История игрушек против чаки

Обновлено: 10.05.2024


После того, как в городе объявился новый шериф, новый лучший друг до самой смерти продолжает наводить порядок и устранять конкурентов в лице персонажей из «Истории игрушек 4», выходящей в российский прокат в один день с фильмом ужасов режиссёра Ларса Клевберга — 20 июня 2019 года. После того, как Чаки расправился с Вуди, Спиралькой и Баззом Лайтером, ярость высокотехнологичной детской куклы с искажённым искусственным интеллектом обрушилась на мистера Картофельная Голова. Так как до российской премьеры хоррор-картины «Детские игры» осталось меньше недели, не исключено, что другие любимые герои культовой анимационной серии ещё успеют подвергнуться насилию со стороны Чаки, который устранит любого, кто встанет на пути озвученного Марком Хэмиллом персонажем к новому лучшему другу.

В дополнение к нарастающей агрессии маркетинговой кампании современного переосмысления классического хоррор-фильма 1988 года, «Детские игры», Orion Pictures поделилась небольшим роликом, в котором Марк Хэмилл дарит свой культовый смех Чаки во время игр в прятки с новым лучшим другом.

Чаки расправился с Вуди


Чаки поджарил Спиральку


Чаки застрелил Базза Лайтера


Чаки расквитался с мистером Картофельная Голова


Действия хоррор-картины «Детские игры» будут разворачиваться в наши дни, и расскажут о группе подростков — подобно научно-фантастическому телесериалу «Очень странные дела» и «Клубу неудачников» хоррор-картины «Оно» — и высокотехнологичной детской кукле с искажённым искусственным интеллектом, предполагающим отсутствие ограничений к обучению или насилию. Согласно сюжету, мать-одиночка дарит сыну куклу на день рождения, не подозревая о её зловещей природе.

«Детские игры», или «Ку-ку» с Марком Хэмиллом, озвучивающим Чаки

Примечательно, что выходящая в российский прокат 20 июня 2019 года хоррор-картина станет первым фильмом, снятым без участия создателя франшизы «Детские игры» Дона Манчини. Как бы то ни было, над ремейком и ребутом одноимённого фильма ужасов 1988 года работает режиссёр Ларс Клевберг при участии исполнительных продюсеров Сета Грэм-Смита и Дэвида Катценберга, ответственных за предстоящее возвращение на большой экран Пеннивайза, Танцующего Клоуна, который собирается терроризировать зрителей во второй части хоррор-фильма «Оно» режиссёра Андреса Мускетти с Джеймсом Макэвоем и Джессикой Честейн в главных ролях.


Игрушечный ковбой против игрушечного космонавта в мультфильме студии Pixar

Игрушечный ковбой привык занимать самое главное место в комнате своего хозяина, маленького мальчика. К возмущению ковбоя, у мальчика появляется новый фаворит — игрушечный космонавт. Новый любимчик начинает угрожать ковбою. Возмущенный ковбой объявляет сопернику войну.

Актеры

Фильмы режиссера Джона Лассетера

Лучшие отзывы о мультфильме «История игрушек»


ТОЛЬКО В 3D
Мультфильм «История игрушек» впервые вышел на экраны в 1995 году, это была первая полнометражная работа режиссера Джона Лассетера и Pixar Animation Studios. Фильм удостоился трех номинаций на премию «Оскар». Новая версия этого мультфильма в 3D создавалась под персональным контролем Джона Лассетера и его коллег, настоящих кудесников в области технических новинок.

Забавная история игрушек, даже сейчас смотрится как современный мультик (несмотря на год выхода 1995).

Классическая история ревности и предательства, когда твоё место занимает кто-то более яркий и интересный. С детьми такой часто бывает, когда в семье рождается второй ребёнок, на которого и переключается основное внимание и забота родителей. Быть может, поэтому детей так трогает третья часть «Истории игрушек».

И развивается эта карсоновская история «ведь я же лучше собаки» – довольно предсказуемым образом: плюшевый ковбой понимает, что он никто без своего пластикового двойника, и приходят к выводу, что только вместе они смогут вернуться к своему хозяину. Аналогичную психологическую трагедию переживает и пластиковый болванчик, который представлял себя героем-космонавтом, а в реальности оказался обычной игрушкой. Но тот факт, что он кому-то нужен на этой земле, возвращает ему веру в себя.

Наиболее интересный персонаж, конечно, плохой мальчик с большой фантазией, который, как водится, изображён садистом и насильником над игрушками. Многие дети, кстати, уродуют свои игрушки, но это не всегда является проявлением жестокости или агрессии, а скорее любопытства и желания поэкспериментировать. Дети отлично чувствуют разницу между живым и неживым.

Что посмотреть в кино: новая «История игрушек», «Дылда» и возвращение куклы Чаки

На этой неделе фанатов студии Pixar и семейных фильмов ждет завершающая часть «Истории игрушек». Российский режиссер Кантемир Балагов представит свой второй фильм с Каннского кинофестиваля, а жуткая кукла по имени Чаки вновь устроит побоище.

«История игрушек 4» (6+)

Блестящее продолжение мультипликационной трилогии от студии Pixar. В 2010 году режиссер Ли Анкрич завершил рассказ о приключениях База, Вуди и других милых и оригинальных по характеру игрушек, но создатели замахнулись на продолжение. Это напрягло поклонников франшизы. Критики сразу восприняли четвертый фильм в штыки, рассчитывая, что новый режиссер Джош Кули ударит в грязь лицом и начнет поиски нового зрителя, которому сама идея «Истории игрушек» совсем неблизка. Ведь нынешние дети больше любят гаджеты, чем каких-то кукол.

Но Кули поступил гениально. Он не стал искать новую аудиторию, отправив лирическую и столь красивую весточку поколению, которое выросло на прошлой трилогии «Истории игрушек». Получилось красиво, оригинально и, самое главное, остроумно.

«История игрушек» всегда отличалась обилием персонажей, качественным юмором для всей семьи и динамикой. Четвертая часть сыграла по тем же канонам. Герои побывали буквально везде. От школьной скамьи до пыльного антикварного магазина, умело использовали все подручные предметы и всегда выходили победителями из любых сложных ситуаций. Поэтому детям «Историю игрушек 4» нужно показывать в обязательном порядке. Но и взрослой аудитории тоже не следует обходить новый проект Pixar стороной.

Смотреть, если:

Вы — поклонник франшизы или любите хорошие мультфильмы.

Не смотреть, если:

«Дылда» (16+)

За окном 1945 год. Первая осень без бомбежек и войны. В восстанавливающийся после ожесточенных сражений Ленинград возвращается девушка Ия, которую все вокруг называют Дылда (конечно, из-за роста). Она устраивается работать в госпиталь и в свободное время воспитывает своего сына Пашу, который родился на фронте. Через некоторое время в город на Неве приезжает боевая подруга Ии по имени Маша. Девушка хочет забрать у главной героини самое ценное — ребенка.

Имя Кантемира Балагова, 27-летнего режиссера из Нальчика, ученика школы Александра Сокурова, пора запомнить каждому отечественному зрителю, который любит авторское, но понятное кино. Балагова уже прекрасно знает европейская публика. Год назад он привез на Каннский кинофестиваль свой дебют — «Тесноту» — про еврейское семейство во времена чеченской компании. Без приза Балагов тогда не остался. Поэтому он вновь повторил заезд в Канны, но уже с «Дылдой». В основную программу конкурса фильм не попал, но был показан в «Особом взгляде», где вновь взял приз.

«Дылда» — холодное, но цепляющее публику кино, не оставляющее никого равнодушным. Конечно, фильм о войне. Уже под этим словосочетанием видится что-то патриотичное, про смелых русский солдат и коварного врага, а также про танки и Александра Петрова в одной из главных ролей. Однако в «Дылде» ничего этого нет. Балагов как будто отрицает весь снятый до него материал, свободно работает со страшной историей, выставляя на показ не патроны и броню, а слезы и голую израненную судьбой кожу героинь.

Источником для «Дылды» стала книга белорусской писательницы, лауреата нобелевской премии Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо», в которой подробно описаны все ужасы, через которые пришлось пройти женщинам как на фронте, так и в тылу. Поэтому второй фильм Балагова выглядит как манифест с извинениями от мужчин, которые несколько десятков лет назад втянули женщин и детей в кромешный ужас, который никогда не будет забыт.

Смотреть, если:

Поддерживаете хороших отечественных режиссеров.

Не смотреть, если:

Устали от войны по телевидению и за его пределами.

«Детские игры» (18+)

Все дети на свете мечтают получить знаменитую куклу от одной известной корпорации-производителя игрушек. Мать-одиночка Карен решает подарить милого на вид красавца своему сыну Энди. Вскоре становится ясно, что кукла Чаки совсем непростая игрушка. Это робот, вышедший из-под контроля, который начинает с Энди, Карен и их знакомыми кровавую игру.

«Детские игры» — смелый перезапуск франшизы, которая стартовала в далеком 1988 году. Кукла-убийца Чаки стала культовым персонажем фильмов ужасов и получила семь фильмов, последний из которых вышел в 2017 году. Как и положено долгоиграющей серии, с каждым новым заходом история Чаки становилась все скучнее, а кассовые сборы лент резко устремились вниз.

Создатель серии Дон Манчини объявил о перезапуске франшизы еще летом 2008 года, пообещав сделать историю более мрачной и жесткой. Да и от оригинала она существенно отошла. Ранее в Чаки вселялся дух маньяка-убийцы Чарльза Ли Рэя, теперь же главный злодей — обычная кибернетическая моделька, сошедшая с ума. Но на развитие фильма это ответвление практически не подействовало.

Преступления Чаки, которых за полтора часа ленты будет не мало, стали более изощренными. Ведь теперь под маленькими кукольными ручками оказались автомобили, термостаты и так далее. Фанатов серии ждет парочка весьма оригинальных убийств.

С режиссурой не все так гладко, но терпимо. Из актерского состава, кроме Марка Хэмилла, который впервые за франшизу подарил свой голос Чаки, следует выделить только комедийную исполнительницу Обри Плазу («Парки и зоны отдыха», «Скотт Пилигрим против всех»). Для нее «Детские игры» — попытка сменить амплуа, которую она с треском провалила, но на нее фанатам куклы-убийцы будет наплевать. Всех, как и было раньше, волнует только Чаки. Тут претензий почти нет — дизайн и современная компьютерная графика творят чудеса.

Смотреть, если:

До сих пор боитесь кукол из-за Чаки.

Не смотреть, если:

Не фанатеете от бесконечных перезапусков культового кино.

«За мечтой» (12+)

На британском острове Уайт живет девочка Вайолета Валенски. Она помогает матери-одиночке по хозяйству, подрабатывает официанткой, а по вечерам поет в местном баре. Вскоре ее замечает оперный певец Влад, который быстро раскручивает талант Валенски, предлагая ей принять участие в музыкальном конкурсе талантов. Вайолета, конечно, не дочь Алсу, но выступает с огромным успехом. И вот юной исполнительнице уже надо ехать в Лондон на финал конкурса. Тут Вайолету ждет настоящее испытание славой, которое заставит певицу поставить на карту все.

Начинающий режиссер Макс Мингелла, ставший звездой после нашумевшего сериала «Рассказ служанки», представил свой дебютный фильм на кинофестивале в Торонто в 2018 году. Его история просто до безобразия клиширована: талантливая девушка, путь к успеху и музыка. По большому счету, в фильме больше ничего нет, но каким-то образом «За мечтой» все равно смотрится на широких экранах уверенно.

Залогом успеха Мингелла становится актерский талант Эль Фаннинг, который именно в «За мечтой» проявился в полной мере. Молодая, энергичная и одновременно с этим холодная и моментами отталкивающая внешность артистки подошла для этой музыкальной драмы как нельзя лучше.

Мингелл своим фильмом не пытается читать нотации и провоцировать подрастающее поколение фразами в стиле «не доверяй незнакомцам», но его лента намекает на это буквально с первых минут.

Удивительно простое кино, не имеющее в себе никакого стрежня, но спасенное благодаря хорошо подобранным трекам и Эль Фаннинг, специально для этого фильма выучившей польский язык. Могут же люди.

Смотреть, если:

Любите музыку во всех ее проявлениях.

Не смотреть, если:

Считается, что в фильме должно быть ее что-то кроме песен.

«Берлин, я люблю тебя» (16+)

Новый киноальманах, воспевающий красоту отдельно взятого города. Аналогичные подходы уже были сделаны в сторону Парижа и Шанхая, теперь на очереди еще один город, о котором удалось снять сразу 10 своеобразных новелл разного хронометража и разной насыщенности.

Создатели альманаха попытались показать, что в Берлине живут свои ловеласы и свои отставные творцы, свои великодушные девушки и черствые светские львицы. Сюда приезжают эксцентричные девушки и сбегают мигранты. Тут по улицам разгуливают опьяненные трансвеститы, а сногсшибательные красотки идут бок о бок с ипохондриками, не привыкшими к современным немецким машинам.

Прекрасный актерский состав — Кира Найтли, Люк Уилсон, Микки Рурк и Хелен Миррен — позволяют увидеть все краски Берлина, но конкретно в этом альманахе нет ничего веселого и почти отсутствует подростковая жизнерадостность.

Тут Берлин плывет в легком тумане, где-то шумят подростки, а где-то одиноко разминаются уличные музыканты. Это Берлин времен расцвета творчества Вернера Херцога и Вима Вендерса, он меланхоличен, но дружелюбен. Искать в нем счастье, судя по всему, почти невозможно. Ведь годы, прошедшие после разрушения Берлинской стены, местные жители так и не смогли объединиться по-настоящему. По крайней мере, так думают создатели «Берлин, я люблю тебя».

Смотреть, если:

Не смотреть, если:

Лучше пересмотрите альманах про Париж.

P.S. «Охотник на оленей» (18+)

К своему 40-летнему юбилею одна из самых влиятельных антивоенных лент в истории кино снова выходит в прокат. В своей драме режиссер Майкл Чимино рассказывает историю троих друзей, которые отлично проводят время, работая на заводе и охотясь на оленей. Чуть позже они — Майк, Стивен и Ник — отправляются во Вьетнам, откуда им никогда не вернуться прежними.

Блестящие актерские работы Роберта Де Ниро, Джона Сэвэджа и Кристофера Уокена в купе с почти безукоризненной постановкой каждой сцены превратили «Охотника на оленей» в один из шедевров мирового кино. Пропускать его категорические не рекомендуется, особенно поклонникам классики.


Этим летом на экраны выходит обновленная версия «Детских игр» - классической слэшер-франшизы рубежа 1980-х – 1990-х, подарившей нам самую известную куклу-убийцу в истории кино. Дмитрий Соколов вспоминает, с чего начиналась история о детской игрушке, вышедшей из-под контроля.

Следующий фильм про игрушечного маньяка («Проклятие Чаки») вышел только в 2013-м, и только на видео, равно как и сиквел («Культ Чаки»), появившийся в 2017-м – Манчини был сценаристом и режиссером обоих фильмов, однако эта попытка перезагрузить франшизу была его последним соприкосновением с Чаки: версию 2019-го делали совсем другие люди. Хотя без косвенного влияния Манчини ребут не обошелся, но об этом ниже.


Сейчас об этом мало кто помнит, но оригинальные «Детские игры» представляли собой вполне традиционный хоррор, в котором практически не было юмора, зато был отлично реализованный концепт – маньяком сделали не очередного монстра или психопата, а дружелюбную (до поры до времени) куклу. Более того, в первой части франшизы немало места занимала интрига, связанная с тем, что самого Чаки долгое время не показывали на экране: сценарий был выстроен таким образом, что подозрение в убийствах могло падать и на девятилетнего главного героя, обладателя той самой куклы.

А вот начиная со второй части в историю про Чаки вплетается все больше черного юмора, и эта тенденция продолжится в триквеле, но кульминации достигнет в четвертой и пятой частях. Если первые три фильма выдержаны все же в более традиционном стиле слэшэров, где юмор преимущественно функция маньяка (как в «Кошмаре на улице Вязов»), то в «Невесте Чаки» и, особенно, в «Потомстве Чаки» юмор пронизывает уже весь сюжет целиком, и хоррор все чаще переходит в черную комедию. Если четвертая часть была заполнена самоиронией в отношении прошлых фильмов, то пятая уже не столько фильм ужасов, сколько мрачная комедия о Голливуде, высмеивающая нравы «фабрики звезд», и обыгрывающая тему семейных ценностей - настолько, насколько о них можно вообще говорить применительно к семье из двух маньяков.


В фильмах, снятых в 2010-е, Манчини попытался было вернуться к исходной тональности, сократив юмористический компонент, и вновь сосредоточившись на хорроре. Несмотря на то, что сюжет «Проклятия Чаки» был вполне самостоятельным, Манчини сделал несколько отсылок к событиям прошлых фильмов, тем самым формально связав их воедино, хотя на самом деле речь в них идет о новых героях, и в фокусе оказывается не многострадальный Энди, а семья Пирс, с которой был связан Чарльз Ли Рэй до событий самого первого фильма.

На фоне всех этих семейных драм новая глава в истории Чаки выглядит полнейшим нарушением всех канонов. Для начала, из нее полностью исключен сюжет с вудуистскими ритуалами, позволявшими маньяку переселиться в тело куклы. Затем, сам Чаки здесь теряет свою уникальность, став результатом злонамеренного перепрограммирования в сборочном цеху, и тема маркетинга, наряду с темой дурного влияния, становится ключевой для всего фильма. Но – и это самое, пожалуй, интересное в новой версии «Детских игр» - сам Дон Манчини когда-то предполагал подобное развитие событий. Его ранние версии сюжета с Чаки, написанные в середине 1980-х, крутились вокруг истории, высмеивающей большие корпорации, помешанные на маркетинге; лишь к началу съемок сценарий приобрел более мрачный характер, и в нем появилась мистическая линия, в то время как сатирический элемент ушел далеко на второй план. Так что в этом смысле ремейк удивительно близок к оригинальной идее, пусть даже для ее воплощения и потребовалось больше чем 30 лет.

В онлайн-кинотеатрах ViP Play вышли первые эпизоды комедийного хоррор-сериала «Чаки» — новая глава в длинной франшизе про ожившую куклу-убийцу. От прочей классики слэшеров фильмы про Чаки отличаются завидной преемственностью: почти все они созданы при участии сценариста и режиссера Дона Манчини, который и придумал образ живой куклы с душой маньяка внутри. Впрочем, как и любой персонаж с богатой историей, Чаки изменялся от серии к серии, так что перед просмотром сериала стоит вспомнить, с чего все началось и как безобидная игрушка превратилась в хоррор-легенду.


Детские игры

Кукла Чаки на кадре из фильма «Детские игры»

Кукла Чаки на кадре из фильма «Детские игры»

В середине 1980-х начинающий сценарист Дон Манчини набросал черновик сюжета о злобной кукле, угрожающей маленькому мальчику. В ходе работы Манчини черпал вдохновение в одной из новелл старого хоррора «Трилогия ужаса», где обезумевшая живая кукла преследовала запертую в квартире женщину. Не обошлось и без влияния агрессивных рекламных кампаний, нацеленных на детей. Соединив эти компоненты, Манчини придумал историю о том, как популярная кукла, купленная мальчику в подарок, внезапно оживает, превращая жизнь ребенка в кошмар. Сначала Манчини хотел превратить сюжет в черную комедию, высмеивающую гримасы современного маркетинга, но законченный сценарий стал больше походить на мистический хоррор. Рабочее название «Кровавый приятель» тоже сменилось на хорошо всем теперь известное «Детские игры».

Алекс Винсент в роли Энди на кадре из фильма «Детские игры 2»

Алекс Винсент в роли Энди на кадре из фильма «Детские игры 2»

В первых трех частях Чаки (официально — Чарльз Ли Рэй) был изображен как циничный, но не лишенный чувства иронии и сарказма маньяк в теле куклы. В самом первом фильме, впрочем, режиссер Том Холланд довольно долго интриговал зрителей, не давая однозначного ответа на вопрос, кто же все-таки является убийцей: игрушка или ее хозяин, шестилетний мальчик Энди Баркли. Но уже в сиквеле и триквеле саспенс был по большей части отброшен, а вместо него появился намного больший акцент на шутки Чаки и разнообразные убийства. Это решение легко объясняется тем, что франшиза про Чаки зародилась на излете огромной волны слэшеров, захлестнувшей кинотеатры в 1980-х. На фоне бессловесных маньяков вроде Джейсона Вурхиза или Майкла Майерса Чаки ярко выделялся своей «отрицательной харизмой» — что было заслугой не только Манчини, но и Брэда Дурифа, неизменно озвучивавшего зловещую куклу с выхода самого первого фильма. По части черного юмора («Ничто, кроме удушения, не способствует правильной циркуляции крови!») ему мог составить конкуренцию только Фредди Крюгер, еще один легендарный убийца золотой эпохи слэшеров. К тому же под конец десятилетия зрители явно подустали от бесконечного потока однообразных маньяков, так что острый на язык кукольный потрошитель с не менее острым ножом в руках выглядел свежо и приносил неплохой доход.

Кукла Чаки на кадре из фильма «Невеста Чаки»

Кукла Чаки на кадре из фильма «Невеста Чаки»

В середине 1990-х феноменальный успех «Крика» в прокате обозначил возвращение моды на слэшеры. Вдохновленные примером Уэса Крэйвена, Манчини и его постоянный коллега, продюсер Дэвид Киршнер, решили воскресить Чаки. Причем обошлись они без ребутов или ремейков: формально сюжет четвертой части — «Невеста Чаки» — продолжал события третьей, хотя и с новыми героями. Чаки окончательно стал главной звездой фильма, но теперь он делил экранное время со своей кукольной подружкой Тиффани (ее образ и голос создателям фильма подарила Дженнифер Тилли).

Кукла Чаки на кадре из фильма «Потомство Чаки»

Кукла Чаки на кадре из фильма «Потомство Чаки»

Сделав ставку на созависимые, пропитанные истерической романтикой отношения Чаки и Тиффани, Манчини превратил франшизу в самоироничную черную комедию, где хоррор играл в основном второстепенную роль. Чаки все столь же креативно убивал людей, однако теперь его внимание больше поглощали семейные проблемы. Эта тенденция достигла апогея в пятой части — «Потомство Чаки», — которая может считаться самой прогрессивной по доли дичи, происходящей на экране. В ней Глен, ребенок Чаки и Тиффани, оживляет своих кукольных родителей, рассчитывая, что они будут любить его, однако папа с мамой оказываются законченными психопатами, готовыми пустить нож в дело по любому поводу. Травмированный таким поворотом Глен совершает каминг-аут в качестве квир-персоны по имени Глен(да), причем гендер ребенка меняется в зависимости от эмоциональной обстановки в семье. В общем, к 2000-м Чаки из слэшер-легенды превратился в комедийного персонажа с хоррор-бэкграундом.

Проклятие Чаки

Чаки — мрачный психопат
Поздние сиквелы (2013-2017)

Саммер Х. Хауэлл в роли Алисы на кадре из фильма «Проклятие Чаки»

Саммер Х. Хауэлл в роли Алисы на кадре из фильма «Проклятие Чаки»

Через девять лет после выхода пятой части Манчини вернул своего любимого кукольного маньяка на экраны в шестом фильме под названием «Проклятье Чаки». Как ни странно, это все еще сиквел, хоть и оформленный как мягкая перезагрузка франшизы. На этот раз Чаки терроризировал прикованную к инвалидному креслу девушку Нику, мать которой, как выясняется, знала Чарльза Ли Рэя еще до того, как он попал в тело куклы. А в седьмой части, «Культ Чаки», неутомимый игрушечный убийца преследовал Нику, помещенную в психиатрическую клинику.

Кукла Чаки на кадре из фильма «Культ Чаки»

Кукла Чаки на кадре из фильма «Культ Чаки»

По своей тональности эти фильмы заметно ближе к самой первой «Детской игре», в которой Чаки хоть и юморил, но еще не был комедийным персонажем. В шестой части он постепенно убивает съехавшихся в гигантский особняк гостей, умело притворяясь обычной игрушкой. Действует Чаки при этом в духе старых добрых слэшеров: то ткнет ножом в глаз, то потравит гостей крысиным ядом. А в «Культе Чаки» он научился копировать себя, помещая частицы своей души в других кукол, но Манчини воспользовался этой сценарной находкой не для того, чтобы показать войны клонов, а для увеличения числа смертей на экране — ведь трое Чаки успеют убить намного больше людей, чем один! При этом Манчини не забыл и про более прочную связь с прошлыми частями: в фильмах вновь появляется не только верная подруга маньяка Тиффани, но и Энди, мальчик, сражавшийся с Чаки в первых трех частях. Играет его, само собой, тот же самый актер, повзрослевший Алекс Винсент.

Детские игры

Детские игры (2019)
Child's Play
ужасы
Режиссер: Ларс Клевберг
В ролях: Обри Плаза, Марк Хэмилл, Гэбриел Бейтман, Тим Мэтисон, Брайан Тайри Генри
Премьера: 20 июня 2019 года
Смотри на

Чаки — спятивший андроид
Ремейк (2019)

Гэбриэл Бертман в роли Энди на кадре из фильма «Детские игры»

Гэбриэл Бертман в роли Энди на кадре из фильма «Детские игры»

Через тридцать с небольшим лет после выхода первой части франшизы на экраны наконец вышел ремейк «Детских игр», созданный, правда, без участия Дона Манчини. В новой версии Чаки нет решительно никакой мистики, равно как и маньяка по имени Чарльз Ли Рэй. А вот второстепенная для оригинальной франшизы тема с маркетингом игрушек теперь вынесена на первый план. Так что новые «Детские игры» оказались хоррор-комедией, сатирически бичующей современный капитализм, эксплуатирующий людей (в буквальном смысле) до смерти. Чаки теперь оказался дефектным андроидом, который, попав в семью маленького Энди Баркли, решает помочь своему хозяину с решением жизненных проблем самым простым способом — убивая всех, кто обидел мальчика.

Кукла Чаки на кадре из фильма «Детские игры»

Кукла Чаки на кадре из фильма «Детские игры»

Несмотря на то что сценарий явно опирался на ранние идеи Манчини, связанные с критикой потребительской лихорадки на рынке игрушек, автор франшизы остался недоволен ремейком. И можно понять, почему: «Детские игры» чем дальше, тем больше строились на личном обаянии Чаки — не важно, одного или в паре с Тиффани. Превратив нового Чаки в машину (пусть и наделенную некоторыми индивидуальным чертами), авторы ремейка одним неверным движением лишили сюжет львиной доли интереса. В итоге новые «Детские игры» получились рядовым хоррором про восстание игрушечных машин, пусть динамичным и местами смешным, но лишенным яркого центрального персонажа.

Чаки

Чаки — обличитель пороков
Сериал (2021)

Закари Артур в роли Джейка на кадре из сериала «Чаки»

Закари Артур в роли Джейка на кадре из сериала «Чаки»

Не обращая внимания на прохладно принятый критиками и зрителями ремейк, Манчини сосредоточился на своем новом проекте сериале «Чаки». По традиции сценарий не отменяет прошлых частей, а скорее дополняет сюжет новыми героями и локациями. Иными словами, события в сериале происходят после финала «Культа Чаки», но без плотной привязки к старым персонажам. На этот раз в центре событий тинейджер Джейк Уилер, купивший куклу Чаки на гаражной распродаже для своего арт-проекта. Вскоре Джейк обнаруживает, что его новая покупка не только живая, но и обладает неуемной тягой к убийствам. Но хуже всего то, что Чаки начинает аккуратно подначивать самого Джейка взяться за нож и убрать из жизни пару-тройку неприятных людей.

Закари Артур в роли Джейка на кадре из сериала «Чаки»

Закари Артур в роли Джейка на кадре из сериала «Чаки»

Решение продолжить историю Чаки в формате сериала — явно одна из самых удачных находок Манчини. И даже по нескольким первым эпизодам можно легко заметить продуманность этой концепции. Во-первых, Манчини вновь возвращается к излюбленной теме созависимых отношений, но теперь исследует ее намного тоньше за счет постепенного развития сюжета. Чаки здесь предстает не просто умным психопатом, а ярым социал-дарвинистом, который убеждает колеблющегося Джейка в том, что все люди делятся на охотников и жертв, так что рано или поздно придется взять в руки нож, чтобы проверить, на что ты способен. Во-вторых, сценарий теперь намного активнее обыгрывает сеттинг: действие «Чаки» происходит в небольшом городке Хакенсэк, и по ходу развития событий в истории про куклу-маньяка появляется все больше аспектов. Манчини деконструирует хорошо знакомый зрителям образ «тихого маленького городка», используя его как фон для социального комментария — не столько назидательного, сколько иронично-саркастичного. Мишенью шуток (и ножевых ударов) Чаки становятся и любители буллинга, и лицемерные родители: пощады не будет никому. При всем этом сам Чаки — понимающий родитель: «У меня ребенок — квир, и я это принял, я же не монстр!» — признается он Джейку. В-третьих, Манчини хоть и вернулся к своей любимой игре в сатирический хоррор, но не забыл про саспенс и убийства. Чаки в сериале регулярно отправляет людей на тот свет, причем зачастую делает это не столько ради прагматических целей, сколько по фану. А учитывая неплохие рейтинги и отзывы критиков, есть все шансы на то, что «Чаки» продержится в эфире не один сезон, подарив нам еще немало приятных вечеров в компании Чарльза Ли Рэя.

Читайте также: