История дымковской игрушки для средней группы

Обновлено: 15.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

( Ознакомление с предметным окружением)

по «Познавательному развитию»

Тема: «Дымковская игрушка».

http://4put.ru/pictures/max/175/540018.jpg

Цель: познакомить детей с народной игрушкой (дымковская игрушка).

Задачи:

Обучающая: расширить представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка).

Развивающая: развивать умение детей замечать характерные особенности дымковской игрушки.

Воспитательная: воспитывать интерес к народному творчеству.

Интеграция образовательной деятельности:

Образовательная область: «Речевое развитие» (Связная речь).

- развивать умение детей участвовать в беседе, совершенствовать диалогическую речь.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (Декоративное рисование).

- формировать у детей умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.

Использование педагогических технологий: ТРИЗ Альшулер.

Личностно – ориентированные технологии Н.Я Михайленко, И.А.Коротковой

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята и дорогие гости, я очень рада видеть вас сегодня .

Эмоциональный настрой.

(дети становятся в круг)

Собрались все детки в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, может мы отправимся в путешествие на лодке . А пока мы будем плыть, я вам расскажу удивительную историю.

Дети: на лодке(имитация движений), переплыть(имитация)

На низком берегу реки Вятки расположилась старинная слобода под названием Дымково. Там русские мастерицы длинными зимними вечерами лепили разнообразные игрушки: коней, оленей, птиц, индюков, барышень. Посмотрите, над каждой избой поднимается голубой дымок над трубой. От того и назвали деревню Дымково, а игрушки – дымковскими.

Дети выходят из лодки.

Воспитатель: Ребята, Мы с вами добрались до села Дымково

и я приглашаю вас посетить выставку замечательных умельцев.

Дети подходят к дымковским игрушкам

Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных игрушек. Эти вещи радуют нас своей красотой. ( А вам знакомы эти игрушки? Я предлагаю вам сними поближе познакомится) Эти игрушки из самого Дымково. Значит они какие?

Дети: дымковские.

Воспитатель: правильно. А почему их так назвали?

Дети: потому что их сделали в селе Дымково.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие элементы росписи использовали мастера для игрушки? (круги, полоски, точки, сетка, кольцо).

http://www.maam.ru/upload/blogs/5191f43b2b6476f68c08ec3f09d25619.jpg.jpg

Какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки (малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).

Воспитатель: Молодцы ребята (Справились с заданием) Мне понравилось как вы отвечали.

Ребята, я узнала, что в селе Дымково лучшим мастером является дедушка Тихон. Давайте зайдем к нему в гости, проведаем мастера.

(Подходят к дому стучат. Выходит дед Тихон.)

Дед Тихон: Здравствуйте гости дорогие, зачем пожаловали? Кто такие?

Воспитатель: Мы приехали в село, чтобы получше познакомиться с народным промыслом дымковская игрушка. А ты что дедушка такой грустный.

Дед Тихон: Скоро откроется ярмарка дымковской игрушки, а я из-за болезни смог расписать только одну игрушку. Очень опечален по этому поводу. Мне очень важно принять участие в ярмарке, показать людям свое мастерство.

Дед Тихон: Я из-за своей болезни стал не внимательным и рассыпал все баночки с красками. А так как я плохо вижу не могу собрать все баночки. Помогите мне собрать все краски.

Воспитатель : Ну, ты дедушка не печалься, ты мы тебе поможем.

Игра: «Соберём нужные краски».

Дед Тихон: Ну, ребятки молодцы. Какие вы внимательные и шустрые.

Поможете мне раскрасить игрушки мои?

(дети соглашаются).

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, инд.раб.)

Готовые работы выкладывают на общий стол, дети и Дед Тихон их рассматривают.

Дед Тихон:

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Спасибо вам за вашу работу дорогие мастера! Благодарит и прощается с детьми.

Воспитатель: Ой, ребята какие вы все молодцы все справились с заданием и очень помоги Деду Тихону.

Но нам пора возвращаться в детский сад. ( Дети садятся на имитированную лодочку и возвращаются в группу) Ну как вам понравилось наше путешествие .

Подведение итогов:

Вопросы: Где мы были? Кому помогли? С какими игрушками познакомились? и т,д)

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе

1. Образовательная: формирование у детей навыков наносить элементы узора, использую нетрадиционную технику рисования – ватные палочки: горошины рисовать кисточкой; точки наносить путем легкого прикосновения ватной палочки.

2. Развивающая: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.

3. Воспитательная: воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.

Иллюстрации: Дымковские игрушки.

Активизация словаря: глиняные, деревянные, пластмассовые, конь.

Обогащение словаря: умельцы, дымковская, мастера, роспись, горошина, точка.

• Просмотр видеопрезентации о Дымковской игрушке;

• Знакомство с дымковскими игрушками, с техникой их выполнения, с мастерами промысла;

• Рассматривание иллюстраций по дымковской игрушке.

Раздаточный материал: (на каждого ребенка)

изобразительные материалы: (краски акварельные, кисточка, ватная палочка, вода, клеенка, салфетка)

Ход образовательно-развивающей ситуации на игровой основе:

1– я часть: Познавательно-коммуникационная деятельность «История дымковской игрушки».

Привлекаю внимание детей.

- Ребята посмотрите, что у меня в руках!

- Сегодня утром в детский сад почтальон принёс посылку. Сейчас мы с вами узнаем кому эта посылка и от кого.

Читаю надпись на посылке, кто отправил посылку и кому она предназначается.

- «Для ребят средней группы «Б» «Одуванчики» от русских мастеров». Хотите посмотреть, что внутри посылки?

- Ребята, что это? (игрушки) Вам они нравятся? Хотите, я вам расскажу об этих игрушках?

- Эти игрушки сделаны из глины. Из чего сделаны игрушки? (из глины)

- В далёкие времена не было таких игрушек, какие есть теперь у вас, поэтому умельцы делали их сами. Кто делал игрушки раньше? (умельцы). Всем мальчикам и девочкам нравилось играть с такими игрушками.

- Придумывают игрушки люди, а изготавливают эти игрушки специальные машины на игрушечной фабрике. Машины эти называются – станки.

- Где изготавливают сейчас игрушки, как называются машины, на которых делают игрушки? (ответы детей).

- Заводов по изготовлению игрушек раньше не было. Игрушки делали сами люди. Они их делали из дерева и глины (показываю).

- С деревянной игрушкой мы уже знакомились. Как она называется? (Матрешка)

- Из чего в далёкие времена делали игрушки? (дерева, глины).

- Глину, как и дерево, всегда можно найти. Сегодня я вам покажу игрушки сделанные мастерами из глины.

Достаю из посылки остальные игрушки, рассматриваем с детьми. Называю и показываю:

- Козлята, курочки, барышни и другие игрушки делали народные мастера.

- Мастера были разные. У каждого было своё дело. Одни лепили игрушки, другие их расписывали.

- Посмотрите, как интересно и необычно расписаны игрушки. Сейчас мы с вами их рассмотрим поближе.

Расставляю игрушки на столах, дети подходят к игрушкам по желанию, рассматривают.

Даю возможность детям подержать в руках, рассмотреть. После того как дети рассмотрели, спрашиваю:

- Что на них нарисовано? (кружочки, клеточки, полоски, точки).

- Какого цвета? (ответы детей).

- Начали делать такие игрушки очень-очень давно, в селе с красивым названием Дымково. (Дети повторяют название). Так и назвали эти игрушки – дымковские (дети повторяют). Их можно узнать по этим красивым узорам. Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Люди покупают их и любуются. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России. Вот какая интересная история у дымковской игрушки.

- Сейчас мы с вами отдохнём, а потом превратимся в народных умельцев, в мастеров.

Ой, люли, ой, люли,

Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги)

Гордые, лихие (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)

Предлагаю отгадать загадку об одной из дымковских игрушек :

Очень стройный и красивый,

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать,

Ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и в огонь

Верный человеку… (конь)

2– я часть: Продуктивная деятельность «Роспись дымковского коня»

- Ребята, хотите тоже, как дымковские мастера расписать игрушки?

- Садитесь за столы. Каждый из вас сейчас становится мастером и у каждого своё рабочее место, свои инструменты, которыми он будет работать.

- Прежде чем приступить к работе, давайте ещё раз рассмотрим дымковские игрушки.

Рассматриваем игрушки. Подробно рассказываю об элементах росписи. Показываю образец рисования. Проговариваем с детьми, какие используются элементы в данной росписи. Сухой кисточкой на листе прорисовываем круг, клеточку, полоску, точки. Раздаю детям шаблоны и предлагаю подумать и расписать каждый свою игрушку в стили дымковской росписи.

- Из ваших работ мы будем оформлять выставку «Веселая дымковская ярмарка».


Рефлексия. Вопросы к детям:

- Ребята, а давайте найдем такого коня, у которого самые ровные, самые круглые горошины? Точки?

- Ребята, а теперь давайте найдем такого коня, который больше всего похож на коня, которого я расписывала, найдем ему брата-близнеца?

- Ребята, давайте найдем такого коня, у которого очень много горошин и точек?

- Ребята, каждый мастер после завершения работы, убирал своё рабочее место. Вы тоже мастера, поэтому не забудьте убрать рабочее место.

Конспект занятия «Дымковская игрушка» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к истории и культуре наших предков. Задачи: • познакомить детей с народным.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка»

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» Программное содержание образовательной деятельности: "Художественное творчество" - Продолжать знакомить детей с народными дымковскими.

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская роспись» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида № 45 «Пчелка».

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Уточка» (дымковская игрушка) Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Уточка». Тема: «Уточка». (Дымковская игрушка) Цель: познакомить с дымковской.

Конспект занятия по лепке «Уточка» (дымковская игрушка) СЦЕНАРИЙ Творческая мастерская Тема «Уточка (по дымковской игрушке)» Возрастная группа: 2 средняя Воспитатель: Урванцева Светлана Николаевна.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе. Дымковская игрушка. Тема: «Нарисую я лошадку». Цель: Знакомить детей с.

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Дымковская игрушка»

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Дымковская игрушка» Конспект НОД по изобразительной деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Дымковская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня когда я шла к.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Дымковская игрушка»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Дымковская игрушка» КонспектНОД по лепкев старшей группе «Дымковская игрушка»Подготовила и провела занятие:Студентка заочного отделения педагогического колледжа.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Дымковская игрушка»

Конспект НОД в средней группе детского сада «Дымковская игрушка» Конспект НОД в средней группе Тема "Дымковская игрушка". Образовательная область: ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Познавательное.

Конспект занятия «Дымковская игрушка» (средняя группа) Тема «Дымковская игрушка» (средняя группа) Цель: Воспитывать интерес к изучению народных промыслов, про-водя работу по «вживанию» в образ.

Познакомить детей с Дымковской игрушкой. Рассказать об истории Дымки. Рассмотреть узоры на игрушках, цветовые особенности. Прививать любовь к произведениям народного творчества.

Материал: глиняные Дымковские, картина с изображением деревни "Дымково", альбом с картинками, книга "Дымка" Владимира Крупина.

Ход занятия.

На подносе вношу глиняные Дымковские игрушки.

-Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел.

-Это Дымковские игрушки.

-А называются они так, потому что делали их в деревне с красивым названием "Дымково" (рассматриваем картину с нарисованной деревней.)

-Долгими зимними вечерами мастера лепили игрушки из глины, обжигали в печи, потом красили игрушки.

-Любили лепить животных, а когда лепили придумывали сказки, рассказывали детям и внукам.

-Лепят петуха и приговаривают.

Ты подай голосок

Через темный лесок

Через лес, через реку

Лепили мастера и коней-скакунов.

Конь бежит. Вся земля дрожит

В поле травушка-муравушка

-Конь вороной издалека ты бежал?

-На травяных берегах Вятки-реки меня пасли. (показ игрушки.)

-А вот и конь двухголовец (показ).

-И баран- Золотые рога.

-Любили мастера сказку о нем рассказывать.

-Жил-был баран Золотые рога. Шерсть на боках у него была вся в цветных завитках- красных, синих, желтых, белых, черных. Гулял баран по полям и лесам, горам и лугам. Никого баран Золотые рога не боялся. От холода его шуба спасала, а от лютых зверей- умная голова.

Окружили раз барана серые волки. Да только баран Золотые рога не испугался. Поглядел на серых и говорит : "Пора бы и ужинать, да волки то все какие то худые. А волчий круг все уже. Баран и говорит: -Ошибся я, есть и жирные головы." А волки все ближе. Закричал баран Золотые Рога на весь лес: -Жирную пару волков на ужин выбрал. Сверкают при лунном свете Золотые Рога. Испугались волки и пустились со всех ног на утек.

-Но передавали мастера и образ людей. Лепили нянек, барынь, изящных водоносок (показ картинок)

По улице мостовой

Шла девица за водой 2р

За холодной, ключевой.

-Давайте, ребята, посмотрим какими узорами украшены игрушки. (ответы детей.)

а) Дать детям элементарные знания по истории возникновения дымковской игрушки в доступной для них форме, познакомить с порядком её изготовления.

б) Дать знания об элементах узора.

в) Воспитывать интерес и уважение к труду народных мастеров.

Обогащение словаря: землянка, мастеровые, обжиг, обеливание, узоры, ярмарка.

Рассматривание альбомов с иллюстрациями изделий народных промыслов; рассматривание народных игрушек, сделанных из дерева, глины, лозы; рассматривание иллюстраций дымковских игрушек.

Письмо, кукла Незнайка, дымковские игрушки.

Воспитатель в русском национальном костюме:

- Дети, давно обещала я рассказать вам о Дымковской игрушке, но всё сомневалась: всё ли я знаю о ней и поэтому написала в деревню Дымково письмо с просьбой рассказать мне всё об их игрушках. И вот, наконец, мне пришёл ответ.

Показывает конверт с письмом.

- Хотите узнать, что здесь написано?

- Прочитать я его не могу, ведь письмо адресовано мне, а вот рассказать о том что там, расскажу с удовольствием. К нам на занятие хотел прийти Незнайка, но его до сих пор нет, и занятие мы начнем без него.

- Послушайте, о чем рассказывает письмо:

«Случилось это давным-давно, когда даже ваших бабушек не было на свете, бабушка ваших бабушек были маленькими девочками. Правил в то время на Руси царь Иван. Рассердился он на гордых жителей Великого Устюга и выслал их в глухие места ,далеко на север на реку Вятка. Суровые холодные там зимы. Не успели переселенцы построить себе избы и пришлось им зимовать в землянках. Завалило их снегом и только по голубому дымку, вьющемуся из труб, можно было догадаться ,что здесь живут люди. Поэтому и прозвали ту деревню Дымково. А здесь люди поселились умелые, мастеровые. Нашли они глину на берегу реки, начали из неё лепить посуду, а потом и игрушки для своих ребят.

Глину собирали обычно весной после половодья и смешивали её с мелким чистым песком из реки, чтобы не трескались изделия при обжиге. Подготовка глины к работе – не простое дело: её рубят лопатой, множество раз переворачивают, заливают водой и снова переворачивают, а раньше и ногами месили. Готовую глину раскатывают на шарики, из которых и лепят потом игрушки.

Во время лепки главными помощниками мастера были острая лучинка и мокрая тряпочка. Лучинкой мастер убирал лишнюю глину, а сырой тряпочкой приглаживал все неровности и шероховатости и получалась игрушка ровная да гладкая. После этого игрушку сушили несколько дней, а потом обжигали в русской печи 3-4 часа. Потом мастера «обеливали» игрушку, то есть разводили мел в молоке и опускали туда игрушку ,а затем ставили её на сквозняк. Красная глиняная игрушка становилась белой и была готова к росписи.

(Показывает игрушку, сделанную из красной глины и обеленную)

Красок у мастера было много – всех цветов и оттенков, поэтому игрушки получались яркими и веселыми. Кисти для росписи были самодельными из лучинок и тряпочек, но одна всегда была из волосинок хорька, зверек такой водился в Дымковских лесах. Этой кистью расписывали лица барышням, рисовали глазки животным. А узор составляли мастерицы из кружков, колечек, точек, волнистых линий, полосок, клеток, овалов.

(На стол выставляются дымковские игрушки. Дети рассматривают их, называют узоры, какие краски использовал мастер, расписывая игрушку).

Яркие, красивые игрушки любили люди и с удовольствием их покупали. Продавать свои игрушки мастера возили на ярмарки. Собирался там народ с разных мест на гулянье, а называлось оно «Свистунья» или «Свистопляска», потому что дымковские игрушки были не простые. Многие из них были свистульками. От этих свистулек и пошло название гуляньям.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто же это к нам стучится? Пойду посмотрю.

Приносит куклу Незнайку.

Незнайка: Здравствуйте, дети! Я пришел к вам послушать о Дымковских игрушках.

Воспитатель: Опоздал ты, Незнайка, я уже все ребятам рассказала.

Незнайка: Что же мне делать? Уж очень нравятся мне эти игрушки, а я про них ничего не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке. Расскажите ему всё, что вы запомнили из моего рассказа.

Во время детских рассказов помогаю наводящими вопросами:

  1. Откуда появились Дымковские мастера?
  2. Почему игрушки называют дымковскими?
  3. Как готовили мастера глину?
  4. Чем пользовались во время лепки?
  5. Что делали после того, как слепили игрушку?
  6. А как игрушки становились белыми?
  7. Как составляли узор мастерицы?

Воспитатель: Теперь, Незнайка, ты знаешь всё о дымковской игрушке. Приходи к нам, когда дети будут сами лепить игрушки из глины и раскрашивать их, да только больше не опаздывай.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

презентация для средней группы на тему: «история дымковской игрушки»


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии на физкультурных занятиях в условиях реализации ФГОС ДО

«Ресурсное состояние, эмоциональная сфера, эффективное родительство – мифы и реалии нашей жизни»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

презентация для средней группы на тему: «история дымковской игрушки»

презентация для средней группы на тему: «история дымковской игрушки»

 Дымковские игрушки

На берегу реки Вятки стоит село - Дымковская слобода. С давних пор в этом.

На берегу реки Вятки стоит село - Дымковская слобода. С давних пор в этом селе умелые мастера делают яркие, нарядные игрушки.

Да игрушки не простые! Они сделаны из глины. Берёт мастер кусок глины и начин.

Да игрушки не простые! Они сделаны из глины. Берёт мастер кусок глины и начинает лепить из неё фигурку. А глина мягкая! Мягче, чем пластилин.

Слепит игрушку и сразу в печь! От огня и жара фигурка высыхает и становится т.

Слепит игрушку и сразу в печь! От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек.

После того как игрушки остынут, мастер красит их в белый цвет

После того как игрушки остынут, мастер красит их в белый цвет

Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство. Мастер берёт.

Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство. Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами.


Дымковский индюк хорош! Лучше в мире не найдешь! Красный, синий, золотой – Во.

Дымковский индюк хорош! Лучше в мире не найдешь! Красный, синий, золотой – Вот какой весь расписной!

Конь домчит до карусели. На коня вскочил Емеля. Улыбнулся, засвистал, Засвист.

Конь домчит до карусели. На коня вскочил Емеля. Улыбнулся, засвистал, Засвистал и поскакал!

По двору петух шагает. Курочек он охраняет.

По двору петух шагает. Курочек он охраняет.

Дымковская барышня Ходит не спеша. Ею все любуются – Ах, как хороша!

Дымковская барышня Ходит не спеша. Ею все любуются – Ах, как хороша!

конец!

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 876 материалов в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»
  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»
  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Оставьте свой комментарий

  • 30.11.2019 492
  • PPTX 1.8 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Вершинина Надежда Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

111 минут

«Система экологического образования: организация работы по формированию экологического сознания личности»

62 минуты

«Эффективное обучение иностранным языкам дошкольников: занятия с детьми»

70 минут

«Система работы учителя при подготовке к ЕГЭ по русскому языку»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: