Историческая справка о игрушках из фетра

Обновлено: 17.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №2 Купинского района

Код регистрации

Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

Технологический проект

«Волшебный фетр»

учащаяся 8 А класса

Михайлюкова Дарья Ивановна

Асылова Людмила Анатольевна,

Оглавление стр.

2. Обоснование темы проекта…………………………………………………4

3. Историческая справка……………………………………………………….6

4. Теоретическое обоснование………………………………………………….7

4.1 Анализ и синтез идей……………………………………………………. 7

4.2. План организации проектной деятельности ……………………………..7

4.3. Разработка различных вариантов…………………………………………8

4.4. Выбор материалов, инструментов и оборудования…………………….9

6. Технологическая документация…………………………………………..12

7. Экономическое обоснование……………………………………………….16

8. Экологическое обоснование………………………………………………..17

9. Презентация (реклама) проекта…………………………………………. 18

10. Оценка и самооценка проделанной работы……………………………..19

12. Используемая литература………………………………………………….21

1. Аннотация

Самые лучшие игрушки для детей — сделанные с душой и своими руками. Когда ребенок старательно что-то мастерит, вкладывая в это все свое творчество и умение, поделка действительно становится бесценной. Они оказывают влияние на эмоциональное и нравственное развитие детей. При изготовлении мы наделяем изделие определенными положительными эмоциями, душой и оно становится лучшим другом малыша. Исследованиями было установлено, что фактура материала, из которого сделано изделие, играет значительную роль. Мягкие, пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулирующие развитие ребенка.

В последние годы изготовление из фетра аксессуаров и игрушек становится трендом прикладного искусства . Почему из фетра? Потому что стоит он недорого, очень большая цветовая гамма и из него очень легко шить.

2. Обоснование темы проекта

Этот вид рукоделия в России стал очень известным в последние несколько лет. В зависимости от сложности изделий, их могут шить как взрослые, так и дети. В настоящее время в магазинах с материалами для творчества стали продавать различные детские наборы с уже скроенными деталями игрушек из фетра, а также безопасными пластмассовыми иглами. Обычно в деталях уже сделаны дырочки, поэтому, начиная примерно с четырех-пяти лет, дети могут самостоятельно осваивать искусство шитья поделок из фетра своими руками. Существует две разновидности фетра: мягкий и жесткий. В жестком фетре обычно присутствуют помимо натуральных ещё искусственные компоненты. Но его преимущество в том, что он со временем не теряет форму и из него легче шить поделки и игрушки. Мягкий фетр используют чаще для шитья объёмных игрушек. Вне зависимости от толщины фетр всегда легок и прочен. Принципом изготовления он похож на бумагу и так же как бумага, легко режется, не осыпается по краям, в тоже время легко шьется и приклеивается. Он хорошо держит форму. Его легко применять: фетр из-за своей структуры, позволяет изготовить такие мелкие детали, как клювы птиц, крылья, лапы, глазки без применения швов, так как обметывать фетр не нужно, а если нет желания шить, то его можно просто приклеить. Было бы даже странно, если бы рукодельницы не обратили на него (на фетр) своего внимания.


2.1. Цель и задачи проекта

Цель – изготовить игрушки и другие изделия из фетра.

1. Изучить историю возникновения фетра;

2. Подготовить материалы и инструменты;

3. Познакомиться со способами сшивания фетра и использовать свои знания и умения при изготовлении игрушек из фетра;

4. Сделать изделия из фетра.


3. Историческая справка.

Фетр (от французского feutre - войлок) - это особенный нетканый материал, полученный валянием пуха кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. Фетр производится с помощью нагревания, увлажнения, трения, бывает разной толщины и самых невероятных цветов. В 1879 году женский журнал «Die Mod Ewe Itt» выходивший в Германии, предложил сшить своим читательницам слоненка из фетра по прилагающейся выкройке.
История рассказывает о том , что девушка по имени Маргарет Штайфф в 1879 году жительница немецкого города Гинген с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных игрушек в виде зверей в качестве подарка для своих племянников на Рождество. Игрушки безумно понравились соседям, и вскоре у Маргарет Штайфф уже было много заказов на изготовление игрушек.
В своей мастерской она начала вместе с сестрами шить и продавать многочисленные поделки из фетра и плюша.
Впоследствии многие женские журналы в то время начали печатать выкройки и советы по собственноручному изготовлению мягких игрушек.
В 1880 году отец молодой рукодельницы открыл небольшую мастерскую, в которой Маргарет и ее сестры изготавливали мягкие игрушки из фетра и плюша.
Постепенно мастерская Маргарет разрослась и превратилась в фабрику мягкой игрушки «Steiff».

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=940x10000:format=jpg/path/s938b8457cddb5978/image/i314709e86e53413d/version/1381167154/image.jpg

4. Теоретическое обоснование

4.1 Анализ и синтез идей.


Критерии выбора:

· Изделия не должны быть громоздкими;

· Изделие должно быть выполнено качественно;

· Технология изготовления не должна быть сложной;

· Себестоимость изделия должна быть невысокой;

· Небольшой расход материалов;

· Гармоничное сочетание цветов;

· Игрушка должна получиться эстетически привлекательной;

· Игрушка должна содействовать созданию уюта в квартире.

4.2. План организации проектной деятельности


4.3. Разработка различных вариантов

Вариативность идей:


1.Сначала я хотела сделать котика с сердечком. Он очень милый. Его можно поставить куда - нибудь на диван или же повесить на шторы / гардины.


2. Потом я подумала о двух курочках – маме и папе. Может, такие игрушки будут напоминать о заботе родителей?

3. Но потом я решила, что у меня еще недостаточно опыта для создания таких серьёзных изделий и поэтому я попрактикуюсь на более мелких и легких изделиях, они станут с любовью напоминать ей о детстве

А дело обстояло так. В Германии в 1879 году женский журнал «Die Mod Ewe Itt» предложил сшить своим читательницам слоненка из фетра по прилагающейся выкройке. Эта поделка стала первым шагом Маргарет Штайфф по созданию одной из крупнейших фабрик игрушек «Steiff».


История рассказывает о том, что девушка по имени Маргарет Штайфф в 1879 году сшила из мягкого фетра слоненка.Точно не известно, как он выглядел. Затем она стала шить самые разные игрушки из ткани.

В 1880 году в своей мастерской она начала вместе с сестрами шить и продавать многочисленные поделки из фетра и плюша. Постепенно мастерская Маргарет разрослась и превратилась в фабрику мягкой игрушки «Steiff».

Первый игрушечный медведь, стоящий на четырех лапах, был запатентован в 1901 году. Осенью 1902 года Р.Штайфф, племянник владелицы фирмы Маргарет, искал прототип новой мягкой игрушки. Представление американского цирка натолкнуло его на мысль о создании игрушечного мишки, который по строению был бы подобен кукле, стоял на задних лапах, а голова и лапы могли бы двигаться. Рихард нарисовал модель медвежонка.
Маргарет изготовила медведя по его эскизу, а он научил его двигать лапами, впервые разработав крепление лап к туловищу при помощи шнуров. До этого фирма изготавливала игрушечных мишек, стоящих на четырех лапах

В 1903 году на ярмарке кустарной промышленности новый медвежонок компании «Steiff» получил главный приз.
Фирма Д.Боргфельдта стала поставлять игрушку через океан. Президенту США Теодору Рузвельту очень понравились медвежата. С тех пор плюшевых мишек стали называть именем Тедди. «Тедди» - это сокращение от имени американского президента Теодора Рузвельта.


Медвежонок Тедди, который был изготовлен в 1902 году почти одновременно в Германии и в США. Он был сделан из натурального меха и стал
самой популярной мягкой игрушкой.

Именно с мишки Тедди началось изготовление мягких игрушек в очень больших количествах.

у нас тут проект по техне. надо сделать проект по выполнению какого либо изделия
много писать. Дойдёте до 6 класса, все поймёте:)

Для начала, хотим поблагодарить всех , кто подписан на наш канал! И пожелать всем творческих успехов. Мы, стараемся находить интересные виды рукоделия, описывать материалы для творчества и знакомить Вас с талантливыми мастерами.

И в этой статье хотим познакомить Вас с фетром, многофункциональным и практичным материалом.

Фетр (от французского слова feutre) - войлок. Нетканый материал, который получается путём валяния шерстяных и синтетических волокон, широко применяется многими рукодельницами. Изначально фетр создают из пуха и остатков меха кролика, зайца и других мелких пушных зверей.

Сам материал появился почти 400 лет назад и до сих пор интерес к нему не угас.

В настоящий момент существует следующая классификация фетра:

  • чистошерстяной фетр, считается одним из лучших, так как считается очень тёплым
  • полушерстяной фетр, смесь шерсти и синтетических волокон, легко окрашивается
  • эко фетр, изготавливается из вторичного сырья
  • акриловый фетр, наиболее износостойкий
  • бамбуковый фетр, смесь вискозы и бамбука

Фетр различается не только по составу, но и по толщине. Толщина может варьироваться от 0,5 до 5 мм.

Выпускает фетр в листах и в рулонах. Листовой чаще всего используют для создания мелких изделий, игрушек.

Применения фетра очень разнообразно. Изготовление шапок, шляп, пальто - это только малая часть.

Так же часто используют фетр для изготовления детских игрушек, мобилей в кроватку, развивающие книжки и многих других изделий.

Фетр используют для обивки мягкой мебели и в других сферах ему находят применение.

Почему же фетр так популярен?

Материал обладает многими хорошими качествами. Мягкость, прочность, пластичность, его края при резке не крошатся, нет изнаночной стороны- это только основные положительные моменты.

Создать небольшие, но красивые изделия из фетра может даже новичок: новогодняя игрушка, детская игрушка, украшение. Достаточно иметь при себе листовой фетр нужного цвета, ножницы , иголку и нитку.

У мягких игрушек компании Штайф история как раз такая: почти сказочная.

Правда, началась она немного грустно. Однажды, не так уж и давно, в конце XIX века в небольшом немецком городке жила-была маленькая девочка, третья дочка строителя Фридриха Штайфа. Была она здоровой и хорошенькой. К несчастью, ещё в раннем детстве она неожиданно тяжело заболела. Маргарет выжила, но полиомиелит навсегда приковал её к инвалидному креслу.

Но девочка оказалась стойкой и оптимистичной. Она не опустила руки, и выучилась шить. Сначала училась в школе швей, а потом жила в семьях девушек на выданье и шила им приданое. Маргарет заработала достаточно денег, чтобы содержать себя, и вернулась домой. Тогда родные помогли ей оборудовать собственную мастерскую. И переделали обычную швейную машинку «наоборот» - чтобы плохо двигающиеся руки Маргарет могли на ней работать.

В 23 года Маргарет Штайф стала шить одежду, постельное бельё, скатерти, ночные сорочки и фартучки под собственным брендом. Модели пользовались таким успехом, что вскоре в мастерской Маргарет трудилась уже не одна. И в 1877 году началась история марки Штайф.

А мягкие игрушки появились в ней по волшебной случайности. Однажды Маргарет увидела в журнале выкройку слоника. Девушка сшила по ней игольницу из кусочков фетра – на Рождественские подарки. Но дети выпрашивали у своих мам этих милых зверушек и с удовольствием играли с ними. До 1879 года игрушки были только деревянными или фарфоровыми. Так что можно представить, какие получались игры. Так что слоники стали настоящим подарком.

Ни одна иголка не попала ни в одного слоника. Зато этих мягких зверушек обнимали детские ручки. Сшитые Маргарет фетровые игольницы стали первыми в истории мягкими игрушками.

Слоники Маргарет стали головокружительно популярны. Тогда Штайф сменила направление: одежда была оставлена, и на сцену вышли главные герои нашей истории – мягконабивные игрушки. И Маргарет сделала мягкие игрушки в виде разных животных: обезьянок, лошадок, верблюдов, свинок, мышек, собак, кошек, кроликов и жирафов. Всё это было в первом каталоге Штайф. Тогда же появился и девиз компании: «Для детей хорошо только лучшее». Тогда же маленькая артель Steiff стала расти в фабрику игрушек.

Сегодня среди игрушек Steiff овечки, единороги, тюлени, дракончики, ослики, пингвины, попугаи, коровки, львята, белки. И, конечно, всем известные плюшевые мишки. Но о них – рассказ впереди.

Мы уже настолько привыкли к виду плюшевых мишек, что даже и не представляем, что они могли быть другими. А до 1902 года игрушечные мишки выглядели только так: стояли на четырёх лапах, как их лесные сородичи. Мишки были набиты опилками, а к их лапам крепились колёса. На больших медведях ребёнок мог прокатиться верхом, как на лошадке. А медведей поменьше возили за собой, будто машинки.

Смелая идея сделать мишку по принципу куклы пришла в голову племяннику Маргарет – Рихарду Штайфу. Он также работал в семейном предприятии, и многие игрушки Steiff создавались по его эскизам. Рихард увидел цирковых медведей, и его посетило вдохновение.

Рихард Штайф с первым мишкой PB55 (Р – плюш, В - подвижный, а 55 рост игрушки). Фото из архива Steiff

Рихард Штайф с первым мишкой PB55 (Р – плюш, В - подвижный, а 55 рост игрушки). Фото из архива Steiff

В 1902 году впервые в мире был сделан плюшевый мягкий мишка! Мишку было приятно держать в руках. И он мог ответить малышу на его объятье – лапки и голова мишки были подвижными. Хотя Маргарет не верила в успех такой необычной игрушки, мишка всё-таки был выпущен и представлен на выставке.

Остальное вы знаете: уже более ста лет мягких мишек обожают и дети, и взрослые. Они служат любимой игрушкой, утешением и даже вдохновением. Говорят, именно мишке Steiff мы обязаны сотворением Винни Пуха Роберта Милна.

Тут заканчивается сказка, и начинается чистая правда. О том, как живёт фабрика Steiff сейчас, и о том, как отличить винтажные игрушки от игровых, в следующей статье.

Сегодня хотим поделиться с вами своими интересными наблюдениями и рады это сделать именно в юбилейной статье на нашем канале.

Наливайте чай, кофе и наслаждайтесь прекрасными фотографиями с фетровыми красивостями из разных стран мира! Фетровый мир открываем для вас прямо сейчас!

Все мы знаем, что в каждой стране своя культура, обычаи, традиции, люди своеобразно одеваются, употребляют разную еду и напитки и даже мыслят по-особому иначе.

Это отражается в том числе и в творчестве: темы, цвета, материалы, направления - в разных странах характерны свои.

И вот так, будучи тесно связанными с фетром, и регулярно наблюдая за работами мастеров со всего света, мы заметили, что и фетровые творения у мастеров из разных стран имеют любимые направления, как тенденции.

Давайте посмотрим на эти тенденции поближе. Это весьма любопытно. Заодно узнаете, как пишется фетр на разных языках.

Фетровая Азия

Фетр по-японски フェルト, по-корейски 펠트

Мастерицы из Азии - Китай, Япония, Корея - больше всего любят шить фетровую еду. И все почему? Потому что в этих странах есть культ еды.

И это можно связать с историческими событиями. Например, в Японии на протяжении всей истории так или иначе правители ограничивали жителей в выборе продуктов питания и навязывали свое. Например, вегетарианство под угрозой смертной казни, палочки для еды в качестве столовых приборов, чайные церемонии. И так японцы укрепились в своем трепетном отношении к еде, когда получили разнообразие в ней во второй половине ХХ века. Они еду чуть ли не боготворят. Готовы проехать много километров, чтобы посетить ресторан, смотрят телевизионные каналы, которые круглосуточно вещают кулинарные программы.

Конечно, проживая в такой культурной среде, творческое проявление выражается в этой же сфере. Поэтому создавая так из фетра красивую еду - это искусство, которое найдет признание сразу.

Помните, мы вам уже рассказывали о японском мастере Ruko , которая создает сладости из фетра и издает книги с выкройками и мастер-классами.

Читайте также: