Исследовательская работа мягкая игрушка

Обновлено: 05.05.2024

Актуальность данной темы состоит в том, что мягкая игрушка является популярной игрушкой среди детей разных возрастов и даже взрослых.

Цель моей работы: выяснить какие мягкие игрушки любят дети разных возрастов поколений.

Задачи:

- изучить историю возникновения мягкой игрушки;

- провести исследование, в ходе которого установить, в какие игрушки любили играть члены моей семьи в детстве;

- провести анкетирование среди уч-ся нач. классов;

- сфотографировать мягкие игрушки друзей и одноклассников.

Объект исследования: мягкая игрушка.

Гипотеза исследования: нет ни одной семьи, в которой не было б мягкой игрушки.

Содержимое разработки

Глава 1. История мягкой игрушки………………………. 3

Глава 2. Мои исследования………………………………. 4

2.1. Мягкие игрушки в моей семье………………………. 5

2.2. Анкета «Моя любимая игрушка»……………………..5

Глава 3. Сказка о медвежонке Тедди……………………. 6

Список использованной литературы……………………. 7

Каждый ребенок ждет свой день рождения с нетерпением. Что же ему подарят? Вот и настал мой день рождение. На этот раз мне подарили очень красивую куклу. У меня много игрушек. Они находятся в специальной комнате, которая называется «Дом игрушек». Но самая любимая игрушка – это медвежонок. Мне подарили его, когда мне исполнилось 3 года. Он мне сразу понравился. Я его обнимаю, разговариваю с ним. Он – мой настоящий друг, прилетел ко мне из далекой страны. Об этом я узнала позже.

Мне кажется, что мягкая игрушка есть в каждой семье. Она такая мягкая, теплая. Как посмотришь на нее, настроение поднимается.

Мне очень нравятся мягкие игрушки. Наверняка у моих одноклассников тоже есть. Интересно, а какие это зверушки? Как они попали к ним?

А во что играла моя мама, бабушка, прабабушка? Какая у них игрушка была самой любимой? Мне стало интересно узнать обо всем этом, поэтому, я и заинтересовалась данной темой.

Тема исследования: «Мой любимый Тедди»

Актуальность данной темы состоит в том, что мягкая игрушка является популярной игрушкой среди детей разных возрастов и даже взрослых.

Цель моей работы: выяснить какие мягкие игрушки любят дети разных возрастов поколений.

- изучить историю возникновения мягкой игрушки;

- провести исследование, в ходе которого установить, в какие игрушки любили играть члены моей семьи в детстве;

- провести анкетирование среди уч-ся нач. классов;

- сфотографировать мягкие игрушки друзей и одноклассников.

Объект исследования: мягкая игрушка.

Гипотеза исследования: нет ни одной семьи, в которой не было б мягкой игрушки.

Глава 1. История мягкой игрушки

Существует две истории появления мягкой игрушки. Я расскажу об одной. Немецкая девушка по имени Маргарет Штайфф в 1879 году сшила из мягкого фетра слоненка.

Потом она стала шить самые разные игрушки из ткани. Позже у нее появилась мастерская, которая превратилась в фабрику мягкой игрушки.

Однажды племянник Маргарет, Рихард, побывав в цирке, увидел медведя. После этого ему захотелось создать игрушечного мишку. Рихард нарисовал модель медвежонка. Маргарет изготовила медведя, стоящего на задних лапах. Новый медвежонок получил главный приз. Игрушки начали поставлять через океан. Президенту США Теодору Рузвельту очень понравились медвежата. С тех пор плюшевых мишек стали называть именем Тедди. Именно с мишки Тедди началось изготовление мягких игрушек в больших количествах.

Глава 2. Мои исследования

Когда я работала над проектом, беседовала с мамой, бабушкой Томой, прабабушкой Майей, тетей Зуридой. Я узнала в какие игрушки они играли в детстве. Еще я провела анкетирование в младших классах, выяснила какие мягкие игрушки нравятся им и почему.

2.1. Мягкие игрушки в моей семье

(Мама Мадина, 26 лет)

У меня было много игрушек. Я любила играть в куклы, но мягкие игрушки тоже нравились. Как-то на день рождения подарила плюшевого мишку. Он стал моим любимцем навсегда. И я его, конечно, сохранила. Это напоминание о моем детстве.

(Папа Ауес, 33 года)

Меня интересовали машинки, тракторы, самолеты. В мягкие игрушки я не играл. Но они мне нравятся.

(Бабушка Тома, 63 года)

В мое время не было так много красивых игрушек. В основном куклы шили сами из лоскутков. К ним мы относились бережно, передавали младшим.

(Прабабушка Майа, 73 года)

Игрушек у нас не было. Мы часто играли в «дочки-матери». Сами что-то мастерили: из веточек – домик, из лоскутков – кукол. Мы помогали своим родителям, не очень то много времени было на игры. Прошло много лет у детворы теперь все есть.

(Тетя Зурида, 28 лет)

Я была первенцем в семье. У меня было много мягких игрушек. Они дарились на дни рождения, на праздники. И сейчас они со мной. Больше всего я люблю пушистую собачку, а еще в студенчестве у меня появился новый друг – медвежонок. Его я тебе подарила, когда тебе было 3 годика.

После опроса я узнала: у членов моей семьи в детстве были мягкие любимые игрушки. Хотя у прабабушки было трудное детство, она находила время для игр. Дети в любое время остаются детьми.

Я повела анкетирование в младших классах: самыми любимыми игрушками являются медвежата. А любят они их за то, что они такие мягкие, красивые и могут выслушать как настоящие друзья.

В ходе моего исследования я пришла выводам:

в основном дети любят мягкие игрушки;

самыми любимыми являются мишки;

в большинстве случаев любимые игрушки были подарены на день рождения;

любят их за то, что они мягкие, пушистые, красивые и могут быть настоящими друзьями.

Проанализировав ответы учащихся, я отметила, то что хотя медвежонок был первой мягкой игрушкой, он и сейчас остается любимой игрушкой детворы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Моя любимая мягкая игрушка.

Глава 1. История возникновения игрушек…………………………………….….5

Глава 2. История мягкой игрушки……………………………………………………..7

3.1. Мягкие игрушки в моей семье……………………………………………………8

3.2. Анкета «Моя любимая мягкая игрушка»……………………………………9

Глава 4. Сказка о голубом зайчишке………………………………………………..11

Прошли новогодние праздники, и у меня дома появился очередной новый друг. В этом году это лошадка. Каждый год у меня появляется новая мягкая игрушка. Эту традицию завела моя мама. Когда я только родилась, она решила каждый год покупать мне мягкую игрушку - символ наступающего года. Сейчас мне уже девять лет, а игрушек уже десять. Однако самым любимым остаётся большой голубой зайчик. Он появился, когда мне было семь лет. Зайка мне сразу понравился. Он такой мягкий, тёплый, его очень приятно обнимать. Он мой друг.

Наверное, у всех детей дома есть хотя бы одна мягкая игрушка, а у некоторых даже целая комната. Мне кажется, мягкая игрушка является самым распространённым видом игрушек у детей. Её дарят на праздник, даже украшают ей комнату. Да она просто поднимает настроение, когда на неё смотришь. Ведь эти добрые глаза и тёплая улыбка не оставят равнодушными даже взрослого.

Мне очень нравятся мягкие игрушки. А ведь у моих друзей и одноклассников они наверняка тоже есть. Интересно, а какие это зверушки? И как они попали в их дом? Может быть случайно, а может, были специально куплены.

А ведь у моих родственников тоже наверняка были любимые мягкие игрушки. Интересно, а во что играли моя бабушка и прабабушка? Такие же красивые игрушки были у них? А может им нравились больше куклы, или ещё что-то?

А у моего папы наверно не было мягких игрушек. Мальчишки ведь любят машины, мотоциклы, пистолеты. Но вот у мамы и у тёти Юли точно есть любимые мягкие игрушки.

Мне стало очень интересно всё об этом узнать, потому я и заинтересовалась данной темой.

Тема исследования: «Моя любимая мягкая игрушка».

Актуальность данной темы состоит в том, что мягкая игрушка является популярной игрушкой среди детей разных возрастов и даже взрослых. В неё не только играют, но она также является хорошим подарком и знаком внимания.

Цель моей работы, выяснить какие мягкие игрушки любят дети разных возрастов и поколений.

- изучить историю возникновения игрушек, а особенно мягкой игрушки;

- провести исследование, в ходе которого установить, в какие мягкие

игрушки любили играть члены моей семьи в детстве;

- провести анкетирование среди учащихся;

- сфотографировать мягкие игрушки друзей и одноклассников.

Объект исследования – мягкая игрушка.

Предмет исследования – отношение людей к мягкой игрушке.

Гипотеза исследования: нет ни одной семьи, в которой бы не было мягкой игрушки.

Методы исследования:

- библиографический;

- анкетирование;

- фотографирование;

Глава 1. История возникновения игрушек.

Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами.

Игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до н.э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Древние мастера изображали животных с большим знанием дела. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с проволочным механизмом движения, благодаря которому, например, крокодил мог открывать пасть.

Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи, которая была уничтожена извержением Везувия в 79 году. Среди них много было погремушек-трещоток. Одни были в виде небольшого диска на рукоятке, к которому крепились бубенчики, а другие – пустотелые фигурки утки, лошади и свиньи, внутри которой перекатывались шарики.

В Древней Греции и Древнем Риме новорожденным дарили погремушки и трещотки. Считалось, что трещотки отпугивают злых духов. Матери и няньки укладывали детей спать, стуча погремушками по краю колыбели.

Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня за 35-12 тыс. лет до н.э. Такие же игрушки были найдены и на территории современной Украины и других районов. Поражает мастерство скульпторов каменного века, создавших максимально приближенные к оригиналу фигурки человека, птицы, животных. На территории Новгорода найдено большое количество игрушек из дерева.

Куклы тоже ведут свое летоисчисление из глубокой древности. Самые древние куклы из Египта. Они насчитывают около 4 тысяч лет. Куклы были найдены самые разнообразные: грубые чурбаны без рук и без ног, с руками и ногами из тонких палочек. Попадались детально проработанные куклы. Волосы делали из деревянных или нитяных бус. Куклы использовались в обрядах и служили символами культа.

Девушки Древней Греции и Рима хранили кукол до замужества, а после приносили их в дар богине Афродите и Венере. Но присутствовали и игровые куклы. В основном, их делали подвижными из глины и дерева. В то время уже существовали куклы-марионетки.

Жизненный путь игрушек в средневековье не известен. Первые сведения уже относятся к эпохе Возрождения. Даже современное название "игрушки" возникло только после 1523 года во Франции.

В XVI веке возникло ремесло изготовления кукол на заказ. Цены на кукол были очень высоки, так как эти игрушки были своеобразными моделями и глянцевыми журналами того времени: матери изучали по ним моду, а дочери – забавлялись. Аристократическая игрушка до конца XIX века сохраняет декоративно-прикладной характер.

Только в XIX веке образовался "Синдикат французских фабрикантов игрушек". С этого момента можно говорить о возникновении новой отрасли промышленности.

Спрос на игрушки возрастал по мере роста городов, а соответственно и прибыль. Производство игрушек становится наиболее разнообразнее при использовании теста из дешевой ржаной муки.

Важным этапом в истории игрушек является время, когда начали делать игрушки из папье-маше.

Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки - это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке.

В XX веке началось массовое производство мягкой игрушки, и возник бум на плюшевых медведей.

Глава 2. История мягкой игрушки.

История мягкой игрушки началась в 1902 году. Надо сказать, что у плюшевого мишки есть даже конкретный день рождения. В США, Великобритании и скандинавских странах День Плюшевого Мишки отмечают 27 октября. В 2003 году праздник был особенно торжественным: 100 лет все-таки!

Любопытно, что эта игрушка появилась благодаря президенту США и эмигранту из России.

В конце 1902 года президент США Теодор Рузвельт на охоте пощадил медвежонка. Это событие стало поводом для шуток - например, в одной из карикатур делегация медведей требовала от Рузвельта заключить с человечеством пакт о ненападении. Одна из карикатур попалась на глаза Моррису Мичтому (это псевдоним, его подлинное имя неизвестно) - эмигранту из России, владельцу магазина игрушек в Нью-Йорке.

Жена Морриса - Роуз изготовила первого игрушечного медвежонка по образу и подобию персонажа карикатуры. Медвежонок был установлен на витрине магазина рядом с карикатурой и в честь президента США получил имя "Медвежонок Тедди" (Тедди - ласкательный вариант имени Теодор). Мичтом был поражен, сколько людей начали обращаться к нему с просьбой о покупке этой игрушки. Торговец обратился к Рузвельту с просьбой дать его имя новой игрушке и получил согласие. В 1903 году эмигрант из России основал компанию, которая занялась выпуском медвежат.

Независимо от Мичтома аналогичного медвежонка изобрели и в Австрии. Владелица мастерской игрушек Маргарет Штейфф также создала свой вариант медвежонка, у которого двигались лапы и голова. В 1903 году австрийских медвежат стали экспортировать в США. Успех плюшевых медвежат был ошеломляющим. Однако Мичтому он не принес богатства. Он допустил две серьезные бизнес - ошибки: не запатентовал новую игрушку и ее название. В результате, в начале ХХ века практически во всех странах мира были созданы компании, специализирующиеся на выпуске медвежат. Только в Европе их насчитывалось более сорока.

Глава 3. Мои исследования.

При написании работы я побеседовала с мамой, папой, бабушкой Надей, прабабушкой Аней, тётей Юлей и выяснила, в какие мягкие игрушки они играли в детстве. А также я провела анкетирование среди учеников 1-5 классов и выяснила, какие мягкие игрушки нравятся им и почему.

3.1. Мягкие игрушки в моей семье.

Я провела небольшой опрос, в основе которого было моё желание узнать, в какие мягкие игрушки играли члены моей семьи в детстве. В опросе участвовали: мама, папа, бабушка, прабабушка и тётя. Вот что они рассказали:

Мама Саша, 26 лет.

В детстве у меня было не много мягких игрушек. В основном, я любила играть в куклы, но мягкие игрушки мне всегда нравились. Я помню, мне на день рождения однажды подарили коричневого мишку с красным бантом. Он произвел на меня огромное впечатление, и сразу стал моим любимцем. Я засыпала с ним, ела, всегда носила с собой. Он и по сей день сохранился.

Папа Игорь, 30 лет.

В детстве меня в основном интересовали машины, мотоциклы, воздушки. Я целыми днями пропадал на улице. Мы постоянно что-то мастерили, придумывали, даже порой не всегда хватало времени на еду. В мягкие игрушки я не играл, но отношусь к ним очень хорошо. Мягкий заяц, мишка или другой зверёк никого не оставит равнодушным и всегда будет отличным подарком.

Бабушка Надежда Михайловна, 57 лет.

В наше время не было таких ярких, красивых игрушек. Все игрушки шили или делали сами. Куклы нам мама шила из ненужных лоскутков и украшала всем, чем придётся. Зато такие игрушки берегли и передавали по наследству.

Прабабушка Анна Фёдоровна, 85 лет.

Сейчас дети не такие, какими были мы. И игрушек у нас не было. Мы раньше строили шалаши из веток и играли в «дочки-матери». А уж во время войны и тем более было не до игры. Мне тогда было тринадцать лет, и я вместе с другими детьми работала в колхозе наравне с взрослыми. Я даже и сама не знаю, как мы всё успевали: и учились, и работали, и играли. Очень трудное было время. Прошло уже много лет, многое я уже не помню, но это время не забудется никогда.

Тётя Юля,24 года.

А вот у меня было много мягких игрушек. Они дарились и на день рождения, и просто на праздник. Они и сейчас занимают много места в одной из комнат. Но больше всего я любила белого пушистого зайца. Он такой мягкий, большой. Я на нём спала, как на подушке. Он и сейчас как новый. А в трудные минуты я обнимаю его, и мне становится легче.

Проанализировав результаты опроса, я выяснила следующее: у членов моей семьи в детстве были любимые мягкие игрушки, и они до сих пор не равнодушны к ним. Они любят дарить их и, вообще, они поднимают им настроение, и даже помогают в трудную минуту. А у моей прабабушки хотя и было трудное военное детство, но и она находила время для игр, ведь дети в любое время и в любой ситуации остаются детьми.

3.2. Анкета «Моя любимая мягкая игрушка».

Одной из задач моего исследования было анкетирование. Я опросила 29 учеников в возрасте от 7 до 11 лет и выяснила следующее:

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность: Мягкие игрушки всегда актуальны, они нравятся не только детям, но и взрослым. У каждого в жизни была, а может и есть в настоящее время своя любимая игрушка. С ней он рос и взрослел. Мягкие игрушки позволяют вернуться в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Порой из рук мастера выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой, так как она несет тепло рук ее изготовителя. Цель работы: изготовить мягкую игрушку своими руками. Задачи: - Исследование мягкой игрушки: а) история возникновения мягкой игрушки б) для чего она нужна в) какая от нее польза Гипотеза: Я думаю, что именно мягкая игрушка положительно влияет на нас - детей. Играет ребенок с мягкими игрушками или не играет, во многом зависит от темперамента и характера. Бывает так, что маленькому ребенку бывает сложно самому организовать ролевую игру. Тут необходимо участие взрослого. В детском саду воспитателя, а дома кого-то из родителей, бабушек и дедушек. Вот тут и приходят на помощь наши маленькие мягкие друзья. Объект исследования: мягкая игрушка. План исследования:

* Опрос одноклассников по теме «Есть ли польза от мягкой игрушки?»

* Беседа с родителями на тему «Какая польза от мягкой игрушки?»

* Работа со справочной литературой * Изготовление мягкой игрушки * Вывод

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Мягкая игрушка"»

1 ВВЕДЕНИЕ:
Актуальность:
Мягкие игрушки всегда актуальны, они нравятся не только детям, но и взрослым. У каждого в жизни была, а может и есть в настоящее время своя любимая игрушка. С ней он рос и взрослел. Мягкие игрушки позволяют вернуться в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Порой из рук мастера выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой, так как она несет тепло рук ее изготовителя.
Цель работы:
изготовить мягкую игрушку своими руками.
Задачи:
- Исследование мягкой игрушки:
а) история возникновения мягкой игрушки
б) для чего она нужна
в) какая от нее польза
Гипотеза:
Я думаю, что именно мягкая игрушка положительно влияет на нас - детей. Играет ребенок с мягкими игрушками или не играет, во многом зависит от темперамента и характера. Бывает так, что маленькому ребенку бывает сложно самому организовать ролевую игру. Тут необходимо участие взрослого. В детском саду воспитателя, а дома кого-то из родителей, бабушек и дедушек. Вот тут и приходят на помощь наши маленькие мягкие друзья.
Объект исследования: мягкая игрушка.
План исследования:

* Опрос одноклассников по теме «Есть ли польза от мягкой игрушки?»

* Беседа с родителями на тему «Какая польза от мягкой игрушки?»

* Работа со справочной литературой
* Изготовление мягкой игрушки
* Вывод

Основная часть

Свое исследование я начала с опроса одноклассников. Им были задан следующий вопрос:

«Какая польза от мягкой игрушки?»

По результатам опроса можно сделать следующие выводы:

Чудесный подарок. Который напоминает о празднике каждый день.

Друг, который всегда рядом и с ним не страшно.

О мягкой игрушке можно заботиться и играть как с настоящим питомцем.

Потом я пообщалась с родителями на родительском собрании. Выяснилось, что

пользы от мягкой и игрушки гораздо больше, чем от современных гаджетов, компьютеров, приставок.

Мягкие игрушки не оказывают вреда здоровью, помогают развивать фантазию. Взяв игрушку с собой, ребёнку будет психологически легче в незнакомой обстановке. С мягкой игрушкой ребенок учится воспринимать живой мир и проявлять любовь к животным.

Мне стало интересно, а что пишут про игрушки в книгах, журналах, интернете. Выяснилось, что оказывается игрушечные фигурки зверей и людей были найдены еще при раскопках в Древнем Египте. На Руси еще в древности дети играли с тряпичными и соломенными куклами. А также с игрушечными фигурками медведей, петухов и других животных, выполненных из дерева, глины и других материалов. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки своим свистом и шумом отгоняли злых духов.

Очень важна возможность игрушки «говорить своим голосом», т.е. голосом ребёнка.

Справочный материал:

Практическая часть

Для того, чтобы сшить мягкую игрушку необходимо подобрать нужную ткань. Мама помогла мне найти выкройку. Дальше я раскроила ткань, все элементы аккуратно сшила. Далее надо мягкую игрушку вывернуть и набить ненужными лоскутиками или ватой. И вот в ваших руках красота, которую вы сами создали!

Работая над проектом, для себя я открыла много нового и интересного. Узнала, что игрушки появились очень давно. По качеству они бывают абсолютно разные. Я получила огромное удовольствие от изготовления игрушки своими руками, а мама была в восторге от такого подарка! Если вы хотите дарить радость себе и другим, я могу предложить вам несколько выкроек самых простых игрушек. Шейте игрушки, дарите их близким! Ведь самый лучший подарок, это тот, который сделан своими руками!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забава, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку. Игрушка, сделанная своими руками замечательный подарок.

  1. Познакомится с историей создания игрушки.
  2. Подобрать выкройку к моей игрушке.
  3. Определить расходный материал и виды швов.

Исторические сведения.

Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забава, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины - из глины.

Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это - миниатюрные орудия охоты - луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки найдены в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это - куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушки придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно видеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов - Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа - датируются приблизительно X-XV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. о высоком мастерстве московских гончаров- игрушечников XIV-XVIIвв. Свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы - свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вряд ли найдется ребенок – дошкольник, у которого бы не было любимой мягкой игрушки. С ней так приятно обниматься и проводить время за игрой. Однако многие родители скептически относятся к плюшевым друзьям малыша, сомневаясь, так ли ему нужны мягкие игрушки.

По утверждению психологов и воспитателей, игрушки для детей – это не только предметы для забавы. Пушистые зайки и мишки, точно так же как пирамидки, конструктор и куклы имеют важнейшее значение для правильного развития ребенка.

Хорошая мягкая игрушка активизирует познавательные процессы – манипуляции во время игры позволяют близко знакомиться со свойствами предметов. У малыша развивается мышление, память, воображение и внимание. Казалось бы бессмысленное разбрасывание игрушек – это тоже в некотором роде исследовательский процесс. Кроме того, мягкие игрушки помогают воспитать в ребенке заботливость и человечность.

Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства- это сами, игрушки, найденные археологами.

Высказывания о мягких игрушках:

«В конце осознаешь, что мы — всего лишь игрушки, нас легко сломать, но трудно починить».

«Сколько бы вы ни дарили ребенку мягких игрушек, все равно по совершенно необъяснимой причине одна из них становится самой любимой, обожаемой. Ребенок в ней души не чает, берет ее с собой в кроватку, ласкает, поверяет ей свои секреты и тайны».

«Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек».

«Дети в комнате без игрушек — источник хаоса».

«Мне надоело, что меня считают испорченным ребенком и упрекают за то, что я ломаю игрушки. Я их ломаю, чтобы сделать новые».

«Мягкие игрушки особенно яркие и широко улыбаются, что ни о чем не говорит, — люди тоже так делают, по крайней мере, большинство».

«Ребенок показывает свою игрушку, взрослый же прячет ее».

«Небьющаяся игрушка – это игрушка, которой ребенок может разбить все свои остальные игрушки».

«Память – это детская, в которой постаревшие дети пытаются играть старыми, сломанными игрушками».

«В детстве игрушки — это больше, чем просто куски пластика и меха. Это друзья, защитники и соратники».

Цитаты из Интернета

Постановка проблемы: какие игрушки были раньше и сейчас, как они влияют на развитие детей и их состав.

Гипотеза: если производить игрушки своими руками, то можно в какой-то степени защитить детей от не качественного производства игрушек.

Описание: данная работа поможет родителям выбрать правильно современные игрушки на развитие ребенка.

Цель работы: Выявить как влияют современные игрушки на развитие ребёнка.

Не нужна мне пирамидка,

Завалялся мяч в углу,

А железную дорогу

Я братишке подарю…

Я теперь играю в тачки

Тамогочи мне милей.

Бакуган, трансформер , зублз

Вместе с вами веселей…

Объект исследования: игрушки

Предмет исследования: отношение родителей к выбору мягких игрушек .

История возникновения мягкой игрушки.

Сейчас ни одна семья не обходится без коллекции мягких игрушек. А какова история возникновения этого неотъемлемого атрибута каждого ребенка?

Археологии находили самые древние игрушки еще в египетских пирамидах и в развалинах Помпей. Тогда они большей частью были деревянные, глиняные или даже каменные. Прообразом первых мягких игрушек были куклы, набитые соломой. Но началом эпохи всеобщего распространения плюшевых «друзей» считается XIX век, когда был образован в XIX веке

« Синдикат французских фабрикантов игрушек».

До этого мягкая игрушка представляла собой сшитую из различных лоскутов куколку, прообразом которой служило какое-либо животное. А к концу века их производство перешло от кустарного к промышленному. А закрепил успех милый медвежонок Тедди, придуманный в начале XX века, который надолго завоевал сердца людей по всему миру.

Мягким игрушкам отведена большая роль в жизни ребенка. Они создают ощущение тепла и уюта, способствуют достижению психологического комфорта. Кроме того, они становятся настоящими друзьями для детей, неотъемлемыми участниками их игр. Игрушкам дают имена, придумывают им биографии и характеры.

Как выбрать мягкую игрушку? На что обращать своё внимание?

Рекомендуется покупать детям игрушки приятных спокойных оттенков. Они не должны быть ядовито-яркими, чтобы не перевозбуждать глаза и не раздражать нервную систему. Но, с другой стороны, мягкие детские игрушки также не должны быть мрачными и угрюмыми, уныло-серыми, черными и грязно-коричневыми.

2. Окрас и запах.

Перед покупкой игрушки обязательно потрите пальцами ее ворс. Если Вы заметили, что на пальцах остается краска, такого мягкого зверька лучше не покупать.

Обратите внимание, что у игрушки не должно быть каких-либо неприятных запахов.

3. Прочность ворса.

У мягкой игрушки ворс нужно проверять не только на качество окраса, но и прочность. Обратите внимание, что оптимальная длина ворса составляет до 4 см. При такой длине, его сложно вырвать.

4. Наличие мелких деталей.

Детям до трех лет нельзя покупать игрушки с мелкими деталями. Они всегда пробуют на вкус носики, глазки в виде бусинок, украшения, пришитые к игрушке. И если такая деталь плохо пришита, либо приклеена- рискуют подавиться. Обратите внимание на этот аспект, ведь безопасность ребенка- это самое важной!

5. Качество и прочность швов.

Все швы должны быть прочными, без торчащих ниток. Если игрушка изготовлена на основании каркаса, то не должны прощупываться колющие и острые части.

6. Наполнитель.

В качестве наполнителя чаще всего используют: искусственный мех, синтепон, синтетический пух. наиболее экологичным является пух, а

долговечным – мех, он хорошо держит форму. Так вот, покупая игрушку, чтобы она была равномерно наполнена.

7. Размер игрушки.

Думаю, итак понятно, что маленькому ребенку не стоит покупать громадную игрушку. Он не сможет ее играть и, кроме того, такая игрушка способна напугать кроху.

Большая игрушка для новорожденного даже опасна. Она громоздкая и тяжелая, просто может придавить карапуза. Важно, чтобы малыш мог сам взять своего мягкого друга, поднять, перенести, посадить, обнять и т.д.

8. Внешний вид.

Игрушка должна иметь реалистичный вид, чтобы ее формы и пропорции максимально соответствовали прототипу. Ведь ребенок с помощью игрушек учится воспринимать окружающий мир, формирует свое мировоззрение.

Вряд ли стоит покупать ребенку розового в клеточку мишку с большими, например ресницами. Знакомство с настоящим медведем в зоопарке его сильно разочарует.

Не забывайте о том, что грустная либо злая мордочка будет вызывать у ребенка унылое настроение.

9. Сертификат качества.

По Вашему требованию любой продавец должен предоставить сертификат качества. Внимательно рассмотрите ярлычок, пришитый к игрушке, он должен содержать следующие информацию: страну – производителя, возрастные ограничения, требования по уходу, срок годности.

Игрушка обязательно должна соответствовать действующим стандартам и санитарным нормам.

10. Уход за мягкой игрушкой.

Мягкую игрушку нужно постоянно чистить. Ворс загрязняется и накапливает пыль. Игрушке не должна вредить обычная стирка и чистка в домашних условиях. Для чистки и стирки нужно использовать безвредные средства.

Мягкие игрушки для детей – это одновременно друзья и помощники. Они должны развивать многие качества и изучать окружающий мир. Поэтому к выбору пушистого зверька нужно подходить тщательно, оценивая различные составляющие и факторы.

Какой должна быть мягкая игрушка, чтобы стать ребенку лучшим другом?

Симпатичная. Обязательно приятной расцветки, чем натуральнее, тем лучше. Мягкая игрушка должна быть заботливой, милой, с большими глазками, выражение мордочки должно быть беззлобное, скорее ласковое, интересующееся. Никаких монстров не стоит использовать для развития ребенка, они скорее пугают, чем успокаивают, она не станет другом. А ребенок должен доверять своему пушистому зверьку.

Реалистичная. Желательно, чтобы это было реальное животное, или персонаж из любимого мультфильма. Абстрактные мягкие игрушки зачастую остаются брошенными через пару дней после покупки, про них забывают. Цвет должен соответствовать натуральному, то есть заяц не должен быть красным или зеленым, а крокодил синим или желтым, мишка не оранжевый и голубой. Замечено, натуральные цвета мягких игрушек лучше воспринимается ребенком.

Понятная. Ребенок должен понимать, какого именно зверька или персонаж держит в руках, должен уметь охарактеризовать его, знать, где он обитает, поэтому медведь с длинными ушами – очевидная глупость для ребенка, да и заяц не может быть с хоботом.

Подвижная. Мягкая игрушка должна уметь сворачивать лапы, чтобы ее можно было посадить или взять за лапу, она должна быть действительно мягкой, не жесткой, иначе с ней будет неудобно играть.

Плюсы и минусы игрушек по мотивам современных мультфильмов.

В современных игрушках по мотивам есть свои плюсы и минусы. Не секрет, что ведущий вид деятельности дошкольника – игра. И если раньше дети играли в парикмахерскую, магазин, то сейчас они предпочитают отыгрывать увиденные истории про винкс, спайдермена.

Плюсами в данном случае становится, что сюжетная игра, несмотря на свое видоизменение, сохранилась. Проигрывая различные ситуации, дети вступают и в роли режиссеров, и в роли актеров. Таким образом развивается мышление и воображение.

Минусы- у большинства новых мультяшных героев отсутствуют человеческие лица ( например трансформеры), следовательно ребятам сложно увидеть чувства, испытываемые героями – это может привести к проблемам в формировании эмоционально – волевой сферы ребенка.

Интересные факты о игрушках.

Плюшевый мишка, которого в США называют "мишка Тедди", создана в честь президента США Теодора Рузвельта, который на охоте пожалел раненного медвежонка.

Самый старый плюшевый медведь был выпущен в 1894 году. Об этом гласит метка из тряпочки, которая пришита к левой лапке медвежонка. Эта старая игрушка до сих пор передается из поколение в поколение в одной семье.

Существует так же медведь — путешественник. В связи с ошибкой, которую допустила федеральная почтовая служба, мишка проехал в посылке 329 тысяч километров. Два раза он побывал в Мексике, объехал всю Америку, пять раз возвращался в Австралию. Только по истечению 3 лет он все-таки достиг адресата.

В 1939 году выпустили самого дорогого Микки-Мауса. Этот образец отличался от того, которого привыкли видеть мы. Старый Микки имел другое выражение лица, так же у него были длиннее руки и другое расположение ушей. Эта игрушка была приобретена на аукционе за $83,650.

Плюсы и минусы мягких игрушек

Мягкая игрушка в жизни ребенка, способна сыграть огромную и важную роль. Именно мягкая игрушка может стать первым, самым близким и теплом другом малыша. Чаще всего, именно с мягкой игрушкой крошка не может расстаться ни днем, ни ночью. Дети берут своих друзей на прогулку, в гости, и даже ходят с ними в детский сад. Бывает и так, что мягкая игрушка становится увлечением всей последующий жизни. И детская любовь перерастет в хобби, коллекционирование.

Таким образом, получается, что мягкие игрушки , к которым малыш привык с младенческого возраста, сопровождают его до конца жизни. И это вовсе не плохо. Просто важно знать, что и у мягкой игрушки, есть свои недостатки, как и у любого другого предмета. Вот об этом и поговорим.

Чтобы не нанести вред своему ребенку симпатичным внешне плюшевым другом, нужно быть бдительным и знающим родителем. Начнем, пожалуй, с плюсов, которые таят в себе мягкие плюшевые друзья наших детей.

Первый положительный аспект мягкой игрушки, безусловно, психологический и эмоциональный. Мягкие игрушки несут в себе положительный и успокаивающий заряд энергии. Малыши любят спать с любимой игрушкой. И родители могут не волноваться за безопасность ребенка во время сна. Ведь мягкая игрушка не причинит боли, если малыш во сне случайно наткнется на нее. Игрушка- то, мягкая. Плюшевые друзья детей обычно теплые, нежные на ощупь, и дети просто нуждаются в их присутствии, особенно когда рядом нет мамы.

Второй положительный аспект мягкой игрушки – практически любая из них способна помочь малышу в развитии воображения и коммуникативного качества. Ведь с кем еще так легко можно поделиться всеми секретами, если не с мягким плюшевым любимцем. Очень многие специалисты, работающие с проблемными детьми ( у которых речевые и общительные проблемы) настоятельно советуют родителям приобретать мягкие игрушки, причем, любимца ребенок должен выбрать самостоятельно для себя. Ведь дружбу навязать еще никому насильно не удавалось. И чем больше вокруг малыша будет разных существ, которые он сможет для себя одушевлять, тем лучше и быстрее он научится налаживать контакты с людьми во взрослой жизни.

Третий положительный аспект мягких игрушек - их эстетичность. Чем приятнее окружающие предметы в детской комнате, чем красивей убранство комнаты, чем мягче и симпатичней куклы и зверюшки у ребенка, тем мягче, добрее и симпатичней будет характер вашего малыша в будущем. Тем свободнее и спокойнее будут его манеры поведения, разговор. Тем отзывчивей будет душа и сердце вашего ребенка, тем гуманнее он вырастет. Мягкие игрушки играют в формировании характера, можно сказать, ведущую роль. Так что отказаться от них совсем нельзя. У каждого малыша должен быть обязательно мягкий, плюшевый друг детства.

Какие же недостатки бывают у мягких игрушек?

К сожалению, очень часто мягкие игрушки становятся причиной аллергических реакций у детей. Происходит это , потому что именно мягкая игрушка имеет способность впитывать в себя и вбирать пыль. А большое скопление пыли, как известно, приводит к появлению комнатных клещей. Чтобы этого не произошло, не стоит сразу с рождением малыша покупать целую гору мягких игрушек. Начните с одной. Понаблюдайте за реакцией ребенка. И когда убедитесь, что все в полном порядке, купите еще одну – две. На первое время этого будет достаточно. И помните, чем больше игрушка, тем больше пыли она будет накапливать в себе, соответственно, тем больше будет негативного влияния на здоровье вашего малыша.

Еще один минус мягких игрушек – уход за ними более сложный, чем за другими видами, например из резины или пластика. Поэтому, тоже важнее помнить, чем больше в вашем доме мягких игрушек, и чем больше сами игрушки, тем сложнее вам будет за ними ухаживать. Из всего это можно сделать вывод: что игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка. В нашей работе мы установили, что игрушка пережила много веков. Ведь еще в древности человек заметил, что игрушка способствует успешному развитию ребенка. Я считаю, что ребенок всегда будет играть с игрушками. Благодаря им ребенок усваивает социальные нормы поведения, развивает себя как личность. Ведь в будущем он должен войти в наше общество психически и физиологически здоровым человеком.

Обязательно покупайте своему ребенку мягкие игрушки, одна из них обязательно станет его первым любимым другом детства.

Читайте также: