История возникновения мягкой игрушки зайца

Обновлено: 17.05.2024

Игрушки нравятся всем – и взрослым и детям. Но если у взрослого забавная игрушка вызывает добрую улыбку, то для ребенка игрушка – его спутник, его друг.

Мне тоже очень нравятся мягкие игрушки. Я с удовольствием рассматриваю их в витринах магазинов. Очень люблю, когда мне их дарят на праздники. Я решила сама сшить мягкую игрушку, ведь сделанная своими руками игрушка становится особенно любимой и дорогой.

Цель моей работы: Разработать и изготовить мягкую игрушку своими руками.

Работая над проектом, мы выяснили:что первые мягкие детские игрушки появились в конце прошлого века. Существует несколько историй возникновения мягкой игрушки, но это была игрушка плюшевого медвежонка, которого стали называть Тедди. А вот за право называться его родиной до сих пор борются две страны: Германия и США. В этих странах почти одновременно (осенью 1902 года) появились первые игрушечные мишки, прямо стоящие на ногах, как куклы.

Сначала я хотела сшить ежика, но на его изготовление нужна ткань с длинными ворсинками, похожими на иголки. Потом я хотела сшить тигренка, но чтобы его сшить, нужна полосатая ткань, которую тоже трудно подобрать. Тогда мой выбор остановился на изготовлении зайчика.

Проект «Мягкая игрушка Зайчик»

Определили основные этапы изготовления игрушки.

  • Подбор материала
  • Разглаживание смятого лоскута
  • Обрисовка выкройки на ткани
  • Раскрой деталей
  • Намётка
  • Шитьё
  • Набивка
  • Оформление

Для игрушки мы выбрали:

  • Ткань серого цвета для изготовления деталей головы, туловища и лап.
  • Ткань розового цвета потребуется для ушек и животика.
  • Ткань красного цвета – для носика и морковки.
  • Белая, синяя и чёрная клеёнка для глаз.
  • Синтепон – для набивки.
  • Иголка, нитки, ножницы.

Глаза вырезали из клеёнки, нос и морковку сшили из красной ткани. Чтобы зайчик получился забавнее, вырезали ему чёлку.

Вывод: Вместе с мамой мне удалось сшить мягкую игрушку. Игрушка получилась красивой и интересной. Изделие выполнено в соответствии с задачами проекта. В ходе работы я поняла, что шитьё мягких игрушек – очень увлекательное, интересное занятие. Стоит только один раз попробовать.

Презентация Мягкая игрушка «Зайчик»

Автор: Мокова Злата, 9 лет, ученица 3 класса МОУ СОШ, село Салобеляк, Яранский район, Кировская область. Руководитель: Белоусова Алевтина Александровна, учитель начальных классов первой категории МОУ СОШ, село Салобеляк, Яранский район, Кировская область. Педагогический стаж 23 года.

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

У всех в детстве были любые игрушки. И конечно же особо любимыми были мягкие игрушки. У кого-то это был плюшевый медвежонок, у кого-то зайчик, обезьянка. А задумывались ли Вы об истории возникновения мягких игрушек? В проекте раказывается об истории создания мягкой игрушки, дана выкройка кота, технологическая карта и т.д.

ВложениеРазмер
Проект мягкая игрушка 746.96 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Родомановская средняя школа»

Автор: Васильева Вера

ученица 9 класса

Руководитель: Толпинец С.В.,

1. Подготовительный этап ………………………………………………. 3

1.3 Из истории мягкой игрушки ………………………………………………..3

1.5 Идеи. Выбор лучшей идеи………………………………………………….5

1.7 Описание внешнего вида котенка……………………………………… …..6

2. Технологический этап

2.1 Изготовление деталей выкройки ……….……………………………… ….7

3. Итоговый этап

3.1 Стоимость материалов…………………………………………………. 9

3.2 Испытание и самооценка…………………………………………………. .10

3.3 Информационные источники………………………………………. 10

1. Подготовительный этап

1.1. Обоснование темы

Я очень люблю природу, поэтому в будущем хочу стать экологом или биологом. На уроках географии Смоленщины мы изучаем экологическую среду, флору и фауну нашего края, животный мир. Особенно меня интересует тема животных. Дикие или домашние, они очень интересны.

Ещё я люблю делать поделки из природных материалов. Обдумывая тему проекта по технологии, я решила сшить муляж в виде животного. Таксидермисты делают чучела из шкурок пойманных животных, а я попробую изготовить подобную поделку без нанесения ущерба природе.

1.2. Цели проекта:

Изготовить модель животного без нанесения ущерба окружающей среде;

точно и четко выполнить технологические операции;

усовершенствовать свои возможности;

усвоить приобретенные знания;

оценить проделанную работу.

3. Из истории мягкой игрушки

У всех в детстве были любые игрушки. И конечно же особо любимыми были мягкие игрушки. У кого-то это был плюшевый медвежонок, у кого-то зайчик, обезьянка. А задумывались ли Вы об истории возникновения мягких игрушек? Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами.

Игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до н.э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Древние мастера изображали животных с большим знанием дела. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с проволочным механизмом движения, благодаря которому, например, крокодил мог открывать пасть.

Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи, которая была уничтожена извержением Везувия в 79 году. Среди них много было погремушек-трещоток. Одни были в виде небольшого диска на рукоятке, к которому крепились бубенчики, а другие – пустотелые фигурки утки, лошади и свиньи, внутри которой перекатывались шарики.

В Древней Греции и Древнем Риме новорожденным дарили погремушки и трещотки. Считалось, что трещотки отпугивают злых духов. Матери и няньки укладывали детей спать, стуча погремушками по краю колыбели.

Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня за 35-12 тыс. лет до н.э. Такие же игрушки были найдены и на территории современной Украины и других районов. Поражает мастерство скульптуров каменного века, создавших максимально приближенные к оригиналу фигурки человека, птицы, животных. На территории Новгорода найдено большое количество игрушек из дерева.

Куклы тоже ведут свое летоисчисление из глубокой древности. Самые древние куклы из Египта. Они насчитывают около 4 тысяч лет. Куклы были найдены самые разнообразные: грубые чурбаны без рук и без ног, с руками и ногами из тонких палочек. Попадались детально проработанные куклы. Волосы делали из деревянных или нитяных бус. Куклы использовались в обрядах и служили символами культа.

Девушки Древней Греции и Рима хранили кукол до замужества, а после приносили их в дар богине Афродите и Венере. Но присутствовали и игровые куклы. В основном, их делали подвижными из глины и дерева. В то время уже существовали куклы-марионетки.

Жизненный путь игрушек в средневековье не известен. Первые сведения уже относятся к эпохе Возрождения. Даже современное название "игрушки" возникло только после 1523 года во Франции.

В XVI веке возникло ремесло по изготовление кукол на заказ. Цены на кукол были очень высоки, так как эти игрушки были своеобразными моделями и глянцевыми журналами того времени: матери изучали по ним моду, а дочери – забавлялись. Аристократическая игрушка до конца XIX века сохраняет декоративно-прикладной характер.

Только в XIX веке образовался "Синдикат французских фабрикантов игрушек". С этого момента можно говорить о возникновении новой отрасли промышленности. Спрос на игрушки возрастал по мере роста городов, а соответственно и прибыль. Производство игрушек становится наиболее разнообразнее при использовании теста из дешевой ржаной муки. Важным этапом в истории игрушек является время, когда начали делать игрушки из папье-маше.

Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке. В XX веке началось массовое производство мягкой игрушки и возник бум на плюшевых медведей. Мягкая игрушка популярна и в XXI веке, когда дети играют в компьютерные игры, увлекаются покемонами, барби, черепашками-ниндзя и другими кумирами детства. Но все равно самой любимой игрушкой остается потрепанный плюшевый мишка, который. возможно, достался в наследство от старшего брата или сестры или даже от родителей. Первые мягкие игрушки появились в Германии. Первыми прославившимися на весь мир игрушечными медведями являлись Teddy bear (игрушечный медведь Тедди) немецкой фирмы Штайф. Игрушечный медведь стал неразлучным спутником большинства детей. Самое главное достоинство мягкой игрушки — дарить нежность и утешать малышей. В минуты грусти малыш держит их на руках, нежно прижимая к себе, вцепляется в них, когда ему плохо.

В России история мягких игрушек насчитывает не очень много лет. Вместе с развалом Советского Союза пришлось заново создавать условия для развития игрушечной индустрии, чтобы дешевые игрушки были доступны большому количеству детей. Значительная часть компаний, которые сегодня работают на этом рынке или пришли к нам из-за рубежа, были созданы после девяностых. Обычно с мягкими любимцами дети не расстаются даже на ночь, ложась с ними в обнимку в постель, поэтому очень важно, чтобы они были сделаны из экологически чистых материалов, которые не принесут вреда здоровью ребенка.

Будущее изделие должно иметь:

внешнее сходство с животным; средний размер; хорошее качество; небольшую себестоимость.

Изготовленная модель должна вызывать положительные эмоции и развивать познавательный интерес к животному миру.

5. Идеи. Выбор лучшей идеи

идея 3 – собачка

идея 4 - котенок

Для проектного изделия я выбираю идею 4.

1 Составить описание внешнего вида котенка.

2 Подобрать материалы по фактуре и цветовой гамме.

3 Изготовить модель котенка.

7. Описание внешнего вида кошек

Палитра цветов и окрасов домашней кошки велика и разнообразна. В нее входят и оригинальные рисунки предшественницы - дикой кошки: равномерно полосатый мраморный и пятнистый. Большая независимость от человека предопределила сохранение у домашних кошек морфологического строения, весьма схожего со строением ее далекого дикого предка .

Тело: средней величины, с хорошими пропорциями, гибкое и мускулистое.

Голова: в форме притупленного треугольника.

Глаза: по форме напоминают лимон, посажены слегка наискось, цвет, как правило, желто-зеленый.

Шерсть: обычно короткая, густая и прилегающая, однако бывает и полудлинная.

Уши: слегка закругленные на кончиках, широко поставленные.

Хвост: средней длины.

1.8. Дизайн-анализ модели

Котёнок сшит из ткани и натурального меха двух цветов (белого и черного)

Для создания обьёмной формы модели использован синтепон

Для поддержки устойчивости поделки применён сварной каркас

Глаза и нос – соединённые клеем кусочки ткани и пуговицы

Части деталей игрушки соединены машинными швами

Окончательная сборка деталей – ручная работа

2. Технологический этап

2.1. Изготовление деталей выкройки

Выкройки деталей для пошива модели котенка скопированы из книги «Мягкие игрушки». Для получения нужного размера все детали увеличены с помощью функции масштабирования на копировальном аппарате RICOH AFICIO MP 1.500. Все детали выкроила с припуском на швы 1 см, учитывая направление ворса.

2.2. Порядок изготовления.

Голова . Из черного меха выкроила по одной детали затылка и лба. Из белого меха одну деталь щек. Сложила вместе детали лба и щек мехом внутрь таким образом, чтобы срезы по линии 1-2-3 совпали. Сшила детали по этим срезам. Сложила вместе детали затылка, лба и щек мехом внутрь, так, чтобы точки 1и 3 на этих деталях совпали. Сшила детали швом «через край», оставив отверстие по линии шеи. Вывернула голову, набила синтепоном, зашила отверстие.

Уши . Из черного и белого меха выкроила по две детали ушек. Сложила их попарно мехом внутрь, сшила по двум сторонам, вывернула и зашила третью сторону.

Туловище . Из черного меха выкроила две детали туловища. Сложила их мехом внутрь, сшила швом «через край», оставив отверстие по линии шеи. Вывернула туловище, набила синтепоном, зашила отверстие.

Лапы. Из черного и белого меха выкроила по две детали лапок. Сложила их попарно мехом внутрь, сшила, оставив отверстия, вывернула , набила синтепоном и зашила отверстия.

Хвост. Из черного меха вырезала две детали хвоста. Сложила их мехом внутрь, сшила, оставив отверстие, вывернула , набила синтепоном и зашила отверстие.

2.3. Сборка игрушки

В местах, показанных на рисунке 1, пришила к голове ушки «потайным» швом таким образом, чтобы белая сторона уха была на лицевой части головы, а черная на затылочной. Голову пришила к туловищу «потайным» швом по линии шеи. К туловищу пришила лапки и хвост «потайным» швом. Пришила к туловищу деталь грудки, вырезанную из белого меха.

2.4. Оформление игрушки.

Из белого материала выкроила два кружка для мордочки. По краю собрала их на нитку редким швом «через край», слегка стянула, набила синтепоном, затянула окончательно. Из красной ткани вырезала кружок для носа, сделала так же. как мордочку. Из красного драпа вырезала деталь языка.

Вырезала овалы из белой ткани для глаз, пришила их к мордочке, сверху пришила коричневые пуговицы. В местах, показанных на рисунке 1 , пришила кголове шарики мордочки, нос и язычок.

Проценко Елена Николаевна

Все любят мягкие игрушки. Это радость, игра, отличный подарок, мягкость и доброта. Обычно современные люди мягкие игрушки просто идут и покупают, ведь так проще, ассортимент огромен, да и шить умеют не все. Но ведь если придумать и сшить игрушку самому, то ты получишь ценный опыт и мягкого друга, с которым будет связана не просто денежная операция, а эмоции и воспоминания. Создание мягкой игрушки приносит массу удовольствий, ты вкладываешь в неё свои чувства, любовь, стараешься сделать все аккуратно и красиво.

ВложениеРазмер
zayats.docx 791.98 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Мягкая игрушка»

выполнила: ученица 9А класса БОУ г.Омска «Гимназия №159» Жаденко Дарья руководитель: учитель технологии Проценко Елена Николаевна

Бюджетное образовательное учреждение города Омска «Гимназия №159»

I Обоснование возникшей проблемы

II История происхождения

III Выбор модели

IV Выбор материалов

V Выбор инструментов

VIII Технологическая последовательность

IX Расчет себестоимости

X Экологическое обоснование

XII Оценка проделанной работы

XIII Список литературы

I Обоснование возникшей проблемы Все любят мягкие игрушки. Это радость, игра, отличный подарок, мягкость и доброта. Обычно современные люди мягкие игрушки просто идут и покупают, ведь так проще, ассортимент огромен, да и шить умеют не все. Но ведь если придумать и сшить игрушку самому, то ты получишь ценный опыт и мягкого друга, с которым будет связана не просто денежная операция, а эмоции и воспоминания. Создание мягкой игрушки приносит массу удовольствий, ты вкладываешь в неё свои чувства, любовь, стараешься сделать все аккуратно и красиво. Поэтому я подумала, что сшить игрушку самой будет здорово. Тем более, что на уроках технологии нас научили этому.

II История происхождения Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами.

Игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до н.э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с проволочным механизмом движения, благодаря которому, например, крокодил мог открывать пасть (Приложение 1).

Множество исторических находок было найдено в Италии на раскопках Помпеи, среди них было немало погремушек-трещоток в виде пустотелых фигурок уток, лошадей, свиней. Внутри этих зверей перекатывались шарики. В те времена считалось что трещотка, издавая звук, отпугивала злых духов.

Так же находки были найдены на территории Сибири, это были игрушечные мамонты, носороги и медведи, выполненные из бивня мамонта и из мягкого камня, примерно за 35-15 тыс. лет до н.э.. На территории Украины и в других районах были найдены похожие экземпляры. Мастерство скульпторов живших в каменном веке просто поразительно по приближенности к оригиналу фигурки человека, животного и птицы. На территории Новгорода было найдено огромное количество игрушек из дерева.

Куклы тоже появились в глубокой древности. Самые первые появились в Египте (Приложение 2), им около четырех тысяч лет. Куклы служили символами культа и их всегда использовали в обрядах.

Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. История мягкой игрушки началась в 70-е годы 19 века в Германии. Многие женские журналы в то время начали печатать выкройки и советы по собственноручному изготовлению мягких игрушек. В 1879 жительница немецкого города Гинген Маргарет Штайфф, с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных игрушек в виде зверей в качестве подарка для своих племянников на Рождество. Игрушки безумно понравились соседям, и вскоре у Маргарет Штайфф уже было много заказов на изготовление игрушек.

Отец молодой рукодельницы открыл небольшую мастерскую, в которой Маргарет и ее сестры изготавливали мягкие игрушки. Уже через несколько лет мастерская превратилась в фабрику игрушек «Steiff». Именно там в конце 20-го века "родилась" игрушка, которая впоследствии стала любимой во многих странах мира. Это плюшевый мишка (Приложение 3).

Конечно, медведей делали и раньше, но художник Рихард Штайфф, один из племянников Mаргарет, придумал совместить конструкцию мягкой игрушки и куклы.

У изготовленного по его эскизам лично Маргарет Штайфф медвежонка передние и задние лапы двигались на шарнирах.

В XX веке началось массовое производство мягкой игрушки и возник бум на плюшевых медведей.

Мягкая игрушка популярна и в XXI веке, когда дети играют в компьютерные игры. Но все равно самой любимой игрушкой остается потрепанный плюшевый мишка, который возможно, достался в наследство от старшего брата или сестры или даже от родителей.

III Выбор модели Теперь мне предстоял выбор животного, которое я хочу сшить. Животных огромное количество, мне предстоял непростой выбор. Но в итоге я выбирала между тремя моделями и это были:

Кенгуру – интересная красивая игрушка, но её пошив проводится из флиса, который, безусловно, отлично имитирует покров кенгуру. А я хочу сшить мягкую игрушку из меха, чтобы она была мягкой и приятной на ощупь (Приложение 4).

Жираф - конечно, прекрасная и легкая в создании игрушка, но я бы хотела что-то более эффектное и сложное по конструкции (Приложение 5).

Заяц – отличная мягкая игрушка. Его можно сшить из меха, тогда он получится особенно милым. Деталей много - и это хорошо, ведь игрушка получится интересной. А еще я родилась в Год Зайца и игрушка может стать символом, так что это повлияло на мой выбор (Приложение 6).

IV Выбор материалов Для изготовления мягкой игрушки мне понадобятся: 1) основная ткань – искусственный мех белого цвета (я выбрала мех, потому что игрушка из искусственного меха выглядит красивее, а на ощупь мягкая и приятная); 2) дополнительная ткань – искусственный мех серого цвета; 3) наполнитель – синтепон ( легкий недорогой объемный материал идеально подходит); 4)фурнитура – глазки, носик; 5)для украшения – атласная лента.

V Выбор инструментов Для изготовления мягкой игрушки мне понадобятся: 1) портновский мел; 2) портновские ножницы; 3) игла ручная; 4) нитки белого цвета; 5) распарыватель; 6) булавки; 7) клей.

VII Раскрой Сначала нужно сложить мех пополам лицевой стороной внутрь, расположить выкройки и приколоть к меху булавками. Затем обвести мелом с учетом припусков на швы. Далее нужно раскроить детали с учетом долевой нити.

VIII Технологическая последовательность

1) Сшить вместе детали головы и лба обметочным швом 2) Стачать вытачки обметочным швом 3) Сшить вместе две детали затылка обметочным швом 4) Сшить описанные в 1 и 3 пунктах детали в голову зайца обметочным швом и набить её синтепоном 5) Обметочным швом пришиваем мордочку к голове, перед этим предав ей нужную форму 6) Сшиваем детали ушей (грудки) обметочным швом в два уха и пришиваем их к голове 7) Приклеиваем глазки и носик к голове зайца 8) Сшиваем из деталей две передние, две задние лапы (стопа + задняя нога) и туловище (туловище + грудка) 9) Пришиваем к туловищу четыре лапы (2 передние и 2 задние) и голову 10) Набиваем синтепоном хвостик и пришиваем к туловищу 11)Для украшения повязываем на шею ленту

IX Расчет себестоимости

№ п/п Материал Цена Кол-во Стоим.

1 Мех искусственный 200 руб.(1 м) 20 см 40 руб.

2 Глазки 4 руб.(шт.) 2 шт. 8 руб.

3 Носик 5 руб.(шт.) 1 шт. 5 руб.

4 Синтепон 100 руб.(1 м) 20 см 20 руб.

Вывод : купить мягкую игрушку в магазине дороже, чем сшить самостоятельно. Также когда игрушка сшита своими руками можно быть уверенным в её качестве. Создание мягкой игрушки приносит массу удовольствий и своей игрушкой можно гордиться, она хранит в себе тепло и воспоминания.

X Экологическое обоснование

Искусственный мех (Приложение 7) имеет грунтовую основу и ворсовый покров. Для грунта применяют хлопчатобумажную пряжу, а также пряжу из химических волокон. Ворсовый покров вырабатывают из химических волокон (нитрона, лавсана и пр.). В небольших количествах используются шерстяные, вискозные волокна.

Сам по себе искусственный мех не является экологичным материалом, потому что изготавливается при помощи химических составов. Но благодаря тому, что искусственный мех пришел на смену натуральному , можно говорить о том, что его изобретение вносит свой вклад в экологию (сокращение убийств животных ради их меха).

Познакомить с историей возникновения игрушки Тильды и научить изготавливать игрушку Зайца в технике «Тильда».

ВложениеРазмер
konsp.po_poshivu_tild.docx 21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта занятия

Изготовление «Мягкая игрушка «Заяц тильда».

словесный, наглядно-иллюстративный, практический.

фронтальная, групповая, индивидуальная.

  • знакомить с историей возникновения обучающихся с техникой «Тильда»;
  • научить изготавливать игрушку зайца в технике «Тильда»;
  • научить выполнять выкройки по лекалам;
  • научить подбирать гармоничные цветовые сочетания;
  • работать с тканью, выполнять основные швы, закрепить практические знания и умения;
  • формирование и развитие познавательного интереса к предмету, рукоделию, развитию самостоятельности;
  • систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения;
  • научить обучающихся применять полученные ранее знания при решении смысловых и технологических задач.
  • развивать коммуникативные умения через групповую деятельность;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе решения смысловых и технологических задач;
  • способствовать развитию творческих способностей и эстетического вкуса учащихся;
  • уметь анализировать, делать выводы.
  • способствовать формированию толерантного отношения друг к другу;
  • развивать умения и навыки, необходимые для групповой работы.

история – сведения о культуре и традициях разных стран; изо–цветовое решение изделия; технология - навыки шитья.

Оборудование занятия и материалы

Компьютер. Проектор. Образцы изделий. Ткань для шитья, синтипон для набивки, атласная лента, яркие лоскутки для декорирования. Иглы и нитки для шитья. Ножницы.

Произведение П.И. Чайковского.

I. Организационный момент.

II . Основная часть.

1. Теоретический материал (показ Презентации)

III. Практическая часть (“Мастер-класс педагога”).

IV. Заключительная часть.

1. Беседа, анализ занятия. Рефлексия.

2. Уборка рабочего места.

I. Организационный момент.

Сегодня мы с вами познакомимся с историей возникновения кукол Тильд,

новой техникой, которая в последнее время получила широкую популярность среди любителей рукодельничать, начнем шить Зайца тильду.

Введение в тему. Материалы и инструменты.

II. Теоретический материал.

Показ презентации на тему «Куклы Тильда».

Модели игрушек Тильды способны приглянутся практически каждому человеку. Они немного смешны, можно сказать, даже в чем-то нелепы, всегда необычные и прекрасно вписывающиеся в домашний уют. Они завоевывают с первым, брошенным на них взглядом. Все это и даже больше относится к этим милым немного чудаковатым куклам Тильдам.

Трудно представить, но творцом первой Тильды стала молодая девушка. Первая куколка под этой маркой сшила норвежская девушка, имя которой Тоне Финагер. А уже в 1999 году в мир вышли две книги о куклах: рождественских и пасхальных. В это же приблизительно время открыт магазин, в нем можно было отыскать инструкции по изготовлению такого вида кукол и все, что пригодится при изготовлении.

Именно с этого момента мир покорился Тильдам, и его охватила мания на этих кукол. Каждая мастерица, которая занималась изготовлением одной из моделей Тильды, привносила в их создание, что-то свое оригинальное. Сейчас куклы тильды можно приобрести во многих частных магазинчиках хенд-мейд или через интернет, но гораздо интереснее и приятнее сделать ее самому. Пастельные, цвета мягкие линии, творчество, наполненное добротой и любовью. Ваша индивидуальность становится и индивидуальностью выполненной вами куклы тильды, пробуждающей вдохновение, воображение и все самое светлое, детское, сказочное, что только есть и в детях, и во взрослых. Спустя почти десять лет бренд стал настолько популярен, что под маркой «Тильда» по всему миру продаются тысячи приспособлений для рукоделия (ткани, нитки, пуговицы, выкройки и т.д.).

Для изготовления тела игрушек Тильд (независимо, от их вида и формы) рекомендуем вам использовать в основном натуральные ткани: лен, хлопок, бязь или шерсть. Хорошо подходит фланель и флис, а вот трикотаж – не рекомендуем – они получаются слишком “грубоватые”. Для изготовления одежды Тильдо-игрушек подойдет любой материал: шелк, тюль, органза, бязь, флис, джинс, трикотаж, ситец и т.д, но при этом лучше брать ткань с мелким рисунком (чем мельче, тем лучше). Рисунок может быть любой – полоска, клетка, цветочки, абстракция или разводы на ткани. Но сегодня мы с вами начнем шить Зайца тильду.

Изучение санитарно-гигиенических требований и правил охраны труда при пошиве игрушек.

● После использования хранить иглу в игольнице и обязательно с ниткой.

● Не вкалывать иглу в одежду.

● Ножницы после использования держать на столе сомкнутыми лезвиями.

III. Практическая часть . (Мастер-класс)

1. Переводим шаблон зайца, штанишек и шапочки на ткань.

2. Прошиваем по обведённому контуру швом назад иголку, отступая от края на 0,5 см, оставляя не зашитым участок, в боковой части.

3. Выворачиваем заготовку и набиваем синтепоном или ватой.

4. Зашиваем отверстие для набивки.

5. Оформляем игрушку. Вышиваем глазки, носик.

6. Оформляем штанишки (кармашки) и шапочку.

Прежде чем приступить к работе, давайте наберемся сил.

На горе стоит лесок

круговые движения руками

Он не низок не высок

сесть, встать, руки вверх

Удивительная птица подает нам голосок

глаза и руки вверх, потянуться

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

ходьба на месте

Мы не слышали пока»

плечи поднять, ладони козырьком к глазам,

повороты в стороны.

А теперь берем ткань и начинаем делать выкройки и прошивать игрушку.

Педагог делает целевые обходы, следя за работой обучающихся на первом этапе и корректируя правильность выполнения работы.

3 . IV. Заключительная часть.

1. Беседа с обучающимися. Рефлексия.

С какой техникой сегодня познакомились?

Какие игрушки Тильды вы бы хотели сшить в группе и самостоятельно?

2. Анализ занятия.

Беседуя с вами, я убедилась, что вы заинтересовались этим видом рукоделия, поняли, что слова «сделано вручную» означают эксклюзивность данного изделия, его неповторимость. Хочется отметить несколько хороших работ, которые прошиты аккуратно.

А сейчас я предлагаю вам заглянуть на солнечную полянку и оставить там, на память о сегодняшнем занятии, цветок. Те ребята, кому понравилось занятие - украсит полянку красным цветком, кому на занятии было скучно и неинтересно – оставит на полянке синий цветок (звучит музыка, дети проходят и прикрепляют свои цветы).

- Посмотрите на чудо-полянку, всю усыпанную яркими цветами. Я смело могу сказать, что сегодня все без исключения работали с хорошим настроением.

На следующем занятии мы продолжим шить игрушку: набивать синтепоном и оформлять Зайца тильду.

Уборка рабочего места.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по теме: Изготовление открытки "Розы для мамы"

Конспект занятия кружка "Моделирование из бумаги" по теме "Изготовление открытки". Тема проходит через несколько занятий. Данная работа проводится на первом занятии по теме. Окончательный результат мо.


Разработка занятия по теме «Изготовление сувенира-игрушки «Грибы»

Занятия разработано с учетом дифференцированного подхода. Основным видом данного занятия стала практическая работа по точению сувенира-игрушки «Гриб».


План – конспект занятия на тему «Изготовление открытки в технике «Квиллинг»»

Тема: «Изготовление открытки в технике «Квиллинг»» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой декоративно – прикладного искусства «Квиллинг».Задачи:·Образовательные: познакомить.


План-конспект открытого занятия на тему: "Оформление мягкой игрушки Ёжик"

Целью данного занятия является развитие творческих способностей учащихся, посредством оформления мягкой игрушки Ёжик.


Открытое интегрированное занятие по теме: "Изготовление мягкой игрушки «ПЧЁЛКА»"

Сегодня мы не только научимся шить мягкую игрушку пчелку, используя обмёточный шов, но и откроем некоторые тайны жизни этих насекомых.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик» творческое объединение «Мягкая игрушка»

Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».Цель: познакомить с ролью игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.Задачи: Образовател.

У мягких игрушек компании Штайф история как раз такая: почти сказочная.

Правда, началась она немного грустно. Однажды, не так уж и давно, в конце XIX века в небольшом немецком городке жила-была маленькая девочка, третья дочка строителя Фридриха Штайфа. Была она здоровой и хорошенькой. К несчастью, ещё в раннем детстве она неожиданно тяжело заболела. Маргарет выжила, но полиомиелит навсегда приковал её к инвалидному креслу.

Но девочка оказалась стойкой и оптимистичной. Она не опустила руки, и выучилась шить. Сначала училась в школе швей, а потом жила в семьях девушек на выданье и шила им приданое. Маргарет заработала достаточно денег, чтобы содержать себя, и вернулась домой. Тогда родные помогли ей оборудовать собственную мастерскую. И переделали обычную швейную машинку «наоборот» - чтобы плохо двигающиеся руки Маргарет могли на ней работать.

В 23 года Маргарет Штайф стала шить одежду, постельное бельё, скатерти, ночные сорочки и фартучки под собственным брендом. Модели пользовались таким успехом, что вскоре в мастерской Маргарет трудилась уже не одна. И в 1877 году началась история марки Штайф.

А мягкие игрушки появились в ней по волшебной случайности. Однажды Маргарет увидела в журнале выкройку слоника. Девушка сшила по ней игольницу из кусочков фетра – на Рождественские подарки. Но дети выпрашивали у своих мам этих милых зверушек и с удовольствием играли с ними. До 1879 года игрушки были только деревянными или фарфоровыми. Так что можно представить, какие получались игры. Так что слоники стали настоящим подарком.

Ни одна иголка не попала ни в одного слоника. Зато этих мягких зверушек обнимали детские ручки. Сшитые Маргарет фетровые игольницы стали первыми в истории мягкими игрушками.

Слоники Маргарет стали головокружительно популярны. Тогда Штайф сменила направление: одежда была оставлена, и на сцену вышли главные герои нашей истории – мягконабивные игрушки. И Маргарет сделала мягкие игрушки в виде разных животных: обезьянок, лошадок, верблюдов, свинок, мышек, собак, кошек, кроликов и жирафов. Всё это было в первом каталоге Штайф. Тогда же появился и девиз компании: «Для детей хорошо только лучшее». Тогда же маленькая артель Steiff стала расти в фабрику игрушек.

Сегодня среди игрушек Steiff овечки, единороги, тюлени, дракончики, ослики, пингвины, попугаи, коровки, львята, белки. И, конечно, всем известные плюшевые мишки. Но о них – рассказ впереди.

Мы уже настолько привыкли к виду плюшевых мишек, что даже и не представляем, что они могли быть другими. А до 1902 года игрушечные мишки выглядели только так: стояли на четырёх лапах, как их лесные сородичи. Мишки были набиты опилками, а к их лапам крепились колёса. На больших медведях ребёнок мог прокатиться верхом, как на лошадке. А медведей поменьше возили за собой, будто машинки.

Смелая идея сделать мишку по принципу куклы пришла в голову племяннику Маргарет – Рихарду Штайфу. Он также работал в семейном предприятии, и многие игрушки Steiff создавались по его эскизам. Рихард увидел цирковых медведей, и его посетило вдохновение.

Рихард Штайф с первым мишкой PB55 (Р – плюш, В - подвижный, а 55 рост игрушки). Фото из архива Steiff

Рихард Штайф с первым мишкой PB55 (Р – плюш, В - подвижный, а 55 рост игрушки). Фото из архива Steiff

В 1902 году впервые в мире был сделан плюшевый мягкий мишка! Мишку было приятно держать в руках. И он мог ответить малышу на его объятье – лапки и голова мишки были подвижными. Хотя Маргарет не верила в успех такой необычной игрушки, мишка всё-таки был выпущен и представлен на выставке.

Остальное вы знаете: уже более ста лет мягких мишек обожают и дети, и взрослые. Они служат любимой игрушкой, утешением и даже вдохновением. Говорят, именно мишке Steiff мы обязаны сотворением Винни Пуха Роберта Милна.

Тут заканчивается сказка, и начинается чистая правда. О том, как живёт фабрика Steiff сейчас, и о том, как отличить винтажные игрушки от игровых, в следующей статье.

Читайте также: