Иван царевич и серый волк игрушка обезьянка

Обновлено: 20.05.2024

Добрый день, дорогие друзья! В этой статье, я делаю разбор третьей серии отечественного мультфильма «Иван Царевич и Серый волк», вышедшего на большие экраны в 2016-м году. Напомню, что основное внимание я уделяю анализу идей, содержащихся в том или ином произведении. Чему оно учит, какие качества воспитывает, что автор хочет сказать.

Когда я, еще в 2015-м году, посмотрела первые два мультфильма у меня сразу зазвенел в голове сигнал тревоги. Потому, что чувствовалась связь между событиями, происходившими в стране и сюжетом мультфильма.

А именно, с 2011 по 2013-й год в России происходили антипутинские протестные движения либеральной прозападной оппозиции накануне президентских выборов — так называемая «снежная революция» или «норковая революция» (по К. Собчак), которая, не найдя народной поддержки и даже получив отпор, пошла на спад.

Все эти протесты шли по отработанному во множестве других стран сценарию оранжевых переворотов при участии заграничных консультантов. Наиболее массовые мероприятия — это митинги на площадях Болотной и Сахарова.

Как мы помним, первый «Иван Царевич» вышел в 2011 году, второй в 2013, то есть как раз к моменту попытки дестабилизации в стране.

На Болотную и Сахарова был выведен определённый контингент людей, которых сами организаторы протестов называли «креативный класс».

Про Василису и креативный класс

Либералы под этим понятием подразумевают людей обеспеченных, независимых, свободных взглядов, толерантных к ЛГБТ, феминисток, носящих дорогую брендовую одежду и айфоны последней модели.

Собрание на Болотной по большей части состояло из людей, пришедших покрасоваться модной дорогой одеждой, являющейся признаком принадлежности к т. н. «высшему свету». На сайте «Мода на баррикадах» был опубликован ролик, где у протестующих спрашивали, что на них надето. Они не задумываясь называли известные бренды: «Ботинки Aldo, пальто Эйсэс, шапка Чинден, куртка из парижа Moncler, Yves Saint Laurent, перчатки — Giorgio Аrmani».

Образ царевны Василисы из мультфильма у меня сразу вызвал ассоциации с тем самым «креативным классом». Во-первых, она — зацикленная на себе, своём внешнем виде, шмотках, духах беспросветная эгоистка. Во-вторых, она закончила европейские университеты (Оксфорд и Сорбонну), феминистка, жаждет либеральных реформ, говорит о назначении парламента.

Кстати, разговоры о том, что политическая система России должна быть заменена на парламентскую республику, ведут на европейских площадках оппозиционеры и политэмигранты, в том числе окончившие Оксфорд и другие университеты. Вдобавок, эти обсуждения касаются путей смены власти в России.

В третьей серии мультфильма Василиса бегает с горящими глазами по европейским магазинам одежды, восхищается европейской культурной жизнью. То есть очень-очень похоже на тот контингент людей, которых через гламурные журналы и сайты звали потусоваться на митингах.

Сразу оговорюсь, что я уважаю и европейскую культуру, ценю, когда человек модно одевается, но реклама этого всего использовалась для развала моей страны, поэтому я и показываю сходства между пропагандой либеральной оппозиции и тем, что заложено в мультфильме.

Другое, что характерно: в первых двух сериях царевна действует убеждением и хитростью. В конце-концов все с ней соглашаются о необходимости реформ. А я хочу напомнить, что лидеры болотных движений высказывались об идеальном сценарии, в котором Путин идёт на уступки и проводит все нужные им реформы, то есть перестройку-2. Но после неудачи российского майдана было сказано, что «интеллигенция с полицией драться не хочет. Ей на смену придет более простая, „шпанистая“ публика» (Владимир Буковский, один из лидеров оппозиционного движения «Солидарность» на «Грани.ру»). То есть переворот будет силовым. Под это в 2013-м году выходит фильм «Деточки», в котором школьники в перерывах между уроками убивают всех неугодных. В реальной жизни таких школьников берут в оборот русские националисты, объясняя, что нужны «дни русского гнева» и т. д.

В третьей серии «Ивана Царевича» уже показана ожесточённая схватка.

Россия — агрессор

Другие разговоры оппозиционеров, в том числе на европейских площадках касаются того, что Россия — агрессор и угрожает всему миру. Весь мир, мол, с нами хочет дружить, торговать, а мы самоизолируемся, вкладываем деньги в обороноспособность страны, вместо того, чтобы развивать потребительский сектор и идти на все уступки США и Европе.

Посмотрим, как это обыграно во втором «Царевиче».

Иван строит забор вокруг царства и говорит, что повышает обороноспособность. Всё это обставлено комично, так что Иван кажется идиотом. Никто не нападает, а он зачем-то изолируется. Василиса призывает мужа, забыть про обороноспособность и пустить гостей на бал.

В третьей серии это тоже обыграно. Наши герои приготовились обороняться от европейцев, тогда как они просто хотели торговать. Затем в тридесятое царство съезжаются на саммит президенты стран мира, чтобы заключить договор о дружбе и торговле. При этом царство под пятой злодея, выпущенного на волю Иваном Царевичем. Царь говорит: «Это наша борьба, нечего в неё посторонних впутывать», после чего иностранных гостей прячут и вступают в схватку со злодеем.

То есть зло как-бы исходит из России — победите главного злодея и наступит идиллия. Понятно, что в мультфильме отражён взгляд на Россию со стороны её врага, а не истинного гражданина и патриота, причём не правдивый взгляд, а искажённый.

Про Ивана и народ

Василиса и Иван отправляются в просвещённую Европу, ходят по музеям, театрам, выставкам. Всё для них в новинку, так как на родине ничего такого нет. Иван не разбирается в искусстве, ничем не интересуется, ведёт себя глупо. То есть показана невероятная отсталость в культурном развитии между Василисой и мужем.

Кого же олицетворяет в мультфильме Иван? Того же, кого он всегда олицетворял в русских народных сказках — народ! Все чаяния простого люда, все его лучшие и худшие качества (сильный, смелый, хитрый, иногда ленивый и простодушный, защитник и борец за благо народа, и — победитель).

Прежде чем поговорить о том, каким русский народ показан в мультфильме, нужно снова отвлечься на российских идеологов и их понятия «креативный класс». Одним из первых трудов по этому вопросу была книга «Постчеловечество» под редакцией Михаила Ходорковского, в которой основную статью написал В. Иноземцев. Это своего рода манифест креативного класса. Ходорковский пишет «. ускоряемая развитием технологий биологическая эволюция человека приведет к внутреннему разделению человечества на биологической основе, к выделению из него людей с более высокими интеллектуальными и физическими качествами. Уже сейчас в развитых обществах наблюдается возникновение качественно нового неравенства — между способными и неспособными к творческому труду людьми. В силу качественного роста значения творческого труда это постепенно начинает создавать биологический барьер, преодолеть который, в отличие от социального, почти невозможно. Неравномерность же нового витка биологической эволюции поставит исключительно важный, в первую очередь с мировоззренческой точки зрения, вопрос о единстве человечества (как в цивилизационном плане, так и внутри обществ — в зависимости от способности к творчеству). ».

Здесь звучит фашизм чистой воды, говорящий, что креативный класс рано или поздно станет высшей расой, главное, чтобы варвары — недочеловеки — не препятствовали им в развитии. Это, в дальнейшем, подхватывается единомышленниками-либералами, начинаются рассуждения о дельфинах и анчоусах, о продвинутом меньшинстве против быдла-большинства. Для чего этот расистский конструкт создавался, примерно понятно. Митинги шли под лозунгом свободных демократических выборов. А народное большинство выбирает Путина. Это не угодно Западу, ибо Путин суверенитетом не торгует. Значит, большинство нужно назвать недочеловеками, низшей расой, отлучить от принятия решений и сказать, что демократически решать за всю страну может только высшая раса, она же креативный класс! Если фашизм не пройдёт, то скажем, что люди за Путина голосовали в неадеквате, будучи прозомбированными.

Вы представляете себе уровень лицемерия, когда на Болотную и Сахарова выводятся обеспеченные модники, а говорится, что это весь недовольный российский народ поднялся, и при этом большинство участников глубоко-глубоко презирает этот самый народ.

И глубина этого презрения очень хорошо показана в третьей части «Ивана Царевича». Где Иван деградирует даже не до обезьяны, а до обезьяны-заводной игрушки, которая вообще ни на что не способна. Эту обезьяну только швыряют из стороны в сторону. А ты всё время ждёшь, что вот-вот сейчас, уже скоро, Иван подымется и всем покажет. И ничего. Иван на протяжении всего мультфильма глуп и бесполезен. Ровно такой, каким либералы-западники видят русский народ. Кстати, в первых двух мультфильмах Иван тоже ни одной победы не одержал.

Самое неприятное во всем этом то, что мамы и папы вели детей в кинотеатр, вместе смеялись в голос над этими кощунственными шутками, даже не понимая, что смачный плевок с экрана летит прямо в них — это их уже считают недочеловеками.

Про Россию и культуру

По приезде в своё тридевятое царство, герои видят, что в их отсутствие культурный уровень был поднят, появились музеи, люди слушают музыку в театрах. Однако всё это оказалось галлюцинацией. Люди были одурманены неким вареньем, олицетворяющим нефть. На самом деле — как была отсталая страна так и осталась.

В этом месте нужно немного рассказать о связи образа России в «Иване Царевиче» и в других картинах. Например, в 2015 году в российский прокат вышел фильм Андрея Звягинцева «Левиафан». Он показывает оскотинившихся и погрязших в коррупции русских. В своём интервью Звягинцев говорит: «Прогнило всё. Ведь все мы, так или иначе, сидим на нефтегазовой трубе. И всех нас, так или иначе, это, видимо, устраивает. Весь бизнес от мала до велика намертво повязан с государством, с чиновничеством. нет привычки, традиции быть независимым собственником. государство безжалостно давит человека».

На возражение, что далеко не все чувствуют это давление, режиссер отвечает, что «большинство людей живет словно в радужном забвении. Впрочем, это одна из отличительных черт так называемого русского характера. ». Далее он говорит, что сценарист фильма Олег Негин «черпал информацию что называется из первых рук. Он дружен с Ольгой Романовой. » Ольга Романова — один из организаторов митингов на Болотной площади.

Вот и связь между частью кинематографистов и идеологами Болотной.

Режиссер фактически обвиняет русских в том, что они не поддержали «болотные» протесты, не начали русский майдан и предпочли жить в «радужном забвении».

Более того, 5 марта 2014 года украинские кинематографисты, воодушевлённые победой майдана, письменно обратились к российским коллегам с призывом о солидарности в борьбе против коррумпированных режимов во имя прогресса, демократии и высокой культуры: «В Украине в последние годы установился режим, фигуранты которого занимались главным образом разворовыванием национальных богатств, разрушением судебной системы, самой морали, игнорированием прав личности. Кончилось восстанием народа. Киевский Майдан, ставший символом перемен, собрал под свои знамена людей разных национальностей и верований. Их объединяет вера в прогресс страны, в ценности демократии, высокой культуры».

Опять же — это напоминает европейскую культуру и российское бескультурье в мультфильме.

На этот призыв российские кинематографисты ответили письмом: «Вы справедливо говорите о. народном восстании против позорного режима Януковича. Мы, как и вы, категорически против лжи в освещении судьбоносных для Украины событий и тем более против российской военной интервенции в Украину. отвечаем лаконично и недвусмысленно: не сомневайтесь в нас. Мы на стороне правды и мы с вами!»

Письмо подписали Андрей Звягинцев, Алексей Герман-младший, Эльдар Рязанов, Александр Сокуров и многие другие. Кто-то из них так и работает на российский майдан.

Так что мультфильм «Иван Царевич и Серый волк» показывает ту же самую картину мира, что и Левиафан: ужасно отставшая страна, бескультурщина, огромнейший разрыв в развитии между нами и Западом.

Правда же заключается в том, что ненавидят нас не за отсталость, а как раз наоборот — за нашу развитость. За то, что еще в бытность СССР, страна достигла в своём развитии такого уровня, с которого могла бросить вызов Америке. И даже сейчас, после ужасов перестройки, ввергнувшей страну в регресс, Россия всё еще остаётся высокоразвитым государством. Это значит, что врагам нужно срочно запускать перестройку-2, о которой твердят либералы.

Кто такой Пугало?

Теперь угадайте с трёх раз, кого олицетворяет главный злодей мультфильма Пал Павлович Пугало, оставленный Иваном управлять страной, пока они ездили по Европе. Извлёкший из недр земли фонтан дурманящего варенья?

У единомышленников с Болотной неоднократно всплывали заявления о путинском режиме, зомбирующем население. Тут и «нефтегазовая труба» и «радужное забвение» и «зомботелевидение». Связать это с сюжетом мультфильма не составляет труда. Дурманящее варенье — это и «нефтяная игла» и «путинское зомботелевидение» в одном флаконе, а значит, кто главный злодей, вы уже поняли.

В этом смысле у меня возникает основной вопрос: «А каким образом в тоталитарной стране, безжалостно давящей человека, дурящей людей, с деспотом во главе, на деньги министерства культуры мог выйти полностью оппозиционный мультфильм, пройти прокатом по всем кинотеатрам России, при том что туда непременно водили детей; получить премию президента РФ за вклад в развитие мультипликации и быть показанным на зомботелевидении?»

Кто врёт-то? Кто людей оболванивает? Свобода слова, значит, всё-таки есть? И система личность всё-таки не раздавливает?

Просто происходит борьба за власть. Предположу, что какая-то группа лиц, заинтересованная в оранжевом сценарии и наделённая полномочиями распоряжаться министерскими деньгами, делает заказ сценаристам и режиссёрам. Сценаристы — тоже люди и кушать хотят — это с одной стороны. С другой стороны, как мы уже рассмотрели, часть работников киноиндустрии пропитана духом Болотной.

Не для детей

В мультфильме присутствует ряд моментов сексуального характера, которые мне не понравились. Например, принцесса, делающая зарядку и трясущая филейными частями. И некоторые шутки ниже пояса. Детской аудитории на это уж точно не за чем смотреть. Они до переходного возраста не зациклены на подобных вещах. Зачем раньше времени макать их в разврат? Взрослым, пришедшим посмотреть «мультфильм для всей семьи», это тоже совсем не нужно. Они могут выбрать взрослый фильм и всё что нужно в нём посмотреть.

Злодей вселился в тело Ивана, а Иван деградировал до игрушки. Василиса подмены не чувствует. Ей Иван-злодей нравится больше. Ты смотришь и думаешь: вот сейчас. сейчас. сердце влюблённой девушки поймет. Но оно не понимает.

Ну раз уж взялись передирать американские мультфильмы, так надо передирать лучшее, что в них есть, а не худшее. Например, настоящую любовь! Даже Фиона в «Шреке» сразу почувствовала, что мужа подменили. А наша Василиса не чувствует. Мультфильм учит молодых девочек как презирать и не любить своих мужей, зато любить шмотки.

Феминистки и религия

Герои выясняют, что сила Пал Палыча Пугала в палках, на которые он надет. Две перекрещенные палки не могут не вызвать определённых ассоциаций у христианской части нашего населения. Я была шокирована тем, что победу с последующим счастливым концом могут представить как раскалывание на части христианского символа. Ещё больший шок вызывает сходство этого сюжета с тем, как Femen спиливают бензопилой крест в центре Киева в знак поддержки Pussi Riot.

Всё сходится: Василиса из мультфильма — феминистка. Победа для либералов — это феминистка, раскалывающая крест.

Дадим слово Femen: «Данным актом Femen призывает все здравые силы общества нещадно выпиливать из мозга трухлявые религиозные предрассудки, служащие опорой диктатуре и препятствующие развитию демократии и свободы женщин».

Pussi Riot в это время находились под следствием за кощунственные акции в Богоявленском соборе и храме Христа Спасителя, названные «Богородица, Путина прогони».

В дальнейшем они, вдохновленные Болотной и Сахарова, проводят еще не одну антипутинскую акцию. Pussi Riot взбесились потому, что патриарх Кирилл отказался прийти на Болотную. Даже такая гадость в мультфильме проглядывает.

Вы видите, как абсолютно все ключевые моменты либеральной пропаганды прозвучали в мультфильме. Самое скверное то, что в процессе всех этих оранжевых переворотов были измазаны грязью такие замечательные понятия, как демократия, либерализм и даже феминизм.

Феминизм — это борьба за юридическое равноправие мужчин и женщин. Потому что когда-то велись споры, есть ли у женщин душа и т. д. Но это вовсе не женский разврат, беганье с голыми сиськами и нападение на то, что для других свято.

Демократия — это власть народа, а не власть высшей расы над низшей. Либерализм с его свободой, равенством и братством возник на фоне борьбы с эксплуатацией одного класса другим. Но свобода — это не беспредел. И когда начинают детей освобождать от тоталитарной власти родителей и учителей, женщин от тоталитарной власти мужей, а граждан от законов государства и нравственности — это уже хаос и регресс. К тому же, если дать слово великому русскому писателю Ф. Достоевскому: «Мой либерал дошел до того, что отрицает самую Россию, т.е. ненавидит и бьет свою мать. Он ненавидит народные обычаи, русскую историю, все», «Одна из характерных черт русского либерализма — это страшное презрение к народу. Русскому народу ни за что в мире не простят желания быть самим собою».

Про счастливый конец и евровыбор

Итак, раскалывание палки, похожей на христианский крест, знаменует счастливый конец — все герои на ковре самолёте летят вместе с участниками саммита вперёд, к «евровыбору, высокой культуре, демократии, торговле, дружбе, жвачке».

В предыдущем разборе я уже высказывалась о том, что все хотят дружить с соседями, но это возможно, только если у нас есть право на собственное достоинство, свой исторический путь, свою культуру, суверенитет и т. д. В реальности же, как в сказке, не будет. В реальности, при победе тех, кто ненавидит Россию и народ, стране придётся пойти на все невыгодные для нас уступки, расколоть страну, приравнять Сталина к Гитлеру, провести десоветизацию, пустить гейпарады по всей стране, ввести дикий вариант ювенальной юстиции. Потом они растопчут память о наших героях, заставят каяться за своё великое, всеми нами уважаемое прошлое и платить. каяться и платить. Это «платить» — и есть искомый результат, который от нас нужен.

В преддверии горбачёвской перестройки тоже выходила политическая сатира. Одни только фильмы «Убить дракона» и «Незнайка с нашего двора» чего стоят.

Иван Царевич и Серый Волк — цикл мультфильмов студии «Мельница».

Содержание

    , Кроссовер, Человеко-звериный сеттинг и Благородный волк.
    — Иван вовсе не сын царя, а его зять. :
      • Четырёхпалые — Серый Волк, Кот Учёный, Змей Горыныч, Белка — в общем, вся магическая животина (и игрушка-обезьянка из третьей части).
      • Пятипалые — Кощей, Яга, Тень министра (это действительно тень человека), пугало Палк-Палкыч (его кисть — человеческая перчатка).
      • Сестра Черномора в человеческом виде имеет пять пальцев, в виде летучей мыши — четыре. Причём и на крыльях тоже, в отличие от всамделишной летучей мыши.
      • У Русалки пальцев пять. Но только на руках.
      • Первая часть сама по себе была неоднозначным мультфильмом с не всегда понятными героями, непривычно мрачным злодеем и взрослыми отсылками на Эдварда Радзинского.
      • Вторая запомнилась феерической фантасмагорией сюжета, в котором герои отправлялись на Луну, следом на ядрах тридцать три богатыря и заканчивалось все межпланетной войной.
      • Третью часть доверили сочинять «Квартету И» и поделили бюджет с очередными Богатырями — в итоге запомнилась неоднозначной сатирой и слабой графикой.
      • Первый мультфильм с неба звёзд не хватал, но был не сказать, чтобы ужасен. Но уже второй вызывает однозначный вопрос «Что они курили?» А уж третий…
      • Как считает автор этой правки, создатели этой франшизы с самого начала специально давили на упоротость, поэтому мультфильмы про Ивана Царевича и Серого Волка ему нравятся.
      • Четвёртый фильм оттоптался не только на головах, но и на ушах зрителей, став растянутой на полтора часа трехминутной сценкой после титров из Шрека, где персонажи поют известные хиты. Попытка скрепить местный «Голос» сюжетцом и вставить собственные песни (песня солёных огурцов ясно дает понять, что надо пить при просмотре, а лучше — перед) вызывает у зрителей кровь из глаз и ушей.
        • Видимо, автору предыдущей правки не по душе творчество «Квартета И», отвечавшего за сценарий четвёртого мультфильмов (а также первого и третьего). Автору же этой правки мультфильм вполне зашёл, несмотря на то, что одним из режиссёров был Константин Феоктистов, снимавший в последнее время богатырей.
        • Первый фильм — тот конец света, что устроил Тень в Тридевятом царстве, высасывая людей и превращая их в призраки, показался чрезмерно мрачным публике и критикам.
        • Второй фильм — даже на фоне идиотского сюжета (превращение Василисы из главной эмансипированной женщины королевства с заграничным образованием в дуру, страдающую от вечного отсутствия мужа и готовую похитить саму себя, чтобы заставить его поволноваться) от песни главной героини в ходе похищения Черномором хочется закрыть глаза и уши. Впрочем, прибытие богатырей с Земли на Луну на ядрах и едва ли не межпланетная битва вызывает то же чувство неимоверного стыда.
        • Третий фильм — «Квартет И» в сценарии перегнул палку с сатирой, в результате чего недовольны остались и дети, и взрослые.
        • Газета «Враки», которую читают герои.
        • Дурман-повидло, вдруг забившее из земли. И связанные с этим повидлом видения: например, вместо развалюх — новостройки.
        • Игрушечная обезьянка, в которую переселяется душа Ивана, подозрительно похожа на Барака Обаму, каким его представляли себе отечественные карикатуристы. Этот образ точно будет понятным юным зрителям? А зрителям постарше (в том числе и автору правки) это показалось петросянством.
        • Пугало, хитростью захватившее власть в Тридевятом царстве, зовут Пал Палыч, спасибо, что не Владимир Владимирович…
        • Самая хулиганская, дерзкая и опасная аллюзия, которую позволили себе авторы — намёк на верховную власть. Царь-государь, взяв ведро и удочку в руки, очень прозрачно намекает: «Я устал. Я ухожу». Никого, ничего не напоминает?
        • Американцам в сцене прилёта на саммит президента Соеди… то есть Сказочных Соединённых Штатов тоже прилетело. Да та самая сцена со сбиванием султана на ковре-самолёте и добавлением на свой ковёр-флаг лишней звёздочки…
        • Четвёртая часть имеет кучу шуток про «Евровидение», «Филиппа Киркорова» и шоу-бизнес в целом.

        Первая часть

        Довольно неоднозначный мультфильм. Плюсы — качественная анимация, колоритные персонажи, да и озвучка не подкачала. Минусы — мотивация персонажей прописана крайне невнятно, некоторые важные для сюжета элементы не объясняются (например, откуда взялась злая тень боярина-министра), который вообще непривычно мрачный.

        Молодая царевна Василиса из Тридевятого царства слишком увлечена своим образованием и замуж мечтает выйти лишь по любви. Отец её, престарелый царь, не чуждый интриг, разочаровался в возможности «остепенить» дочь. А тем временем его министр, коварный и ловкий, но не слишком понятливый, под влиянием живой тени-духа с грехом пополам решает выкрасть знаменитый царский ключ от секретного хранилища. По мнению этого духа, наилучшее осуществление плана — женитьба на Василисе. Однако прежде чем министру удалось втолковать царю, чего же он хочет, тот объявил дочери: быть ей замужем за первым встречным. А таковым оказался некий Иван из соседнего Тридесятого царства — простой парень, работящий и добродушный, мечтающий стать пожарным. По случайности «подневольные жених и невеста» влюбляются друг в друга. Но чтобы отстоять своё право на счастье, им придётся выдержать немало испытаний.

          : Ось Зла — Баба-Яга, Змей Горыныч и Кощей. Кто-то должен быть злом, если есть добро — дабы баланс был. А вот тень боярина — уже бескомпромиссное зло. — портал в параллельный мир, где живёт эта троица и много другой нечисти. — царь отправил главного героя добывать «То-не-знаю-что». Он может быть любым предметом по вашему выбору или исполнить любое желание, но только один раз. Добыл. (спойлер: И тут же потратил ) — педаль в пол: Серый волк знает, что был превращён в волка в результате проклятия. Когда ему удаётся проклятие снять — выясняется, что изначально он был не человеком, как считал, а… (спойлер: сусликом! Ивану приходится использовать «То-не-знаю-что», чтобы вернуть Волку первоначальный вид ). — с прикрученным фитильком: (спойлер: Волк не то чтобы оборотень, однако считает, что на его род пало проклятье, а его предки на самом деле были знатными людьми (князьями минимум). Однако, когда волшебное озеро возвращает Волку подлинное обличие, выясняется, что изначально он… суслик. Чтобы спасти и успокоить Волка, Ивану пришлось использовать одноразовое «То, не знаю что» — артефакт, из-за которого отправились в путешествие. )
        • Сова здесь хищник, пытающийся сожрать говорящую белку, но у нее есть милые и забавные моменты. после спасения от совы белка подсказала, у кого спросить про то-не-знаю-что. — как гостей можно заговорить насмерть? Что же такое Кощей гостям читает? Обычные сказки ли? — любят на Мельнице такой юмор. И данный мультфильм — не исключение. — Первый министр Царя. С прикрученным фитильком, ибо у министра была Тень, которая его и толкала на злодеяния, а так он скорее нейтрально- положительный. — Кощей в этом мультфильме спец по данному тропу. - ох не повезло гостям Кощея… — главный злодей погибает, оказавшись под солнцем. — типичная провинциальная красотка plus-size, живёт на том же дереве, что и Кот-Баюн. Коронная фраза: «Ну я же соскальзываю!». — опора на троп: Иван в мечтах выносит так Василису из горящего царского терема, а в реальности это она так его оттуда выносит. Потом они меняются ролями — Кот Учёный заметил, что кое-что не так. — злой дух-тень дурно влияет на первого министра, толкая его на государственную измену. — первый министр у Тени. — субверсия. Когда Царь просыпается и видит что Злой канцлер шарит у него в спальне, тот заявляет что «снится» царю, а потом, пятясь, вываливается из окна и… улетает в небо, а луна превращается в лицо Ивана — действительно приснилось.
        • Змей Горыныч, изначальнохулиганище и отморозок, даже называет себя «воплощением всемирного зла». Но Иван с Волком объяснили ему, что добро — это приятно, Змей исправляется и готов причинять добро и наносить пользу с большим энтузиазмом.
            — Змей Горыныч: «А подари мне тоже вот эту штучку, я в ней чудика пугать буду». В смысле, будет пугать Кота Учёного через волшебное зеркало. Потому что это весело.
          • Но зануда редкостная эта Вася, и, похоже, еще и мягкая карикатура на феминистку. Любит обзывать отца «волюнтаристом» (как только он огорчит её каким-то своим решением или хотя бы советом), хотя волюнтаристкой — в смысле некоторой склонности к самодурству — является скорее она сама.
          • «Бриллиантовая рука».
          • «Звёздные войны» (у царевны причёска принцессы Леи).
          • «Тень» Шварца (главный злодей очень похож на злодея из экранизации 1988 г.)
          • «Что? Где? Когда?» (Внимание, вопрос! БУ. )
          • «Русское радио» (фразу Волка, призывающую успокоиться, царь принимает за слоган станции)
          • Кощей Бессмертный невысокий и худой как жердь, как обычно, а низенький и полноватый, и к тому же (спойлер: тщетно ) запрещает рассказывать ему сказки: «Я люблю историю — и люблю рассказывать разные истории!». Это шарж (точнее, карикатура) на Эдварда Радзинского.
          • И много ещё чего.

          Сюжет второй части, которая так вообще напоминает наркоманский трип, что даже смысла пересказывать нет как такого.

            — лунная лягушка. — Волк и Иван-царевич попадают на Луну, откуда видят стоящую на трёх слонах и черепахе плоскую Землю. — Черномор, правда, он при этом ещё и ростом не вышел. — Черномор одним движением пальца превращает в хлыст целое созвездие. — весь сюжет крутится вокруг постановочного похищения Василисы, так что ей приходится подолгу сидеть привязанной к стулу. С определенного момента компанию ей составляет сестра похитителя Черномора. — Василиса оглушила метлой сначала страдающего раздвоением личности Черномора, а потом и собственного мужа. — лишившись своей бороды, а с нею и магии, колдун Черномор пересмотрел свои жизненные принципы и решил стать добрым. Однако борода без проблем может прирасти обратно, вернув колдовские силы и злодейские замашки.

          Щука (явно из сказки про Емелю) предлагает царю использовать три желания, и он хочет получить целую удочку (прежняя была сломана в неравно борьбе с тёмными силами), попасть в обнимку с Шукой на обложку журнала про рыбную ловлю и покрасить дворец. Щука удивлена — почему он не захотел победы над пугалом? Царь ответил, что это его враги, а не Щуки. Царь и Василиса сражаются с полчищем оживших хэллоуинских тыкв. Тем временем Волк и его соратник — кукла, в которую вселилась душа Вани — долго дерётся с Пугалом, используя подручные предметы — книжные полки, книги и даже портрет Ивана с Василисой. Наконец в сейфе обнаруживается крест — основа для пугала, и когда он сломан, Пугало побеждено.

          Иван Царевич и Серый Волк

          В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Василиса, царская дочь. И всем была хороша Василиса — и красива, и умна, да только замуж выходить не хотела, думала еще немного поучиться. Получить второе образование. И решил тогда царь выдать ее за первого встречного. которым оказывается Иван из соседнего царства. Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, не просто оказалось стать мужем царской дочки, нужно еще пройти сказочное испытание. И отправился Иван со своим помощником Серым Волком в путешествие по тридевятому царству.

          Персонажи мультфильма Иван Царевич и Серый Волк













          Кадры из мультфильма Иван Царевич и Серый Волк




























          Создатели мультфильма Иван Царевич и Серый Волк

          Режиссер: Владимир Торопчин
          Продюсеры: Александр Боярский, Сергей Сельянов
          Художник-постановщик: Марина Кудрявцева
          Композитор: Валентин Васенков

          Смотреть видео к мультфильму Иван Царевич и Серый Волк

          Иван Царевич и Серый Волк - 3

          1 января 2016 года во всех кинотеатрах страны вышли новые приключения всеми любимых героев "Иван Царевич и Серый Волк - 3", продолжение одного из самых популярных российских анимационных циклов. Сюжет: Царь Тридевятого царства, в честь своего 150-летия решил, что с него хватит — пора на заслуженный отдых. «Я устал. Я ухожу», — заявил самодержец и с удочкой и ведёрком удалился в деревенскую глушь. А оберегать государство остались Иван с Серым Волком. Вот только Василиса, жена Ивана, заявила, что свадебного путешествия у неё не было, заграницу она не видела, «постить» в инстаграм решительно нечего и вообще. Иван спорить не стал, а вместе с Василисой, Котом — ученым и Серым Волком, погрузился на ковер-самолет и отправился в путь. А заглавного в стране герои оставили самое обычное огородное пугало. Но пока компания шаталась по Миланам и Парижам, Пугало ожило и начало наводить свои порядки в Тридевятом царстве. Сценарий нового мультфильма был написан участниками «Квартета И»: Леонидом Барацем, Ростиславов Хаитом и Сергеем Петрейковым.

          Кадры из мультфильма Иван Царевич и Серый Волк - 3

























          Создатели мультфильма Иван Царевич и Серый Волк - 3

          Режиссер: Дарина Шмидт
          Продюсеры: Александр Боярский, Сергей Сельянов
          Авторы сценария: Леонид Барац, Ростислав Хаит, Сергей Петрейков

          Иван Царевич и Серый Волк - 2

          Продолжение самого кассового российского мультфильма 2012 года. Новые приключения Ивана Царевича и Серого Волка. В Тридевятом царстве , где живут наши герои – тишь, да благодать. Иван женился на Василисе, и «жили они долго и счастливо», да не тут-то было. Иван целыми днями пропадает с Волком на службе — укрепляет рубежи и оборонную мощь, мечтает перевести стрелки часов на семь часов назад, чтобы меньше спать, и больше работать. А Василисе — скучно, как всем девушкам, ей хочется романтики, ну, такой, как в сказках. И тогда. Тогда команда единомышленников разрабатывает План, который должен помочь Ивану и Василисе преодолеть трудности… Однако, когда такое бывало, что в сказках все получалось так, как задумывалось?

          Кадры из мультфильма Иван Царевич и Серый Волк - 2










          Создатели мультфильма Иван Царевич и Серый Волк - 2

          Режиссер: Владимир Торопчин
          Продюсер: Александр Боярский
          Авторы сценария: Александр Боярский, Владимир Торопчин
          Художник-постановщик: Светлана Дегтярева
          Композитор: Михаил Чертищев
          Режиссер монтажа: Сергей Глезин
          Звукорежиссер: Владимир Голоунин

          Читайте также: