрушки предпочитали наши бабушки и мамы, и во что играют сейчас?

Это побудило к работе над исследованием, которое мы назвали «Игрушки прошлого и настоящего».

  • Узнать историю возникновения игрушки.
  • Выяснить , как изменялась игрушка во времени и чем игрушки прошлого отличатся от современных игрушек.
  • Найти и изучить литературу по исследуемой теме;
  • Проследить изменения игрушки на протяжении истории;
  • Изучить современную игрушку;
  • Установить, что лучше: игрушки, в которые играли мои бабушки и дедушки или те, в которые играют современные дети.
  1. Подумать самостоятельно.
  2. Анализ статей и энциклопедий, книг, журналов по исследуемой теме.
  3. Опрос учащихся.
  4. Поиск информации в сети Интернет.

История возникновения игрушки.

Предположим, что игрушки практически ровесники человечества. Археологи находят в раскопах древних поселений разнообразные фигурки в форме животных и людей. Однако многие учёные считают, что это совсем не игрушки неандертальцев, а предметы различных древних культов. Это были игрушки из металла, кости и глины. Известно, что куклы тоже появились в глубокой древности. Самым древним египетским куклам около 4000 лет. Их вырезали из тонких дощечек и раскрашивали геометрическим орнаментом, символизирующим одежду. Интересен тот факт, что эти куклы служили не детям, а были связаны с различными формами религий той культуры.

Самый древний вид деревянной русской игрушки называется «ПАНКИ». Их изготавливали умельцы в северных деревнях России вплоть до начала 20 века. Название произошло от корня «ПАНГ», что переводится «СТВОЛ», ведь игрушки изготавливали дельного дерева. Они сильно напоминали древних языческих идолов, которым поклонялись северные племена о приходе христианства. Панки выполнялись схематично, передавая только образ птицы, зверя или человеческой фигуры, без прорисовки мелких деталей. Они словно наборы лего, будили воображение малышей, развивали фантазию, позволяя выразить множество различных образов с помощью одной единственной фигуры.

Точное время начала изготовления игрушек определить очень трудно, но можно предположить, что они появились на ранних ступенях развития человеческого общества. Вопрос о происхождении игрушки не может быть решён однозначно.

Возможно, именно из предметов культа и появились игрушки для детей.

Тогда игрушка была больше чем игрушкой. Она была культовой вещью. Вы знаете, что наши предки были темными людьми и повсюду им мерещились боги. Поэтому первые игрушки тоже означали богов. Женская фигурка - богиню земли, коник - бога солнца, птицы - воздух. А мужских фигурок почему-то вообще не было. Зато наши прародители очень любили животных. Петухи, индюки, собаки, кони, медведи - вот во что тогда играли ребятишки. Делали игрушки обычно размером с ладонь. Чтобы уж взять так взять.

Игрушки, употребляемые детьми простого народа, в России немногочисленны. В некоторых областях детских игрушек в крестьянском быту почти не существовало. Для игры им служили деревянные крашеные яйца, ложки, баночки, нож, гвоздь, камни и так далее. Однако по книгам и со слов старых людей нам все-таки известны некоторые простонародные игрушки.

Игрушки из дерева и глины

Так появились деревянные игрушки… На Руси они были очень популярны. Не нужно было быть специалистом по дереву, чтобы изготовить из куска мягкой древесины небольшую фигурку, с которой дети будут с удовольствием играть. Забавные игрушки, известные на Руси с незапамятных времён, стали основным народным промыслом.

Народный промысел зародился под влиянием Троице – Сергиева монастыря – одного из крупнейших центров художественных ремёсел Московской Руси ещё 350 лет назад. Традиционная богородская игрушка – это неокрашенные фигурки людей, животных и птиц из липы, композиции из жизни русского крестьянина.

И так очень скоро деревянные игрушки стали делать подвижными, и так появились кузнецы, по очереди бьющие молотом по наковальне, курочки, клюющие зёрна, фигурки зверей с двигающимися головами и лапами.

Ещё до изобретения гончарного круга стали лепить глиняные фигурки.

Первоначально они служили талисманами, способными задобрить духов, помогающих человеку. Небольшие раскрашенные фигурки из обожжённой глины понравились детям и со временем превратились в народный промысел. В каждой местности изготавливали разные игрушки: для одних была характерна роспись яркими красками, другие оставались почти не закрашенными, третьи представляли собой свистульки, а четвёртые – погремушки. Самыми известными глиняными игрушками являются дымковские, филимоновские, каркопольские и хлуднёвские.

Так, глиняные игрушки сохранились до наших дней. Они до сих пор имеют красивый , эстетический вид. У меня дома тоже есть игрушки из глины и они мне очень нравятся.

Первыми куклами на Руси были куклы-обереги. Славяне верили, что они способны защитить людей от болезней и злых сил, поэтому обереговые куклы стояли на самом видном месте в каждом доме. Но обереговые куклы так и не стали национальной игрушкой, зато передали некоторые свои черты тряпичной кукле.

Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была тряпичная кукла. В иных домах их до ста штук накапливалось, так как кукла считалась еще и символом продолжения рода.

Матерчатая кукла - простейшее изображение женской фигуры. Кусок тканины, свернутый в "скалку", тщательно обтянутое льняной белой тряпицей лицо, груди из ровных, туго набитых шариков, волосяная коса с вплетенной в нее лентой и наряд из пестрых лоскутов. Лица им либо вовсе не рисовали, либо ставили точки вместо глаз и рта. Первую куклу для девочки обязательно должна была сделать мама, а в 7-8 лет девочки и сами начинали делать кукол для своих младших братишек и сестренок.

С 7-8 лет дети начинали помогать родителям по дому и в поле, но с куклами не расставались, всюду брали их с собой. Особенно нарядные куклы могли переходить из поколения в поколение, передаваясь от матери к дочери. Куклы были не только девичьей забавой. Играли до 7-8 лет все дети, пока они ходили в рубахах. Но лишь мальчики начинали носить порты, а девочки юбку, их игровые роли и сами игры строго разделялись.

Дом без игрушек считался бездуховным. Есть такая примета: когда дети много и усердно играют, в семье будет прибыль, если небрежно обращаются с игрушками, быть в доме беде. Ребенок без игрушки вырастает пустым и жестоким.

Верили что игрушки приносят хороший урожай, особенно если с ними играют взрослые девушки.

Верили, что игрушки охраняют детский сон (до сих пор по древнему обычаю детей укладывают спать с любимой игрушкой).

В Древней Руси разновидностей детских игрушек было не очень много. Их изготавливали из того, что было под рукой. Но не случайно человек воплощал силы стихий в наиболее знакомых и близких ему образах живых существ, трактуя их по-иному: великая богиня плодородия стала барыней, девицей; птица - утушкой, курочкой, гусем; конь - рабочей лошадкой, тянущей воз или везущей кавалера. Время изменило условия окружающей жизни, в творчество народных мастеров проникали новые сюжеты, но эти образы и по сей день фигурируют в игрушке любого промысла.

Скорее всего, в древности и игровое, и культовое значение тесно переплетались между собой, а затем религиозные обряды были забыты, и игрушка осталась только предметом развлечения.

Игрушки 19 -20 века

На протяжении следующих столетий производители игрушек стали делать свои деревянные творения более сложными и детализированными. Деревянные макеты зданий — кукольные домики и театры в 19 веке были очень популярны, также как и деревянные солдатики. Многие деревянные игрушки, такие как, например, всем известный «Джек в коробочке» (коробочка с выскакивающей фигуркой), раскрашивались вручную яркими красками. Деревянные поезда, также как и грузовики, были одними из самых продаваемых игрушек того времени. На первых этапах деятельности, на фабриках головы кукол делали из прессованного или формованного фарфора, но к концу 19 века в производство была внедрена новая технология – метод литья, что значительно удешевляло и ускоряло производство. Тогда же были внедрены крепления в зоне запястья, и у большинства кукол появился приоткрытый рот. Лица кукол стали выразительными. В конце 19 века в моде были густые, длинные и пушистые брови, костюмы с жакетами строго покроя. Туловища кукол начинают делать из гуттаперчевого материала, позволяющего менять положения тела кукол.

В начале 20 века стали выпускать особых кукол из фарфора, покрытого глазурью. После первого обжига фарфор расписывали, покрывали глазурью и обжигали повторно. В это же время появляются японские куклы, привлекающие экзотической красотой и богатством нарядов.

Постепенно на смену механическим игрушкам приходят великолепные заводские куклы.

Современная классическая кукла имеет детские пропорции. Она хлопает огромными глазами и цветёт румянцем. Её одевают как в детские, так и во взрослые одежды. С появлением “Барби” в кукольном мире произошёл переворот. Она стала мечтой и идеалом каждой девочки. “Барби” завораживает и очаровывает. Продажи куклы Барби считаются самыми высокими в сравнении с реализацией других игрушек.

Руд Хендлер, одна из совладельцев компании “Маттел”, увидела,

как её дочь Барбара играла с картонными фигурами – трафаретами. Девочка надевала на них наряды, которые соответствовали тем или иным ролевым ситуациям. Так у Хендлер родилась идея выпустить куклу не в старом образе младенца, а придать ей облик взрослого человека. У такой куклы может быть своя профессия, свой уклад жизни. Стало быть, новой кукле потребуются праздничные наряды, повседневная одежда, бытовые предметы и т. д. Но для начала кукле нужно было найти образ и скоро дизайнеры пришли к заключению, эта кукла должна отражать модные тенденции. Так появилась всеми потом известная Барби.

Девочки с восторгом приняли новую игрушку, потому что её внешние данные отвечали их представлению об изящном и прекрасном.

Но Барби существует только в окружении собственных вещей. Для неё надо

приобретать мебель, дом, потом бассейн, автомобиль, друга и так до

бесконечности. Барби – продукт общества потребления. Она очень красива, но бездушна и инфантильна. Для американцев не имеет значение, что у неё нет души. Ведь многие из них уверены, что за доллары они могут купить и дружбу, и любовь.

Взрослые создают для детей всё новых кукол. Сейчас компания “Менли Той Квест” разрабатывает куклу нового поколения – Синди Смарт, это усовершенствованная Барби. Кукла способна видеть с помощью встроенной камеры и распознавать предметы. Кроме того, Синди Смарт оснастят микрофоном и системой распознавания речи: она сможет разговаривать на 5-ти языках. В её память заложат большое количество программ.

Такие длинноногие красотки и дальше будут очаровывать детей. Так через вроде бы безобидную куклу нам навязывается идеология общества потребления и американский образ жизни. Но такая кукла не вызывает добрых и искренних эмоций. Играя с такой игрушкой, ребёнок сам превращается в бездушную куклу.

У каждого времени своя игрушка, свои предпочтения. Сейчас современные игрушки создаются с учётом всех модных тенденций.

Сравнение традиционной народной игрушки

с игрушкой массового производства.

Как у традиционной русской народной куклы, так и у современной куклы массового производства есть свои преимущества и свои недостатки.

Традиционная тряпичная русская кукла была “безликой”, что позволяло детям мечтать и фантазировать. Дети могли выдумывать настроение куклы и её характер. Преимуществом такой куклы было её быстрое изготовление, она была индивидуальна в своём роде и больше не повторялась. Такая добротно и ладно сшитая кукла считалась хорошим подарком и рассматривалась как эталон рукоделия. По ней судили о вкусе и мастерстве хозяйки.

Недостатком тряпичной куклы было то, что её нельзя было помыть, причесать и сшить новую одежду, потому что костюм, как правило, с куклы никогда не снимали. Многие тряпичные куклы были однодневками.

Преимущество современной куклы в том, что она долговечна. Её можно мыть, расчёсывать, переодевать в разную одежду. По видам одежды кукла может менять профессию, побывав и врачом, и космонавтом и т.д. Она сопровождается соответствующими аксессуарами. У современной куклы двигаются голова, руки, ноги и талия.

Недостатком современных кукол является то, что они не индивидуальны, а внедрены в массовое производство. Они притупляют вкус к разнообразию и фантазии, и не приучают детей к труду и рукоделию.

Мы посмотрели стандартный ассортимент игрушек в магазинах города и выяснили следующее:

  • прилавки наших магазинов изобилуют игрушками из Китая. Они пользуются большим спросом. Покупателей привлекает яркое оформление и небольшая цена.
  • есть в продаже куклы российского и белорусского производителей.

Некоторые покупатели отдают предпочтение куклам из России, так как они изготовлены из безопасных материалов. Куклы выполнены из резины и пластмассы, фарфора, синтетических тканей и волокон.

В магазинах идеальных кукол не продают. Детская игрушка, должна быть из натуральных материалов: из шерсти, хлопчатобумажных тканей, из дерева. Натуральные материалы безопасны для здоровья. Польза от игры с пластмассовыми игрушками, равна нулю.

ИГРУШКИ СЕГОДНЯ И 20 ЛЕТ НАЗАД Цель: выяснить, как изменились игрушки во времени и чем игрушки прошлого отличаются от современных игрушек Задачи: Узнать историю возникновения игрушек Найти и изучить литературу по теме Проследить изменения игрушки через 20 лет Изучить современную игрушку Установить, что лучше: игрушки, в которые играли мои родители или те, в которые играют современные дети

Игрушки сегодня и 20 лет назад Гипотеза Предположим, что игрушки современные значительно отличаются от игрушек, которые были 20 лет назад Моё и сследование в своей работе я рассмотрела несколько видов игрушек: Куклы и машинки Настольные игры Компьютерные игры Конструктор Маленькие игрушки Елочные игрушки Мягкие игрушки

Игрушки сегодня и 20 лет назад Куклы и машинки. 1. Кухня для куклы Барби моей мамы 2. Моя мебель для куклы Барби

Игрушки сегодня и 20 лет назад Куклы и машинки. 3. Резиновая кукла 4. Современная кукла-русалочка

Игрушки сегодня и 20 лет назад Настольные игры. 5. Игра настольная 6 . «Мафия», «Крокодил»

Игрушки сегодня и 20 лет назад Настольные игры 7 . старая настольная игра 8. Современная игра «Монополия»

Игрушки сегодня и 20 лет назад Настольные игры 9 . Лото 10. Новое Лото

Игрушки сегодня и 20 лет назад Настольные игры 11 Лото для малышей 12. Современное Лото для малышей

Игрушки сегодня и 20 лет назад Настольные игры 13 . ДОМИНО 14. Современное домино

Игрушки сегодня и 20 лет назад Компьютерные игры 15. Картридж для игры в Денди 16. Мои диски с компьютерными играми

Игрушки сегодня и 20 лет назад Конструкторы 17.Конструктор моего папы 18. « Лего » моего братика

Игрушки сегодня и 20 лет назад Конструкторы 19.Пазлы родителей 20. Современные 3 D пазлы

Игрушки сегодня и 20 лет назад Маленькие игрушки 21.Из коллекции моих родителей 22. Наша Коллекция

Игрушки сегодня и 20 лет назад Ёлочные игрушки 23.Старые ёлочные игрушки 24. Модные Ёлочные шары

Игрушки сегодня и 20 лет назад Матрёшки 25. Матрёшки 20 лет назад 26. Матрёшки сегодня

Игрушки сегодня и 20 лет назад 27. Игрушка «Лабиринт» 28. Игрушки « Антистресс »

Игрушки сегодня и 20 лет назад Мягкие игрушки 29. Мамин Котенок сегодня 30. Мамин Котенок 20 лет назад

Игрушки сегодня и 20 лет назад СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Разработка урока по окружающему миру на тему "Динозавры: назад в прошлое, предсказывая будущее."

Цели урока:Образовательные- формировать представления детей о далеком прошлом Земли;- пополнить знания у.

"Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день"

Разработка праздничного утренника, посвященного Международному женскому дню 8 Марта.


Итоговый урок "Первый класс, первый класс, год назад ты принял нас. "

1 класска ооренген чуулдеринге туннел кичээл.

Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день!

Сценарий разработан с учетом возрастных особенностей младших школьников и охватил разнообразный материал.


Исследовательская работа "Жива ли открытка сегодня? "

Работа ученицы 2 класса.


Исследовательская работа учащихся 4 класса на тему: «Былинные богатыри в седой древности и сегодня»

В работе представлена визитная карточка исследовательской деятельности с подробным описанием.


Методическая разработка. Исследовательская деятельность. "Есть ли рыцари сегодня?"

Методическая разработка. Исследовательская деятельность. "Есть ли рыцари сегодня?".

Очень много говорят и пишут о том, что наше поколение детей (в большем случае) отдают предпочтение компьютерным играм, что приводит отдаление детей от реальной жизни.

Нам стало интересно, а какие игрушки были у наших предков, с чего началось развитие игрушки, какие игрушки предпочитали наши предки? Прошлое, настоящее и будущее тесно связаны друг с другом. История даст нам возможность познать нас самих. Это не просто информация о прошлом, а интереснейший процесс познания себя и своих предков.

Это побудило к работе над исследованием, которое мы назвали «Игрушки» и сформулировали проблему «В какие игрушки играли наши предки?»

ВложениеРазмер
Выступление по теме "Игрушки наших предков" 117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12

с углублённым изучением отдельных предметов

Конференция «Менделеевские чтения – 2012»

ИГРУШКИ НАШИХ ПРЕДКОВ

ученики 4 «В» класса

Коптягина Светлана Сергеевна

учитель начальных классов

2. Теоретическая часть …………………………………………………. 3-8

Сбор, классификация и обработка полученных данных – использование информации для построения доказательства гипотез……………

  1. История возникновения игрушки.
  2. Соломенные игрушки.
  3. Погремушки.
  4. Куклы – обереги.
  5. Тряпичные куклы.
  6. Деревянные игрушки.
  7. Подвижные игрушки.
  8. Глиняные игрушки.
  9. Двигательные игрушки.
  10. Матрёшка.
  1. Опрос учащихся 4 «В» класса.
  2. Поиск в сети Интернет.

5. Список литературы и источников……………………………………..11

Теоретическая значимость определяется тем, что в ней собрана информация об истории возникновения игрушки.

  1. данный материал можно использовать на уроках технологии и изобразительного искусства, литературного чтения, окружающего мира, проведении классных часов и внеклассных мероприятий.
  2. В ходе исследований мы научились: анализировать большой объём информации; находить полезную информацию, делать выводы.
  1. Введение:

Очень много говорят и пишут о том, что наше поколение детей (в большем случае) отдают предпочтение компьютерным играм, что приводит отдаление детей от реальной жизни.

Нам стало интересно, а какие игрушки были у наших предков, с чего началось развитие игрушки, какие игрушки предпочитали наши предки? Прошлое, настоящее и будущее тесно связаны друг с другом. История даст нам возможность познать нас самих. Это не просто информация о прошлом, а интереснейший процесс познания себя и своих предков.

Это побудило к работе над исследованием, которое мы назвали «Игрушки» и сформулировали проблему «В какие игрушки играли наши предки?»

  1. Найти и изучить литературу по исследуемой теме;
  2. Изучить историю возникновения игрушки на Руси.
  3. Узнать, зачем нужны игрушки.
  4. Познакомится с видами игрушек.
  5. Оформить отобранные материалы.

Предположим , что игрушки практически ровесники человечества.

Возможно , именно из предметов культа и появились игрушки для детей.

  1. Подумать самостоятельно.
  2. Анализ статей и энциклопедий, книг, журналов по исследуемой теме.
  3. Опрос учащихся.
  4. Поиск информации в сети Интернет.

Из раскрытия понятия игры философами, просветителями, историками культуры, педагогами и психологами различных научных школ можно вычленить ориентировочно ряд общих положений.

Игра — многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, утеху, соревнование, упражнение, тренинг. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются, потому что играют.

Игры — путь поиска ребенком себя в коллективе, в целом в обществе, человечестве, во Вселенной, выход на социальный опыт, культуру прошлого, настоящего и будущего, повторение социальной практики, доступной пониманию.

История возникновения игрушки.

Предположим, что игрушки практически ровесники человечества. Археологи находят в раскопах древних поселений разнообразные фигурки в форме животных и людей. Однако многие учёные считают, что это совсем не игрушки неандертальцев, а предметы различных древних культов. Это были игрушки из металла, кости и глины. Известно, что куклы тоже появились в глубокой древности. Самым древним египетским куклам около 4000 лет. Их вырезали из тонких дощечек и раскрашивали геометрическим орнаментом, символизирующим одежду. Интересен тот факт, что эти куклы служили не детям, а были связаны с различными формами религий той культуры.

Самый древний вид деревянной русской игрушки называется «ПАНКИ». Их изготавливали умельцы в северных деревнях России вплоть до начала 20 века. Название произошло от корня «ПАНГ», что переводится «СТВОЛ», ведь игрушки изготавливали дельного дерева. Они сильно напоминали древних языческих идолов, которым поклонялись северные племена о приходе христианства. Панки выполнялись схематично, передавая только образ птицы, зверя или человеческой фигуры, без прорисовки мелких деталей. Они словно наборы лего, будили воображение малышей, развивали фантазию, позволяя выразить множество различных образов с помощью одной единственной фигуры.

Точное время начала изготовления игрушек определить очень трудно, но можно предположить, что они появились на ранних ступенях развития человеческого общества. Вопрос о происхождении игрушки не может быть решён однозначно.

Возможно, именно из предметов культа и появились игрушки для детей.

Тогда игрушка была больше чем игрушкой. Она была культовой вещью. Вы знаете, что наши предки были темными людьми и повсюду им мерещились боги. Поэтому первые игрушки тоже означали богов. Женская фигурка - богиню земли, коник - бога солнца, птицы - воздух. А мужских фигурок почему-то вообще не было. Зато наши прародители очень любили животных. Петухи, индюки, собаки, кони, медведи - вот во что тогда играли ребятишки. Делали игрушки обычно размером с ладонь. Чтобы уж взять так взять.

Игрушки, употребляемые детьми простого народа, в России немногочисленны. В некоторых областях детских игрушек в крестьянском быту почти не существовало. Для игры им служили деревянные крашеные яйца, ложки, баночки, нож, гвоздь, камни и так далее. Однако по книгам и со слов старых людей нам все-таки известны некоторые простонародные игрушки.

Пучок соломы, перевязанный жгутом, издревле служил основой традиционных крестьянских игрушек. По всей вероятности, первые соломенные игрушки родились как бы прямо в поле в страду, когда крестьянки часто вынуждены были брать с собой малых детей. Разумеется, оставшись без присмотра, они капризничали. И, быть может, как- то, чтобы унять дитя, крестьянка и сделала примитивную куклу из первого, что попало в руки, - из соломенного жгута (свясла), применяемого для перевязки снопов. Сложенный пополам жгут отдаленно напоминал голову, а расходящиеся внизу веером соломины - платье или сарафан. Затем фигурка куклы стала постепенно усложняться. Вставили пучок соломы перпендикулярно туловищу, связав его в середине и по краям так же, как перевязывают свяслом снопы.

В дальнейшем конструкцию соломенной куклы стали совершенствовать. При изготовлении таких кукол требовалось уже не только привычное умение вязать снопы, но и искусное владение приемами плетения, врожденный художественный вкус, изобретательность. Постепенно выделились талантливые мастерицы, которые уже не в поле, а в спокойной домашней обстановке стали делать кукол, фигуры коней, оленей, а также всевозможных фантастических животных. Еще в дохристианские времена были широко распространены украшения в виде подвесок с изображениями коня. Подвески служили амулетами оберегающими человека, когда он находился далеко от дома, дом же славянина со всеми его домочадцами тоже охранял конь - посланец солнца. Поэтому изображение коня имело магическое значение, служило оберегом человека и его жилища.

Как и сегодня, самой первой игрушкой детей древности была погремушка. Постукивая ими, матери, и отцы напевали колыбельные песни. Кроме того, от первобытных времён сохранилось поверье, что трещотка своим шумом отгоняет злых духов и тем самым оберегают ребёнка

Первыми куклами на Руси были куклы-обереги. Славяне верили, что они способны защитить людей от болезней и злых сил, поэтому обереговые куклы стояли на самом видном месте в каждом доме. Но обереговые куклы так и не стали национальной игрушкой, зато передали некоторые свои черты тряпичной кукле.

Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была тряпичная кукла. В иных домах их до ста штук накапливалось, так как кукла считалась еще и символом продолжения рода.

Матерчатая кукла - простейшее изображение женской фигуры. Кусок тканины, свернутый в "скалку", тщательно обтянутое льняной белой тряпицей лицо, груди из ровных, туго набитых шариков, волосяная коса с вплетенной в нее лентой и наряд из пестрых лоскутов. Лица им либо вовсе не рисовали, либо ставили точки вместо глаз и рта. Первую куклу для девочки обязательно должна была сделать мама, а в 7-8 лет девочки и сами начинали делать кукол для своих младших братишек и сестренок.

С 7-8 лет дети начинали помогать родителям по дому и в поле, но с куклами не расставались, всюду брали их с собой. Особенно нарядные куклы могли переходить из поколения в поколение, передаваясь от матери к дочери. Куклы были не только девичьей забавой. Играли до 7-8 лет все дети, пока они ходили в рубахах. Но лишь мальчики начинали носить порты, а девочки юбку, их игровые роли и сами игры строго разделялись.

Дом без игрушек считался бездуховным. Есть такая примета: когда дети много и усердно играют, в семье будет прибыль, если небрежно обращаются с игрушками, быть в доме беде. Ребенок без игрушки вырастает пустым и жестоким.

Верили что игрушки приносят хороший урожай, особенно если с ними играют взрослые девушки.

Верили, что игрушки охраняют детский сон (до сих пор по древнему обычаю детей укладывают спать с любимой игрушкой).

Деревянные игрушки на Руси были не менее популярны. Не нужно было быть резчиком по дереву, чтобы изготовить из куска мягкой древесины небольшую фигурку, с которой дети будут с удовольствием играть.

Забавные игрушки, известные на Руси с незапамятных времен, стали основным народным промыслом.

Народный промысел зародился под влиянием Троице-Сергиева монастыря - одного из крупнейших центров художественных ремесел Московской Руси еще 350 лет назад. Традиционная богородская игрушка - это неокрашенные фигурки людей, животных и птиц из липы, композиции из жизни русского крестьянина.

Очень скоро деревянные игрушки стали делать подвижными, и появились кузнецы, по очереди бьющие молотом по наковальне, мужики, колющие дрова, курочки, клюющие зерна, фигурки зверей с двигающимися головами и лапами.

Глиняные фигурки лепили ещё до изобретения гончарного круга. Первоначально они служили талисманами, способными задобрить духов, помогающих человеку. Небольшие раскрашенные фигурки из обожжённой глины понравились детям и со временем превратились в народный промысел. В каждой местности изготавливали разные игрушки: для одних была характерна роспись яркими красками, другие оставались почти не закрашенными, третьи представляли собой свистульки, а четвёртые – погремушки. Самыми известными глиняными игрушками являются дымковские, филимоновские, каркопольские и хлуднёвские.

Двигательные игрушки начинают особенно интересовать ребёнка, когда он принимается осваивать окружающее пространство – сначала ползать, а потом ходить.

По давней традиции о популярных игрушках слагают легенды. В этом отношении матрешка не исключение. Рассказывают, что в конце 19 века в семью Мамонтовых - известных русских промышленников и меценатов - то ли из Парижа, то ли с острова Хонсю кто-то привез японскую точёную фигурку буддистсккого святого Фукуруджи, которая оказалась с "сюрпризом", - она разымалась на две части. Внутри неё была спрятана другая, поменьше, которая также состояла из двух половинок. Всего таких куколок насчитывалось пять.

Предполагалось, что именно это и натолкнуло на создание русскими мастерами нашей матрешки. Матрешка - от имени Матрена.

В Древней Руси разновидностей детских игрушек было не очень много. Их изготавливали из того, что было под рукой. Но не случайно человек воплощал силы стихий в наиболее знакомых и близких ему образах живых существ, трактуя их по-иному: великая богиня плодородия стала барыней, девицей; птица - утушкой, курочкой, гусем; конь - рабочей лошадкой, тянущей воз или везущей кавалера. Медведь, также участник древних обрядов, забавным, добродушным косолапым зверем из народной сказки. Время изменило условия окружающей жизни, в творчество народных мастеров проникали новые сюжеты, но эти образы и по сей день фигурируют в игрушке любого промысла.

Скорее всего, в древности и игровое, и культовое значение тесно переплетались между собой, а затем религиозные обряды были забыты, и игрушка осталась только предметом развлечения.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразов.


Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО


Курс повышения квалификации

Основы разработки онлайн-курса


Курс повышения квалификации

Развитие навыков грамотного письма у младших школьников с ОВЗ


«Формирование и развитие устойчивости к воздействию СМИ у детей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразов.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8
с углубленным изучением технологического профиля»
Выполнили : ученики 4 «А» класса Новиков Виктор и Новикова Ксения
Руководитель: Сотникова А.А.
учитель начальных классов
Игрушки прошлого и настоящего своими руками
Проектно-иследовательская работа

Цель: Узнать историю возникновения игрушки. Выяснить, как изменялась игруш.

Цель:
Узнать историю возникновения игрушки.
Выяснить, как изменялась игрушка во времени и чем игрушки прошлого отличатся от современных игрушек.
Научиться делать игрушки своими руками.

Задачи: Найти и изучить литературу по исследуемой теме; Проследить изменения.

Задачи:
Найти и изучить литературу по исследуемой теме;
Проследить изменения игрушки на протяжении истории;
Изучить современную игрушку;
Установить, что лучше: игрушки, в которые играли мои бабушки и дедушки или те, в которые
играют современные дети.

Методы работы: Подумать самостоятельно. Анализ статей и энциклопедий, книг, ж.

Методы работы:
Подумать самостоятельно.
Анализ статей и энциклопедий, книг, журналов по исследуемой теме.
Опрос учащихся.
Поиск информации в сети Интернет.

Теоретическая значимость определяется тем, что в ней собрана информация об ис.

Теоретическая значимость определяется тем, что в ней собрана информация об истории возникновения и развития игрушки.

Практическая значимость: 1.Данный материал можно использовать на уроках техно.

Практическая значимость:
1.Данный материал можно использовать на уроках технологии
и изобразительного искусства, литературного чтения, окружающего мира,
проведении классных часов и внеклассных мероприятий.
2.В ходе исследований мы научились: анализировать большой объём информации;
находить полезную информацию,
делать выводы, изготавливать
игрушки из ваты.

История возникновения игрушки. Гипотеза №1 Предположим, что игрушки.

История возникновения игрушки.

Гипотеза №1
Предположим, что игрушки практически ровесники человечества .
Археологи находят в раскопах древних поселений разнообразные фигурки в форме животных и людей.

Однако многие учёные считают, что это совсем не игрушки первобытных людей, а.

Однако многие учёные считают, что это совсем не игрушки первобытных людей, а предметы различных древних культов. Это были игрушки из металла, кости и глины. Известно, что куклы тоже появились в глубокой древности. Самым древним египетским куклам около 4000 лет.

Вывод. Точное время начала изготовления игрушек определить очень трудно, но м.

Вывод.
Точное время начала изготовления игрушек определить очень трудно, но можно предположить, что они появились на ранних ступенях развития человеческого общества. Вопрос о происхождении игрушки не может быть решён однозначно.

Гипотеза №2 Возможно, именно из предметов культа и появились игрушки для детей.

Гипотеза №2
Возможно, именно из предметов культа и появились игрушки для детей.

Поэтому первые игрушки тоже означали богов. Женская фигурка - богиню земли, к.

Поэтому первые игрушки тоже означали богов. Женская фигурка - богиню земли, коник - бога солнца, птицы - воздух. А мужских фигурок почему-то вообще не было. Зато наши прародители очень любили животных. Петухи, индюки, собаки, кони, медведи - вот во что тогда играли ребятишки.

Игрушки из д.

Игрушки из дерева и глины
На Руси они были очень популярны. Не нужно было быть специалистом по дереву, чтобы изготовить из куска мягкой древесины небольшую фигурку, с которой дети будут с удовольствием играть. Забавные игрушки, известные на Руси с незапамятных времён, стали основным народным
промыслом.

Богородская игрушка – это неокрашенные фигурки людей, животных и птиц из лип.

Богородская игрушка
– это неокрашенные фигурки людей, животных и птиц из липы, композиции из жизни русского крестьянина.

 Самыми известными глиняными игрушками являются дымковские,

Самыми известными глиняными игрушками являются дымковские,

кавропольскиефилимоновские

хлуднёвские.

Тряпичные игрушки. Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых.

Тряпичные игрушки.
Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была тряпичная кукла. В иных домах их до ста штук накапливалось, так как кукла считалась еще и символом продолжения рода.

С 7-8 лет дети начинали помогать родителям по дому и в поле, но с куклами не.

С 7-8 лет дети начинали помогать родителям по дому и в поле, но с куклами не расставались, всюду брали их с собой.

Вывод: В Древней Руси разновидностей детских игрушек было не очень много. Их.

Вывод:
В Древней Руси разновидностей детских игрушек было не очень много. Их изготавливали из того, что было под рукой.

Игрушки 19 -20 века Стали делать свои деревянные творения более сложными. Дер.

Игрушки 19 -20 века
Стали делать свои деревянные творения более сложными. Деревянные макеты зданий — кукольные домики и театры в 19 веке были очень популярны, так же, как и деревянные солдатики.

Многие деревянные игрушки, такие как, например, всем известный «Джек в коробо.

Многие деревянные игрушки, такие как, например, всем известный «Джек в коробочке» (коробочка с выскакивающей фигуркой), раскрашивались вручную яркими красками.

Деревянные поезда, так же, как и грузовики, были одними из самых продаваемых.

Деревянные поезда, так же, как и грузовики, были одними из самых продаваемых игрушек того времени. В начале 20 века стали выпускать особые игрушки из фарфора, покрытого глазурью.

Вывод: 1.Постепенно на смену механическим игрушкам приходят великолепные заво.

Вывод:
1.Постепенно на смену механическим игрушкам приходят великолепные заводские игрушки.
2.У каждого времени своя игрушка, свои предпочтения. Сейчас современные игрушки создаются с учётом всех модных тенденций.

Наше исследование. Мы посмотрели игрушки в магазинах города и выяснили следу.

Наше исследование.
Мы посмотрели игрушки в магазинах города и выяснили следующее:
На прилавках наших магазинов много игрушек из Китая. Они пользуются большим спросом. Покупателей привлекает яркое оформление и небольшая цена.
Есть в продаже игрушки
российского
производителя.

Многие покупатели отдают предпочтение игрушкам из России, так как они изг.

Многие покупатели отдают предпочтение игрушкам из России, так как они изготовлены из безопасных материалов. Игрушки выполнены из резины и пластмассы, фарфора, синтетических тканей и волокон.

Анкетирование среди учеников 4 класса. Сколько у тебя игрушек?

Анкетирование среди учеников 4 класса.

Сколько у тебя игрушек?

 На какие группы можно разделить твои игрушки?

На какие группы можно разделить твои игрушки?

Согласен ли ты с тем, что сотовый телефон и компьютер лучше, чем игрушки?

Согласен ли ты с тем, что сотовый телефон и компьютер лучше, чем игрушки?

Делал ли ты игрушки своими руками? Если да, то интересно ли тебе с ними играть?

Делал ли ты игрушки своими руками? Если да, то интересно ли тебе с ними играть?

В какие игры играешь чаще всего?

В какие игры играешь чаще всего?

Вывод: Игрушек много у всех детей, но любимой становится только 1-2. Телефо.

Вывод:
Игрушек много у всех детей, но любимой становится только 1-2. Телефон и компьютер выбирают большинство детей. Игрушки своими руками почти никто не делает.

Поскольку в нашей семье все очень любят что-то мастерить, то мы все время в а.

Поскольку в нашей семье все очень любят что-то мастерить, то мы все время в активном поиске свежих идей. Перед нами стал вопрос: Из чего изготовить игрушку? Хотелось, чтобы игрушка получилась объёмная, лёгкая, интересная и красивая. Мы перебрали в уме много материалов – нитки, бумага, картон, ткань, пластиковые бутылки и т.д. И вот в аптечке у мамы
мы нашли вату. Она была
белая, мягкая, лёгкая. И мы решили
сделать поделку из ваты объемной.

В Интернете мы нашли как можно сделать из ваты объёмные игрушки. Наш выбор.

В Интернете мы нашли как можно сделать из ваты объёмные игрушки. Наш выбор пал на собачку и зайчика.

 Материалы: Вата Картон Вода Клей ПВА Ножницы Атласная лента Лак для волос

Материалы:
Вата
Картон
Вода
Клей ПВА
Ножницы
Атласная лента
Лак для волос

ЭТАПЫ РАБОТЫ Начали мы с того, что нам надо подготовить каркас для собаки.

ЭТАПЫ РАБОТЫ
Начали мы с того, что нам надо подготовить каркас для собаки. За основу мы взяли картон, из которых сделали 4 трубочки одинаковой толщины и длины. Скатали картон в шарик, для головы собаки. И конечно же сделали более крупную заготовку для туловища собаки.
2.Далее мы собрали нашу собачку, склеили все заготовки между собой.
3.Мы налили в мисочку воду и поставили рядом с собой. Начали катать шарики из ваты, при этом мы постоянно смачивали руки. Скатанные шарики приклеивали к каркасу собачки на клей ПВА, постепенно обклеивая
всю фигуру.

4.В завершении взяли лак для волос и попрыскали на нашу собачку из ваты со вс.

4.В завершении взяли лак для волос и попрыскали на нашу собачку из ваты со всех сторон, но распыляли не слишком близко к изделию. Оставили минут на 10 нашу собачку.
5.А тем временем делаем глазки, носик и ротик. Мы взяли уже готовые, но если таковых нет, то можно их нарисовать или сделать из бумаги.
6.Приклеили все детали к нашей собачке из ваты. А на шее завязали бант из атласной ленты.
Кстати, по такому же принципу мы сделали зайчика из ваты. Нам очень понравились наши игрушки. Это интересно и увлекательно.

Заключение. Игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой, с помощь.

Заключение.
Игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой, с помощью которой у ребёнка формируются ум, физические и нравственные качества. Благодаря играм дети учатся доверять самим себе и всем людям, распознавать, что следует принять, а что
отвергнуть в окружающем
мире.

На наш взгляд, невозможно установить, что лучше: игрушки, в которые играли мо.

На наш взгляд, невозможно установить, что лучше: игрушки, в которые играли мои бабушки и дедушки или те, в которые играют современные дети. Для каждого поколения свои прелести в игрушках, своё развитие и понимание игрушки. Но одно мы выяснили точно – игрушка, изготовленная своими руками, хранит тепло души человека, который её сделал.

Творческий процесс сближает близких людей, заставляет по-другому посмотреть н.

Творческий процесс сближает близких людей, заставляет по-другому посмотреть на окружающие нас вещи. Можно сделать красивый подарок своими руками .

Мы показали игрушки своим одноклассникам. Им очень понравилось и мы на уроках.

Мы показали игрушки своим одноклассникам. Им очень понравилось и мы на уроках труда сделали снеговика.

В дальнейшем, мы сможем дарить друг другу игрушки, участвовать в конкурсах и.

В дальнейшем, мы сможем дарить друг другу игрушки, участвовать в конкурсах и выставках. Это сплотит наш класс и поможет детям обрести новых друзей.

Читайте также: