История игрушек дикий запад

Обновлено: 09.05.2024

На минувшей The Game Awards состоялся анонс изометрического immersive sim Weird West от выходцев из Arkane Studios. Название выбрано неспроста: в широком смысле weird west — это целый поджанр, в котором привычные ковбои, шерифы и индейцы соседствуют со сверхъестественными существами. В ожидании проекта мы решили разобраться в особенностях сеттинга и в том, какие ещё игры, фильмы и книги в подобном стиле выходили ранее.

Так что же такое weird west?

По сути, weird west — это когда ковбойская эстетика соединяется с элементами фантастики и/или альтернативной истории. На «странном Западе» среднестатистический охотник за головами вооружён покрытым рунами «Кольтом» и Библией, а прерии зачищает не от бандитов, а от вурдалаков, привидений и прочей нечисти. Каждый характерный атрибут вестернов как жанра, будь то церкви, салуны, шерифы и так далее, обрастает мистическими деталями. Местный священник-оккультист по ночам поднимает мертвецов, бармен из-под полы продаёт магические артефакты, а законник обещает награду за убийство вендиго, призванного индейцами. Вдобавок ко всякой мистике, в «странных» вестернах нередко заметен налёт стимпанка. Кузнец приделывает к дилижансу винт и крылья, чтобы превратить карету в геликоптер, ковбои наряжаются в допотопные экзоскелеты, а поезд на ходу трансформируется в робота на паровом двигателе. А дальше — чего фантазия пожелает: хоть инопланетяне, зомби-пираты-волшебники, хоть нацисты с машиной времени.


«Крот» Алехандро Ходоровски балансирует между традиционным вестерном и сверхъестественной галлюциногенной чертовщиной

Это специфическое направление вестернов зародилось в 1930-х годах, когда классические фильмы о ковбоях («Дилижанс» Джона Форда, «Вива Вилья!» Говарда Хоукса) были неотъемлемой частью американской культуры, наравне с фильмами про гангстеров и мюзиклами. Более широкое признание weird west получил чуть позже, в 1960-х, благодаря выходу сериала «Дикий, дикий Запад» (да, именно на его основе потом сняли тот ужасный фильм с Уиллом Смитом). А в 1970-х, после волны ревизионистских вестернов, уничтожающих традиционную героику жанра («Искатели» Джона Форда и фильмы Сэма Пекинпа), появились так называемые «кислотные» вестерны. В них события разворачиваются в реалиях фронтира, но происходящее подаётся так, словно смотришь на всё через кривое зеркало, будучи в плохом трипе.


Парень с Двумя Пушками из комиксов Marvel — ярчайший представитель жанра. Этот ковбой в маске Зорро успел даже побывать в команде Мстителей: те сумели вытащить его из Дикого Запада и перенести в современность

На словах, пожалуй, не сразу можно понять, о чём речь, — поэтому мы разберём несколько самых знаковых «странных» вестернов.

«Цирк доктора Лао»

Эта повесть Чарльза Г. Финнея, вышедшая в 1935 году, считается классикой тёмного фэнтези и во многом отталкивается от стиля Говарда Лавкрафта, но добавляет к нему хорошую долю чёрного юмора. В маленький американский городок приезжает загадочный китаец; с собой он привозит целый паноптикум странных существ, среди которых есть как мифические твари, так и реально жившие люди. В цирке доктора Лао можно найти и лохнесское чудовище, и сатира-развратника, и даже Аполлония Тианского, современника Иисуса Христа. С вестернами это произведение Финнея роднит, по большей части, место действия — в описаниях явно угадывается фронтир. Захолустный фермерский городишко довольно спокойно переживает прибытие старика-волшебника, который постепенно завладевает умами горожан.


В 1964 году вышел фильм «7 лиц доктора Лао», снятый по мотивам оригинальной повести. Советую ознакомиться: он по-своему наивный, но пара весьма жутких моментов пугают даже больше полвека спустя

«Тёмная башня»

Пожалуй, самый известный цикл работ Стивена Кинга — сам писатель называет его своим главным произведением. Загадочный стрелок долго и упорно движется к башне, выступающей центром множества параллельных вселенных, — она должна каким-то образом спасти обречённый мир, похожий на постапокалиптическую версию Дикого Запада. В «Тёмной башне» смешаны вестерн (главный герой списан с Клинта Иствуда), тёмное лавкрафтианское фэнтези (в сюжете присутствуют, например, гигантский ктулхуподобный омар и инфернальная женщина-суккуб) и куча притч с библейскими аллюзиями. При таком мощном материале даже удивительно, почему мы до сих пор не видели ни одной нормальной экранизации (не считая отвратительный фильм 2017 года).

Что такое weird west? Очень странный Запад

Deadlands

Первое издание настольной ролевой игры Deadlands вышло ещё в 1990-х, и тогда оно было одной из немногих альтернатив поднадоевшим фэнтези-системам. Сейчас, конечно, выбор уже богаче, но своей актуальности детище Шейна Хенсли нисколько не растеряло: Deadlands буквально создана для тех, кто жаждет приключений на странном Западе. В этом мире вполне можно сойтись в дуэли (ровно в полдень, естественно) с восставшим из могилы Диким Биллом Хикоком или Доком Холлидеем. А здешние маги, которых называют «хакстерами», играют с Дьяволом в покер, чтобы узнать, не придётся ли расплатиться за могущество частичкой собственной души. Индейцы шепчутся с духами-маниту, железнодорожные магнаты борются за власть, фронтир разрывается на куски от человеческой жадности и необъяснимой мистики. Словом, Deadlands отлично работает с атмосферой weird west — как в плане сюжета, так и в плане механик. Самое то, если какая-нибудь D&D уже поперёк горла стоит.

Что такое weird west? Очень странный Запад

«Джона Хекс»

Про Дикий Запад написано немало комиксов: «Стволы Долины Теней», «Пустоши», и, в том числе, на weird-west-тематику — «Американский вампир», «Шестой пистолет» и «Восточный Запад». Но звание самого популярного персонажа этого поджанра принадлежит, конечно, Джоне Хексу — культовому ковбою DC Comics. Он обаятельный антигерой, охотник за головами, который никогда не промахивается. В разных выпусках Джона воевал не только с бандитами, но и с шаманами вуду, гигантскими подземными червями, духами, зомби — даже сам успел побыть живым мертвецом. Хекс настолько крутой, что в единственной на данный момент киноэкранизации он научился разговаривать с мёртвыми (чего не умел в комиксах) — правда, это всё равно не спасло фильм от провала в прокате.

Что такое weird west? Очень странный Запад

«Обитель страха»

«Обитель страха» (оригинальное название — The Wind) — редкий представитель weird west horror. Редкий — потому что достойный; его даже сравнивать не хочется с трэшаком вроде «Ковбои против пришельцев» или «Мёртвые пташки». История рассказывает о женщине, живущей с мужем в прериях на отшибе цивилизации, и о том, как сильно меняется жизнь супругов, когда рядом с ними селится ещё одна пара, ожидающая ребёнка. По настроению фильм напоминает недавнюю «Ведьму» Роберта Эггерса. «Кольтов» и дуэлей вы здесь не найдёте: «Обитель страха» — это тихий, тревожный триллер, плавно перетекающий в хоррор о том, что на Диком Западе творились по-настоящему дикие вещи.

Что такое weird west? Очень странный Запад

Darkwatch

Играми в стилистике weird west нас тоже балуют нечасто. Первым делом вспоминается шутер про ковбоя-вампира, вышедший в далеком 2005 году на Xbox и PS2. Мы берём в руки пару револьверов и арбалет, чтобы одолеть Лазаруса — младшего брата самого Сатаны, чьи приспешники оккупировали фронтир и погрузили его в хаос. В плане геймплея — самый обычный мясной шутер: днём валим демонов, духов и других тварей стимпанковым оружием, а по ночам разбираемся с дьявольскими отродьями при помощи вампирских способностей. Можно ездить верхом на лошади, кататься на допотопном паровом дилижансе и расстреливать врагов из пулемёта Гатлинга. Ничего необычного, но в своё время Darkwatch была едва ли не единственной игрой, стравившей ковбоев и нечисть друг с другом.

Что такое weird west? Очень странный Запад

Hard West

Как выглядела бы XCOM: Enemy Unknown, если заменить плазменные винтовки на «Винчестеры», а инопланетян — на рогатых чертей? Она выглядела бы как Hard West. По атмосфере игра немного напоминает телевизионный вестерн «Чистилище» и всю ту же Deadlands: после войны Юга и Севера американские прерии стали полем битвы Ада и Рая, и игроку предстоит принять в ней посильное участие. В целом, Hard West звёзд с неба не хватает, но совсем без интересных находок не обошлось. Например, тут есть абсолютно логичный для Дикого Запада параметр «удача» — аналог маны, брони и меткости одновременно. Ну и противники, конечно: кроме стандартных бандитов-ковбоев-солдат, нам противостоят ожившие мертвецы и демоны, а ближе к концу будет даже прогулка в самый настоящий ад. С пентаграммами!

Что такое weird west? Очень странный Запад

А какие ещё фильмы, игры, книги и комиксы в стилистике weird west вы знаете? Ждёте ли саму Weird West? Делитесь ответами в комментариях!

Toy Story 3 старается понравиться не только фанатам мультфильма, но и просто детям. Это не только знакомая история, но и увлекательная раскраска, и конструктор, и гонки в одном лице. Словом, целая коробка с игрушками

Студия Pixar, заслуги которой перед мультипликацией перечислять просто бессмысленно (о них и так все знают), третьей частью "Истории игрушек" пытается распространить свое влияние на взрослую аудиторию. Создатели мультфильма ожидают увидеть в зале кинотеатра повзрослевших зрителей первых двух частей. Сюжет вторит этой мысли: выросший главный герой поступил в колледж, а его игрушки отдали на растерзание детсадовским ребятишкам. Точно так же повзрослели и преданные зрители, но они по-прежнему помнят База Лайтера и мистера Картофелину и неравнодушны к их нелегкой судьбе.

А вот в игре никаких скрытых смыслов и зашифрованных подтекстов нет. Toy Story 3 - типичный платформер для детей. Правда, не совсем традиционный. Если в Pixar делали мультфильм для скучающих по детству взрослых, то Avalanche Software создала взрослую игру для детей. Toy Story 3: The Video Game функционирует примерно на тех же принципах, что и… недавний Red Read Redemption! Что общего у серьезного и жестокого вестерна с детской забавой? Представьте, многое. Например, открытый мир, свобода передвижения, довольно туманная главная цель и множество внесюжетных заданий. Но если Red Read Redemption предназначен для тех, кому от 17-и, то аудитория Toy Story 3 - те, кому до 10.


Avalanche Software соорудила проект из категории "два в одном" - в былые времена такие сборники очень любили пираты. Только в этот раз все легально. Под одной обложкой мирно сосуществуют практически две полноценные игры - открытая "песочница" с морем интересных детям возможностей и полноценный платформер. Первая, метко названная Toy Box, помещает игрока в типичный городок из вестернов и, фактически, предоставляет пользователя самому себе. Выстроенная по строгой схеме игра на этом заканчивается и начинается, что называется, свободный полет. Можно вообще ничего дальше не делать, а просто рассекать по окрестностям на верном мустанге, собирать бонусы и любоваться окрестностями. Версии для персональных компьютеров в этом отношении немного не повезло: на консолях Toy Story 3 выглядит несколько ярче и сочнее, но дети наверняка не будут разочарованы. Ведь любимые герои легко узнаваемы, а позже появляются и яркие цвета.

Позже - это когда игра доверит юным "креативщикам" кисть и ведро с красками. Все окружающие здания, будь то сарай, смешной салун или тюрьма с бумажными решетками, можно самостоятельно перекрасить и даже полностью переделать. Например, поставить вместо салуна эдакий цирк-шапито, раскрасить домики в ярко-желтый цвет, нарядить разгуливающих по окрестностям пришельцев в смешные клоунские наряды. Откуда на Диком Западе появились пришельцы, не уточняется, да и ребенок вряд ли задастся этим вопросом - с куда большим интересом он примется раскрашивать окружающий мир и экспериментировать с нарядами горожан. При желании, поселение в стиле вестернов можно превратить, скажем, в подобие подводного города из мультфильма "В поисках Немо".

Те, кому свободные творческие поиски наскучат или кому просто лень развлекать себя, выдумывая новые забавы и покупая новые игрушки, всегда могут переключиться на сюжетную линию. Toy Story 3 - типичный платформер со всеми атрибутами. Никаких сюрпризов: три героя проходят самые разнообразные препятствия, используя свои уникальные возможности. И если выбраться из комнаты подросшего хозяина - задача проще некуда, то побег из детского сада - настоящая шпионская миссия. Впрочем, удобная и понятная система подсказок всегда поможет разобраться в премудростях. Авторы ни на миг не забывают, что трудятся для детей.

Но главное в Toy Story 3 - все-таки, не сюжетный режим, а потрясающая обилием возможностей площадка Toy Box. Разработчикам действительно удалось создать по ту сторону экрана огромную коробку с игрушками, из которых ребенок может собрать свой собственный город с забавными обителями и увлекательными аттракционами. Конечно, то же самое можно делать и с обычной, вовсе не виртуальной коробкой с игрушками, пригласив в гости кучу друзей - так, наверное, будет даже полезнее.

Другое дело, что ни у одного малыша нет такого количества разнообразных домиков, фигурок, машинок и пластмассовых декораций. Это ли не праздник жизни? Именно благодаря Toy Box, третья часть Toy Story ярко выделяется на фоне прочих игр по мотивам мультфильмов да и кино заодно. Приятный сюрприз.

«…Сюжетную часть игры можно пролететь буквально часа за три, если не отвлекаться на поиски бонусов. Но за это время вы полетаете на ракетном ранце База, проникнете на базу Зурга и постреляете из лазера по роботам, спасетесь от злой игрушечной ведьмы, зали

Toy Story 3
Toy Story 3

Когда-то давным-давно игры по мотивам мультфильмов «Диснея» были сплошными хитами. Если ваше детство прошло в обнимку с «Сегой» или Super Nintendo, то вы наверняка вспомните такие названия, как Aladdin, The Lion King, The Jungle Book. Да та же Toy Story была хоть и не гениальной, но очень приличной игрой для своего времени.

А потом, с появлением PlayStation, прогресс рванул вперед с огромной скоростью, и делать хорошие игры по фильмам и мультфильмам стало невыгодно. Вот и потчует нас игровое подразделение «Диснея» творениями вроде Up: The Video Game и Ratatouille.

Но с Toy Story 3 все сложилось совсем иначе, и мы получили — вот ведь чудо! — действительно хорошую детскую игру. Только не подумайте, что она с таким же успехом подойдет для взрослых. Их приключения Вуди, База Лайтера и Джесси заинтересуют на пару часов, не больше.

Для маленьких игрушек даже преодоление обычной комнаты — целое событие.

А вот дети будут очень довольны. Прежде всего потому, что Toy Story 3 — удивительно разнообразная игра. Если у вас есть хотя бы небольшой опыт общения с цветами жизни, вы наверняка знаете, что от долгого повторения одних и тех же действий у них случаются приступы непреодолимой скуки. Разработчики это поняли и, вместо того чтобы наклепать десяток одинаковых уровней с оглядкой на мультфильм, не поленились включить фантазию.

Сюжетную часть игры можно пролететь буквально часа за три, если не отвлекаться на поиски бонусов. Но за это время вы полетаете на ракетном ранце База, проникнете на базу Зурга и постреляете из лазера по роботам, спасетесь от злой игрушечной ведьмы, заливающей комнату отменным эспрессо, изобразите из себя монорельсовый поезд, как Рэтчет из серии Ratchet & Clank, и даже под покровом ночи сбежите из детского сада (тут уже включаются правила стелс-экшена). Не говоря уже о нескольких обычных уровнях, в которых участвуют все три главных героя. Здесь игра становится похожа на Lost Vikings: Вуди умеет цепляться веревкой за крючки, Джесси балансирует на узких предметах, а Базз может зашвырнуть двух других героев на верхотуру, куда обычным прыжком не доберешься.

Лихачить на машинках в Toy Story 3 интереснее всего. Кстати, совет: если вдруг понравится, обязательно попробуйте игру TrackMania.

Самое удивительное, что на этом разработчики не остановились. Помимо сюжетной линии, которая связана с мультфильмом, в Toy Story 3 есть режим «GTA для самых маленьких». На этой своеобразной игровой площадке дети могут с удовольствием провести очень много времени. Выбранный герой становится шерифом небольшого игрушечного городка в стиле Дикого Запада и волен выполнять просьбы его жителей, искать небольшие секреты или просто валять дурака. По ходу дела в его карманах накапливаются золотые монеты, растрачиваемые на новые участки города или игрушки. Купив, например, лошадку, вы сможете участвовать в заездах на время, а построив трюковой автодром, вдоволь напрыгаться с трамплинов на игрушечной машинке.

Конечно, для Toy Story 3 свойственны многие недостатки игр по мультфильмам: не самая современная картинка, малая продолжительность, неотзывчивое в определенные моменты управление. Но при этом — это одна из тех редких игр, от которых вашего ближайшего маленького родственника за уши невозможно будет оттянуть. По крайней мере, первые пару дней.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Хорошая детская игра, способная угомонить ребенка на пару часов в день. Использовать, когда хочется тишины и покоя.








Пока Большие Игры меряются да ищут новые пути, совсем рядом, в маленькой уютной нише детских игр по лицензии прям постмодернизм творится. Масса идей, которые при больших бюджетах и серьезности не встретились бы, тут – вуаля, находят друг друга. Учитывая, что игры делаются короткими, то порой выходят настоящие идейные концентраты. Подобный феномен весьма характерен для игр, издаваемых Disney. Достаточно вспомнить недавнюю Alice in Wonderland, ушедшую с головой в, казалось, запылившееся безумие МакГи. Впрочем, в сравнении с тем разнообразием, с каким обрушивается на голову «История игрушек», она кажется слегка разжиженной.

Трое в нафталине
Не считая сюжета

За всеми философскими экзерсисами, производственными драмами игрушек – в кинотеатры, на просмотр заключительного анимационного фильма в известной серии. Пускай не смущает дурацкий подзаголовок локализации - «Большой побег» - и любовные страсти между Барби и Кеном – в Pixar прыгнули выше прежнего, нашли баланс между серьезностью и развлечением. Это надо видеть. Но в кинотеатрах: потому что в игре сюжету места нет. То есть место-то есть, такая большая логическая пропасть, проходящая через весь интерактивный аксессуар, едва ли не превращая уровни в самостоятельные мини-игры.

А вот история первоисточника практически отсутствует. Разве что по мелочи: несколько локаций да десяток персонажей в камео. Так что на тех, кто не в курсе, свалится целая пачка непонятных ситуаций вроде побега из детсада, спасения на переработке мусора и дикого, дикого запада. Не говоря уже о розовых мишках, вещающих девчачьих голосах за кадром и прочих плюшевых единорогах, откуда-то взявшихся рядом со стариной Рексом.

Впрочем, незнание не помешает играть. Да и слабая привязка к фильму дала разработчикам возможность выдумывать от себя. Хоть и не в тему получилось, зато аутентично, многогранно и с сохраненным пиксаровским стилем. Как ни странно. Восемь коротких глав, сочетающих в себе фактически еще несколько уровней, показывают настоящий калейдоскоп, пролетающий перед глазами за несколько часов.

Все это время в лапах игрока - не один, а три персонажа – Вуди, Базз Лайтэр и Джесси. Часто герои одновременно находятся на локации, так что можно моментально поменять, если надоедает скакать в гермошлеме и хочется – в ковбойской шляпе. Тем более, у каждого из них есть специальная способность, а при таких сборищах рано или поздно надо умения варьировать, чтобы достичь цели. Вуди строит из себя Спайдермена, Джесси ловко скачет Ларой Крофт, а Базз… ну, он может далеко закидывать приятелей. Хотя эта способность нужна полтора раза за всю игру.

Более того, все они прекрасно обучены простейшим приемам Принца Персии. С завидной частотой их крепкие ручонки хватаются за ящики, уступы-выступы, книжки да карандаши – и ползут, карабкаются, прыгают с полки на полку, с мыла на линейку. И даже взбираются наверх, многажды отталкиваясь от стенок. Собравшись вместе, герои тащат телефоны с верхних полок, проходят разнообразные ловушки и берут мозговым штурмом мусороперерабатывающие заводы.

Но бывают уровни – бенефисы. Джесси в этом плане обделили совсем, зато Вуди и Базз уносятся в далекие фантастические миры сражаться с ведьмами-злодейками и другими прелестями здоровой детской психики.

Ковбой спасает поезд на ходу в антураже сумасшедшего вестерна, в который случайно залетели пришельцы, а затем и вовсе переселяется в сюрреализм в духе той же Alice in Wonderland, только без копирования классики. Показывая чудеса акробатики, он переживает разрыв реальности и убегает кататься по американским горкам, висящим где-то на краю вселенной. С небольшим перерывом на собирание батареек по радужной детской площадке, он прыгает на рельсы и устраивает покатушки с приветом Rayman 3. В дополнение тут и там расставлены миниатюрные задачки.

Лайтэр же расправляет крылья, включает бластер и отправляется в космические дали за кровным врагом Зургом и его миньонами. Он летает по инопланетным каньонам, уклоняясь от скал и расстреливая летающие метеоры, выживает под метеоритным огнем и прыгает над кратером размера с Техас. Больше: находит секретный люк и пускается в страшные глубины страшного бункера, где на каждом шагу – западня, 9000 ватт и роботы-недруги. В этот момент игра начинает метаться от привычного вида от третьего лица к камере над плечом, а через секунду перед вами и вовсе предстает платформер со всеми вытекающими. Еще секунду – и смотрите сверху.

То же происходит с Toy Story 3 в целом. Аркадные гонки на коне тут же сменяются швырянием мячей, минуту спустя перетекают в аркадные побегушки и увиливания от телеграфных столбов. Еще недавно герои участвовали в катаниях на машинах, в тире среди пеленок, как в дверь постучал легкий стелс. Джесси с Вуди прошмыгивают среди десятков полуслепых караульных, отключают сигнализации и пускают заложников в свободное плаванье. В финале же начинается форменный цензурный массакр, где вместо крови – фейерверки, вместо трупов – снова фейерверки. А беготни - как на Второй мировой. Вспышки света, куски пирожного, стрельба из пулеметов и футуристических катапульт…

Когда так называемая «сюжетная» линия подойдет к концу, удаление можно будет отложить. По крайней мере, на это рассчитана вторая, независимая часть игры – этакий фриплей в декорациях Дикого Запада. Он полон знакомых персонажей, ждущих часа пошалить или предложить миссию, полон разнообразных объектов, которые предлагается модернизировать, наконец, полон самих миссий и небольших развлечений. Единственная загвоздка – открыты квесты не сразу, до чего-то следует доиграть. К тому же на них нужно горбатиться с киркой и… просто обладать терпением. Проблема в том, что разработчики, видимо, свято были уверены в увлекательности всех заданий.

Удачи и не до встречи

«Пиксаровцы» создали, пожалуй, самую серьезную картину за всю свою долгую и завидную фильмографию, обогнав даже всеобщего любимца «ВАЛЛ-И». Тот все-таки страдал раздвоением личности, сначала угождая взрослым, потом – детям, а в третьей части «Истории» такого не найти. И пока дети радуются разным барби и полетам на самодельных аэропланах, взрослые – проникаются неприкрытой грустью, ощущаемой с первых минут, со звучания You've Got A Friend In Me. Грустью о беззаботном и полном наивной фантазии детстве, которому в свое время приходится махать рукой.

В игре – все наоборот.

Рейтинги:

Геймплей:7.0
Графика: 6.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 6.5

Игры, в особенности РПГ, жанр которых определяется как иммёрсив-сим, крайне редки. И в отличии от других жанров — это не обусловлено каким-то веянием времени. Таких игр всегда было немного, и от того выход каждого нового проекта вызывает немалый интерес. Исключением не стала и Weird West, которая, вдобавок ко всему, обладает нетипичным сеттингом. Что в итоге получилось у WolfEye и Рафаэля Колантонио? Давайте разбираться.


Забегая немного вперед стоит отметить, что Weird West оставляет противоречивые впечатления. Очень трудно найти в игре что-то однозначно хорошее или плохое, и конечное впечатление целиком будет зависеть от предпочтений и настроения играющего.

Возьмем, для начала, сеттинг и дизайн. Действие у нас разворачивается во времена Дикого Запада, когда Северная Америка только обживалась людьми, приехавшими на новый континент в поисках славы, богатства и счастья, а на недавно появившихся долларах писали их эквивалент в золоте. От скучной реальности, мир Weird West отличается наличием налета мистики в происходящем. Ну как сказать “налета” — волки-оборотни, людоеды превращаются в монстров (именуемых сиренами) и целая колония свинолюдей для местного мира более чем нормальны.


Остались в мире игры и привычные всем атрибуты подобного сеттинга в виде ковбоев и индейцев. И если первые похожи на свои воплощения в кино и книгах, то коренные племена выкручивают свою стереотипичность на максимум, становясь едва ли не могучими колдунами и невероятными войнами. Бандиты, различные шайки, держащие в страхе окрестные поселения, отважные шерифы, отчаянные охотники за головами и купающиеся в роскоши помещики — все в мире Weird West тоже присутствует, и вполне органично себя чувствует.

Все локации, равно как и мир, неплохо следует выбранному сеттингу. Дизайнеры, наверняка, просмотрели не один десяток вестернов и боевиков о событиях тех лет. В небольшие городки и фермы веришь, а “фентезийные” элементы весьма органично встраиваются в мир. Но у этого есть и обратная сторона — весь визуал очень однообразен.


Первые часы Weird West будет выглядеть невероятно свежо на фоне успевших набить оскомину сеттингов постапокалипсисов всех мастей и грязного/цветастого средневековья. Но спустя 5-6 часов местная желтая палитра начинает утомлять. Усугубляется это еще и картой, на которой уникальным дизайном обладают только ключевые точки, важные для сюжетов персонажей.

Натыкаясь на очередное случайное событие в ходе путешествия и видя перед собой виденную пару десятков раз “арену” в виде покинутого города из трех разваливающихся домов, трудно сдержать скучающий зевок. Этим можно было развлечь игроков в 1-2 Fallout, но по прошествии четверти века — это не впечатляет.

Сравнение с изометрическими частями Fallout тут не просто так. Перемещение по миру и взаимодействие с окружением очень сильно напоминает именно их. Каждый город, шахта или иной объект представляет собой небольшую арену, подходя к границе, которой игрок может выйти на глобальную карту и выбрать точку, к которой его персонаж (или весь отряд) отправится. Если в пути вы наткнетесь на какую-то не пустую зону, на карте появится соответствующая отметка. Добравшись до места назначения есть два варианта: вы попадете в какую-то локацию, если она есть, или разобьете лагерь для пополнения припасов и отдыха, если она пуста.


По пути могут случиться различные события. Чаще всего — это нападения бандитов или диких животных, но бывают и более мирные свидания. Все они проходят на таких же аренах, но уже не обладающих какими-то уникальными чертами. И да, путешествия из точки А в точку Б занимают определенное время, что важно, ведь многие задания (особенно побочные) завязаны на времени. Карта достаточно большая, но большую ее часть вы так или иначе откроете уже в первой главе повествования, проходя компанию за бывшую охотницу за головами, мужа которой похитили с целью использования в пищу.

Графика в игре, с учетом изометрической перспективы, вполне неплохая, а дизайн неплохо сочетается со стилизованными портретами персонажей и изредка проскальзывающими рисованными кат-сценами. И, обычно, принято ругать игры за подачу сюжета в виде слайдов/рисунков, но в случае с Weird West — лучше уж так, чем ролики на движке игры.


С точки зрения геймплея к движку претензий нет — он рисует ровно то, что от него ожидаешь, и выдает неплохую общую картинку. А если учесть, что с большим количеством объектов в игре можно взаимодействовать (толкать, скидывать, взрывать, поджигать, переворачивать и т.п.) то и вовсе все неплохо, если учесть, сравнительно, скромный бюджет игры.

Но это всё не так уж и важно, ведь самой сильной стороной Weird West должен был стать геймплей. Полная свобода действий, нелинейность, живой мир реагирующий на действия игрока и множество способов прохождения любого задания — звучит очень здорово, но все часто упирается в реализацию.

Начнем с “мира, который ничего не забывает” — очень громкая фраза, но за ней находится то, что, в целом, мы все уже с вами видели множество раз. Первая система, с которой игра вас познакомит практически сразу, это друзья и враги. Если вы, в процессе зачистки локации от банды, убиваете главаря, с некоторым шансом оставшиеся в живых разбегутся, но станут вашими врагами и могут напасть в случайный момент времени. Личную вендетту могут объявить и отдельные жители мира, семью которых вы случайно вырезали. В качестве противовеса выступают верные друзья. Освободили пленника или помогли случайному незнакомцу? Теперь с некоторым шансом он может вмешаться в неравную перестрелку, в которой будет помогать вам до победного конца.


Помимо этого, проходя побочные задания (или совершая какие-то действия в ходе основных) вы так или иначе можете повлиять на небольшие элементы мира. К примеру, поможете сбежать влюбленной паре, а затем встретите ее в другом городке и получите заслуженную благодарность в виде вещей/денег или информации. Сверху все это сдобрено системой репутации, которая изменяется в зависимости от ваших действий и принятых решений. И да, свои плюсы можно получить как от отрицательного, так и от положительного ее значения.

Все это уже знакомо игроками, но в Weird West это хорошо переплетено и неплохо работает вместе. И пусть вся система предсказуема и прозрачна, впечатление живого мира создается неплохое. Но не это делает иммёрсив-сим иммёрсив-симом, а вариативность и нелинейность прохождения. С этим у игры все вполне в порядке. Любая задача в игре может быть решена несколькими способами, которые игроку предстоит придумать самостоятельно.


К примеру: вам нужно забрать бумаги на ферму, на которой вам с порога заявляют, что не очень рады видеть тут вашу физиономию, а бумаги можно будет получить только через их труп. Какие у игрока варианты, кроме очевидной перестрелки? Выкрасть бумаги? Возможно, только проходу вам не дают. Можно дождаться ночи, можно влететь верхом на лошади, быстро взять бумаги и убежать в закат. А можно испортить оборудование на другой ферме, получить капельку лояльного отношения и аккуратно стянуть бумаги. И это только то, что пришло в голову по ходе прохождения одного задания.

И да, просто к слову — вы, в целом, вольны забить на взаимодействие с миром, его жителями и пользуясь подсказками в духе “где-то на западе есть что-то интересное” добиться конечной цели в истории конкретного персонажа. Так что да, свобода действий имеется, и выбор способа прохождения зависит только от игрока.


Каждого из основных персонажей историй Weird West можно и нужно одевать, и прокачивать. С вещами и экипировкой все более или менее просто. Есть 5 слотов под оружие, одежда и пара амулетов. Слоты жестко привязаны к одному из типов — ближний бой, лук, револьвер, винтовка и дробовик. Плюс имеется слот для каких-то взрывчатых веществ (динамит, дымовые бомбы, взрывающиеся смеси и т.п.). Вся экипировка делится по редкости, и может улучшаться слитками с металлами в оружейных мастерских.

С прокачкой все чуть интереснее. Умения конкретного персонажа можно улучшить при помощи особых реликвий, на которые игра не особо скупиться. Но есть и отдельная ветка, именуемая “Привилегии”. Для приобретения улучшений в ней нужны особые золотые карты, которые получить уже не так уж и просто, но зато все улучшения общие для всех персонажей. Чем сильнее вы вгрызаетесь в мир одним героем, тем проще будет начинать историю другим. Достаточно интересный способ сохранения общего прогресса, с учетом смены главных действующих лиц.


Сюжет и диалоги в Weird West — это то, что позволяет закрыть глаза на любые недостатки игры. Фразочки, которыми перекидываются жители этого мира пропитаны толикой юмора и сарказма, который вполне ожидаем от живущих в столь недружелюбном месте. Колоритных личностей тут вагон и маленькая тележка, ведь к общему колориту примешивается тот факт, что каждый сходит с ума по-своему. Кто-то может мечтать о том, чтобы его съели сирены, а кто-то внезапно открывает для себя новые грани крепкой мужской дружбы. Ох уж этот безумный мир.

История каждого персонажа достаточно глубока и интересна. Конечно, степень погружения в них напрямую зависит от выбранного стиля прохождения, но без интересных подробностей и неожиданных поворотов Weird West вас не оставит, даже если вы решите пробежать насквозь. К слову, даже при беглом прохождении, каждая из историй отнимет у вас не менее 10 часов, а на полную погружение, со сбором всех побочных заданий и исследованием интересных мест может потребоваться добрых часов 30. И да, к слову, таких вот историю у вас 5. Совершенно уникальных и интересных.


И вот, казалось бы, отличная игра, буквально подарок всем любителям игр, с нелинейным геймплеем, и жемчужина для игроков, жаждущих чего-то нового. Но тут на сцену выходит управление. Учитывая расположение и угол камеры, вполне логично ожидать пошаговой системы боя, в активной фазе которой можно будет поменять угол зрения и оценить ситуацию. Но нет — все перестрелки происходят в реальном времени, и даже спустя пару десятков часов будут вызывать проблемы. Если использовать геймпад (или изначально играть на консоли) может будет не так больно, но всем использующим клавиатуру и мышь выражаю соболезнования и желаю крепких нервов и терпения. Но, в целом, игра стоит того, чтобы смириться и научиться с этим жить.

Плюсы:

  • Необычный сеттинг.
  • Проработанный мир.
  • Интересный сюжет.
  • Полная свобода действий.
  • Нелинейность прохождения.
  • Интересные персонажи.

Минусы:

  • Однообразие случайных локаций.
  • Неудобная камера и управление.

Оценка: 8,0

Вердикт: Weird West — отличная игра относящаяся к очень редкому типу иммёрсив-симов, которую фанаты этого “жанра” не имеют права пропустить. Хотите попробовать что-то новое? Тогда и для вас эта игра отлично подойдет.

Читайте также: