История создания новогодней игрушки для детей

Обновлено: 04.05.2024

Проект составила: Поспелова Диана Валерьевна, воспитатель.

Тип проекта: познавательно-практический, среднесрочный.

Проблема:

Всем известно, что один из самых любимых праздников дошкольников – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками, долгожданные подарки под ёлкой, волшебные превращения – всё это не сравниться даже с Днём Рождения. Но в ходе работ с родителями выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.

Цель:

Повысить интерес к истории елочной игрушки, нового года, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре. Активизировать поисковую деятельность дошкольников, развивать познавательные навыки навыки практической деятельности, а так же способы применения их на практике.

Задачи:

- Принять проблему «Что такое новогодняя игрушка? Какой она должна быть?» и найти способы её решения.

- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.

- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки, в т. ч. с историей украшения ёлки на Руси;

1. Создать условия для:

- воспитания интереса к народному творчеству, любови к ручному труду;

- развития у детей навыков коммуникативного общения;

- развития познавательной активности дошкольников;

2. Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;

3. Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в реализации идей, в оформлении работ, в организации выставки;

4. Привлекать родителей к участию в проекте, налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

- Оказать помощь детям в достижении положительных результатов;

- Привлечь родителей к поиску вместе с детьми познавательного материала, участию в мастер-классах группы, в организации выставки новогодних игрушек.

- Формировать положительный опыт общения и совместной деятельности детей и родителей

Актуальность проекта:

Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней?». Очень важно научить детей задуманные идеи отражать в практической деятельности и воспитывать у детей желание делать приятное близким (изготовление игрушек своими руками и подарить их членам семьи). Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История новогодней игрушки».

Планирование:

1. Подбор познавательного и иллюстрационного материала об истории новогодней игрушки.

2. Анкетирование родителей «В ожидании Нового года». Выявление проблемы, подбор информации по интересующим темам (1-я неделя декабря) .

3. Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (декабрь).

4. Мастер-класс «Новогодние игрушки своими руками». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (2-я неделя декабря) .

4. Родительская гостиная «История появления новогоднего шарика». Повышать интерес к культуре и традициям разных стран. Подготовка к выставке новогодних игрушек (3-я неделя декабря) .

5. Сбор информации и экспонатов для выставки. Подготовиться к выставке. Организация выставки новогодних игрушек разных годов выпуска (2-я половина декабря)

Основной этап:

1. Совместно познавательная деятельность «Знакомство с елочной игрушкой». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают. (первая неделя декабря)

2. Дидактическая игра «Украсим ёлку» (первая неделя декабря)

3. Самостоятельная деятельность детей «Подарки для елочки» (рисование, аппликация) (первая неделя декабря)

4. Совместно познавательная деятельность «Осторожно, елка!». Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках. Рисунки детей по теме занятия. (вторая неделя декабря)

5. Совместная деятельность с детьми по конструированию и ручному труду «Новогодняя фантазия». Знакомить детей со способами изготовления елочных игрушек своими руками, техникой безопасности во время их изготовления. (вторая неделя декабря)

6. Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке. (вторая неделя декабря)

7. Рисование на тему: «Моя любимая новогодняя игрушка». (вторая неделя декабря)

8. Презентация «Изготовление елочных игрушек на заводе» - познакомит с процессом, этапами изготовления елочных игрушек в современных условиях.

9. Организация и оформление мини-музея «Чудеса новогодних игрушек» (старинные, интересные и необычные елочные игрушки). (третья неделя декабря)

10. Экскурсии детей других групп в мини-музей (экскурсию проводят сами дети). (третья неделя декабря)

11. Фотовыставка «Я и моя елка». Провести наглядную демонстрацию традиций оформления новогодней елки (последняя неделя декабря) .

12. Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками» (дети-родители) Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ. (4-я неделя декабря) .

13. Оформление группы к празднику. (третья неделя декабря) .

Обобщающий этап:

1. Проведение новогоднего утренника - создание праздничной атмосферы, укрепление традиций.

2. Выставка - украсить ёлку на участке самодельными елочными игрушками.

Подведение результатов конкурса ёлочной игрушки

Проведение мини-экскурсии детьми старшей группы для родителей, детей средних групп.

3. Награждение грамотами активных родителей за участие в организации и реализации проекта (последняя неделя декабря,

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- повышение интереса дошкольников к истории новогодних традиций;

- рост уровня информированности родителей о формах совместной познавательной деятельности с детьми;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- развитие творческих способностей детей;

- повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями.

Реализация проекта в совместной деятельности детей и взрослых.

1. развитие у детей навыков целеполагания, умения находить пути решения проблемных вопросов, добиваться задуманных результатов.

2. проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта;

3. создание тематических коллекций, фотоальбомов;

I этап – подготовительный

Когда Снежная Королева появляется в своих владениях, мы все с нетерпением ждем праздника – Новый год. И перед нами всеми встает вопрос, чем украсить ёлку, какими игрушками? В наше время мы редко задумываемся, а как же появилась игрушка? Данный проект нацелен на ознакомление детей с историей новогодней игрушки и развитие у детей практических продуктивных навыков.

Памятка для воспитателя:

Первые елки в России появились в 19 веке. Их устанавливали на заборах и крышах питейных заведений. Украшать елки стали в 1860-1870-е годы. Заказывались игрушки в Европе. Сразу же после появления такие изделия были достаточно дорогими. Купить стеклянную игрушку могли только зажиточные люди.

Лишь после открытия завода в Клину в период Первой мировой войны игрушки стали более доступными. Русских мастеров обучали пленные немцы. Именно они научили специалистов создавать не просто шары, но и бусы, другие украшения.

Игрушки делали и из картона. Елки украшали красивыми куколками с бумажными лицами, которые приклеивались к телу из кружев, ткани, бисера. Существовали в России и игрушки из ваты. Материал накручивался на проволочный каркас. Так создавались фигурки ангелочков, детей, моряков, клоунов. На елках развешивали и бутафорские фрукты. Их делали из бархата, папье-маше.

II этап – основной (практический)

1. Совместная познавательная деятельность «Знакомство с елочной игрушкой».

- проявлять интерес к рассказу об истории ёлочной игрушки;

- отгадывать загадки по теме;

- вступать в диалог с педагогом и другими детьми.

2. Знакомство детей с тем, как делают новогодние игрушки.

Задачи:

- Подводить детей к пониманию того, что новогодние игрушки – результат творческой деятельности человека.

- Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек.

3. Работа в мастерской деда Мороза.

Продуктивная деятельность – рисунки, аппликация «Новогодние игрушки».

В преддверии праздника нам хочется украсить наш участок новогодними игрушками.

Для этого, в нашей группе впервые будет проходить мастер-класс - Работа в мастерской, «Елочные игрушки» - изготовление игрушек для нашей елочки.

4. Работа с родителями.

Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи»

Участие в защите мини проектов (книжки малышки)

Пособия:

Педагогами, для детей, были изготовлены различные дидактические игры, с помощью которых ребятам легче представить историю игрушки:

В игре участвует 10 игроков и 1 ведущий. Игроки делятся на 2 команды. По сигналу ведущего игроки выбирают соответствующую их команде фигуру, наполняют ее красочным содержимым. Кто быстрее - получает один жетон. Когда все члены команды наполнили (разукрасили) каждый свою (фигуру) по сигналу ведущего игроки по очереди подбегают и прикрепляют игрушку к елке. Выигрывает та команда, которая быстрее украсила елку. Третий жетон получает та команда, которая правильно подобрала игрушки на елку.

Изменение правил игры. За быстрое и правильное выполнение задания, каждый игрок получает фишку. По итогам игры каждый член команды сдает фишки, они суммируются, и большинство фишек у команды приводит их к выигрышу.

2.«Покажи столько же»

Цель: продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками.

Материал: цифры, карточки с разным количеством предметов.

Ход игры: Ведущий показывает детям карточки с цифрами, а дети находят у себя карточки с таким же количеством предметов, затем объясняют свой выбор

3.«В магазине игрушек»

Цель: закрепление порядкового счета, развитие внимания и памяти.

Материал: разные игрушки.

Ход игры: приглашаем детей в магазин игрушек. Чтобы купить какую-нибудь игрушку, надо посчитать их по порядку и назвать ее порядковый номер.

4.“Собери картинку (до 10 разрезанных частей)”.

5. «Четвертый лишний»

6. Дети старшего дошкольного возраста любят решать ребусы, разгадывать кроссворды. Для этого были разработаны ребусы и различные головоломки.

8. «Найди отличия».

III этап – заключительный

1. Защита мини-проекта «История новогодней игрушки».

Задачи: привлечь родителей к участию в проекте, познакомить детей с тем, как стечением времени изменяются новогодние игрушки, с тем, где и как они изготавливаются.

2. Оформление альбома «Новогодняя игрушка» и его представление для детей других групп. Оформление музея и проведение экскурсии.

Подготовить детей для проведения экскурсии по мини – музею «Новогодняя игрушка». Экскурсии для детей других групп по выставке, беседы о праздновании Нового года в семье.

3. Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании.

Правила безопасности:

• Все ёлочные украшения должны быть сделаны из негорючих или огнестойких материалов. Выбирайте мишуру и ёлочные игрушки из пластика или металла.

• Никогда не украшайте ёлку свечами. Всегда используйте огнестойкие подсвечники, и ставьте свечи в таких местах, откуда их не скинут.

• Если в доме есть маленькие дети, избегайте использовать острые или бьющиеся украшения. Элементы декорации, имеющие маленькие детали, должны находиться в недосягаемости детей, чтобы они случайно не проглотили или не вдохнули их. Не используйте украшения, имитирующие конфеты или другую соблазнительную еду, — дети могут захотеть попробовать их на вкус.

• Следуйте инструкциям на упаковке спрея с искусственным снегом, чтобы избежать повреждений лёгких.

• После того, как все подарки будут распакованы, уберите с пола всю упаковку, ленточки, пакеты и прочее. Из-за них часто происходят удушения и пожары.

Прикреплённые файлы:

«Необычные игрушки для Новогодней Ёлки» (Фотоотчет)

«Необычные игрушки для Новогодней Ёлки» (Фотоотчет) «Необычные игрушки для Новогодней Ёлки» (Фотоотчет) Логопедическая группа. Невозможно представить новогоднюю елку без игрушек. Ведь елка.

Исследовательско-творческий проект «История новогодней игрушки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА: исследовательско – творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 4 недели (среднесрочный проект) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:.

«История новогодней открытки». Конспект непосредственно-образовательной тематической деятельности в старшей группе Тюрина Лариса Викторовна, музыкальный руководитель Порозова Людмила Федоровна, старший воспитатель Цель: Расширить представления детей.

Конспект комплексного занятия «История новогодней игрушки» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «История новогодней игрушки» 2014 год Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «История появления новогодней игрушки» Программные задачи: 1. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. 2. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую.

Мастер-класс новогодней игрушки «Дед Мороз на елку»

Мастер-класс новогодней игрушки «Дед Мороз на елку» До Нового года осталось совсем немножко. Сегодня мы в нашем детском саду будем устанавливать елку. И мы с ребятами решили сделать своими.

Мини-музей новогодней игрушки

Мини-музей новогодней игрушки Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 «Золотой ключик» поселка Фряново Щелковского муниципального.

Поделка новогодней игрушки «Ёлочка»

Поделка новогодней игрушки «Ёлочка» Добрый вечер! Предоставляю коллективную поделку, сделанную детьми подготовительной к школе группы. Для этого нам понадобились бумажные салфетки,.

«Шапочки». Игрушки для новогодней елочки (фотоотчет)

«Шапочки». Игрушки для новогодней елочки (фотоотчет) Быстро, просто без особых затрат на материалы можно нарядить новогоднюю елочку. Мы с ребятами решили сделать своими руками шапочки для украшения.

Уже сверкают магазины гирляндами, елками, и огромный выбор искрящихся новогодних игрушек! Мы начинаем задумываться, как украсить свой дом и елку внеся что-то новое, но сохраняя традиции. Мне захотелось окунуться в мир происхождения новогодних елочных шаров и игрушек, надеюсь, вам тоже будет интересно.

История елочных украшений. От создания до наших дней, фото № 2

Первые елочные украшения были, в основном, съедобными. Елку украшали яблоками, вафлями, орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, пастилой и медовыми пряниками. Кроме того, были и необходимые символические украшения: звезда на верхушке как символ Вифлеемской звезды, пряники и хлебцы – как символ причастия, а в XVI столетии елку украшали даже розами, в знак почитания Девы Марии. Классические правила украшения зеленой красавицы до сих пор практически не изменились, хотя современные игрушки сильно отличаются от елочных украшений тех времен.

История елочных украшений. От создания до наших дней, фото № 3


Впервые на елку повесили стеклянные шары в 1848 г. в Тюрингии в городке Лауша. Традиция украшения рождественского дерева требовала, чтобы на елке висели яблоки, как символ запретного плода. Но в 1848 году случился неурожай яблок, и был издан указ об использовании серебряных шаров из Лауша в качестве ёлочных украшений. Эти шары не были такими легкими и хрупкими, как сегодня, но идея оказалась настолько хороша, что стеклянные елочные игрушки, и шары в том числе, начали пользоваться большим спросом.

История елочных украшений. От создания до наших дней, фото № 4

Часто на производстве елочных шаров трудилась вся семья. Отец семейства и старшие сыновья выдували игрушки. Мать и дочери серебрили их и красили. Когда шары высыхали, их покрывали лаком и раскрашивали. Бабушки и младшие дети надевали на елочные шары нитку и скрепку и укладывали в коробки.

После открытия в 1867 году газового завода в Лауше ремесленники начали пользоваться газовыми горелками с пламенем очень высокой температуры, чтобы выдувать тонкостенные шары. Свинцовое покрытие, вредное для здоровья, заменили нитратом серебра. С помощью керамических форм в качестве елочных игрушек начали делать фигурки ангелочков, птичек, дедов морозов, фрукты, кувшинчики и дудочки, которые раскрашивались вручную серебряной и золотой пылью. Фантазия стеклодувов не знала предела.

История елочных украшений. От создания до наших дней, фото № 5

А в 1817 году, в канун Рождества соблюли европейскую традицию – в Зимнем дворце Петербурга столы украсили маленькими еловыми ветками, чтобы сделать приятное императрице Александре Федоровне, супруге Николая Первого. В Зимний дворец привезли огромную елку, ее украсили игрушками того времени, где в качестве материалов для их производства использовалось не только стекло, но и вата и папье-маше. Она стала настолько красивая, что несколько тысяч людей, разделивших с императором этот праздник, были в восторге. Также обычай дарить подарки не только детям, но и взрослым, получила широкое распространение.

История елочных украшений. От создания до наших дней, фото № 6

История елочных украшений. От создания до наших дней, фото № 7

История елочных украшений. От создания до наших дней, фото № 8

После Октябрьской революции 1917 года и до 28 декабря 1935 года прекратилось производство елочных игрушек и был запрещен сам праздник. А в 1937 году была наряжена огромная елка и наладился выпуск новогодних украшений.
Изменились внешний вид елочных игрушек и их смысловая нагрузка с историческими реалиями.

История елочных украшений. От создания до наших дней, фото № 9

Производство елочных игрушек не прекращалось даже в тяжелые годы Великой Отечественной войны, а празднование Нового года должно было напоминать жителям, находившихся на незанятых фашистами территориях и в эвакуации, а также фронтовикам и лечащимся в госпиталях солдатам о спокойной, мирной жизни. В этот момент выпускались игрушки в виде солдат, танков, звезд.

История елочных украшений. От создания до наших дней, фото № 10

История елочных украшений. От создания до наших дней, фото № 11

.Игрушки 80-х годов возвращают в детство каждого из нас, они сохранились до сих пор во многих семьях. Приходя на новый год к своим друзьям и знакомым, на украшенной елке можно увидеть точно такие же, как дома на твоей елке шарики, зеленые шишки, с напылением в виде снега, которые словно подчеркивают запах свежей хвои, стеклянные Деды Морозы со Снегурочками, появляется ощущение тепла и уюта, как у себя дома.

История елочных украшений. От создания до наших дней, фото № 13

История елочных украшений. От создания до наших дней, фото № 14

История елочных украшений. От создания до наших дней, фото № 15

В наши дни большой выбор елочных игрушек ручной работы. Мастера в разных видах рукоделия, создают новогодние игрушки в самых разнообразных техниках: декупаж, роспись, елочные игрушки из бисера, войлока, ткани, вязанные крючком и многое, многое другое. Это неповторимые игрушки, с которыми передается тепло рук мастера, и они приносят много положительных эмоций.

История елочных украшений. От создания до наших дней, фото № 16

Уже совсем скоро будем в своих домах ставить елку, живую или декоративную, кто как любит. И достанем заветный ящик с елочными украшениями! Раскроем, полюбуемся, мне всегда хочется повесить все))

Есть ли у вас традиция каждый год покупать новую новогоднюю игрушку? Или игрушку с символом года? Сохранились ли у вас советские украшения? Или только современные украшают Вашу елочку?

Символ Нового года – украшенная разноцветными игрушками ёлка. Приближение праздника многие начинают ощущать, когда на прилавках магазинов появляются новогодние игрушки – разноцветные шары, пушистые гирлянды и другая ёлочная мишура. При взгляде на блестящий, сверкающий, как зеркало, нежный и хрупкий новогодний шарик в каждом взрослом просыпается ребенок, в душе просыпаются воспоминания из детства и стремление вновь прикоснуться к волшебству. Классические правила украшения зеленой красавицы до сих пор практически не изменились, хотя современные игрушки сильно отличаются от елочных украшений былых времен. А что мы знаем об истории ёлочных украшений?

От средневековой Европы

Новогодние ёлочные украшения, ставшие неотъемлемым атрибутом праздника, прошли долгий путь развития. Традиция украшения домов ветками хвойных деревьев известна ещё со времен средневековья. Обычай приносить домой целую ель или сосну появился в Европе только в ХVI столетии. Хвойную красавицу стали называть «рождественским деревом», и у жителей католических стран она до сих пор ассоциируется не с Новым годом, а с Рождеством.

http://old.cgon.ru/upload/medialibrary/7f3/7f326ec789ab837a9bc6bbdf34faa2a5.jpg

Петровская эпоха и новогодние украшения

История ёлочных украшений в России начинается с реформ Петра Великого. По высочайшему указу от 20 декабря 1869 года ель стала символом новогоднего праздника, а хвоей, елью и можжевельником надлежало украшать городские улицы и дома. Однако специально украшать ель не предписывалось. После смерти Петра Первого его начинание было фактически забыто и свято соблюдалось лишь кабатчиками, продолжавшими украшать ёлками крыши и входы в питейные заведения.

http://old.cgon.ru/upload/medialibrary/6a5/6a54229305315a7fa611f21dcb61fe8b.jpg

Ёлочные украшения XIX века

Первые рождественские ёлки появляются в русских домах в 1840-х годах. Самыми распространенными украшениями были конфеты, фигурные пряники, орехи, завернутые в золотую бумажку. Со второй половины ХIХ столетия этот праздник становится подлинно семейным, преимущественно детским, и широко отмечается не только в высших кругах аристократии, но и в семьях профессоров, врачей, купцов, предпринимателей и творческой интеллигенции.

Первая русская «публичная» ёлка, украшенная разноцветными бумажными лоскутками, была установлена в 1852 году в столице Российской империи, на петербургском Екатерингофском вокзале. Повсеместно устанавливать ёлку в местах общественных гуляний стали лишь в последней трети ХIХ века.

http://old.cgon.ru/upload/medialibrary/c4c/c4cc437979a511980ca58fc78e1956bf.jpg

http://old.cgon.ru/upload/medialibrary/8c0/8c00a68d2a3bbd46ef338445ca913cb3.jpg

Ёлочные игрушки: цена вопроса

В Москве ёлочную игрушку можно было купить во многих магазинах. В 1913 году «Торговый дом Тихомирова и К°» предлагал перечень ёлочных игрушек и карнавально-праздничных изделий, изложенный на 12 листах убористой печати и включавший 72 наименования одного только комнатного фейерверка.

Ёлочные игрушки мастерили самостоятельно не только из-за их недостатка и по причине дороговизны. Даже в аристократических семьях считалось, что процесс изготовления ёлочных игрушек и украшения ими рождественской ели несёт важный эмоциональный и воспитательный смысл.

http://old.cgon.ru/upload/medialibrary/340/340286800669774401d0be90946c5653.jpg

Символика рождественских украшений

Первоначально игрушки воссоздавали евангельский сюжет. Верхушку ели венчала вифлеемская звезда, а крестовина символизировала распятие. Ангелочки отождествлялись с божественной волей, колокольчики означали божественный глас, а гирлянды (бусы, цепи, венок) – святость, страдания и воскрешение. Фрукты представлены обязательным яблоком (символ Спасения и Познания) и виноградом, который в Ветхом завете служил эмблемой плодов земных, равноценной Древу жизни. Овечка олицетворяла паству, нуждающуюся в духовном проводнике и наставнике. Птица (Голубь Благовещения) символизировала Благую весть, а ягнёнок (Агнец Божий) – самого Иисуса Христа. Эмблемой Христа, Церкви, Благодати и Веры служили свечи.

Цветовое убранство также несло сакральный смысл. Золото – символ божественного начала, серебро – чистоты и целомудрия. Сочетание красного и зелени веток ассоциировалось с Иоанном Крестителем и Страстями Господними как терновый венец и капли крови.

http://old.cgon.ru/upload/medialibrary/ae8/ae82043c53f4638e27bafa7abfee5ef6.jpg

Первые украшения

До середины XVIII столетия украшения для ёлки были только съедобными - яблоки, вафли, орехи в золотых бумажках, пряники. И только со второй половины XVIII столетия, появляются первые «несъедобные» ёлочные украшения. В каждой семье они изготавливались своими руками из бумаги, яичной скорлупы и еловых шишек, покрытых напылением. Вскоре появляются и первые игрушки, изготовленные мастерами. Это были замысловатые фигурки из латуни и чеканки, изображающие, главным образом, сказочных фей. К концу XVIII столетия для украшения рождественской ёлки стали использовать блестящие серебристые звездочки, различные бумажные цветы и всякую мишуру.

Ёлочные шары

Первые ёлочные шары появились только в 1848 году, а их родиной стал городок Лауш, расположенный в Тюрингии.

https://4.bp.blogspot.com/-YQgxdz0QCv8/WjSoSlROhuI/AAAAAAAABtE/pzCP7SYlhIsbThuNxbgIHaeSyNZhmeOYgCEwYBhgL/s640/13304598.jpg

https://sun9-33.userapi.com/impf/c856020/v856020451/831d5/3Rv7LOMzjTQ.jpg?size=2000x1421&quality=96&sign=a1f9af02feb7f2958df5329fc06adc14&type=album

Их создавали из тяжелого стекла, прозрачного или цветного. Для придания зеркального блеска с внутренней стороны шары покрывали тонким слоем свинца, а снаружи – разноцветными блестками.

Технология изготовления шаров изменилась после 1867 года, когда на территории города был открыт газовый завод. Благодаря этому стало возможным изготовление шаров из тонкого стекла. От свинца, вредящего здоровью, отказались, а зеркальный блеск создавали при помощи нитрата серебра. Из стекла выдували ёлочные игрушки любой формы и размеров – гроздья винограда, животных, фигурки Санта-Клауса и ангелов.

В начале ХХ века елочные игрушки стали выпускать на мануфактурах и фабриках других стран.

Ёлочные игрушки в СССР

После Октябрьской революции 1917 года производство ёлочных игрушек прекратилось, новогодние праздники были запрещены. И только 28 декабря 1935 года в советских газетах появился призыв наряжать ёлку для детей, а в 1937 году огромная ёлка была установлена в Колонном зале Дома Союзов.

Наладился и выпуск ёлочных украшений, а в 1937 году была выпущена серия шаров с изображением деятелей Политбюро.

Внешний вид ёлочных игрушек и их смысловая нагрузка изменились в соответствии с историческими реалиями – на многих из них была коммунистическая символика и яркая надпись «СССР».

http://old.cgon.ru/upload/medialibrary/f36/f36db1f4ef15ee59b4309101a0624a2c.jpg

http://old.cgon.ru/upload/medialibrary/ee7/ee7a08b0a1fca61a830237a666464523.jpg

Ёлочные игрушки в годы Великой Отечественной войны

Производство елочных игрушек не прекращалось даже в годы Великой Отечественной войны, а празднование Нового года должно было напоминать о спокойной и мирной жизни. В этот момент выпускались игрушки в виде танков, другой военной техники и солдат-санитаров.

http://old.cgon.ru/upload/medialibrary/96c/96c5afb6ff18f0c84631b6558deaba7c.jpg

Ёлочная игрушка в послевоенное время

С 1947 года 1 января снова стало праздничным выходным днем, а для украшения новогодней ели использовались только «мирные» игрушки. К 1949 году была выпущена серия с изображением героев из сказок А.С. Пушкина, а в 50-х годах появились ёлочные игрушки в виде овощей и фруктов, они должны были символизировать изобилие в стране.

А после фильма «Карнавальная ночь» появляются стеклянные часы, стрелки которых показывают пять минут до наступления Нового года.

Ёлочная игрушка в СССР во второй половине XX века

В 60-х годах, когда Н.С Хрущев способствовал культивации кукурузы, появились ёлочные игрушки в виде початка «царицы полей». Полёт человека в космос стимулировал производство «современных» на тот момент новогодних игрушек – космических спутников и космонавтов в скафандрах, ракет. Появились и первые электрические гирлянды.

С 70-х годов игрушки стали не выдувать, а штамповать. Было налажено массовое производство, появились в ассортименте типовые разноцветные шарики, шишки, однообразные сосульки и колокольчики, выпускались игрушки на прищепках. В продаже появился и знакомый нам дождик.

В 90-е годы прошлого столетия после активного внедрения в повседневную жизнь восточного календаря, широкое распространение получили елочные игрушки с изображением символа наступающего года.

http://old.cgon.ru/upload/medialibrary/756/756542c4f02657b9c7598d84105b8c6e.jpg

Ёлочная игрушка в начале XXI века

С начала ХХI столетия в моду вошли самодельные игрушки, так называемый «хэнд-мэйд». Их создают из подручных материалов – соломы, веточек, кусочков ткани, меха, ниток и клубков, можно сшить или связать крючком.

«Винтаж» - одно из самых популярных направлений в украшении новогодней елки. Чтобы нарядить ёлку в таком стиле, понадобятся игрушки в стиле ретро. Возможно, у вас на чердаке или в кладовой может отыскаться подлинный шедевр, свидетельствующий об истории развития новогодних игрушек.


До середины XVIII столетия елка украшалась только съедобными «украшениями» - яблоками, вафлями, орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, пастилой и медовыми пряниками. И только, начиная со второй половины XVIII столетия, появляются первые «несъедобные» елочные украшения. На этом этапе они еще были примитивными, в каждой семье они изготавливались своими руками из бумаги, яичной скорлупы и еловых шишек, покрытых напылением. Вскоре появляются и первые игрушки, изготовленные мастерами. Это были замысловатые фигурки из латуни и чеканки, изображающие, главным образом, сказочных фей.

К концу XVIII столетия для украшения рождественской елки стали использовать блестящие серебристые звездочки, различные бумажные цветы и всякую мишуру.

Первые елочные шары ,так хорошо знакомые нам сегодня, появились только в 1848 году, а их родиной стал городок Лауш, расположенный в Тюрингии. Эти шары не были такими легкими и хрупкими, как сегодня, они изготовлялись из тяжелого стекла, прозрачного или цветного, а для придания зеркального блеска с внутренней стороны покрывались тонким слоем свинца. Такие шарики снаружи покрывались разноцветными блестками, но, стоит отметить , такое новшество стоило недешево и позволить себе покупку елочных шаров мог не каждый.

Технология изготовления шаров изменилась уже после 1867 года, когда на территории города был открыт газовый завод. Применение газовых горелок в стеклодувном производстве дало возможность разогревания стекольной массы до довольно высоких температур, благодаря чему стало возможным изготовление елочных шариков из тонкого стекла, они были намного легче предыдущих, и гораздо меньше отягощали ветки рождественского дерево своим весом. Свинцовое покрытие, способное причинить вред здоровью , на шарики больше не наносилось, а зеркальный блеск придавался при помощи нитрата серебра. Пластичное стекло стало применяться не только для выпуска блестящих шаров, из него можно было выдувать елочные игрушки любой формы и размеров – гроздья винограда, животных и птиц, фигурки Санта-Клауса и маленьких ангелочков, рыбок, которые в христианстве отождествлялись с Иисусом Христом, а также небольшие амфоры и разнообразные кувшинчики.

Для росписи елочных игрушек использовалась серебряная и золотая пыль, каждая игрушка производилась вручную, а замысловатые росписи отличались одна от другой. В течение длительного времени все стеклянные елочные игрушки производились только в городе Лауш, а затем экспортировались в другие страны Европы, в том числе и в Россию. *И только в начале ХХ века елочные игрушки стали выпускать на мануфактурах и фабриках других стран – в Богемии, Японии, США и Польше., а потом производство блестящих красочных шаров наладилось во многих христианских государствах, где существовал обычай наряжать елку.

После Октябрьской революции 1917 года производство елочных игрушек прекратилось, а само украшение елки было объявлено пережитком прошлого, обычаем буржуазии, с 1927 по 1935 годы празднование Нового года и Рождества находилось под строжайшим запретом, в них видели идеологическую угрозу для советской власти. И только 28 декабря 1935 года в советских газетах появился призыв праздновать Новый год и наряжать елку для детей, а в 1937 году огромная наряженная елка была установлена даже в Колонном зале Дома Союзов. С тех пор елка опять вошла в обычай, только она уже связывалась не с Рождеством, а с Новым годом. Наладился и выпуск новогодних елочных украшений – красных звезд на верхушку елки, шаров, а в 1937 году была выпущена серия елочных шариков с изображением деятелей Политбюро.

Внешний вид елочных игрушек и их смысловая нагрузка изменились в соответствии с историческими реалиями – на многих из них была коммунистическая символика, а в продаже появились парашютисты в советской форме, а также бумажные дирижабли, на каждом из которых красовалась яркая надпись «СССР».



Производство елочных игрушек не прекращалось даже в годы Великой Отечественной войны, а празднование Нового года должно было напоминать жителям, находившимся на незанятых фашистами территориях и в эвакуации, а также фронтовикам и лечащимся в госпиталях о спокойной и мирной жизни. В этот момент выпускались игрушки в виде солдат, танков, другой военной техники и солдат-санитаров.


С 1947 года 1 января опять стало праздничным выходным днем, а для украшения новогодней ели использовались только «мирные» игрушки. К Новому 1949 году была выпущена серия новогодних игрушек с изображением героев из сказок А.С. Пушкина, она была посвящена юбилею со дня рождения великого поэта. В 50-х годах, когда на территории Советского Союза возникла серьезная продовольственная проблема, было решено выпустить серию елочных игрушек в виде овощей и фруктов, они должны были символизировать изобилие в стране.


В эти годы появились елочные игрушки в виде Деда Мороза, вначале как самостоятельно висящая игрушка, а затем и как главная фигура, стоящая у подножья новогодней елки, и Снегурочка, не имевшая западноевропейских предшественников. Появляются елочные игрушки в форме белочек , зайчиков, медвежат; елки стали украшать и стеклянными бусами. А после того, как жители Советского Союза увидели фильм «Карнавальная ночь», снятый режиссером Эльдаром Рязановым, стали выпускать и стеклянные часы, стрелки которых показывают пять минут до наступления Нового года. А в 60-х годах , когда Н.С Хрущев во многих регионах страны способствовал культивации кукурузы, стали выпускаться и елочные игрушки в виде початка «царицы полей». Полет человека в космос стимулировал производство «современных» на тот момент новогодних игрушек – космических спутников и космонавтов в скафандрах, ракет. Стали производиться и первые электрические гирлянды, засверкавшие на детских утренниках и в квартирах граждан.


Начиная с 70-х годов, выпускаемые в СССР елочные игрушки утратили свое разнообразие, было налажено массовое производство, а на фабриках их стали не выдувать, а просто штамповать. В магазинах в широком ассортименте появились похожие друг на друга разноцветные шарики, золоченые стеклянные шишки, однообразные сосульки и колокольчики. Иногда, правда, в продаже появлялись эпатажные экземпляры – новогодние игрушки в виде снежинок, украшенные серпом и молотом, выпускались игрушки на прищепках, которые удобно было цеплять на ветки елок, в продаже появился и знакомый нам дождик.

Игрушки 80-х годов возвращают в детство каждого из нас, они сохранились до сих пор во многих домах. Несмотря на давно сменившуюся советскую идеологию, многие для украшения верхушки елки используют красную пятиконечную звезду, напоминающую всем известный символ Кремля. Интересно, что никто её не собирается менять на золотистую или серебристую «Вифлеемскую» звезду.

В 90-е годы прошлого столетия после активного внедрения в повседневную жизнь восточного календаря, широкое распространение получили елочные игрушки с изображением символа наступающего года.

В настоящее время выпуск новогодних игрушек отличается большим разнообразием, появилось и множество стилей украшения новогодней елки. В моду входят игрушки, напоминающие старые образцы, изготовленные сто лет назад, выпускаются и шары с изображением русских пейзажей и снежной зимы. А игрушки с государственной символикой в России выпускаются до сих пор. В украшении елки стал преобладать европейский стиль с использованием шаров одинакового размера двух цветов, симметрично расположенных на зеленой красавице, и никаких гирлянд и надоевшего многим дождика. Такие елки можно увидеть в витринах магазинов, в торговых центрах и супермаркетах, да и практически во всех офисах. Появились и искусственные новогодние елки неестественных цветов – синие, белые, серебристые и золотистые. Но дома многие жители предпочитают наряжать елку с использованием гирлянд и дождика.



С начала ХХI столетия в моду вошли самодельные игрушки, так называемый «хэнд мэйд». Такие игрушки вызывают в каждом из нас положительные эмоции. Такие игрушки изготавливают из подручных материалов – соломы, веточек, кусочков ткани, меха, ниток и клубков. Елочные игрушки можно сшить или связать крючком. Если вам сложно изготовить такую необычную игрушку самим, можно купить что-то подобное в магазине интерьеров или на специальных выставках-ярмарках мастеров рукоделия. На сегодняшний день «винтаж» - одно из самых популярных направлений в украшении новогодней елки, причем для их создания используются и игрушки в стиле ретро. Возможно, у Вас на чердаке или в кладовой может отыскаться подлинный шедевр, свидетельствующий об истории развития новогодних игрушек.


Можно вернуться на два-три столетия назад и украсить елку только съедобными украшениями, развесив на ней яблоки, вафли и орехи в золотых обертках. В последние пять лет в продаже появилось много елочных украшений из соломы и грубых тканей – звезды, снежинки, сказочные гномики. Сейчас «писком моды» стали необычные современные игрушки, изготовленные из акрила. Они имеют преимущества перед стеклом, хотя и менее прозрачные. Такие игрушки изготавливаются в большом разнообразии и чем-то напоминают дорогостоящие изделия из венецианского стекла, технология изготовления которого в течение долгих столетий была «тайною за семью печатями» на территории России.


Первые стеклянные украшения, появившиеся на русских елках в середине ХIХ века, представляли собой исключительно немецкие образцы. На российский рынок попадали также чешские (богемские) стеклянные елочные украшения. Таможенные пошлины на ввоз готовых изделий из стекла были очень высокими. Иметь даже одну такую вещицу было престижно. Самыми дешевыми игрушками считались картонные. Их начали изготовлять в Дрездене. Вплоть до революции 1917 года картонные игрушки – животные, птицы, рыбы, насекомые, а позднее – военная и гражданская техника – (дирижабли, самолеты, парашюты) – были самыми распространенными и любимыми украшениями в России.


Исключительно российским ноу-хау явились «съедобные» игрушки – особая разновидность пряников – КОЗУЛИ. Это национальное лакомство поморов, которое выпекалось раз в году, на Рождество. Холмогорские и мезенские козули изготавливались из ржаного теста, а затем поливались сахарной глазурью – белой и цветной (чаще розовой) и украшались сусальным золотом. В основном козули изготовлялись высотой 1,5-2 вершка (7-9 сантиметров), но встречались и полуметровые пряники, которые ставили под елку. В святочной обрядности они символизировали достаток и благополучие в доме, хранились до следующего Рождества и часто использовались детьми вместо игрушек. Такие пряники не только рассылались по всей России, но и отправлялись за границу. Стоили они от копейки до рубля, но наиболее искусные изделия могли достигать цены в 10 рублей и более. Первоначально козули изображали домашних животных, им на смену пришла рождественская тематика: звезды, ангелы, и даже Дед Мороз. В советское время на пряниках появились орлы в короне с надписью «РСФСР».

1. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.

2. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.

3. Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки.

4. Стимулировать творческую активность в условиях свободного экспериментирования с художественным материалом и инструментами.

5. Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.

6. Совершенствовать умение детей безопасного использования ножницы.

7. Актуализировать потребность в соблюдении праздничных традиций в детском саду и семье.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Оборудование: Письмо, мультимедийное сопровождение: изобразительный ряд вариантов ёлочных игрушек, искусственная ёлка, ноутбук, проектор, экран.

Словарная работа: Старинный обычай, уважить, «Вифлеемская звезда»,

Материалы: Плоскостные картонные шары, бисер, бусины, цветная бумага, ножницы, клей, акриловые краски, пластмассовые киндер яйца, нитки, ёлочная мишура.

Введение в ситуацию:

Воспитатель: (Обращая внимание детей на искусственную ёлку, стоящую в группе) - Ребята, а что это за дерево у нас в группе?

Воспитатель: Интересно, а почему она здесь появилась?

Дети: Скоро Новый год.

Воспитатель: Она совершенно не похожа на новогоднюю ёлку, что же нам с этим делать?

Воспитатель: Чем же нам украсить новогоднюю ёлку, кто знает, чем вообще украшают новогодние ёлки?

Дети: Игрушками, хлопушками, гирляндами…

Воспитатель: Ребята, а тут под ёлкой какой-то конверт. Здесь письмо и флэшка. На конверте написано, что письмо для детей подготовительной группы детского сада № 22. Прочитаем?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Дедушка Мороз! Скоро наступит новый год. Посылаю Вам ёлочку, хотел прислать и новогодние игрушки, только не знаю, какими сейчас украшают ёлки. В конверте лежит флэшка, на ней фотографии игрушек разных времён, может что-то вам понравится, и Вы сможете сами украсить свою ёлочку. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник. Ваш Дед Мороз».

Воспитатель: Чем же сейчас украсить елку?

Воспитатель: С игрушками, которые вы только что описали, ёлочка действительно получилась бы нарядной. Надо вам сказать, что обычай украшать зелёные ветви игрушками к нам пришел из Германии. Как вы думаете, а чем могли в старину украшать ёлку? Ведь в те времена из стекла не научились мастерить елочные украшения, а пластика, пенопласта и других материалов ещё не изобрели.

Воспитатель: Дедушка Мороз прислал нам фотографии новогодних украшений. Хотите посмотреть, как по-разному украшали ёлочки в старину?

Воспитатель: (Одновременно с фотографиями идёт рассказ воспитателя) - Красивый обычай украшать ёлку возник много столетий тому назад. Существовало поверье, что на деревьях обитают духи, от которых зависят будущий урожай и судьба каждого человека, поэтому духов нужно увжить разнообразными подарками. (слайд№1, 2)

- Издавна существовали правила украшения "рождественского дерева". Верхушку венчала "Вифлеемская звезда". Долгое время ёлки украшали едой – изюмом, конфетами, орехами, печеньем, кренделями, фруктами, но главным украшением ёлки были яблоки – самые красивые отбирали из осеннего урожая и хранили специально до нового года. (слайд№3)

-Позже стали изготавливать более нарядные украшения: золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали слоем металла. Тут были и бумажные цветы, и искусные поделки из ваты, из серебряной фольги возникали елочные феи, изящные звездочки, бабочки и забавные фигурки зверей, а из скрученных оловянных проволочек делали мишуру.

Есть легенда, что своим появлением на свет мишура обязана доброй фее: якобы волшебница превратила обычную паутину в сверкающие серебряные нити и подарила их детям. (слайд№4)

-Спустя несколько лет мастера научились выдувать разноцветные шары из стекла, которые и украсили колючие ветки. Они изготавливались из прозрачного или цветного стекла, покрытого изнутри слоем свинца, а снаружи были разукрашены блёстками. Шары на новогодних ёлках появились из-за неурожая яблок. Немецкие стеклодувы решили сделать временную замену и вместо яблок изготовили шары, которые должны были изображать на ёлке традиционные яблоки. (слайд№5) Но, к сожалению, не все могли себе позволить такое украшение, оно было довольно дорогое. А чуда на праздник хотелось всем. Вот и наряжали ёлочку снежинками из фольги, войлочными шариками, вырезанными из дерева игрушками, вязаными варежками, носочками. Ведь потом многие из этих «украшений» могли сослужить хорошую службу ребятишкам. Ни один мороз не был страшен в таких «украшениях». Также на веточках могли появиться ангелочки. Ведь каждый человек верит, что у него есть свой ангел-хранитель. (слайд№6)

-Кроме шаров, мастера научились выдувать из стекла другие формы: шишки, грибы, разные звери и птицы, овощи и фрукты, герои сказок. (слайд №7)

-В России традиции украшения новогодней елки появились благодаря Петру I. Петр, еще в молодые годы, гостивший в Рождество, у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек – яблоки и конфеты. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В двенадцать часов ночи, Петр I вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету, начался салют в честь новогоднего праздника. Люди верили, что украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. В России украшали елку игрушками из орехов, рябины, из спичек делали ангелочков, соломенные звездочки, деревянных лошадок, овечек из ваты, из ткани делали кукол-красатулек. (слайд№8) Новогодние гулянья обязательно сопровождались играми, песнями, танцами. Хотите поиграть в одну из них?

Физкульт минутка:

- Ждали праздника мы долго (трем ладошки о ладошки)

- Наконец пришла зима, в гости елку привела (хлопаем в ладоши, показываем на ёлку)

- К елке все мы подошли, хоровод завели (хоровод вокруг ёлки)

- Покружились, поплясали (покружились, произвольные танцевальные движения)

- Даже чуточку устали (кисти рук опустить, расслабиться)

- Дед Мороз скорей приди, нам подарки принеси (ладони прижать к груди, потом протянуть) .

-Во время Отечественной войны на фронтах елки украшали фигурками, которые мастерили из погон, бинтов, носочков. Украшение елки к Новому году было обязательным – этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу. «Военные» елки украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками – санитарами». (слайд№9)

–Позже появилась мода на стеклянные бусы, появились игрушки - часы, кукурузные початки. (слайд№10)

– В освоение человечеством космоса появились: игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему. (слайд№11)

– В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее: шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики. Современные игрушки стали изготавливать из пластмассы. (слайд № 12) Как Вы думаете, почему?

Дети: безопаснее, дешевле, не такие хрупкие.

-А ещё в России 18 сентября 2008 года открылся уникальный, единственный в нашей стране музей ёлочной игрушки «Клинское подворье», он находится в подмосковном городе Клин в симпатичном современном тереме. (слайд № 13, 14, 15)

«Дорогие ребята, надеюсь, Вам понравилась моя история про новогодние игрушки и теперь Вы сможете сами решить, чем же украсить ёлочку, а может быть, даже сами сделаете их. Ведь считается, что когда до Нового Года остаются считанные дни, и приходит время наряжать симпатичное, зелёное, колючее деревце, на него нужно повесить хотя бы одну игрушку, сделанную своими руками, бережно подержать её в ладошках, шепотом загадать своё самое заветное желание, и оно обязательно исполнится. Ведь каждая новогодняя игрушка – это частичка волшебства. Желаю Вам удачи. Дедушка Мороз».(слайд№16)

Воспитатель: Действительно, ведь украшения для лесной красавицы мы можем сделать сами. Думаю, вы справитесь с этой задачей, и у каждого из вас получится своя неповторимая игрушка. Хотите сами сделать игрушки для нашей ёлочки? Из чего бы мы могли изготовить ёлочные игрушки.

Дети: Из бумаги, шишек, киндер яиц…

Воспитатель: Выбирайте материалы и инструменты, которые помогу вам в работе.

Я думаю, что музыка вам подскажет, какое чудо Вам сотворить.

Самостоятельная работа детей (изготовление новогодней игрушки) .

После изготовления игрушек дети украшают ими ёлку.

Воспитатель: Посмотрите, какая ёлочка у нас получилась! Вам нравится?

Воспитатель: Ребята, кто запомнил, какими игрушками украшали елку в старину? Кому понравилось делать игрушки самостоятельно? Кому было трудно в работе? Что было труднее всего? Почему? Хотели бы Вы сделать ёлочные украшения дома? Какие?

Дети: Высказывания по каждому вопросу.

-Я думаю, что такие чудеса своими руками вы сможете делать к любым праздникам дома и в детском саду.

Дети: Высказывания, где они могут применить полученные знания и умения.

Воспитатель: Предлагаю на память сфотографироваться всем вместе, чтобы надолго запомнить ёлочку в волшебном наряде, ведь она у нас такая нарядная!

Воспитатель делает фотографию детей у наряженной ёлки.

Исследовательско-творческий проект «История новогодней игрушки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА: исследовательско – творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 4 недели (среднесрочный проект) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:.

«История новогодней открытки». Конспект непосредственно-образовательной тематической деятельности в старшей группе Тюрина Лариса Викторовна, музыкальный руководитель Порозова Людмила Федоровна, старший воспитатель Цель: Расширить представления детей.

Конспект комплексного занятия «История новогодней игрушки» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «История новогодней игрушки» 2014 год Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: оптимизировать знания о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить с детьми правила дорожного движения, добиваться соблюдения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Воздушный транспорт» Ход: Вводная часть. Коммуникативная игра «Здравствуй». Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настройка.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи для детей подготовительной группы «Великий День Победы» «Великий день победы» Цель: систематизация знаний о Великой Отечественной войне. Задачи Образовательные: Уточнять и активизировать словарь.

Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки»

Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки» Задачи приоритетной образовательной области: • «Познавательное развитие» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «История появления новогодней игрушки» Программные задачи: 1. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. 2. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую.

Проект на тему «История новогодней игрушки» Проектная деятельность «История новогодней игрушки» Срок реализации проекта: декабрь Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.

Читайте также: