История игрушек сколько частей всего

Обновлено: 01.05.2024

19 ноября мы отмечаем годовщину выхода фильма «История игрушек» — ровно 25 лет назад в Лос-Анджелесе состоялась премьера первого полнометражного мультфильма студии Pixar.

Это первый анимационный фильм, полностью созданный на компьютере (ни один кадр не был нарисован вручную), который доказал всему миру состоятельность этой технологии, а также помог студии Pixar начать своё творческое восхождение.

В этом посте я расскажу, как появилась задумка этого мультика, какие трудности возникли во время создания и при чём тут Стив Джобс и Тим Бёртон — расскажем в нашем материале.

Часть 1. Как Джона Лассетера сначала выгнали из Disney, а потом умоляли вернуться и феноменальный курс в институте

В 1979 году состоялся фантастический выпуск Калифорнийского института искусств (Calarts). Почему фантастический?

Вот некоторые люди, которые тогда выпустились вместе, ещё не зная, что ждёт их впереди:

  • Брэд Бёрд (будущий создатель «Стального гиганта», «Суперсемейки» и «Рататуя»)
  • Генри Селик (будущий режиссёр «Коралины в Стране Кошмаров»)
  • Тим Бёртон (в представлении не нуждается, но для проформы скажем, что это режиссёр «Эдварда руки-ножницы», «Трупа невесты» и «Битлджуса»)
  • Джон Маскер (будущий режиссёр «Русалочки», «Аладдина» и «Геркулеса»)
  • Крис Бак (будущий режиссёр обеих частей «Холодного сердца»)
  • Ну и, безусловно, Джон Лассетер, будущий креативный директор Pixar и Disney Animation Studio, речь про которого пойдёт дальше.

Во время учёбы все они много времени проводили в знаменитом классе A113 (который потом станет «пасхальным яйцом» во множестве анимационных произведений).

(Лассетер сверху с карандашом в зубах. Ниже и левее улыбается Тим Бёртон, справа с усами сидит Брэд Бёрд)

Во время своего выпускного года Лассетер побеждает в конкурсе студенческих работ со своей короткометражкой «Леди и лампа» (позднее именно поэтому лампа станет символом Pixar).

Сразу после выпуска, в 1979 году, Джон Лассетер был принят аниматором в Disney. Конкурс был феноменальный — почти 200 человек на место.

Лассетер работал над некоторыми проектами Disney вроде «Лис и пёс» и «Фантазия 2000».

В 1981 году выходит фильм «Трон», в котором впервые массово используется компьютерная графика. Джон, увидев это кино, навсегда будет очарован новыми техническими возможностями.

Лассетер делает наброски короткого мультика, основанного на детской повести «Отважный маленький тостер», который собирался полностью смоделировать на компьютере.

Джон даже презентует свою идею Джеффри Катценбергу, тогдашнему главе Walt Disney Feature Animation (запомните это имя — к нему мы ещё вернёмся).

Увы, но Катценберг отвергает эту идею, посчитав её коммерчески неуспешной.

Для того, чтобы презентовать ему идею напрямую, Джон перепрыгнул через своих непосредственных руководителей, что им, мягко говоря, не понравилось, — Лассетер был уволен через 15 минут после получения отказа.

В 1983 году Лассетер был нанят Lucasfilm (и лично Джорджем Лукасом).

Тогдашний со-основатель Lucasfilm Элви Рей постоветовал Лассетеру присоединиться к команде Lucasfilm Computer Graphics Group, занимающейся компьютерным моделированием.

Команда потом отделилась, а в 1986-м её покупает Стив Джобс, увидев в стартапе то, что он обожал, — сочетание новаторства и высоких технологий.

Элви Рей возглавляет новую компанию, которой даёт название Pixar.

Техническим директором становится Эд Катмулл, а креативным — Джон Лассетер.

Pixar начинает создавать инновационные анимированные фильмы полностью на компьютере.

В 1988 году студия создаёт короткометражный мультик «Оловянная игрушка», который побеждает на премии «Оскар» (это первое CGI-произведение, получившее награду).

Disney, будучи почти монополистом в области развлекательной анимации, не мог не заметить успех Pixar.

Сначала Катценберг (тот самый, который пять лет назад уволил Лассетера) просто предложил Джону вернуться в Disney.

Мультипликатор, недолго думая, ответил знаменитым отказом:

«Я могу уйти в Disney и быть режиссёром, или я могу остаться здесь и творить историю».

Но Катценберг загорелся идеей создания компьютерного мультика, вдобавок к этому Disney обладал тем, чего так не хватало Pixar, — деньгами.

Две компании сели за стол переговоров, чтобы обсудить совместную работу над мультфильмом.

Переговоры были долгими и тяжёлыми. С одной стороны, авторитарный Катценберг хотел почти полного контроля над лентой, а с другой — не менее авторитарный Стив Джобс всячески отвоёвывал свободу творчества.

К самой затее сотрудничества с Pixar очень плохо относился глава Disney Майкл Айснер, так как до этого у студии не было примеров создания фильмов сторонними компаниями, без непосредственного участия мышиной корпорации в творческом процессе.

Однако прецедент случился буквально во время переговоров: в 1993 году подобное право получили однокурсники Лассетера Тим Бёртон и Генри Селик.

Disney выдал им почти 20 миллионов долларов на создание их полностью авторского проекта — «Кошмара перед Рождеством».

Этот прецедент помог сдвинуть переговоры с мёртвой точки.

В итоге условия сделки были далеки от идеальных:

  • Pixar получал около 30 миллионов долларов на создание фильма от Disney
  • Pixar должен был показывать Disney материал на протяжении всего процесса
  • Pixar получал ⅛ от суммы сборов
  • Pixar лишался всех прав на персонажей (а это и продажа игрушек, и сиквелы, и компьютерные игры и так далее).

Но даже такие условия были приемлемы — Pixar мог начать творить!

Первоначальный сценарий сильно отличался от финального.

В нём главным злодеем был Вуди — он представлял собой злого и подлого персонажа, который манипулировал остальными игрушками. По сюжету, остальные игрушки объединяются с наивным идеалистом Баззом Лайтером и начинают противостоять тирану (нечто подобное мы увидим в третьей части, где похожую роль диктатора исполнил медведь Лотсо).

Через несколько итераций стало понятно, что сюжет не работает, тогда Джеффри Катценберг потребовал в течение двух недель изменить сценарий, сделав персонажей более «человечными».

Лассетер вместе с остальными сценаристами начал авральную работу, и в результате к нужному сроку появилась история, которую мы в итоге и увидели на экране.

Игрушки в качестве действующих лиц были выбраны неслучайно: у зверей слишком сложная текстура (шерсть, чешуя), а люди у Pixar пока выходили откровенно страшными.

Поэтому были взяты игрушки — у них и материал попроще (пластик, дерево), и мимика победнее.

По-английски он зовётся Buzz Lightyear, то есть Базз Световой Год.

Белый цвет костюма был перенят от цвета костюмов реальных астронавтов, а вот зеленый и фиолетовый — любимые цвета Джона Лассетера и его жены. 🙂

Своё имя Базз получил от Базза Олдрина — второго человека на Луне, который ступил на неё через несколько минут после Нила Армстронга. Вообще-то он Юджин Олдрин, а прозвище «Buzz» возникло ещё в детстве: его младшая сестра не могла выговорить слово «brother» («брат») и сокращала его до «buzzer», а затем и вовсе до «buzz».

Кстати, на известной фотографии «Человек на Луне» изображён именно Олдрин, Армстронг фоткает.

Мультфильмы История игрушек все части по порядку

«История игрушек» — серия мультфильмов американского производства.

Созданием этих творений занималась известная студия Pixar при содействии Walt Disney. Первый мультфильм оказался настолько успешен, что даже был выдвинут на Оскар за «Лучший оригинальный сценарий».

Мультипликационные фильмы рассказывают о судьбе оживающих детских игрушек. Каждая из них очень боится быть забытой или надоевшей своему владельцу. Каждый новый день рождения ребенка становится для игрушек «страшным днем», когда о них могут забыть или поменять.

Поклонники отмечают великолепную графику мультфильмов, веселые и продуманные диалоги, оригинальные сюжеты картин. Представляем вам мультфильмы История игрушек все части по порядку — полный список.

История игрушек (1995)


Каждый ребёнок знает, что стоит оставить игрушки без присмотра, как они оживают и начинаются заниматься своими — чрезвычайно важными! — игрушечными делами.

Но мало кто из нас знает: чего боятся игрушки? Может быть, они боятся потеряться, закатиться далеко под кровать или поломаться?

Давайте, как можно скорее, раскроем секреты наших игрушек!

История игрушек 2 (1999)


Ковбой Вуди в опасности: коварный коллекционер игрушек собрался похитить его!

Оказывается, Вуди — необычная игрушка: он очень редкий коллекционный экземпляр. Ходят слухи, что за него готовы заплатить огромную сумму.

Но какая участь ждёт отважного ковбоя? Скучная жизнь за толстым стеклом? Или всё-таки Вуди не сможет расстаться со своим настоящим хозяином — мальчиком по имени Энди?

История игрушек: Большой побег (2010)


Энди вырос: пройдёт всего три дня и он отправится в колледж.

Но что будет с его старенькими игрушками? Смелый ковбой Вуди и астронавт Базз Лайтер даже не представляют, какое будущее их ждёт.

Но к такому повороту событий не были готовы даже самые отъявленные фантазёры…

История игрушек 4 (2019)


Команда игрушек снова вместе!

Их прежний хозяин Энди вырос, отправился в колледж, а неугомонная компания поселилась у девочки Бонни.

Вместе с новой хозяйкой игрушки отправятся в детский сад, и вот там начнутся самые невероятные и потрясающие игрушечные приключения.

Путешествия, погони, встречи со старыми друзьями… И даже самая настоящая игрушечная любовь!

Спин-оффы

Базз Лайтер из звёздной команды: Приключения начинаются (2000)


Но спасательная операция обернулась трагедией: Базз теряет в бою своего лучшего друга.

Если бы Базз мог вернуть время вспять и всё изменить… Отважный рейнджер тяжело переживает гибель своего напарника и клянётся, что отныне на все спецзадания будет отправляться в одиночку.

А тем временем коварный император Зург решает похитить Унимаму и оставить Маленьких Зелёных Человечков без связи…

Базз Лайтер из звёздной команды (2000—2001)


Вселенная, где живут игрушки, ничем не отличается от нашей. Здесь тоже ценятся дружба, взаимовыручка и отвага, ведь Вселенной, населённой одними добрыми героями, ещё никто не придумал. Злые силы стремятся захватить власть и поработить всех.

Базз Лайтер — неутомимый и отважный рейнджер стоит на страже порядка. Только ему можно доверить новое дело о похищении сотрудников Космического Центра.

Неужели император Зург, о жестокости которого слагают легенды, смог подчинить своей воле Маленьких Зелёных Человечков?

Рассказываем, сколько частей во франшизе «История игрушек». Все мультфильмы представлены по порядку, чтобы вам было удобнее ориентироваться.

История игрушек (1995)

В детстве все мы верили, что игрушки, оставаясь одни без людей, оживают. Это действительно так. Как только малыш закрывает двери своей комнаты и уходит, игрушки начинают возвращаются к своему привычному распорядку дня. И жизнь их наполнена не только положительными моментами, но и массой переживаний.

История игрушек 2 (1999)


Все мы привыкли, что игрушки — неодушевленные существа. Но этот фильм покажет другую сторону игрушечного мира. Здесь каждая игрушка не только живая, но и имеет индивидуальность, характер. Зритель станет свидетелем удивительного и волшебного мира игрушек, где главных героев ждет масса интересных приключений и событий.

История игрушек: Большой побег (2010)


Рано или поздно каждую игрушку ждет неприятное событие: хозяин взрослеет и теряет интерес к своим любимчикам. Куклы и медведи больше не нужны. Так случилось и с нашими героями. Оказавшись на чердаке, некоторые не согласны с положением дел. К тому же выяснилось, что теперь их всех отправят в детский сад к настоящим маленьким монстрикам.

Мальки (2011)


Игрушечный космонавт Базз оказывается в заложниках. И кто бы мог подумать, но его похитителем стала его же собственная копия миниатюрных размеров. Изначально двойник прилагался к основной игрушке как бонус, который шел в подарок вместе с детским обедом в одной из закусочных. Но как оказалось, уменьшенная копия посчитала себя не просто дополнением.

История игрушек: Гавайские каникулы (2011)


Кен и Барба, будучи влюбленной парой, вынашивают план: они намерены совершить побег в тропический рай, где бы им никто не помешал. Но сумеет ли парочка добраться к пункту назначения, ведь их романтический побег подвергнется множеству испытаний и препятствий.

Веселозавр Рекс (2012)


Рекс имеет отвратительную репутацию среди сородичей. Его считают угрюмым и скучным. К тому же все уверены, что Рекса даже не стоит приглашать на вечеринки, ведь он только испортит веселье. И вот Бонни решил взять Рекса на свое вечернее купание. Кто бы мог подумать, что Рекс стал настоящим заводилой вечеринок.

История игрушек и ужасов! (2013)


На этот раз компания, в составе которой Вуди, Джесии, Баз, Рекс и другие, окажется в мотеле, где вынуждены провести целую ночь. Главных героев ждет очень неприятная и опасная встреча. Их противником окажется настоящее чудовище. Сумеют ли герои выбраться из опасных обстоятельств и выйти из схватки победителями?

История игрушек: То, что забыто (2014)


Окончание рождественских торжеств станет для игрушек непростым периодом в их жизни. После праздничной суматохи они оказываются в абсолютно незнакомой обстановке. Теперь их дом — чужое для них жилище. Но и это не самое страшное: им придется уживаться с очень неприятными жителями дома — опасными динозаврами.

История игрушек 4 (2019)


Вилкинс задает вопрос (2019)


Вилкинс пришел в мир совсем недавно, но у него непростая история: ранее он был пластиковой вилкой, а теперь в совершенно другом образе он появился в чужом и незнакомом ему мире. Малыш имеет массу вопросов, ведь он не ориентируется в правилах этого мира. Его интересует абсолютно все: от мелочей до мировых проблем. Сумеет ли малыш найти ответы на все свои вопросы?

Жизнь Лампы (2020)


Все привыкли любоваться фарфоровой куклой, которая является оригинальным декором для настольной лампы. Но неподвижная фигурка имеет свой секрет, который точно неизвестен людям. На самом деле, стоящая кукла по имени БоПип оживает, когда двери комнаты закрываются. И ее жизнь наполнена удивительными приключениями.

«История игрушек» — американская франшиза, включающая четыре полнометражных мультфильма. Картина, начинающая серию, была первым анимационным фильмом в истории, созданным с помощью трехмерной компьютерной графики.

В каком порядке смотреть все мультфильмы серии «История игрушек» по хронологии

«История игрушек», 1995.

Любимая с детства игрушка мальчика – Вуди, матерчатый ковбой, возглавляющий всю общину. По мнению Вуди, смысл существования любой игрушки – в том, чтобы приносить радость ребенку, ведь игра для малышей – проявление любви.

В качестве очередного подарка Энди получает игрушечного рейнджера. Базз Лайтер моментально завоевывает все внимание хозяина, и Вуди завидует новому жителю комнаты. Ревность толкает ковбоя на подлость: он скидывает новенького из окна машины во время поездки. Но остальные игрушки во имя справедливости поступают с Вуди так же. Два абсолютно разных персонажа оказываются в полном опасностей мире вдали от дома и хозяина. Несмотря на разногласия, Вуди и Баззу придется объединить усилия, чтобы попасть домой.

«История игрушек 2», 1999

На этот раз в основе истории – взросление малышей. Оно оказывается для живых игрушек катастрофой: с ними перестают играть, и маленькие существа оказываются ненужными, брошенными.

У Вуди, тряпичного ковбоя, во время очередной игры рвется рука. Из-за этого Энди, собирающийся в лагерь, оставляет некогда любимую игрушку дома. Ковбой шокирован и очень расстроен случившимся, и на следующий день он видит ужасный сон. Проснувшись, он обнаруживает себя на полке вместе со сломанным пингвином. Тот рассказывает, что началась распродажа домашнего хлама. Мама Энди уносит Хрипуна вместе с другим старьем, и Вуди намерен спасти приятеля. У него получается освободить пингвина с помощью Бастера, но сам ковбой падает со спины пса. Тряпичная игрушка вновь оказалась на улице и теперь должна спасти свою жизнь.

«История игрушек: Большой побег», 2010.

Энди исполнилось 17. До его отъезда в колледж остается пара дней, и оставшиеся у мальчика игрушки не представляют, как теперь сложится их жизнь. Владелец пестрой компании принимает решение взять с собой только Вуди, а остальных оставить дома на чердаке. Он собирает их, чтобы отнести их в мансарду до лучших времен, и неосторожно оставляет пакет в коридоре. Мама Энди принимает пакет за мусорный и выносит во двор. Вуди видит это и бежит на помощь, но тем временем игрушки успевают решить, что Энди хочет от них избавиться. Расстроенные персонажи видят коробку с благотворительной помощью детскому саду. Они забираются туда и отправляются к детям. В «Солнышке» начинается новая череда приключений неугомонной команды.

«История игрушек 4», 2019

Энди давно вырос, и после его отъезда на учебу игрушки отдают девочке Бонни – ей они наверняка понадобится. Ведь малышка собирается в детский сад, и ей нужна помощь в подготовке. Но веселая команда не знает, что первый же день в садике обернется началом увлекательной истории. Девочка мастерит нового персонажа – Вилкинса, который упорно считает себя мусором, а не игрушкой. Однажды Вилкинс бежит из окна машины по дороге в парк, а игрушечный ковбой бросается его спасать. Вуди, Базз и другие герои, не раздумывая, отправляются навстречу новым событиям.

«История игрушек» — американская франшиза, включающая четыре полнометражных мультфильма. Картина, начинающая серию, была первым анимационным фильмом в истории, созданным с помощью трехмерной компьютерной графики.

В каком порядке смотреть все мультфильмы серии «История игрушек» по хронологии

«История игрушек», 1995.

Любимая с детства игрушка мальчика – Вуди, матерчатый ковбой, возглавляющий всю общину. По мнению Вуди, смысл существования любой игрушки – в том, чтобы приносить радость ребенку, ведь игра для малышей – проявление любви.

В качестве очередного подарка Энди получает игрушечного рейнджера. Базз Лайтер моментально завоевывает все внимание хозяина, и Вуди завидует новому жителю комнаты. Ревность толкает ковбоя на подлость: он скидывает новенького из окна машины во время поездки. Но остальные игрушки во имя справедливости поступают с Вуди так же. Два абсолютно разных персонажа оказываются в полном опасностей мире вдали от дома и хозяина. Несмотря на разногласия, Вуди и Баззу придется объединить усилия, чтобы попасть домой.

«История игрушек 2», 1999

На этот раз в основе истории – взросление малышей. Оно оказывается для живых игрушек катастрофой: с ними перестают играть, и маленькие существа оказываются ненужными, брошенными.

У Вуди, тряпичного ковбоя, во время очередной игры рвется рука. Из-за этого Энди, собирающийся в лагерь, оставляет некогда любимую игрушку дома. Ковбой шокирован и очень расстроен случившимся, и на следующий день он видит ужасный сон. Проснувшись, он обнаруживает себя на полке вместе со сломанным пингвином. Тот рассказывает, что началась распродажа домашнего хлама. Мама Энди уносит Хрипуна вместе с другим старьем, и Вуди намерен спасти приятеля. У него получается освободить пингвина с помощью Бастера, но сам ковбой падает со спины пса. Тряпичная игрушка вновь оказалась на улице и теперь должна спасти свою жизнь.

«История игрушек: Большой побег», 2010.

Энди исполнилось 17. До его отъезда в колледж остается пара дней, и оставшиеся у мальчика игрушки не представляют, как теперь сложится их жизнь. Владелец пестрой компании принимает решение взять с собой только Вуди, а остальных оставить дома на чердаке. Он собирает их, чтобы отнести их в мансарду до лучших времен, и неосторожно оставляет пакет в коридоре. Мама Энди принимает пакет за мусорный и выносит во двор. Вуди видит это и бежит на помощь, но тем временем игрушки успевают решить, что Энди хочет от них избавиться. Расстроенные персонажи видят коробку с благотворительной помощью детскому саду. Они забираются туда и отправляются к детям. В «Солнышке» начинается новая череда приключений неугомонной команды.

«История игрушек 4», 2019

Энди давно вырос, и после его отъезда на учебу игрушки отдают девочке Бонни – ей они наверняка понадобится. Ведь малышка собирается в детский сад, и ей нужна помощь в подготовке. Но веселая команда не знает, что первый же день в садике обернется началом увлекательной истории. Девочка мастерит нового персонажа – Вилкинса, который упорно считает себя мусором, а не игрушкой. Однажды Вилкинс бежит из окна машины по дороге в парк, а игрушечный ковбой бросается его спасать. Вуди, Базз и другие герои, не раздумывая, отправляются навстречу новым событиям.

Читайте также: