Иволга поезд игрушка технопарк мцд

Обновлено: 15.05.2024

Этим летом в Москве дважды презентовали головной вагон новой «Иволги 3.0». Все обратили внимание в первую очередь на внешние изменения: новый дизайн, другие кресла. Однако куда важнее изменения ходовой части.

Но прежде, чем рассказать про новую «Иволгу», давайте посмотрим, как эволюционировал поезд.

Пробы пера

Опытные образцы «Иволги» были произведены Тверским вагоностроительным заводом в 2015 году. Тогда в Москве активно строили МЦК (Московское центральное кольцо), и был вариант, что «Иволги» станут обслуживать этот маршрут. Однако сертификация поезда затянулась, и на МЦК вышли «Ласточки», которые делают «Уральские локомотивы» по лицензии немецкого Siemens.

Изначально две первые «Иволги» выглядели вот так:

Но их довольно быстро переделали, сменив «маску», фонари и окрас.

Эти поезда до сих пор существуют и ходят с Белорусского вокзала в Усово.

Помню, когда я в первый раз попал в этот поезд, он меня разочаровал по сравнению с «Ласточкой»: сидячих мест мало, много одинарных кресел, а usb-разъемов и розеток не было.

«Иволга 1.0»

Когда появился проект Московских центральных диаметров, было решено, что по ним будут ходить «Иволги». К запуску МЦД наделали уже достаточно поездов – в первую очередь, речь идет про «Иволгу 1.0.». Это было все то же первое поколение, только по сравнению с опытными образцами несколько модернизированное.

Поезд немного изменился внешне, в основном это касалось окраски.

Внутри стало больше сидячих мест, убрали странные одинарные сидения. Кроме того, теперь все сиденья стали целиком синими. Разработчик перестал выделять верхнюю часть спинки красным цветом.

Кроме того, появилось несколько usb-разъемов для зарядки гаджетов – их установили только возле сидений, размещенных у дверей.

Сегодня такие электрички работают на МЦД D2 (второй диаметр Нахабино – Подольск).

«Иволга 2.0»

К моменту запуска МЦД производитель электричек выпустил также несколько поездов нового поколения. Речь идет про «Иволгу 2.0». У этих поездов изменился наружный дизайн. Поезд получил еще одну «маску».

Кроме того, производитель вновь вернулся к первоначальному варианту цветовой гаммы сидений.

Usb-порты для подзарядки гаджетов расположили уже возле каждого кресла.

Такие «Иволги» ходят на МЦД D1 Лобня – Одинцово в Москве.

Недостатки «Иволги 1.0» и «Иволги 2.0»

В первый день работы МЦД на маршруты вышли 6-вагонные «Иволги», из-за чего случился транспортный коллапс. Толпы людей штурмовали электрички, мест всем не хватало. Ведь до запуска «Иволог» тут ходили 11-вагонные поезда.

Перевозчик Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) принял оперативное решение сдваивать электрички, а Тверской вагоностроительный завод больше года был вынужден заниматься доделкой промежуточных вагонов, чтобы в конце концов «Иволги» можно было разъединить и укомплектовать 11 вагонами.

Из-за этого казуса заводу пришлось какое-то время доделывать вагоны первого поколения, хотя уже было понятно, что они хуже.

На сегодняшний день все поезда разъединены и ходят в 11-вагонном исполнении, а «Иволги 2.0» уже стали появляться не только на первом, но и на втором диаметрах. Тем не менее, на мой взгляд, у поезда есть ряд недостатков.

Во-первых, это сиденья. В «Иволге» сидячих мест гораздо меньше, чем в «Ласточке» или обычных старых электричках. Производитель позиционирует поезд как «городскую электричку», но для МЦД это не подходит. Пассажиры проводят в электричках до 35-45 минут по пути от своих городов до ближайшей станции метро и часто вынуждены ехать стоя из-за нехватки сидячих мест или ждать более вместительные старые электрички. Возможно, поезд с таким количеством посадочных мест хорошо смотрелся бы как раз на МЦК, где сменяемость пассажиров более частая и равномерная. Но на МЦД это проблема.

Во-вторых, туалеты. В «Иволге» получилось всего два туалета на 11-вагонный состав. Это приводит к образованию очередей. В той же «Ласточке» туалеты расположены не только в головном хвостовом вагонах, но и в промежуточных. Да, конечно, два хорошо оборудованных туалета – это лучше, чем ни одного, как в старых электричках, но все-таки недостаточно.

Наконец, третий недостаток – это скорость. «Иволга» имеет конструкционную скорость 120 км/ч, в то время как «Ласточка» может разгоняться до 160 км/ч. В рамках МЦД, конечно, не погоняешь, и даже если бы поезд мог ехать быстрее, то расстояния между станциями и путевая инфраструктура не позволили бы ему этого сделать. Тем не менее, было очевидно, что по этому показателю поезд проигрывает конкуренту от Siemens и «Уральских локомотивов».

«Иволга 3.0»

Решить часть этих проблем призвана новая «Иволга 3.0».

Еще полтора года назад производитель видел ее совсем не такой, какой она получилась в итоге. Тогда были опубликованы рендеры, на которых «Иволга 3.0» представляла собой классическую электричку «дальнего следования» с тамбурами и комфортным салоном с креслами, похожими на те, что в «Ласточке».

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга», спроектированные и собранные в России.
Они на 90% состоят из отечественных комплектующих.


Иволга 1.0


Иволга 2.0

«Иволга» - городской поезд, специально разработанный для Московских центральных диаметров

Ключевые преимущества

Широкие двери

Предусмотрены широкие двери (1400 мм), смещенные к центру вагона, что облегчает посадку и высадку пассажиров.



Пневмоподвешивание

Технология пневмоподвешивания обеспечивает плавный ход поезда, а также низкий уровень шума и вибрации.

Больше поручней

Это влияет на удобство и безопасность при проезде стоя, кроме того, на них нанесено специальное «теплое» покрытие.



Экологично

В поездах используются системы обеспечения постоянного микроклимата и обеззараживания воздуха

Современно

Оборудованы креплениями для велосипедов, USB-розетками для зарядки гаджетов, бесплатным городским Wi-Fi, информационными табло с указанием времени, маршрута следования, наименования ближайшей станции.



Доступно

Поезда отлично приспособлены для проезда маломобильных пассажиров. Для колясок предусмотрены надежные крепления и просторные туалетные комнаты, в которых есть пеленальные столики. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

ГУП “Московский метрополитен” 1935 – 2021 ©

Московские центральные диаметры

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области, объединяющий формат пригородных электричек и столичного метро.

25 августа 2018 года состоялся день открытых дверей на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ), среди прочей продукции на дне открытых дверей широкой публике впервые были показаны вагоны ЭГ2Тв "Иволга" в комплектации для Московских центральных диаметров (МЦД).
1. Для МЦД был сделан иной дизайн, нежели в уже изготовленных поездах, больше года курсирующих по маршруту "Киевский вокзал - Новопеределкино". "Лицо" поезда выглядит неплохо, фары уже не являются инородным элементом, а органично включены в кузов.


2. Неплохо сделана раскраска всего головного вагона.

3. А вот сами вагоны выглядят слегка колхозно: белые борта, видимо попытка закосить под Витязь, синие завитушки, красный верх. Сочетается это не очень. Старая раскраска с большими "макаронинами" во весь борт выглядела куда более выигрышно, хотя тоже не была идеальной. Возможно, со временем, и к этой раскраске мы успеем привыкнуть, но пока она сильно выделяется, причём не в лучшую сторону.

4. Хотя на счёт дизайна нет точного понимания того: каким он будет: в вагоне, стоящем в сборочном цеху чёрная полоса толще, нежели у представленного образца. Возможно сказалась спешка: по словам работника ТВЗ, представленные два вагона - единственные собранные на данный момент. Или пока ещё окончательно не решили каким будет дизайн. Надеюсь, что с дизайном бортов разберутся, ибо то что есть сейчас не очень тянет на дизайн столичного наземного метро.

5. Компоновка сидений внутри представленных первого и второго вагона 2+2. Благодаря такой компоновке и более тонким стенкам салон кажется просторнее, чем у ласточки с аналогичной компоновкой. Число сидений для пригородных маршрутов, с моей точки зрения, правильное. По сравнению с версией для МЦК (до сих пор рабочие завода называют Иволгу МКЖД) тут менее просторно, но зато место в салоне используется максимально эффективно.

6. Т.к. сиденья 2+2, а не 2+1, как в предыдущей версии, поручни не имеют выступов в сторону окон, чтобы стоящие на месте второго сиденья могли до них дотянуться. В целом поручни удобные и стильные, а главное прочные.

7. Сиденья тут такие-же, что и в Иволгах на Киевском направлении, но подголовники тут синие, а не красные, в итоге салон имеет нейтральную сине-серую окраску. Почти в каждом "купе" располагаются две зарядки юсб (на счёт каждого точно не помню, но зарядок точно больше, чем в любом другом транспорте), так что Иволгу можно смело назвать самым "айфоноориентированным" транспортом в России.

8. Зарядки есть даже в тамбурах у дверей, в Иволге же нет тамбуров.

9. Посреди тамбуров находятся удобные вертикальные поручни. В салоне стало меньше электронных табло: исчезли те, что распологаются над дверьми.

10. Межтамбурные двери оборудованы блокираторами, так что их можно открыть и они зафиксируются в открытом положении. Неясно зачем на них нанесли надпись "не прислоняться", тут то опасности никуда выпасть от внезапного открытия неавтоматической двери нет.

11. Поезд оборудован кнопками связи с машинистом, чем-то напоминающими аналогичные в метро, видеонаблюдением, охватывающим весь салон электропоезда.

12. В головном вагоне около туалета есть откидные сиденья. Сам туалет расположен правильно: впритык к кабине машиниста, в итоге посреди головного вагона не образуется узкого места, как в Ласточке.

13. И велопарковка.

14. Из минусов хочется отметить небольшие и неудобные багажные полки.

15. И местами хромающее качество сборки, например в кабине машиниста не закрывался белый короб.

16. Сама кабина удобная и современная, какая ещё может быть в поезде 21 века?

17. На данный момент на заводе на разных стадиях сборки находятся около 10 вагонов. Иволга - хороший поезд, пригодный для МЦД, но с его дизайном надо что-то делать.


Пока старые электрички составляют более 70% всего подвижного состава, а Иволги прошлой серии 1%, нужно пустить пыль в глаза и выпустить новую Иволгу.

Для меня это непонятно, зачем выпускать с пафосом новые модели, когда по дорогам ходит старая рухлядь и меняется лишь 4,6-10 составов. Затем выходит следующая модель.

Ладно, посмотрим как выглядит и что нового у Иволги 3.0

Конечно же никуда без убого-серого цвета - российская болезнь. Заборы, дома, платформы, поезда - всё у нас серое.

Надпись - Поезд для яркого города, подходит так себе. Отделка новой модели, такое чувство, что устарела раньше предшествующей.

Надпись - Поезд для яркого города, подходит так себе. Отделка новой модели, такое чувство, что устарела раньше предшествующей.

По сути все по стандарту. Места для велосипедов, комфортные туалеты, а вот USB и розеток в вагоне не замечено, что очень странно для 2021 года. Надеюсь это прототип, и в итоге розетки появятся.

По сути все по стандарту. Места для велосипедов, комфортные туалеты, а вот USB и розеток в вагоне не замечено, что очень странно для 2021 года. Надеюсь это прототип, и в итоге розетки появятся.

Как рассказывают специалисты (советники проекта mosblogs по транспорту) изменения коснуться в основном внутренностей, управления, новые тележки, системы безопасности и ведения поезда, скорость и маневренность.

Я со своей стороны могу лишь судить как дизайнер/архитектор - мне не нравится .

Проект абсолютно не нужный, достаточно было сделать «рестайлинг» прошлой модели, она, кстати говоря мне нравились больше, несмотря на то что прототип МЦД около Киевского, опять же отличался от реальности, но даже проект был приятнее, если хотите, даже футуристичнее. Иволга 3.0 - шаг назад.

Российское машиностроение всегда по классике. Изменили фару - выпустили новую модель.

Лично я, занялся бы полностью обновлением составов на Иволги 2.0, и уже далее работал над созданием новой модели. Более совершенной и со взглядом на будущее.

Пока в Японии и Китае разрабатывают поезда на магнитной/воздушной подушке, у нас Иволга 3.0 - подаётся как чудо чудесное.

Пока в Москве достраивают следующие МЦД, дизайнеры и машиностроители показывают нам, какими будут следующие версии поездов "Иволга" — от двухэтажных до бело-сине-чёрных с новым логотипом.

Какие "Иволги" ходят по МЦД сейчас

По первым двум московским диаметрам запустили две модификации этих "птичек": "Иволга-1.0" (не путать с базовой версией) и "Иволга-2.0". Отличаются они вот чем:

  • В базовой версии "Иволги" кресла располагались по схеме 2+1. К первой версии вместимость салона увеличили, места расположены уже 2+2, появились дополнительные удобные мелочи.
  • Во второй версии уже изменилась форма кабины (стала более гладкой), стали больше окна, появились прислонные полусиденья (мягче стоять), места для вендинговых аппаратов, несколько столиков на салон, USB-розетки у каждого кресла и др.

Что ожидали от "Иволги-3.0" и что получили

Следующую версию "Иволги" ожидали как электричку для регионов, которая должна была прийти на смену старым поездам.

В буклетах обещали следующее:

  • двери в концах вагонов, как в старых поездах, а не по центру, как в московских "Иволгах";
  • исполнение как с тамбуром, так и без (московские — бестамбурные);
  • больше сидячих мест: либо мягкие лавки без разделителей, либо кресла по схеме 3+2.

Отрисовка будущего салона выглядела вот так.

Но эту версию мы в реальности так и не увидели. Пригородные поезда в регионах тем не менее обновляют постепенно, но где меняют старые составы на "Ласточки" всевозможных модификаций, где на рельсовые автобусы РА3 , где на демиховские экспрессы .

Но в реальности их пока тоже нет. Зато в июле на Московском урбанистическом форуме (а потом на Ярославском вокзале) показали уже в виде макета "Иволгу-3.0" как видят её сейчас.

Она не имеет ничего общего с предыдущими рендерами. И не только внешне (изменилась ливрея, появился логотип). Она вообще другая.

Что обещают нового в "Иволге-3.0"

  • Вагон длиннее, плюс дополнительный ряд сидений. Итого на весь состав на 50 мест больше, чем во второй версии.
  • Кресла другой формы и дизайна, с откидными подлокотниками.
  • Столики будут, крючки для вещей тоже, USB-разъёмы уже стандарт.
  • Больше скорость — до 160 км/ч при 120 км/ч у прошлой версии. Другое дело, что по городу поезд редко идёт на максимальной скорости.
  • Места для велосипедов и даже станции для зарядки электросамокатов в головном вагоне.

Концепция городской электрички при этом сохраняется: широкие двери, чтобы люди быстрее входили и выходили, без тамбура, сквозной проход через вагоны — чтобы равномернее распределялись.

А вот когда мы увидим новую "Иволгу-3.0" на дороге — пока точно сказать нельзя. Может, одновременно с запуском следующих диаметров. Может, позже.

Читайте также: