Истории об игрушках в старшей группе

Обновлено: 08.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

МБДОУ «Добрянский детский сад №19»

Яковлева О.Н. педагог-психолог, Муравьева Н.Е. воспитатель

«Путешествие в прошлое игрушки»

Цель – создание условий для развития умений в познавательно-исследовательской деятельности у старших дошкольников

- закреплять умения применять познавательные действия: анализ, сравнения, обобщение

- активизировать и расширять словарный запас детей.

- развивать познавательный интерес

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, желание к совместной деятельности со сверстниками, способствовать созданию благоприятного психологического климата в группе детей; помочь формированию групповой сплоченности.

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Материалы: ИКТ, ноутбук, различные игрушки разных годов.

Педагог-психолог: Посмотрите, пожалуйста, на слайд, вам необходимо разгадать ребус и вы узнаете тему нашего занятия.

Дети отгадывают.

Ребята, а что такое игрушка?

Игрушка – это вещь, с которой можно поиграть. Что же появляется в доме с момента рождения ребенка? Конечно, игрушки. Причем, с детства его окружают яркие красивые погремушки, которые со временем переходят в мячики, пирамидки, кубики, кольца. Игрушки были необходимы детям во все времена. Первые экспонаты музеев игрушек появились в 12-13 веке. Первобытные дети играли с камешками, косточками животных. Это время можно назвать началом Истории игрушек.

Постепенно игрушки стали усложняться, их вырезали из камня, дерева, создавались первые погремушки, фигурки. Расписные коровки, коньки, и называли их филимоновской игрушкой. Глиняные игрушки делали и в Кирове. Называли ее Дымковской, потому что бывшая деревня звалась Дымковской слободой. Игрушки раскрашивали в разные цвета. И вот эту красоту возили на ярмарку, а зазывали покупателей шутками да прибаутками.

Но по праву самой древней игрушкой человечества является кукла. П ервые куклы были и из хлебного мякиша, из глины, дерева, пучка соломы. Причем куклами играли не только девочки, но и мальчики. К концу 19 века у людей куклы играли роль оберега. Они вывешивались над колыбелью после крещения младенца, всё также оберегая его от козней злых духов. После эти куклы служили оберегами для детей и дома, пока родители уходили работать. Как правило, эти игрушки были небольшого размера и все разных цветов, что помогало развитию зрения младенца.
Большое распространение в те времена получили так же куклы Столбушки. Получили они такое название из-за того, что их основой являлся березовый столбик, одетый в платьице. Отличительной чертой таких игрушек было то, что они могли устойчиво стоять, поэтому ими охотно украшали дома и использовали для розыгрыша различных сценок.

Матрешка - уникальная игрушка, которая стала символом нашей страны, наряду с русской березкой и русским самоваром. Матрешка имеет удивительную историю.

Вот она перед вами - русская матрешка. Вот они «подружки, сидящие друг в дружке»: все веселые, нарядные, деревянные русские куклы. Первую матрешку сделали в Москве более ста лет назад. Эскиз матрешки нарисовал художник Сергей Васильевич Малютин. В 1958 году на всемирной выставке в Брюсселе наша матрешка получила золотую медаль. Самая крупная матрешка ростом с первоклассницу, самая маленькая не больше семечка подсолнуха.

В двадцатом же веке игрушки начали меняться с такой скоростью, что рассматривать их нужно уже отдельными десятилетиями. И уж тут можно полноправно говорить о моде на игрушки.

Пятидесятые - В моду вошли ватные елочные игрушки, плюшевые медведи и конечно же солдатики. Так же во всех домах стандартным украшением комодов и трюмо были фарфоровые статуэтки.

Шестидесятые - В игрушках шестидесятых были отражены, как правило, две темы – это сельское хозяйство и космонавтика, ведь именно символом шестидесятых стали золотые початки кукурузы и радостно улыбающийся Гагарин.

Семидесятые-восьмидесятые - Игрушечная промышленность этого времени достигла своего расцвета. Плюш заменил искусственный мех, а скромная тональная гамма прошлых десятилетий уступает место ярким цветам. Основные образы игрушек взяты с персонажей мультфильмов, это и Винни - Пух, и Котенок Гав, и Буренка из Масленкино, ну и конечно же любимые всеми Крокодил Гена и Чебурашка.

Девяностые - Это десятилетние можно смело называть временем зарубежных игрушек, мода на которые менялась уже чаще, чем раз в год. Здесь и Барби, и черепашки Ниндзя, а так же прыгуны, лизуны, радуги и прочие странные забавы в компании с киндер-сюрпризами и вечно умирающим Тамагочи.

И все-таки все эти игрушки, несомненно, были сделаны для того, чтобы развивать детей физически и интеллектуально, чтобы учить уважать свою страну и ее историю. А у нас детей должны быть очень хорошие отношения к игрушкам, чтобы каждая из них не была забыта нами и не валялась в пыли. Ведь с давних времен в народе считалось, что дети, которые плохо обращаются с игрушками, небрежно, быть беде. Верили, что игрушки охраняют жизнь тех, кто играет в них.

Подвижная игра: «Кто скорее возьмет игрушку»

Дети двигаются по кругу в колонне по одному по ритмическую музыку. В центре круга – в обруче кукла. По команде дети выполняют подражательные движения (идем как куклы, идем как мишки, прыгаем как петрушки). Музыка перестает звучать, дети бегут в центр зала к кукле. Кто дотронется быстрее - победитель.

Пальчиковая игра «Мячик»
Делают движения в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю между ладоней.
Взад - вперед его гоняю. Смена рук.
Им поглажу я ладошку Катают взад - вперед.
Будто я сметаю крошку. Смена рук.
И сожму его немножко, Сжимают.
Как сжимает лапу кошка. Смена рук.
Каждым пальцем мяч прижму. Нажимают пальцами на мяч.
И другой рукой начну. Смена рук.
А теперь последний трюк :
Мяч летает между рук! Перебрасывание мяча из руки в руку

Воспитатель: ребята, предлагаем вам рассказать о своей любимой игрушке? Какими игрушками вы любите играть? (рассказы детей)

Цель: Закрепление знания русской народной игрушки.

• Обогащать и уточнять знания детей о русской игрушке, атрибутов русского быта.

• Развивать интерес к старинным игрушкам и играм.

• Формировать положительное отношение к народной культуре.

• Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях, углублять знания о народном творчестве.

• Развивать связную речь.

Совершенствовать лексико-грамматические навыки: согласование числительных с прилагательными и существительными.

• Образовывать прилагательные от существительных.

• Учить детей ориентироваться в пространстве.

«Машина времени».

• Русские народные игрушки, музыкальные инструменты и поделки, выполненные из различных материалов (фигурки животных и людей, копилки, дудочки, погремушки, свистульки).

• Старинное вышитое полотенце. Большая матрешка.

• Матрешки из счетного материала.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Открывается занавес и перед детьми появляется логопед в русском народном костюме- Хозяюшка. Она прядет пряжу и тихонько напевает песню. Воспитатель вместе с детьми подходят к избе.

Воспитатель: Вот мы и в прошлом. Ребята, давайте постучим в избу и попросим рассказать о жизни русской семьи.

Хозяюшка: Здравствуйте, а кто вы такие? Зачем пожаловали?

Воспитатель: Здравствуй, Хозяюшка! Мы прибыли из прошлого. Можно к тебе в гости?

Хозяюшка: Вижу, что глаза у вас добрые. Так и быть - заходите, гостями дорогими будете! Садитесь вот за этот длинный стол, вся наша семья собирается за этим столом.

Хозяюшка: Я вижу вы с не с пустыми руками ко мне пожаловали. Что это за диковинные вещи у вас?

Дети показывают свои игрушки.

Воспитатель: Посмотри, с какими игрушками играют наши дети.

-Что это за игрушка? (Обращается к ребенку)-Это игрушка «самолет»

-Из чего она сделана? Она сделана из пластмассы. Она пластмассовая.

-Эта машина из чего? Из металла. Она металлическая. Эта игрушка из резины. Она резиновая.

Хозяюшка: Таких материалов, как у вас, у нас нет.

Воспитатель: Хозяюшка, расскажи нам о своём времени, как вы живете, чем занимаетесь?

Хозяюшка: Мужчины у нас плетут лапти, корзины. Женщины ткут, вышивают. А детей у нас много. Они помогают взрослым. А еще они играют. Но делаем мы детям игрушки из материалов, которые дает наша матушка — природа. Из природных материалов.

-А какие природные материалы вы знаете? (Глина, дерево, солома, ткань) Да глина, дерево, солома и даже ткань из Льна и хлопка это всё природный материал.

- А я сейчас покажу вам игрушки, которыми играют наши дети.

Хозяюшка достаёт и открывает сундук с игрушками.

-Эта игрушка из чего? Игрушка из дерева- она деревянная,

Больше всего наши мастера любят делать забавные фигурки животных и птиц.

Сосчитайте, сколько на столе деревянных игрушек? (здесь четыре деревянные игрушки).

Сколько соломенных? (Три соломенные игрушки)

Сколько глиняных? (Семь глиняных игрушек).

Хозяюшка: Выберите понравившуюся вам игрушку. Я, например, выбираю деревянную дудочку.

Дети продолжают: «Я выбираю соломенную куклу. Я выбираю глиняную свистульку. Я - деревянного петушка. Я- глиняные сани.

Хозяюшка: Но наши дети играют не только с игрушками. Посмотрите, что лежит на столе (Полотенце)

Скажите, а какое полотенце? (Очень длинное, яркое, красивое, вышитое, нарядное)

Что на нем вышито мастерицей? (Узоры, цветы, петушки.)

- А вы знаете как называется такое полотенце? Такие полотенца мы называем рушниками. Их обычно предлагаем гостям на празднике, чтобы, вымыв руки, они их вытерли. Дети могут с таким рушником устроить весёлую игру - соревнование. Давайте и мы поиграем. Сначала найдем середину нашего рушника и отметим её ленточкой.

II. Игра на развитие мелкой моторики рук «Рушничок».

Хозяюшка: Кто хочет посоревноваться? (Выходят двое детей) Каждому играющему нужно быстро, но аккуратно свернуть свой край полотенца в

рулон. Победит тот, кто первым дойдет до середины. А мы в это время хором будем приговаривать:

Чок- чок, чоки - чок-

Пальцы крутят рушничок.

Чей — чей, чоки-чей-

Ты закручивай ловчей!

Победивший выбирает партнера. Игра продолжается.

Хозяюшка: Ребята, а я ведь забыла ещё про одну игрушку, с которой у нас очень любят играть дети. Я загадаю вам загадку, попробуйте отгадать.

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

Но всего одна игрушка.

- Из чего сделана матрешка? (Она деревянная)

Эта нарядная деревянная кукла. Она нравится всем: и детям, и взрослым. Посмотрите на неё (Выставляет большую матрешку)

Воспитатель: А мы знаем про эту игрушку. Ребята, давайте вспомним, как появилась матрешка? Более ста лет тому назад в художественную мастерскую под Москвой привезли из Японии фигурку лысого старичка. Кукла раскрывалась, в ней находилось еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Игрушка всем понравилась. И наши мастера решили сделать свою деревянную куклу. Первая матрешка состояла из 8 фигурок. Изображала она девочку в сарафане с черным петухом в руках.

Хозяюшка: А знаете ли вы, почему назвали эту куклу - «матрешка»?

Есть поверье, что у мастера, который вытачивал эту игрушку, была дочь Матрена. Мастер долго думал, как раскрасить игрушку. И нарисовал лицо своей дочери. Вот так и появилась матрешка от слова «Матрена».

III. Развитие ориентировки в пространстве.

Выполняется упражнение «Играем с матрешкой»

Хозяюшка: A сейчас я научу вас играть с маленькими матрешками. Посмотрим, какие вы внимательные.

Хозяюшка произносит текст. Дети внимательно слушают, повторяют каждую строку и выполняют соответствующие действия.

Я возьму матрешку в левый кулачок.

Положу матрешку справа на бочок.

А теперь поставлю к себе на левое плечо.

Спрячу я матрешку в правый кулачок.

А теперь поставлю прямо пред собой.

А сейчас подвину влево левою рукой.

Положу я под ладошку куколку свою.

A сейчас из-под ладошки её снова достаю.

Воспитатель: А наши ребята умеют танцевать танец матрешек. Мы тебе его сейчас Покажем.

IV. Танец матрешек.

Воспитатель: Спасибо тебе Хозяюшка за рассказ, но нам пора возвращаться в свое время.

Хозяюшка: Ребята, а что нового вы узнали, побывав у меня в гостях? Ответы детей.

В память о себе я подарю вам куклу- оберег. Эта кукла будет охранять вас от зла.

Дети с воспитателем садятся в машину времени.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

-Где мы сегодня были? (В русской избе). Мы говорили о русских народных игрушках.

-Из каких материалов их изготавливали?

Спросите бабушек и дедушек, какими игрушками они играли в детстве и на следующем занятии мы об этом поговорим.

«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка»)

«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка») Мир дымковской игрушки - это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей и птиц. "Дымковская слобода".

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Мини-музей «Русская народная Игрушка»

Мини-музей «Русская народная Игрушка» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет)

Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет) Участвуя в конкурсе традиционной русской народной игрушки "Забытая старина" мы более тесно прикоснулись к русской истории, к народным традициям,.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Русская народная игрушка

Русская народная игрушка "Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А.

Форма организации образовательной деятельности: фронтальная, групповая.

Образовательная технология: технологии Н. А. Коротковой, «Путешествие по «реке времени».

Средства организации образовательной деятельности:

Материально- технические: компьютер, панно «река времени», раздаточный материал (нитки, схема изготовления куклы, соленое тесто, формочки, ножницы, стеки).

Учебно - методические: предметные картинки для составления «реки времени».

мультимедийные: презентация игрушек на слайдах.

Цель: формирование представлений у детей об истории возникновения игрушек.

Задачи:

Обучающие. Познакомить обучающихся с историей возникновения игрушек, с их значением в нашей жизни, с тем, как люди используют природные материалы при изготовлении игрушек.

Развивающие. Развивать мыслительные операции анализ и сравнение, исследовательский интерес, любознательность, внимание, память, активную речь, логическое мышление. Развивать воображение, творческую активность в продуктивной деятельности.

Воспитательные. Воспитывать коммуникативные умения, аккуратность, самостоятельность, интерес к экспериментированию, активность на занятии. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход.

1. Вводно-организационный этап.

-Ребята, вы любите игрушки? А какие игрушки вам нравятся?

2. Постановка целей исследования.

- А что вы знаете об игрушках? Для чего нужны игрушки? Всегда ли были игрушки?

А знаете ли вы, какими были игрушки раньше и как их делали люди? Хотите об этом узнать?

- А как это можно узнать? (Прочитать в книге, посмотреть телевизионную передачу).

3. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала.

Рассказ об истории возникновения игрушек с показом слайдов.

- С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки, но самая первая из них какая, угадайте:

Тронешь - сразу загремит

И младенца удивит.

Что за яркая игрушка? -

Для малышки. (погремушка)

- Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности тоже была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка. (1 слайд).

- Древние русские игрушки появились еще IX в. Их делали из дерева и глины, называли - потешки. Это были - деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. Их использовали и для игр, и в качестве талисманов. Например, русская традиционная кукла-зерновушка, которую дарили на праздники, связанные с урожаем. (2 слайд).

- Самые первые фигурки животных вырезали из кости, (3слайд) а позднее изготавливали из дерева, глины или металла. (4, 5, 6 слайды) .Игрушки шили из тканей или плели из волокна, изготавливали из любых подходящих подручных материалов(7, 8 слайд). Были известны игрушки с подвижными частями тела, которые делали с самых давних времен. Они приводились в движение с помощью простого веревочного или проволочного механизма. (9 слайд)

- Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. (10 слайд). Мало того, игрушками не только играли, они участвовали во многих обрядах: почитание умерших предков, поклонение древним богам, а также выступали оберегами. (11 слайд)

- В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких? (Дерева, пластика, железа, резины, ткани, кожи, бумаги, глины, теста). (Показ слайдов.)

- Ребята, представьте, если бы не было игрушек. (Ответы детей.)

- Игрушки украшают нашу жизнь, делают её интересной и веселой. Игрушки нас учат, развивают, помогают. Как надо относиться к игрушкам? (Бережно, всегда ставить на место).

- А вы хотите открыть свой маленький завод и сделать свои игрушки. -Предлагаю изготовить игрушку своими руками. Вы можете сделать куклу-оберег из ниток или из солёного теста с помощью формочек.

Дети по выбору делают игрушку из ниток или солёного теста.

4. Работа в группах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени».

«Река времени» начинается в далёком, далёком прошлом – это древность, протекает через старину, и попадает в настоящее время.

- Давайте попробуем составить «реку времени» и мы с вами.

- выберите любую понравившуюся вам картинку и положите её в нужный кармашек.

5. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования.

Дети собирают табл.

-Ребята, давайте проверим, правильно ли мы разместили картинки на «реке времени»?

6. Вывешивание таблицы на стене группового помещения.

- Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- А что было самым интересным?

- Трудно вам было выбрать и разместить картинку на «реке времени»?

- Что бы вы ещё хотели узнать?

- Вы можете забрать нашу «реку времени» к себе в группу, показать своим друзьям.

7. Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности.

- Как вы думаете, в будущем появятся новые игрушки?

-Я предлагаю дополнить панно будущим. Нарисуйте игрушку будущего.

Предложить детям спросить родителей, дедушек и бабушек есть ли у них старинные игрушки, предложить оформить мини-музей «Игрушки старины».

«История возникновения загадок». Консультация для педагогов История возникновения загадок. Загадка — это замысловатый вопрос с неким намеком, требующий ответа. Все загадки составляются в краткой и.

Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга»

Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения утюга; расширять кругозор детей; закрепить представление о назначении и функции предметов.

История возникновения города Волгодонска

История возникновения города Волгодонска Волгодонск один из самых молодых городов Российской Федерации. Его основание связано со строительством Волго-Донского судоходного канала.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Консультация для родителей «История возникновения елочной игрушки»

Консультация для родителей «История возникновения елочной игрушки» Новогодний праздник, это, прежде всего, красивое наряженное новогоднее дерево – ёлка, сосна или пихта, а ожидание новогодней сказки, волшебства,.

Консультация для родителей «Новогодняя елка: история возникновения и интересные факты»

Консультация для родителей «Новогодняя елка: история возникновения и интересные факты» Сейчас сложно себе представить встречу Нового года без его символа — пушистой вечнозеленой красавицы ели. В канун этого замечательного.

Консультация «История возникновения фейерверка» Фейерверк Возникший с пустой суеты, Из темных проталинок ночи, Достиг фейерверк красоты, Такой, что любуются «очи». Вонзается сердца восторг.

Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек. Часть 1 «История возникновения»

Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек. Часть 1 «История возникновения» Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек Ариэль «г. Нижний Новгород. Часть 1 «История возникновения» Милые коллеги, вот и началась череда долгожданных.

Оборудование: иллюстрации разнообразных игрушек, сделанных из

различного материала, старинные игрушки.

I. Вводная часть .

1. Организационный момент.

-Ребята, посмотрите вокруг, чего в нашей группе много? (У нас в группе

много разных игрушек).

-Из каких материалов они сделаны? (Из пластмассы, железа, резины,

-Хотите узнать, как появились игрушки, из чего их делали раньше? Тогда

слушайте мой рассказ.

II. Основная часть.

1. Знакомство с игрушками.

-Давным - давно, когда ещё были совсем маленькими мои дедушка и

бабушка и ещё раньше, делали народные игрушки из дерева и глины, из

бересты и соломы, из старых лоскутов. Железа раньше не было, да и

пластмассу не придумали, приходилось людям делать игрушки из того, что

было. Со временем человек начал выстругивать игрушки из веток дерева,

так появились первые свистульки. В старину игрушку

называли «Таратушкой» - было такое слово «таратай» - так

называли «тутников», сказочников на ярмарках, где продавались игрушки,

вырезанные из дерева. Зазывали тутники людей закличками :

Это русские игрушки.

Очень славные, да забавные.

Да нарядные, ненаглядные .

-Мастера, вырезавшие игрушки из дерева славились, их все

знали. Игрушки из дерева были практичные, прочные и дети с ними долго

играли, передавали их меньшим сёстрам и братьям. Со временем

научились делать двигающиеся игрушки это: курочки, «мужик и медведь»…

Мамы девочкам шили кукол из лоскутков ткани, глазки вышивали. Куклы

получались очень нарядные, мягкие и интересные. Изучая игрушки разных

народов мира, можно узнать лучше о том, как эти народы жили, чем

занимались, что любили. Материал, из которого сделана игрушка, может

нам рассказать о многом. Игрушки делают из: бумаги, меха, бересты,

резины, стекла, глины, пластмассы, теста и т. д. Оказывается, что нет

такого материала, из которого нельзя было бы сделать игрушку.

У нас плели коней из соломы, забавного человечка делали из шишек,

петушка вытачивали на столярном станке из дерева. Но самым

излюбленным материалом была глина. Добывалась она без труда. В руках

податлива и из неё можно вылепить всё, что задумаешь.

Дымковские игрушки-свистульки - начало их деятельности, а сейчас лепят

сцены из сказок и жизни. Игрушки эти необычайно нарядны. Сначала

эту игрушку лепят из глины, затем сушат, когда она высохнет, её красят в

белый цвет, а потом мастера росписи стараются, кто красивее и наряднее

придумает, как её раскрасить. Когда краска высохнет, игрушку покрывают

лаком, чтобы она блестела и привлекала внимание. О какой игрушке

дальше пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

-Конечно же, это матрёшка. А знаете ли вы, как появилась матрёшка? Я

-Много лет назад, недалеко от Москвы, народные умельцы придумали и

создали первую матрёшку – занятную деревянную куклу. Похожа она была

на простую крестьянскую девочку. Назвали куклу любимым в народе

именем Матрёна, ласково - Матрёшка. В большой кукле спряталась целое

семейство- одна другой меньше. Всем понравилась матрёшка и взрослым и

детям. Прошло много лет, а она не надоела ни кому. Матрёшка украшает

наши квартиры, её охотно дарят друзьям на добрую память. Раньше её

изготавливали вручную, а теперь на фабриках многих городов. Вот потому-

то одни матрёшки – в ярких сарафанах с передниками, в узорчатых платках,

другие – в зимних шубах. Иные сплошь разрисованы цветами, ягодами, а

фартук, словно ковёр красочный.

Но время идёт и человек делает всё новые и новые игрушки. Игрушки из

железа и пластмассы, из меха и дерева.

-Игрушки бывают разных видов: музыкальные (ложки, свистульки,

молоточек, металлофон, барабан).

-Спортивные, которые помогают заниматься спортом (мячи, скакалки,

-Строительные (разнообразные строительные наборы: деревянные и

-Механические, заводные, на батарейках (машины).

-Ёлочные (игрушки, сделанные из стекла, бумаги, картона).

-Со временем игрушки меняются, если раньше были куклы, лошадки,

то сейчас: роботы, трансформеры, барби, танграммы, компьютеры.

-Самым маленьким дают шумовые игрушки: погремушки, пищалки.

-Прежде чем игрушка попадет к нам в уголок, ей нужно пройти очень

большой путь. Сначала трудятся конструкторы – они придумывают внешний

вид игрушки. Затем выбирают материал, из которого будет

сделана игрушка. По чертежу рабочие делают детали, затем их соединяют.

Готовая игрушка идёт на покраску и упаковку.

Упакованные игрушки развозят по всей стране в магазины.

Отдых нам - физкультминутка,

Занимай свои места.

(встать прямо, руки на поясе).

Раз - присели, два - привстали,

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Словно мой упругий мяч

(движения по тексту).

3. Дидактическая игра «Из чего сделана игрушка?»

Например: Игрушка из пластмассы…пластмассовая игрушка.

-Из меха…меховая игрушка.

-Из железа…железная игрушка.

-Из стекла…стеклянная игрушка.

-Из дерева…деревянная игрушка.

Итог. Ребята, что интересного и нового вы узнали об игрушках? Какие

раньше были игрушки? С какими игрушками сейчас играют дети? Как нужно

обращаться с игрушками? Игрушки иногда ломаются, с ними нужно играть

аккуратно и после игры ставить на своё место.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проект встречи "В гости к нам пришли игрушки."
Непосредственно образовательная деятельность. "В гости к нам пришли игрушки" (младшая группа)

Данный материал способствует закреплению и расширению знаний детей по теме: "Игрушки". Воспитателям ДОУ необходимо помнить о том, как важно развитать зрительную память, слуховое внимание, целостное во.


Развлечение В гости к нам пришли игрушки

Конспект вечера развлечения с детьми 3-го г.ж.«В гости к нам пришли игрушки». Цель: Создать у детей радостное настроение от увиденного, побуждать их к активной речи, закреплять умения выполнять д.


Итоговая НОД в младшей группе по разделу социальное развитие «В гости к нам пришли игрушки»

Цель: в игровой форме развивать интегративные качества детей.Образовательный задачи: Учить детей разбираться в нравственных ситуациях. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: .


Конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки «К нам пришли игрушки»

Программное содержание.Цель: обыгрывание сказочного персонажа, развитие эмоционального отклика на музыкальное произведение и музыкальных способностей детей; интегрируемые образовательные области.

" К нам в гости пришли игрушки "--открытое занятие по развитию речи в младшей группе .

Программные задачи : 1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам , умение правильно ими действовать , ласково их называть. .


Сценарий развлечения "К нам пришли игрушки"

Развлечение для средней и старшей группы, дети изучают немузыкальные звуки.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №.


Курс повышения квалификации

Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности


Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации

Курс повышения квалификации

Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО


«Как занять ребенка, если под рукой ничего?! Игры с бумагой для младших школьников.»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 Приморского района Санкт-Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность: Презентация для дошкольников «История возникновения игрушек».
Составители: Наконечная Н.В.
Санкт-Петербург
Июль 2016 год

появилась первая игрушка в очень и очень далекие времена, когда на Земле еще.

появилась первая игрушка в очень и очень далекие времена, когда на Земле еще обитали первобытные люди. \ И была это погремушка - она помогала отпугивать зверей от детей

Самые древние игрушки сделаны из доступных природных материалов, камней, пало.

Самые древние игрушки сделаны из доступных природных материалов, камней, палок и глины.

Мастера в древнем египте старались передать в игрушке реальность окружающего.

Мастера в древнем египте старались передать в игрушке реальность окружающего мира: игрушка-кошка с открытой пастью, тигр со своей жертвой и многое другое.

Некоторые игрушки могли рассказать о жизни людей

Некоторые игрушки могли рассказать о жизни людей

Тысячи лет назад египетские дети играли в куклы, у которых были парики и подв.

Тысячи лет назад египетские дети играли в куклы, у которых были парики и подвижные конечности, они были сделаны из камня, керамики и дерева

Сегодня игрушки изготовляются из пластмассы, появились игрушки с батарейками.

Сегодня игрушки изготовляются из пластмассы, появились игрушки с батарейками.

раньше игрушки были самодельными, \ а сейчас их делают на производстве

раньше игрушки были самодельными, \ а сейчас их делают на производстве

Первыми игрушками на Руси были колокольчики, подвески с шумом, пестрые лоскут.

Первыми игрушками на Руси были колокольчики, подвески с шумом, пестрые лоскутки, трещотки.

А потом ребенок получал мячи, волчки, свистульки, куклы.

А потом ребенок получал мячи, волчки, свистульки, куклы.

когда начали развиваться народные деревянные и гончарные игрушки, популярными.

когда начали развиваться народные деревянные и гончарные игрушки, популярными стали Гжель,\
Дымковская игрушка,\ Городецкая.

Каргопольские, Филлимоновские, Хлудневские

Каргопольские, Филлимоновские, Хлудневские

На первый взгляд хлуднивская игрушка очень похожа на дымковскую, но это не та.

На первый взгляд хлуднивская игрушка очень похожа на дымковскую, но это не так. У дымковской и одежда, и лицо –все нарисовано, а у хлудневской все вылеплено и только потом расписано.

и самые известные деревянные Богородские и Сергиево-Посадские игрушки

и самые известные деревянные Богородские и Сергиево-Посадские игрушки

С развитием промышленности, средств передвижения менялось и содержание игруше.

С развитием промышленности, средств передвижения менялось и содержание игрушек. Стали появляться автомобили, поезда и другой вид транспорта.

Виды игрушек

сюжетные или образные (кукла, собака, кот) – по своему назначению – во многом.

сюжетные или образные (кукла, собака, кот) – по своему назначению – во многом определяют сюжет игры.

дидактические –обучения детей (матрешки, пирамидки, разноцветные шары, мозаик.

дидактические –обучения детей (матрешки, пирамидки, разноцветные шары, мозаика, настольные и печатные игры)

игрушки-забавы – предназначены для развлечения

игрушки-забавы – предназначены для развлечения

спортивные

музыкальные

театрализованные

технические

строительные и конструктивные

строительные и конструктивные

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 858 материалов в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»
  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»
  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

Оставьте свой комментарий

  • 12.02.2018 21033
  • PPTX 21.4 мбайт
  • 1453 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кондратьева (Наконечная) Наталья Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

94 минуты

«Организация профориентационной работы на современном этапе развития школы»

24 минуты

«Технологии организации полевой туристско-краеведческой практики»

131 минута

«Организация работы с одаренными детьми»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: