Итоговое мероприятие по теме игрушки в ясельной группе

Обновлено: 05.05.2024

Тема: Итоговое интегрированное занятие в первой ясельной группе «К игрушкам в гости».

Цель: Коррекция речи детей средствами логоритмики.

Задачи: Развивать слуховое внимание детей, артикуляционную моторику; обучать навыкам координации речи с движением; расширять активный и пассивный словарь; формировать правильный и умеренный темп речи. Воспитывать чувство ритма, музыкально-ритмические навыки.

Формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве, геометрических фигурах. Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Оборудование: Игрушки: детские музыкальные инструменты, чебурашка, раздаточные матрёшки, блоки Дьенеша. Дидактический материал: пазлы из трёх-четырёх частей с изображением игрушек; лист с нарисованной речкой и двумя мостами разной ширины. Портрет чебурашки, детали неваляшки и листы с кругами в виде неваляшки.

Педагог: Раз, два, три, четыре, пять- в круг встаём мы поиграть. Чтобы нам было весело играть - мы друг другу улыбнёмся и немного разомнёмся. Поставили руки на пояс, выпрямились. Встаньте красиво.

Мы потопаем ногами:

Мы похлопаем руками:

Головой покачаем: тик-так, тик-так.

Руки выше поднимаем: высоко-высоко.

Руки ниже опускаем: хорошо, хорошо.

Мы с вами поедем в гости к игрушкам. А на чём же мы поедем? Посмотрите на экран - что это? Это самолёт!

А теперь мы руки разведём - смотрите, у нас получились самолетики.

Раз-два-три, мы моторы завели, завели и полетели.

Поём дети бегут по кругу, изображая самолёты. Руки разведены в стороны.

«Самолёт летит, в нём мотор гудит: у-у-у-у, я лечу в Москву.

Командир-пилот самолёт ведёт: у-у-у-у, я лечу в Москву.

Вот мы и прилетели в гости к игрушкам. Кто это нас встречает? Да это же чебурашка. Здравствуй, чебурашка. Почему ты грустишь?- «Дети забыли приклеить на мой портрет уши и мой белый нагрудник». Дети, давайте поможем чебурашке, закончим его портрет. (аппликация).А вот и Неваляшка жалуется, что она не цветная-что это? Одни круги. Надо наклеить ей лицо, платье и ручки-кружочки. Проходите к столам, примемся за работу.

Пора отправляться дальше в путь. Поедем на машине. Приготовьте пальчики.

К нам приехала машина (Дети сжимают и разжимают кулаки)

Вот колёса. Вот кабина (Загибают пальцы по одному, начиная с большого)

Вот руль, вот кузов.

Кузов нужен ей для грузов (Хлопки)

Вдруг у нашей машины лопнула шина. Давайте покажем: «Ш-ш-ш» (Дети поднимают руки вверх и на выдохе произносят: «Ш-ш-ш».

Теперь нам нужен насос, чтобы накачать шину. Приготовились, встали красиво, сделали глубокий вдох носом и выдох ртом с приседанием. А сейчас мы проверим. Как вы накачали шины. И попрыгаем быстро и медленно.

Приготовили руль и поехали:

В машине,вмашине шофёр сидит, машина, машина идёт гудит-би-би-би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой, приехали дети, машина - стой! Би-би- би!

Дидактическая игра «Матрёшки в лес пошли».

Пришли матрёшки в лес за ягодами. А здесь река. А это мостики. Сколько мостиков? Два. Один - узкий. А второй? (широкий). Проведите матрёшек по узкому мосту к ягодам. Сколько ягод на этом кусте? (три) А на этом? (Много). Собрала матрёшка ягодки и пошла домой по широкому мосту. Давайте дорисуем ягодки, чтобы на обоих кустах было много. Какого цвета краску возьмём?

Рисование ватными палочками «Ягодки для матрёшки».

Дальше мы поедем на лошадках.

Конь меня в дорогу ждёт, (Пружинка, руки вперёд)

Бьёт копытом у ворот, (Стучат ногой)

На коня я вскочу,

Не поеду- полечу (Пружинка, руки вперёд)

Там за быстрой рекой

Помашу тебе рукой. (Машут рукой).

Мы приехали в страну геометрических фигур. (Раздаю фигурки детям.) Что это? (Круг, квадрат, треугольник). Какого цвета, что больше, меньше?

Молодцы дети. А теперь садимся в автобус и едем дальше.

«Автобус» Железновой. А эти игрушки просят, чтобы их собрали из отдельных частей.

Дидактическая игра «Пазлы».

Загудел паровоз и вагончики повёз

Чох-чох, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Мы приехали в музыкальную страну. Садитесь на стульчики и закрывайте глаза.

Игра «Угадай, что звучит».

А сейчас возьмите инструменты, кому какой нравится. Сыграем оркестр под баян.

Теперь вставайте в паровозик и поехали. Мы колёсами стучим и гудим «Ту -ту».

Продолжать учить рассказывать стихотворение вместе с педагогом.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: игрушки – собака, лошадка, курочка, мяч.

Ширма, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: поезд, паровоз.

Ход развлечения:

Воспитатель: Стульчиков нужно поставить много.

Колесами стучу, стучу.

Стоять на месте не хочу.

Колесами верчу, верчу.

Садись скорее – прокачу.

А теперь, ребята садитесь. Поедем. Все готовы? Поехали? Топают ножками.

Он ребяток повез,

Словно настоящий. (2 раза)

Дети, а машиниста у нас нет. Поэтому и гудок не гудит. Давайте погудим. Кто у нас будет машинистом? (Дети всех перебирают. Из – за ширмы выскакивает рыжий пес.)

Пес: Возьмите меня гав-гав. Я буду хорошим машинистом. Вы про меня стишок знаете?

Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колес.

Машинистом будет – рыжий пес. (Сажают его машинистом.)

Вот наш Бобик рыжий пес гав -гав

Рыжий лобик – черный нос гав-гав

Бобик, Бобик, лапу дай, гав-гав

Громко ты на нас не лай.

(Над ширмой появляется лошадка).

Едете вы далеко? (2 раза)

Ребята Вы далеко едете? А Вы знаете, кто с Вами разговаривает? Давайте лошадке стишок расскажем.

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком поглажу хвостик.

И верхом поеду в гости.

А песенку про меня знаете?

У меня есть конь.

Это конь – огонь.

(Лошадку приглашают в паровоз. Паровоз едет дальше. Из-за ширмы появляется курочка.)

Я хохлатка у сарая ко-ко-ко.

Ребятишек собираю ко-ко-ко.

Ах, где мои цыплятки ко-ко-ко.

Ах, где мои ребятки ко-ко-ко.

Игра «Курочка хохлатка»

Воспитатель изображает курицу, дети - цыплят. Одного ребёнка выбирают «кошкой», он садится на стульчик вдали от детей и «дремлет на солнышке». Курица-мама выходит с детками-цыплятками погулять. (Воспитатель говорит цыплятам) :

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

(Приближаясь к спящей кошке воспитатель говорит детям-цыплятам)

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

(Кошка медленно открывает глаза, мяукает и пытается догнать и поймать цыплят, которые вместе с курицей убегают)

А с какими Вы любите еще играть игрушками, кого Вы хотите еще пригласить в свой игрушечный поезд. Дети говорят, кого они хотят прокатить еще в своем поезде и рассказывают про них стихи. Выскакивает мячик.

Я веселый звонкий мяч,

Весело пустился вскачь.

Красный, желтый, голубой.

Поиграем мы с тобой.

Воспитатель выбивает мячом детей, а они убегают.

Песня «Загудел паровоз»

А теперь пора возвращаться в группу и отдыхать после тяжкого путешествия.

Итоговое мероприятие «Чему мы научились за год». Вторая группа раннего возраста «Чему мы научились за год» (В зал входят дети под музыку) Воспитатель 1. Собрались сегодня в зале Мы на праздник в этот час. Посмотрите,.

Итоговое мероприятие проекта «Мамочка любимая моя». Развлечение «Хорошо рядом с мамой…» Итоговое мероприятие проекта «Мамочка любимая моя» Развлечение «Хорошо рядом с мамой Цель: • Способствовать созданию положительных эмоциональных.

Конспект НОД по ОО «Развитие речи» в старшей группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Конспект НОД по ОО «Развитие речи» старшая группа. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Цель: Учить детей составлять рассказы на.

Мини-музей «Звучащая игрушка» в группе раннего возраста

Мини-музей «Звучащая игрушка» в группе раннего возраста Группа: раннего возраста "Солнечные зайчики" Разработано: Мотовой Ириной Юрьевной и Мокробородовой Мариной Юрьевной Название мини-музея:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Задачи. Связная речь: учить.

Спортивное развлечение в группе раннего возраста «В гости к нам пришла игрушка» Спортивное развлечение в группе раннего возраста «В гости к нам пришла игрушка» Любовь Романенко Спортивное развлечение в группе раннего.

- воспитывать у детей положительное, заботливое отношение к окружающим.

Словарная работа: Обогащение словаря

чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто; просматривание презентации на тему: А. Барто «Идет бычок качается…»;

Методы и приемы:

*создание игровой ситуации;

*практический (проговаривание);

*договаривание фразы начатой воспитателем.

Оборудование и материалы: игрушки : медведь,, зайчик; гуашь, салфетки, клей, мольберт; шаблоны морковок; корзинка, ветка малины; ноутбук, аудиозапись, колокольчик.

проявляют интерес к стихам, к продуктивной деятельности (аппликация, рисование); эмоционально вовлечены в действия с игрушками, принимают игровую задачу; стремятся к общению со взрослым и активно подражают им в движениях и действиях.

Ход занятия.

(Воспитатель звонит в колокольчик).

- Ребятки, посмотрите какой красивый колокольчик. А как хорошо он звенит, словно веселую песенку поет.

- Ребятки, колокольчик очень хочет с вами подружиться. Он говорит, что его зовут Динь-Динь. Давайте скажем ему свое имя. Над кем колокольчик звенит, тот свое имя говорит.

(звенит колокольчик над ребенком, дети называют свое имя).

- Колокольчик еще веселее зазвенел. Это он радуется, что у него появилось столько друзей.

-Ой, он мне что- то говорит. Ребята, он нас с собой зовет.

Колокольчик песенку поет

И ребяток за собой ведет.

(Воспитатель звонит в колокольчик и идет впереди, дети идут за ним по доске).

- Вот и колокольчик не звенит. Куда же он нас привел? И кто это плачет? Не вы? А кто же? Кто это там на скамеечке сидит?

- А почему он плачет? Почему он мокрый? Знаю, его бросила хозяйка.

А, вы знаете, это стихотворение?

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Молодцы! Давайте пожалеем зайку, а Ирина расскажет ему стихотворение еще раз.

(ребенок рассказывает)

- Ребятки, я придумала, как можно зайчика порадовать. Что любит кушать зайка?

- Правильно! Я предлагаю подарить зайке корзину с морковкой.

Вот у меня есть корзина, и морковка есть. Сейчас каждый свою морковку положит в корзину. Смотрите, я покажу как.

(намазывает клей и приклеивает, дети приклеивают свои морковки и прижимают тряпочкой)

- Посмотрите, какая полная корзина моркови. А как рад зайка, он скачет и благодарит вас.

- Ребятки, а колокольчик снова зазвонил.

Колокольчик песенку поет,

И ребяток за собой ведет.

Вот опять нас колокольчик куда - то привел.

Ой, посмотрите кто это здесь?

-Ребятки, к кому в гости колокольчик нас привел? Кто это?

-Правильно, мишка! Только почему он на полу валяется? Ребятки, я знаю про мишку стишок. А вы знаете?

(рассказывают стишок)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишку лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший!

- Вот умницы! А может кто - то хочет сам рассказать мишке стихотворение?

- Ребята, мы сегодня дарили подарки. Зайке – морковку. А что любит мишка?

- Правильно! Мишка любит сладкое. Я предлагаю подарить ему малинку. Она сладкая, душистая! Мишка будет рад! Согласны?

- У меня есть кустик, а малину мы с вами нарисуем. Посмотрите, я вам покажу как.

- Покажите мне свой указательный пальчик. Мы его обмакнем в краску. Каким цветом малина?

- Правильно! Обмакнули пальчик и прикладываем к листку три раза. Вот и получилась малинка!

(Дети рисуют с воспитателем)

- Вот мишка тебе малинка. Видите, как мишка рад. Он вас благодарит.

Хочет поиграть с нами.

Топай мишка (раз, два, три)

Хлопай мишка (раз, два, три)

Приседай со мной братишка (Приседания)

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся, веселись. Прыгают.

Какие мы молодцы! Ко всем в гости сходили и никого без подарка не оставили.

Ой, опять колокольчик поет,

И ребяток за собой ведет!

(дети идут за воспитателем)

- Ребятки, посмотрите это корзинка, а в ней для нас угощение. Вот это да! Спасибо тебе колокольчик!

(дети благодарят колокольчика и прощаются с ними).

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки»

Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки» Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД Приключение «Выручаем любимые игрушки» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект познавательного занятия в ясельной группе на тему «Игрушки»

Конспект познавательного занятия в ясельной группе на тему «Игрушки» Цель. Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками. Задачи. Расширять и обогащать представления детей об игрушках. Упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки»

Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки» Цель: продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр,развитие творческих способностей в с/ролевых, подвижных, театрализованных.

Проект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группе

Проект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группе Тема: «Мои любимые игрушки». Вид проекта: практико-информационный, фронтальный, краткосрочный (10 дней). Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект в первой младшей группе «Наши любимые игрушки» Название проекта: "Наши любимые игрушки". Вид проекта: долгосрочный. Срок проведения проекта: сентябрь 2020 г. - май 2021 г. Участники проекта:.

В: Он не простой – волшебный, он умеет разговаривать!

М: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки во мне лежат игрушки, а вы любите играть с игрушками?

М: Я вам их подарю, если вы угадаете, что это за игрушки. Договорились?

В: А вот и загадки. (Вынимает из мешочка загадки) Слушайте.

Его пинают ногой, а он не плачет,

Его бросают руками, а он скачет.

В: Правильно мячик.

Какого цвета мячик?

Д: Есть желтый цвет, есть красный цвет, есть синий цвет на мячике.

В: Значит, ребята, мячик- разноцветный.

Повторите, мячик -разноцветный. (Хоровой ответ и индивидуальные –мячик разноцветный).

А какой он формы?

В: На,что похож мячик?

Д: На солнышко, на яблоко, на арбуз.

А кто знает стихотворение про мячик.

Выходит ребенок, читатет стихотворение:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

В: Скажите дети, а как прыгает мячик?

В: Давайте, представим с вами, что мы мячики. Выходите в круг.

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь

Синий, красный, голубой

Не угнаться за тобой

Молодцы, ребята, садитесь.

Вот и первый подарок от мешочка. Положи Яна мячик на полку.

В: Ой, дети, мне послышалось или на самом деле, кто-то плачет в мешочке? Прислушиваются. Слышится плач. (Фон музыкальный плача)

Воспитатель заглядывает в мешочек.

Кто же это, отгадайте:

В: А какое настроение у зайчика?

В: Дети, а вы хотите узнать почему зайчик грустный?

Нам про это расскажет Булатик.

Ребенок выходит и читает стихотворение «Зайка»

Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

В: А в сказках, как зайку называют?

Д: Зайчик-побегайчик. Зайчик-попрыгайчик. (Индивидуальные ответы детей)

В: Погладьте зайчика, пожалейте его,потрогайте его шубку, она какая?

Д: Мокрая. Как же зайчику согреть?

Висит полотенце на стуле. Воспитатель поправляет полотенце,

Д: У нас есть полотенце.

Д: Укутаем зайку полотенцем, согреем его.

Ребенок выходит, берет полотенце (Яна) Обтирает, укутывает зайца.

В: Согрели мы зайку, а он все равно грустный.

В: Как же зайчика развеселить?

Д: Станцуем и споём ему песенку

В: Правильно, чтобы зайка не грустил. Выходите, становитесь в круг

Поём с движением песенку.

На полянке (зайки танцевали -3 раза) прыгаем по кругу

Так красиво (ушками качали 2 –так) качаем головкой

На полянке (зайки танцевали -3 раза) прыгаем по кругу

Так красиво (лапки выставляли 2 –так) выставляем ножки

На полянке (зайки танцевали -3 раза) прыгаем по кругу

Так красиво (хвостиком виляли 2 - так) виляем попой

На полянке (зайки танцевали -3 раза) прыгаем по кругу

Так красиво (лапками стучали 2 – так) хлопаем в ладоши. Присаживайтесь на стульчики.

В: А какое сейчас настроение у зайчика?

В: Молодцы, порадовали зайку!

Ребята,вот и второй подарок мешочка,зайчик остается жить в нашей группе.

Ребенок садит его на полку.

В: Ребята, а в волшебном мешочке ещё лежит игрушка.

Попробуем догадаться, кто это?

Зимой в берлоге спит

А летом ульи ворошит

В: В сказках как его называют?

В: Как мишка ревет?

В: Ребята, посмотрите у Мишки перебинтованная лапа, что же с ним случилось, кто нам расскажет?

Ребенок выходит читает стихотворение:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

В: А какое у мишки настроение?

В: Ребята, а что любит мишка есть?

Д: Малину, мед. (Индивидуальные ответы) .Мишка любит есть малину,мед.

В: А какой мед на вкус (Индивидуальные ответы) Сладкий мед, вкусный мед.

В: Давайте покажем, как медведь любит есть мед

Артикуляционная гимнастика «Вкусный мёд».

В: Знает это весь народ: (Грозим пальчиком)

Любит мишка вкусный мёд (Гладим себя по животу)

Язычком губу оближет (Широко открываем рот, кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно.)

И подсядет к мёду ближе.

Амин, подари мишке мед.

В: Дети, а сейчас у мишки какое настроение?

Д: Веселое, хорошее. (Хоровые ответы)

Вот и медвежонок подарок волшебного мешочка. Он тоже остается в нашей группе.

В: Ребята, а мы все достали игрушки из волшебного мешочка?

Дети смотрят, воспитатель показывает пустой мешок.

Д: Да, мешочек пустой.

В: Вы отгадали все загадки волшебного мешочка и получили в подарок игрушки.

В: А какие игрушки лежали в нём? (мячик, мишка. зайка)

В: Эти игрушки сейчас будут жить в нашей группе.

Вы будете играть и заботится о них?

В: А как нельзя поступать с игрушками?

Д: Бросать, ломать. отрывать лапы.

В: Все молодцы! Спасибо!

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе На прошлой неделе для родителей подготовительной группы в ДО № 12 у нас состоялось итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне. Инструктор.

Итоговое занятие по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для птички» Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней зёрнышки; закрепить способ отрывания.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие»

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие,.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Активизировать знания детей полученные в течении года.

ВложениеРазмер
8._zanyatie_konets_goda_2021_1_gruppa_rannego_vozrasta.docx 25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Березка» Левокумского муниципального района Ставропольского края

Интегрированного итогового занятия

(в первой группе раннего возраста)

На тему: «Игрушки».

Цель: активизировать знания детей полученные в течении года.

- закреплять знания о цвете, форме, величине предметов, их количестве;

- закреплять умение конструировать;

- закрепить умение детей рассказывать стихотворения совместно с воспитателем, четко проговаривая слова;

- продолжать формировать интонационную сторону речи, слышать и понимать вопросы, отвечать на них;

- активизировать словарный запас.

Социально - коммуникативное развитие:

- воспитывать усидчивость познавательную активность;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Физическое развитие: развивать физическую активность, умение снимать напряжение и расслабляться.

Художественно эстетическое развитие:

- учить воспринимать музыку, эмоционально на нее откликаться.

Материал: лошадка, сумка, ленточки (красная, синяя, зеленая, белая), шишки, корзинки (большая, маленькая), дидактическая игра «Зонтик», строительный материал.

Словарная работа: ржет, шишки, грибы, круг, квадрат, ленточки.

Методическая работа: Организационный момент,

- Рассматривание иллюстраций в книге А.Л. Борто «Игрушки»;

Индивидуальная работа: проговаривание стихотворения полными словами с Динарой, Камилой, Рази, Мухаммадом.

Минутка вхождения в день.

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, послушайте, кто-то к нам едет? (Въезжает лошадка с красивой сумкой) . Дети, посмотрите, кто к нам приехал? (Лошадка.) София прочитай стихотворение про лошадку?

«Я люблю свою лошадку, причешу её шерстку гладко…»

- Ребята, лошадка очень довольна, что вы ей рассказали стихотворение. А как она ржет «Иго-го» . Посмотрите, она привезла вам большую красивую сумку, а из этой сумки видны ленточки разного цвета. Эта ленточка, какого цвета? (красного) давайте посмотрим, у кого эта ленточка. Ребята это зайчик. (Зайка мокрый.) А кто знает, что случилось с зайкой? (Он промок.) А почему он промок, как вы думаете? А сейчас Шамиль расскажет стихотворение про зайку.

«Зайку бросила хозяйка…»

Ребята, как можно помочь зайке, чтобы в следующий раз дождь его не намочил? (Зонтик подарить) . У него есть зонтик, посмотрите, только он весь в дырочках, как его можно починить?

Дидактическая игра: «Почини зонтик» .

- Я вам раздам заплатки, на что они похожи? (На фигуры.) На какие фигуры. (Круг, квадрат.) Посмотрите, у меня тоже есть зонтик в дырочку. Я беру круг и прилаживаю его на дырочку в виде круга, аналогично и с квадратом. Возьмите фигуры и почините зонтик.

- Ребята, зайка очень доволен! Он вам говорит спасибо! А давайте посмотрим другую ленточку, какого она цвета? Динара расскажи стихотворение про мишку?

«Уронили мишку на пол…

- Ребята, а мишка пришел не один, с ним пришел его друг. А какие они, посмотрите на них? (Один большой, другой маленький.)

Дидактическое упражнение «Много — один» .

- Ребята, когда мишка собирал шишки и грибы в лесу, его в лоб ударила шишка, а о гриб мишка споткнулся, теперь мишки боятся собирать шишки и грибы в лесу, давайте им поможем собрать шишки и грибы. С собой они принесли две корзины, одна корзина какая? (большая, а другая? (маленькая) . Ребята, сколько больших корзин? (Одна.) А сколько маленьких корзин? (Одна) . А шишек и грибов, сколько (много) .

Подвижная игра «Собери шишки и грибы» .

- Ребята шишки нужно собрать в большую корзину, а грибы в маленькую. Молодцы, что помогли мишкам, они бы без вас не справились.

- А какого цвета эта ленточка? (Зеленая.) Посмотрим, чья это ленточка? Кто это ребятки? (Бабочка.) Ребята, бабочка лежала в сумке и устала, ей нужно крылышки размять. Давайте мы с ней поиграем.

Утром бабочка проснулась,

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела

На четыре улетела.

- Посмотрите, у лошадки осталась еще одна ленточка, какого она цвета? (Белого)

Воспитатель достает маленькую сумочку и спрашивает у детей. Ребята, вы знаете, где живет лошадка? (в конюшне)

- Давайте с вами построим дом для лошадки. Из каких строительных деталей можно построить домик? (кубик, пластина, призма). Я предлагаю вам самостоятельно построить домик для лошадки, из любого строительного материала. Приступайте ребята.

- Какие красивые домики вы построили. Молодцы ребята.

- Кто сегодня к нам приходил в гости? Лошадка.

- Что лошадка принесла с собой? Сумку.

- А что мы нашли в сумке? Игрушки.

- А что любит кушать лошадка? (траву, зерно, солому) Лошадка приготовила для вас угощение. Достает из сумочки угощение-соломку. Скажем лошадке, спасибо и до свидания.

Самоанализ интегрированного итогового занятия в первой группе раннего возраста на тему: «Игрушки».

1. Тип: коммуникативное развитие. Вид: со всей группой детей.

2. При проведении НОД достигалась цель: активизировать знания детей полученные в течении года.

3. Занятие проводилось с детьми первой группы раннего возраста, присутствовало 13 детей, длительность образовательной деятельности 13 минут. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей

данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

4. Были включены все образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

5. Для формирования интересов данной НОД использовались: сюрпризный момент, художественное слово, дидактические игры а также музыкальное сопровождение, которое усиливало эмоциональное восприятие детей. На занятии я использовала яркое наглядное пособие, которые стимулировало, и активизировало детей к мыслительной деятельности.

6. НОД вызвало у детей желание называть игрушки и рассказывать о них стихи, играть в дидактические игры, называть геометрические фигуры их размер, количество и цвет, называть строительные детали, строить дом.

7. На занятии использовала следующие методы и приёмы: демонстрационные, словесные, наглядные. Они встречались на каждом этапе занятия. Использованные методы соответствовали ранее изучаемому материалу. Использовала здоровье сберегающие технологии, смену видов деятельности, все это дало возможность избежать перегрузки детей.

8. Все дети были заинтересованными, внимательными, чувствовали себя комфортно, охотно рассказывали стихи, конструировали, принимали участие в играх. Они легко шли на контакт с воспитателем, старались слышать и слушать педагога.

9. Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Читайте также: