История происхождения мягкой игрушки кратко

Обновлено: 22.04.2024

У мягких игрушек компании Штайф история как раз такая: почти сказочная.

Правда, началась она немного грустно. Однажды, не так уж и давно, в конце XIX века в небольшом немецком городке жила-была маленькая девочка, третья дочка строителя Фридриха Штайфа. Была она здоровой и хорошенькой. К несчастью, ещё в раннем детстве она неожиданно тяжело заболела. Маргарет выжила, но полиомиелит навсегда приковал её к инвалидному креслу.

Но девочка оказалась стойкой и оптимистичной. Она не опустила руки, и выучилась шить. Сначала училась в школе швей, а потом жила в семьях девушек на выданье и шила им приданое. Маргарет заработала достаточно денег, чтобы содержать себя, и вернулась домой. Тогда родные помогли ей оборудовать собственную мастерскую. И переделали обычную швейную машинку «наоборот» - чтобы плохо двигающиеся руки Маргарет могли на ней работать.

В 23 года Маргарет Штайф стала шить одежду, постельное бельё, скатерти, ночные сорочки и фартучки под собственным брендом. Модели пользовались таким успехом, что вскоре в мастерской Маргарет трудилась уже не одна. И в 1877 году началась история марки Штайф.

А мягкие игрушки появились в ней по волшебной случайности. Однажды Маргарет увидела в журнале выкройку слоника. Девушка сшила по ней игольницу из кусочков фетра – на Рождественские подарки. Но дети выпрашивали у своих мам этих милых зверушек и с удовольствием играли с ними. До 1879 года игрушки были только деревянными или фарфоровыми. Так что можно представить, какие получались игры. Так что слоники стали настоящим подарком.

Ни одна иголка не попала ни в одного слоника. Зато этих мягких зверушек обнимали детские ручки. Сшитые Маргарет фетровые игольницы стали первыми в истории мягкими игрушками.

Слоники Маргарет стали головокружительно популярны. Тогда Штайф сменила направление: одежда была оставлена, и на сцену вышли главные герои нашей истории – мягконабивные игрушки. И Маргарет сделала мягкие игрушки в виде разных животных: обезьянок, лошадок, верблюдов, свинок, мышек, собак, кошек, кроликов и жирафов. Всё это было в первом каталоге Штайф. Тогда же появился и девиз компании: «Для детей хорошо только лучшее». Тогда же маленькая артель Steiff стала расти в фабрику игрушек.

Сегодня среди игрушек Steiff овечки, единороги, тюлени, дракончики, ослики, пингвины, попугаи, коровки, львята, белки. И, конечно, всем известные плюшевые мишки. Но о них – рассказ впереди.

Мы уже настолько привыкли к виду плюшевых мишек, что даже и не представляем, что они могли быть другими. А до 1902 года игрушечные мишки выглядели только так: стояли на четырёх лапах, как их лесные сородичи. Мишки были набиты опилками, а к их лапам крепились колёса. На больших медведях ребёнок мог прокатиться верхом, как на лошадке. А медведей поменьше возили за собой, будто машинки.

Смелая идея сделать мишку по принципу куклы пришла в голову племяннику Маргарет – Рихарду Штайфу. Он также работал в семейном предприятии, и многие игрушки Steiff создавались по его эскизам. Рихард увидел цирковых медведей, и его посетило вдохновение.

Рихард Штайф с первым мишкой PB55 (Р – плюш, В - подвижный, а 55 рост игрушки). Фото из архива Steiff

Рихард Штайф с первым мишкой PB55 (Р – плюш, В - подвижный, а 55 рост игрушки). Фото из архива Steiff

В 1902 году впервые в мире был сделан плюшевый мягкий мишка! Мишку было приятно держать в руках. И он мог ответить малышу на его объятье – лапки и голова мишки были подвижными. Хотя Маргарет не верила в успех такой необычной игрушки, мишка всё-таки был выпущен и представлен на выставке.

Остальное вы знаете: уже более ста лет мягких мишек обожают и дети, и взрослые. Они служат любимой игрушкой, утешением и даже вдохновением. Говорят, именно мишке Steiff мы обязаны сотворением Винни Пуха Роберта Милна.

Тут заканчивается сказка, и начинается чистая правда. О том, как живёт фабрика Steiff сейчас, и о том, как отличить винтажные игрушки от игровых, в следующей статье.

Мягкая игрушка

Первые упоминания о мягких игрушках датированы XIX веком, когда женщины сами их шили из разноцветных лоскутков и набивали ватой, хлопковыми волокнами, соломой, опилками и прочими материалами. Мягкие игрушки представляли собой небольшие фигурки животных: медвежат, котят, щенков, зайчиков и многих-многих других домашних и диких зверей. И только в XX веке было запущено массовое производство по выпуску мягких игрушек. На тот же период пришелся и бум на плюшевых медвежат не только на Западе, но и у нас в Советском Союзе. С тех пор практически у каждого ребенка дошкольного возраста есть игрушка, с которой он не расстается – любимая мягкая игрушка.

Описание игрушки

  • Классические. Изготавливаются в виде животных и людей. Для производства используются натуральные и синтетические материалы, разные по фактуре и цвету.
  • Развивающие. К таким относятся игровые комплексы, подвесные карусели, игровые панели, развивающие коврики. Такие модели отличаются небольшими габаритами и красочными оттенками.
  • Мягкие погремушки. Изготавливаются в виде обычных погремушек из текстиля. В такие модели вшиваются специальные механизмы, которые шуршат, пищат или гремят при встряхивании. Погремушки развивают у ребят звуковое восприятие, моторику рук
  • Мягкие книжки. Эти изделия обтягиваются текстильными материалами: трикотажем, флисом, хлопком. Вместо рисунков используются аппликации из ткани, изображающие предметы окружающей среды или демонстрирующие ситуации из жизни
  • Мягкие музыкальные. Внешне ничем не отличаются от простых игрушек. Особенность их заключается в наличии встроенных внутрь изделия механизмов. Модели издают разные звуки: мелодию, стишки, песенки
  • Мягкие интерактивные. Построены по принципу музыкальных игрушек и многофункциональны. Они разговаривают, поют, танцуют. Часто используется музыкальное и световое сопровождение.

Малышам до года, лучше покупать вещи с безворсовым покрытием. Подойдут модели из кашемира, флиса, трикотажа. Старшим ребятам покупайте велюровых, бархатных, плюшевых зверушек. Внешний вид зверька должен быть максимально приближен к реальному виду (кроме размеров животного). Лучше выбирать игрушки естественных раскрасок, ведь через них малыш познает внешний мир. Важно, чтобы мордочка была веселой и доброй.

Как играть?

Играть с мягкими игрушкам можно во что угодно. Мягкие друзья прекрасно подходят для сюжетно ролевых игр. Ребенок может придумывать разные истории и разыгрывать сценки вместе с мягкими игрушками. Некоторые игрушки обладают антистрессовыми свойствами. Обычно у таких кукол или зверюшек особый наполнитель, который успокаивает малыша, а также игрушки могут иметь успевающий травяной запах – лаванды или ромашки.

Плюсы и минусы

Как не странно, именно игрушечные животные легко одушевляются детьми и играют важную роль в их жизни. Дети легче переносят чувство одиночества и страха, становятся более уверенными в незнакомой для себя ситуации и легче переносят процесс адаптации к детскому саду. И именно такие игрушки становятся для малышей настоящими верными друзьями, помогающими преодолевать препятствия на начинающемся жизненном пути. Такая привязанность – первый признак того, что ребенок научился чувствовать и испытывать искреннюю привязанность, которая способствует развитию и формированию духовности и эмоциональности ребенка.

Производство

Мягких игрушек на рынке великое множество. Невозможно перечесть всех производителей, занимающихся производством мягких игрушек. Из таких фирм можно выделить BUDIBASA, СмолТойс, Плюш Ленд, 1TOY, ABtoys и Plan Toys. Эти производители проверены и выпускают качественные игрушки. Есть компании, не имеющие сертификации, которые выпускают некачественную продукцию. Поэтому следует внимательно проверять игрушки перед покупкой.

Амигуруми

Амигуруми – это особая Японская техника рукоделия. С помощью этого удивительного вида искусства создаются очаровательные вязаные игрушки. Изначально вязание спицами или крючком в таком стиле было популярно только в «Стране восходящего солнца», но со временем интерес к этому возрос, и на сегодняшний день овладеть таким способом вязания пытаются многие женщины и мужчины по всему миру. Амигуруми – это увлечение нового поколения.

Никто не может сказать утвердительно, когда точно появилась эта удивительная техника вязания. Есть информация, что популярность к искусству амигуруми пришла в 70-х гг. прошлого столетия. В тот период времени на DVD-дисках выходит развивающий мультфильм Hello Kitty, состоящий из двух частей по 6 серий в каждом томе. Девочка Китти и её сестра Мими рассказывали с экрана телевизора жизненные истории. Серия японских аниме-сериалов покорила страну. Японцы, влюбленные в главную героиню, стали приобретать различные материалы для хобби, в том числе и для вязания, и пытаться самостоятельно изготавливали фигурку полюбившегося персонажа.

В 2000-м г. была создана организация «Амигуруми», благодаря которой, а также глобальной сети Интернет, люди во многих странах узнали об этом виде искусства. Первыми кто заинтересовался необычным способом вязания, стали французы и британцы. Любители очаровательных вязаных изделий вначале их приобретали в Японии, заказывали почтой. Затем научились делать самостоятельно, переводя технические статьи по изготовлению мягких игрушек (зверюшки, человекообразные существа) в стиле амигуруми.

Особенностью амигуруми является индивидуальная методика вязания. В начале творческого процесса мастер изготовляет отдельно все детали будущей модели (ноги, руки, туловище, уши, хвост и т.д.). Они вяжутся бесшовным методом по кругу. Затем готовые части набиваются наполнителем из лёгкого материала. К ним относятся синтепон, вата, поролон, холлофайбер, комфорель, в отдельных случаях используются пластиковые шарики. Не рекомендуются использовать кусочки ткани, от этого игрушка станет бесформенной и не красивой.

В первую очередь, нужно обратить внимание на пряжу. Рекомендуется приобретать материал, в основе которого лежит хлопковые, акриловые и шерстяные нити. Можно попробовать поработать с ангоркой, мохером, буклированными нитями. Пряжа должна быть качественной, приобретённой у проверенного производителя, тогда игрушка получиться более натуральной по внешнему виду. Из технических средств понадобиться крючки или спицы, ножницы. Крючки подбираются в зависимости от типа и толщины пряжи, лучше иметь набор из нескольких предметов разного размера. Спицы подбираются аналогичным путём. Для декорирования игрушки использую большой ассортимент фурнитурных изделий. В качестве украшения могут быть: ленточки, бусинки, пуговки, верёвочки, глазки, носики, кусочки цветной ткани, нити мулине. И наконец, для создания той или иной модели начинающие и опытные амигурумисты используют в первом варианте – схемы-описания, где показаны формулы вязальных рядов, во втором случае –схемы-таблицы, где количество петель в том или ином ряду указаны в строках и столбцах.

На сегодняшний день можно записаться на мастер-классы по обучению японскому творчеству или пройти обучающие уроки самостоятельно в Интернете. На просторах глобальной информационной сети можно обнаружить множество примеров разнообразных изделий с русскоформатными чертежами и схемами, понятными для понимания. Каждая мастерица вкладывает в своё творение душу и тепло рук. Все изделия получаются со своим характером – одни солнечные и яркие, другие ворчливые и вредные, смешливые и грустные. Амигуруми завоевавшие популярность во всем мире претерпели за столько лет изменения и вобрали в себя традиции той или иной культуры, методы техники местного рукоделия. Так японские и китайские куклы просты и монохромны, а представители европейских и американских мастеров более детализированы, тщательно проработанные.

Куклы

Известно, что первые игрушки начали делать ещё первобытные люди. Тогда игрушки были каменные, глиняные или металлические. Первой страной, в которой появились погремушки-трещотки, был Египет. Погремушки давались малышам: считалось, что своим звуком эта игрушка отпугивает от младенца злых духов.

В глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Самым древним египетским куклам около 4-х тысяч лет. Что происходило с игрушками в Средневековье, неизвестно. Да и само слово «игрушка» появилось только в эпоху Ренессанса во Франции. В XVI веке игрушки стали производить на заказ. Куклы служили манекенами для модной одежды тех дней, они были очень дорогими и принадлежали преимущественно аристократам.

Только в XIX столетии появилось массовое производство игрушек. Промышленная история мягкой игрушки началась в 70-е годы XIX века в Германии. Тогда многие женские журналы стали печатать выкройки и советы по изготовлению мягких игрушек своими руками. В 1879 г. жительница немецкого города Гинген Маргарет Штайфф, с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных зверушек в подарок к Рождеству для своих племянников. Игрушки так всем понравились, что на Маргарет буквально обрушился шквал заказов. Вскоре отец девушки открыл небольшую мастерскую по пошиву игрушек, в которой трудилась Маргарет с сёстрами. А через несколько лет мастерская превратилась в фабрику игрушек «Steiff». В 1901 году Маргарет запатентовала своего мишку, который опирался на все четыре лапы. А через год появился первый плюшевый мишка - игрушка, обожаемая детьми и взрослыми во всём мире. Племянник Маргарет, Рихард Штайфф, художник по профессии, придумал совместить конструкцию мягкой игрушки и куклы. У изготовленного по его эскизам медвежонка передние и задние лапы двигались на шарнирах.

02.jpg

Но тогда у медвежонка ещё не было имени… Далеко от Германии, по ту сторону Атлантического океана, жена русского эмигранта украсила витрину своей лавки медвежонком, сшитым из ткани и набитым опилками. Он настолько понравился посетителям, что те захотели его купить. Владельцам пришлось срочно наладить пошив этих игрушек. А вскоре хозяин лавки обратился к тогдашнему президенту США с просьбой использовать его имя для медвежонка и получил согласие. К тому же в это время произошла интересная история с самим президентом Теодором Рузвельтом. Он, будучи страстным охотником, отказался стрелять в специально подведённого под его выстрел медведя. История эта попала в газеты. Так в Америке, а затем и в Европе, плюшевых медведей стали называть Тедди.

А вот в России до XVIII века игрушка называлась «потеха», «потешка». В Москве игрушки продавались в Овощном, Пряничном и Потешном рядах или изготовлялись дома. Это были деревянные фигурки: лошадки, барашки, козлики, птички, медведи, петушки, собаки, львы, мужички, немки (куклы); деревянные и глиняные сосуды, игрушечные ковшики, стаканы, чашки и так далее; игрушечные домики, избы, городки, беседки.

Одной из первых игрушек был мячик (мечик) — из ткани с бубенцами внутри. В царской семье мальчикам к концу первого года жизни дарили деревянную лошадку с седлом, уздечкой и стременами, а позже покупались барабаны, знамёна, латы, луки, мечи. Царевны играли в куклы. Куклам приобретали кроватки, постельное бельё, одежду: летники, шубки.

03.jpg

А для чего же нужны игрушки?

Игрушки, как игры, выполняют различные образовательные и воспитательные функции. При этом они ещё способствуют развитию творческих способностей; помогают развитию физических и умственных навыков, необходимых ребёнку в дальнейшей жизни.

Игрушки для младенцев используют характерные звуки, яркие цвета, уникальную текстуру. При игре с ними малыши начинают распознавать звуки и цвета, что влияет на развитие памяти, восприятия, умения сопоставлять.

Обыкновенные кубики формируют зрительно-моторную координацию, математические и познавательные навыки, позволяя детям одновременно проявлять творческие способности. Такие игрушки, как шарики и мячики, помогают ребёнку развить координацию движений и ловкость.

Лепка из пластилина, глины, игры с песком влияют на физическое, когнитивное, эмоциональное и социальное развитие ребёнка. Кроме того, благодаря этим материалам, дети могут создавать игрушки самостоятельно, то есть данный вид деятельности развивает креативность мышления.

Игрушки для детей школьного возраста включают в себя головоломки, конструкторы, игрушки, помогающие развивать навыки решения технических проблем и математические способности.

04.jpg

В наше время игрушки могут говорить, петь и танцевать, некоторые игрушки полностью имитируют домашних любимцев. Прогресс не стоит на месте и, возможно, через десяток лет игрушки современности будут казаться детям простыми, неинтересными. Тем не менее, хочется, чтобы игрушки и в будущем не утратили своей главной функции – воспитывать и обучать самым простым и лёгким образом: радовать и детей, и взрослых!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

История мягкой игрушкиНад проектом работал учащийся 4 «А» класса Рябов Дмитр.


Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников


Курс повышения квалификации

Привязанность к взрослому в жизни ребенка, причины и последствия нарушения привязанности


«Развитие управляющих функций мозга ребенка: полезные советы и упражнения для педагогов»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

История мягкой игрушкиНад проектом работал учащийся 4 «А» класса Рябов Дмитр.

История
мягкой игрушки
Над проектом работал
учащийся 4 «А» класса Рябов Дмитрий

Руководитель:
Чеботарёва Н.А.
МБОУ СОШ № 8
1

Целью моего исследования было узнать об истории мягкой игрушки. Задачи исслед.

Целью моего исследования было узнать об истории мягкой игрушки.
Задачи исследования: :
- узнать об истории возникновения мягких игрушек;
- узнать чем отличаются современные игрушки и игрушки прошлого;
- провести анкетирование детей и выяснить каким игрушкам они отдают предпочтение;
- сшить игрушку своими руками;
- совершенствовать свои умения работы на компьютере, научиться планировать свою деятельность и добиваться запланированных результатов
Объект исследования: История мягких игрушек
Предмет исследования: Первые мягкие игрушки.
Гипотеза: Игрушки популярны во все времена.
2

Они все такие разные!3

Они все такие разные!
3

Первые упоминания об игрушках встречаются в книгах античного мира. Изображали.

Первые упоминания об игрушках встречаются в книгах античного мира. Изображались такие игрушки на фресках и сосудах, но конечно самые лучшие свидетельства – это те, которые были найденные археологами.
4

Множество исторических находок было найдено в Италии, среди них было немало п.

Множество исторических находок было найдено в Италии, среди них было немало погремушек-трещоток. Внутри этих зверей перекатывались шарики. В те времена считалось что трещотка, издавая звук, отпугивала злых духов.
5

Важный этап в истории игрушек это тот, когда началось их производство из папь.

Важный этап в истории игрушек это тот, когда началось их производство из папье-маше.
6

Самая поздняя игрушка по времени возникновения – это, конечно же, мягкая. Она.

Самая поздняя игрушка по времени возникновения – это, конечно же, мягкая. Она шилась заботливой мамой из разноцветных лоскутков, набивалась ватой и тканью. Впервые ее появление отмечено в 19 веке, а в 20 началось массовое производство, и возник бум на плюшевых медвежат.
7

В прошлом году исполнилось 100 лет со дня начала массового выпуска плюшевых м.

В прошлом году исполнилось 100 лет со дня начала массового выпуска плюшевых мишек.
8

В России плюшевых медвежат любят по- особому. Ведь не зря символом обеих росс.

В России плюшевых медвежат любят по- особому. Ведь не зря символом обеих российских олимпиад стали медведи. Причем, что интересно, они вызывают одинаковый восторг как у детей, так и у взрослых.
Летние Олимпийские игры 1980 года проходили в Москве
Зимние Олимпийские игры 2014 года проходили в Сочи
9

Игрушки наших дней10

Игрушки наших дней
10

Социологический опрос1. Любите ли вы играть в игрушки?11

Социологический опрос
1. Любите ли вы играть в игрушки?
11

Социологический опрос2. Есть ли у вас любимая игрушка? 12

Социологический опрос
2. Есть ли у вас любимая игрушка?
12

Социологический опрос3. Какие игрушки тебе нравятся?13

Социологический опрос
3. Какие игрушки тебе нравятся?
13

Социологический опрос4. Игрушки полезны или нет? 14

Социологический опрос
4. Игрушки полезны или нет?
14

Посещение Ростовской фабрики мягкой игрушки15

Посещение Ростовской фабрики мягкой игрушки
15

Как я шил свою мягкую игрушку17

Как я шил свою мягкую игрушку
17

20Вот такой забавный тигрёнок у меня получился.

20
Вот такой забавный тигрёнок у меня получился.

Моя гипотеза подтвердилась – игрушки популярны во все времена. Мягкая игрушка.

Моя гипотеза подтвердилась – игрушки популярны во все времена.
Мягкая игрушка популярна и в наше время, во время компьютерных игр и технологий, играя в современные игрушки, не забывает о любимом потрепанном плюшевом медведе, доставшимся в наследство от старших сестер и братьев или даже от родителей. Мягким игрушкам отведена большая роль в жизни ребенка. Они создают ощущение тепла и уюта, способствуют достижению психологического комфорта. Кроме того, они становятся настоящими друзьями для детей, неотъемлемыми участниками их игр. Игрушкам дают имена, придумывают им биографии и характеры…

Выводы: 1. Я узнал об истории возникновения мягких игрушек. 2. Теперь я з.

Выводы:
1. Я узнал об истории возникновения мягких игрушек.
2. Теперь я знаю отличие современных игрушек и игрушек прошлого.
4. В результате опроса детей я выяснил каким игрушкам они отдают предпочтение.
5. Я смог сшить игрушку.
6. В ходе работы над проектом я совершенствовал свои умения работы на компьютере, учился планировать свою деятельность и добиваться запланированных результатов.

Источники информации1.http://www.smeda.ru 2.http://nsportal.ru 3.http://igrus.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Читайте также: