История игрушек игрушка попрыгушка изготовление игрушек с раздвижным подвижным механизмом

Обновлено: 07.05.2024

Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А., 46 гр.

Класс: 4 «В» ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «История игрушек. Игрушка-попрыгушка»

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с материалами, из которых изготавливали и изготавливают игрушки, с традиционными игрушечными промыслами; формирования умений объяснять происхождение и назначение игрушек; содействовать развитию умений анализировать конструкцию подвижных механизмов

Планируемые результаты

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

· знать материалами, из которых изготавливали и изготавливают игрушки, с традиционными игрушечными промыслами;

· уметь объяснять происхождение и назначение игрушек; определять вид современных игрушек (механические, электронные, игрушки-конструкторы и др.); различать развивающие возможности игрушек для детей; анализировать конструкцию подвижных механизмов;

· осознавать личностный смысл учения;

· определять мотивы учебной деятельности;

· выявлять причинно-следственные связи в окружающей природе.

Тип урока: систематизация знаний

Оборудование:учебник (с. 100-103); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; плотный картон, цветные карандаши; кусочки цветной бумаги, можно и ткани; ножницы, клей, дырокол; проволока; доска, на которой мы будем работать

ВложениеРазмер
23042020_istoriya_igrushek._igrushka-poprygushka.docx 46.19 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.04.2020 ФИО учителя:Контробаева А.В.

Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А., 46 гр.

Класс: 4 «В» ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема : « ИСТОРИЯ ИГРУШЕК. ИГРУШКА-ПОПРЫГУШКА»

Цели деятельности учителя : создание условий для знакомства с материалами, из которых изготавливали и изготавливают игрушки, с традиционными игрушечными промыслами; формирования умений объяснять происхождение и назначение игрушек; содействовать развитию умений анализировать конструкцию подвижных механизмов

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

  • знать материалами, из которых изготавливали и изготавливают игрушки, с традиционными игрушечными промыслами;
  • уметь объяснять происхождение и назначение игрушек; определять вид современных игрушек (механические, электронные, игрушки-конструкторы и др.); различать развивающие возможности игрушек для детей; анализировать конструкцию подвижных механизмов;
  • осознавать личностный смысл учения;
  • определять мотивы учебной деятельности;
  • выявлять причинно-следственные связи в окружающей природе.

Тип урока : систематизация знаний

Оборудование: учебник (с. 100-103); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; плотный картон, цветные карандаши; кусочки цветной бумаги, можно и ткани; ножницы, клей, дырокол; проволока; доска, на которой мы будем работать

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: психологический настрой

Проверьте готовность к уроку.

-Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Р: принятие и сохранение уч. задачи.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Посмотрите на слайд. Перед вами игрушки созданные в СССР. Еще ваши бабушки и дедушки играли в такие.

Предположите тему урока.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Тема урока «История игрушек. Игрушка-попрыгушка».

– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде

– Сегодня на уроке мы будем изучать историю игрушек.

Будем делать игрушку-попрыгушку.

К : умение высказывать и аргументировать свои мысли;

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

IV. Открытие нового знания

Словесный : слово учителя

Словесный: учебный диалог

Словесный: учебный диалог

– Нас окружает огромное разнообразие игрушек. Но во все времена особой популярностью пользовались игрушки ручной работы. Очень часто любимой становится та, которая сделана своими руками, потому что в нее вложена человеческая фантазия и душа.

Древние русские игрушки, как правило, выполнялись в двух самых распространенных на Руси материалах: глине и дереве.

Игрушки, сделанные мастерами, называли «потешными», то есть сделанными на потеху, на забаву. Это были «потешные лошадки», оружие, коровы, олени, солдаты, деревянные куклы «в полном тогдашнем наряде».

Кукла – первая среди игрушек. Ее история известна с глубокой древности. Изначально кукла служила тотемом, обрядовым символом и уже позднее превратилась в детскую игрушку.

Всем известен народный обычай – дарить детям куклы.

В давние времена чаще их делали в семье сами, а иногда привозили новые «потехи» с ярмарки. В народе считали, что игрушка-подарок принесет ребенку здоровье и благополучие.

– Для чего нужны игрушки? Кто в них играет?

– Есть ли у вас любимые игрушки? Какие? Чем любимая игрушка вам дорога?

– Может ли игрушка научить чему-то полезному?

– Рассмотрите в учебнике рисунки игрушек. Что или кого они изображают? Из каких материалов они изготовлены?

– В России сохранились традиции игрушечных промыслов. Рассмотрите в учебнике игрушки разных российских промыслов. Вспомните их названия. Каковы их сюжеты? Чем похожи и чем различаются схожие по сюжету игрушки?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Урок технологии «История игрушек. Игрушка- попрыгушка»


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Сейчас обучается 124 человека из 40 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО


Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Зимнее окно»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок технологии «История игрушек. Игрушка- попрыгушка»

Урок технологии
«История игрушек. Игрушка- попрыгушка»





Игрушка- попрыгушка

Выполняем проектное задание Выбери изделие или придумай свой образ. Реши, как.

Выполняем проектное задание

Выбери изделие или придумай свой образ. Реши, как тебе лучше работать — одному или в группе.
Творческий процесс: продумай образ игрушки, обрати внимание на особенности конструкции изделия, проанализируй потребность в её усовершенствовании, рассмотри варианты усовершенствования технологического процесса, выбери материалы, используй законы композиции.
Технологический процесс: продумай способы выполнения каждого этапа изготовления изделия, составь план, изготовь изделие.



Конструкторско-технологические задачи Проверь игрушку в действии. Подумай, к.

Проверь игрушку в действии.
Подумай, какое соединение в игрушках должно быть подвижным, а какое — неподвижным.
Какую операцию лучше сделать раньше: оформление или соединение деталей?




Краткое описание документа:

Презентация предназначена к уроку технологии 4 класс автор Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева по теме "История игрушек. Игрушка - попрыгушка".

На уроке дети повторяют что такое шарнир и каким способом его можно изготовить. Рассматривают варианты игрушек, чем они различаются, в чем сходство. Выбирают изделие. В презентации предлагается шаблон лягушки - попрыгушки.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 900 материалов в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.
  • Тема: Состав слова

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»
  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
  • Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Оставьте свой комментарий

  • 05.05.2019 3661
  • PPTX 5.1 мбайт
  • 581 скачивание
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дробышевская Жанна Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

46 минут

«Софрология. Упражнения для релаксации»

66 минут

«Система подготовки к ОГЭ по русскому языку»

66 минут

«Имидж современного студента как часть образовательной среды»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Тема урока: «История игрушек. Изготовление игрушки – попрыгушки»

4-В класс 25.04.2016

1. Уяснить принцип действия подвижной игрушки;

2. Собрать по схеме игрушку;

1. Развивать воображение детей, их творческие способности и познавательный интерес;

1. Воспитывать аккуратность, экономию трудовой культуры, любовь к природе

Знать (в познавательной сфере)

1.Виды материалов для изготовления игрушек.

Уметь (в ценностно-ориентационной сфере)

2.Распознавать конструкции и технологию изготовления игрушек.

4.Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

5.Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

6.Сформированность познавательных интересов, направленных на развитие навыков работы с материалами;

7.Умение работать с различными источниками информации;

8.Умение преобразовывать информацию.

1. Понимать смысл поставленной задачи;

2. Умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

11.Сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли;

12.Умение аргументировать свои позиции;

13.Умение работать в атмосфере сотрудничества.

Наглядность:

· Образец игрушки в сборе,

· схема соединения деталей,

· технологическая карта по изготовлению игрушки – попрыгушки;

Оборудование и материалы : проектор, компьютер, презентация, ножницы, цветной картон, болтики, гайки, трафареты деталей, фломастеры.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная и групповая работа.

Методы обучения:

Наглядный: демонстрация презентации, использование готового макета игрушки.

Словесный: объяснение, рассказ.

Практический: изготовление игрушки.

Межпредметные связи : окружающий мир, ИЗО, математика.

I. Организационный момент

Минутка вхождения в урок «Круг радости»

- Ребята! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем руки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:

Я улыбаюсь миру,

Мир улыбается мне,

Я желаю всем людям планеты

Молодцы ребята! Садитесь

II. Актуализация знаний учащихся.

Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с огромным видом разнообразных игрушек. Некоторые из них для вас запомнились особенно. Домашним заданием было написать мини-сочинение о своей любимой игрушке. Кто желает рассказать нам о своей любимой игрушке?

(рассказы учащихся у доски).

III. Проверка готовности к уроку

Сегодня мы будем делать поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые я просила вас приготовить. Давайте проверим, готовы ли вы к уроку.

Для работы нам понадобятся: картон зеленого цвета, ножницы, фломастеры, болтики с гайками и шило.

IV. Изучение нового материала. Демонстрация презентации.

Игрушки, имеют многовековую историю. Археологи на раскопках находят игрушки наряду с утварью, предметами быта, что доказывает: древние мастера понимали назначение детской игрушки — забавлять ребенка, помогая ему познавать мир. Игрушки, сделанные мастерами, называли «потешными», то есть сделанными на потеху, на забаву. Это были «потешные» лошадки, оружие, коровы, олени, солдаты, деревянные куклы.

Самые ранние игрушки были примитивны, обобщены, представляли собой уменьшенные изображения окружающих вещей: игрушечные инструменты, миниатюрная посуда, погремушки, свистульки, лошадки, рыбки, птички, оружие — луки, мечи, кинжальчики, фигурки людей. А делали их из веток, сучков дерева, плодов, цветов, хлебного мякиша, соломы, глины, то есть из того, что давала щедрая окружающая природа. Эти игрушки жили недолго, они быстро ломались, исчезали.

Ребенок не только играл с игрушками, но и стремился повторить, сделать их самостоятельно. Это побуждало его к труду, творчеству - к одному из главных достоинств самодельной игрушки. С пяти-шести лет дети начинали сами делать кукол: их мастерили из шишек, веточек, свертывали из листьев, цветов.

-Сегодня на уроке и мы с вами попробуем сделать игрушку своими руками.

V. Определение темы и целей урока

А теперь послушайте загадку, и подумайте о ком идёт речь.

Зелёная,но не трава.

Холодная,но не лёд.

Поёт,но не птица-

Вот такая небылица.

Лягушка-попрыгушка -
как огурец соленый:
В пупырышках-мурашках
и цвет такой зеленый.
Сидит и отмокает
в рассоле на болоте.
Но есть ее не стоит -
расстроится животик!

- Ребята, а что вы ещё знаете об этом животном?

(Ответы детей)

- Вот это удивительное животное мы сегодня будем делать, только в виде подвижной игрушки

(учитель демонстрирует образец).

VI. Правила работы на уроке

Ребята! Давайте повторим правила работы на уроке.

1. Каждый работает за своим рабочим местом;

2. Перед началом работы правильно приготовить рабочее место;

3. Во время работы держи рабочее место в порядке;

4. Береги инструменты, экономь материал, всегда думай, как сделать работу лучше;

5. Закончил работу - быстро и аккуратно, убери рабочее место;

6. Работать надо дружно.

Повторение ТБ.

- Ребята, для того, чтобы сделать игрушку, нужно знать какие инструменты во время работы нам пригодятся.

- А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

(Ребята отвечают – ножницы)

- Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

I. Передавать кольцами вперёд

II. Не держать ножницы остриём вверх.

III. Резать материал на виду.

- И ещё нужно соблюдать общие правила.

I . Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.

II . Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

III . После работы убирай всё на место.

- ТБ с шилом :

Храни инструмент в безопасном месте. Работай только на подкладной доске. Делай прокол, вращая ручку вправо, влево.

VII. Последовательность выполнения работы.

- Ну, что же приступим к работе.

Ребята, посмотрите на доску. Перед вами алгоритм выполнения игрушки – попрыгушки «Лягушка»

1. Перенести линии основных деталей на цветной картон по шаблону.

2. Вырезать основную деталь туловища и лапки.

3. Сделать отверстие у основания туловища;

· Соединить лапки, туловище между собой крепежными деталями (болтиками).

· Зафиксировать болтики гайками;

4. Подойти творчески к оформлению игрушки. Нарисовать глазки, ротик.

(На доске алгоритм изготовления поделки)

- Ребята, перед вами лежат детали лягушки, возьмите их и переведите некоторые из них себе на картон зеленого цвета. Вы должны перевести туловище.

Элементы лица можно наклеить (из цветной бумаги) или нарисовать фломастером. Шилом делаем отверстие у основания туловища.

VIII. Физкультминутка.

- Ребята, отложите всё в сторону, мы немножко отдохнём.

Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответствующие действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать
(показывываем сильный).

Молодцы! тихо садитесь, продолжаем работу.

- Мы остановились на том, что сделали отверстие у основания туловища. Далее лапы и туловище закрепляем с помощью маленьких болтиков. Для этого мы берём с вами шило и прокалываем аккуратно дырочки, соблюдая при этом ТБ с шилом. Затем на обратной стороне закрепить болтик гайкой.

-Ребята, у вас все прекрасно получается, но глазки, наверное, немного устали. Давайте с вами выполним гимнастику для глаз.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Глазки вправо, глазки влево

И по кругу проведем.

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились и

На места отправились.

https://pp.vk.me/c626631/v626631627/39732/FGUBh3GRZlY.jpg

IX . Просмотр, оценка и анализ выполненных работ.

Ребята поставьте свои работы на демонстрационный стол. Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)

Какие качества вам потребовались?(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)

https://pp.vk.me/c626631/v626631627/39720/9DeRWJIX_1E.jpg

X . Уборка рабочего места.

Вот закончился урок,

Всё убрать нам нужно в срок

Мусор быстро собери,

И порядок наведи.

XI . Подведение итогов урока.

- Вот и подошёл наш урок к концу, давайте вспомним, о чём мы говорили на уроке?

- Что интересного вы узнали?

- Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Спасибо вам за хорошую работу. Все получают отметку «5»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «История игрушек. Игрушка-попрыгушка»

Цель деятельности учителя: ознакомление с принципом действия подвижной игрушки, изготовление игрушки по схеме;

Планируемые результаты:

· воспитывать чувство прекрасного ;

· познакомить с видами материалов для изготовления игрушек-попрыгушек ;

· развивать творческую фантазию детей, образное мышление.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: презентация PowerPoint , разрезной материал.

Этап урока, методы и приемы

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой, организация урока

Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Александровна, я проведу у вас урок технологии.

Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем руки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:

Я улыбаюсь миру,

Мир улыбается мне,

Я желаю всем людям планеты

Молодцы ребята! Садитесь

Приветствуют учителя, психологически готовятся на урок

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог.

Ребята, домашним заданием было написать мини-сочинение о своей любимой игрушке. Кто желает рассказать нам о своей любимой игрушке?

(рассказы учащихся у доски).

Рассказывают свои мини-сочинения.

П: построение речевого высказывания

Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Подведение к теме Целеполагание.

А теперь послушайте загадку, и подумайте о ком идёт речь.

Зелёная,но не трава.

Холодная,но не лёд.

Поёт,но не птица-

Вот такая небылица.

как огурец соленый:

и цвет такой зеленый.

Сидит и отмокает

в рассоле на болоте.

Но есть ее не стоит -

- Ребята, а что вы ещё знаете об этом животном?

- Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать?

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и темы урока

Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

Игрушки, имеют многовековую историю. Археологи на раскопках находят игрушки наряду с утварью, предметами быта, что доказывает: древние мастера понимали назначение детской игрушки — забавлять ребенка, помогая ему познавать мир. Игрушки, сделанные мастерами, называли «потешными», то есть сделанными на потеху, на забаву. Это были «потешные» лошадки, оружие, коровы, олени, солдаты, деревянные куклы.

Самые ранние игрушки были примитивны, обобщены, представляли собой уменьшенные изображения окружающих вещей: игрушечные инструменты, миниатюрная посуда, погремушки, свистульки, лошадки, рыбки, птички, оружие — луки, мечи, кинжальчики, фигурки людей. А делали их из веток, сучков дерева, плодов, цветов, хлебного мякиша, соломы, глины, то есть из того, что давала щедрая окружающая природа. Эти игрушки жили недолго, они быстро ломались, исчезали.

Ребенок не только играл с игрушками, но и стремился повторить, сделать их самостоятельно. Это побуждало его к труду, творчеству - к одному из главных достоинств самодельной игрушки. С пяти-шести лет дети начинали сами делать кукол: их мастерили из шишек, веточек, свертывали из листьев, цветов.

-Сегодня на уроке и мы с вами попробуем сделать игрушку своими руками.

Р: сознательная организация своей познавательной деятельности

Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа практический,

Наглядный: работа с презентацией

Рассмотрите лягушку. Какого она цвета?

Какие у нее лапки?

Что расположено на голове у лягушки?

- Нам потребуется детали лягушки (туловище), шило, фломастеры, ножки, крепежные детали.

Ребята! Давайте повторим правила работы на уроке.

- Ребята, для того, чтобы сделать игрушку, нужно знать какие инструменты во время работы нам пригодятся.

Цели деятельности учителя: формирование конструкторско-технологических умений, с помощью игрушек-попрыгушек.

Планируемые результаты:

Знать: правила техники безопасности, происхождение и назначение игрушек.

Уметь: изготавливать игрушку с раздвижным подвижным механизмом, собирать раздвижной подвижный механизм.

Выполнить: игрушку- лягушку с раздвижным подвижным механизмом

Личностные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к предмету, воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность; развивать воображение, творческое мышление, фантазию.

Тип урока: «открытие» нового знания.

ВложениеРазмер
Конспект урока технологии "История игрушек. Игрушка-попрыгушка", 4 класс 291.6 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: История игрушек. Игрушка-попрыгушка.

Изделие: Игрушка - лягушка.

Цели деятельности учителя: формирование конструкторско-технологических умений, с помощью игрушек-попрыгушек.

Знать: правила техники безопасности, происхождение и назначение игрушек.

Уметь: изготавливать игрушку с раздвижным подвижным механизмом, собирать раздвижной подвижный механизм.

Выполнить: игрушку- лягушку с раздвижным подвижным механизмом

Личностные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к предмету, воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность; развивать воображение, творческое мышление, фантазию.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование для учителя: технологическая карта, образец изделия, презентация.

Оборудование для ученика: цветная бумага, цветной картон, проволока, ножницы, клей.

Методы и приёмы

1.Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя

- Ребята! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем руки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:

Я улыбаюсь миру,

Мир улыбается мне,

Я желаю всем людям планеты

- Молодцы ребята! Садитесь

Приветствуют учителя и друг друга

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, учебный диалог

Наглядный: наличие образцов,

Практический: работа с учебником

- Посмотрите на образцы, которые представлены на слайде.

- Чем они различаются?

- В чём их сходство?

- Что общего в конструкции и технологии изготовления этих игрушек?

- Подумайте, как называются игрушки под номером 3 и 4?

- А почему они так называются?

– У всех игрушек есть шарниры. Игрушки под номером 3 и 4 могут «прыгать».

К.: выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения

Р.: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: образец изделия

- Ребята, чтобы узнать какую игрушку мы будем делать, отгадайте загадку

Зелёная, но не трава.

Холодная, но не лёд.

Поёт, но не птица-

Вот такая небылица.

как огурец соленый:

и цвет такой зеленый.

Сидит и отмокает

в рассоле на болоте.

Но есть ее не стоит -

- Ребята, а что вы ещё знаете об этом животном?

- Какая тема нашего урока?

- А кое изделие мы будем делать?

- Вот это удивительное животное мы сегодня будем делать, только в виде подвижной игрушки

-Ребята, какие цели мы поставим на урок?

- Отвечают на вопросы

- Сделать игрушку с подвижным механизмом

Л.: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К.: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Прежде чем, мы будем выполнять изделие, давайте поговорим о истории игрушек. Но вам нужно слушать внимательно, чтобы поработать с таблицей в паре.

– Нас окружает огромное разнообразие игрушек. Но во все времена особой популярностью пользовались игрушки ручной работы. Очень часто любимой становится та, которая сделана своими руками, потому что в нее вложена человеческая фантазия и душа.

Древние русские игрушки, как правило, выполнялись в двух самых распространенных на Руси материалах: глине и дереве.

- Игрушки, сделанные мастерами, называли «потешными», то есть сделанными на потеху, на забаву. Это были «потешные лошадки», оружие, коровы, олени, солдаты, деревянные куклы «в полном тогдашнем наряде».

-Кукла – первая среди игрушек. Ее история известна с глубокой древности. Изначально кукла служила тотемом, обрядовым символом и уже позднее превратилась в детскую игрушку.

Всем известен народный обычай – дарить детям куклы.

В давние времена чаще их делали в семье сами, а иногда привозили новые «потехи» с ярмарки. В народе считали, что игрушка-подарок принесет ребенку здоровье и благополучие.

– Для чего нужны игрушки? Кто в них играет?

– Есть ли у вас любимые игрушки? Какие? Чем любимая игрушка вам дорога?

– Может ли игрушка научить чему-то полезному?

– Откройте учебник. Рассмотрите в учебнике рисунки игрушек. Что или кого они изображают? Из каких материалов они изготовлены?

– В России сохранились традиции игрушечных промыслов. Рассмотрите в учебнике игрушки разных российских промыслов. Вспомните их названия. Каковы их сюжеты? Чем похожи и чем различаются схожие по сюжету игрушки?

Читайте также: