История возникновения новогодних игрушек для детей

Обновлено: 18.05.2024

Проект составила: Поспелова Диана Валерьевна, воспитатель.

Тип проекта: познавательно-практический, среднесрочный.

Проблема:

Всем известно, что один из самых любимых праздников дошкольников – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками, долгожданные подарки под ёлкой, волшебные превращения – всё это не сравниться даже с Днём Рождения. Но в ходе работ с родителями выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.

Цель:

Повысить интерес к истории елочной игрушки, нового года, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре. Активизировать поисковую деятельность дошкольников, развивать познавательные навыки навыки практической деятельности, а так же способы применения их на практике.

Задачи:

- Принять проблему «Что такое новогодняя игрушка? Какой она должна быть?» и найти способы её решения.

- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.

- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки, в т. ч. с историей украшения ёлки на Руси;

1. Создать условия для:

- воспитания интереса к народному творчеству, любови к ручному труду;

- развития у детей навыков коммуникативного общения;

- развития познавательной активности дошкольников;

2. Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;

3. Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в реализации идей, в оформлении работ, в организации выставки;

4. Привлекать родителей к участию в проекте, налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

- Оказать помощь детям в достижении положительных результатов;

- Привлечь родителей к поиску вместе с детьми познавательного материала, участию в мастер-классах группы, в организации выставки новогодних игрушек.

- Формировать положительный опыт общения и совместной деятельности детей и родителей

Актуальность проекта:

Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней?». Очень важно научить детей задуманные идеи отражать в практической деятельности и воспитывать у детей желание делать приятное близким (изготовление игрушек своими руками и подарить их членам семьи). Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История новогодней игрушки».

Планирование:

1. Подбор познавательного и иллюстрационного материала об истории новогодней игрушки.

2. Анкетирование родителей «В ожидании Нового года». Выявление проблемы, подбор информации по интересующим темам (1-я неделя декабря) .

3. Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (декабрь).

4. Мастер-класс «Новогодние игрушки своими руками». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (2-я неделя декабря) .

4. Родительская гостиная «История появления новогоднего шарика». Повышать интерес к культуре и традициям разных стран. Подготовка к выставке новогодних игрушек (3-я неделя декабря) .

5. Сбор информации и экспонатов для выставки. Подготовиться к выставке. Организация выставки новогодних игрушек разных годов выпуска (2-я половина декабря)

Основной этап:

1. Совместно познавательная деятельность «Знакомство с елочной игрушкой». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают. (первая неделя декабря)

2. Дидактическая игра «Украсим ёлку» (первая неделя декабря)

3. Самостоятельная деятельность детей «Подарки для елочки» (рисование, аппликация) (первая неделя декабря)

4. Совместно познавательная деятельность «Осторожно, елка!». Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках. Рисунки детей по теме занятия. (вторая неделя декабря)

5. Совместная деятельность с детьми по конструированию и ручному труду «Новогодняя фантазия». Знакомить детей со способами изготовления елочных игрушек своими руками, техникой безопасности во время их изготовления. (вторая неделя декабря)

6. Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке. (вторая неделя декабря)

7. Рисование на тему: «Моя любимая новогодняя игрушка». (вторая неделя декабря)

8. Презентация «Изготовление елочных игрушек на заводе» - познакомит с процессом, этапами изготовления елочных игрушек в современных условиях.

9. Организация и оформление мини-музея «Чудеса новогодних игрушек» (старинные, интересные и необычные елочные игрушки). (третья неделя декабря)

10. Экскурсии детей других групп в мини-музей (экскурсию проводят сами дети). (третья неделя декабря)

11. Фотовыставка «Я и моя елка». Провести наглядную демонстрацию традиций оформления новогодней елки (последняя неделя декабря) .

12. Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками» (дети-родители) Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ. (4-я неделя декабря) .

13. Оформление группы к празднику. (третья неделя декабря) .

Обобщающий этап:

1. Проведение новогоднего утренника - создание праздничной атмосферы, укрепление традиций.

2. Выставка - украсить ёлку на участке самодельными елочными игрушками.

Подведение результатов конкурса ёлочной игрушки

Проведение мини-экскурсии детьми старшей группы для родителей, детей средних групп.

3. Награждение грамотами активных родителей за участие в организации и реализации проекта (последняя неделя декабря,

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- повышение интереса дошкольников к истории новогодних традиций;

- рост уровня информированности родителей о формах совместной познавательной деятельности с детьми;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- развитие творческих способностей детей;

- повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями.

Реализация проекта в совместной деятельности детей и взрослых.

1. развитие у детей навыков целеполагания, умения находить пути решения проблемных вопросов, добиваться задуманных результатов.

2. проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта;

3. создание тематических коллекций, фотоальбомов;

I этап – подготовительный

Когда Снежная Королева появляется в своих владениях, мы все с нетерпением ждем праздника – Новый год. И перед нами всеми встает вопрос, чем украсить ёлку, какими игрушками? В наше время мы редко задумываемся, а как же появилась игрушка? Данный проект нацелен на ознакомление детей с историей новогодней игрушки и развитие у детей практических продуктивных навыков.

Памятка для воспитателя:

Первые елки в России появились в 19 веке. Их устанавливали на заборах и крышах питейных заведений. Украшать елки стали в 1860-1870-е годы. Заказывались игрушки в Европе. Сразу же после появления такие изделия были достаточно дорогими. Купить стеклянную игрушку могли только зажиточные люди.

Лишь после открытия завода в Клину в период Первой мировой войны игрушки стали более доступными. Русских мастеров обучали пленные немцы. Именно они научили специалистов создавать не просто шары, но и бусы, другие украшения.

Игрушки делали и из картона. Елки украшали красивыми куколками с бумажными лицами, которые приклеивались к телу из кружев, ткани, бисера. Существовали в России и игрушки из ваты. Материал накручивался на проволочный каркас. Так создавались фигурки ангелочков, детей, моряков, клоунов. На елках развешивали и бутафорские фрукты. Их делали из бархата, папье-маше.

II этап – основной (практический)

1. Совместная познавательная деятельность «Знакомство с елочной игрушкой».

- проявлять интерес к рассказу об истории ёлочной игрушки;

- отгадывать загадки по теме;

- вступать в диалог с педагогом и другими детьми.

2. Знакомство детей с тем, как делают новогодние игрушки.

Задачи:

- Подводить детей к пониманию того, что новогодние игрушки – результат творческой деятельности человека.

- Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек.

3. Работа в мастерской деда Мороза.

Продуктивная деятельность – рисунки, аппликация «Новогодние игрушки».

В преддверии праздника нам хочется украсить наш участок новогодними игрушками.

Для этого, в нашей группе впервые будет проходить мастер-класс - Работа в мастерской, «Елочные игрушки» - изготовление игрушек для нашей елочки.

4. Работа с родителями.

Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи»

Участие в защите мини проектов (книжки малышки)

Пособия:

Педагогами, для детей, были изготовлены различные дидактические игры, с помощью которых ребятам легче представить историю игрушки:

В игре участвует 10 игроков и 1 ведущий. Игроки делятся на 2 команды. По сигналу ведущего игроки выбирают соответствующую их команде фигуру, наполняют ее красочным содержимым. Кто быстрее - получает один жетон. Когда все члены команды наполнили (разукрасили) каждый свою (фигуру) по сигналу ведущего игроки по очереди подбегают и прикрепляют игрушку к елке. Выигрывает та команда, которая быстрее украсила елку. Третий жетон получает та команда, которая правильно подобрала игрушки на елку.

Изменение правил игры. За быстрое и правильное выполнение задания, каждый игрок получает фишку. По итогам игры каждый член команды сдает фишки, они суммируются, и большинство фишек у команды приводит их к выигрышу.

2.«Покажи столько же»

Цель: продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками.

Материал: цифры, карточки с разным количеством предметов.

Ход игры: Ведущий показывает детям карточки с цифрами, а дети находят у себя карточки с таким же количеством предметов, затем объясняют свой выбор

3.«В магазине игрушек»

Цель: закрепление порядкового счета, развитие внимания и памяти.

Материал: разные игрушки.

Ход игры: приглашаем детей в магазин игрушек. Чтобы купить какую-нибудь игрушку, надо посчитать их по порядку и назвать ее порядковый номер.

4.“Собери картинку (до 10 разрезанных частей)”.

5. «Четвертый лишний»

6. Дети старшего дошкольного возраста любят решать ребусы, разгадывать кроссворды. Для этого были разработаны ребусы и различные головоломки.

8. «Найди отличия».

III этап – заключительный

1. Защита мини-проекта «История новогодней игрушки».

Задачи: привлечь родителей к участию в проекте, познакомить детей с тем, как стечением времени изменяются новогодние игрушки, с тем, где и как они изготавливаются.

2. Оформление альбома «Новогодняя игрушка» и его представление для детей других групп. Оформление музея и проведение экскурсии.

Подготовить детей для проведения экскурсии по мини – музею «Новогодняя игрушка». Экскурсии для детей других групп по выставке, беседы о праздновании Нового года в семье.

3. Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании.

Правила безопасности:

• Все ёлочные украшения должны быть сделаны из негорючих или огнестойких материалов. Выбирайте мишуру и ёлочные игрушки из пластика или металла.

• Никогда не украшайте ёлку свечами. Всегда используйте огнестойкие подсвечники, и ставьте свечи в таких местах, откуда их не скинут.

• Если в доме есть маленькие дети, избегайте использовать острые или бьющиеся украшения. Элементы декорации, имеющие маленькие детали, должны находиться в недосягаемости детей, чтобы они случайно не проглотили или не вдохнули их. Не используйте украшения, имитирующие конфеты или другую соблазнительную еду, — дети могут захотеть попробовать их на вкус.

• Следуйте инструкциям на упаковке спрея с искусственным снегом, чтобы избежать повреждений лёгких.

• После того, как все подарки будут распакованы, уберите с пола всю упаковку, ленточки, пакеты и прочее. Из-за них часто происходят удушения и пожары.

Прикреплённые файлы:

«Необычные игрушки для Новогодней Ёлки» (Фотоотчет)

«Необычные игрушки для Новогодней Ёлки» (Фотоотчет) «Необычные игрушки для Новогодней Ёлки» (Фотоотчет) Логопедическая группа. Невозможно представить новогоднюю елку без игрушек. Ведь елка.

Исследовательско-творческий проект «История новогодней игрушки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА: исследовательско – творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 4 недели (среднесрочный проект) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:.

«История новогодней открытки». Конспект непосредственно-образовательной тематической деятельности в старшей группе Тюрина Лариса Викторовна, музыкальный руководитель Порозова Людмила Федоровна, старший воспитатель Цель: Расширить представления детей.

Конспект комплексного занятия «История новогодней игрушки» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «История новогодней игрушки» 2014 год Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «История появления новогодней игрушки» Программные задачи: 1. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. 2. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую.

Мастер-класс новогодней игрушки «Дед Мороз на елку»

Мастер-класс новогодней игрушки «Дед Мороз на елку» До Нового года осталось совсем немножко. Сегодня мы в нашем детском саду будем устанавливать елку. И мы с ребятами решили сделать своими.

Мини-музей новогодней игрушки

Мини-музей новогодней игрушки Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 «Золотой ключик» поселка Фряново Щелковского муниципального.

Поделка новогодней игрушки «Ёлочка»

Поделка новогодней игрушки «Ёлочка» Добрый вечер! Предоставляю коллективную поделку, сделанную детьми подготовительной к школе группы. Для этого нам понадобились бумажные салфетки,.

«Шапочки». Игрушки для новогодней елочки (фотоотчет)

«Шапочки». Игрушки для новогодней елочки (фотоотчет) Быстро, просто без особых затрат на материалы можно нарядить новогоднюю елочку. Мы с ребятами решили сделать своими руками шапочки для украшения.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Классный час

«История новогодней игрушки».

Цель: Познакомить с историей новогодней игрушки и традицией украшения елки в нашей стране.
Задачи:
- развивать интерес к народному творчеству, традициям своего народа;
- показать, что по истории простой елочной игрушки можно увидеть историю целой страны;
- повышать любознательность, познавательную активность учащихся;
- учить бережно относиться к народным традициям и обычаям.


1. Введение в тему.

- Классный час я начну с загадки:

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник. (Новый год)

- Новый год – долгожданный праздник для многих, неизменно, год за годом радующий нас подарками, хорошим настроением. И взрослые, и дети любят это торжественное, наполненное легкими нотками волшебства и сказки событие и начинают подготовку к нему задолго до его наступления. На прилавках магазинов появляются яркие новогодние игрушки, серебристая мишура и гирлянды. А в каждом доме и во многих учреждениях спешат установить нарядную елку. Все эти праздничные атрибуты давно стали для нас привычными. И мало кто задумывается о том, какова история новогодней игрушки и почему появилась традиция устанавливать и украшать праздничное дерево.

2. Первая елка на Руси.

- Германские языческие племена свято верили в существование злых духов. Особенную силу эти сущности обретали холодными зимними вечерами. И для того, чтобы задобрить духов, германцы ходили в лес наряжать ели, на которых якобы жили злые силы. Плоды и различные сладости, которыми обвешивалось дерево, и стали прототипом современных елочных украшений. Такова история возникновения новогодней игрушки. Впоследствии традиция была перенесена в христианскую религию.

До 18 века новый год праздновался 1 сентября. Но был перенесен на зимнее время, на 1 января по указу царя Петра Первого. Он же и приказал, чтобы ель стала главным новогодним деревом.

Петр Первый велел, в подражание голландцам, украшать ворота и двери домов еловыми ветками. Игрушек на этих ветвях не развешивали, а елки ставили, в основном, на крышах питейных заведений.

В России наряжать елку начали при императрице Александре Федоровне супруге императора Александра I . Уроженка Пруссии , бывшая принцесса Шарлотта, вспоминая, как в детстве в Рождество дом украшали елками с горящими свечками, решила ввести эту традицию в царской семье. Поначалу Зимний дворец украшали пучками еловых веток и маленькими елочками. Рождественские подарки клали рядом или вешали на ветки, но подарков было слишком много. Первая елка, украшенная свечами, игрушками и гирляндами, была установлена в Петербурге в 1852 году. Во дворец привезли большую пушистую елку, и место нашлось всем подаркам.

Зеленая лесная красавица сначала завоевала сердца придворных, а позже и всего русского народа. С этого момента наряжать елку на Рождество стало очень модно.

3. Первые новогодние игрушки.

- Может, кто-то знает, какими были первые украшения?

- Первые елочные украшения были съедобными, но потом стали изготавливаться и более долговечные: золотили еловые шишки, делали бумажные цветы и искусные поделки из ваты.

Игрушки делали и из картона. Елки украшали красивыми куколками с бумажными лицами, которые приклеивались к телу из кружев, ткани, бисера. Существовали в России и игрушки из ваты.

Материал накручивался на проволочный каркас. Так создавались фигурки ангелочков, детей, моряков, клоунов. На елках развешивали и бутафорские фрукты. Их делали из бархата, папье-маше.

5. Первый ёлочный шар.

- По преданию, первые елочные шары появились в Тюрингии, в городе Лауше, в 1848 году.
— Лауш издревле славился своими стеклодувами. И вот однажды один мастер решил в Рождество нарядить для своих детей елку. Но он был очень беден. Денег на фрукты и сладости не хватало. И тогда он выдул яблоки, лимоны, пряники и орехи из стекла. Игрушки получились настолько красивые, что о них пошла молва. Однажды, в Германии выдался неурожай год яблок. Тогда жители пришли к стеклодувам с просьбой сделать стеклянные яблоки для праздника. И вскоре уже не только жители Лауша, но и всей Германии стали заказывать себе стеклянные украшения на Рождество. А немецкие мастера-стеклодувы научились делать различные фигурки.
Поначалу стеклянные елочные игрушки были из толстого тяжелого стекла, а изнутри — для блеска — покрывались слоем свинца .

Елочных игрушек русского производства тогда еще не было, их заказывали в Европе. Уже тогда, елочные игрушки четко делились на украшения для состоятельных и для тех, кто победнее. Купить игрушку из стекла для жителя России конца XIX века — было то же самое, что современному россиянину купить машину. Стеклянные украшения, привозимые из Германии в Россию, стоили очень дорого. На рубеже XX века за один стеклянный шар торговцы игрушками просили 20 рублей, а за набор могли взять и 200. Это при том, что за 20 рублей в те времена можно было купить корову, за 200 — дом под Петербургом.

6 . Клинская фабрика «Елочка».

- Первые стеклянные игрушки на территории СССР начали делать в период Первой мировой войны в Клину. Там мастера-артельщики выдували стеклянные изделия для аптек и прочих нужд. Но в военные годы пленные немцы научили их выдувать шары и бусы.

Клинская фабрика «Елочка», кстати, по сей день остается единственной в России фабрикой, которая делает бусы для елок.

Сейчас там находится музей новогодней игрушки.

Помимо стекла игрушки делали из картона. В дореволюционной России был популярен «дрезденский картонаж» — игрушки, склеенные из двух половинок выпуклого тонированного картона.

В 1925 году празднование Нового года в России было запрещено, так как считалось, что этот праздник вреден для советских детей. В 1935 году, 28 декабря, в газете «Правда» появилась статья: «Давайте организуем к Новому году детям хорошую елку!» и новогодние праздники и елки были опять разрешены.

Фигурки детей, клоунов, балерин, птиц, животных, фруктов и овощей, конечно, остались. А вместо ангелов появились пионеры, буденовцы, красноармейцы, женщины в красных косынках. Эра воздухоплавания отразилась на елках игрушками-дирижаблями с надписью «СССР», самолетиками, парашютами с крошечными парашютистами. На елки вешали фигурки танков, сталинских броневиков. В конце 30-х на елках появились герои детской литературы — Иван Царевич, Руслан и Людмила, братец Кролик и братец Лис, Красная Шапочка, Кот в сапогах, Крокодил с Тотошей и Кокошей, доктор Айболит. С выходом на экраны фильма «Цирк» стали популярны фигурки на цирковую тематику. Освоение Севера было отмечено фигурками полярников. Также в конце 30-х годов была выпущена серия елочных украшений на восточную тему — это и Аладдин, и старик Хоттабыч, и восточные красавицы.

В советской елочной игрушке даже была отражена тема войны в Испании: в 1938 году был выпущен стеклянный шар с двумя самолетами, один из которых сбивает другой.

Игрушки по-прежнему делали из стекла, ваты, картона и папье-маше, собирали конструкции из трубочек и стекляруса на проволоке. Завод «Москабель» делал фигурки из проволоки.

Во время Великой Отечественной войны стране стало не до производства игрушек… , и все же, она их производила! Делали их из отходов военного производства: кусочков металла, проволоки и металлической стружки. Украшение елки к Новому году было обязательным — этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу. «Военные» елки украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками-санитарами», фигурки которых мастерили из бинтов, погон, носочков. Дед Мороз на новогодних открытках бил фашистов. Характерная игрушка тех лет — перегоревшая электрическая лампочка, которую покрывали краской.

В начале 40х годов появились новогодние игрушки в виде предметов быта. Их отличает текучесть формы и роспись яркими красками.

После войны 1 января снова стал выходным днем (это произошло в 1947 году). А елочные игрушки снова стали мирными.

В 60-е годы в нашей стране активно развивалось сельское хозяйство. И теперь, на ели росло все: кукуруза, виноград и лимоны, огурцы, помидоры , морковь, горох, баклажаны, перец, лук и чеснок.

В 70-80е годы становятся популярными новогодние игрушки в виде шишек, колокольчиков и домиков. История новогодней игрушки для детей в советский период развивалась очень активно. (слайд 13) В это время выпускалось множество украшений в виде героев сказок: Коньки-Горбунки, Красные шапочки, невиданные зверушки и теремки украшали новогоднюю елку практически в каждом советском доме.

7. Современные елочные украшения.

- С приходом моды на минимализм и авангард все максимально упростилось. Фигурки стали одутловатыми, росписи — самыми простыми. С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, «самодельные» игрушки.

Современные игрушки отличаются большим разнообразием и зачастую не несут никакой смысловой нагрузки. Огромный выбор форм и расцветок радует глаз и дает возможность составить яркую композицию.

Однако изначально каждая игрушка несла в себе образ, так или иначе связанный с христианством.

Новогодние игрушки символизируют:

  • свечи – духовный свет, Христову жертвенность;
  • шары – адамово яблоко;
  • овощи и фрукты – плодородие в грядущем году;
  • колокольчик – оберег, защищающий от темных сил и несчастий;
  • фигурные пряники и печенье – пресные хлебцы, употребляемые при причастии;
  • звезда на макушке елки – Вифлеемскую звезду, указавшую волхвам путь к новорожденному Иисусу.

Сегодня елочные украшения – это не только аксессуары, которые служат для оформления новогоднего дерева. Некоторые игрушки являются эксклюзивными и изготавливаются в единичном экземпляре. (слайд 16) Ценными считаются игрушки из тонкого прозрачного стекла, расписанные вручную. Они выглядят очень утонченно и изящно и подойдут не только для украшения новогодней елки, но и в качестве праздничного интерьерного декора. Все большую популярность приобретает традиция преподносить дорогие елочные украшения в качестве подарка на Новый год. Такие игрушки украсят любую елку и станут бесспорной гордостью их владельца.

- Ребята, расскажите, какими новогодними игрушками украшают новогоднюю елку в вашей семье?

Игра «На фабрике ёлочных игрушек»

Ребята, давайте с вами представим, что мы работаем на фабрике ёлочных игрушек и нам нужно к Новому году выпустить партию шариков. Для выполнения этого задания нам понадобятся воздушные шарики, маркеры, фломастеры, трафареты (заранее приготовлены учителем).

Для выполнения задания учащиеся делятся на три группы:

1-ая группа – это стеклодувы. Они будут надувать воздушные шарики.

2-ая группа – контролёры, которые будут следить за качеством производства ёлочных шариков.

3-ья группа – художники. Они с помощью трафаретов, маркеров, фломастеров будут раскрашивать воздушные шарики.

В конце классного часа можно украсить класс этими воздушными шариками.

Отдельного внимания заслуживает самая большая елочная игрушка в виде шара диаметром около 5 метров, которая была установлена 2003 году в Санкт Петербурге на Невском проспекте. Гигант служил новогодним городским украшением, а также прекрасным фоном для проведения праздничных фотосессий .

Гигантский ёлочный шар с танцплощадкой внутри появился на Поклонной горе. Он вошёл в Книгу рекордов Гиннесса в 2016 году в номинации «Самая большая светодиодная скульптура в мире».

Шар собрали из 23 тысяч лампочек, диаметр скульптуры составит 17 метров. Он был не только светящимся, но и музыкальным. В репертуар вошли мелодии и песни о Москве, зиме и Новом годе.

Изготовление елочной игрушки.

- И вот, когда до Нового года остаются считанные дни и вы, как и раньше, в окружении родных и близких, достанете коробку с елочными украшениями и станете наряжать симпатичное, зеленое, колючее деревце — подержите в руках каждый шарик и каждую игрушку чуть подольше…

Тихо скрипнет дверь и неслышной походкой к вам в дом войдет этот самый волшебный, самый красивый, самый таинственный и веселый праздник, ведь каждая новогодняя игрушка — это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.


Курс повышения квалификации

Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность


«Использование метода нейрографики в работе с детьми и взрослыми»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

История ёлочной
игрушки
Выполнила воспитатель
МБДОУ №32 «Сказка»
г. Кировск Ленинградской обл.
Корсакова Е.Н

Мы для елки их купили,
В Новый Год ей подарили.
Мишки, зайчики, хлопушки-
Новогодние …..

Что растет на елке?
Шишки да иголки.
Разноцветные шары
Не растут на елке.
Не растут на елке
Пряники и флаги,
Не растут орехи
В золотой бумаге.
Эти флаги и шары
Выросли сегодня
Для российской детворы
В праздник новогодний.
С.Маршак

Обычай украшать
деревья появился
очень, очень давно
у наших пра-пра-пра-
бабушек и дедушек

В те далекие времена все люди верили в сказки и в чудеса. Они считали,
что в ветвях деревьев живут могущественные духи - добрые, и злые. И чтобы поладить с ними и добиться их помощи в разных делах люди приносили разные дары, которые развешивали на ветках для этих духов.

В 1700г. Российский царь
Петр 1 повелел Новый год
праздновать в России также
Как в Европе 1 января.
А дома украшать еловыми
ветками, только снаружи.

Сначала елки
украшались
очень просто:
орехами,
яблоками,
даже
картошкой.

Время шло и люди внесли Новогоднюю елку в дом

Теперь на колючих зеленых ветвях помимо традиционных
яблок появляются
орехи, сладости,
шары. А на макушке
- изображение
звезды или солнца,
вырезанное из плотной
бумаги или сделанное из соломы.

Со временем стали
появляться игрушки,
сделанные
из других материалов.

Из картона
Из ваты
Из стекла
Из пластика
Из металла

Внешний вид елочных
игрушек в России
раньше очень зависел
от событий, которые
происходили в нашей
стране.

Во время Отечественной войны на фронте елки украшали игрушками, кото-
рые мастерили из погон, бинтов, носочков. Елочные игрушки также
выпускались, в ограниченных количествах.. Украшать елки во время войны
было обязательным. Новогодняя елка напоминала о мирной жизни и давала
надежду на более быструю победу. «Военные» елки украшались «солдатами»,
«танками», «пистолетами», «собаками-санитарами», даже Дед Мороз
на новогодних открытках бил фашистов…

Когда люди стали исследовать
воздушное пространство,
полетели в космос, то появились
игрушки в виде самолетов,
ракет, парашютов,
дирижаблей, космонавтов

Потом стали
появляться
ёлочные
украшения в виде
сказочных
героев
Еще елки наряжали
блестящим дождиком

Сейчас мы наряжаем
Новогодние елки самыми
разнообразными
игрушками

Почему люди
в древности
Наряжали ветви
деревьев в лесу?
Как звали царя,
который повелел
праздновать
Новый год 1 января
и наряжать елку?
Чем сначала
наряжали елку?
Из каких
материалов
делают
елочные игрушки?
Какими были
елочные игрушки
во время войны?
Какие елочные
игрушки появились
когда человек стал
Осваивать воздушное
пространство,
полетел в космос?
Какими украшениями
наряжают
Новогоднюю елку сейчас?

Как делают современную
елочную игрушку?
Оказывается, всеми любимые елочные
шары изготавливают из простых
стеклянных трубок.
Сначала их нагревают в пламени, и
стекло становится пластичным,
как воск. Нагретое стекло
разделяют на заготовки для шариков,
снова нагревают, и из каждой заготовки
выдувают стеклянный шар, словно
мыльный пузырь. А потом красят его
серебряной краской

После этого шарики красят в
разные цвета. Теперь начинается
самое интересное. Новогодний
шарик расписывают самыми
узорами и рисунками, посыпают
Блестками.

В Подмосковье в г.Клин открыли музей новогодней игрушки,
«Клинское подворье»Здесь можно познакомиться с
историей изделий из стекла и посмотреть, как настоящие
мастера создают уникальные украшения. В музее есть
настоящие цеха, в которых делают елочные игрушки. И есть
помещения в которых выставлены игрушки разных времен.

Скоро Новый год…
Теперь вы, достанете коробку с ёлочными украшениями и станете наряжать свою новогоднюю ёлочку – подержите в руках каждый шарик и каждую игрушку чуть подольше…
Ведь в каждой новогодней игрушке живет маленькая частичка волшебства, в которое так хочется верить особенно под Новый год! А еще говорят, что в каждой в из них скрыта своя сказочная история…

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 876 материалов в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»

Оставьте свой комментарий

  • 27.12.2016 9440
  • PPTX 27.5 мбайт
  • 520 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Корсакова Екатерина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

82 минуты

«Формирование основ гендерной социализации у детей дошкольного возраста»

38 минут

«Где могут работать подростки. Правовые аспекты трудоустройства подростка»

79 минут

«Метапредметный подход в проведении учебных занятий по математике»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Из истории новогодней игрушкиСоставила: воспитатель Филиппенко Е.Г. Г. Балахн.


Курс повышения квалификации

Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность


«Использование метода нейрографики в работе с детьми и взрослыми»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Из истории новогодней игрушкиСоставила: воспитатель Филиппенко Е.Г. Г. Балахн.

Из истории новогодней игрушки
Составила:
воспитатель
Филиппенко Е.Г.
Г. Балахна 2019 г.

Традиция ставить в доме ель и украшать её появилась в Германии в 16 веке.

Традиция ставить в доме ель и украшать её появилась в Германии в 16 веке.

Первые украшения были съедобные: яблоки, вафли, пастила, имбирные пряники, ор.

Первые украшения были съедобные: яблоки, вафли, пастила, имбирные пряники, орехи. Орехи золотили настоящим золотом.

Настоящие елочные игрушки возникли лишь в конце 18 века. Это были украшения и.

Настоящие елочные игрушки возникли лишь в конце 18 века. Это были украшения из еловых шишек, покрытые золотым напылением, посеребренные звездочки из соломы и небольшие фигурки ангелов из латуни.

Первый стеклянный шар был изготовлен в 1848 году. Один мастер был очень бед.

Первый стеклянный шар был изготовлен в 1848 году.
Один мастер был очень беден. Денег на фрукты и сладости, чтобы украсить ёлку не хватало. И тогда он выдул яблоки, лимоны, пряники и орехи из стекла. Игрушки получились настолько красивые, что о них пошла молва.

Долгое время немецкие стеклодувы хранили секреты своего мастерства в тайне, п.

Долгое время немецкие стеклодувы хранили секреты своего мастерства в тайне, поэтому до XX века елочные игрушки производились только в Германии, откуда их экспортировали в другие страны: Англию, Голландию, Францию, Россию.

Стеклянные украшения, привозимые из Германии, стоили очень дорого: один стекл.

Стеклянные украшения, привозимые из Германии, стоили очень дорого: один стеклянный шар мог стоить 20 рублей (в те времена столько стоила корова). Поэтому стали делать ватные игрушки. Их можно было купить в магазине, а можно было изготовить самостоятельно.

Из ваты делали самые разнообразные фигурки: ангелов с крыльями, райских птиц.

Из ваты делали самые разнообразные фигурки: ангелов с крыльями, райских птиц, девочек на коньках и мальчиков на лыжах.

До революции в России были очень популярны недорогие елочные игрушки в техник.

До революции в России были очень популярны недорогие елочные игрушки в технике «дрезденский картонаж». Это были фигурки, склеенные из двух половинок тисненого картона, тонированного золотой или серебряной краской. Их производили машинным способом в Германии.

В России первые елочные игрушки стали изготавливать на стекольном заводе в го.

В России первые елочные игрушки стали изготавливать на стекольном заводе в городе Клин. В годы Первой мировой войны в Клин попали пленные немецкие солдаты. Они-то и научили русских мастеров выдувать из стекла елочные шарики и бусы.

Стеклянные бусы.

В 30-е годы персонажами ёлочных игрушек были красноармейцы, матросы, пионеры.

В 30-е годы персонажами ёлочных игрушек были красноармейцы, матросы, пионеры.

Популярны были избушка на курьих ножках, румяные спортсмены и дворник с метлой.

Популярны были избушка на курьих ножках, румяные спортсмены и дворник с метлой.

В годы Великой Отечественной войны елочные игрушки мастерили из всего, что б.

В годы Великой Отечественной войны елочные игрушки мастерили из всего, что было под рукой. Брали лампочки, раскрашивали краской в разные цвета, рисовали вишенки и цветочки .

Из отходов медной проволоки крутили бабочек и стрекоз.

Из отходов медной проволоки крутили бабочек и стрекоз.

В начале 40-х годов появились игрушки в виде предметов быта, они отличались т.

В начале 40-х годов появились игрушки в виде предметов быта, они отличались текучестью форм и росписью яркими красками.

В 1950-е, после выхода фильма «Карнавальная ночь», очень модны стали стеклянн.

В 1950-е, после выхода фильма «Карнавальная ночь», очень модны стали стеклянные часы, стрелки на которых застыли на «двенадцать без пяти».

В 1950-1960-х годах открылось сразу несколько фабрик елочных игрушек – в Моск.

В 1950-1960-х годах открылось сразу несколько фабрик елочных игрушек – в Москве, Ленинграде, Кирове, Киеве. Появились новинки: игрушки на прищепках,

 миниатюрные игрушки для искусственных елок-малюток.

миниатюрные игрушки для искусственных елок-малюток.

В начале 60-х годов, когда был осуществлен первый полет человека в космос, на.

В начале 60-х годов, когда был осуществлен первый полет человека в космос, на новогодних елках появились игрушечные космонавты, спутники и ракеты.

Тогда же, в начале 1960-х, традиционная елочная верхушка – красная звезда – с.

Тогда же, в начале 1960-х, традиционная елочная верхушка – красная звезда – стала постепенно уступать место макушке-пике, стилизованной под форму взлетающей ракеты.

В 1950-1960-е вошли в моду игрушки на сельскохозяйственную тему: овощи, фрукты.

В 1950-1960-е вошли в моду игрушки на сельскохозяйственную тему: овощи, фрукты.

В это время в продаже появились шары разных размеров и разнообразной цветовой.

В это время в продаже появились шары разных размеров и разнообразной цветовой гаммы, с выемками, удлинениями, со "снегом" на поверхности. Некоторые покрывали светящейся в темноте краской.

Игрушки в форме сосулек

Игрушки в форме сосулек

в форме шишек.

В 1970-е – ракушки, домики с заснеженными крышами.

В 1970-е – ракушки, домики с заснеженными крышами.

В 1960-1980-е годы были очень популярны игрушки, созданные по мотивам сказок.

В 1960-1980-е годы были очень популярны игрушки, созданные по мотивам сказок.

В 1970-1980-е годы выпускалось множество самых разных игрушек: колокольчики.

В 1970-1980-е годы выпускалось множество самых разных игрушек: колокольчики, фигурки зверей, джиннов, девочек в шубках.

В 80-е среди шаров главным был большой шар из полистирола с вращающейся бабоч.

В 80-е среди шаров главным был большой шар из полистирола с вращающейся бабочкой внутри. Шары эти продавались круглый год, они были синие, красные, зеленые, фиолетовые. Детям они казались волшебными.

В 90-е годы в продаже появляется множество разнообразных шаров, в том числе е.

В 90-е годы в продаже появляется множество разнообразных шаров, в том числе елочные шары с изображением символов
наступающего года.

Сегодня в производстве елочных игрушек выпускаются шары с ручной росписью.

Сегодня в производстве елочных игрушек выпускаются шары с ручной росписью.

Краткое описание документа:

Презентация "История новогодней игрушки" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста содержит информацию об истории новогодней игрушки; первых новогодних игрушках, возникших в Германии и России, российских дореволюционных игрушек, игрушек 30 х, 40-х, 50-х,60-х, 70-80-х, 90-х и 2000 х годов. В презентации предоставлены фотографии новогодних игрушек разных лет.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 876 материалов в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»
  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Оставьте свой комментарий

  • 19.01.2020 472
  • PPTX 20 мбайт
  • 18 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Филиппенко Елена Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

68 минут

«Инновация. Инновационные технологии»

34 минуты

67 минут

«Наставничество в образовании как управление траекторией развития обучающихся»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.

2. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.

3. Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки.

4. Стимулировать творческую активность в условиях свободного экспериментирования с художественным материалом и инструментами.

5. Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.

6. Совершенствовать умение детей безопасного использования ножницы.

7. Актуализировать потребность в соблюдении праздничных традиций в детском саду и семье.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Оборудование: Письмо, мультимедийное сопровождение: изобразительный ряд вариантов ёлочных игрушек, искусственная ёлка, ноутбук, проектор, экран.

Словарная работа: Старинный обычай, уважить, «Вифлеемская звезда»,

Материалы: Плоскостные картонные шары, бисер, бусины, цветная бумага, ножницы, клей, акриловые краски, пластмассовые киндер яйца, нитки, ёлочная мишура.

Введение в ситуацию:

Воспитатель: (Обращая внимание детей на искусственную ёлку, стоящую в группе) - Ребята, а что это за дерево у нас в группе?

Воспитатель: Интересно, а почему она здесь появилась?

Дети: Скоро Новый год.

Воспитатель: Она совершенно не похожа на новогоднюю ёлку, что же нам с этим делать?

Воспитатель: Чем же нам украсить новогоднюю ёлку, кто знает, чем вообще украшают новогодние ёлки?

Дети: Игрушками, хлопушками, гирляндами…

Воспитатель: Ребята, а тут под ёлкой какой-то конверт. Здесь письмо и флэшка. На конверте написано, что письмо для детей подготовительной группы детского сада № 22. Прочитаем?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Дедушка Мороз! Скоро наступит новый год. Посылаю Вам ёлочку, хотел прислать и новогодние игрушки, только не знаю, какими сейчас украшают ёлки. В конверте лежит флэшка, на ней фотографии игрушек разных времён, может что-то вам понравится, и Вы сможете сами украсить свою ёлочку. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник. Ваш Дед Мороз».

Воспитатель: Чем же сейчас украсить елку?

Воспитатель: С игрушками, которые вы только что описали, ёлочка действительно получилась бы нарядной. Надо вам сказать, что обычай украшать зелёные ветви игрушками к нам пришел из Германии. Как вы думаете, а чем могли в старину украшать ёлку? Ведь в те времена из стекла не научились мастерить елочные украшения, а пластика, пенопласта и других материалов ещё не изобрели.

Воспитатель: Дедушка Мороз прислал нам фотографии новогодних украшений. Хотите посмотреть, как по-разному украшали ёлочки в старину?

Воспитатель: (Одновременно с фотографиями идёт рассказ воспитателя) - Красивый обычай украшать ёлку возник много столетий тому назад. Существовало поверье, что на деревьях обитают духи, от которых зависят будущий урожай и судьба каждого человека, поэтому духов нужно увжить разнообразными подарками. (слайд№1, 2)

- Издавна существовали правила украшения "рождественского дерева". Верхушку венчала "Вифлеемская звезда". Долгое время ёлки украшали едой – изюмом, конфетами, орехами, печеньем, кренделями, фруктами, но главным украшением ёлки были яблоки – самые красивые отбирали из осеннего урожая и хранили специально до нового года. (слайд№3)

-Позже стали изготавливать более нарядные украшения: золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали слоем металла. Тут были и бумажные цветы, и искусные поделки из ваты, из серебряной фольги возникали елочные феи, изящные звездочки, бабочки и забавные фигурки зверей, а из скрученных оловянных проволочек делали мишуру.

Есть легенда, что своим появлением на свет мишура обязана доброй фее: якобы волшебница превратила обычную паутину в сверкающие серебряные нити и подарила их детям. (слайд№4)

-Спустя несколько лет мастера научились выдувать разноцветные шары из стекла, которые и украсили колючие ветки. Они изготавливались из прозрачного или цветного стекла, покрытого изнутри слоем свинца, а снаружи были разукрашены блёстками. Шары на новогодних ёлках появились из-за неурожая яблок. Немецкие стеклодувы решили сделать временную замену и вместо яблок изготовили шары, которые должны были изображать на ёлке традиционные яблоки. (слайд№5) Но, к сожалению, не все могли себе позволить такое украшение, оно было довольно дорогое. А чуда на праздник хотелось всем. Вот и наряжали ёлочку снежинками из фольги, войлочными шариками, вырезанными из дерева игрушками, вязаными варежками, носочками. Ведь потом многие из этих «украшений» могли сослужить хорошую службу ребятишкам. Ни один мороз не был страшен в таких «украшениях». Также на веточках могли появиться ангелочки. Ведь каждый человек верит, что у него есть свой ангел-хранитель. (слайд№6)

-Кроме шаров, мастера научились выдувать из стекла другие формы: шишки, грибы, разные звери и птицы, овощи и фрукты, герои сказок. (слайд №7)

-В России традиции украшения новогодней елки появились благодаря Петру I. Петр, еще в молодые годы, гостивший в Рождество, у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек – яблоки и конфеты. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В двенадцать часов ночи, Петр I вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету, начался салют в честь новогоднего праздника. Люди верили, что украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. В России украшали елку игрушками из орехов, рябины, из спичек делали ангелочков, соломенные звездочки, деревянных лошадок, овечек из ваты, из ткани делали кукол-красатулек. (слайд№8) Новогодние гулянья обязательно сопровождались играми, песнями, танцами. Хотите поиграть в одну из них?

Физкульт минутка:

- Ждали праздника мы долго (трем ладошки о ладошки)

- Наконец пришла зима, в гости елку привела (хлопаем в ладоши, показываем на ёлку)

- К елке все мы подошли, хоровод завели (хоровод вокруг ёлки)

- Покружились, поплясали (покружились, произвольные танцевальные движения)

- Даже чуточку устали (кисти рук опустить, расслабиться)

- Дед Мороз скорей приди, нам подарки принеси (ладони прижать к груди, потом протянуть) .

-Во время Отечественной войны на фронтах елки украшали фигурками, которые мастерили из погон, бинтов, носочков. Украшение елки к Новому году было обязательным – этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу. «Военные» елки украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками – санитарами». (слайд№9)

–Позже появилась мода на стеклянные бусы, появились игрушки - часы, кукурузные початки. (слайд№10)

– В освоение человечеством космоса появились: игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему. (слайд№11)

– В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее: шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики. Современные игрушки стали изготавливать из пластмассы. (слайд № 12) Как Вы думаете, почему?

Дети: безопаснее, дешевле, не такие хрупкие.

-А ещё в России 18 сентября 2008 года открылся уникальный, единственный в нашей стране музей ёлочной игрушки «Клинское подворье», он находится в подмосковном городе Клин в симпатичном современном тереме. (слайд № 13, 14, 15)

«Дорогие ребята, надеюсь, Вам понравилась моя история про новогодние игрушки и теперь Вы сможете сами решить, чем же украсить ёлочку, а может быть, даже сами сделаете их. Ведь считается, что когда до Нового Года остаются считанные дни, и приходит время наряжать симпатичное, зелёное, колючее деревце, на него нужно повесить хотя бы одну игрушку, сделанную своими руками, бережно подержать её в ладошках, шепотом загадать своё самое заветное желание, и оно обязательно исполнится. Ведь каждая новогодняя игрушка – это частичка волшебства. Желаю Вам удачи. Дедушка Мороз».(слайд№16)

Воспитатель: Действительно, ведь украшения для лесной красавицы мы можем сделать сами. Думаю, вы справитесь с этой задачей, и у каждого из вас получится своя неповторимая игрушка. Хотите сами сделать игрушки для нашей ёлочки? Из чего бы мы могли изготовить ёлочные игрушки.

Дети: Из бумаги, шишек, киндер яиц…

Воспитатель: Выбирайте материалы и инструменты, которые помогу вам в работе.

Я думаю, что музыка вам подскажет, какое чудо Вам сотворить.

Самостоятельная работа детей (изготовление новогодней игрушки) .

После изготовления игрушек дети украшают ими ёлку.

Воспитатель: Посмотрите, какая ёлочка у нас получилась! Вам нравится?

Воспитатель: Ребята, кто запомнил, какими игрушками украшали елку в старину? Кому понравилось делать игрушки самостоятельно? Кому было трудно в работе? Что было труднее всего? Почему? Хотели бы Вы сделать ёлочные украшения дома? Какие?

Дети: Высказывания по каждому вопросу.

-Я думаю, что такие чудеса своими руками вы сможете делать к любым праздникам дома и в детском саду.

Дети: Высказывания, где они могут применить полученные знания и умения.

Воспитатель: Предлагаю на память сфотографироваться всем вместе, чтобы надолго запомнить ёлочку в волшебном наряде, ведь она у нас такая нарядная!

Воспитатель делает фотографию детей у наряженной ёлки.

Исследовательско-творческий проект «История новогодней игрушки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА: исследовательско – творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 4 недели (среднесрочный проект) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:.

«История новогодней открытки». Конспект непосредственно-образовательной тематической деятельности в старшей группе Тюрина Лариса Викторовна, музыкальный руководитель Порозова Людмила Федоровна, старший воспитатель Цель: Расширить представления детей.

Конспект комплексного занятия «История новогодней игрушки» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «История новогодней игрушки» 2014 год Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: оптимизировать знания о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить с детьми правила дорожного движения, добиваться соблюдения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Воздушный транспорт» Ход: Вводная часть. Коммуникативная игра «Здравствуй». Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настройка.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи для детей подготовительной группы «Великий День Победы» «Великий день победы» Цель: систематизация знаний о Великой Отечественной войне. Задачи Образовательные: Уточнять и активизировать словарь.

Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки»

Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки» Задачи приоритетной образовательной области: • «Познавательное развитие» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «История появления новогодней игрушки» Программные задачи: 1. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. 2. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую.

Проект на тему «История новогодней игрушки» Проектная деятельность «История новогодней игрушки» Срок реализации проекта: декабрь Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.

Читайте также: