История создания игрушки музей игрушки

Обновлено: 17.05.2024

материал для детей погготовительной группы. воспитывает положительное отношение к игрушкам, уважение к труду людей.

ВложениеРазмер
konspekt_ikt.docx 20.62 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 207 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

для детей подготовительной группы

«История появления игрушки»

Цель: познакомить с историей создания игрушек на Руси. Развивать интерес у детей к декоративно-прикладному творчеству в процессе изготовления вязаных игрушек.

Задачи : расширять кругозор детей , познакомить с историей создания игрушки на Руси и технологией изготовления вязаной игрушки.

Развивать творческие способности, самостоятельность, фантазию , диалогическую речь. Формировать активный словарь

Воспитание художественного и эстетического вкуса, уважения к народным традициям.

Планируемый результат: ребенок бережно относится к игрушкам, понимает ценность игрушки сделанной своими руками.

Интегрируемые области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа: Наблюдение за отношение детей к игрушке.Рассматривание иллюстраций по теме: «Мои любимые игрушки»; чтение рассказов, стихотворений о игрушке; отгадывание загадок. Знакомство с разными игрушками народно -прикладного творчества (Дымки, Полхов – Майдан, Коргопольская)

Методы и приемы: наглядные - демонстрация наглядного материала, словесные – художественное слово, игровая .

Словарная работа : оберег, «пеленашка», «потешная»,лен, пряжа,

Оборудование: мультимедийная установка игрушки разного характера: механические, пластмасовые. Деревянные, вязанные , презентация PowerPoint.

В гости к детям пришел мальчик Петя. Он взял с собой много игрушек, в том числе и вязаные игрушки.

Петя: хотите я расскажу вам о моих игрушках? Это – робот – он сильный его мне папа подарил, это- паровоз- но он уже сломался…а сейчас я вам солдатика найду! ( Петя роется в игрушках и пренебрежительно выкидывает кукол и вязаные игрушки)

Воспитатель: Петя! Ах какой красивый заяц, самодельный, откуда он у тебя?

Петя: аааа, это мне бабушка связала! Я что маленький таким играть! я им футбол играю.

Воспитатель: Погоди Петя1 что ты делаешь?! ведь бабушка старалась для тебя!

А хочешь, я расскажу тебе интересную историю как появились игрушки?

Презентация «История появления игрушки».

Слайд 1 первые игрушки

Игрушки вошли в жизнь наших предков очень давно. Самые древние из них относятся к периоду X-XV веков. В это время игрушки делали из подручного материала - дерева, кожи, соломы, глины, ткани.. Забавные игрушки не просто копировали черты реальных героев, но и хорошо подчеркивали неразрывное единство человека с природой.

Игрушки, имеют многовековую историю. Археологи на раскопках находят игрушки наряду с утварью, предметами быта, что доказывает: древние мастера понимали назначение детской игрушки — забавлять ребенка, помогая ему познавать мир. Игрушки, сделанные мастерами, называли «потешными», то есть сделанными на потеху, на забаву. Это были «потешные» лошадки, оружие, коровы, олени, солдаты, деревянные куклы «в полном тогдашнем наряде».

Самые ранние игрушки были простые, представляли собой уменьшенные изображения окружающих вещей: игрушечные инструменты, миниатюрная посуда, погремушки, свистульки, лошадки, рыбки, птички, оружие — луки, мечи, кинжальчики, фигурки людей. А делали их из веток, сучков дерева, плодов, цветов, хлебного мякиша, соломы, глины, то есть из того, что давала щедрая окружающая природа. Эти игрушки жили недолго, они быстро ломались, исчезали.

Кукла - первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности.

Раньше куклой могло стать и березовое полено, белая кора которого становилась личиком куклы.

Кукле отводили Важную роль, так как человек видел в ней себя. Она была символом продолжения рода, и игра в куклы всячески поощрялась взрослыми. Существовала да же примета, что если дети много и усердно играют в куклы, то будет в семье прибыль и достаток, а если небрежно относятся к своим игрушкам — быть беде. В колыбель к ребенку клали куклу «оберег», считая, что она охраняет его покой и сон.

У каждого народа с незапамятных времен существуют свои игрушки, в которых отразились признаки, как они живут, их обычаи, технические и художественные достижения. Игрушки рождались в труде, и известный мастер и простой крестьянин учились у одного великого мастера — природы. И в роскошном дворце, и в соломенной хижине ребенок играл. Только игрушки эти были разными. У одних игрушкой служила деревянная чурка, завернутая в тряпицу, у других — дорогостоящие затейливые, сделанные на заказ механические куклы.

Игрушки, сделанные детьми

Ребенок не только играл в куклы, но и стремился повторить, сделать их самостоятельно. Это побуждало его к труду, творчеству - к одному из главных достоинств самодельной игрушки. С 5-6-ти лет дети начинали сами делать кукол: их мастерили из шишек, веточек, свертывали из листьев, цветов; из крапивы даже пряли нитки на кукольное приданое.

Шло время, вместе с ним менялись игрушки. В России сложилось несколько центров изготовления игрушек: Троице-Сергиев Посад, села Полховский Майдан, Дымково и др. Часто народное творчество обращалось к таким материалам как солома, лён, пряжа. Иногда куклы вязались крючком и спицами. Игрушки из дерева, глины, кости, камня постепенно утратили свое первоначальное значение – с ними не играют дети. Сейчас это всего лишь игрушки-сувениры. Какие игрушки из глины вы знаете?

А вот вязаная игрушка снова входит в моду.

И вы сами, своими руками при помощи спиц или крючка и небольшого количества пряжи, можете выполнить красивые игрушки. Узоры для них выбираются несложные . Главное – умение придать игрушке нужную форму. Готовые изделия наполняют кусочками ваты или синтепона, а отделку выполняют в соответствии со своей фантазией, - бисером, стразами, лентами.

Вязаные игрушки смотрятся очень красиво. Технология изготовления игрушки проста, а процесс создания игрушек очень интересен и увлекателен. Вместо фабричных кукол и машинок вы можете подарить своим друзьям и близким красивые вязаные игрушки выполненные своими руками.

Разные вязанные игрушки.

Воспитатель : Вот, Петя видишь, как появилась игрушка, сколько труда, фантазии и тепла вкладывают в нее люди.

Петя: (задумался) да! А я и не знал, что раньше игрушек то таких интересных не было.А бабушка так старалась когда зайца вязала, ведь такого ни у кого нет! Я вам обещаю, что я посажу зайца на самое видное место! А сломанные – отремонтирую.

(Петя дарит игрушки от бабушки детям в группу)

Петя: Пусть бабушкины руки и вас обн имают ласково!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


История игрушки

Презентация знакомит с игрушками прошлых времен, игрушками времен наших бабушек и дедушек. пап и мам и с современными игрушками наших детей.


презентация "История игрушки"

презентация "История игрушки".


История игрушки

Появление игрушек связано с тем, что ребенку было не под силу предметы труда взрослого, поэтому ему стали делать маленькие орудия труда земледелия и охоты. Они были изобретены в глубокой древности. Пр.


Презентация "История игрушки"

Компьютерная презентация в рамках проекта "Игрушка" . Цель: расширение представлений об истории появлении игрушки от глубокой древности до наших дней.

«Виртуальная экскурсия в «Музей истории игрушки».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.

Виртуальная экскурсия в музей. "Игрушки старинные и современные"

Цель: выявить объем знаний, представлений и навыков по изученной теме. Развивать внимание, умение слушать другого, радоваться успехам своих и сверстника. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.Закр.

Виртуальная экскурсия в музей. "Игрушки старинные и современные"

Цель: выявить объем знаний, представлений и навыков по изученной теме. Развивать внимание, умение слушать другого, радоваться успехам своих и сверстника. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.Закр.

Эту презентацию я изготовила для родителей , чтобы познакомить с мини музеем нашей группы.

ВложениеРазмер
презентация мини- музея 813.01 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мини -музей «МУЗЕЙ ИСТОРИЯ ИГРУШКИ» Выполнила воспитатель I категории ГБДОУ№6 Оболенская Т. Е.

Музей - способствует всестороннему развитию и приобщению маленького человека к традициям нашего народа, способствует познавательной активности ребенка, развитию творчества, исследования и экспериментирования с игрушкой.

Цель: Знакомство с разновидностями игрушки, её свойствами и признаками. Развивать тактильные восприятия при изучении предмета. Обогащать восприятия жизненных впечатлений. Бережное отношение к игрушкам. Продолжать формировать у детей познавательный интерес к объекту. Способствовать накоплению познавательных эмоциональных впечатлений от контакта с игрушкой.

Задачи: 1 Обратить внимание детей на разнообразие и разновидность игрушки. 2 Познакомить детей со свойствами и особенностями игрушки. 3 Обратить внимание на бережное отношение к игрушкам. 4 Развивать самостоятельность, интерес к игрушке, желание играть с ней.

Предполагаемый результат Дети должны знать: Что такое музей, экспонат, выставка Какие материалы используются для изготовления игрушек; Что взрослые тоже когда – то играли игрушками Как нужно обращаться с игрушками

Этапы проекта 1. Подготовительный этап В начале работы воспитатель вместе с родителями определяли тему и название мини-музея, разрабатывали его модель, выбирали место для размещения . 2. Практический этап (или этап реализации проекта) - создание мини-музея в группе; - сбор экспонатов для музея; - разработка экскурсий . 3. Подведение итогов. - открытие мини-музея в группе; - экскурсия в мини-музей; - приглашение гостей (дети с других групп, родители). - разработка экскурсий для музея; - пополнения атрибутов для музея; - проведение образовательной деятельности в мини-музее Организация выставок детских работ по тематике музея, фоторепортаж с экспозиции .

3. Подведение итогов. - открытие мини-музея в группе; - экскурсия в мини-музей; приглашение гостей (дети с других групп, родители). - разработка экскурсий для музея; пополнения атрибутов для музея; - проведение образовательной деятельности в мини-музее - Организация выставок детских работ по тематике музея, фоторепортаж с экспозиции .

Правила поведения в музее: В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть с ними! Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой. Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры. Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами .

Перспективы развития мини- музея «История игрушки». - Подбор коллекций детских мультфильмов о игрушках. – Проведение экскурсий для других групп детского сада. На базе мини-музея или с использованием его коллекций занятия по разным видам деятельности. - Пополнение мини-музея новыми экспонатами (фото материалами; музыкальными инструментами; загадками) - Дальнейшее проведение экскурсий для детей и родителей. Создание условий для творческого общения и сотрудничества детей, родителей и педагогов.

Спасибо за внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мини-музей "деревянная игрушка"

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст .


Образовательный проект В мини - музее «Народная игрушка»

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству остается на сегодняшний день особенно актуальной. Дошкольники должны знать историю своего народа, его обычаи, традиции, к.


Презентация: Наш мини-музей "Объедовской игрушки"

Очень жаль что многие народные промыслы забываются. Дошкольники знакомятся с такими промыслами как "Дымковский", "Хохломской", "Городецкий" и др. Но мало кто знает, что в нашем Савинском районе, Ивано.


Мини-проект «Игра, игрушки»

Формирование у ребёнка в детском саду и дома, социально-нравственных качеств через организацию разных видов детской деятельности.


Экскурсия в групповой мини - музей «Деревянная игрушка»

Цель: познакомить и обобщить знания детей об деревянных игрушках.Задачи: Обогащать знания детей о разнообразии игрушек.


Мини-музей "Вязаная игрушка"

Игрушка всегда была любимицей не только детей, но и взрослых.А если эта игрушка еще и сделана своими руками, то ее ценность для вас значительно возрастает, не правда ли?Процесс создания игрушек .


Мини-музей " Деревянной игрушки"

Создание интерактивного мини-музея «Деревянной игрушки»в первой младшей группе детского сада как условие реализации ФГОС.

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Абдусалямова Шохида Камилжановна

Игрушка во все исторические времена была связана с игрой ведущий деятельностью, в которой формируются ум, физические и нравственные качества ребенка: В данной статье освещается история развития игрушки , начиная от античности заканчивая 19 тысячелетием.

Похожие темы научных работ по прочим социальным наукам , автор научной работы — Абдусалямова Шохида Камилжановна

Игрушки обских угров и алтайцев в коллекциях российского этнографического музея и музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамеры)

Текст научной работы на тему «История игрушки»

ИСТОРИЯ ИГРУШКИ Абдусалямова Ш.К.

Абдусалямова Шохида Камилжановна - ассистент, кафедра промышленного дизайна, Ташкентский государственный технический университет им. Ислама Каримова, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: игрушка во все исторические времена была связана с игрой - ведущий деятельностью, в которой формируются ум, физические и нравственные качества ребенка: В данной статье освещается история развития игрушки, начиная от античности - заканчивая 19 тысячелетием. Ключевые слова: игрушка, ребенок.

Игрушка — предмет детских забав и развлечений — служит целям умственного, нравственного, физического и эстетического воспитания — разностороннего развития детей. Игрушка способствует познанию ребенком окружающей действительности, развивает его мышление и речь, пробуждает творческую инициативу.

Возникновение игрушки в человеческом обществе ученые связывают с развитием трудовой деятельности первобытного человека. С тех древнейших времен известны игрушки в форме орудий труда, оружия, предметов быта, с помощью которых дети осваивали многие жизненно важные действия, способы деятельности.

Изготавливали игрушки из любых подручных материалов. Сначала кости, дерева, глины и растений, позже из тряпочек, стекла, кожи и железа и уже значительно позже в ход пошла резина, пластик и другие химические материалы.

Первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Эти предметы имели еще и иное назначение. От первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отгоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка. Это были погремушки различных видов: трещотки, кретала, систра.

Рис. 1. Самая первая погремушка

Литературные источники донесли до наших дней сведения об игрушках древнего мира. В Древнем Египте игрушки делали из дерева, ткани. Сохранились фигурки домашних животных, куклы, мячи. Древние мастера пытались «оживить» игрушку, передать в ней характерные движения, присущие реальному предмету: игрушка-крокодил с открывающейся пастью, тигр, заносящий лапу над предполагаемой

жертвой, и др. Некоторые игрушки дают представление о социальной структуре Древнего Египта: телесные наказания раба или работающий раб.

В античные времена в Греции, Риме игрушки считали важным средством воспитания. Сохранились художественные игрушки из слоновой кости, янтаря, терракоты (куклы, фигурки животных).

Образцы древнерусских игрушек (глиняные свистульки, уточки, птички, куколки) найдены в ходе археологических исследований в раскопках Радонежа, Москвы, Коломны.

В XVI веке парижские игрушечники выработали, как самостоятельную специальность, изготовление кукол на заказ. Цены на такие игрушки были очень высоки. Дешевые городские игрушки (первоначально - куклы) во Франции появились в конце XVI века, но производство детской игрушки тогда еще не представляло собой обособленной отрасли индустрии, и игрушка не служила предметом специальной торговли.

Первый шаг к крупному производству был настоящей революцией во всей игрушечной промышленности: игрушки стали делать из папье-маше - смесь бумаги с песком, цементом и мукой. Наряду со старым резчиком, который делает домики и лошадок из дерева, в истории игрушек появляется формовщик. Он не ограничивается фигурками животных и делает фигурки людей. Формовщик делает игрушки не от руки, в вдавливает густую массу в определенную форму. Этим завершается переход к полному механическому характеру производства.

Промышленное производство игрушек началось в немецком городе Нюрнберге в XIX в. Здесь в 1880 г. стали применять штамповку при изготовлении игрушек, что дало возможность выпускать массовую дешевую продукцию. Известными центрами производства игрушек стали французские города Страсбург и Лимож.

В 1900 году англичанин приказчик из Ливерпуля Фрэнк Хорнби (1863 - 1936) ехал в поезде и размышлял об удивительных достижениях техники рубежа XIX - XX веков, ему пришла в голову мысль сделать ребенка соучастником в деле создания технических средств. По словам Френка: идея в том, что ребенок может создать какие либо технические новшества, послужила основой для создания первого конструктора, который был назван: "Усовершенствованной игрушкой для обучения детей и подростков". Он придумал игру, состоящую из дырчатых планочек, миниатюрных гаек и болтиков. Болтики можно было завинчивать в отверстия на разном расстоянии и под разными углами. Это давало возможность сооружать из планок тележки, мосты, подъемные краны. Эта игрушка открывала небывалые для того времени возможности. В целом идея Френка Хорбни оказалась очень востребована и принесла ему миллионы, он даже написал книгу, назвав её "ФренкХорбни: человек, заработавший миллион на игрушке".

Рис. 2. Усовершенствованная игрушка для обучения детей и подростков

Изобретателем деревянного конструктора является австриец Ехан Корбули, он был многодетным отцом, а на жизнь зарабатывал торговлей. У самого младшего из сыновей Ехана самым любимым занятием было крушение всех сооружений из деревянных кубиков, которые строили его старшие братья. Естественно это вызывало много конфликтов, и Ехан нашел решение это проблемы, он проделал дырочки во всех кубиках, таким образом, чтобы их было возможно соединить деревянными палочками. Конструктор приобрел название "Матадор" и поступил на прилавки в 1903 году, при изготовлении деталей использовалась древесина из бука.

Технические игрушки в занимательной, доступной пониманию детей форме дают представление о современной технике. Технические игрушки знакомят со строительной техникой, с видами транспорта, различными машинами (самоходные комбайны, электротракторы, подъемные краны, транспортеры, экскаваторы, грейдеры и др.),

Заключение: Игрушка - важнейшая составляющая любой культуры, отражающая национальные традиции и географические особенности. Детские игрушки - это жизнь в миниатюре, можно сказать фундамент, на котором формируется мироощущение ребенка, поэтому именно от них во многом зависит формирование личности.

1. Дорофеева З.Е., Сазонова Ю.В. Игрушка в жизни студента // № 6 (218).

2. Абрамова И. Всё равно тебя не брошу. // Витебский курьер, 2004. № 87.

3. Игрушка Горьковского края. Загорск, 1933. С. 4.

4. Оршанский Л.Г. Игрушки // Статьи по истории, этнографии и психологии игрушек. М. - Петроград, 1923. С. 101.

5. Бартрам Н.Д. Воспоминания о художнике // Избранные статьи. М., 1979. С. 46.

6. Байковская О.Ф. Просмотр массовой продукции артелей. // Игрушка. М., 1950. С. 377.

Каждый из нас хранит теплые воспоминания о своих первых любимых игрушках. Именно поэтому посещение сергиево-посадского музея доставляет много удовольствия не только детям, но и их родителям, и даже бабушкам и дедушкам. Уникальную коллекцию собрали почти сто лет назад, во многом благодаря усилиям выдающегося искусствоведа, художника и знатока музейного дела Николая Дмитриевича Бартрама.

Содержание:

История создания Музея игрушки

Первая коллекция музея была основана в Москве в 1918 году. Создателем ее стал владелец четырехкомнатной квартиры в д. 8 на Смоленском бульваре, искусствовед Николай Дмитриевич Бартрам. В свое время у отца Николая Бартрама была своя небольшая мастерская, где Дмитрий Эрнестович самостоятельно создавал игрушки. Этому ремеслу он научил и своего сына. Николай всерьез заинтересовался историей русской игрушки и называл ее не иначе, как зеркалом жизни. Еще юношей он стал собирать первую коллекцию игрушек отечественного и зарубежного производства.

Музей игрушки в Сергиевом Посаде

В 1921 году была вывешена афиша, которая призывала детей идти «в свой музей». И «игрушечное царство» стало очень популярным у маленьких москвичей. Музей постоянно пополнялся экспонатами из национализированных усадеб, дворцов и частных коллекций. И спустя четыре года с момента открытия, он настолько вырос, что вынужден был переехать в отдельный особняк на ул. Пречистенка, принадлежавший прежде Хрущевым-Селезневым. Николай Дмитриевич руководил своим детищем вплоть до своей смерти в 1931 году.


В этом же году музей переместился из Москвы в Загорск. Такое имя тогда носил Сергиев Посад. Музейные фонды поочередно переходили из одного учреждения в другое, пока в 1980 году не заняли старый красно-кирпичный особняк на горе Волокуше, неподалеку от Троице-Сергиевской Лавры , на берегу Келарского пруда. Здесь он находится и по сегодняшний день.

Музей игрушки в Сергиевом Посаде

Выбор Сергиева Посада для размещения уникального «кукольного царства» был совсем неслучайным. Более трех сотен лет в городе и его пригородах развивается народный промысел по изготовлению игрушек, по мнению специалистов - крупнейший в России. Здесь издавна делают матрешки и куклы. Особенно прославились умельцы из находящегося неподалеку от города села Богородское. Здешние потомственные мастера вырезают оригинальные игрушки из липовой древесины, используя незамысловатые сюжеты крестьянского быта. Такие деревянные поделки очень нравятся детям, потому что имеют специальные механизмы движения.

Постоянные коллекции и выставки Музея игрушки

Современная коллекция «игрушечного» музея огромна и включает более 30 тыс. уникальных экспонатов, размещенных в нескольких залах. В «царском» зале музейной экспозиции хранится около 300 игрушек, которыми владела семья императора Николая II.

Музей игрушки в Сергиевом Посаде

Это удивительные по красоте куклы, сделанные в Германии и Франции, миниатюрные платья и посуда, мягкие игрушки, занимательные настольные игры и игры на свежем воздухе, а также несколько механических игрушек того времени – точные копии паровозов, аэропланов и пароходов. Интересно, что костюмы для царских кукол шились на заказ в России и представляли образцы национальных нарядов некоторых народностей, населявших нашу страну.

Отдельный, очень интересный раздел музейной экспозиции показывает образцы традиционной русской народной игрушки. Какие только материалы не применялись для ее создания – дерево, солома, шишки, веточки, ткани, глина… За много веков Россия прославилась своими каргопольскими, филимоновскими, городецкими и дымковскими игрушками. Одними из самых интересных экспонатов в зале народной игрушки являются сделанный в XIX веке миниатюрный архитектурный набор Троице-Сергиевской Лавры, а также богатая коллекция матрешек XIX века. Самой старой игрушке сергиево-посадского музея около 1000 лет.

Музей игрушки в Сергиевом Посаде

Это глиняная свистулька, найденная во время археологических раскопок в Киеве. А наиболее популярный раздел - это игрушки советских времен, сделанные в довоенные и послевоенные годы. Приходящим в музей бабушкам и дедушкам всегда нравится показывать своим внукам приметы своего детства.

Музейная коллекция представляет также традиционную культуру изготовления игрушки в странах Востока – в Японии, Индии, Корее, Китае и Монголии. Основой этого собрания послужила личная коллекция японских нэцкэ, собранная Н.Д. Бартрамом еще в конце XIX – начале XX века. Здесь выставлены также небольшой японский домик, сделанный из черепахового панциря и дерева, глиняные куклы в костюмах народностей Китая и деревянные японские кокэси.

Музей игрушки в Сергиевом Посаде

Есть в музее и оригинальные музыкальные игрушки, которые делали для детей из состоятельных дворянских семей, живших в Западной Европе. В коллекции представлены образцы, созданные в конце XIX и начале XX века: поющая птица в клетке, и девочка, играющая на пианино.

Отдельную экскурсию сотрудники музея проводят по уникальному собранию детских портретов. Во время такой экскурсии можно понять, как зародился и развивался этот жанр, а также узнать о творческом пути художников-портретистов, чьи работы висят на стенах музея – Василия Тропинина, Петра Шамшина, Федора Тулова и других живописцев.

Музей игрушки в Сергиевом Посаде

За долгие годы существования коллекции музея игрушек побывали во многих уголках России и за рубежом, а здание в Сергиевом Посаде принимало интересные выставки из разных стран.

Как добраться до Музея игрушки

Музей размещен в старом двухэтажном кирпичном здании, выстроенном архитектором А. Лотковым на рубеже XIX и XX вв. для городского мужского училища (проспект Красной Армии, 123). От железнодорожной станции Сергиева Посада и расположенной возле нее автостанции вначале нужно спуститься к проспекту Красной Армии, и по нему дойти до музея. Путь этот небольшой и составляет около 0,5 км. Дорога займет менее 10 мин.

Музей игрушки в Сергиевом Посаде

Если со стороны Москвы добираться до Сергиева Посада на автомобиле, то нужно въехать в город по Московскому шоссе, которое ближе к историческому центру переходит в проспект Красной Армии. Музей расположен слева по ходу движения, не доезжая Троицко-Сергиевской Лавры 0,5 км.

Музей принимает посетителей с 10.00 до 17.00, кроме понедельника и вторника. Здесь работает свой сувенирный магазин, а в отдельным зале открыта небольшая игротека, где дети могут в свое удовольствие поиграть в самые разные игрушки.

Вид Музея игрушек Сергиева Посада

Музей игрушки – игрушечное царство «Золотого кольца»

Издревле Сергиев Посад славился своими матрешками, известными во всем мире.

История музея началась с частной коллекции Николая Дмитриевича Бартмана. Которая спустя несколько лет переросла в музей. Официальное открытие музея состоялось 17 октября 1918 года в доме крупного купца, которые принадлежал его супруге, в Москве.

Для посетителей музей открыл свои двери, лишь спустя три года. Экспозиция музея, которая занимала дом в 250 кв. м., благодаря своему основателю успешно пополнялась и перестала вмещаться в здание.

История

С 1925 года музей игрушки переехал в усадьбу в 600 кв.м, которая некогда принадлежала Хрущовым-Селезневым, и заняла пять просторных залов. Однако, после смерти основателя, в 1931 году из Москвы музей перевели в Загорск, как назывался ранее Сергиев Посад, где он располагается по сей день.

В Сергиевом Посаде музей, так же переезжал из старинного особняка в бывшее здание училища. Выбор данного города был не случайным, ведь именно Загорск славился крупнейшим народным промыслом по изготовлению игрушек. По своей популярности и количеству посещения, музей игрушек можно сравнить с Третьяковской галереей.

Экспозиции музея

С 1926-го года в экспозицию музея входят выставки кукольных театров, во время которых они делают презентации своих кукол и отыгрывают спектакли. Так же в экспозиции музея входят выставки: Русская народная игрушка, Западно-Европейская игрушка, Новогодняя и рождественская игрушка, Восточная игрушка, Детский портрет.

При музее игрушки прижились курсы по мастерству изготовления игрушек, выпускниками которых, ежегодно становятся более трехсот специалистов. А театрализованные занимательные методы работы с детьми, стали преимуществом и особенностью музея.

На сегодняшний день экспозиции музея насчитывают более 30-ти тысяч экспонатов. Среди которых есть музыкальные и «царские» игрушки, принадлежащие императорской семьи и дворянам. Самому старшему экспонату, более 1000 лет! Со многими экспонатами разрешено делать памятные фото.

В Музее Сергиева Посада

Среди кукол можно увидеть старинные средневековые экземпляры, тряпичные русские куклы, матрешки, а так же первые машинки, конструкторы и даже настольные игры. Посещение музея, не редко приводит в больший восторг родителей, чем маленьких посетителей. Отзывы о посещении музея — только положительные!

Полезная информация

Музей находится по проспекту Красной Армии, 123 в городе Сергиев Посад, в 75 км от Москвы. Добраться к музею от автостанции и железнодорожной станции, можно пешком за 10 минут, дорога составит около 0,5 км.

Посещение музея не оставит равнодушными ни взрослых, ни детей. Здесь все смогут окунуться в детство и прикоснуться к истории. Детей заинтересуют мастер класс, где можно научиться изготовлять куклы из тряпки, папье маше и других подручных материалов. А в магазине сувениров при музее, стоит выбрать себе на память игрушку от местных мастеров.

Читайте также: