История возникновения игрушки вязанной крючком

Обновлено: 18.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МОУ СОШ с. Максимовка имени Станислава Брянкина

Автор работы: Анисимова Виктория

Руководитель проекта: Рябых А.М.

с. Максимовка, 2022г.

1. Обоснование проекта……………………………………

1. Историческая справка……………………………………

3. Инструменты и материалы………………………………

4. Основные приемы вязания крючком……………………

5. Технологическая карта……. ……………………………

6. Правила работы и техника безопасности ………………

7. Экологический аспект …………………………………..

8. Экономическое обоснование……………………………

IV. Литература и интернет-рессурсы…………………………

I. Введение

Меня всегда привлекали предметы, сделанные своими руками. Я с удовольствием и с некоторой завистью наблюдала за творчеством людей, которые виртуозно владею т спицами, крючком и вяжу т красивые, стильные в ещи, предметы домашнего обихода и игрушки.

Это издавна известное занятие, которое продолжает оставаться популярным в наши дни, благодаря возможности быстро и легко создавать как одежду целиком, так и элементы ее отделки, а так же салфетки, скатерти, украшения, игрушки и многое другое.

Изделия, связанные крючком, прекрасно украсят интерьер любой комнаты. А ещё – это прекрасный подарок.(Приложение 1)

Цель: научиться создавать вязаные предметы крючком.

Для достижения цели мне необходимо было решить следующие задачи:

- познакомиться с историей вязания, различными средствами и способами владения крючком;

- научиться вязать крючком;

- создать свою коллекцию вязаных вещей;

- представить результа ты своей деятельности публично;

- оценить проделанную работу;

- дойти до конца, и осознать всю прелесть того, что это изделие сделала я сама!

1. Обоснование проекта.

С начальных классов я осваиваю различные виды рукоделия. Научилась вышивать, плести бисером, вязания крючком.

В 8 классе я решила попробовать связать салфетку. Позже мне предложили связать мягкую игрушку. Связав одну игрушку, я решила связать еще одну. Эта забавная игрушка проста в исполнении. С точки зрения методики овладения вязанием крючком данная поделка интересна тем, что позволяет осваивать следующие приёмы: отработка ровности и плотности вязания столбиков без накида, технология выполнения сужения и расширения вязаного полотна, вязание за заднюю стенку или за обе стенки косички, соединение крючком вязаных полотен.

Существует распространенное мнение, что вязание - это занятие для бабушек и представляется делом скучным и однообразным. Это абсолютно не так, ведь сегодня большой популярностью пользуются предметы трикотажа, сделанные своими руками. Свитер или жилет, связанные самостоятельно, являются эксклюзивными, и можете быть уверены, ни у кого больше не встретятся. Кроме того, по утверждениям медиков, вязание приносит неоценимую пользу для здоровья. Считается, что вязание – это йога для мозга.

Работа крючком или спицами - это, прежде всего, творчество, приносящее удовольствие. Весь процесс вязания способствует поднятию жизненного тонуса и поднимает настроение.Я выбрала эту тему, потому что она мне уже известна, в основном вязала салфетки. Но я решила освоить что-то новое в области вязания и выбрала игрушки.

2. Актуальность

Цель прикладного искусства состоит в том, чтобы «одушевить силою художества» предмет материального назначения, дать ему смысл, сделать его привлекательным.

Каждый из нас часто сталкивается с проблемой: сделать кому – то подарок. Созданный собственными руками, подарок приобретает особую ценность. Вязание крючком позволяет изготовить любой подарок – от милой салфетки до эксклюзивной вещи. В этом заключается актуальность данной работы.

Гипотеза: игрушки, связанные своими руками, приносят особую радость.

Объект изучения: игрушки, связанные крючком

- изучение литературы и различных источников по теме;

Практическая значимость.

Вязание – это увлекательное, интересное и полезное занятие. Игрушки, связанные крючком, мягкие, красивые и радуют глаз. Они симпатичные и приятные на ощупь. Много своих поделок я подарила друзьям и родным. И мне было приятно видеть улыбки на их лицах.

Вязаная игрушка всегда абсолютно уникальна. Вместо скучных синтетических кукол и машинок можно подарить красивые игрушки из натуральных материалов.Такую игрушку можно подарить как сувенир и она всегда будет напоминать о вас. Этими игрушками можно украсить интерьер вашего дома. Вот в чем наиболее достойная ценность вязаных игрушек крючком.

II. Основная часть

1. Историческая справка.

Вязание является одним из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, он существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок. Большой палец был вывязан отдельно, так как в то время носили обувь, похожую на нашу пляжную. В V в. вязание процветает на Востоке и примерно в IX в. попадает в Европу, где до этого времени чулки шили из полотна и тонкой кожи. В Европе появляются вязаные чулки. Их носили и короли, и их свита. В Испании только в XVI в. получили признание вязаные чулки, и английский король Генрих VIII получил оттуда в качестве дорогого дара пару чулок ручной вязки. Чулки были необходимым предметом одежды, в XVII и XVIII вв. в холодное время мужчины надевали сразу 12 пар чулок. Известно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины. В 1589 г. гальвертонский священник Уильям Ли изобрел первую вязальную машину, но английская королева Елизавета I отказала ему в патенте, так как чулки, связанные на этой машине, показались ей толще сшитых из шелка, и посоветовала изобретателю зарабатывать деньги честным трудом. Ли перебрался во Францию и в г. Руане основал первую механическую трикотажную мастерскую. В конце XVIII в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину, вязавшую полотно в виде трубы. Чулки, вязанные на машине, быстро вытеснили ручные изделия, так как были гораздо дешевле.

История возникновения вязаной игрушки

Игрушки вошли в жизнь наших предков очень давно. Самые древние из них относятся к периоду 10-15 веков. В это время игрушки делали из подручного материала – дерева, кожи, глины, ткани. С малых лет дети играли с игрушками в виде птичек, коней, медведей, которые прививали любовь к природе и окружающему миру. Они кроме забавы еще служили оберегами.

Технология изготовления игрушек со временем совершенствовалась. Очень часто в народном творчестве использовались такие материалы как лен, солома, пряжа.

Проходили годы, и игрушки из глины постепенно утрачивали свою актуальность. Их место занимали вязаные игрушки. Они очень мягкие и приятные на ощупь. А глиняные фигурки превращались в простые сувениры.

Вязаные игрушки крючком не только красиво смотрятся. Важная особенность состоит в том, что у вас есть возможность полностью контролировать процесс изготовления изделия.

2. Вариативность

Изучив историю вязания крючком вязаной игрушки и проведя исследование видов игрушек в наших магазинах, у меня возникло несколько идей по изготовлению изделия.

Солнышко – отличный аксессуар любого интерьера!

IMG_20220217_193949.jpg
SL703673

Символ наступающего 2022 года

IMG_20220129_123946.jpg

Выбор лучшей идеи

Игрушки традиционной формы.

IMG_20220217_194001.jpg

Идея 4

Динозавры

IMG_20220224_152227.jpg

Для проектного изделия я выбрала идею 4.

3. Инструменты и материалы

4. Основные приемы вязания крючком.

Основных приёмов много, но для работы над игрушками мне понадобилось несколько основных приёмов.

Образование первой петли

Возьмите нить и перебросьте её через указательный палец левой руки, концы необходимо прижать к ладони средним и безымянным пальцами. Натяжение нити нужно регулировать безымянным пальцем. Возьмите крючок и введите его под нить на указательном пальце, поверните крючок влево и образуйте петлю, придерживая её пальцами. Удерживая петлю, захватите крючком нить и вытяните её через петлю.

Цепочка из воздушных петель

Не сбрасывая первую получившуюся петлю, захватите нить и протяните её через свою петлю, эта петля называется воздушной. Проделывая эту операцию несколько раз, у Вас получится цепочка из воздушных петель

Полустолбик без накида

Полустолбик часто применяется при вязании края изделия. Чтобы его связать крючок вводят в петлю предыдущего ряда или во вторую петлю цепочки, захватывают крючком нить и протягивают её через петлю ряда или цепочки и петлю, находящуюся на крючке.

Столбик без накида

Крючок вводят в петлю предыдущего ряда или цепочки, захватывают нить и вытягивают ее, образуя петлю. Не спуская предыдущих петель, захватите нить и протяните её через 2 имеющиеся петли.

5. Технологическая карта

выполняемого процесса

Изображение

выполняемого

Туловище:1. 6СБН в КА

4. 2СБН, пр. (24СБН)

5. 3СБН, пр. (30СБН)

6. 4СБН, пр. (36СБН)

11. 4СБН, уб. (30СБН)

13. 3СБН,уб. (24СБН)

15. 2СБН, уб. (18СБН)

IMG_20220216_122036.jpg

Нижние лапки, 2 шт.

3. 1СБН, пр. (18СБН)

7. 1СБН, уб. (12СБН)

IMG_20220216_121852.jpg

Верхние лапки, 2 шт.

8. (2СБН, уб.) *2 раза +1СБН (7СБН)

За две половинки 3СБН

IMG_20220216_121919.jpg

Мордочка :1. 8в.п, во вторую петлю от крючка 6СБН, 3СБН в одну петлю, 5СБН,пр. (16СБН)

2. Пр., 5СБН, 3пр., 5СБН, 2пр. (22СБН)

Голова: 1. 6СБН в КА

3. 1СБН, пр. (18СБН)

4. 2СБН, пр. (24СБН)

5. 3СБН, пр. (30СБН)

6. 4СБН, пр. (36СБН)

7. 5СБН, пр. (42СБН)

8. 6СБН, пр. (48СБН)

15. 6СБН, уб. (42СБН)

16. 5СБН, уб. (36СБН)

17. 4СБН, уб. (30СБН)

18. 3СБН, уб. (24СБН)

19. 2СБН, уб. (18СБН)

20. 1СБН, уб. (12СБН)

IMG_20220216_122440.jpg

Хвост: 1. 5СБН в КА

3. 1СБН, пр., 4СБН (7СБН)

4. 1СБН, 2пр.,2СБН, уб. (8СБН)

5. 2СБН,пр., 5СБН (9СБН)

6. 3СБН, 2пр., 3СБН, уб. (10СБН)

7. 3СБН, пр., 6СБН(11СБН)

8. 4СБН, 2пр., 4СБН, уб. (12СБН)

9. 4СБН, пр., 7СБН (13СБН)

10. 5СБН, 2пр., 5СБН, уб. (14СБН)

11. 5СБН, пр., 8СБН (15СБН)

12. 6СБН, 2пр., 6СБН, уб. (16СБН)

13. 6СБН, пр., 9СБН (17СБН

Шипы,6шт.: 1. 6СБН в КА

4. 2СБН,пр.,с.с (12СБН)

Сшиваем отдельные детали при помощи большой иголки с толстой и прочной ниткой.

IMG_20220216_123823.jpg

Узоры выбираются несложные – столбики без накида.
Столбики без накида называют простыми столбиками. После того как связана "косичка", крючок вводят во вторую петлю "косички", подхватывают нить, лежащую на указательном пальце левой руки, и протаскивают через петлю.

Затем снова накидывают пить на крючок и протаскивают ее через обе петли, находящиеся на крючке. Второй и следующий столбики выполняют на следующих петлях.

Во время работы я соблюдала технику безопасности.

6. Правила работы и техника безопасности

- При вязании сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.

- Расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40 см.

- При меньшем расстоянии развивается близорукость и в глаза попадают - частички пыли, пряжи.

- Перед началом и после окончания работы следует мыть руки с мылом, чтобы нить и полотно оставались всегда чистыми.

- Во время вязания, клубок лучше держать в специальной клубочнице - небольшой корзинке или коробочке, стоящей на полу с левой стороны.

- По окончании работы крючок следует вколоть в клубок и вместе с начатой работой положить в целлофановый или тканевый мешок, который хранят в шкафу, на полке.

- Ножницы надо убрать в специальную коробочку.

7. Экологический аспект

Проблема экологии в настоящее время приобрела огромное значение. Для ведения здорового образа жизни очень важно, чтобы предметы, которые окружают человека, которыми человек пользуется в повседневной жизни, были экологически чисты и безопасны.

Изготовление игрушки не причинило ущерба окружающей среде. Все материалы, которые, я использовала для создания игрушки, экологически безопасны. Остатки пряжи и отделки хранятся в определённом месте и могут быть использованы для изготовления других вещей.

8. Экономическое обоснование

Материалы необходимые для изделия:

Пряжа – 2 мотка (цена за моток 50 рублей)

Наполнитель - 50 г (цена за 1кг 300 рублей)

Себестоимость изделия

С – полная себестоимость;

МЗ – материальные затраты;

РВ – стоимость времени.

Используя данные материалы, я рассчитала себестоимость своей работы. На игрушку я затратила времени 3 часа. Я думаю, что в себестоимости не стоит учитывать, потому что я выполняла работу в своё удовольствие. Если сложить все составляющие материалы, то получится:


Вязание крючком относительно молодой вид рукоделия. Первое полотно датируется 16 веком. Первое письменное упоминание этого вида рукоделия найдено в мемуарах 1899г. Элизабет Грант – ирландской путешественницы того времени.

История возникновения вязания крючком свидетельствует: жители Китая и арабы также умели пользоваться загнутыми на концах палочками. Они владели техникой вязки, позволяющей создавать сложные многоцветные узоры.

В нашей стране вязание крючком появилось в 19 веке. Крестьянами чаще всего использовалась овечья шерсть, из которой вязали рукавицы, носочки, сапожки. Искусные мастерицы создавали кружева для отделки одежды и украшения скатертей, занавесок.

Постепенно вязаные изделия стали настолько популярны, что на них обратили внимание модные дизайнеры. На сегодняшний день вязанием крючком увлекаются люди различного социального статуса, возраста и пола.

История возникновения вязаной игрушки

Игрушки вошли в жизнь наших предков очень давно. Самые древние из них относятся к периоду 10-15 веков. В это время игрушки делали из подручного материала – дерева, кожи, глины, ткани. С малых лет дети играли с игрушками в виде птичек, коней, медведей, которые прививали любовь к природе и окружающему миру. Они кроме забавы еще служили оберегами.

Технология изготовления игрушек со временем совершенствовалась. Очень часто в народном творчестве использовались такие материалы как лен, солома, пряжа.

Проходили годы, и игрушки из глины постепенно утрачивали свою актуальность. Их место занимали вязаные игрушки. Они очень мягкие и приятные на ощупь. А глиняные фигурки превращались в простые сувениры.

Вязаные игрушки крючком не только красиво смотрятся. Важная особенность состоит в том, что у вас есть возможность полностью контролировать процесс изготовления изделия.

1.2. Исследование ассортимента мягкой игрушки в магазинах нашего города

Я хотела найти ответы на следующие вопросы:

  • Из какого материала изготовлены мягкие игрушки?
  • Что используется в качестве наполнителя?
  • Какова страна – изготовитель мягкой игрушки?
  • Сколько стоит мягкая игрушка в магазине?
  • Продаются ли в магазине вязаные игрушки?

У меня получился следующий результат:

Мягкие игрушки стоят от 500 рублей и выше. Они сделаны из трикотажной, хлопчатобумажной, шелковой, шерстяной ткани, искусственного меха, велюра и бархата. В качестве наполнителя используется синтепон, синтепух, поролон.

Некоторые игрушки набиты пористым пенополистеролом – это пенопластовые шарики диаметром 2-7 мм. Страны – изготовители – Китай, Германия, Италия, Великобритания. Во время своего исследования в магазинах города я не встретила ни одной вязаной игрушки.

1.3. Разработка идей

Изучив историю вязания крючком вязаной игрушки и проведя исследование видов игрушек в наших магазинах, у меня возникло несколько идей по изготовлению изделия.

Идея 1

Можно связать мягкую игрушку в виде диковинного животного. Исследуя ассортимент мягких игрушке в магазинах, я видела игрушки в виде смешариков из мультфильмов и других фантастических животных необычных цветов.

Вязаная игрушка - разработка идей


Идея 2

Можно связать игрушку традиционной формы – это зайчики, кошечки, собачки, медвежата. Такие игрушки прививают любовь к природе.

Вязаная игрушка - разработка идей

Вязаная игрушка - разработка идей


Идея 3

Идея традиционной игрушки мне понравилась больше, и я решила связать игрушку по гороскопу. Моя мама родилась в год обезьяны, и я решила связать маленькую игрушку-талисман. Это будет хороший подарок ей на новый год. Он, надеюсь, ей понравится и будет служить оберёгом.

2.1. Критерии, которым должна удовлетворят игрушка

  • форма игрушки традиционная – голова, туловище, лапы.
  • отделка простая – из доступных материалов, в соответствии со своей фантазией.
  • изготовлена из недорогой экологически чистой пряжи.

2.2. Инструменты и материалы

Для работы мне понадобятся следующие инструменты и материалы:

Пряжа натуральная шерстяная.
Ее можно купить в магазине, но я распущу старый папин вязаный свитер и свяжу игрушку из нее.

Вязальный крючок, номер которого подбирается под толщину пряжи. Толстая игла с широким ушком для сшивания деталей игрушки. Набивной материал.

Для набивки можно взять кусочки ваты или ненужные лоскутки, но они плохо распределяются по изделию, быстро сбиваются и при намокании теряют форму. Поэтому я выбираю синтетический материал – синтепон. Он практичнее, легче и имеет больший объем.

Во все времена вещи, сделанные вручную, считались самыми дорогими, так как их изготовление требуют много усилий и времени. Вязание - одно из интересных и полезных видов рукоделия. Техника его прошла через века, а в наше время получила большое развитие и стала одним из любимейших занятий рукодельниц.
Сегодня крючок вновь популярен как никогда. Появилось огромное количество техник, приемов. Крючком можно связать все – от купальника до скатерти или штор на окна. При помощи крючка и небольшого количества пряжи можно выполнить красивые игрушки, которые понравятся любому ребенку и даже взрослому.
Когда я училась в 6 классе, на уроке технологии нас познакомили с техникой вязания крючком. Мы связали всего несколько образцов, так как были на дистанционном обучении. Мне очень понравился этот вид рукоделия, захотелось связать что-то более сложное, например, мягкую игрушку. Чтобы вязать крючком, надо иметь терпение и тогда петелька за петелькой будет рождаться настоящий шедевр, единственный в своем роде. Я решила испытать свои силы и связать игрушку, которую смогу подарить своей сестренке на день рождения.
Цель проекта - изучение истории вязания крючком и изготовление своими руками мягкой игрушки в этой технике.

  1. Изучить литературу по теме проекта.
  2. Познакомиться с историей появления вязания крючком и историей возникновения вязаной игрушки.
  3. Научиться самой создавать вязаные игрушки своими руками.

Продукт: игрушка, выполненная своими руками.


Вязание крючком —процесс создания полотна из нитей при помощи специального инструмента — вязального крючка. Вязание изначально появилось как жизненная потребность. В разных уголках планеты люди создавали необходимые для жизни и быта вещи, используя самые простые и доступные материалы, сочетая несложные формы с незатейливыми узорами. На протяжении веков рукоделие развивалось, совершенствовалось и постепенно превратилось в настоящее искусство.
Точный срок истории возникновения вязания крючком невозможно определить, но предположительно вязание крючком уходит глубокими корнями в далекое прошлое. Существует мнение, что берет это занятие свои корни из древней формы китайской вышивки. В египетской гробнице была обнаружена вязаная детская туфелька, возраст которой примерно около 4 тысяч лет. Самыми лучшими вязальщиками были признаны Арабы, а сложнейшие узоры были придуманы еще до нашей эры. Точных данных о том, где и как именно появилось вязание крючком, нет.

Для европейской культуры история возникновения вязания крючком началась с XII века благодаря потомкам древних египтян – коптам. В Миссионерские поездки они брали с собой вязаные крючком вещи, которые приковывали к себе внимание окружающих. Таким образом, в 13 веке вся Европа была поглощена вязанием крючком. В дальнейшем вязание даже стало домашней работой. Вязание крючком стало довольно прибыльной промышленной нишей. Вязались шляпки, перчатки, чулки, зонтики. Изначально вязанием занимались только мужчины, а парижские чулочники отказывались брать на работу женщин. Мужчины-ремесленники соревновались с женщинами за первенство в мастерстве вязания крючком. В дальнейшем промышленные предприятия вытеснили вязальщиков с рынка. Однако, чем больше вязаных вещей выпускалось массово на производстве, тем больше ценились вещи, связанные в домашних условиях.

В Италии в соборе Св. Петра сохранились изделия, связанные крючком в 16 веке. Именно в 16 веке в Европе получило самое большое распространение вязание крючком. Широкое распространение получило вязание крючком в Ирландии. Брюссельские кружева были очень дорогими и не по карману бедным людям. Впервые схемы вязания крючком были изданы в голландском журнале “Penelope” в 1824 году. В конце 19 века были унифицированы символы вязания крючком, которые разделились на две системы обозначения: американскую и британскую.

В конце 19 века вязание крючком распространилось и на территории России. Рукоделием занимались женщины, собиравшиеся вечерами для совместных посиделок. В основном девушки создавали красивые кружева, состоящие из узоров народной тематики, которые служили для украшения одежды, скатертей, занавесок и др.

Новый виток популярности вязания крючком начался в ХХ веке, в годы второй мировой войны. Из простого хобби отдельных рукодельниц оно превратилось в полезное и увлекательное занятие, позволяющее существенно сократить расходы семейного бюджета на новый гардероб. После Великой отечественной войны с развитием химической промышленности появился внушительный ассортимент недорогой пряжи самого разного качества и расцветок. Популярность приобрели вязаные крючком комплекты, ажурные занавеси, симпатичные игрушки, эксклюзивные сумочки и легкие покрывальца. Постепенно вязаные крючком изделия стали настолько популярны, что на них обратили внимание модные дизайнеры. Со второй половины прошлого столетия изделия ручной вязки часто используются известными брендами при выпуске новых коллекций.

В наше время рукоделие обретает вторую жизнь. Ручная работа очень ценится. Вязание крючком стало модным и полезным занятием. Сейчас оно находится на пике популярности.
Вязание крючком позволяет создавать и ажурные узоры, очень тонкие, похожие на кружево, и плотные рельефные изображения. При помощи крючка вяжут и теплые вещи, и тонкие стильные купальные костюмы. Вязание крючком способно воссоздать целые произведения искусства. Этот способ вязания применяется и для вывязывания отдельных элементов, украшений, например, пуговиц, воротников, и для создания целой одежды, к примеру, платьев, свитеров, и для получения элементов интерьера, например, салфеток, скатертей, подвесок для горшков с цветами и так далее.
Вязание крючком - процесс увлекательный. Результаты всегда красивы, изделия, связанные крючком, могут стать отличным подарком.


Для вязания крючком потребуются лишь нитки и крючки.
Для вязания крючком используют хлопчатобумажную пряжу, льняную, шелковую, пряжу из шерсти, из синтетических ниток или полосы из ткани, трикотажа, а также различные шнуры.
Пряжа, как правило, продаётся в мотках или клубках. На этикетке клубка (или мотка) фабричного производства обычно указывается, для какого вида вязания (ручного или машинного) предназначена эта пряжа.

Для ручного вязания лучше не использовать сильно скрученную нить, потому что связанное из неё полотно будет перекашиваться. Пряжа должна быть ровной по толщине, однородной и достаточно прочной, так как неодинаковая толщина нити обязательно скажется на внешнем виде и качестве готового изделия.
Крючки для вязания бывают металлические, пластмассовые, деревянные и костяные. Различают крючки короткие (12 —15 см) и длинные (35—45 см), толстые и тонкие (№ 1 — 6). Более удобные крючки с пластмассовой или деревянной ручкой, а также те, у которых есть сплюснутая часть. Основная часть крючка — головка по ее толщине определяют номер крючка. Если толщина головки 3 мм, то это крючок № 3. У вязальщицы для работы с нитками разной толщины должен быть набор крючков от № 1 до № 6.

Основные приемы вязания крючком - воздушная петля, полустолбик (с накидом и без), столбик без накида, столбик с накидом, столбик с двумя и тремя накидами.

Захватите крючком рабочую нить (с указательного пальца левой руки) и протяните через петлю. Получится еще одна петля.

Введите крючок во вторую петлю справа (не считая петли на крючке), захватите рабочую нить и протяните сразу через две петли.

Введите крючок в третью петлю справа, захватите рабочую нить и вытяните - на крючке получится 2 петли. Еще раз захватите рабочую нить и протяните через 2 петли сразу.

Сделайте накид, введите крючок в четвертую петлю справа, захватите рабочую нить и вытяните - на крючке получится 2 петли. Еще раз захватите рабочую нить и протяните только через 2 петли - на крючке опять останется две петли. И еще раз захватите рабочую нить и протяните через эти две петли.

Игрушки рядом с человеком появились очень давно. В древности их делали из того материала, который был под рукой,- из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта. Иногда игрушкам приписывалась магическая сила. Как правило, это были звучащие игрушки – свистульки, трещотки, погремушки. Своим звуком они «отгоняли» злых духов.

Первые куклы были найдены в Египте, им около четырёх тысяч лет. Интересная традиция связана с куклами в Древней Греции и Риме. Девушки сохраняли их вплоть до замужества, а перед свадьбой приносили их в жертву богине любви. Помимо таких кукол были и игровые, которые чаще всего делали подвижными. В этот период изготавливали и марионеток.

В средние века, при феодальном строе игрушки отражали сословное разделение. У представителей знати и их детей были игрушки разного содержания и изготавливались они из достаточно дорогих материалов (фарфор, дорогая ткань, слоновая кость и т.д.). Много было игрушек военного содержания: фигурки коней, доспехи, мечи, щиты, лошади в рост ребёнка. Обязательным атрибутом каждого состоятельного дома была кукла, которая несла в себе магическое значение –хранительница домашнего очага. Для этой куклы создавались кукольные дома со всей обстановкой. Как правило, дома создавались из дорогих материалов: драгоценных металлов, камней, тканей. Часто такие дома были лишь частью интерьера и передавались по наследству. У бедных слоёв населения были свои игрушки, со своим значением. В основном это развлекательное и воспитательное значение, оставалась и роль оберега. Для бедных детей делали игрушки из глины, соломы, коры деревьев, дерева и т.д. Для девочек делали кукол, для мальчиков делались также игрушки с военным содержанием: фигурки лошадей, домашних животных, деревянные мечи, щиты и т.д.

Самые древние игрушки России датируются 10 – 15 вв. и найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны. Персонажами игрушками были кони, птицы, медведи, фигурки всадников, веселых скоморохов – Гудошников. Много игрушек, изображающих мамонтов, тигров, носорогов были найдены на территории Сибири. Они поражают своей детальностью и максимальной приближённостью к реальности.

На Руси изготовление игрушек стало серьёзным ремеслом, секреты которого передавались по наследству. Своё развитие получила так называемая народная игрушка: знаменитые гончарные игрушки Дымковские, Гжельские, Каргопольские, Филлимоновские, и деревянные Богородские и Сергиево-Посадские. Расцвет игрушечных промыслов относится к XVI–XVIIв.в. (Приложение 4)

Само слово «игрушка» появилось только в эпоху Ренессанса во Франции после 1523 года. С развитием европейской цивилизации, к 16-му веку появилось отдельное занятие – изготовление игрушек на заказ. Это были ростовые куклы в облике человека, их использовали как манекены для примерки одежды, моделей для журналов мод. Дети также использовали их для игр, наделяя кукол взрослыми ролями. Вплоть до 19 века такие куклы носики декоративный характер, а для игры использовались маленькие, мягкие, имитирующие животных, изделия. Заботливые мамочки шили мягких мишек, зайцев, лошадок своим детям, старались порадовать малышей.


Промышленная история мягкой игрушки началась в 70-е годы XIX века в Германии. Тогда многие женские журналы начали печатать выкройки и советы по изготовлению мягких игрушек своими руками. В 1879 г. жительница немецкого города Гинген Маргарет Штайфф, с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных зверушек в подарок к Рождеству для своих племянников. Игрушки имели такой успех у соседей, что на Маргарет, слывшую первой рукодельницей в округе, буквально обрушился шквал заказов. Вскоре отец девушки открыл небольшую мастерскую, в которой трудилась Маргарет и её сёстры. Дело пошло с таким успехом, что уже через несколько лет мастерская превратилась в фабрику игрушек «Steiff». Началось триумфальное шествие мягкой игрушки по миру.

Сегодня же игрушки просто поражают своими «умениями»: они могут говорить, петь и танцевать. Трудно себе представить, но некоторые игрушки полностью имитируют домашних любимцев.
Вязанные игрушки фигурировали в жизни наших предков задолго до появления основных канонов данного рукоделия. Их использовали как обереги, украшения жилья и как детское развлечение. В современном прочтении фигурки, созданные при помощи крючка и ниток, существуют всего несколько десятилетий. Вязаные игрушки, выполненные крючком, наполнены теплотой и энергией рук мастерицы. Они мягкие и очень красивые.


Для своей проектной работы, я решила связать игрушку, которая будет радовать меня и мою сестренку. Перед началом работы мы разработали критерии которым должна удовлетворять игрушка.

  1. Игрушка должна быть миловидной и аккуратно выполненной
  2. Изготовлена из недорогой экологически чистой пряжи
  3. Качество игрушки должно быть высоким
  4. Игрушка должна быть безопасна для маленьких детей

Поработав с источниками, я просмотрела множество вариантов выполнения вязаных игрушек. Посоветовавшись с руководителем, мы решили, что нужно выполнить игрушку при изготовлении которой будет использоваться круговая вязка. Мы рассматривали три варианта – котик, гусеница или сова. Я выбрала совушку.

Для изготовления игрушки мне понадобились следующие инструменты и материалы:

  1. Акриловая пряжа - фиолетовая, голубая, белая
  2. Крючок для вязания 3 мм
  3. Игла
  4. Наполнитель для игрушек (холлофайбер, синтепух)
  5. Фурнитура – пуговички для глаз
  • вп - воздушная петля
  • сбн - столбик без накида
  • сн - столбик с накидом
  • приб. - прибавка
  • уб. - убавка
  • п-ст.сн - полустолбик без накида (закрепительная петля)
  • (. ) - в скобках количество петель
  • [. ] - в скобках повторить
  • 1 ряд: 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
  • 2 ряд: 6 приб. (12)
  • 3 ряд: [приб., сбн] 6 раз (18)
  • 4 ряд: [приб., 2 сбн] 6 раз (24)
  • 5 ряд: [приб., 3 сбн] 6 раз (30)
  • 6 ряд: [приб.4 сбн] 6 раз (36)
  • 7-18 ряд: 36 сбн (36)
  • 19 ряд: [уб., 4 сбн] 6 раз (30)
  • 20 ряд: [уб., 3 сбн] 6 раз (24)
  • 21 ряд: [уб., 2 сбн] 6 раз (18)
  • 21 ряд: [уб.сбн] 6 раз (12)
  • 21 ряд: 6 уб. (6)
  • Закрепить нитку.
  • Глаза (2 детали, белые нитки):
  • 1 ряд: 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
  • 2 ряд: 6 приб. (12)
  • 3 ряд: [приб., сбн] 6 раз (18)
  • Крылья (2 детали, голубые нитки):
  • 1 ряд: 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
  • 2 ряд: 6 приб. (12)
  • 3 ряд: [приб., сбн] 6 раз (18)
  • Уши (2 детали, фиолетовые нитки)
  • 1 ряд: 3 сбн в кольцо амигуруми (3)
  • 2 ряд: 3 приб. (6)
  • Закрепить нить
  • Пришить глаза к телу
  • Сложить крылья пополам и пришить их по бокам тела
  • Пришить уши к голове совы
  • Сова готова

Во время работы я соблюдала правила техники безопасности при вязании крючком.

В ходе работы над проектом, изучив литературу и Интернет-источники по теме, я познакомилась с историей вязания крючком Мне интересно было узнать, где и когда появились игрушки для детей. Я узнала много нового и своими руками смогла связать мягкую, красивую и уникальную игрушку, выполненную в единичном экземпляре в подарок для своей сестры. Моя самооценка достигла нового уровня— чувство гордости за красиво выполненную работу и уверенность в своих силах.
Я убедилась в том, что вязание – это увлекательное, интересное и полезное занятие и в дальнейшем планирую создать другие изделия в технике вязания крючком.

  1. Журнал «1000 советов», статья «Вязаная игрушка», Москва, 2015г
  2. Ивановская, Т. В. Великолепная коллекция узоров для вязания крючком / Т.В. Ивановская. - М.: "Группа Компаний "РИПОЛ классик", 2012. - 264 c.:ил.
  3. Технология. 6 класс. Технологии ведения дома. Учебник. Синица Н. В., Симоненко В. Д.
  4. Амигуруми крючком для начинающих: схемы зверюшек для начинающих.

Мягкая игрушка

Игрушка своими руками

I. Общие требования безопасности
1. Вязальные крючки должны быть хорошо отшлифованы; хранить их следует в специальных пеналах.
2. Во время работы следует быть внимательными и аккуратными.
3. При вязании крючком возможно воздействие на работающих следующих опасных факторов:

  • прокалывание пальцев рук острым крючком;
  • поражение глаз и других частей тела осколками сломавшегося крючка;
  • травмирование рядом сидящего человека;
  • снижение остроты зрения, вызванное плохим освещением.

4. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить учителю.
II. Требования безопасности перед началом работы

  1. Убрать волосы под косынку.
  2. Организовать своё рабочее место так, чтобы освещение было достаточным. Свет должен падать на рабочую поверхность спереди или слева.
  3. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.

III. Требования безопасности во время работы
Вязальные крючки использовать только по назначению.

  1. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.
  2. Следить за правильной организацией рабочего места, не ходить по кабинету с расчехленным крючком.
  3. Следить за правильным положением рук и посадкой во время работы.

Санитарно-гигиенические нормы для вязальщиц
1. Осанка вязальщицы должна быть прямой.
2. Чтобы незаконченное полотно не пачкалось, приступать к вязанию желательно после того, как руки будут вымыты. После окончания вязания их также нужно помыть, чтобы не перенести мелкие ворсинки и частички пряжи на лицо или в еду.
IV. Требования безопасности по окончании работы
1. По окончании работ снять спецодежду.
2. Привести рабочее место в порядок.


Изготовление мягкой игрушки в технике вязания крючком

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проект – это цель, принятая и освоенная, актуальная, – это самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов.

Смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.

Мне очень нравиться вязать. Подыскивая интересные идеи для своего проекта я познакомилась с техникой изготовления вязанных игрушек. Это занятие заинтересовало меня.

Не секрет, что даже взрослые любят игрушки. Они позволяют пусть и на короткое время вернуться в мир, где нет тревог и забот, где все просто и интересно, в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Кто-то мастерит их из кожи и дерева, кто-то – из лоскутков ткани, отливает фарфоровые или гипсовые лица кукол, лепит из глины крошечные ручки и ножки, а кто-то берет в руки спицы или крючок и начинает вязать. Порой из рук мастерицы выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой, так как она несет тепло рук ее изготовительницы.

Начиная вязать игрушку, подумайте о своем будущем создании, постарайтесь передать через него все свои любовь, радость, заботу о вашем ребенке или о том, кому предназначается поделка.

ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Я решила связать игрушку. Выбрала я эту тему потому, что подыскивая интересные идеи для творчества, у меня возникло желание связать игрушку, которая будет красивой и привлекательной. Вязать оказалось очень легко и захватывающе.

По моему мнению, всегда можно купить что-нибудь, но изделие, выполненное своими руками, будет украшением и надолго сохраниться.

1.2 Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Обучающая:

Изготовить вязаную игрушку в рамках творческого проекта.

Развивающая:

Развивать умения анализировать и синтезировать информацию, применять полученные знания по проектной методике на практике.

Формировать самостоятельное, критическое мышление.

Воспитательная:

Формирование установки на творческий подход.

Воспитание интереса к предмету и искусству вязания.

Задачи проекта:

Выбрать тему творческого проекта.

Разработать этапы проектной деятельности.

Обучиться технологии изготовления вязаных игрушек.

Спроектировать и изготовить игрушку из подручных материалов.

Обобщить результаты работы над проектом в форме портфолио.

Защитить творческий проект.

Историческая справка

Вязание крючком относительно молодой вид рукоделия. Первое полотно датируется XVI веком. Первое письменное упоминание этого вида рукоделия найдено в мемуарах 1899 г. Элизабет Грант – ирландской путешественницы того времени.

История возникновения вязания крючком свидетельствует: жители Китая и арабы также умели пользоваться загнутыми на концах палочками. Они владели техникой вязки, позволяющей создавать сложные многоцветные узоры.

В нашей стране вязание крючком появилось в XIX . Крестьянами чаще всего использовалась овечья шерсть, из которой вязали рукавицы, носочки, сапожки. Искусные мастерицы создавали кружева для отделки одежды и украшения скатертей, занавесок.

Постепенно вязаные изделия стали настолько популярны, что на них обратили внимание модные дизайнеры. На сегодняшний день вязанием крючком увлекаются люди различного социального статуса, возраста и пола.

История возникновения вязаной игрушки:

Игрушки вошли в жизнь наших предков очень давно. Самые древние из них относятся к периоду 10-15 веков. В это время игрушки делали из подручного материала – дерева, кожи, глины, ткани. С малых лет дети играли с игрушками в виде птичек, коней, медведей, которые прививали любовь к природе и окружающему миру. Они кроме забавы еще служили оберегами.

Технология изготовления игрушек со временем совершенствовалась. Очень часто в народном творчестве использовались такие материалы как лен, солома, пряжа.

Проходили годы, и игрушки из глины постепенно утрачивали свою актуальность. Их место занимали вязаные игрушки. Они очень мягкие и приятные на ощупь. А глиняные фигурки превращались в простые сувениры.

Вязаные игрушки крючком не только красиво смотрятся. Важная особенность состоит в том, что у вас есть возможность полностью контролировать процесс изготовления изделия.

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Материалы и инструменты

Для изготовления необходимо:

2. ниточки коричневого цвета, серые нитки «Ирис» ;

3. мулине чёрного цвета;

4. две мелкие бусинки.

Обозначения :

в.п. – воздушная петля,

с.б.н. – столбик без накида,

пр. – прибавка – 2 с.б.н. в одну петлю,

уб. – убавка – 2 с.б.н. провязанных вместе.

2.2 Маршрутная карта

1. Выбрать тему проекта.

2. Ознакомиться с историей возникновения вязаных игрушек.

3. Выбрать инструменты и материалы.

3. Изготовить поделку.

4. Оформить портфолио.

5. Сделать рекламу.

6. Сделать презентацию.

3. КОНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

Техника безопасности

Правила безопасной работы с ножницами:

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

I. Общие требования безопасности при работе с крючком для вязания.

1. Вязальные крючки должны быть хорошо отшлифованы; хранить их следует в специальных пеналах.

2. Во время работы следует быть внимательными и аккуратными.

3. При вязании крючком возможно воздействие на работающих следующих опасных факторов:

– прокалывание пальцев рук острым крючком;

– поражение глаз и других частей тела осколками сломавшегося крючка;

– травмирование рядом сидящего человека;

– снижение остроты зрения, вызванное плохим освещением.

4. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить учителю.

II. Требования безопасности перед началом работы

1. Убрать волосы под косынку.

2. Организовать своё рабочее место так, чтобы освещение было достаточным. Свет должен падать на рабочую поверхность спереди или слева.

3. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.

III. Требования безопасности во время работы

1. Вязальные крючки использовать только по назначению.

2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.

3. Следить за правильной организацией рабочего места, не ходить по кабинету с расчехленным крючком.

4. Следить за правильным положением рук и посадкой во время работы.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии сообщить учителю.

2. При получении травмы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.

V. Требования безопасности по окончании работы

1. По окончании работ снять спецодежду.

2. Привести рабочее место в порядок.

Технологическая карта

Последовательность выполнения работы

Изображение

1. 2 в.п. сомкнуть в кольцо. 6 с.б.н. во вторую петлю = 6п.

2. (пр. )6 раз = 12 п.

3. (1с.б.н., прибавка) 6 раз = 18 п.

4. (2 с.б.н., прибавка) 6 раз = 24 п.

5. (3 с.б.н., прибавка) 6 раз = 30 п.

6-9. с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда = 30 п.

10. 9 с.б.н. в каждую петельку, 6 убавлк, 9 с.б.н. в оставшиеся 9 петелек=24 п.

11-13. с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда = 24 п.

14. (2 с.б.н., убавка) 6 раз = 18 п.

15. 1 с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда = 18 п.

16. (1 с.б.н., убавка) 6 раз = 12 п.

17. (уб.) 6 раз = 6 п

Верхние лапки(2 детальки):

1. 2 в.п., 6 с.б.н. во вторую петлю = 6 п.,

2. (прибавка) 6 раз = 12 п.

3. (2 с.б.н., прибавка) 4 раза =16 п.

4 - 5. с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда =16 п.

6. (2 с.б.н., убавка) 4 раза = 12 п.

7-10. с.б.н. в каждую пелю = 12п.

11. (убавка) 6 раз 6 п.

Набить лапку синтепоном и стянуть отставшие петли. Другую лапку вязать аналогично. Можно немножко согнуть дугой.Самый верх лапок набиваем не сильно плотно, чтобы они не торчали после пришивания к телу.

Нижние лапки (2 детальки) :

1. 2 в.п., 6 с.б.н. во вторую петлю = 6 п.,

2. (прибавка) 6 раз = 12 п.

3. (с.б.н, прибавка) 6 раз = 18 п.

4 - 7. с.б.н. в каждую петлю =18 п.

8. 5 с.б.н, 4 убавки, 5 с.б.н. = 14 п.

9 -12. с.б.н. в каждую петлю = 14 п.

13. (убавка) 7 раз = 7 п.

Набейте лапку наполнителем и закончите вязание, провязывая по СБН в две петли до конца. Самый верх лапок набиваем не сильно плотно, чтобы они не торчали после пришивания к телу Другую лапку вязать аналогично.

Пришить голову, верхние и нижние лапы к туловищу.

Это очень короткая, но важная деталь в игрушке.

Вязать по кругу основной пряжей.

Сделать две воздушные петли (в.п) и во вторую петлю от крючка провяжите 6 с.б.н. Провязать второй круг из 12 с.б.н — провязывая в каждую петлю по 2 с.б.н. Оставить «хвостик», чтобы пришить ушки к голове. Связать второе аналогичным способом.

Затем намечаем и пришиваем ушки к голове.

1. 2 в.п. , 4 с.б.н. во вторую петлю - не замыкать в кольцо.

2. в.п. , вязание переворачиваем - прибавка = 8 п.

3. в.п., вязание переворачиваем - прибавка = 16 п.

4-5. 1 .б.н. в каждую петельку предыдущего ряда = 16.п. А теперь намечаем мордочку к голове в самой нижней части. Прикалываем булавочкой и немного пришиваем.

Набиваем немножко синтепоном и прошиваем до конца. Теперь мишке нитками черного цвета вышить носик. Для глазок лучше сделать небольшое углубление с помощью иголки с ниткой, вроде глазниц — так мордочка будет гораздо живее, и пришить глазки (можно приклеить). Главное, чтобы они были небольшие, располагались близко друг к другу, глубоко «сидели». Если хотите, сшейте или свяжите мишке наряд. Можно связать ему платье и шляпку.

Инструкция по эксплуатации

Предназначена для детей от 2 лет.

Может быть использована для разнообразных игр в домашних условиях и в образовательных учреждениях.

Желательно держать подальше от огня.

Возможна аккуратная ручная стирка.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Экологическое обоснование проекта

В наш современный век натуральные ткани встречаются редко в основном синтетические, а для своей работы я выбрала вязальные нитки и наполнитель синтепон, которые являются экологически чистыми продуктами. Синтепон – это материал растительного происхождения, он не требует химической обработки и не загрязняет окружающую среду.

Вся поделка является экологически чистой. Вместо утилизации использованных, ненужных вещей им была дана «Новая жизнь».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 имени Героя Советского Союза В.Н. Тимонова Карасукского района Новосибирской области

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по технологии

«ВЯЗАНИЕ ИГРУШКИ КРЮЧКОМ»

Автор: Крикау Полина Евгеньевна,

Руководитель: Ильченко Вера Петровна,

учитель технологии

2021-2022 гг

Глава I. Теоретическая часть

1.4. Основные приёмы вязания крючком……………………………….…. 10

Глава II. Практическая часть

2.1. Правила работы и техника безопасности ……………..………………..…11

2.2. Технологическая карта изделия………………………..…………………..12

2.3. Экономическое обоснование……………………………………………….15

2.4. Экологическое обоснование………………………………………………..16

2.5. Реклама проектного изделия……………….……………………. ……….17

2.6. Самооценка проектного изделия……………………………. ………..….18

Список источников информации…………………………………………….…20

Меня всегда привлекали предметы, сделанные своими руками. Я с удовольствием и с некоторой завистью наблюдала за творчеством людей, которые виртуозно владею т спицами, крючком и вяжу т красивые, стильные в ещи, предметы домашнего обихода и игрушки. Это издавна известное занятие, которое продолжает оставаться популярным в наши дни, благодаря возможности быстро и легко создавать как одежду целиком, так и элементы ее отделки, а также салфетки, скатерти, украшения, игрушки и многое другое. Изделия, связанные крючком, прекрасно украсят интерьер любой комнаты. А ещё – это прекрасный подарок. (Приложение 2)

В последние время я заметила, что всё больше и больше людей в Интернете начали вязать всевозможные интересные и красивые изделия. Начиная от разнообразных элементов одежды и декора интерьера до изумительных плюшевых игрушек. И чем больше я засматривалась на эти удивительные вещи, тем больше мне хотелось уже наконец попробовать себя в этом деле. Недолго думая, я решила попробовать, а вдруг у меня и вправду получиться, и я смогу в дальнейшем развиваться в этой сфере?

Цель: научиться вязать мягкую игрушку крючком.

Для достижения цели мне необходимо было решить следующие задачи:

1.Познакомиться с историей вязания, различными средствами и способами владения крючком;

2.Выбрать наилучшую идею по оформлению вязаного изделия;

3.Совершенствовать и развивать умения и навыки в технологии вязания крючком;

4.Представить результаты своей деятельности публично.

Актуальность

Цель прикладного искусства состоит в том, чтобы «одушевить силою художества» предмет материального назначения, дать ему смысл, сделать его привлекательным. Каждый из нас часто сталкивается с проблемой: сделать кому – то подарок. Созданный собственными руками, подарок приобретает особую ценность. Вязание крючком позволяет изготовить любой подарок – от милой салфетки до эксклюзивной вещи. В этом заключается актуальность данной работы.

Гипотеза: игрушки, связанные своими руками, приносят особую радость.

Объект изучения: игрушки, связанные крючком

- изучение литературы и различных источников по теме;

Практическая значимость .

Вязание – это увлекательное, интересное и полезное занятие. Игрушки, связанные крючком, мягкие, красивые и радуют глаз. Они симпатичные и приятные на ощупь. Много своих поделок я подарила друзьям и родным. И мне было приятно видеть улыбки на их лицах. Вязаная игрушка всегда абсолютно уникальна. Вместо скучных синтетических кукол и машинок можно подарить красивые игрушки из натуральных материалов. Такую игрушку можно подарить как сувенир, и она всегда будет напоминать о вас. Этими игрушками можно украсить интерьер вашего дома. Вот в чем наиболее достойная ценность вязаных игрушек крючком.

Обоснование проекта .

В 7 классе мы прошли блок «вязание крючком». Я уже умела вязать простые изделия. Я решила связать для подарка мягкую игрушку. В интернете я нашла много идей по вязанию игрушек крючком. Я выбрала вязание медвежонка. С точки зрения методики овладения вязанием крючком данная поделка интересна тем, что позволяет осваивать следующие приёмы: отработка ровности и плотности вязания столбиков без накида, технология выполнения сужения и расширения вязаного полотна, вязание за заднюю стенку или за обе стенки косички, соединение крючком вязаных полотен.

Существует распространенное мнение, что вязание - это занятие для бабушек и представляется делом скучным и однообразным. Это абсолютно не так, ведь сегодня большой популярностью пользуются предметы трикотажа, сделанные своими руками. Свитер или жилет, связанные самостоятельно, являются эксклюзивными, и можете быть уверены, ни у кого больше не встретятся. Кроме того, по утверждениям медиков, вязание приносит неоценимую пользу для здоровья. Считается, что вязание – это йога для мозга.

Работа крючком или спицами - это, прежде всего, творчество, приносящее удовольствие. Весь процесс вязания способствует поднятию жизненного тонуса и поднимает настроение. Я выбрала эту тему, потому что она мне уже известна, но я решила освоить что-то новое в области вязания и выбрала игрушки.

Глава I. Теоретическая часть

1.1. Историческая справка.

Вязание является одним из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, он существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок. Большой палец был вывязан отдельно, так как в то время носили обувь, похожую на нашу пляжную. В V в. вязание процветает на Востоке и примерно в IX в. попадает в Европу, где до этого времени чулки шили из полотна и тонкой кожи. В Европе появляются вязаные чулки. Их носили и короли, и их свита. В Испании только в XVI в. получили признание вязаные чулки, и английский король Генрих VIII получил оттуда в качестве дорогого дара пару чулок ручной вязки. Чулки были необходимым предметом одежды, в XVII и XVIII вв. в холодное время мужчины надевали сразу 12 пар чулок. Известно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины. В 1589 г. гальвертонский священник Уильям Ли изобрел первую вязальную машину, но английская королева Елизавета I отказала ему в патенте, так как чулки, связанные на этой машине, показались ей толще сшитых из шелка, и посоветовала изобретателю зарабатывать деньги честным трудом. Ли перебрался во Францию и в г. Руане основал первую механическую трикотажную мастерскую. В конце XVIII в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину, вязавшую полотно в виде трубы. Чулки, вязанные на машине, быстро вытеснили ручные изделия, так как были гораздо дешевле.

История возникновения вязаной игрушки

Игрушки вошли в жизнь наших предков очень давно. Самые древние из них относятся к периоду 10-15 веков. В это время игрушки делали из подручного материала – дерева, кожи, глины, ткани. С малых лет дети играли с игрушками в виде птичек, коней, медведей, которые прививали любовь к природе и окружающему миру. Они кроме забавы еще служили оберегами.

Технология изготовления игрушек со временем совершенствовалась. Очень часто в народном творчестве использовались такие материалы как лен, солома, пряжа. Проходили годы, и игрушки из глины постепенно утрачивали свою актуальность. Их место занимали вязаные игрушки. Они очень мягкие и приятные на ощупь. А глиняные фигурки превращались в простые сувениры.

Вязаные игрушки крючком не только красиво смотрятся. Важная особенность состоит в том, что у вас есть возможность полностью контролировать процесс изготовления изделия.

Читайте также: