It takes two игрушки

Обновлено: 17.05.2024

Юсеф Фарес — человек очень пылкий и пассионарный: даже если вы не видели ни одну из созданных им игр, то наверняка помните его по монологу «Fuck the Oscars» на The Game Awards. Он постоянно пробует что-то новое. В нулевых снимал фильмы, потом дебютировал в видеоиграх с трогательной Brothers: A Tale of Two Sons, и это дело ему так понравилось, что в 2014 году он основал студию Hazelight, которая совместно с Electronic Arts выпустила криминальный боевик A Way Out. А сейчас команда готовит к релизу романтическую комедию It Takes Two, в которую мы уже успели поиграть — а заодно и пообщаться с самим Фаресом.

Коди и Мэй стоят друг друга. Он нытик и лентяй, она сварливая карьеристка; с их характерами больше удивляет не то, что они решили развестись, а то, как долго они друг друга терпели. С закономерностью развода не согласна разве что их юная дочь Роуз, которая загадывает желание, чтобы родители помирились. Но человеческие отношения не меняются по щучьему велению — над ними надо работать! И работать, причём совместно, героев заставит волшебная книга, называющая себя доктором Хакимом. Сознания Коди и Мэй переносятся в кукол их дочери, и, чтобы вернуться к ней, им придётся пройти через огонь, воду и. пылесосные шланги.


Как и A Way Out, It Takes Two — игра исключительно на двоих. Ни в одиночку, ни с ботом её пройти нельзя, а с незнакомцами Юсеф Фарес играть не рекомендует: нужен друг, с которым всё происходящее можно обсудить голосом. Ведь It Takes Two — не из тех проектов, где одна механика растянута на всю игру: она постоянно удивляет, подкидывает что-то новое. A Way Out начиналась как простенький стелс, продолжалась головоломками и QTE, а заканчивалась шутером — вот и новая игра Фареса меняет жанры едва ли не на ходу. По большей части это трёхмерный платформер с головоломками, но буквально каждые полчаса игра предлагает что-то совершенно неожиданное, будь то файтинг или авиасимулятор. Или и то, и другое одновременно — героев-то двое.

Различающиеся стили игры и задания, выпадающие на долю персонажей, станут единственным стимулом к перепрохождению. «Да никто игры не проходит сейчас, о каком перепрохождении вы говорите!», — восклицает Фарес. По его мнению, лучше сделать насыщенную, увлекательную игру, которую досмотрит до конца как можно больше игроков. Никакой нелинейности и дилемм тут не будет — Фарес считает, что для подобной игры они не подходят.

А ещё режиссёр не любит заставлять пользователей собирать на уровнях бесполезные предметы и «прочее светящееся дерьмо». Вместо этого он прячет там пасхалки и милые интерактивные объекты: кто найдёт — тот порадуется. Опциональный контент также представлен и соревновательными мини-играми, будь то гонки, тир или перетягивание каната. Для прохождения они не обязательны, но вносят в процесс ещё больше разнообразия. Хотя, казалось бы, куда больше-то.


Разнообразие не ограничивается механиками — локации тоже сменяют одна другую быстрее, чем успевают надоесть

Фарес очень доволен тем, как элементы It Takes Two увязаны между собой: почти все геймплейные сегменты имеют сюжетную подоплёку, а совместное прохождение испытаний буквально лежит в основе повествования.

Юсеф Фарес: «Опираясь на сюжет, мы создаём короткие уникальные геймплейные сегменты, которые нарративно уместны в этот момент. Иногда сотрудники злятся на меня — мы тратим много времени на создание крутых сцен, а они длятся всего минуту-другую. Но я думаю, что это важно».

It Takes Two — игра несложная. Чекпойнты расставлены щедро, жизни бесконечные, и возрождаться можно сколько угодно — главное не умереть одновременно. Однако это всё же трёхмерный экшен, так что напарником для прохождения лучше брать пусть и казуального, но всё же геймера.

Впрочем, если вы сомневаетесь, подойдёт ли игра вашей второй половинке, которая играет не так часто, то ответ — скорее да, чем нет. Дело в том, что It Takes Two умело распределяет роли. Мэй, за которую наверняка будут играть девушки, получает более приятный инструментарий, чем Коди. В первой главе она ходит с молотком и может забавы ради заколотить напарника в пол: у него аналогичной возможности нет. А на уровне, где нужно отстреливать ос, Коди достаётся более ответственная роль — ему нужно покрывать всех врагов смолой, пока Мэй стреляет по уже облитым осам спичками, взрывая их. Играть за неё веселее, и это наверняка даст лишнюю мотивацию тем, кто обычно не жалует экшены.

Мы поиграли в It Takes Two. Новое кооперативное приключение от авторов A Way Out

Помимо запредельного разнообразия It Takes Two выделяется и жанром повествования. Если с романтикой всё более-менее понятно, то комедия — дело сложное: за те две главы, что нам удалось посмотреть, рассмешить игре толком не удалось. Справедливости ради, она и пыталась не то, чтобы часто. Даже претензии на шутки встречались довольно редко: большую часть времени герои кряхтят, кричат или ворчат, а Хаким развлекает скорее своим акцентом, нежели репликами. Юсеф Фарес сетует, что в мире мало толковых романтических комедий, но есть подозрение, что их топ It Takes Two не возглавит.

Юсеф Фарес: «Надеюсь, вы влюбитесь, когда пройдёте эту игру. В ней столько любви! Кстати, разве тут не было… как его? День всех… Валентин, Валентин, да! Надо было её выпустить в день Валентина! Это было бы идеально для маркетинга! Как же мы это пропустили? Ааааа, чёрт! Мы могли бы это сделать, как же круто это было бы!»

It Takes Two выйдет 26 марта на PC, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series S/X. Как и в случае с A Way Out, для игры вдвоём понадобится всего одна копия игры.

Юсеф Фарес

Юсеф Фарес

Electronic Arts

Electronic Arts

Стас Погорский прошел семейную терапию.

К 2021 году истинно кооперативные игры окончательно превратились в нишевые проекты: в основном их делает либо нацеленная на семейные развлечения Nintendo, либо инди-разработчики. Поэтому It Takes Two – по умолчанию довольно уникальная вещь: это исключительно кооперативная игра, сделанная пусть и не с бюджетом AAA-уровня, но и явно не за копейки – авторы даже претендуют на кинематографичность.

Да, в новый релиз линейки EA Originals обязательно нужно играть вдвоем: либо локально за одной консолью или компьютером, либо по сети. Экран в любом случае делится пополам – кадр совмещается только в отдельных моментах, где это имеет смысл, вроде кат-сцен и некоторых босс-файтов. Поиграть с напарником-компьютером не получится – видимо, на написание достаточно смышленого ИИ у разработчиков не хватило ресурсов, да и в таком случае It Takes Two растеряла бы свою магию.

По возможности стоит играть не со случайным человеком, а с кем-то, с кем вы в отношениях – необязательно романтических. Так происходящее приобретает дополнительный контекст и становится веселее.

It Takes Two – это приключенческая мелодраматическая комедия

Семейная пара Мэй и Коди в очередной раз ссорится – девушка-ученая постоянно работает, муж не справляется с домашними обязанностями – и наконец решает развестись. Они сообщают об этом маленькой дочери Роуз – она уходит в свою комнату, берет в руки кукольные копии родителей и начинает плакать, прося высшие силы о разрешении конфликта. Слезы девочки попадают на обе игрушки, после чего сознание Коди и Мэй магическим образом переносится в них. Герои не сразу понимают, что произошло, а затем начинают искать способ вернуться в свои настоящие тела.


Единственной направляющей для поссорившейся пары становится ожившая книга доктора Хакима, специалиста по семейной терапии и любви. Крайне раздражающая Книга настойчиво заставляет героев сотрудничать и работать над своими проблемами, обещая взамен помочь им выбраться из положения.

Образцовый кооператив, в котором игроки всегда зависят друг от друга

Путешествие паре предстоит долгое – в игре почти десяток довольно объемных глав. У каждой свои место действия и сеттинг (сад, зимний городок, космическое путешествие), а также с десяток уникальных механик. Где-то Коди и Мэй решают головоломки с помощью половинок магнита с разными полюсами (это, разумеется, должно вернуть их «притяжение» друг к другу), в другом мире она получает магнитные ботинки, а он – гаджет, позволяющий уменьшать или увеличивать свое тело, как Человек-муравей.

Механики сменяют друг друга с огромной скоростью – It Takes Two делает все, чтобы не надоедать, и ей это чаще всего удается. Хотя в основном геймплей работает по правилам платформеров, несколько раз жанр полностью меняется – приводить примеры не стану, потому что здесь важен элемент сюрприза.


Кооператив почти полностью асимметричен, то есть у каждого игрока уникальная роль и задача, которую не способен выполнить другой, и наоборот. Оба в равной степени участвуют в достижении общей цели, каждому по сюжету достанется несколько звездных моментов (эпичное добивание босса, спасение от взрыва). То есть в It Takes Two просто не может быть ситуации, что кто-то один делает всю работу, а второй просто плетется за ним, словно мертвый груз.

Поэтому особенно важно, что прохождение будет по силам даже партнеру-негеймеру: местами игра требует достаточно высокой координации движений, но разобраться с управлением и стратегией в конкретном месте сможет любой. К тому же чекпоинты здесь разбросаны практически после каждого препятствия, а зачастую после смерти напарник возрождается не в последней точке собственной безопасности, а рядом с продвинувшимся вперед союзником. Сама смерть тоже реализована мягко: пока один из игроков жив, второй может воскреснуть прямо там же, нажимая кнопку для ускорения таймера возрождения. Если погибнут оба, то их откинет к чекпойнту – например, к началу текущей фазы босса.


Для случаев, когда игрокам надоедает именно сотрудничать, в It Takes Two есть множество соревновательных мини-игр, постоянно встречающихся на уровнях. Это может быть волейбол, тир, полноценные шахматы, механические быки и так далее. Если вы не хотите, чтобы в паре появился явный победитель, мини-игры можно спокойно игнорировать, но они достаточно забавные и разнообразные.

В сценарии смешали романтику, комедию, садизм и психологию

Кроме геймплея It Takes Two, как и предыдущая игра гейм-директора Юсефа Фареса A Way Out, делает большую ставку на повествование – к нему есть серьезные вопросы. Несмотря на возрастной рейтинг «12+», It Takes Two явно позиционируется как сказка для взрослых: мультяшный стиль здесь сочетается с жестокостью, даже полушуточными смертями второстепенных персонажей. Тем не менее, игра никак не может определиться с тональностью: в первой половине это довольно циничная история, а во второй – мелодрама с небольшой вставкой мюзикла.

Примерно посередине прохождения игроков ждет сцена с черным юмором совсем уж на грани: некоторым она покажется истерически смешной, но у более чувствительных людей (например, у вашего партнера по прохождению) отобьет все желание играть. Подробно спорный шок-момент я описал здесь. Самое странное, что этот триггерный эпизод в итоге не играет никакой роли в развитии персонажей или сюжета – его спокойно можно было (и, пожалуй, стоило) вырезать.


Хотя садистская сцена не задела мои личные триггеры, она убила желание сопереживать героям и верить в и без того хрупкое повествование. Спустя несколько часов Мэй и Коди кажутся крайне неприятными, слишком инфантильными личностями, между которыми практически нет химии, да и по отдельности они почти не способны развиваться и взрослеть. Честно говоря, им действительно стоит развестись – ради блага дочери.

Это не терапия, а принуждение

Все буквальное путешествие героев по гиперболизированным локациям их дома и окрестностей подается как странная семейная терапия – напомню, начатая не по инициативе Коди и Мэй, а навязанная Книгой. «Герои должны помириться и передумать разводиться» – центральная сюжетная линия, и она совершенно не работает. Доктор Хаким упоминает разные аспекты счастливых отношений, которым героев должны научить отдельные главы, но все всегда сводится к банальному сотрудничеству. Просто если Коди и Мэй, например, учат ценить время друг друга, то они буквально отправятся в гигантскую часовую башню. Еще It Takes Two немного тренирует взаимное доверие и говорит о том, что свои хобби нужно ценить. Окей, но как это помогает героям решить их общие проблемы? Да никак.

Фарес сфокусировался на создании интересного кооперативного опыта, а постоянно упоминаемая «терапия» осталась лишь декоративной оберткой. Героями могли бы стать не муж и жена, а мать и дочь, либо даже просто друзья, пытающиеся вернуться в свои тела – сценарий бы практически не пришлось переписывать. То, что из It Takes Two не получилось психотерапевтического упражнения, совершенно нормально – просто по трейлерам ожидаешь иного.


Игра вряд ли примирит пару, в которой случился разлад. Во-первых, если кто-то будет застревать, то почти всегда будет тормозить второго игрока, который даже не сможет союзнику никак помочь – это благодатная почва для конфликта. Во-вторых, если вы на грани расставания уговариваете партнера на прохождение видеоигры – это как-то нереалистично и абсурдно.

Зато если в вашей паре в целом хорошая динамика, но у вас выдался неудачный день на работе или случилась несерьезная ссора, It Takes Two запросто поможет разрядить обстановку. Здесь можно в шутку обречь напарника на смерть (например, отпустить важный рычаг), закидать друг друга снежками, поиграть (опционально – поддаваясь) в мини-игры и так далее. Скорее всего, через час-два вы оба немного повеселеете.


Хотя такие самодостаточные и масштабные кооперативные игры, как It Takes Two, выходят не каждый год, с продолжительностью авторы все-таки переборщили: на прохождение уйдет минимум 10 часов. Да, здесь много механик и декораций, но многие из них задерживаются чуть дольше, чем стоило бы, начинают слегка приедаться. Будь игра на час-два короче, она стала бы только лучше. Но и так получилось отлично.

Electronic Arts

Electronic Arts

Триггер-предупреждение.

По сюжету It Takes Two семейная пара Коди и Мэй хочет развестись, о чем сообщает своей маленькой дочке. Уйдя в свою комнату, она плачет, держа в руках кукольные копии родителей – слезы попадают на игрушки, после чего души Коди и Мэй магическим образом в них переселяются. Герои понятия не имеют, как вернуться в свои настоящие тела – их направляет только ожившая книга доктора, специализирующегося на семейной терапии и любви.


Новая игра Юсефа Фареса – в первую очередь ироничное и даже комичное приключение на двоих, действие которого разворачивается в мире извращенной сказки: здесь много жестокости, ожившие предметы из реального мира, разумные белки-повстанцы и не только. Авторы зашли слишком далеко с черным юмором в одной сцене: она может отбить желание играть даже у взрослого человека. Тем удивительнее, что возрастной рейтинг игры – всего «12+», а не «Только для взрослых».

Предупреждаем: дальше будет описание упомянутого эпизода.


Герои решают, что единственный способ развеять заклятье, случайно наложенное слезами их дочери – снова заставить ее плакать. Примерно на середине 10-часовой кампании им предоставляется прекрасная возможность реализовать задуманное: нужно уничтожить любимую игрушку дочери, плюшевую слониху Лапку. Что само по себе звучит ужасно, а ведь в мире Коди и Мэй эта самая слониха – еще и живое существо.

После череды препятствий дуэт добирается до своей жертвы. Их встречает в своих покоях Лапка III, Королева Волшебного замка – как игроку дают понять по последнему часу, просто милейшее и чистейшее создание. При встрече с Коди и Мэй слониха оказывается такой, какой ее описывали подчиненные: предлагает гостям печенье, хочет выслушать их переживания и поддержать объятиями. Самый добрый и искренний персонаж игры.

Но тут Мэй проговаривается о намерении убить Лапку – слониха сперва не верит своим ушам, а потом испытывает настоящий ужас. Она медленно, неуклюже добирается до своей спасательной ракеты, пока герои довольно неубедительно спорят о правильности своих действий. Мэй сбивает ракету королевы, та падает в автомат-кран. Игроки сообща вылавливают ее манипулятором – она застревает в выходном отсеке. Коди и Мэй приходится тащить ее, пока у несчастной не отрывается нога.

Дальше начинается полный фарс: игрокам нужно собственноручно оттащить еще сопротивляющуюся, но слабеющую слониху к противоположному краю замка и сбросить ее на пол на глазах у дочери. В процессе Лапка слезно молит о пощаде, ее ухо цепляется за иглу и отрывается от усилий героев. Наконец, дуэт сбрасывает ее на верную смерть, буквально добивая цепляющуюся за уступ добрую игрушку. Она «погибает», дочка ревет – герои радостно встают под поток слез, но ничего, конечно, не происходит.

По замыслу авторов, этот эпизод должен был быть в первую очередь смешным, затем шокирующим. Тем не менее даже на фоне в целом циничной игры это жестокое убийство неприятно выделяется – возможно, большинство игроков посмеются и вскоре забудут о случившемся, но людей с более развитой эмпатией такой «квест» морально уничтожит. Это произошло и с человеком, который проходит It Takes Two вместе со мной – в середине садистской сцены он отказался участвовать в происходящем. Мне пришлось включить второй геймпад и самостоятельно дотащить Лапку до смертного одра.


Конечно, можно сказать, что слониха – всего лишь игрушка, да и реальность происходящего под вопросом, но кажется, что в игре с рейтингом «12+» подобные шокирующие сцены (тем более полностью интерактивные) совершенно недопустимы. Возможным решением была бы опция пойти по другому пути или хотя бы пропустить эпизод, но такого в It Takes Two нет.

Также произошедшее полностью отбило у меня желание сопереживать героям, не говоря уже о том, чтобы ассоциировать себя с ними. Взрослые Мэй и Коди даже не задумались, что убивать ожившую любимую игрушку своего ребенка и доводить ее до слез – не лучшая идея. Они это сделали, не имея никаких реальных оснований полагать, что это поможет им вернуться в свои тела. Надеюсь, им воздастся, но это вряд ли.

Впрочем, о моральных дилеммах и проблемах сюжета я поговорю чуть позже в полноценном обзоре It Takes Two. Цель этого поста – предупредить читателей о том, что не всем будет комфортно в это играть, а уж сажать за прохождение детей и вовсе не стоит.

Мэй и Коди собираются разводиться. Но их дочь Роуз отчаянно стремится помешать им разойтись. Сама того не ожидая, Роуз превращает своих родителей в кукол и забрасывает их в волшебный мир, в котором они встречают самопровозглашённого гуру в любовных делах по имени Док Хаким.

Мэй — перфекционистка до мозга костей. Инженер. Кормилица семьи. Раньше была талантливой певицей, но забросила своё увлечение и навсегда отказалась от любви к музыке. Мэй заявляет, что ей и без музыки неплохо, но в глубине души чувствует, что лишилась частички себя. В настоящее время пытается разрушить чары, превратившие её в деревянную куклу.

Кормилица семьи

Заботливый отец. Домохозяин с чувством юмора и уникальными талантами садовода. Однако Коди не хватает сосредоточенности. Спустя многие годы борьбы за выживание его садоводческое предприятие терпит фиаско. Коди считает себя неудачником, неспособным обеспечить собственную семью. В довершение недавно Коди оказался превращён в смешную глиняную куклу.

Заботливый отец и домохозяин

Док Хаким — один из героев, населяющих волшебный мир. Он представляет собой книгу по самопомощи под названием «Книга любви». Назвавшись «известным экспертом по любви», он говорит, что обещал Роуз помирить её родителей. С помощью разных весёлых испытаний, которые Коди и Мэй предстоит преодолеть, он направляет кукол в их путешествии.

Самопровозглашённый гуру в любовных делах

Дочь Коди и Май, Роуз, росла счастливым и беззаботным ребёнком. Но с тех пор, как её родители стали отдаляться друг от друга и много ругаться, Роуз чувствует, что больше не может делиться с ними своими проблемами. Вместо этого она рассказывает о своих бедах «Книге любви» и двум куклам, которых смастерила из лоскутков.

*ДРУЗЬЯ МОГУТ ПОДКЛЮЧАТЬСЯ ПО СЕТИ БЕСПЛАТНО.

Вы уже подписались на новостную рассылку EA из письма выше. Проверьте папку «Спам» в указанной выше электронной почте. Если вы по-прежнему не получаете электронных писем, свяжитесь с EA.

К сожалению, вы не можете подписаться на данную новостную рассылку.

Извините, произошла ошибка. Повторите попытку позже.

Игр, в которые обязательно нужно играть именно вдвоём, не так уж много. А жаль. Взаимодействие с другим игроком всегда оживляет прохождение, особенно если кооператив асимметричный, когда у каждого своя специализация или уникальные условия. В 2017-м Юсеф Фарес выступил со смелой инициативой: его A Way Out требовала участия двух человек на разделённом экране и позволяла вдвоём пользоваться одной копией игры. Хотя релиз оказался успешным, другие разработчики не подхватили эту тему, и Фаресу пришлось самостоятельно развивать концепцию в своей следующей игре – паззл-платформере It Takes Two.

Обзор It Takes Two. Игра на двоих, которую вы обязательно пройдёте

Вместе весело шагать

Практически всё самое важное об It Takes Two я уже рассказал в превью, написанном после знакомства с двумя главами игры, но, если вкратце, то сюжет такой: супруги Коди и Мэй собираются разводиться, но дочка их случайно заколдовывает. Теперь они превратились в оживших кукол, и волшебная книга по имени Доктор Хаким не вернёт им привычный облик, пока те не наладят свои отношения.

Пока герои упрямятся, Хаким отправляет пару в долгое путешествие по их дому и окрестностям. Совершенно обыденные локации не только смотрятся свежо из-за крошечного размера героев, но и заметно расширяются. Чулан со старым пылесосом превращается в огромный лабиринт шлангов, в детской игрушечная железная дорога идёт через города и замки, а снежный шар разворачивается в целую альпийскую провинцию. It Takes Two умело преображает обыденные объекты в декорации и препятствия, да и просто в милые безделушки, с которыми можно взаимодействовать.

Обзор It Takes Two. Игра на двоих, которую вы обязательно пройдёте

Персонажи на каждом этапе получают новые умения, причём у каждого свои. В чулане Коди кидается гвоздями, на которых раскачивается вооружённая молотком Мэй. В саду у неё лейка, а у него – умение превращаться в цветы. В космосе Мэй ходит по стенам, пока Коди может увеличиваться или уменьшаться. Каждые полтора часа It Takes Two предлагает свежую механику.

Скорее всего, это связано с беспокойством Юсефа Фареса: он недоволен, что сегодня люди перестали проходить игры до конца. И в этот раз автор сделал ставку именно на то, что нужно. Практически в любой другой игре уже на четверти, максимум трети хронометража механики раскрывают себя в достаточной мере, и, пресытившись геймплеем, вполне можно забросить прохождение. В It Takes Two такая мысль вообще не возникает – даже в рамках каждой полутора-двухчасовой главы она предлагает огромное разнообразие ситуаций. Некоторые, конечно, повторяются, но игра всё равно ухитряется постоянно удивлять. Она так и манит взглянуть, что дальше, что ещё необычного подкинут в этот раз. Это касается как обязательных для прохождения сегментов, так и опциональных соревновательных мини-игр, и просто интерактивных предметов и секретов.


Впрочем, за исключением «аттракционных» вставок, это всё ещё паззл-платформер: как правило, тут нужно либо пропрыгать до нужной точки, либо победить врагов, либо использовать умения друг друга, чтобы вместе дойти до выхода. Игра линейна (хотя локации зачастую довольно просторны), решение у каждой головоломки одно и, как правило, читается оно крайне легко. Сложность платформинга и экшена тоже достаточно невысокая, чекпойнтов много, запас жизней бесконечный. It Takes Two пытается не бросить игрокам серьёзный вызов, а развлечь их, дать повод побыть друг с другом. В этом плане она гораздо проще и доступнее большинства проектов, которые мы рекомендовали для совместного прохождения за одним экраном.

Ввиду общей простоты задачек странно, что Фарес принципиально отказался от виртуальной указки: возможности указать напарнику на нужную точку, что реализовали в той же Portal 2. Конечно, обговаривать всё вслух лучше, но от лишнего удобства игра не стала бы хуже, а решение большинства головоломок проходило бы быстрее.


Сковородой по башке

А вот о сценарной составляющей ничего хорошего сказать не получается. И не то чтобы её тут было мало: герои кряхтят, орут и болтают без умолку, но слушать их не особо приятно. До последней пары уровней Коди и Мэй ворчат и препираются, а ближе к финалу начинают хвалить и подбадривать друг друга — вот и все их отношения. Реакции на происходящее вокруг, как правило, сводятся к «ах, как круто» или «о нет, мы умрём». Хотя умереть они, в общем-то, не могут.

Реплики героев нельзя назвать неестественными, но при этом они абсолютно безынтересны. Для игры, которая подаёт себя как романтическую комедию, романтика вышла слишком поверхностной, а юмор — ленивым. It Takes Two крайне редко пытается именно что шутить, а происходящее способно позабавить разве что ребёнка. Но вот незадача: возрастной рейтинг здесь «от 12 и старше», да и по тематике игра не подходит детям. История ведь целиком посвящена усталым взрослым людям, забывшим о стремлениях молодости и былой страсти. А иногда они совершают настолько неприятные поступки, что хочется отложить геймпад в сторону. В одной сцене действия героев вызывают больше омерзения, чем события Spec Ops: The Line.

Обзор It Takes Two. Игра на двоих, которую вы обязательно пройдёте

Не то чтобы Юсеф Фарес не осознавал, насколько антипатично смотрятся Коди и Мэй. Он предупреждал, что поведение персонажей многим не понравится, но уверял, что это часть их сюжетных арок. Я такое объяснение нахожу неубедительным. Во-первых, всему надо знать меру, и отвращение к действиям своего героя – не то чувство, которое поможет пользователю пройти игру. А во-вторых, не очень уж это и работает на повествование. Оно вообще построено очень уж странно: кульминации тут словно и нет вовсе, геймплей остаётся без громкого финального аккорда, и после очередного будничного сегмента начинаются катсцены, плавно перетекающие в титры. Удивительно, что человек с солидным опытом в кинематографе (и автор отличной A Way Out) не заметил, насколько пресной, по сравнению с геймплеем, получилась постановка.

Впрочем, слабый сценарий вряд ли станет для кого-то критическим недостатком в случае с кооперативным паззл-платформером. Со своей основной задачей игра справилась на все сто: и визуально, и геймплейно она куда более разнообразна, чем можно было ожидать. Да и по продолжительности – в самый раз. Словом, если вам есть, с кем провести время вместе – рекомендуем.

Читайте также: