История появления игрушечных машинок

Обновлено: 23.04.2024

bi.ua

Современные детский автопарк включает разнообразные мини-копии транспортных средств, в том числе на радиоуправлении. Но, прежде чем достичь такого уровня и ассортимента, детская машинка прошла длинный путь эволюции. Какими были первые игрушки, читайте в нашей статье.

История игрушки: как появились детские машинки

Каменные и глиняные каталки

Первые колесные игрушки археологи находили при раскопках на территории Древней Индии, Месопотамии, Египта, Греции и даже Америки, хотя считается, что до прихода европейцев индейцы не знали колеса. Древние люди передвигались на повозках и колесницах, игрушечными копиями которых развлекали детей. Старейшую игрушку подобного типа обнаружили в античном погребении на территории нынешней Турции. Это была миниатюрная терракотовая колесница, украшенная примитивным орнаментом, возраст которой — более 5 000 лет. Помимо повозок, дети играли фигурками животных на колесах. «Каталки» в виде слонов, быков, коней, львов и даже ежей из камня или глины находят повсеместно. Подобные игрушки были распространены вплоть до рубежа XIX–XX века, когда изобрели автомобиль.

m99PYvAf4549x7MaCmedOTRtPwCDvieFXuobum2YdCVXqe40YIzpzbzq5KvU3sfpA-n22m5K5yuUQFVOjO9Bb9eaaK25IJy4hWXkp7fc7CFzvSrq8EavwodzrHTtp7atxhG7MyVA

Деревянные машинки

Первые машинки для детей в привычном нам виде появились вслед за настоящими авто. Фабрики по производству игрушечных автомобилей располагались в основном в Германии и Англии, откуда игрушка распространилась по всему миру. У ранних моделей все было деревянным: и капот, и колеса, и фары. Машинку из дерева ребенок тянул за собой на веревочке во время прогулок.

RY57wNtHrJdhFTEEB27Bqn9H86Jah1T5-3o80gVeEw4IOUpG835FeCAqkIphqHCOo6c-KWiohx7JyZ9i3tnbOdqgEdwT-unHDSgWPkxk_mfvo9Tmo7KwrcQxzEw4NMI3ljbo--2X

Игрушки из металла

Металлургический бум в начале XX века привел к появлению игрушечных машинок из металла. Местом их «рождения» считается немецкий Нюрнберг. Игрушку там дополнительно оснастили открывающимися дверцами, действующим гудком, а позже и заводным механизмом. Стоимость машинки из металла была заоблачной, поэтому позволить такую модель могли только богачи.

Ситуация изменилась в 1914 году, когда американская корпорация TootsieToy начала отливать игрушечные автомобили из олова. Новая технология позволила штамповать сотни и даже тысячи моделей на основе одной пресс-формы, что сильно удешевило производство. Олово иногда заменяли свинцом, но позже перешли на цинковый сплав. Первой игрушкой нового типа стала «Жестянка Лиззи» — уменьшенная копия популярного в то время авто Ford Model T.

Уже через полвека дети играли заводными машинками с пружинным мотором. Игрушки все чаще дополнялись инфраструктурными объектами (шоссе, гаражами, заправками), что стало первым шагом к созданию популярных сегодня игровых автодромов типа наборов Hot Wheels.

Советский игрушечный автопром

В СССР первые модели игрушечного транспорта, как и на Западе, делали из дерева. Это были не только автомобили, но и паровозы и трамваи. Упор делался на реалистичность игрушки, поэтому деревянные машинки раскрашивали, как настоящие. Тенденция сохранилась и позже, когда в советском игрушечном ассортименте появились грузовики, самосвалы, скорая помощь, пожарная и другая спецтехника из металла. Их производил завод «Серп и молот», что говорит о серьезном отношении к игрушкам в СССР. Металлические мини-копии советских авто в деталях походили на свои прототипы: ЗИСы, АМО, М-1, ЗИЛы.

1MqjvGWsaTkziNQxz0bh79NgC7Ufn4boUYvrT7IKhouH8ISeFdCHrGfWsnMmqjY202k6eZ6yUK24yHegwdGbvxwtzDgMk3lNVH_dyuptGPx3QnZylkKeLM5YHvY8Ow33guKx6Ufs

Радиоуправляемые модели

Модели на радиоуправлении считаются вершиной игрушечного автопрома. Появились они в 60-е годы прошлого века и сразу завоевали популярность детворы. Движение радиоуправляемой машинки контролируется через пульт. Первой подобной моделью стала итальянская Ferrari от Elettronica Giocattoli, выполненная в масштабе 1:12. Позже появились английские аналоги, оснащенные бензиновым двигателем. В конце 70-х японцы выпустили внедорожники и багги на пульте управления, а в 1984 появился первый электрический внедорожник. Сейчас машинки на бензиновом и электрическом двигателе развиваются параллельно, а гонки на них стали отдельным видом спорта, по которому проводятся даже международные соревнования.

t9BbIV14YqMwVXCh27mkIoaU40qkOwSYHT7Kl5XTEPwCauDu-pXdXNS36-Y2U1AaT17ZI-t31eWkniLj64F4hJqqo5nMJWMaVlPHlbfX5t1VS8g-Xqbk6WBVkG5Pw54yxa6xCFbd

XXI век подарил игрушечным машинкам высокие технологии, электронную составляющую, светозвуковые эффекты, новые методы обработки и литья. Огромный выбор моделей позволяет мальчуганам собирать целые автомобильные коллекции и формировать игрушечный автопарк.


Одни из самых интересных и востребованных наборов Магформерс – наборы с колесами, моторчиками, гусеницами и пультами управления. В нашей линейке таких не меньше 50, в том числе Magformers Funny Wheel Set, Magformers Power Vehicle Set, Magformers Super STEAM Set, и так далее. Наборы разнообразные: от простых, всего из 20 деталей, до самых продвинутых, в которые входят 500 элементов, а количество собранных моделей всевозможных транспортных зашкалит за сотню. Тут и автомобили, и мотоциклы, сама разная спец техника (пожарная машина, кран, экскаватор, бетономешалка), вертолеты, самолеты, тракторы, поезда и даже луноход и танк. И все это приводится в движение пультом управления, поворачивает, вращает подвижными частями, маневрирует, светится и доставляет ребенку массу радостных моментов.

Современные игрушки – чудо техники и прогресса. Еще 30 лет назад дети не могли и мечтать о радиоуправляемых авто; бабушки и дедушки современных малышей только разводят руками, поражаясь возможностям современных high-tech игрушек. Рассказываем поподробнее об эволюции игрушечных авто: с чего все начиналось, и до чего дошел прогресс.

С чего все началось?

Первые игрушки с колесами, разумеется не были автомобилями: настоящие авто появились намного позже. Как только появились первые повозки, детям захотелось иметь себе такие же для игры. Родители покупали у ремесленников маленькие красиво расписанные колесницы, которые можно было катать по земле. Самая древняя игрушечная повозка была обнаружена пять тысяч лет назад в греческом захоронении на территории современной Турции. Она изготовлена из терракоты и расписана узорами. У наших предков также были популярны животные на колесиках: кони, слоны, быки, львы и даже еж - сегодня эти «каталки», сделанные из долговечных материалов (глины, камня), можно увидеть в крупнейших музеях мира.


Прошлые столетия

В середине XIX века крупнейшими производителями игрушек, включая машинки, были Великобритания и Германия. Из этих стран игрушки распространялись по всему миру. Машинки были изготовлены полностью из дерева, колеса тоже были деревянные. Дети возили их за собой на веревке, гуляя по парку.


В начале XX века стала развиваться промышленность, транспорт и техника в целом, поэтому вслед за новыми автомобилями появились новые виды игрушек, изображающие транспортные средства. Их начали делать из металла: более прочного и долговечного материала. Вырос уровень мастерства, улучшилась детализация: машинки имели кабину, дверцы, руль, буксировочный крюк и прочие элементы. Применение новейших материалов и схожесть игрушечных автомобилей с реальными положительно влияли на эстетическое и интеллектуальное развитие детей.

В середине прошлого века дети уже осваивали машинки с мотором на пружинке, который заводился ключиком. Продавались целые комплекты, состоящие из авто, шоссе, заправки, гаража. Расставив все эти элементы в детской, дети могли часами гонять машинку по импровизированной трассе.


Машинки в СССР

В СССР первые автомобильчики были деревянные, но зато раскрашены они были как реальные образцы техники того времени. Кроме машин выпускались трамваи, паровозы, самолеты. Потом знаменитый советский завод «Серп и Молот» стал выпускать металлические авто – копии реально существовавших в то время машин: ЗИС, ЗИЛ, АМО, М-1, а также спецтехнику: грузовики с цистерной, самосвалы, пожарные машины и скорую помощь. Разнообразие росло, и советские дети могли собрать приличную коллекцию различных автомобилей.


Радиоуправляемые автомобили

Первые управляемые модели начали появляться в начале 1940-х годов. Они работали на бензине. Эти модели не были радиоуправляемыми в полном смысле этого слова, они запускались только по кругу с помощью шнура – корда. Они так и назывались - кордовые. В 50-х годах стали появляться первые машинки с настоящим радиоуправлением. Поворачивать они ещё не умели: машинка ехала только вперед или назад.

Массовое производство радиоуправляемых автомобилей началось в середине 60-х годов ХХ века. В это время итальянская фирма Elettronica Giocattoli выпустила свое первое детище – модель Ferrari 250LM (масштаб 1:12) управляемую с помощью пульта на проводе. Английская корпорация Mardave в конце 60-х стала производить первые радиоуправляемые машинки на бензиновых двигателях. Все это были модели шоссейного типа – предназначенные для езды по гладкой дороге.


Первые внедорожники и багги появились лишь в 1979 году. Их производила компания Tamiya из Японии. В 1984 году фирма Associated (тогда она называлась Associated Electrics) анонсировала выход своей первой электрической внедорожной игрушечной машины для участия в гонках — багги RC10. Все время существования радиоуправляемых моделей оба вида двигателей –электро и двигатели внутреннего сгорания развивались параллельно.

Магформерс: один конструктор = многообразие машинок

XXI век – эпоха развития новых технологий, появления современных материалов, методов литья, обработки, 3Dпечати, внедрения электроники. Сегодняшние игрушечные автомобили на голову выше своих предшественников по качеству, начинке, схожести с оригиналом. В них можно открывать двери, багажник, капот, люк, снимать покрышки, вращать руль, откидывать сидения. Почти все модели снабжены звуковой полифонией и световыми устройствами: проблесковые маячки, фары, сигнализация, гудок и прочее. Теперь игрушечные авто могут выдерживать вес ребенка, поэтому чадо может не только играть в машинки, но и кататься на них как заправский шофёр.


Несмотря на огромное многообразие игрушечных авто в магазинах, у Магформерс всегда есть огромное преимущество - вы сами решаете какое транспортное средство соберете из сегодня, и каждый день оно может быть новым и неповторимым! А какое удовольствие получит ваш ребенок: ведь это именно он придумал и собрал ту машинку, которая теперь резво ездит по квартире маневрируя, огибая препятствия, закладывая виражи под чутким управлением юного инженера.

Модели автомобилей (модельки)

Маленькая игрушка в виде автомобильчика – это желанный подарок для любого мальчишки. Любая детская игрушка проецирует реальную вещь. История появления игрушечных машинок начинается с момента появления первых автомобилей. До 18 века 10-ти летние дети, а иногда и младшего возраста, работали наравне со взрослыми, поэтому у них практически не оставалось свободного времени на игры, да и приобрести игрушку было дорогим удовольствием, поэтому игрушечные каталки чаще всего были простыми и самодельными, а вот у детей из богатых семей было широкое разнообразие игрушек – деревянные повозки, каменные каталки и прочее. В 19 веке огромную популярность набирают игрушки, выполненные из дерева. Из дерева вырубали реалистичные образцы конских повозок, позже и модели машин. Европейских детей обеспечивали деревянными машинками на колесах такие страны, в которых бурно развивалось игрушечное производство – это Германия и Англия. К таким машинкам можно было привязывать веревочку и катать за собой. К концу 19 века в связи с развитием производства, игрушечные транспортные средства начинают производить из стали и жести. Немного позже металлические машинки получают очень реалистичное исполнение и огромное количество детализированных элементов: руль, колеса, водительские кабины, сиденья, зеркала, открывающиеся капот, багажник и двери. В начале 20 века появляются игрушечные машинки с пружинным механизмом, для того, чтобы машинка поехала, мотор нужно было завести специальным ключиком. Первая радиоуправляемая машинка увидела свет в 1940 году, такая машинка могла ездить только по кругу, спустя 10 лет появляются модельки, которые ездят вперед-назад. В СССР в 40-50 годах 20 века также были распространены игрушечные модели из дерева и металла. Ежегодно выбор моделей становился все шире, а качество и реалистичность игрушек возрастали. В 21 веке развитие технологических возможностей, 3D-моделирования и печати, электроники и литья позволяют создавать максимально качественные машинки, похожие на оригинал. У большинства машин можно открывать двери, капот и багажник, покрутить руль, включить фары и подать звуковой сигнал.

Машинки – это самая популярная детская игрушка. Играют в нее не только мальчики, но и девочки. И даже среди взрослых есть немало любителей миниатюрных моделей. Игрушечные машинки развивают мелкую моторику, воображение, прекрасно подходят для участия в сюжетно-ролевых играх. Взрослые же больше увлечены коллекционированием, потому что современные качественные игрушки максимально детализированы и являются уменьшенной копией популярных марок автомобилей.

Для детей лучше выбирать пластиковые, несложные модели по доступной цене с механическим мотором, так машинка поедет только в том случае, если ребенок сам ее будет катать. Инерционные машинки запускаются от ключа, с помощью специального заводного механизма либо при помощи заднего хода. Такие машинки умеют ездить самостоятельно, но только в прямом направлении. Такие игрушки прекрасно подходят для самых маленьких водителей. Машинки на радиоуправлении работают от перезаряжаемой батареи или сменных источников питания. Такая машинка стоит значительно дороже механических аналогов, но зато имеет массу преимуществ. Радиоуправляемые игрушки более интересны для детей старшего дошкольного или школьного возраста. Последнее время популярны машинки-трансформеры, антигравитационные модели и машины-перевертыши. Эти машинки представляют собой не только игрушечное средство передвижения, но и предполагают развивающую игру. Удивительные антигравитационные модели умеют ездить даже по стенам и потолку. Перевертыши умеют самостоятельно разворачиваться при столкновении с препятствиями. Трансформеры с легкостью превращаются из автомобиля в робота или динозавра. В отличие от конструктора, трансформер не нужно разбирать, необходимо лишь под разным углом повернуть подвижные части. Коллекционные модели машин лишены функциональности и представляют собой уменьшенную копию реального автомобиля. Машинки, сделанные из металла самые прочные и качественные, более реалистичны в отличие от пластиковых моделей, но и стоят такие игрушки в разы дороже. Большинство моделей лишены каких-либо функциональных дополнений. Некоторые модели могут обладать звуковыми и световыми эффектами. Такие игрушки будут не только любимой игрушкой ребенка, но и станут достойной частью коллекции будущего автомобилиста. Коллекционные модели бывают разных размеров. Выбор масштаба машин чисто индивидуальное дело. Чем выше масштаб, тем меньше размер игрушечного автомобиля. Самый популярный масштаб в России и Европе 1 к 43, в Америке спросом пользуются игрушки формата 1 к 32. Кроме того, на полках магазинов можно найти модельные машинки масштабов 1:38, 1:24, 1:18, 1:14 и другие. Производство игрушечного транспорта масштаба 1:43 считается довольно сложным, поэтому эти игрушки предназначены в первую очередь для коллекционеров, к тому же цена на машинки такого размера значительно выше.

Чаще всего разные коллекционеры выбирают для своей коллекций тот или иной вид транспорта или даже конкретную марку – автомобили специальных служб, грузовики, легковые автомобили, военная техника, гоночные машинки. Наверняка, у каждого настоящего автолюбителя есть свои предпочтения ,которые лягут в основу коллекции. Популярные производители модельных автомобилей: Hot Wheels, Welly, Autotime, BBurago, Dickie, Fast and Furious, Mobicaro, Rastar, Технопарк.

Автотрек

Первые игрушечные машинки появились в конце XVIII начале XIX века. В основном это были небольшие фигурки автомобилей, сделанные из дерева. Изготавливали их в Германии или Англии, именно отсюда игрушки привозились малышам всей Европы. В XX веке на смену деревянным машинкам пришли игрушки из фарфора, но из-за хрупкости материала такие игрушки быстро потеряли свою популярность, и тогда началось изготовление машинок из железа, которые позже заменились на небольшие пластиковые автомобили.

В середине XX века началось производство заводных машинок. Эти игрушки были оснащены небольшим мотором, который заводился при помощи специального ключика. Богатые семьи могли побаловать своего ребенка, купив ему вместе с такой машинкой еще и извилистую дорогу, гараж или заправку. В XXI столетии – в век технологий началось производство радиоуправляемых машинок, которые очень быстро завоевали любовь не только детей, но и взрослых. Металлические машинки стали точными копиями известных дорогих марок, и сейчас дети могут собирать целые коллекции элитных автомобилей. Современные игрушки оснащены различного рода дополнительными звуковыми или световыми эффектами: звуки сирены, мигающие фары, сигнализация и другие.

Описание игрушки

Автотрек – это своеобразная гоночная трасса с несколькими машинками для соревнований. Маленьким гонщикам всегда интересно проходить захватывающие виражи сложных трасс, выполнять крутые скачки и преодолевать пропасти, управляя крутыми гоночными машинами. Но трасса полна неожиданностей, так что готовьтесь к серьезным гонкам. Собирайте гоночную трассу, как показано на инструкции и вперед покорять виражи!

Сегодня набирают популярность, так называемые, машинки-трансформеры. Автомобиль имеет такую конструкцию, что из него ребенок легко может получить настоящего робота, а потом, наоборот, сложить его в автомобиль. Однако, эти машинки не предназначены для гоночных автотреков – он слишком медленные. Маленькие металлические машинки, которые могут набирать огромную скорость и преодолевать даже мертвые петли – вот чему будет рад ваш ребенок.

Как играть?

Преимущество игрушки – это возможность одновременной игры для нескольких человек. Таким образом, ребенок сможет устроить соревнования со своими друзьями или родителями и сравнить свои силы в увлекательных гонках.

Плюсы и минусы

Вы скажете, что у взрослых есть безоговорочная фора в вождении? Конечно, это так, и им проще управлять машиной на трассе. Они понимают, где нужно притормозить, чтоб не вылететь за обочину, а где можно прибавить скорость, чтобы обойти соперника. Но у детей интуиция развита просто феноменально, и они очень быстро подстраиваются под особенности поведения своей машинки, даже не задумываясь об этом. Игры с автотреками научат малышей выигрывать и иногда проигрывать, быть внимательными и уметь играть в команде, научат также моделировать мир взрослых. В игре легко выучить правила дорожного движения, что, несомненно, пригодится детям и в жизни!

Новый век

Каждый производитель делает упор на качество и внешний вид игрушки. Для каждого возраста – своя гоночная трасса. Возрастная группа, на которую рассчитан тот или иной набор, всегда указана на упаковке. Стоит также обратить внимание на возможность совместимости автотрека с другими треками, многоуровневыми парковками и гаражами, чтобы в будущем его расширять, добавляя новые дороги, виражи и преграды. А учитывая интересы своего ребенка, можно найти треки не просто с гоночными машинами, а с конкретными героями из любимых мультфильмов. Сейчас огромное количество производителей предлагают покупателям игрушечные треки, которые отличаются, как по уровню сложности, так и по масштабу.

Производство

На прилавках игрушечных магазинов вы можете увидеть автотреки от производителей 1TOY, Hot Wheels, POLI, ABtoys, «Умная дорога» и других.

До середины 18 века дети, начиная с 9-11 лет, работали наравне со взрослыми. Трудились полноценную смену, выполняя тяжелую работу на рынках, в портах, кузницах. На игры не оставалось ни времени, ни сил. Но все же игрушки у этих детей имелись, пусть и совсем простые, самодельные.. Те, кто умел обращаться с деревом, выстругивали простенькие «каталки».

Дети купцов имели большее разнообразие и выбор игрушек. У них были каменные или глиняные повозки, расписанные цветными узорами.

https://xn--92-glctblwio4a9c.xn--p1ai/upload/blog/history1.jpg

Детские машинки в 19 и начале 20 века

Первая игрушечная машинка была изготовлена в Германии , в городе Нюрнберг. В середине XIX века крупнейшими производителями игрушек, включая машинки, были Великобритания и Германия. Из этих стран игрушки распространялись по всему миру. Машинки были изготовлены полностью из дерева, колеса тоже были деревянные. Дети возили их за собой на веревке, гуляя по парку.
В конце 19 столетия активно развивалась промышленность. Повозки и кареты заменили более современные транспортные средства из жести и листовой стали. За ними эволюционировало и игрушечное производство. Машинки стали делать из металла, появилось много реалистичных, проработанных деталей: руль, колеса, кабина, сиденье и т.д.

Игрушечные машинки 20-21 столетия

В начале XX века стала развиваться промышленность, транспорт и техника в целом, поэтому вслед за новыми автомобилями появились новые виды игрушек, изображающие транспортные средства. Их начали делать из металла: более прочного и долговечного материала. Вырос уровень мастерства, улучшилась детализация: машинки имели кабину, дверцы, руль, буксировочный крюк и прочие элементы. Применение новейших материалов и схожесть игрушечных автомобилей с реальными положительно влияли на эстетическое и интеллектуальное развитие детей.

В середине прошлого века дети уже осваивали машинки с мотором на пружинке, который заводился ключиком. Продавались целые комплекты, состоящие из авто, шоссе, заправки, гаража. Расставив все эти элементы в детской, дети могли часами гонять машинку по импровизированной трассе.
Первые управляемые модели начали появляться в начале 1940-х годов. Они работали на бензине. Эти модели не были радиоуправляемыми в полном смысле этого слова, они запускались только по кругу с помощью шнура – корда. Они так и назывались - кордовые. В 50-х годах стали появляться первые машинки с настоящим радиоуправлением. Поворачивать они ещё не умели: машинка ехала только вперед или назад.
В СССР первые автомобильчики были деревянные, но зато раскрашены они были как реальные образцы техники того времени. Кроме машин выпускались трамваи, паровозы, самолеты. Потом знаменитый советский завод «Серп и Молот» стал выпускать металлические авто – копии реально существовавших в то время машин: ЗИС, ЗИЛ, АМО, М-1, а также спецтехнику: грузовики с цистерной, самосвалы, пожарные машины и скорую помощь. Разнообразие росло, и советские дети могли собрать приличную коллекцию различных автомобилей.

XXI век – эпоха развития новых технологий, появления современных материалов, методов литья, обработки, 3Dпечати, внедрения электроники. Сегодняшние игрушечные автомобили на голову выше своих предшественников по качеству, начинке, схожести с оригиналом. В них можно открывать двери, багажник, капот, люк, снимать покрышки, вращать руль, откидывать сидения. Почти все модели снабжены звуковой полифонией и световыми устройствами: проблесковые маячки, фары, сигнализация, гудок и прочее. Теперь игрушечные авто могут выдерживать вес ребенка, поэтому чадо может не только играть в машинки, но и кататься на них как заправский шофёр.

Археологи нашли автомобиль возрастом 5 тысяч лет..

находка археологов в Турции явно представляет собой нечто похожее на игрушечную машинку или, скажем, колесницу. Она была обнаружена рядом с турецким городом Шанлыурфа Всё началось с того, что в мае 2017 года археологи нашли здесь несколько древних могил.

После тщательной обработки всех найденных предметов выяснилось, что среди них была небольшая глиняная машинка. Её колёса держатся на специальных осях, а задняя часть даже украшена узором. Учёные предполагают, что игрушка принадлежала сыну правителя или высокопоставленного городского чиновника. Игрушечная колесница относится к Бронзовому веку, а её возраст составляет около 5000 лет.

Находка игрушечного автомобиля имеет довольно важное значение для истории. Теперь очевидно, что даже пять тысяч лет назад, или три тысячи лет до Рождества Христова, дети играли в машинки, которые были похожи на существовавшие в то время транспортные средства — всевозможные колесницы, повозки и тележки.

Первая паровая машина была построена в качестве игрушки для китайского императора в 1672 году. Изобретатель – Фердинанд Вербист.

Читайте также: