Из чего нельзя сделать игрушки

Обновлено: 18.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Стандартизированная контрольная работа.

Автор: Родионова Е.А. учитель изо МБОУ Киевская СОШ

Контрольная работа по ИЗО

1. Вспомните сказку «Колобок». Отметьте иллюстрацию к этой сказке.

2. Раскрась кружочки цветами, которые названы ниже , как они расположены в радуге (цветовом спектре) :

Жёлтый Красный Синий Оранжевый Зелёный Фиолетовый Голубой

3. Определите цвета тёплой цветовой гаммы –

а) красный, оранжевый, желтый;

б) зеленый, белый, чёрный;

в) зеленый, голубой, синий.

4. Способ получения изображения, заключающийся в накладывании, наклеивании или нашивании на какую – либо основу разных по цвету кусков бумаги, картона, ткани и других материалов –

а) живопись; б) аппликация; в) рисунок.

5. Выбери и подчеркни материалы, которыми работает художник:

а) лопата, удочка, грабли

б) краски, карандаши, мелки.

в) ножницы, иголка, клей

6. Рассмотрите рисунок. Это:

http://fotohomka.ru/images/Jan/09/98942b6cfa474aa38ffdb842162c7433/1.jpg

7. Подчеркни правильный ответ

а) Красный + синий = оранжевый

б) Красный + жёлтый = синий

в) Синий + жёлтый = зеленый

8. Соедините одинаковые половинки ваз.

Описание: D:\Documents and Settings\Сергей\Рабочий стол\птс\птс 038.jpg

9. Определи и нарисуй геометрическую форму предмета.

10. Какие произведения искусства хранятся в музеях? (стрелочкой найти соответствия)

Изображение человека Скульптура

Изображение природы Портрет

Лепка человека или животного Пейзаж

Критерии оценивания

Критерии оценивания

Максимальный балл

За каждый правильный ответ - 1 балл (в)

За каждый правильный ответ - 1 балл

За каждый правильный ответ - 1 балл (а)

За каждый правильный ответ - 1 балл (б)

За каждый правильный ответ - 1 балл (б)

За каждый правильный ответ - 1 балл (а)

За каждый правильный ответ - 1 балл (в)

За каждый правильный ответ - 1 балл

За каждый правильный ответ - 1 балл

Круг, прямоугольник, овал, треугольник

За каждый правильный ответ - 1 балл

Максимальное количество - 25 баллов

«Высокий уровень» - 19-25 балла

«Базовый уровень» - 11-18 баллов

«Низкий уровень» - 0-10 баллов

Контрольная работа ИЗО 2 класс

На все вопросы возможен только один правильный ответ.

1.Вспомни и закрась кружочки, используя три основных цвета.

2.Как еще можно назвать картинки в детских книжках?

3. Вспомните сказку «Колобок». Отметьте иллюстрацию к этой сказке.

4. Реальное изображение человека – это:

D) все ответы верны

5. Выберите, и раскрась кружочки составными цветами:

6. Рассмотрите рисунок. Это:

http://fotohomka.ru/images/Jan/09/98942b6cfa474aa38ffdb842162c7433/1.jpg

7. Отметьте, что относится к инструментам художника.

8. Незнайка провел наклонные линии. Определите, где работа Незнайки.

9. Найдите неправильное утверждение.

A) Кисть после работы нельзя оставлять в баночке.

B) Перед тем, как брать новую краску, кисть нужно помыть в воде.

C) Кисточку не держите у самого кончика.

D) Коробочки с красками оставляйте открытыми, пусть просохнут.

10. Определите, где художник использовал растительный орнамент.

http://www.ukrfolkart.narod.ru/ukr_rosp/image4/t27.jpg

11. Как называют художника, который изображает животных?

12. Определите цвета тёплой цветовой гаммы –

А) красный, оранжевый, желтый;

B ) зеленый, белый, чёрный;

C ) зеленый, голубой, синий.

D ) фиолетовый, сиреневый, синий.

13. Рассмотрите изображение. Определите жанр изобразительного искусства.

14. Аппликация это - ?

A) широкий раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий

B) графический рисунок

C) картины из стекла

D) способ получения изображения, заключающийся в накладывании, наклеивании или нашивании на какую – либо основу различных материалов.

15. Ребята смешали две краски (жёлтую и синюю). Какой цвет они получили?

16. Соотнесите элементы городецкой росписи и приемы их рисования.

венчик из лепестков

17. Прочитайте отрывок из стихотворения Ивана Сурикова. Определите, какая из картин будет передавать настроение этого стихотворения.

Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…

Раскрась дымковскую игрушку

Раскрась дымковскую игрушку

16. 1а 2В 3г 4б ответ в

Максимальное количество баллов за задания – 22 балла

«5» - от 20 до 22 баллов

«4» - от 15 до 19 баллов

«3» - от 10 до 14 баллов

«2» - меньше 10 баллов

Стандартизированная контрольная работа

Цель работы – выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по изобразительному искусству за первое полугодие, а также уровень сформированности следующих общеучебных умений:

учебно-организационные умения

· умение правильное воспринимать учебную задачу;

· умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

· умение осуществлять контроль и корректировку собственных действий по ходу выполнения задания.

Учебно-познавательные умения

· умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

· умение осуществлять синтез:

· умение проводить сравнение и классификацию по заданным признакам и на основе самостоятельно выделенных признаков;

· умение устанавливать аналогии

Содержание тестирования соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования. Работа составлена на основе программы «Школа России», соответствующего ей учебно-методического комплекта и учебника «Изобразительного искусства».3 класс.

Содержание работы определено на основе следующих документов:

· Программа по изобразительному искусству. Неменский Б.Н, Неменская Л.А (Сборник рабочих программ « Школа России»:М: Просвещение, 2011. - 10 с.)

· Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе М.Ю. Демидова, С.В. Иванова, О.А. Карабанова и др; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой в 3 ч.М: Просвещение, 2011. - 215 с.

Отбор и распределение заданий. На основе анализа программных требований к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 3-го класса для контроля были выделены следующие темы:

Блоки содержания

Музей в жизни города

Картина – особый мир. Картина – пейзаж.

Картина-портрет

Картина-натюрморт

Твои игрушки

Посуда у тебя дома

Структура тестирования.

Тестирование содержит 12 заданий, которые нацелены на определение степени усвоения изученного материала по ключевым темам выделенных блоков содержания.

УУД учащихся, которые проверяются в каждом из заданий, приведены в таблице

Структура тестирования

Тема, содержательная линия

Проверяемые знания и умения

Музей в жизни города

Понимать и объяснять роль худо­жественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием

Картина – особый мир. Картина – пейзаж.

Иметь представление об изобрази­тельных жанрах — пейзаже, портрете, натюрморте, фамилии известных художников. Изображать пейзаж по представле­нию с ярко выраженным настроением.

Создавать портрет по представлению, используя выразитель­ные возможности цвета

Понимать, что в натюрморте важ­ную роль играет настроение, которое художник передаёт цветом. Развивать живописные и компози­ционные навыки

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформ­ления игрушек

Посуда у тебя дома

Овладевать навыками создания вы­разительной формы посуды и её деко­рирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объеди­нённых общим образным решением.

Время и способ выполнения заданий.

На выполнение тестирования отводится один урок (30 мин). Каждый ученик получает текст одного из вариантов тестирования, в котором отмечает свои ответы на задания.

Варианты работы. Тестирование составлено в 2-х вариантах, идентичных по содержанию, уровню сложности, порядку следования заданий.

Оценка выполнения заданий и работы в целом.

За каждое верно выполненное задание ученик получает № 1-12 1 балл. Если задание выполнено неверно или не выполнялось – то выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 12баллов.

Определение уровня выполнения тестирования

Количество баллов

Уровень выполнения

Отметки

Ключи к тестированию.

1-В; 2-Г; 3-А; 4-Б; 5- Д;

Фамилия, имя_______________________________ Класс _____ Дата________

1. Из какого материала сделана эта посуда:


2. Какой из предметов находится в чайном сервизе?

А)чайник В ) фужеры

Б)кастрюля Г) сковорода

3. Как называется картина, на которой изображается природа?

4. Найдите соответствие:

1) Изображение человека А)Архитектура

2) Изображение природы Б)Натюрморт

3) Проекты зданий В) Портрет

4) Изображение «неживой природы» Г) Пейзаж

5) Украшение предметов Д)Скульптура

5. Что такое цветовой круг.

А ) расположение цветов по порядку

Б ) размещение кисточек.

В ) смешение красок.

6. Изображение лица человека это – _________________________

7. Музеи изобразительного искусства:

А) Эрмитаж В) Третьяковская галерея Д) Кинотеатр,

Б) Цирк Г) Лувр Е) Русский музей

8. Как называется картина, составленная из маленьких цветных квадратиков особого стекла (смальты)?

А) аппликация Б) мозаика

В) гравюра Г) репродукция

9. В какой росписи используются только белая и синяя краски?

А) Хохломская В) Гжель

Б) Городецкая Г) Дымковская

10. При смешивании красной и синей красок получается:

А) красный В ) желтый

Б )фиолетовый Г ) зеленый

11. Картины, изображающие , различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.

А) пейзаж Б) портрет

В) этюд Г) натюрморт

12. Из чего можно сделать игрушку?

А) вата, солома, глобус

Б) картон, принтер, мех

В) тряпка, вата, солома

Итоговая контрольная работа Вариант 2

Фамилия, имя_______________________________ Класс _____ Дата__________

1. Из какого материала сделана эта посуда:


___________________________ ____________________________

2. Какой из предметов не находится в чайном сервизе?

А) чайник В ) блюдца

Б ) сахарница Г) сковорода

3. Как называется картина, на которой изображаются фрукты?

4. Найдите соответствие:

1) Изображение человека А Портрет

2) Изображение природы Б Архитектура

3) Проекты зданий В Скульптура

4) Изображение «неживой природы» Г Пейзаж

5) Украшение предметов Д Натюрморт

5. Что такое цветовой круг.

А ) расположение цветов по порядку

Б ) размещение кисточек.

В ) смешение красок.

6. Изображение лица человека это – _________________________

7. Музеи изобразительного искусства:

А) Эрмитаж В) Третьяковская галерея Д) Кинотеатр,

Б) Цирк Г) Лувр Е) Русский музей

8. Как называется композиция из разноцветного стекла, пропускающего свет и встроенного в оконный проём?

А) живопись В) мозаика

Б) витраж Г) скульптура

9. В какой росписи не используется белая и синяя краски?

А) Хохломская Б) Городецкая

Г) Дымковская В) Гжель

10. При смешивании красной и желтой красок получается:

11. Картины, изображающие , различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.

А) пейзаж Б) портрет

В) этюд Г) натюрморт

12. Из чего нельзя сделать игрушку?

А) вата, солома, глобус

Б) картон, пух, мех

В) тряпка, вата, солома

Творческая работа. Реши задачу .

Ёжик и Медвежонок собирали ромашки. Медвежонок считал так: «Раз ромашка, два ромашка, три ромашка, семь». А Ёжик собирал те ромашки, которые пропустил медвежонок. Он тихонько приговаривал: «А я четвертую, пятую и шестую нашел».

Закрась ромашки Медвежонка теплым цветом, а ромашки Ёжика - холодным.

Сколько ромашек собрал Ёжик и сколько Медвежонок?

Ёжик собрал _______ ромашек. Медвежонок собрал _______ ромашек.

Раскрась клоуна. Передай характер персонажа при помощи цвета.

http://www.raskraska.com/catalog0001/555.jpg

http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//online-raskraski.ru/media/icons/1/Kloun-dlya-Detey_small.jpg&mb=imgdb_preview_561

Контрольный тест по ИЗО 4 класс

Фамилия, имя_____________________________________ Класс _____ Дата________

1. Коллаж – это

А) искусство красивого и выразительного письма;

Б) изображение ежедневной бытовой жизни на греческих вазах;

В) совмещение различных материалов в одной работе путем наклеивания.

2. Что такое пейзаж?

А) изображение природы;

Б) изображение человека в полный рост;

В) изображение внешнего облика и внутреннего мира человека.

3. Витраж – это

А) каменная скульптура;

В) древний деревянный храм;

в) цветные стекла, заполнившие пространство окна.

4. Изразцы – это

А) торжественно украшенный вход;

Б) яркие, цветные и блестящие керамические плитки;

В) ряд скрепленных друг с другом бревен.

5. Японский храм называется:

А) пагодаБ) чумВ) юрта

6. Что изображено на греческих вазах?

Б) ежедневную бытовую жизнь греков;

7. Установи соответствие:

8. Центральная укрепленная часть древнерусского города называется:

А) посадБ) кремльВ) торг

9. Подчеркни лишнее слово в каждой строке:

А) кимоно, Япония, Акрополь, пагода;

Б) иглу, чум, юрта, дворец;

В) готический собор, Кремль, витраж, арка;

Г) Дорический храм, Парфенон, Ионический храм, Успенский собор.

10. Традиционная одежда японцев:

А) кимоно Б) туникаВ) хитон

11. Какой город Древней Руси называют матерью русских городов?

А) Новгород;Б) Киев;

В) Владимир;Г) Смоленск.

12. Дом северного народа - эскимосов?

А) чум; Б) юрта;В) яранга;Г) иглу.

В1.Вставьте в текст пропущенные слова.

Узор, выполненный в ритмичном чередовании элементов изображения, называется ___________

Керамика – это изделия из __________ и её смесей, закреплённые обжигом.

В2 .Из перечисленного ниже списка выбери и подчеркни народные промыслы,которые известны росписью по дереву.

Хохлома, Жостово, Городец, Дымково, Гжель, Филимоново, Абашево.

В3.Вычеркни лишнее слово в ряду

Бумага, карандаш, краски, скульптура.

Описание: Panoramio - Photo of Собор Василия Блаженного

В4. Что изображено? Допиши пропущенное слово.

Собор _____________ Блаженного в Москве.


В5.Автор картины «Сикстинская Мадонна»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16 имени Д.М. Карбышева»

Зам. директора по УВР

от 30.08.2018 г. №98

Материалы для проведения

учащихся 3 класса

по изобразительному искусству

Белоногова Лариса Васильевна,

учитель начальных классов

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы по изобразительному искусству для учащихся 3-х классов

1. Структура тестирования.

Тестирование содержит 12 заданий, которые нацелены на определение степени усвоения изученного материала по ключевым темам выделенных блоков содержания.

УУД учащихся, которые проверяются в каждом из заданий, приведены в таблице

2. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки

Проверяемые элементы содержания

Музей в жизни города

Картина – особый мир. Картина – пейзаж.

Посуда у тебя дома

Проверяемые требования к уровню подготовки

Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием

Иметь представление об изобразительных жанрах — пейзаже, портрете, натюрморте, фамилии известных художников. Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.

Создавать портрет по представлению, используя выразительные возможности цвета

Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передаёт цветом. Развивать живописные и композиционные навыки

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек

Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и её декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединённых общим образным решением.

3. Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

Максимальный первичный балл

Процент от максимального первичного балла

4.Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

За каждое верно выполненное задание ученик получает №№ 1-12 1 балл. Если задание выполнено неверно или не выполнялось – то выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 12баллов.

Количество баллов

Уровень выполнения

Отметки

«Тестовые задания для 3 класса по изобразительному искусству »

Фамилия, имя_______________________________ Класс _____ Дата__________

1. Из какого материала сделана эта посуда:


2. Какой из предметов находится в чайном сервизе?

А) чайник В ) фужеры

Б) кастрюля Г) сковорода

3. Как называется картина, на которой изображается природа?

4. Найдите соответствие:

1) Изображение человека А)Архитектура

2) Изображение природы Б)Натюрморт

3) Проекты зданий В) Портрет

4) Изображение «неживой природы» Г) Пейзаж

5) Украшение предметов Д) Скульптура

5. Что такое цветовой круг.

А ) расположение цветов по порядку

Б ) размещение кисточек.

В ) смешение красок.

6. Изображение лица человека это – _________________________

7. Музеи изобразительного искусства:

А) Эрмитаж В) Третьяковская галерея Д) Кинотеатр,

Б) Цирк Г) Лувр Е) Русский музей

8. Как называется картина, составленная из маленьких цветных квадратиков особого стекла (смальты)?

А) аппликация Б) мозаика

В) гравюра Г) репродукция

9. В какой росписи используются только белая и синяя краски?

А) Хохломская В) Гжель

Б) Городецкая Г) Дымковская

10. При смешивании красной и синей красок получается:

А) красный В ) желтый

Б )фиолетовый Г ) зеленый

11. Картины, изображающие, различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.

А) пейзаж Б) портрет

В) этюд Г) натюрморт

12. Из чего можно сделать игрушку?

А) вата, солома, глобус

Б) картон, принтер, мех

В) тряпка, вата, солома

«Тестовые задания для 3 класса по изобразительному искусству »

Фамилия, имя_______________________________ Класс _____ Дата__________

1. Из какого материала сделана эта посуда:


___________________________ ____________________________

2. Какой из предметов не находится в чайном сервизе?

А) чайник В ) блюдца

Б ) сахарница Г) сковорода

3. Как называется картина, на которой изображаются фрукты?

4. Найдите соответствие:

1) Изображение человека АПортрет

2) Изображение природы Б-Архитектура

3) Проекты зданий В Скульптура

4) Изображение «неживой природы» Г Пейзаж

5) Украшение предметов Д-Натюрморт

5. Что такое цветовой круг.

А ) расположение цветов по порядку

Б ) размещение кисточек.

В ) смешение красок.

6. Изображение лица человека это – _________________________

7. Музеи изобразительного искусства:

А) Эрмитаж В) Третьяковская галерея Д) Кинотеатр,

Б) Цирк Г) Лувр Е) Русский музей

8. Как называется композиция из разноцветного стекла, пропускающего свет и встроенного в оконный проём?

А) живопись В) мозаика

Б) витраж Г) скульптура

9. В какой росписи не используется белая и синяя краски?

А) Хохломская Б) Городецкая

Г) Дымковская В) Гжель

10. При смешивании красной и желтой красок получается:

11. Картины, изображающие, различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.

А) пейзаж Б) портрет

В) этюд Г) натюрморт

12. Из чего нельзя сделать игрушку?

А) вата, солома, глобус

Б) картон, пух, мех

В) тряпка, вата, солома

Ключи к тестированию.

1-В; 2-Г; 3-А; 4-Б; 5- Д;


Курс профессиональной переподготовки

Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС


«Снятие эмоционального напряжения у детей и подростков с помощью арт-практик и психологических упражнений»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 878 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас», Горяева Н.А., Неменская Л.А. и др.

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас», Горяева Н.А., Неменская Л.А. и др.
  • Учебник: «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас», Горяева Н.А., Неменская Л.А. и др.
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Неменская Л.А./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Неменская Л.А./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Учебник: «Искусство», Данилова Г.И.
  • Тема: I. Художественные представления о мире

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

Оставьте свой комментарий

  • 27.01.2019 1461
  • DOCX 180.8 кбайт
  • 12 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Белоногова ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

144 минуты

«Привязанность к взрослому в жизни ребенка, причины и последствия нарушения привязанности»

79 минут

«Как выстроить взаимодействие игры и музыки при нарушениях сенсорной интеграции детей с ОВЗ дошкольного возраста»

89 минут

«Воспитание здорового поколения»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы – выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по изобразительному искусству за первое полугодие, а также уровень сформированности следующих общеучебных умений:

учебно-организационные умения

умение правильное воспринимать учебную задачу;

умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

умение осуществлять контроль и корректировку собственных действий по ходу выполнения задания.

Учебно-познавательные умения

умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

умение осуществлять синтез:

умение проводить сравнение и классификацию по заданным признакам и на основе самостоятельно выделенных признаков;

умение устанавливать аналогии

Содержание тестирования соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования. Работа составлена на основе программы «Школа России», соответствующего ей учебно-методического комплекта и учебника «Изобразительного искусства».3 класс, в 2 частях.

Содержание работы определено на основе следующих документов:

Программа по изобразительному искусству. Неменский Б.Н, Неменская Л.А (Сборник рабочих программ « Школа России»:М: Просвещение, 2011. - 10 с.)

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе М.Ю. Демидова, С.В. Иванова, О.А. Карабанова и др; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой в 3 ч.М: Просвещение, 2011. - 215 с.

Отбор и распределение заданий. На основе анализа программных требований к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 3-го класса для контроля были выделены следующие темы:

Художник и музей

Распределение заданий тестирования по этим блокам содержания курса изобразительного искусства представлено в таблице.

Цель работы – выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по изобразительному искусству за первое полугодие, а также уровень сформированности следующих общеучебных умений:

учебно-организационные умения

  • умение правильное воспринимать учебную задачу;
  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • умение осуществлять контроль и корректировку собственных действий по ходу выполнения задания.

Учебно-познавательные умения

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • умение осуществлять синтез:
  • умение проводить сравнение и классификацию по заданным признакам и на основе самостоятельно выделенных признаков;
  • умение устанавливать аналогии
ВложениеРазмер
itogizo3klass.docx 194.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия№18» ИЗО 3 класс Итоговый контроль

Итоговая контрольная работа

Цель работы – выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по изобразительному искусству за первое полугодие, а также уровень сформированности следующих общеучебных умений:

  • умение правильное воспринимать учебную задачу;
  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • умение осуществлять контроль и корректировку собственных действий по ходу выполнения задания.
  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • умение осуществлять синтез:
  • умение проводить сравнение и классификацию по заданным признакам и на основе самостоятельно выделенных признаков;
  • умение устанавливать аналогии

Содержание тестирования соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования. Работа составлена на основе программы «Школа России», соответствующего ей учебно-методического комплекта и учебника «Изобразительного искусства».3 класс, в 2 частях.

Содержание работы определено на основе следующих документов:

  • Программа по изобразительному искусству. Неменский Б.Н, Неменская Л.А (Сборник рабочих программ « Школа России»:М: Просвещение, 2011. - 10 с.)
  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе М.Ю. Демидова, С.В. Иванова, О.А. Карабанова и др; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой в 3 ч.М: Просвещение, 2011. - 215 с.

Отбор и распределение заданий. На основе анализа программных требований к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 3-го класса для контроля были выделены следующие темы:

Распределение заданий тестирования по этим блокам содержания курса изобразительного искусства представлено в таблице.

На фото изображено - Наполнители для мягких игрушек и кукол, рис. Мягкие игрушки

Наполнители делятся на две большие группы: синтетические и натуральные. Мы подробно разберем каждую из них, расскажем о плюсах и минусах материалов. Начнем знакомиться с синтетикой. Эти материалы имеют общие положительные качества: не вызывают аллергии, не впитывают в себя запахи, просты в уходе, в них не заводятся вредители.

Синтепух

В списке лучших набивок для мягких игрушек лидирует синтепух (не путайте с холлофайбером, о нем мы поговорим дальше). Изготавливают этот материал из очень тонких полых полиэфирных волокон, обработанных силиконовой эмульсией. Благодаря обработке волокна становятся эластичными, их закручивают в спиральки.

На фото изображено - Наполнители для мягких игрушек и кукол, рис. Синтепух

Между волокнами присутствуют прослойки воздуха, за счет чего синтетический пух хорошо держит форму, не деформируется. Если его сжать, он быстро вернется в первоначальное состояние. Материал очень легкий, мягкий, по своим свойствам напоминает лебяжий пух.

Главные преимущества синтепуха:

  1. Гипоаллергенный, в нем не скапливается пыль, не размножаются вредные насекомые.
  2. В его составе нет токсичных веществ, поэтому материал безопасен для человеческого здоровья.
  3. Пропускает воздух, хорошо держит тепло.
  4. Плохо впитывает воду, не теряет теплоизоляционных свойств даже в мокром виде.
  5. Не электризуется, не впитывает запахи.
  6. Не нуждается в особом уходе. Синтепух можно стирать в машинке (при 40 градусах в деликатном режиме) или руками.
  7. Долго сохраняет свои свойства, не деформируется, остается упругим и мягким.

На фото изображено - Наполнители для мягких игрушек и кукол, рис. Синтепух

После частых стирок материал хуже держит тепло. Это, пожалуй, единственный его недостаток, который почти не заметен на фоне многочисленных преимуществ. Как правило, синтепухом наполняют небольшие изделия, мелкие детали.

Холлофайбер

Главный конкурент синтепуха. В основе материала также лежат полиэфирные волокна. Их тоже обрабатывают силиконовой смазкой и скатывают в небольшие шарики 3 – 10 мм в диаметре. Свойства холлофайбера аналогичны синтетическому пуху: долговечный, безопасный, легкий в уходе. Чем же два этих материала отличаются друг от друга?

На фото изображено - Наполнители для мягких игрушек и кукол, рис. Холлофайбер

У них разные структуры. Синтепух – это длинные полые волокна, а холлофайбер – это маленькие шарики. Они отлично держат форму, упругие, быстро принимают первоначальную форму. Зачастую холлофайбером набивают большие игрушки, он не расползается, плотно утрамбовывается, сохраняет форму.

Синтепон

В основе лежат полиэфирные нити, которые скрепляют клеем либо термическим способом. Клеевой синтепон более дешевый и имеет существенный недостаток: выделяет неприятные запахи и вредные вещества. Для детских игрушек его использовать нельзя. Термический синтепон экологичный, не накапливает статическое электричество.

Продается синтепон в листах и рулонах. Чтобы набить игрушку, материал нужно порезать на маленькие фрагменты. Процесс довольно трудоемкий. Со временем синтепон деформируется, сваливается. Если фрагменты будут недостаточно мелкими, изделие получится неравномерным.

На фото изображено - Наполнители для мягких игрушек и кукол, рис. Синтепон

СОВЕТ! В продаже можно найти силиконизированный синтепон. Он больше подходит для набивки мягких игрушек, поскольку меньше сваливается, дольше сохраняет форму.

Полифил

По свойствам похож на синтетический пух и холлофайбер. Для набивки мягких игрушек и кукол полифил продается в виде отдельных волокон. Т.е. его не нужно предварительно подготавливать: разделять, рвать, измельчать. За счет хорошей упругости волокна отлично держат форму, обеспечивают ровную поверхность изделия. После сжатия полифил быстро расправляется, со временем не сбивается в комки.

На фото изображено - Наполнители для мягких игрушек и кукол, рис. Полифил

Поролон

От синтепона отличается структурой: он волокнистый. Поролон продается в строительных магазинах в виде листов. Материал выпускают разной толщины. Тот, что используют для обивки мебели, самый толстый и стоит дороже других. Чтобы сделать игрушку, нужно вырезать из поролона основу и обшить ее тканью. Также для набивки поролон режут маленькими кубиками. Когда материал слишком толстый, порезать его сложно.

На фото изображено - Наполнители для мягких игрушек и кукол, рис. Поролон

СОВЕТ! Для резки поролона используйте раскаленную проволоку. Работайте в респираторе, поскольку при плавлении материал выделяет ядовитые вещества.

Поролоном сложно набить изделие равномерно, со временем он осыпается, крошится. После стирки материал долго сохнет, поскольку впитывает много воды. Отжимать игрушку из поролона нельзя, так как она деформируется, безвозвратно теряет форму.

Гранулят

Изготавливают из разного материала, представляет собой шарики разного размера. Благодаря использованию гранулята игрушки становятся более тяжелыми и устойчивыми. Такой наполнитель делает изделие приятным на ощупь.

На фото изображено - Наполнители для мягких игрушек и кукол, рис. Гранулят

СОВЕТ! Для набивки гранулят следует положить в небольшие мешочки из ткани, чтобы избежать выпадения шариков.

  • Шарики из стекла преимущественно применяют для набивки шитых и вязаных игрушек. Их используют для ножек, ручек, попы или животика, чтобы сделать игрушку более устойчивой.
  • Шарики из стали более дорогие, используются для утяжеления изделий. Металлические шарики тяжелее, чем стеклянные, поэтому малышу может быть сложно поднять игрушку. Часто стирать такой гранулят нельзя.
  • Пластиковые шарики делают изделия приятными на ощупь. Не зря такие игрушки называют «антистресс». Поскольку вес пластиковых шариков небольшой, их не применяют для утяжеления. Размер шариков от 3 до 5 мм в диаметре. Материал не боится стирки.

Натуральные материалы

Синтетические набивки более популярны, поскольку имеют массу положительных качеств, их несложно найти в продаже. Но некоторые рукодельницы отдают предпочтение натуральным материалам, считая их более безопасными и экологичными. Так ли это? Подробнее поговорим о натуральных наполнителях.

Более простой и доступный материал сложно придумать. Купить вату можно в любой аптеке. Она натуральная (100% хлопок), гипоаллергенная, дешевая. Преимуществ много, но и недостатки у ваты есть.

На фото изображено - Наполнители для мягких игрушек и кукол, рис. Вата

Этот материал сложно распределить в игрушке, вата скатывается, сваливается, плохо утрамбовывается. После сжатия она не возвращается в первоначальное состояние. Вата хорошо впитывает влагу, поэтому игрушки, набитые ею, нельзя мочить и стирать. Даже если изделие будет просто находиться в комнате оно со временем впитает влажность из воздуха. Вата собьется, сваляется, изделие потеряет форму. Кроме того, во влажном хлопке заводится плесень и гниль.

Шерсть

Для мягких игрушек зачастую использую сливер – овечью шерсть. Также изделия набивают пряжей, она продается в магазинах. Можно порезать на кусочки какое-нибудь старое шерстяное изделие. Шерсть больше подходит для набивки вязаных игрушек и для изделий из плотных тканей.

На фото изображено - Наполнители для мягких игрушек и кукол, рис. Шерсть

  • У многих аллергия на шерсть. Не стоит набивать ей детские игрушки.
  • Шерсть очень нравится моли и другим вредителям. В ней часто заводятся клещи.
  • Шерстяные изделия не рекомендуется стирать. Иногда нужно протирать игрушку влажной тканью. Если без стирки не обойтись, делать это следует только вручную в слегка теплой воде. После стирки внешний вид изделия заметно ухудшится.

Птичий пух

Наполнитель зачастую продают на развес. Килограмма птичьего пуха достаточно для набивки подушки. У материала масса достоинств: легкий вес, большой объем, возможность стирать. Пух легко распределяется в изделии. К сожалению, у многих наблюдается аллергия на птичий пух. К тому же он хорошо впитывает влагу, электризуется.

На фото изображено - Наполнители для мягких игрушек и кукол, рис. Птичий пух

Различные крупы

Натуральный заменитель гранулята. Для набивки игрушек используют чечевицу, рис, гречку, горох, фасоль, пшено и т.п. Их используют с той же целью, что и гранулят. Игрушку, набитую крупой, нельзя стирать. Перед использованием крупу нужно прогреть на сковороде или в духовке. Это минимизирует риск появления жучков.

На фото изображено - Наполнители для мягких игрушек и кукол, рис. Крупа

СОВЕТ! Набивать детские игрушки крупами – плохой вариант. Продукты отсыревают, в них заводятся жучки, появляется плесень и грибок.

Лоскуты ткани

За неимением других наполнителей некоторые рукодельницы набивают игрушки обрезками ткани. Но недостатков у такого варианта много. Ткань плохо комкается, ей сложно набить игрушку равномерно. Также готовое изделие получается тяжелым, детям будет неудобно таким играть.

На фото изображено - Наполнители для мягких игрушек и кукол, рис. Игрушка из лоскутков

Сухие травы и цветы

Их можно купить на рынке или в аптеке. Если есть время и желание, травы можно собрать самостоятельно и высушить. Для набивки подходят мелисса, лаванда, тимьян, шалфей, ромашка, розовые лепестки и другие травы. Каждое растение имеет свое назначение: одни способствуют крепкому сну, другие заряжают энергией, третьи освежают.

На фото изображено - Наполнители для мягких игрушек и кукол, рис. Сухие цветы

Травы кладут в мешочек из бязи, шелка, льна и других натуральных тканей. Игрушки с таким наполнителем желательно делать на застежке, поскольку травы регулярно нужно менять. Перед стиркой их вынимают.

Орехи

Подходят для наполнения развивающих игрушек для малышей. Можно использовать кедровые орехи, фундук. Перед использованием орехи необходимо прокалить в духовке или на сухой сковороде. Мочить такие изделия не рекомендуется, не говоря уже о стирке. Через время орехи нужно менять на новые, в старых может завестись плесень и грибок.

На фото изображено - Наполнители для мягких игрушек и кукол, рис. Вишневые косточки

Выбор наполнителя для мягких игрушек зависит от их назначения. Если ими будут играть маленькие дети, лучше остановить выбор на синтепухе или холлофайбере. Для украшения интерьера подойдут другие материалы. Обязательно нужно учитывать особенности ухода за изделием, аллергенность набивки, долговечность и другие характеристики.

Читайте также: