История возникновения игрушки вертушка

Обновлено: 07.05.2024

Тауматроп — в переводе с греческого чудовращалка — первая оптическая игрушка, демонстрирующая слияние двух изображений в единое целое в восприятии наблюдателя. Именно благодаря такому слиянию в последствии картинки смогли ожить в других оптических игрушках, а затем в кино и анимации.

Это очень интересная игрушка – ее еще называют «вращающееся чудо». Тауматроп представляет из себя картонную карточку с двумя изображениями на разных сторонах. Вращая палочку, зритель видит соединение двух картинок в единое целое.

Устройство это было изобретено в начале 19 века.

Вообще, тауматропа, одно из многих устройств, придуманных человеком в разное время для “оживления” изображений. То есть, для создания анимации.

Цель КОП Создание волшебной игрушки вертушки тауматропа

Количество часов 1

Максимальное количество участников 8

Перечень материалов и оборудования Бумага, фломастеры, палочки для суши, готовые черно- белые шаблоны, ножницы, клей

Предполагаемый результат Волшебная игрушка- вертушка- тауматроп

Приложение

«Волшебная игрушка-вертушка — тауматроп»

Что такое тауматроп?

Тауматроп — в переводе с греческого чудовращалка — первая оптическая игрушка, демонстрирующая слияние двух изображений в единое целое в восприятии наблюдателя. Именно благодаря такому слиянию в последствии картинки смогли ожить в других оптических игрушках, а затем в кино и анимации.

Это очень интересная игрушка – ее еще называют «вращающееся чудо». Тауматроп представляет из себя картонную карточку с двумя изображениями на разных сторонах. Вращая палочку, зритель видит соединение двух картинок в единое целое.

Устройство это было изобретено в начале 19 века.

Вообще, тауматропа, одно из многих устройств, придуманных человеком в разное время для “оживления” изображений. То есть, для создания анимации.

История появления тауматропа

Изобрёл тауматроп английский врач Джон Айртон Пэрис, впечатлившись знаменитым докладом Питера Марка Роже в Лондонском королевском сообществе в 1825 году. В нём Роже рассказывал о сохранении зрительных впечатлений от объекта после того, как объект уже исчез из поля зрения. В 1826 году доктор Пэрис наладил изготовление и производство своей игрушки, а через пару лет написал книгу для детей, в которой сложные научные знания предлагалось осваивать через весёлые игры и игрушки, в том числе тауматроп. И в наши дни тауматроп по-прежнему завораживает детей и взрослых. Что важно, его легко сделать самому, не только получив в результате красивую интересную игрушку, но и научившись с его помощью элементарному монтажу и изучив свойства зрения.

Конспект итогового мероприятия в средней группе коррекционной направленности по теме «Народная игрушка. Сказки» «Спешим на помощь Колобку» Конспект итогового мероприятия в средней группе коррекционной направленности по теме «Народная игрушка. Сказки».

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебная бумага»

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебная бумага» Нажия Азисова. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волшебная бумага" Возраст обучаемых: 3-4 года.

Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Все в наших руках» в старшей логопедической группе Пояснительная записка В дошкольной дидактике большое место уделяется развитию интеллекта, мыслительных операций. Ведь установлено, что подготовка.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Вертушка» Тема: Вертушка из бросового материала Цель: формировать представление о вертушке Задачи: 1. воспитательные: воспитывать интерес к конструированию.

Мастер-класс для родителей «Вертушка-ветерок»

Мастер-класс для родителей «Вертушка-ветерок» Потылицына Е. С. - педагог дополнительного образования детей МБДОУ "Березовский детский сад № 9" Цель мастер - класса: познакомить родителей.

Мастер-класс к всемирному Дню смеха «Клоун-вертушка»

Мастер-класс к всемирному Дню смеха «Клоун-вертушка» Мастер-класс к всемирному Дню смеха: "Клоун-вертушка". В понедельник,1 апреля,самый веселый праздник - День смеха. И мы с ребятами начали.

Непосредственная образовательная деятельность «Конструирование модели «Умная вертушка» Направление занятий: Увлекательные механизмы (базовые занятия/ 6-7 лет). Тема занятия: Конструирование модели «Умная вертушка» Цель занятия:.

Отчет о кружковой работе технической направленности «Лего-Мастер» Статья о кружковой работе с технической направленностью «Лего-Мастер» Дети дошкольного возраста ни минуты не могут прожить без игр и игрушек.

В детстве у меня была одна забавная игрушка-вертушка из картонного диска с веревочками. Я бы никогда не вспомнила об этой игрушке, если бы не наткнулась на коллекцию тауматропов. Не пугайтесь, сейчас я все расскажу об этих чудесных игрушках и даже объясню как их сделать.

История появления тауматропа


Итак, сама игрушка уходит корнями в далекое прошлое - к возникновению кинематографа. Действие волшебной забавы основано на оптической иллюзии или, попросту сказать, на обмане зрения.

Впервые этот поразительный опыт продемонстрировал своему другу Джон Гершель. Он спросил сможет ли тот одновременно увидеть обе стороны монеты. Разгадка была проста - нужно лишь раскрутить монету на ребре.

Игрушку-вертушку сделал впервые в 1825 году Генри Фиттон, популяризируя опыт с обманом зрения при быстром вращении монеты, а уж позже умные коммерсанты поставили выпуск тауматропов на поток и стали претендовать на первенство в открытии.

Итак, чудовращалка или тауматроп представляет собой небольшой картонный диск с картинками на противоположных сторонах и веревочками, прикрепленными с двух сторон (удобнее пользоваться резиночками).

Как действует тауматроп


При быстром вращении картонного диска с двумя рисунками наш глаз воспринимает сразу оба изображения, а так как диск вращается на одном месте (вокруг своей оси), то мы видим оба рисунка. Это оптическая иллюзия - в нашем восприятии оба изображения оказываются совмещенными. Если нарисовать с одной стороны картонки мышь, а с другой клетку, то при вращении нам кажется, что мышь сидит в клетке.

Как сделать игрушку-вертушку или тауматроп

Чудовертушки тауматропы были особо популярны в Викторианскую эпоху. Продавались целые наборы картонных тауматропов с самыми разнообразными картинками. И сейчас мы можем на фотографиях видеть эти забавные игрушки. Впрочем, современные магазины игрушек тоже могут предложить нам туже забаву в наборах фокусников.
Но мы с вами попробуем сделать тауматроп своими руками. Тем более это совсем просто.


Что нужно для изготовления тауматропа:

  • белый картон,
  • ножницы,
  • карандаши или фломастеры,
  • толстая иголка или шило,
  • 2 веревочки или резинки.

Как видите, специальных инструментов для изготовления тауматропа не понадобится, все детали можно найти дома.

  1. Берем белый картон. Карандашом рисуем кружок нужного диаметра (например 7см). Вырезаем ножницами кружок. Можно сделать сразу несколько, потом лишние тауматропы подарите друзьям.
  2. В первый раз давайте попробуем нарисовать простую картинку. На одной стороне белого картонного кружка нарисуем клетку. Пусть это будет полукруглая клетка.
  3. Теперь переворачиваем кружок на другую сторону, следите чтобы клетка (с другой стороны кружка) оказалась перевернутой вверх ногами. Нарисуем посередине нашего картонного диска мышь.
  4. Шилом или толстой иглой проколим в картонном кружке отверстия с двух противоположных сторон.
  5. Проденьте в дырочки веревочки или резинку. Тауматроп готов, осталось только раскрутить.

Берем игрушку вертушку за веревочки и закручиваем, потом несильно тянем веревочки (или резинки) в стороны и картонный диск начинает вращаться, а мышь оказывается внутри клетки.

Как видите сделать тауматроп своими руками легко. Теперь можно попробовать создать более оригинальные тауматропы: вазу с цветами, наездника с лошадкой, банку с со светлячками, девочку в окошке, собачку в будке, голову укротителя в пасти тигра и многое другое.
Веселых вам поделок!

Эта игрушка прошла через века и до сих пор вызывает удивление и восхищение у детей: на их глазах происходит настоящее волшебство! Как птичка попадает в клетку, если та нарисована с другой стороны картинки?

Все просто: эффект тауматропа основан на оптической иллюзии. При быстром вращении бумажного диска с двумя рисунками, нанесенными с разных сторон, они воспринимаются как один.

Тауматроп — это одна из первых оптических игрушек, с которых начинается история кино и анимации. Была особо популярна в Викторианскую эпоху.

Слово тауматроп состоит из двух греческих корней — чудо и вращение. В переводе на русский получается «чудовращалка».

https://siniykit.kiev.ua/wp-content/uploads/2015/07/delaem-taumatropy-sozdanie-opticheskoj-illyuzii.jpg

Продавались целые наборы картонных тауматропов с самыми разнообразными картинками. И сейчас мы можем на фотографиях видеть эти забавные игрушки.

При быстром вращении картонного диска с двумя рисунками наш глаз воспринимает сразу оба изображения, а так как диск вращается на одном месте (вокруг своей оси), то мы видим оба рисунка. Это оптическая иллюзия - в нашем восприятии оба изображения оказываются совмещенными.

История появления тауматропа

Старинная оптическая игрушка - тауматроп

Сведения об истории возникновения игрушки разнятся. На сайте Википедии, например, первым создателем назван Джон Гершелл, а название и распространение тауматроп получил благодаря Генри Фиттону.

http://ukolova-ov.com.ru/wp-content/uploads/2015/09/ptichka-v-kletke.jpg

Об оптическом эффекте впервые написал английский физик и астроном Джон Гершель. Его приятель, английский математик Чарльз Бебидж, спросил, сможет ли тот показать ему монету с обеих сторон.

image

Гершель взял монету, поставил на ребро и сильно раскрутил, попросив друга посмотреть на нее под прямым углом. От быстрого вращения обе стороны монеты слились в одно изображение.

Старинная оптическая игрушка - тауматроп

В 1825 г. ирландский физик Уильям Генри Фиттон вместе с доктором Джоном Пари решили популяризировать научный опыт Гершеля с оптическим фокусом, сделав из него детскую игрушку. Незамысловатая безделушка представляла собой диск из плотного картона по бокам обхваченный веревочками. С обеих сторон были нарисованы картинки, которые при быстром вращении соединялись в единую композицию.

Банда умников - Волшебная игрушка из прошлого. | Facebook

И фокус удался: при минимальных затратах спрос на новинку был колоссальным. Правда, многие крупные корпорации из индустрии детских игрушек того времени пытались присвоить идею Фиттона себе.

https://media.sciencephoto.com/image/c0064408/800wm

В других источниках говорится, что изобрёл тауматроп английский врач Джон Айртон Пэрис, на основе доклада Питера Марка Роже в Лондонском королевском сообществе в 1825 году. В нём Роже рассказывал о сохранении зрительных впечатлений от объекта после того, как объект уже исчез из поля зрения.

https://s3.amazonaws.com/s3.timetoast.com/public/uploads/photo/8963323/image/67b039cebb878ba2d2adeacdc8e64579

В 1826 году доктор Пэрис наладил изготовление и производство своей игрушки, а через пару лет написал книгу для детей, в которой сложные научные знания предлагалось осваивать через весёлые игры и игрушки, в том числе тауматроп.

И в наши дни тауматроп по-прежнему завораживает детей и взрослых.

Смастерить тауматроп в домашних условиях легко и просто, еще веселее творческий процесс пройдет вместе с детьми. Создание этой игрушки научит ребёнка простейшим методам анимации.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Курс повышения квалификации

Дополнительное образование в системе спортивного менеджмента по ФГОС


Курс повышения квалификации

Особенности организации учебной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей технической направленности

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики дополнительного образования в современных условиях


««Стань остроумнее» – 12 упражнений для разминки мозга.»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Волшебная игрушка-вертушка
из детства или тауматроп

Тауматроп
Тауматроп – в переводе с греческого чудовращалка - первая оптическая игрушка, демонстрирующая слияние двух изображений в единое целое в восприятии наблюдателя. Именно благодаря такому слиянию в последствии картинка смогла ожить в других оптических игрушках, а затем в кино и анимации

История
Итак, сама игрушка уходит корнями в далекое прошлое - к возникновению кинематографа. Действие волшебной забавы основано на оптической иллюзии или, попросту сказать, на обмане зрения.

История
Впервые этот поразительный опыт продемонстрировал своему другу Джон Гершель.
По одной из версий в 1824 году Джон Гершель (английский полимат, математик, астроном, химик, изобретатель и экспериментальный фотограф), будучи на званом обеде со своим другом Чарльзом Беббиджем (английским математиком, изобретателем первой аналитической вычислительной машины), спросил как можно показать две стороны монеты одновременно. Решение Беббиджа — подставить зеркало. Гершелл же вращает монету на ребре и обе стороны сливаются воедино.
Была особо популярна в Викторианскую эпоху.
В 1825 Генри Фиттон и доктор Пари, популяризируя этот опыт, превратили его в детскую игрушку, получившую имя тауматроп.

Итак, чудовращалка или тауматроп представляет собой небольшой картонный диск с картинками на противоположных сторонах и веревочками, прикрепленными с двух сторон (удобнее пользоваться резиночками).
История

Как действует тауматроп

При быстром вращении картонного диска с двумя рисунками наш глаз воспринимает сразу оба изображения, а так как диск вращается на одном месте (вокруг своей оси), то мы видим оба рисунка. Это оптическая иллюзия - в нашем восприятии оба изображения оказываются совмещенными.

Создание тауматропа «Бабочка в банке!»
Используя шаблон, распечатать его и раскрасить. Затем приклеить шаблоны на палочку. Соединять кружки и палочку можно с помощью двустороннего скотча или клея. Палочка должна быть круглая, типа «шпажка для шашлычка». Плоскую палочку (для мороженного или размешивания кофе) будет сложно вращать между ладонями.
Шаблон!

Краткое описание документа:

Презентация "Тауматроп своими руками" предназначена для курса "Мультстудия". На этом курсе мы с учениками создаем мультфильмы в разных техниках. Тауматроп – это забавная игрушка-вертушка из картонного диска с веревочками. При чем здесь мультфильмы? Просто сама игрушка уходит корнями в далекое прошлое — к возникновению кинематографа. Её действие основано на оптической иллюзии или, попросту сказать, на обмане зрения.

Я использую эту электронную презентацию как сопровождение объяснения нового материала и для обеспечения наглядности излагаемого материал.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения





Перевертыш - кувырок


Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Детство невозможно представить без игрушек. Каждый ребёнок познает мир с самого рождения через игрушки: от погремушек и кубиков в грудном возрасте до электронных авторучек и планшетных компьютеров в более старшем возрасте. В современном мире существует множество игрушек. А существуют ли такие игрушки, которые были интересны во времена моих родителей, и которыми будет играть нынешнее поколение?

Недавно во время переезда мой дедушка нашел игрушку, которой играли еще мои мама и дядя. Называется она «Кувырок». Мне понравилась эта игрушка, но сразу же появились вопросы: почему она кувыркается? Почему кувыркается только по наклонной поверхности? Как она устроена? Можно ли изготовить такую игрушку самому? Ответить на эти и некоторые другие вопросы я попытаюсь в своей работе.

Цель – изучить принцип работы игрушки «Кувырок».

Задачи – изучение литературы по данной теме;

– изготовление игрушки в домашних условиях, чтобы лучше понять принцип

Объект исследования – игрушка «Кувырок»

Предмет исследования – устройство и принцип работы игрушки.

Методы исследования: - анализ литературы;

Из истории появления подвижных игрушек

С амая древняя подвижная игрушка найдена в Египте и датируется 3 тысячелетием до н.э. Это была шагающая фигурка быка. Для того чтобы он шагал, покачиваясь из стороны в сторону, в изготовлении был использован закон маятника.

Примерно в XVIII веке деревянные игрушки стали делать подвижными и на Руси. Предположительно в Нижегородской области. Появились кузнецы, по очереди бьющие молотом по наковальне, мужики, колющие дрова, курочки, клюющие зерна, фигурки зверей с двигающимися головами и лапами. Первые русские деревянные неваляшки появились на ярмарках в начале XIX века. Тогда их называли «кувырканами». «Кувырканы» изображались в виде богатых купцов, разодетых в роскошные одеяния, а также клоунов (скоморохов) [3].

Игрушки этого типа можно условно поделить по характеру движения:

крутящиеся (юла, волчок)

качающиеся (неваляшка, лошадка-качалка, …)

лазающие и кувыркающиеся (клоун-верхолаз, кувырок…)

шагающие игрушки (шагающие куклы, «Идет бычок, качается», скачущая белка).

Их объединяет то, что все они передают движение и равновесие (отсюда и название – динамические игрушки) [3].

Принцип действия игрушки – «перевертыша»

Необычность этой игрушки в ее перемещениях. За счет изменения центра тяжести игрушка совершает забавные и непредсказуемые движения при ее перемещении. Конструкция очень простая — это полый цилиндр со сферическими окончаниями. Внутри находится тяжелый шарик, чем тяжелее тем лучше. Шарик перемещается по внутренней полости и «подминает» внешнюю оболочку, которая благодаря своей легкости совершает, казалось бы, непонятные движения.

Стоит слегка подтолкнуть перевёртыш, как он начинает самостоятельно перемещаться. Секрет заключается в постоянном изменении центра тяжести.

А что такое центр тяжести? В разных источниках мы нашли множество определений центра тяжести:

центртяжести — неизменно связанная с твёрдым телом точка, через которую проходит равнодействующая сил тяжести, действующих на частицы этого тела при любом положении тела в пространстве. (Энциклопедический словарь)

центртяжести — геом. точка, неизменно связанная с твёрдым телом, через которую проходит равнодействующая сила всех сил тяжести, действующих на частицы тела при любом его положении в пространстве; она может не совпадать ни с одной из точек данного тела (Физическая энциклопедия)

центртяжести — точка приложения равнодействующей сил тяжести (весов) всех отдельных частей (деталей), составляющих данное тело. (Технический железнодорожный словарь) [6] .

Самым понятным для меня оказалось определение Архимеда: «центром тяжести каждого тела является некоторая расположенная внутри него точка – такая, что если за неё мысленно подвесить тело, то оно остается в покое и сохраняет первоначальное положение».

Наша игрушка постоянно меняет центр тяжести. Когда она находится в вертикальном положении, она напоминает неваляшку – игрушку со смещённым вниз центром тяжести, которую очень сложно «уложить» на бок. Если же жёлоб, в котором находится наш «перевертыш», наклонить, то центр тяжести начинает смещаться в ту сторону, в которую катится шарик, находящийся внутри перевертыша. Принцип действия основан на том, что внутри объёма малой плотности присутствует грузило, в результате чего игрушка стремится занять строго определённое конструкцией положение. В этом случае равновесие становится неустойчивым, потому что при отклонениях тела от этого положения возникает сила, стремящаяся еще больше отклонить тело от начального положения.

В учебнике А.В. Пёрышкина «Физика – 7» дано такое определение центра тяжести – «… это точка приложения равнодействующей сил тяжести, действующих на отдельные части тела, которая не меняет своего положения при любых поворотах или перемещениях» [1].

Получается, что обычная детская игрушка – это сложный механизм, подчиняющийся физическим законам. Попробуем сами изготовить игрушку – кувырок, используя подручные материалы.

Изготовление игрушки своими руками.

В сети мы нашли несколько описаний, а также видео изготовления игрушки – перевертыша. Для игрушки нужен картон, марля или бинт и металлический шарик, клей. Все расчеты мы проводили вместе с мамой.

Из листа картона вырезаем прямоугольник. Размеры прямоугольника зависят от размеров шарика. Шарик должен свободно кататься внутри будущей трубочки.

Вырезаем прямоугольник и склеиваем его в форме трубочки. Можно использовать готовые трубки (основа для кухонной фольги, бумажных полотенец, и т.д.).

Из кусочка марли или бинта вырезаем два небольших квадрата, которые закроют отверстия нашей трубки, чтобы шарик не выкатывался наружу.

Заклеиваем один конец трубки кусочком марли, кладем внутрь шарик, заклеиваем второй конец трубки.

Изготовим жёлоб для нашей игрушки – перевертыша. Из картона вырезаем полосу шириной чуть больше нашей игрушки. Игрушка должна свободно передвигаться по жёлобу. Отгибаем края желобка, можно их зафиксировать с помощью клея или скотча. Желобок готов.

Осталось украсить нашего перевертыша. Вот что у нас получилось.

«Подвижные» эксперименты.

Мы изготовили несколько моделей, которые имеют разную форму и разные размеры. Мне стало интересно, а какая модель наиболее быстрая?

Эксперимент 1. Возьмём два перевертыша разной формы. Используя желобки одинаковой длины, проверим, какая из фигур движется, «кувыркается» быстрее. Эксперимент показал, что более быстрым оказался перевертыш, который имеет форму цилиндра.

Эксперимент 2. Возьмем два перевертыша одинаковой цилиндрической формы, но разных размеров. Используя желобки одинаковой длины, проверяем, какой из перевертышей более быстрый. Оказалось, что игрушки, имеющие одинаковую форму, имеют почти одинаковую скорость. Более «шустрой» оказалась игрушка, имеющая меньшие размеры.

Эксперимент 3. Зависит ли скорость «кувыркания» от угла наклона желобка? Оказалось, что чем сильнее мы наклоняем желобок, тем быстрее наша игрушка кувыркается.

П осле проведенных экспериментов мы устроили соревнования в классе, чтобы выяснить, чей же перевертыш самый быстрый.

В ходе выполнения работы мы изучили историю создания подвижных игрушек, смогли самостоятельно изготовить игрушки и объяснить устройство самих игрушек, опираясь на первоначальные знания такого предмета, как физика.

Целью моей работы было не только изучение принципа работы игрушки «Кувырок», но и опробование её в действии. Я рассказал одноклассникам о своей работе и показал эксперименты с игрушкой «Кувырок». Моим одноклассникам игрушка очень понравилась. Учитель предложила сделать нам такую игрушку на уроках технологии. В сети интернет нам удалось найти аналог нашей игрушки. Она называется «мокуру» - палочка-перевертыш, которая используется в офисах как игрушка – антистресс.

Я считаю, что полезно не только играть с игрушками, но и пытаться разобраться в их устройстве. Там, где нам не хватает знаний, всегда могут помочь умная книга, учителя и родители. Данную работу можно продолжить. Сделанные игрушки и теоретический материал можно использовать во внеклассной работе для демонстрации занимательных опытов, а так же на уроках физики.

Список литературы

Пёрышкин А.В. Физика. 7кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений/ А.В. Пёрышкин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. – 221, [3]с.: ил.

Читайте также: